СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ КИТАЙСКИХ СМИ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КНР
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы медиаконвергенции 10
1.1. Предпосылки появления и основные концепции
медиаконвергенции 10
1.2. Сущностные характеристики медиаконвергенции 12
Глава 2. Обзор развития телевидения Китая в условиях конвергенции
СМИ 16
2.1. Влияние новых медиа на развитие телевидения в Китае 16
2.2. Проявление медиаконвергенции в китайских телевизионных
новостях 27
Глава 3. Инновации китайских телекомпаний в условиях
медиаконвергенции 39
3.1. Мировой опыт внедрения медиаконвергенции в деятельность
китайских телекомпаний 39
3.2 Попытки трансформации китайских телекомпаний в условиях
медиаконвергенции 44
3.3. Проблемы инноваций телевизионного контента в условиях
медиаконвергенции 52
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 72
Приложения
Глава 1. Теоретические основы медиаконвергенции 10
1.1. Предпосылки появления и основные концепции
медиаконвергенции 10
1.2. Сущностные характеристики медиаконвергенции 12
Глава 2. Обзор развития телевидения Китая в условиях конвергенции
СМИ 16
2.1. Влияние новых медиа на развитие телевидения в Китае 16
2.2. Проявление медиаконвергенции в китайских телевизионных
новостях 27
Глава 3. Инновации китайских телекомпаний в условиях
медиаконвергенции 39
3.1. Мировой опыт внедрения медиаконвергенции в деятельность
китайских телекомпаний 39
3.2 Попытки трансформации китайских телекомпаний в условиях
медиаконвергенции 44
3.3. Проблемы инноваций телевизионного контента в условиях
медиаконвергенции 52
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 72
Приложения
Актуальность темы исследования. По мере развития новых технологий, новые медиа быстро развиваются, что приносит средствам массовой информации новые платформы и каналы распространения. В связи с тем, что изменились традиционные медийные условия, конкуренция между средствами массовой информации стала более резкой. Учитывая инновации технологий и изменение потребностей аудитории, традиционные СМИ, такие как газеты, радиовещание, телевидение, начали искать новые и более подходящие пути развития. Разные виды СМИ начали сотрудничать между собой, в результате чего произошло слияние многих аспектов деятельности разных медиа, граница между СМИ стала прозрачной, появились новые условия для их дальнейшего развития. Тенденция медиаконвергенции стала неизбежной, тем более, появление новых каланов распространения и новых платформ, таких как weibo, wechat, способствовало более широкому и глубокому проникновению медиаконвергенции в медиапрактику. Вызванные медиаконвергенцией трансформации, глубоко влияют на самые различные сферы общества, и оказывают воздействие на состояние традиционных СМИ.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Как одно из самых влиятельных традиционных СМИ, оно по-прежнему охватывает наибольшую аудиторию. Поэтому исследование влияния медиаконвергенции на телевизионную практику представляется своевременным и актуальным.
Наступление эпохи Интернета привело к постепенному сокращению традиционного телевизионного рынка, возникла серьёзная проблема поляризации телевидения в Китае. С одной стороны, центральные и некоторые провинциальные телеканалы преуспевают, например, телеканалы Хунань и Цзянсу. С другой стороны, некоторые из местных телеканалов находятся в тяжелой ситуации, например, телеканалы Шандун и Синьцзян.
Актуальность диссертационного исследования также вытекает из необходимости следования тенденциям развивающегося рынка. Чтобы телевидение в Китае оставалось конкурентоспособным, необходимо принимать ответные меры. Традиционные СМИ и новые медиа не являются двумя противоположностями. Скорее, они сосуществуют и продвигают друг друга в течение длительного периода времени. Телевидение должно также полагаться на новые медиа, чтобы найти новые способы развития.
Таким образом, актуальность существующей проблемы и ее практическая значимость повлияли на выбор темы магистерской диссертации.
