Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ КИТАЙСКИХ СМИ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КНР

Работа №42189

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы медиаконвергенции 10
1.1. Предпосылки появления и основные концепции
медиаконвергенции 10
1.2. Сущностные характеристики медиаконвергенции 12
Глава 2. Обзор развития телевидения Китая в условиях конвергенции
СМИ 16
2.1. Влияние новых медиа на развитие телевидения в Китае 16
2.2. Проявление медиаконвергенции в китайских телевизионных
новостях 27
Глава 3. Инновации китайских телекомпаний в условиях
медиаконвергенции 39
3.1. Мировой опыт внедрения медиаконвергенции в деятельность
китайских телекомпаний 39
3.2 Попытки трансформации китайских телекомпаний в условиях
медиаконвергенции 44
3.3. Проблемы инноваций телевизионного контента в условиях
медиаконвергенции 52
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 72
Приложения


Актуальность темы исследования. По мере развития новых технологий, новые медиа быстро развиваются, что приносит средствам массовой информации новые платформы и каналы распространения. В связи с тем, что изменились традиционные медийные условия, конкуренция между средствами массовой информации стала более резкой. Учитывая инновации технологий и изменение потребностей аудитории, традиционные СМИ, такие как газеты, радиовещание, телевидение, начали искать новые и более подходящие пути развития. Разные виды СМИ начали сотрудничать между собой, в результате чего произошло слияние многих аспектов деятельности разных медиа, граница между СМИ стала прозрачной, появились новые условия для их дальнейшего развития. Тенденция медиаконвергенции стала неизбежной, тем более, появление новых каланов распространения и новых платформ, таких как weibo, wechat, способствовало более широкому и глубокому проникновению медиаконвергенции в медиапрактику. Вызванные медиаконвергенцией трансформации, глубоко влияют на самые различные сферы общества, и оказывают воздействие на состояние традиционных СМИ.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Как одно из самых влиятельных традиционных СМИ, оно по-прежнему охватывает наибольшую аудиторию. Поэтому исследование влияния медиаконвергенции на телевизионную практику представляется своевременным и актуальным.
Наступление эпохи Интернета привело к постепенному сокращению традиционного телевизионного рынка, возникла серьёзная проблема поляризации телевидения в Китае. С одной стороны, центральные и некоторые провинциальные телеканалы преуспевают, например, телеканалы Хунань и Цзянсу. С другой стороны, некоторые из местных телеканалов находятся в тяжелой ситуации, например, телеканалы Шандун и Синьцзян.
Актуальность диссертационного исследования также вытекает из необходимости следования тенденциям развивающегося рынка. Чтобы телевидение в Китае оставалось конкурентоспособным, необходимо принимать ответные меры. Традиционные СМИ и новые медиа не являются двумя противоположностями. Скорее, они сосуществуют и продвигают друг друга в течение длительного периода времени. Телевидение должно также полагаться на новые медиа, чтобы найти новые способы развития.
Таким образом, актуальность существующей проблемы и ее практическая значимость повлияли на выбор темы магистерской диссертации.
Степень изученности темы. В последние годы конвергенция СМИ постепенно становится популярной темой исследований. Современная научная литература уделяет достаточно внимания вопросам медиаконвергенции. Исследователи имеют разные представления и мнения, которые высказываются в многочисленных научных работах по этой теме. Все работы можно классифицировать по нескольким направлениям:
1. Опыт исследования медиаконвергенции в западных странах. В 1960-е годы Г. М. Маклюэн (GM. Mcluhan) привел интересный аргумент: «Медиа - это продолжение людей» и «СМИ - это сообщение», что стало, по сути, логическим началом описания процесса медиаконвергенции.
Эндрю Начисон, директор Медиа-центра при Американском институте прессы (The American Press Institute), выдвинул другую точку зрения. Он определил концепцию конвергенции СМИ следующим образом:
«Стратегические, оперативные и культурные союзы между печатными, аудио, видео, интерактивными цифровыми медиа-организациями».
