Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы регулирования и стимулирования труда работников бюджетной сферы (Институт Мировых Цивилизаций)

Работа №42281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде-ние «Детский сад № 21» города Барнаула.
Проведен анализ персонала учреждения за 2017-2019 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ 5
1.1. Сущность и системный характер регулирования и 5
стимулирования труда 5
1.2. Формы и методы регулирования и стимулирования труда 10
1.3. Особенности регулирования и стимулирования труда 14
работников бюджетной сферы 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №21» Г. БАРНАУЛА 19
2.1. Общая характеристика деятельности организации 19
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала организации 22
2.3. Формы и методы регулирования и стимулирования труда работников организации 26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №21» Г. БАРНАУЛА 32
3.1. Основные проблемы в сфере регулирования и стимулирования труда работников организации 32
3.2. Рекомендации по совершенствованию форм и методов регулирования и стимулирования труда работников организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56


Управленческая деятельность выступает как один из важнейших фак-торов функционирования любого предприятия. При этом организация деятельности на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого развития. Однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия оказываются неспособными эффективно решать эти проблемы. Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему регулирования и стимулирования труда, в том числе и в бюджетной сфере, а именно – в образовании.
Таким образом, актуальность данной проблемы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, ростом значимости управленческого фактора в повышении эффективности образовательных услуг, требующего более полного использования организационного, информационного и кадрового потенциала. Во-вторых, необходимостью интенсификации управленческой деятельности на базе роста производительности управленческого труда. В-третьих, существенным ростом требований к качеству управления. В-четвертых, значительным увеличением информационной нагрузки на управленческий персонал.
Целью работы является поиск путей совершенствования системы регулирования и стимулирования труда в образовательной организации на примере МБОУ «Детский сад №21» (г. Барнаул).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические аспекты регулирования и стимулирования труда персонала с учетом особенностей функционирования образовательных организаций;
 осуществить анализ системы регулирования и стимулирования труда в МБОУ «Детский сад №21»;
 разработать рекомендации по совершенствованию системы регулирования и стимулирования труда в МБОУ «Детский сад №21».
Объектом исследования является система регулирования и стимулирования труда в бюджетной организации.
Предметом исследования стали регулирование и стимулирование труда в МБОУ «Детский сад №21».
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов. Так, например, А.Я. Кибанов, В.П. Пугачев, Л.У. Стаут и др. затрагивают вопросы управления персоналом. В свою очередь, В.С. Абатурова, А.В. Давыдов, В.А. Караваев, Н.В. Самоукина, Т.О. Соломанидина и В.Г. Соломанидин, С.А. Шапиро и др. рассматривают проблемы мотивации и стимулирования трудовой активности персонала.
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов, а именно изучение специальной литературы, обобщение, описание, прогнозирование, анализ, синтез и анкетирование.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для построения максимально эффективной системы регулирования и стимулирования труда в МБОУ «Детский сад №21».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе осуществляется анализ теоретических основ регулирования и стимулирования труда персонала. Вторая глава посвящена анализу этого элемента управления в МБОУ «Детский сад №21». По результатам анализа в третьей главе разработаны рекомендации, направленные на решение выявленных проблем. В заключении представлены выводы, сфор-мулированные в ходе исследования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Термин «трудовая мотивация» в современной науке и практике менеджмента связывается, прежде всего, с удовлетворением работниками собственных потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, которое достигается в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами предприятия. Под стимулированием, в свою очередь, сегодня понимают комплекс мероприятий со стороны субъекта управления, применяемых им для повышения эффективности персонала.
Сопоставление понятий «регулирование» и «стимулирование» позволяет объединить их в одном определении, согласно которому стимулирование выступает как совокупность регулирующих действий со стороны работодателя в целях формирования мотивов, которые позволят работнику занять индивидуально осознанную позицию по отношению к своей трудовой деятельности, и вызовут у него потребность в развитии своих умений, навыков и способностей.
В практической части настоящего исследования проанализирована система регулирования и стимулирования трудовой активности персонала МБДОУ «Детский сад № 21».
Среднесписочная численность персонала МБДОУ «Детский сад № 21» составляет 23 человек, из них:
 руководители – 1 человек (заведующий детским садом);
 педагогический состав – 8 человек;
 обслуживающий персонал – 14 человек.
Проведенный нами анализ позволил сделать вывод о том, что регулирование и стимулирование труда работников данной бюджетной организации недостаточно эффективны в связи с превалированием административных методов кадрового менеджмента, отсутствием целостной системы стимулирования персонала, несоответствием размера стимулирующих выплат в рамках качественной оценки выполняемой сотрудниками работы, малым количеством мотивационных мероприятий нематериального характера.
С учетом выявленных недостатков был разработан проект по совершенствованию системы регулирования и стимулирования труда МБДОУ «Детский сад № 21», предполагающий последовательную реализацию следующих шагов:
1) материальное стимулирование:
 пересмотр механизмов назначения ежемесячного поощрения, прежде всего, стимулирующих выплат за счет их увязки с комплексной оценкой деятельности работника в рамках модели компетенций;
 развитие системы оплаты труда в зависимости от четко сформулированных показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности (система грейдинга с выделением критических факторов успеха – КПА, или KPI);
 более активное использование гибкой системы материального неденежного стимулирования с внедрением дифференцированного «соцпакета»;
2) нематериальное стимулирование:
 применение социально-психологических методов исследования и управления персоналом;
 развитие наименее затратных средств морального стимулирования (вынесение благодарностей за добросовестный труд с вручением памятных грамот и подарков, привлечение сотрудников к решению важных управленческих вопросов и т.п.), дополнительно подкрепляемых материальными стимулами.