Степень изученности темы. В последние годы конвергенция СМИ постепенно становится популярной темой исследований. Современная научная литература уделяет достаточно внимания вопросам медиаконвергенции. Исследователи имеют разные представления и мнения, которые высказываются в многочисленных научных работах по этой теме. Все работы можно классифицировать по нескольким направлениям:
1. Опыт исследования медиаконвергенции в западных странах. В 1960-е годы Г. М. Маклюэн (GM. Mcluhan) привел интересный аргумент: «Медиа - это продолжение людей» и «СМИ - это сообщение», что стало, по сути, логическим началом описания процесса медиаконвергенции.
Эндрю Начисон, директор Медиа-центра при Американском институте прессы (The American Press Institute), выдвинул другую точку зрения. Он определил концепцию конвергенции СМИ следующим образом:
«Стратегические, оперативные и культурные союзы между печатными, аудио, видео, интерактивными цифровыми медиа-организациями».
Американский ученый Рич Гордон (Rich Gordon) более подробно обобщил концепцию конвергенции СМИ. В 2003 году он посвятил определению медиаконвергенции главу в своей книге «Convergence defined (The Meanings and Implications of Convergence»3. Согласно значению выражения медиаконвергенции в разных контекстах, он обобщил пять типов медиаконвергенции, которые существовали в то время в Соединенных Штатах:
1. Конвергенция права собственности медиа (Ownership Convergence); 2. Конвергенция медиа-тактики (Tactical Convergence); 3. Конвергенция медиаструктуры (Structural Convergence); 4. Конвергенция сбора информации (Information-gathering Convergence); 5. Конвергенция выражения новостей (Storytelling or presentation Convergence). Такая классификация привела к более четкому и детальному пониманию конвергенции СМИ.
В апреле 2006 года профессор Brian Brooks, вице-директор института журналистики университета Миссури, также отметил, что «медиаконвергенция является необратимой тенденцией».
2. Степень изученности темы в Китае.
Профессор Цай Вэнь из Народного университета Китая является одним из первых ученых в Китае, который разъяснил концепцию медиаконвергенции. В результате исследования развития СМИ в западных странах, особенно в Соединенных Штатах, он пришел к выводу о том, что медиаконвергенция является широкой областью исследований. Западные ученые изучали эту область с разных точек зрения, начиная с изучения права владения СМИ, исследований с технической точки зрения, исследований по конвергенции навыков редактирования и т.д. Эти исследования охватывают все аспекты, связанные со средствами массовой информации, в том числе внутренние механизмы работы средств массовой информации и внешней среды обитания, а также все векторы коммуникаций и управления СМИ.
После профессора Цай Вэна такие исследования в Китае по теме медиаконвергенции постепенно расширяются.
Однако вопросы медиаконвергенции недостаточно исследованы с позиций применения инноваций в деятельности телеканалов Китая. Они требуют переосмысления и дополнения.
Объектом исследования является медиаконвергенция как фактор развития современных китайских телеканалов.
Предметом исследования является методы и формы инноваций телеканалов КНР, применяемых ими под влиянием медиаконвергенции.
Целью магистерской диссертации является выявление особенностей проявления медиаконвергенции в китайских СМИ для определения наиболее эффективных мер по трансформации телевидения Китая в современном информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели в магистерской диссертации решаются следующие задачи:
• Изучить особенности процесса и сущностные характеристики медиаконвергенции.
• Проанализировать текущее положение телевидения в условиях медиаконвергенции в Китае.
• Обобщить опыт конвергенции в СМИ в стране и за рубежом.
• Исследовать тенденции развития медиаконвергенции в китайских СМИ.
• На основе изученного материала разработать инновационные решения по использованию медиаконвергенции в деятельности телевидения Китая.
Теоретической и методологической основой исследования является теория и методология журналистики, исторические и коммуникативные подходы к процессу медиаконвергенции и его развитию, опыт социологических исследований медиаконвергенции. В то же время, в сочетании с теориями маркетинга, социологии и маркетинговых коммуникаций, изучаются проблемы в процессе проведения медиаконвергенции в телеиндустрии Китая.
Эмпирическая база исследования представлена сайтами телеканалов Китая, такими как: Глобальная телевизионная сеть Китая (CGTN) - новая китайская организация международных средств массовой информации https://www.cgtn.com/; Центральное телевидение Китая (CCTV) http://tv.cctv.com ( до декабря 2016 года), так и местных - телеканалы Хунань http://zixun.hunantv.com/ и Цзяньсу http://www.jstv.com/, Шаньдун http://www.sdtv.cn/, и Синьцзян http://v.ts.cn/ за период с 2015 по 2019 гг.