Американский ученый Рич Гордон (Rich Gordon) более подробно обобщил концепцию конвергенции СМИ. В 2003 году он посвятил определению медиаконвергенции главу в своей книге «Convergence defined (The Meanings and Implications of Convergence»3. Согласно значению выражения медиаконвергенции в разных контекстах, он обобщил пять типов медиаконвергенции, которые существовали в то время в Соединенных Штатах:
1. Конвергенция права собственности медиа (Ownership Convergence); 2. Конвергенция медиа-тактики (Tactical Convergence); 3. Конвергенция медиаструктуры (Structural Convergence); 4. Конвергенция сбора информации (Information-gathering Convergence); 5. Конвергенция выражения новостей (Storytelling or presentation Convergence). Такая классификация привела к более четкому и детальному пониманию конвергенции СМИ.
В апреле 2006 года профессор Brian Brooks, вице-директор института журналистики университета Миссури, также отметил, что «медиаконвергенция является необратимой тенденцией».
2. Степень изученности темы в Китае.
Профессор Цай Вэнь из Народного университета Китая является одним из первых ученых в Китае, который разъяснил концепцию медиаконвергенции. В результате исследования развития СМИ в западных странах, особенно в Соединенных Штатах, он пришел к выводу о том, что медиаконвергенция является широкой областью исследований. Западные ученые изучали эту область с разных точек зрения, начиная с изучения права владения СМИ, исследований с технической точки зрения, исследований по конвергенции навыков редактирования и т.д. Эти исследования охватывают все аспекты, связанные со средствами массовой информации, в том числе внутренние механизмы работы средств массовой информации и внешней среды обитания, а также все векторы коммуникаций и управления СМИ.
После профессора Цай Вэна такие исследования в Китае по теме медиаконвергенции постепенно расширяются.
Однако вопросы медиаконвергенции недостаточно исследованы с позиций применения инноваций в деятельности телеканалов Китая. Они требуют переосмысления и дополнения.
Объектом исследования является медиаконвергенция как фактор развития современных китайских телеканалов.
Предметом исследования является методы и формы инноваций телеканалов КНР, применяемых ими под влиянием медиаконвергенции.
Целью магистерской диссертации является выявление особенностей проявления медиаконвергенции в китайских СМИ для определения наиболее эффективных мер по трансформации телевидения Китая в современном информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели в магистерской диссертации решаются следующие задачи:
• Изучить особенности процесса и сущностные характеристики медиаконвергенции.
• Проанализировать текущее положение телевидения в условиях медиаконвергенции в Китае.
• Обобщить опыт конвергенции в СМИ в стране и за рубежом.
• Исследовать тенденции развития медиаконвергенции в китайских СМИ.
• На основе изученного материала разработать инновационные решения по использованию медиаконвергенции в деятельности телевидения Китая.
Теоретической и методологической основой исследования является теория и методология журналистики, исторические и коммуникативные подходы к процессу медиаконвергенции и его развитию, опыт социологических исследований медиаконвергенции. В то же время, в сочетании с теориями маркетинга, социологии и маркетинговых коммуникаций, изучаются проблемы в процессе проведения медиаконвергенции в телеиндустрии Китая.
Эмпирическая база исследования представлена сайтами телеканалов Китая, такими как: Глобальная телевизионная сеть Китая (CGTN) - новая китайская организация международных средств массовой информации https://www.cgtn.com/; Центральное телевидение Китая (CCTV) http://tv.cctv.com ( до декабря 2016 года), так и местных - телеканалы Хунань http://zixun.hunantv.com/ и Цзяньсу http://www.jstv.com/, Шаньдун http://www.sdtv.cn/, и Синьцзян http://v.ts.cn/ за период с 2015 по 2019 гг.
Методы исследования: в работе использовались количественные и качественные методы анализа медиа-рынка, логический и системный анализ, экспертные оценки, анализ теоретической литературы и источников. При работе с эмпирической базой были применены методики типологического анализа медиапрактики в сфере медиаконвергенции и обобщен опыт медиаконвергенции в сфере телевидения.
