Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Порядок и условия исполнения и отбывания наказания в воспитательных колониях

Работа №42267

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
495
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЦЕЛЯХ ИСПРАВЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ 6
1.1. Становление и развитие воспитательных учреждений для несовершеннолетних 6
1.2. Воспитательная работа, как основное средство исправления несовершеннолетних осужденных 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УСЛОВИЙ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, НАЗНАЧАЕМОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ 23
2.1. Понятие и особенности правового режима отбывания наказания несовершеннолетними в виде лишения свободы 23
2.2. Специфика отбывания наказания назначаемого несовершеннолетним 31
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ И ПРОБЛЕМ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ, КАК ОСНОВНОГО ТРЕБОВАНИЯ РЕЖИМА В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ 40
3.1. Охрана прав несовершеннолетних осужденных: российский и зарубежный опыт 40
3.2. Проблемы раздельного содержания несовершеннолетних осужденных, как основное требование режима в воспитательных колониях 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60


Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в настоящее время в России наблюдается рост преступности среди несовершеннолетних, вследствие возникновения новых социальных проблем современности. Отметим, что каждое двадцать третье преступление (4,3%) совершается несовершеннолетними или при их соучастии.
Как известно, уголовно-исполнительная система, неотъемлемой частью которой являются учреждения для исполнения наказания в виде лишения свободы, в том числе и воспитательные колонии (далее ВК), представляет собой сложный противоречивый организм, не подлежащий однозначной оценке.
Государственные органы, осуществляющие исполнение наказаний в условиях изоляции осужденных от общества, криминальная субкультура, состав осужденных, их взаимоотношения друг с другом и с администрацией учреждений - все это специфичные феномены, нуждающиеся в тщательном исследовании с позиций криминологической профилактики преступлений.
Одной из задач, определенных Концепцией развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 1772-р , является сокращение преступлений, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам.
Кроме того, указанным нормативно-правовым актом поставлена задача обеспечения гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, а также создания условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач.
Определяя степень разработанности исследуемых вопросов в научной литературе, можно отметить наличие значительного количества публикаций по проблемам, непосредственно касающимся правового положения осужденных к лишению свободы. Различные аспекты данной проблематики достаточно полно раскрыты в работах таких авторов, как О.И. Бажанов, В.И. Басков, В.Н. Брызгалов, А.И. Зубков, А.С. Михлин, А.Е. Наташев, Е.В. Про-копович, В.И. Селиверстов, О.В. Старков, Н.А. Стручков, В.А. Уткин, И.В. Шмаров и многих других. Огромное значение имеют научные труды В.А. Авдеева, И.И. Карпеца, И.В. Каретникова, Г.М. Миньковского, Ю.М. Ткачевского, В.М. Трубникова, Г.Ф. Хохрякова и других, касающиеся проблем преступности несовершеннолетних и совершенствования исполнения и отбывания наказаний в отношении указанной категории лиц.
В целом, констатируя определенные достижения в исследовании названной проблемы, нельзя не признать, что ее разработка должна быть продолжена.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает, что и обусловило интерес к исследуемым в настоящей работе вопросам.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением правового положения несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях.
Предмет исследования включает в себя: действующее уголовно-исполнительное законодательство РФ, регулирующее вопросы реализации несовершеннолетними осужденными, отбывающими наказание в воспитательных колониях, их прав, а также имеющиеся проблемы и пути их решения.
Целью настоящей работы является исследование отбывание наказания несовершеннолетними осужденными.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
 рассмотреть историю развития воспитательных учреждений для несовершеннолетних и важность воспитательной работы в целях исправления несовершеннолетних осужденных;
 исследовать особенности отбывания наказания в виде лишения свободы, назначаемого несовершеннолетним;
 проанализировать актуальные вопросы в области охраны прав несовершеннолетних осужденных и проблем их раздельного содержания, как основного требования режима в воспитательных колониях.
Методология исследования определяется современными методами теории познания, в числе которых были использованы общенаучные (исторический, диалектический, формально-логический, системно-структурный) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы познания. Применение указанных методов позволило всесторонне и целостно исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи и взаимозависимости.
В нормативно-правовую основу исследования вошли международные правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы, отраслевое законодательство. В работе также использованы определения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда РФ.
Структура работы сформирована согласно целям и задачам исследования и состоит из: введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и библиографического списка использованных в работе источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Лишение свободы с отбыванием наказания в колонии соответствующего типа (вида) представляет собой уголовно-правовую санкцию со стороны государства, обусловленную совершением лицом уголовного преступления. При этом, помимо восстановления социальной справедливости, такая мера имеет важнейшее предназначение, связанное с исправительным воздействием на осужденного в целях предупреждения совершения им новых преступлений. Именно такое воздействие осуществляется должностными лицами органов и учреждений ФСИН России в течение срока отбывания осужденными назначенного наказания.