Методы исследования: в работе использовались количественные и качественные методы анализа медиа-рынка, логический и системный анализ, экспертные оценки, анализ теоретической литературы и источников. При работе с эмпирической базой были применены методики типологического анализа медиапрактики в сфере медиаконвергенции и обобщен опыт медиаконвергенции в сфере телевидения.
Гипотеза исследования
В процессе медиаконвергенции для повышения эффективности деятельности китайского телевидения важно осуществлять поиск инновационных подходов к организации производства разнообразных медиапродуктов, что требует разработки инновационных решений по использованию медиаконвергенции. Их успех зависит от :
1. Эффективно выстроенной маркетинговой коммуникации с реальной и потенциальной аудиторией.
2. Эффективного управления качеством контента и дизайна телепрограмм.
3. Тщательно продуманной и выстроенной стратегии внеэфирного продвижения.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Конвергенция телевизионного рынка Китая имеет свои особенности, с одной стороны китайское государство повлияло на процесс развития телевизионного рынка, что ускорило прогресс медиаконвергенции в китайском обществе. С другой стороны, появление различных китайских медиаплатформ, таких как Wechat, Weibo, также предоставило широкие возможности для распространении информации.
2. Являясь авторитетной платформой традиционного телевидения, китайское центральное телевидение CCTV в условиях медиаконвергенции активно использует инновации, опираясь в основном на опыт западных медиакомпаний в медиасфере, CCTV разработало ряд стратегий, чтобы оставаться по-прежнему конкурентоспособным. используя свои многочисленные преимущества в аспектах бренда, ресурсов, технологий.
3. Нововведение телевизионных новостных программ в значительной степени удовлетворило потребности аудитории, благодаря чему телевизионные новостные программы Китая выглядят разнообразными и обогащенными. Однако в инновационных программах, направленных на привлечение зрителей, неизбежно возникает много проблем, среди которых наиболее существенными являются: появление большого количества одинаковых стилей программ, контента, структуры, что приводит к зрительному утомлению и снижению эффективности воздействия.
Научная новизна исследования заключается в выработке эффективной стратегии для инновационного развития телевидения в Китае, подробном объяснении проявлений и влияния медиаконвергенции на китайское телевидение с учетом специфики китайского телевизионного рынка.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теорий журналистики для поиска подходящего пути развития китайского телевидения. В то же время, в сочетании с теориями маркетинга, социологии и маркетинговых коммуникаций, в данной работе дана подробная интерпретация развития китайского телевидения в контексте медиаконвергенции с учетом специфики китайского телевизионного рынка.
Практическая значимость исследования заключается в разработке наиболее эффективных стратегий для инновационного развития телевидения в Китае. Анализ примеров из традиционных и новых СМИ, зарубежного опыта позволяет представить полную картину теории и практики конвергенции. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании журналистских дисциплин, а также в практической деятельности журналистов современных телеканалов.
Апробация результатов исследования проводилась на семинарах и круглых столах кафедр Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета, а также в процессе проведения занятий с бакалаврами, обучающимися по направлению «Журналистика».
Структура магистерской диссертации подчинена логике исследовательской мысли и состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, а также списка использованной литературы и источников.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Как одно из самых влиятельных традиционных СМИ, оно по-прежнему охватывает наибольшую аудиторию. Поэтому исследование влияния медиаконвергенции на телевизионную практику представляется своевременным и актуальным.
Наступление эпохи Интернета привело к постепенному сокращению традиционного телевизионного рынка, возникла серьёзная проблема поляризации телевидения в Китае. С одной стороны, центральные и некоторые провинциальные телеканалы преуспевают, например, телеканалы Хунань и Цзянсу. С другой стороны, некоторые из местных телеканалов находятся в тяжелой ситуации, например, телеканалы Шандун и Синьцзян.
