Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы развития чувства патриотизма у школьников основного общего образования на уроках музыки (Нижневартовский государственный университет)

Работа №42278

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования:Выборка: 40 учащихся 6-х классов: 20 учащихся 6-го класса «А», из них 10 мальчиков и 10 девочек, составили экспериментальную группу, 20 учащихся 6-го класса «Б», из них 10 мальчиков и 10 девочек, составили экспериментальную группу.
Есть много приложений (В том числе результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе подставить название нужной базы исследования , то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Патриотическое воспитание обучающихся основного общего образования как социально-педагогическая проблема 8
1.1 Проблема воспитания чувства патриотизма в теории и практике общеобразовательной школы 8
1.2 Обучающиеся основного общего образования как субъект развития музыкально-образовательной среды 18
1.3 Педагогические возможности программы «Музыка» в развитии чувства патриотизма 27
1.4 Организация и планирование процесса развития чувства патриотизма 33
Глава 2 Пути и средства воспитательного воздействия музыки на процесс развития чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования 41
2.1 Характеристика уровня сформированности чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования средствами музыки 41
2.2 Содержание форм и методов работы по развитию чувства патриотизма на уроках музыки 50
Глава 3 Опытно-экспериментальное исследование воспитания чувства патриотизма в процессе восприятия музыкальных образов 59
3.1 Описание экспериментальной работы над развитием чувства патриотизма на уроках музыки 59
3.2 Анализ и интерпретация результатов 66
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложения 87


На сегодняшний день, несмотря на то, что социум все больше проявляет любовь к Отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами для его блага в период нестабильности, у подрастающего поколения необходимо формировать и воспитывать чувства патриотизма, высокие нравственные качества, которые являются неотъемлемой частью мировоззрения. Речь идет не только об определении действий по отношению к государству, но и о вере в будущее России, возвращение к традициям народа, понимания таких понятий как: родители, родство, Родина.
Чувство патриотизма – термин многоаспектный, многогранный по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения должно проявляться в духе любви и преданности к Родине.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Особое внимание стоит обратить на то, что обучающиеся общего среднего образования обладают базовым объемом знаний, имеют соответствующий их возрасту уровень духовного и интеллектуального развития. Поэтому особое место в воспитании чувства патриотизма у ребенка занимает музыка.
Музыка − это живое искусство, рожденное в результате слияния разных видов деятельности в области искусства. Следовательно, урок музыки является мощным средством воспитания чувства патриотизма, который закрепляется путем глубокого и яркого эмоционального воздействия на обучающихся.
В разных программах по музыке, разработанных на основе ФГОС ООО или НОО, одной из основных целей является такой пункт, как воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
Также стоит учитывать то, что урок музыки в общеобразовательных школах является поликультурным уроком. Поэтому, снова обращаясь к разным программам по музыке, можно выделить основные идеи:
1) Уважать и относиться с трепетом к родному языку;
2) Ценить свою культуру, свой народ;
3) Уважать другие народы и их культуру;
4) Стремиться познать жизнь в ее культурном многообразии.
Внимание и восприятие у обучающихся основного общего образования требует определенного построения урока с включением в него разнообразных видов музыкальной деятельности, определенных условий и методов. И для того чтобы был достигнут положительный результат воспитания чувства патриотизма у обучающихся, необходимо создать специальную эмоциональную и творческую атмосферу, подобрать музыкальный материал, активизирующий восприятие через живое исполнение. Указанные условия будут способствовать повышению заинтересованности школьников и их вовлеченности в процесс воспитания патриотизма.
Все приведенное показывает высокую актуальность проблемы воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения и обусловило выбор темы исследования: «….»
Объект исследования: процесс воспитания чувства патриотизма у обучающихся на уроках музыки.
Предмет исследования: условия воспитания чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования на уроках музыки.
Целью исследования является поиск путей и средств воспитания чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования на уроках музыки.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) выявить возрастные особенности обучающихся основного общего образования;
3) определить содержательную часть уроков музыки с патриотической тематикой;
4) провести опытную работу на основе выявленных методов.