Гипотеза исследования
В процессе медиаконвергенции для повышения эффективности деятельности китайского телевидения важно осуществлять поиск инновационных подходов к организации производства разнообразных медиапродуктов, что требует разработки инновационных решений по использованию медиаконвергенции. Их успех зависит от :
1. Эффективно выстроенной маркетинговой коммуникации с реальной и потенциальной аудиторией.
2. Эффективного управления качеством контента и дизайна телепрограмм.
3. Тщательно продуманной и выстроенной стратегии внеэфирного продвижения.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Конвергенция телевизионного рынка Китая имеет свои особенности, с одной стороны китайское государство повлияло на процесс развития телевизионного рынка, что ускорило прогресс медиаконвергенции в китайском обществе. С другой стороны, появление различных китайских медиаплатформ, таких как Wechat, Weibo, также предоставило широкие возможности для распространении информации.
2. Являясь авторитетной платформой традиционного телевидения, китайское центральное телевидение CCTV в условиях медиаконвергенции активно использует инновации, опираясь в основном на опыт западных медиакомпаний в медиасфере, CCTV разработало ряд стратегий, чтобы оставаться по-прежнему конкурентоспособным. используя свои многочисленные преимущества в аспектах бренда, ресурсов, технологий.
3. Нововведение телевизионных новостных программ в значительной степени удовлетворило потребности аудитории, благодаря чему телевизионные новостные программы Китая выглядят разнообразными и обогащенными. Однако в инновационных программах, направленных на привлечение зрителей, неизбежно возникает много проблем, среди которых наиболее существенными являются: появление большого количества одинаковых стилей программ, контента, структуры, что приводит к зрительному утомлению и снижению эффективности воздействия.
Научная новизна исследования заключается в выработке эффективной стратегии для инновационного развития телевидения в Китае, подробном объяснении проявлений и влияния медиаконвергенции на китайское телевидение с учетом специфики китайского телевизионного рынка.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теорий журналистики для поиска подходящего пути развития китайского телевидения. В то же время, в сочетании с теориями маркетинга, социологии и маркетинговых коммуникаций, в данной работе дана подробная интерпретация развития китайского телевидения в контексте медиаконвергенции с учетом специфики китайского телевизионного рынка.
Практическая значимость исследования заключается в разработке наиболее эффективных стратегий для инновационного развития телевидения в Китае. Анализ примеров из традиционных и новых СМИ, зарубежного опыта позволяет представить полную картину теории и практики конвергенции. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании журналистских дисциплин, а также в практической деятельности журналистов современных телеканалов.
Апробация результатов исследования проводилась на семинарах и круглых столах кафедр Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета, а также в процессе проведения занятий с бакалаврами, обучающимися по направлению «Журналистика».
Структура магистерской диссертации подчинена логике исследовательской мысли и состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, а также списка использованной литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодняшняя конвергенция СМИ постепенно уходит в глубокий процесс развития, и на этом этапе традиционные СМИ обязательно должны быть преобразованы и модернизированы. Инновация телевидения в условиях медиаконвергенции в западных странах показала много примеров, обобщая которые, исследователи и эксперты телевидения предложили программу развития телевизионного рынка и телеиндустрии Китая для самореформирования в условиях медиаконвергенции.
В данном исследовании были интерпретирована специфика китайских СМИ в условиях конвергенции, особенно специфика индустрии телевизионных новостей. Это дало возможности обозначить перспективы развития китайского телевизионного рынка.
С одной стороны, телевидение Китая активно расширяет каналы, исследует услуги IPTV под воздействием конвергенции трех сетей. В последние годы под влиянием медиаконвергенции многие китайские теленовостные программы производили трансформацию телевидения под воздействием различных источников информации, методов вещания, интерактивных методов, чтобы программы могли лучше удовлетворять потребности современной аудитории.
С другой стороны, в этой работе были проанализированы типичные примеры нововведений в теленовостных программах Китая, обобщен опыт медиаконвергенции западных стран. Также в данной работе были обозначены факторы, влияющие на нововведения в телевизионных новостных программах.