На реализацию проекта запланированы средства в размере 42 000 руб., которые должны быть выделены из бюджетных средств, предназначенных для повышения квалификации персонала администрации, ответственного за реализацию предложенных мероприятий. При этом все разработанные рекомендации не требуют привлечения дополнительного финансирования оплаты труда. Следовательно, предложенные рекомендации могут быть оценены как экономически выгодные.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана.
5. Абатурова, В.С. Стимулирование карьерного развития персонала / В.С. Абатурова // Молодой ученый. – 2016. – №22. – С. 325-329.
6. Абенова, Ж.Б. Управление системами оплаты труда и вознаграждения персонала / Ж.Б. Абенова // Вестник магистратуры. – 2016. – №3(30). – Том II. – С. 4-9.
7. Абрамова, С.В. Мотивация и стимулирование труда персонала / С.В. Абрамова // Проблемы современной экономики. – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 149-153.
8. Арджирис, К. Организационное обучение / К. Арджирис. – М.: Инфра-М, 2017. – 563 с.
9. Бендас, Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб: Питер, 2017. – 461 с.
10. Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Р. Бояцис. – М.: HIPPO, 2015. – 352 с.
11. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2015. – 336 с.
12. Галенко, В.П. Как эффективно управлять организацией? / В.П. Га-ленко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М.: Бератор-Пресс, 2016. – 160 с.
13. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М.: Ника-Центр, 2015. – 324 с.
14. Давыдов, А.В. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике / А.В. Давыдов. – Новосибирск, 2015. – 213 с.
15. Десятова, И.В. Самообразование педагога, как фактор профессио-нального саморазвития / И.В. Десятова. – Новосибирск: СибАК, 2016. – 152 с.
16. Задворная, М.С. Инновационные формы обучения педагогов дошкольного образования в современной системе повышения квалификации / М.С. Задворная. // Научная статья. – 2016. – №52. – С. 208.
17. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2016. – 192с.
18. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в совре-менном образовании / Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2014. – 32 с.
19. Иванова, С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 288 с.
20. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Ка-бушкин. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
21. Караваев, В.А. Позитивная мотивация как фактор управления качеством человеческого капитала организации / В.А. Караваев. – М., 2014. – 200 с.
22. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 313 с.
23. Комаров, Е.И. Современные тенденции мотивации и стимулирования персонала / Е.И. Комаров, Н.А. Жданкин // Управление персоналом. – 2016. – № 23. – С. 65-69.
24. Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для ВУЗов / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2015. – 555 с.
25. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного НR-¬менеджмента / И.К. Макарова. ¬ – М.: Дело, 2017. ¬ – 232 с.
26. Миловидова, Н.А. Проблемы мотивации персонала в российских компаниях / Н.А. Миловидова, Т.В. Бутова // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». – 2017. - № 57-1. – С. 42-44.
27. Надеждина, В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат / В. Надеждина. – Минск: Хар-вест, 2017. – 256 с.
28. Немов, Р.С. Психология: учебное пособие для студ. вузов / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 688 с.
29. Овсюк, Н.В. Мотивация персонала: сущность и современные про-блемы / Н.В. Овсюк // Бизнес-Информ. – 2016. – № 2. – С. 205-210.
30. Орловская, О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией / О.В. Орловская // Вестник Орен-бургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49.
31. Поляков, В. Пять шагов к достойной работе / В. Поляков, Ю. Яновская. – СПб.: Питер, 2017. – 221 с.
32. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: учебник по специальности «Менеджмент» / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 278 с.
33. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н.В. Самоукина. – М.: Вершина, 2016. – 244 с.
34. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 556 с.
35. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2017. – 128 с.
36. Старцев, Ю.Н. Мотивационный «разогрев» персонала при технико-технологическом перевооружении предприятия / Ю.Н. Старцев // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – № 15 (344). – С. 142-146.
37. Стаут, Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л.У. Стаут. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2018. – 239 с.
38. Стивенсон, Н. Как мотивировать людей / Н. Стивенсон. – М.: Академия, 2018. – 176 с.
39. Теория управления: учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2017. – 560 с.
40. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Академия, 2016. – 272 с.
41. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 560 с.
42. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 383 с.
43. Чеботкова, С.Ю. Теоретический подход к определению предмета и объектов аудита системы управления персоналом / С.Ю. Чеботкова // Вест-ник Волгоградского института бизнеса. – 2015. – № 1 (14). – С. 112-116.
44. Чередниченко, И.П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 608 с.
45. Чуднова, О.В. Особенности управления организационным поведением преподавателей современной российской высшей школы на основе стимулирования и мотивации (на примере Сахалинской области): дисс. канд. соц. н. / О.В. Чуднова. – Южно-Сахалинск, 2014. – 169 с.
46. Чуланова, О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: дисс. док. эк. н. / О.Л. Чуланова. – М., 2014. – 339 с.
47. Шапиро, С.А. Мотивация / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2017. – 244 с.
48. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. – М.: Вершина, 2017. – 190 с.
49. Павленко, Ю.А. Мотивация труда: отечественный и зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Ю.А. Павленко // Организация работы с молодежью. – 2016. – № 7. – Режим доступа: www.es.rae.ru/ovv/221-996, свободный. – Загл. с экрана.
50. Шипилова, Е.И. Психологические методы управления персоналом [Электронный ресурс] / Е.И. Шипилова, Т.Ф. Приз // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2016. - №3 (10). – Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=161, свободный. – Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