При этом среди основополагающих принципов уголовно-исполнительного законодательства – дифференциация исполнения наказания и рациональное применение средств исправления осужденных. Очевидно, что лицо, признанное особо опасным рецидивистом, требует совершенного иного исправительного подхода, чем лицо, являющееся «случайным», «ситуационным преступником».
Для каждой из категорий осужденных, с учетом особенностей их личности и степени закоренелости криминальных установок в их поведении, требуется свой, специальный подход к исправлению. Особой когортой в данном случае выступают несовершеннолетние преступники. Зачастую такие лица, даже совершив особо тяжкие преступления, а равно ранее неоднократно привлекавшиеся к уголовной ответственности, в силу особенностей своего психоло-нравственного развития еще не являются закоренелыми преступниками, и исправить их, устранить девиантное поведение и сделать их законопослушными членами социума, намного проще и – главное – важнее, чем совершить аналогичные действия в отношении «взрослого» преступника. Безусловно, ни один криминолог или специалист в области уголовно-исполнительного права никогда не признает, что существуют «неисправимые» преступники, поскольку при должном подходе «исправить» можно каждого человека, совершившего преступление.
Однако, можно условно представить и сопоставить двух лиц - первое, пребывая в возрасте за 50 лет, совершает шестое (седьмое, восьмое) преступление в своей жизни и вновь отправляется в исправительную колонию. Второе в возрасте 17 лет по приговору суда первый раз направляется в воспитательную колонию.
Следует задаться двумя вопросам – какое из данных лиц более восприимчиво к исправительному воздействию и, как бы циничен данный вопрос ни был – какое из них более ценно для общество – то, которое со всей очевидностью вновь совершит преступление и до конца своей жизни будет обузой для общества, или то, которое в силу юного возраста может быть исправлено и стать полноценным членом общества? Если сознание закоренелого взрослого преступника по сути представляет собой гранит, то сознание несовершеннолетнего преступника – это пластилин, из которого, при должном и добросовестном подходе сотрудников исправительных учреждений можно «вылепить» законопослушного гражданина, оступившегося в юном возрасте и осознавшего недопустимость девиантного социального поведения. Именно по причине существенных отличий несовершеннолетних преступников от «взрослых» уголовное и уголовно-исполнительное право выделяют их в особую категорию, в отношении которой применяются специальные меры исправительного воздействия, поскольку слишком жесткий подход уголовного и уголовно-исполнительного закона, с учетом специфики подростковой психологии, может не снизить, а, наоборот, усилить криминальные установки в сознании несовершеннолетних.
В результате исследования сделан вывод о том, что именно дифференцированное содержание несовершеннолетних осужденных – притом по таким неиспользуемым в настоящее время основаниям, как род (вид) совершенного преступления, возраст и социальные характеристики семьи подростка представляется наиболее оптимальным способом повышения эффективности исправительного воздействия на несовершеннолетних преступников. Идеальной, безусловно, была бы ситуация, при которой воспитательные колонии в системе ФСИН России представляли бы собой систему, позволявшую содержать в различных учреждениях несовершеннолетних в зависимости от социального статуса их семьи, возраста и рода (вида) совершенного преступления. Однако, со всей очевидностью это потребует от государства значительных материальных ресурсов, которых в настоящее время попросту не имеется. Соответственно, данную проблему необходимо решать на уровне конкретных воспитательных колоний посредством поотрядного разделения указанных категорий осужденных и дифференциации принимаемых в отношении них мер исправительно-воспитательного воздействия.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками, внесёнными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР. – 1993. Выпуск XLVI.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.
4. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы). Приняты 14.12.1990 Резолюцией 45/112 на 68-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Документ опубликован не был // СПС Гарант 2020.
5. Рекомендация № Rec (2003) 20 Комитета министров Совета Европы «О новых подходах к преступности среди несовершеннолетних и о значении правосудия по делам несовершеннолетних» (Принята 24.09.2003 на 853-ем заседании представителей министров) // СПС Гарант 2020.
6. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Документ опубликован не был // СПС Гарант 2020.
7. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Приняты 14.12.1990 Резолюцией 45/113 Генеральной Ассамблеи ООН. Документ опубликован не был // СПС Гарант 2020.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.
9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 2. – Ст. 198.
10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 16.10.2019) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
11. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 02.12.2019) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1316.
12. Указ Президента РФ от 09.09.2016 № 466 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 37. – Ст. 5488.