Анализ отечественной и зарубежной психологической, музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы позволил выдвинуть гипотезу исследования: воспитание чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования станет осуществляться успешно, если уроки музыки будут строиться на основе следующих педагогических условий:
- введение в содержание уроков патриотической тематики;
- применения на уроках музыки методов активизации образного восприятия;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Методологической и теоретической основой исследования являются подходы к проблеме воспитания чувства патриотизма, сформулированные в трудах следующих авторов: Д.П. Четверикова, А.Н. Вырщикова, В.Н. Ступина, В.И. Андреева, К.Д. Ушинского, Д.С. Лихачева, И.Д. Лушникова, Т.М. Маслова, Е.Д. Критской, С.Е. Матушкина; концепции воспитания патриотизма на уроках музыки (Н.Б. Абудеева, В.В. Алеев, Л.П. Карпушина, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, В.Н. Сорока-Росинский, И.Л. Шаталов и др.); труды по психологии музыкального восприятия (Е.В. Назайкинский, В.И. Петрушин, Д.К. Кирнарская и др.; труды в области восприятия музыкальных образов (Л.П. Казанцева, Н.А. Зубачевская, Е.М. Курманаев, В.Н. Сорока-Росинский, Т.А. Барышева и др.); работы в области теории и методики музыкального обучения и воспитания в общеобразовательной школе (Л.Г. Дмитриева, М.А. Михайлова, М.С. Осеннева, А.Р. Чиназирова и др.).
Методами исследования явились: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизации теоретического и методического материала (теоретические методы), наблюдение, опытно-поисковая работа, обработка результатов (эмпирические методы).
Теоретическая значимость исследования: определение педагогических условий, способствующих воспитанию чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования на уроках музыки.
Практическая значимость: разработка комплекса занятий, способствующих воспитанию у школьников чувства патриотизма.
Этапы исследования:
Первый этап организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат.
Второй этап содержательно-технологический – выявлялись критерии, показатели и уровни сформированности патриотизма у учащихся. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировали выводы по результатам проведенного исследования.
Третий этап заключительно-обобщающий – систематизировались и обобщались итоги исследовательской работы, оформлялись результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под патриотизмом в целом подразумевается любовь к своей Родине, преданность ей, забота о благе своего Отечества, знание и сохранение его культурных особенностей. Особенностью патриотического воспитания в основной школе является то, что у обучающихся формируются только основы патриотизма, которые опираются на полученные ими знания о своей стране и «малой» Родине.
При построении уроков музыки учитель опирается как на программу, в которой определены объем и логика изучаемого материала, содержание, планируемые результаты, так и на учебники, в которых конкретизируется концепция авторов. В результате анализа двух программ по музыки было выявлено, что помимо материала, способствующего патриотическому воспитанию обучающихся, в учебниках предложены вопросы и задания, обращающиеся к личному опыту обучающихся, что помогает им не только лучше усваивать полученные знания, но и переносить их на своё поведение в реальной жизни.
На основе анализа научно-педагогической литературы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из трёх этапов (констатирующий этап, формирующий эксперимент, контрольный этап).
Анализ констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы показал, что у обучающихся в основном на среднем (50% обучающихся экспериментальной группы, 55% обучающихся контрольной группы) и низком (30% обучающихся экспериментальной группы, 20% обучающихся контрольной группы) уровнях по методике «Чувство патриотизма» Ю. Белополовой; на среднем (60% обучающихся экспериментальной группы, 50% обучающихся контрольной группы) и низком (25% обучающихся экспериментальной группы, 25% обучающихся контрольной группы) уровнях по методике; Тест «Мировосприятие школьников» Л.М. Макаровой. Объем патриотических знаний у обучающихся по методике «Незаконченные предложения» Е.В. Федотовой, И.В. Скворцовой в основном средний (45% обучающихся экспериментальной группы, 40% обучающихся контрольной группы) и низкий (25% обучающихся экспериментальной группы, 35% обучающихся контрольной группы).
На основе результатов констатирующего этапа был спланирован и проведен цикл уроков музыки (12 уроков) по патриотическому воспитанию обучающихся. Работа показала, что методы воспитания, применяемые на уроках музыки в сочетании с методами обучения, повышают эффективность формирования основ патриотизма. Логика и структура урока при этом не нарушается.
Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы позволяют заключить, что у обучающихся экспериментальной группы, значительно повысился уровень сформированности патриотических чувств, у обучающихся контрольной группы также прослеживается положительная динамика, одна она незначительна. На контрольном этапе в экспериментальной группе не выявлено обучающихся с низким уровнем сформированности патриотических чувств. Обучающиеся эмоционально выражают патриотические чувства, любовь к Родине в реальном поведении. Переживания по поводу явлений патриотического характера выступают как особая эмоциональная деятельность большой напряженности и нередко продуктивности, способствующая перестройке внутреннего мира воспитанника и обретению необходимого равновесия в отношении к истории и культуре своей страны. Обучающиеся имеют сформированный опыт выражения собственного отношения к явлениям патриотического характера, а также к традициям и содержанию отечественной культуры. Занимают позицию «Я горжусь культурой, историей нашей страны».
Проведенная исследовательская работа показала актуальность выбранной темы. Уроки музыки предоставляет большие возможности в патриотическом воспитании обучающихся основной школы. Следовательно, гипотеза подтверждена.



1. Абрамова, Н. А. Патриотическое воспитание школьников во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Н. А. Абрамова // [Электронный ресурс]. – Общая педагогика, история педагогики и образования – 2014. – Режим доступа: http://naukapedagogika.com. (Дата обращения: 01.02.2020 г.)
2. Абудеева, Н. Б. Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. Разработки уроков [Текст] / Н. Б. Абудеева, Л. П. Карпушина. – Москва : Учитель, 2010. – 160 c.
3. Адаева, Н. В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания учащейся молодежи [Текст] / Н. В. Адаева // Человек и образование. – 2012. – № 1. – С. 130-134.
4. Алиева, С. А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей подросткового возраста [Текст] / С. А. Алиева // Воспитание школьников. – 2017. – № 9. – С. 17-20.
5. Алиева, С. Т. Патриотическое воспитание школьников [Текст] / С. Т. Алиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2009. – № 2. С. 34-42.
6. Асташова, Н. А. Аксиологические основы патриотического воспитания школьников [Текст] / Н. А. Асташова // Вестник Брянского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 17-23.
7. Асылбаева, С. З. Специфика наглядности в преподавании музыкальных дисциплин [Текст] / С. З. Асылбаева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 4. – С. 59-61
8. Афанасьева, К. С. Особенности патриотического воспитания школьников [Текст] / К. С. Афанасьева, М. Н. Апиш // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы II Международной научно– практической конференции. – 2015. – № 1 (2). – С. 411-414
9. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования [Текст] : учебное пособие / Л. А. Безбородова. – М.: Наука, 2014. – 240 с.
10. Бейдер, Т. Музыка. Книга для общеобразовательной школы 3 класс / Т. Бейдер, В. Белобородова, А. Тилевич. – Москва : Музыка, 2013. – 112 c
11. Бондарев, А. Личное отношение к Родине. К вопросу о знакомстве школьников с песенной культурой Великой Отечественной войны [Текст] / А. Бондарев // Искусство в школе. – 2018. – № 2. – С. 14-16.
12. Бордовская, Н. В. Педагогика : учебник для вузов [Текст] / Н. В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
13. Бурлакова, И. И. Патриотическое воспитание: от теории к практике : методическое пособие [Текст] / И. И. Бурлакова. – Москва : Центр «Перспектива», 2015. – 174 с.
14. Буйлова, Л. Н. Актуальные направления организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] / Л. Н. Буйлова // Внешкольник. – 2013. – № 6. – С. 39-48.
15. Буковшина, О. Н. Школа – центр патриотического воспитания [Текст] / О. Н. Буковшина // Воспитание школьников. – 2016. – № 1. – С. 40-42.
16. Булатова, Е. А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности [Текст] / Е. А. Булатова. – Екатеринбург : Азимут, 2014. – 145 с.
17. Верещагина, Н. И. Патриотизм как основа патриотической культуры школьников [Текст] / Н. И. Верещагина // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 4. – С. 23-31.
18. Винникова, С. А. Воспитание гражданственности у школьников [Текст] / С. А. Винникова // Воспитание школьников. – 2018. – № 5. – С. 14– 1
19. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты : учеб. Пособие [Текст] / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 91 с.