Встает вопрос, будет ли успешны инновационные введения в теленовостных программах? В конечном итоге это будет зависеть от целевой аудитории и самого рынка.
С развитием технологий и дальнейшим повышением медиаграмотности аудитории программы телевизионных новостей, скорее всего, продемонстрируют больше форм инноваций, что является проявлением прогресса эпохи и символом развития СМИ.
На основе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Как авторитетная платформа традиционного телевидения, китайское центральное телевидение CCTV находится под влиянием новых медиа и одновременно активно осваивает область новых медиа и ищет подходящий путь в контексте медиаконвергенции, используя свои многочисленные преимущества в аспектах бренда, ресурсов, технологий и талантливых людей, накопленных центральными СМИ на протяжении более 30 лет.
2. В настоящее время аудитория отдает предпочтение сетям WeChat, Weibo, интернет-порталам и мобильным терминалам для быстрого доступа к информации, что ставит под угрозу доминирующий статус CCTV.
3. Три этапа трансформации китайского телевидения привели к конвергентным форматам организации передачи новостей: контент новостей опирается на видеоконтент CCTV, и полностью отображается в виде графики, видео и других средств; содержание новостей демонстрируется через разные разделы, можно читать и смотреть новости в хронологическом порядке; имеется функция напоминания, раздел “слушать новости”, аудитория может получить новости через тональное телеграфирование, что удобно для получения новостей в любом месте нахождения.
4. Основные тенденции развития новостей CCTV: производство новостей меняется от одноэкранного распространения до многоэкранного и интерактивного распространения; преимущество бренда превращается в рыночное преимущество; улучшается степень охвата телевещанием, авторитет каналов и прозрачность новостей; повышение доверия аудитории к центральному телевидению Китая CCTV.
5. CCTV разработало серию новых методов управления средствами массовой информации, направленных на: усиление проверки источников информации и подлинности информации о новостях; обеспечение надежности и точности распространения информации в новых платформах.
6. К проблемам конвергенции на телеканалах Китая относятся: гомогенизация телеконтента, сходная позиция телепрограмм, сходные выборы телепрограмм, сходные стили хостов телепрограмм, развлекательная тенденция телеконтентов и новостей, слияние «развлекательных элементов» с Интернетом, злоупотребление контентом Weibo, потери точности теленовостей, снижение актуальности новостей и повышение процента банальных новостей, влияние на рейтинг телепередач, повышение медиаграмотности журналистов.



1. Главная страница CCTV News в Sina weibo. URL: https: //www. weibo. com/cctvxinwen? sudaref=www. so. com&sudaref=passpor t.weibo.com&displav=0&retcode=6102&is_all=1 (дата обращения: 26.05.2019)
2. Сайт Глобальной телевизионной сети Китая (CGTN). - URL: https://www.cgtn.com/ (Дата обращения: 12.03.2019).
3. Сайт Центрального телевидения Китая (CCTV). - URL: http://tv.cctv.com (Дата обращения: 12.03.2019).
4. Сайт телеканала Хунань. - URL: http://zixun.hunantv.com/. (Дата обращения: 12.03.2019).
5. Сайт телеканала Цзяньсу. - URL: http://www.istv.com/. (Дата обращения: 11.03.2019).
6. Сайт телеканала Шаньдун. - URL: http://www.sdtv.cn/. .(Дата обращения: 12.04.2019).
7. Сайт телеканала Синьцзян. - URL: http://v.ts.cn/. (Дата обращения:
12.03.2019) .
8. Сайт ИА «Синьхуа». - URL: http://www.russian.xinhuanet.com/ (Дата обращения: 12.03.2019).
9. Телепрограмма “Most in my Today” (Ш^^П^М} - URL:http://aoyun.cctv.com/special/wdjrzz/01/ (дата обращения:06.06.2019).
Теоретическая литература
1. Архангельская И.Б. МакЛюэн Г.М. и его книга «Понимание средств коммуникации: Продолжение человека» // Вестник Нижегородского
университета им. Н.И. Лобачевского. Филология. Искусствоведение. - 2008. - № 4. - С. 228-232.