13. Указ Президента РФ от 01.09.2009 № 986 (ред. от 15.01.2019) «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 36. – Ст. 4312.
14. Указ Президента РФ от 08.10.1997 № 1100 «О реформировании уголовно- исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 41. – Ст. 4683.
15. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 23.09.2015) О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 43. – Ст. 5544.
16. Приказ Минюста России от 23.06.2005 № 95 (ред. от 15.08.2016) «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – № 30.
17. Приказ Минюста РФ от 21.06.2005 № 91 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний». Официальный сайт СПС Гарант. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://base.garant.ru/57412687/#ixzz517uT5HRw (дата обращения: 03.01.2020)
18. Приказ Минюста России от 06.10.2006 № 311 (ред. от 29.12.2017) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 44.
19. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 31.05.1935 «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» // СЗ СССР. – 1935. – № 32. – Ст. 252.
20. Закон г. Москвы от 15.04.2009 № 6 (ред. от 28.06.2017) «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. – 2009. – № 6. – Ст. 140.
21. Областной закон Ленинградской области от 29.12.2012 № 110-оз (ред. от 11.06.2019) «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области» // Вестник Правительства Ленинградской области. – 2012. – № 136.
22. Закон Нижегородской области от 28.12.2012 № 167-З (ред. от 07.05.2019) «Об Уполномоченном по правам ребенка в Нижегородской области» // Правовая среда, № 145(1556).
23. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 234-V (ред. от 21.01.2019). [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31577723 (дата обращения: 03.01.20120).
24. Исполнительный кодекс Республики Молдова от 24 декабря 2004 года №443-XV (ред. от 15.11.2018). [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=7708 (дата обращения: 03.01.2020)
25. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 365-З (ред. от 09.01.2019). [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://etalonline.by/?type=text®num=HK0000365#load_text_none_1_ (дата обращения: 03.01.2020).
Научная и специальная литература
26. Ахметова К.К. Ювенальная юстиция в Республике Казахстан // Вопросы ювенальной юстиции. – 2011. – № 2. – С. 13-14.
27. Беженцев А.А. Эволюция отечественных государственных органов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. – 2017. – № 2. – С. 3-6.
28. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. М.: Проспект, 2017. – 688 с.
29. Белоносов В.О. Мировым судьям о так называемом исправлении осужденных // Мировой судья. – 2017. – № 4. – С. 36-40.
30. Борсученко С. Защита несовершеннолетних осужденных // ЭЖ-Юрист. – 2019. – № 1-2. – С. 8.
31. Брылева Е.А., Гилязов И.Ф. Развитие исправительных учреждений для несовершеннолетних: история и современность // История государства и права. – 2015. – № 8. – С. 17-21.
32. Быков А.В., Вилкова А.В. Пути повышения эффективности управления общением несовершеннолетних осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2018. – № 6. – С. 5-8.
33. Васильев А.И., Саблина Л.С. Режим в исправительно-трудовых учреждениях. М.: ВНИИ МВД СССР, 1982. – 64 с.
34. Вилкова А.В., Литвишков В.М. Воспитательная работа с несовершеннолетними осужденными // Вопросы ювенальной юстиции. – 2018. – № 4. – С. 4-7.
35. Володина Л.М. Механизм защиты прав личности в уголовном процессе. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2016. – 171 с.
36. Галактионов С.А. Принцип справедливости (уголовно-правовой аспект) // Автореферат диссертации на соискание степени к.ю.н. Рязань, 2004. – 29 с.
37. Голик Ю.В. Уголовно-правовое стимулирование позитивного поведения: вопросы теории. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2016. – С. 50.
38. Данилин Е.М., Радкевич В.С., Селиверстов И.В., Сизая Е.А. Характеристика осужденных, отбывающих лишение свободы (по материалам специальной переписи осужденных 2009 г.). Вып. 1 / Науч. ред. В.И. Селиверстов. М.: Юриспруденция, 2017. – С. 16.
39. Додонов В.Н. Сравнительное уголовное право. Общая часть / Под общ. ред. С.П. Щербы. М.: Юрлитинформ, 2018. – С. 408.
40. Железная Ю.Ю. Общественный контроль обеспечения прав несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях иностранных государств // Вопросы ювенальной юстиции. – 2017. – № 2.– С. 9-11.
41. Захцер В.М. Средства обеспечения режима в исправительно-трудовых колониях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Томск., 1973. – 35 с.
42. Зеленская Е.В. Защита прав и законных интересов личности в уголовном судопроизводстве // Следователь. –2018.– № 12. – С. 10.