20. Вырщиков, А. Н. Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания [Текст] / А. Н. Вырщиков // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4. – С. 26-30.
21. Герман, В. Н. Я – гражданин своей страны! [Текст] / В. Н. Герман // Начальная школа. – 2018. – № 5. – С. 12-17.
22. Горшкова, Е. А. Учет особенностей поведения школьников в процессе обучения и воспитания [Текст] / Е. А. Горшкова // Воспитание школьников– 2009. – № 1. – С. 10-15.
23. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя Текст] / Н. И. Дереклеева. – Москва : «ВАКО», 2013. – 241 с.
24. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л. Г. Дмитриева – Москва : Просвещение» 2019. – 240 с
25. Дубровин, В. М. Традиции и современность в воспитательной работе : (на примере детской художественной школы) [Текст] / В. М. Дубровин // Воспитание школьников. – 2016. – № 5. – С. 56-59.
26. Егорова, Т. В. Словарь иностранных слов современного русского языка. 100 000 слов и выражений [Текст] / Т. В. Егорова. – Москва : Просвещение, 2016. – 456 с.
27. Ефремова, Г. А. Патриотическое воспитание школьников / Г. А. Ефремова // Воспитание школьников – 2015. – №8 – С. 17-20
28. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей подросткового возраста: учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] / А. Н. Зимина. – Москва: Гуманитарный издательский центр Владос, 2010. – 302 с.
29. Ивашкина, Н. А. Патриотическое воспитание в школе [Текст] / Н. А. Ивашкина // Воспитание в школе. – 2017. – № 7. – С. 29-33.
30. Ипполитова, Н. В. Патриотическое воспитание учащихся. Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. [Текст] – 2-е изд., доп. / Н. В. Ипполитова. – Шадринск : ШГПИ, 2015. – 84 с.
31. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие [Текст] / Т. А. Касимова, Д. Е. Сковлев. – Москва : Айрис-Пресс , 2016. – 471 c.
32. Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца [Текст] / Д. Б. Кабалевский. – Москва : Просвещение, 1981. – 250 с
33. Кан, С. Е. Духовно-нравственное воспитание в рамках образовательного учреждения [Текст] / С. Е. Кан, М. В. Варонская // Образование в современной школе. – 2017. – № 7/8. – С. 17-18.
34. Кан, С. Е. Патриотическое воспитание школьников путем приобщения к истокам русской народной культуры [Текст] / С. Е. Кан, М. В. Варонская // Образование в современной школе. – 2016. – № 9/10. – С. 52-54.
35. Касьяненко, А. А. Методическая разработка «Интерактивные упражнения для формирования гражданской компетенции» [Текст] / А. А. Касьяненко // Классный руководитель. – 2017. – № 2. – С. 30-41
36. Колпачев, В. В. Школа начала XX в. как институт патриотического воспитания будущих защитников Родины [Текст] / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачева // Педагогика. – 2018. – № 5. – С. 109-116.
37. Константинов, С. А. Совершенствование патриотического воспитания современных российских школьников [Текст] / С. А. Константинов // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 4. – С. 56-63.
38. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. – Москва : Просвещении, 2010. – 24 с.
39. Криворученко, В. К. Патриотизм [Текст] / В. К. Криворученко // Знание. Понимание. Умение. – 2018. – № 3. – С. 249-251.
40. Кузьмина, Е. В. Система патриотического воспитания в классном коллективе. Программа «Новая высота» [Текст] / Е. В. Кузьмина // Классный руководитель. – 2016. – № 8. – С. 29-54.
41. Лукинова, А. В. Патриотическое воспитание в современной России [Текст] / А. В. Лукинова // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 5. – С. 46-48.
42. Лутовинов, В. И. Современный Российский патриотизм : сущность, особенности, основные направления [Текст] / В. И. Лутовинов // Studia Humanitatis. – 2013. – № 2. – С. 18-26.
43. Луховицкий, В. В. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты [Текст] / В. В. Луховицкий // Народное образование. – 2009. – № 7. – С. 212-216.
44. Малкин, В. С. Методика преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе : Учебное пособие / В. С. Малкин. – Санкт-Петербург : Планета Музыки, 2016. – 176 c.