2. Баранова Е. Трансформация института СМИ в условиях медиаконвергенции // Коммуникология. Международный научный журнал. - 2016. -Т 4. -№3.
3. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. - 1999. - № 5. - С. 11-14.
4. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и власть. - Екатеринбург: УрО РАН, 1999.-278 с.
5. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества : Толковый словарь терминов и концепций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 300 с.
6. Лукина М.М. Интернет-СМИ: Теория и практика : учеб. пособие. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
7. Полякова А. Мобильные медиа. Игнорировать нельзя - использовать // Маркетинг и Менеджмент. - 2008. - № 7-8.
8. Хлызова А.А. Обновление системы телевизионных жанров в современных медиа-условиях // Журналистский ежегодник. - 2015. - № 4. - С. 73-76.
9. Хлызова А.А. Технологическая типология современного телевидения // Актуальные проблемы взаимодействия журналистики, рекламы и PR в современном медиапространстве: Материалы VIII науч.-практ. конф. - Челябинск: Цицеро, 2014. - С. 114-120.
10. Краткий обзор исследований по развитию телерадиовещания в контексте эпохи новых технологий и новых медиа // Journal of Hunan mass media vocational technical college. Vol.10. №6. Nov.2019.
11. Gracie L.-B. Integrating New Media and Old Media: Seven Observations of Convergence as a Strategy for Best Practices in Media Organizations // International Journal on Media Management. 2003.Vol. 5. Part:2. Pp. 91-99.
12. Rich Gorden. Convergence defined (The meanings and implications of convergence In: KAWAMOTO, Kevin (ed.): Digital Journalism. Emerging Media and the Changing Horizons of JoumaHsm//ROWMAN&LITTLEFIELD PUBLISHERS,INC.PN4833.D55 2003.070.4-dc21
13. Brian Brooks ШШЖЩУЩЖ » . «Ш ШЙШ-» 2006 АШ 5 Щ. (Фокус на конвергенции СМИ и публичных новостях - Ряд лекций профессора Брайана Брукса)
14. Xu Meng. Research on the innovation of TV news in China under the background of media convergence - a case study of CCTV news. 2017.// Southeast communication Journal. 2007. №12.
17. «ААЙ^АМЙ A» , (ШЙАЖ №» («Новые специфики
развития современного Интернета», газета «News and Writing»), №1, 2003 г.
18. Й» , («Т еленовости»,
Хуан Синьшэн), 2012 г.
19. «Research on the innovation of TV news in China under the background of media convergence — a case study of CCTV news», Сюй Мэн, ,04, 2017г.
(«Изучение способов медиаконвергенции в теленовостных программах», Сунь Сюйпин).
Электронные ресурсы
1. Анализ состояния и тенденций развития рынка IPTV-индустрии в Китае в 2018 году. Научный исследовательский институт “Forward”. - URL:
https: //www. qianzhan. com/analyst/detail/220/190201-5dbbf935. html обращения: 30.03.2019).
2. Беспорядки в Лондоне 2011: британский вариант бунта. - URL: http://www.chuchotezvous.ru/social-disasters/879.html (дата обращения: 12.05.2019)
3. Землетрясение в Китае в 2010 году. - URL:
http://calendie.ru/zemletryasenie-v-kitae-v-2010-godu/ (дата обращения:
26.05.2019) .
4. Интернет-телевидение IPTV: плюсы, минусы, нюансы //
WindowsTips. 04. 01.2017. - URL: https://windowstips.ru/internet-televidenie- iptv-plvusv-minusv-nvuansv (дата обращения: 07.06.2019).
5. Исследования компании eMarketer: «Количество китайских
пользователей Sina Weibo превысит 340 миллионов в 2018 году». - URL:www.eMarketer.com (дата обращения: 26.05.2019).
6. Китайский микроблог Weibo обошел по стоимости американский Twitter, с которого и был скопирован // Новости в CTPAHA.UA, 13 февраля 2017 года. - URL: https: //new. strana. ua/news/55501 -kitaj skij-analog-tvittera- oboshel-po-kapitalizacii-mikro-blog-original.html (дата обращения: 03.05.2019).
