Муниципальный заказ на жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) как инструмент развития конкуренции (Управление городским хозяйством, Алтайский институт экономики (филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики))
Работа сделана на примере Ленинградской области.
Введение 3
1 Понятие муниципальный заказ 4
2 Закупки коммунальных услуг, на примере Ленинградской области 9
Заключение 23
Список литературы 24
Работа посвящена проблемам размещения и исполнения муниципального заказа на ЖКУ на примере Ленинградской области.
В условиях рыночных отношений особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления.
Одним из таких методов, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами, является муниципальный заказ, дающий возможность внедрить конкурсные начала в процесс осуществления расходов муниципальных образований. В то же время ключевой проблемой применения муниципального заказа становится его правовое обеспечение. В связи с этим тема работы является достаточно актуальной.
Целью работы является рассмотрение особенностей муниципального заказа на ЖКУ на примере Ленинградской области.
Задачи:
рассмотреть понятие «муниципальный заказ»;
показать особенности закупка коммунальных услуг, на примере Ленинградской области.
Объект исследования: общественные отношения, связанные с муниципальными заказами.
Предмет: муниципальный заказ на ЖКУ.
Методы исследования: метод сравнения, метод обобщения и реферативного изложения.
Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список литературы.
В настоящее время размещение муниципального заказа является необходимым инструментом государственного регулирования экономики, который позволяет экономно и по целевому назначению расходовать бюджетные средства.
В узком смысле, муниципальный заказ - это закупка органами местного самоуправления, осуществляемая при помощи общественных средств, как правило, бюджетных. В широком смысле понятие муниципальный заказ трактуется как совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. Чрезвычайно важно рационально и эффективно разместить муниципальные заказы, что напрямую зависит от грамотной организации закупочного процесса.
Муниципальный заказ на жилищно-коммунальное обслуживание - в РФ - поручение (муниципального) заказчика по производству и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, по обеспечению надежности объектов инженерной инфраструктуры с использованием средств бюджета.
Отношения по осуществлению государственных и муниципальных закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Размещение муниципальных заказов на жилищно-коммунальное обслуживание проходит открыто. Редко, когда проводятся закрытые тендеры, например, в случаях с соблюдением государственной безопасности, или, когда необходимо выполнить заказ в сжатые сроки. Для этого так же необходимо получить разрешение уполномоченных органов.
Основная часть муниципальных заказов в Ленинградской области была размещена в электронной форме. В меньшей степени путем открытого конкурса.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 (ред. от 06.08.2018) "О государственном регулировании тарифов на услуги общедос-тупной электросвязи и общедоступной почтовой связи" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
8. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (ред. от 16.08.2018) "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
9. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru (утратило силу)
10. Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок") [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.10.2019 № 162н "О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. № 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (Зарегистрирован 07.11.2019 № 56451) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
12. Решения УФАС по Ленинградской области от 19.03.2018 № 45-18; от 20.03.2018 № 49-18; от 19.03.2018 № 47-18 [Электронный ресурс] - Режим доступа: lenobl.ru
13. Постановление Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ле-нинградской области от 15.10.2019 № Ф03-4448/2019 по делу № А51-25084/2018 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
14. Бутова Т.В., Добрина Л.Р. Особенности нормативно-правового регулирования партнерства власти и бизнеса в реализации муниципальных социальных функций // Интернет-журнал «Науковедение», 2017 №2 (21) [Электронный ресурс] - М.: Науковедение, 2017. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/116EVN214.pdf, свободный.
15. Горанова О. А., Иванов И. О., Титов Е. В. Управление городским хозяйством: учебное пособие для направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление городским хозяйством». - М.: МГУУ Правительства Москвы, 2017. - 260 с. [Электронный ресурс] - М.: Науковедение, 2017. - Режим доступа: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2018/10/Goranova_UP_Upravlenie_gorodskim_hozyai-stvom.pdf
16. Пикулькина A.B. Экономика муниципального сектора. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 464 c.
17. Правительство Ленинградской области. Официальный сайт: lenobl.ru
18. Экономика муниципального хозяйства/ Коробко В. И. - М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016. – 225с.