45. Маслова, Т. М. Патриотическое воспитание школьников [Текст] / Т. М. Маслова // Педагогика. – 2017. – № 4. – С. 11-12.
46. Меркулова, Т. К. Нравственно-патриотическое воспитание школьников [Текст] / Т. К. Меркулова // Воспитание школьников. – 2018. – № 4. – С. 24-28.
47. Мещанова, Л. Н. Особенности патриотического воспитания школьников [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Н. Мещанова ; ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», Ин-т искусств. – Саратов : [б. и.], 2016. – 59 с. –
48. Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст] / М. А. Михайлова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 269 с.
49. Мох, О. К. Гражданское воспитание школьников [Текст] / О. К. Мох // Народное образование. – 2014. –№ 1(30). – С. 29-32.
50. Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно- методическое пособие [Текст] / В. Е. Мусина – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 156 с.
51. Наумчик, В. Н. Педагогический словарь [Текст] / В. Н. Наумчик, М. А. Паздников, О. В. Ступакевич. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2016. –279 с.
52. Ниссен-Саломан, Г. Школа пения : Учебно-методическое пособие [Текст] / Г. Ниссен-Саломан. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – 440 c.
53. Нуркова, В. В. Музыкальная психология : учебник для академического бакалавриата [Текст] / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2015. – 604 с.
54. Огороднов, Д. Е. Методика музыкально-певческого воспитания : Учебное пособие. – 4-е изд., испр. [Текст] / Д. Н. Огороднов. – Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2014. – 224 с.
55. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 60000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов. – Москва : ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007. – 874 с.
56. Олешков, М. Ю. Современный образовательный процесс : основные понятия и термины [Текст] / М. Ю. Олешков, В. М. Уваров. – Москва : Спутник+, 2016. – 191 с.
57. Осеннева, М. С. Теория и методика музыкального воспитания : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / М. С. Осеннева. – Москва : Издат. центр «Академия», 2013. – 272 с.
58. Потемкин, А. В. Новые методы диагностики патриотизма [Текст] / А. В. Потемкин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 4. – С. 39-42.
59. Психологический словарь [Текст] / под ред. Л. А. Карпенко, А. В. Петровского, М. Я. Ярошевского. – Москва : Политиздат, 2013. – 648 с.
60. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика : Учебное пособие для студ. муз. фак. высш. пед учеб. заведений [Текст] / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К.В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. – Москва : АСТ, 2013. – 412 с.
61. Рябенко, Н. Н. Уроки музыки в 1–7 классах : кн. для учителя [Текст] / Н. Н. Рябенко. – Москва : Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
62. Савотина, Н. А. Приоритеты развития гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Н. А. Савотина // Педагогика. – 2016. – № 6. – С. 3-16.
63. Сборник рабочих программ по музыке к учебнику В.В. Алеева. 1-7 классы. – Москва : Просвещение, 2016. – 328 c.
64. Сборник рабочих программ по музыке к учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-7 классы. – Москва : Просвещение, 2016. – 306 c.
65. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва .: Академия, 2012. – 576 с.
66. Ступина, В. Н. Патриотическое воспитание школьников средствами музыкального искусства [Текст] : учебное пособие / В. Н. Ступина. – Шадринск : Шадр. Дом Печати, 2012. – 111 с.
67. Тарасов, А. Н. Развитие гуманистической воспитательной системы в школе в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Текст] / А. Н. Тарасов // Образование в современной школе. – 2017. – № 5/6. – С. 14-20.
68. Торопова, А. В. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Издание третье, исправленное и дополненное. Учебное пособие [Текст] / А. В. Торопова. – Москва : АСТ, 2016. – 457 с.
69. Чиназирова, А. Р. Дидактический принцип проблемности в музыкальном воспитании школьников [Текст] / А. Р. Чиназирова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 187-194.
70. Шульпяков, О. Ф. Работа над художественным произведением и формирование музыкального мышления исполнителя [Текст] : метод. пособие / О. Ф. Шульпяков. – Санкт-Петербург : Композитор, 2005. – 36 с.
71. Щуркова, Н. Е. Новое воспитание [Текст] / Н. Е. Щуркова. – Москва : Педагогическое общество России, 2010. – 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