7. Медиаконвергенция: в попытках описания понятия. - URL:
https://studme.org/. (дата обращения:22.04.2019).
8. Сугуева Ю. Десять лет прошло, а мы по-прежнему ходим с этой болью // Русская планета, 01 сентября 2014 г. - URL:https://rusplt.ru/societv/desvat-let-proshlo-a-mvi-poprejnemu-hodim-s-etov- bolvu-12458.html (дата обращения: 15.04.2019)
9. Самые крупные теракты в России. Досье // ТАСС, 6 августа 2013 г. - URL:https://tass.ru/proisshestviva/659987 (дата обращения: 15.04.2019)
10. Что за приложение WeChat и чем отличается китайский мессенджер от аналогов? 02.05.2015 г. - URL:https://euroroaming.ru/messendzherv/(дата обращения: 26.05.2019) 
11. Wikipedia о Руперте Мердоке. -
URL: https://ru.wikipedia. org/wiki/%D0%9C%D 1 %91 %D 1 %80%D0%B4%D0% BE%D0%BA._%D0%A0%D 1 %83%D0%BF%D0%B5%D 1 %80%D 1 %82 (дата обращения: 26.05.2019).
12. News Corporation. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/News_Corporation (дата обращения: 10.05.2019).
13. What is Ofcom? - URL:https://www.ofcom.org.uk/about-ofcom/what- is-ofcom (дата обращения: 16.05.2019).
14. 5 малоизвестных возможностей WeChat. - URL:https://laowai.ru/5- maloizvestnyx-vozmozhnostej-wechat/ (дата обращения: 26.05.2019).
15. «*л» , 2014ж9я
15 0 , официальный сайт Жэньминь Жибао. - URL:
http://media.people.com.cn/n72014/0915/c40606-25660637.html (дата
обращения: 12.04.2019).
16. « “China Economic Weekly” достигла соглашения о стратегическом
сотрудничестве с CCTV Financial Channel», 16 марта 2010 г. -
URL:http://www.ceweekly.cn/. (дата обращения: 01.04.2019).
URL:http://www. china.com. cn/news/2013-02/06/content_27903137.htm (дата
обращения: 11.05.2019).
http://jz.docin.com/p-134625055.html (дата обращения:19.05.2019).
19. m# 2018 ж Q1 тшжшшя жкшш 4 ж
TECH2IPO/ &J Ж . - URL: http://tech2ipo.com/10037717 (дата обращения:
17.05.2019) .
20. Ш 42 Ж CNNIC Ш А (Статистический отчет о состоянии развития Интернета Китая CNNIC). - URL: https://www.cyzone.cn/article/188651.html (дата обращения: 22.05.2019).
21. Ш 42 Ш CNNIC Шт: ФШТОШ!^ 8 fc,
98.3% , 2018 ^ 8 Л 21 0 (Статистический отчет о состоянии развития Интернета Китая CNNIC). - URL: //https://www.cyzone.cn/article/188651.html (дата обращения: 22.05.2019).
URL: https: //mp.weixin. qq.com/s? biz=MzA4Nj k3NzEzMg%3D%3D&chksm=8 7c21fc0b0b596d65f471263f6992889f82ac64caf7deb0a566d6ca1cb5180646d9a29 8737b1 &idx=2&mid=2650194115&scene=21 &sn=9a337b6af36807caee4018ee5d 1f24ad (дата обращения: 28.05.2019).
23.2018 ^ФШ г^^жттшж'Фжжтшш. 2018 ^ 6 Л 27
0 . (Анализ состояния и тенденций развития рекламного рынка Китая в 2018 году). - URL: https: //www. chyxx. com/industry/201806/653344. html (Дата
обращения: 16.03.2019).
24. Ш&Ш 2010 ^ 1 Л 13 0 -URL:
http://www.docin.com/p-749738083.html (дата обращения: 29.03.2019).
25. , ФШ!«п{Ф1ЛШ, 2012 ^ 5 Л


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