43. Кимачев А.Н., Горбань Д.В. Актуальные проблемы правовой регламентации внутреннего распорядка воспитательных колоний // Человек: преступление и наказание. – 2019. - № 4. – С. 103-107.
44. Кобец П.Н., Козлова Т.С. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы, назначаемого несовершеннолетним по законодательству Российской Федерации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2017. – № 6. – С. 13-18.
45. Кудрявцев И.Н., Морозова М.А. Ответственность несовершеннолетних: некоторые парадоксы нового Уголовного кодекса. М.: Российская юстиция, 2007. – С. 39-40.
46. Леонов А.В. Соблюдение прав человека в уголовно-исполнительной системе Минюста России // Бюллетень Министерства юстиции РФ. – 2016. – № 5. – С. 91.
47. Митькина А.В. Основные тенденции развития теории и практики исправления несовершеннолетних осужденных (середина XX в. по настоящее время) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2016. – № 4. – С. 20-24.
48. Митькина А.В. Формирование нравственной ответственности несовершеннолетних осужденных: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина. Рязань, 2003. Митькина А.В. Семейное воспитание: традиции и новации // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – 35 с.
49. Новик В.И. Становление и организация пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей в России // История государства и права. – 2016. – № 10. – С. 28.
50. Носилова Л.М. Сравнительный анализ ценностных ориентаций несовершеннолетних осужденных и законопослушных подростков // Российский следователь. – 2017. – № 2. – С. 54-56.
51. Пертли Л.Ф., Краснов Ю.А. Наказание и исполнение лишения свободы в отношении несовершеннолетних правонарушителей: сравнительно-правовой анализ иностранного законодательства: Учебное пособие. М., 2017. – 88 с.
52. Пертли Л.Ф., Сафронова С.А. Обзор европейского опыта по исполнению наказания в виде лишения свободы в отношении лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте: Пособие для сотрудников УИС. М.: НИИ ФСИН России, 2016. – 68 с.
53. Писаревская Е.А. К вопросу о профилактике рецидива несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях // Уголовная юстиция. – 2018. – № 4. – С. 57-61.
54. Плющева Е.Л. Опыт применения условно-досрочного освобождения в зарубежных странах // Уголовно-исполнительная система. – 2016. – № 3. – С. 26.
55. Рогов В.А. История уголовного права, террора и репрессий в Русском государстве XV - XVIII вв. М.: Академия, 2015. – 288 с.
56. Румянцев Н.В. Профилактика противоправной деятельности несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2019. – № 1. – С. 11-15.
57. Рябых С.Б. К вопросу о содержании понятия «режим в воспитательных колониях» // Российский следователь. – 2017. – № 5. – С. 29-31.
58. Рябых С.Б. Современные проблемы раздельного содержания несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях // Российский следователь. – 2016. – № 21. – С. 39-41.
59. Стручков Н.А., Папуашвили Л.В. Режим в исправительно-трудовых учреждениях и его правовое регулирование: Учеб. пособие. Рязань: РВШ МВД СССР, 1985. – 108 с.
60. Судакова О.В. Некоторые правовые и организационные проблемы исполнения условного осуждения в отношении несовершеннолетних // Проблемы уголовно-исполнительной политики Российского государства на современном этапе: Матер. межвед. науч.-практич. конф. Самара: Изд-во Самарского юридического института. – 2012. – С. 66.
61. Туманов Г.А. Режим лишения свободы по советскому исправительно-трудовому праву (общие вопросы): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: ВШ МВД РСФСР, 1964. – 37 с.
62. Уголовно-исполнительное право / Под ред. И.В. Шмарова. М., 2016. – 624 с.
63. Уголовно-исполнительное право: Учебник для вузов / Отв. ред. А.С. Михлин. М., 2019. – 422 с.
64. Чекулаев С.Ю. Режим исполнения наказания // Законность. – 2019. – № 10. – С. 48-50.
65. Официальный сайт Федеральной службы исполнения наказаний. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.fsin.su (дата обращения: 03.01.2020).
66. Официальный сайт Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://deti.gov.ru/content.php?id=19 (дата обращения: 03.01.2020).
67. Официальный сайт МВД РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://мвд.рф/reports/item/19007735/ (дата обращения: 03.01.2020).
Материалы судебной практики
68. Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 № 1113-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Акопяна Григория Васильевича на нарушение его конституционных прав статьями 10, 82, 94 и 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Документ опубликован не был // СПС Гарант 2020.
69. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 № 1 (ред. от 29.11.2016) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. – № 4.
70. Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2009 № КАС09-542 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 30.07.2009 № ГКПИ09-677, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующими отдельных положений Приказа Минюста РФ от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений». Документ опубликован не был // СПС Гарант 2020.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