Актуальность диссертационного исследования также вытекает из необходимости следования тенденциям развивающегося рынка. Чтобы телевидение в Китае оставалось конкурентоспособным, необходимо принимать ответные меры. Традиционные СМИ и новые медиа не являются двумя противоположностями. Скорее, они сосуществуют и продвигают друг друга в течение длительного периода времени. Телевидение должно также полагаться на новые медиа, чтобы найти новые способы развития.
Таким образом, актуальность существующей проблемы и ее практическая значимость повлияли на выбор темы магистерской диссертации.
Степень изученности темы. В последние годы конвергенция СМИ постепенно становится популярной темой исследований. Современная научная литература уделяет достаточно внимания вопросам медиаконвергенции. Исследователи имеют разные представления и мнения, которые высказываются в многочисленных научных работах по этой теме. Все работы можно классифицировать по нескольким направлениям:
1. Опыт исследования медиаконвергенции в западных странах. В 1960-е годы Г. М. Маклюэн (GM. Mcluhan) привел интересный аргумент: «Медиа - это продолжение людей» и «СМИ - это сообщение», что стало, по сути, логическим началом описания процесса медиаконвергенции.
Эндрю Начисон, директор Медиа-центра при Американском институте прессы (The American Press Institute), выдвинул другую точку зрения. Он определил концепцию конвергенции СМИ следующим образом:
«Стратегические, оперативные и культурные союзы между печатными, аудио, видео, интерактивными цифровыми медиа-организациями».
Американский ученый Рич Гордон (Rich Gordon) более подробно обобщил концепцию конвергенции СМИ. В 2003 году он посвятил определению медиаконвергенции главу в своей книге «Convergence defined (The Meanings and Implications of Convergence»3. Согласно значению выражения медиаконвергенции в разных контекстах, он обобщил пять типов медиаконвергенции, которые существовали в то время в Соединенных Штатах:
1. Конвергенция права собственности медиа (Ownership Convergence); 2. Конвергенция медиа-тактики (Tactical Convergence); 3. Конвергенция медиаструктуры (Structural Convergence); 4. Конвергенция сбора информации (Information-gathering Convergence); 5. Конвергенция выражения новостей (Storytelling or presentation Convergence). Такая классификация привела к более четкому и детальному пониманию конвергенции СМИ.
В апреле 2006 года профессор Brian Brooks, вице-директор института журналистики университета Миссури, также отметил, что «медиаконвергенция является необратимой тенденцией».
2. Степень изученности темы в Китае.
Профессор Цай Вэнь из Народного университета Китая является одним из первых ученых в Китае, который разъяснил концепцию медиаконвергенции. В результате исследования развития СМИ в западных странах, особенно в Соединенных Штатах, он пришел к выводу о том, что медиаконвергенция является широкой областью исследований. Западные ученые изучали эту область с разных точек зрения, начиная с изучения права владения СМИ, исследований с технической точки зрения, исследований по конвергенции навыков редактирования и т.д. Эти исследования охватывают все аспекты, связанные со средствами массовой информации, в том числе внутренние механизмы работы средств массовой информации и внешней среды обитания, а также все векторы коммуникаций и управления СМИ.
После профессора Цай Вэна такие исследования в Китае по теме медиаконвергенции постепенно расширяются.
Однако вопросы медиаконвергенции недостаточно исследованы с позиций применения инноваций в деятельности телеканалов Китая. Они требуют переосмысления и дополнения.
Объектом исследования является медиаконвергенция как фактор развития современных китайских телеканалов.
Предметом исследования является методы и формы инноваций телеканалов КНР, применяемых ими под влиянием медиаконвергенции.
Целью магистерской диссертации является выявление особенностей проявления медиаконвергенции в китайских СМИ для определения наиболее эффективных мер по трансформации телевидения Китая в современном информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели в магистерской диссертации решаются следующие задачи:
• Изучить особенности процесса и сущностные характеристики медиаконвергенции.
• Проанализировать текущее положение телевидения в условиях медиаконвергенции в Китае.
• Обобщить опыт конвергенции в СМИ в стране и за рубежом.
• Исследовать тенденции развития медиаконвергенции в китайских СМИ.
• На основе изученного материала разработать инновационные решения по использованию медиаконвергенции в деятельности телевидения Китая.
Теоретической и методологической основой исследования является теория и методология журналистики, исторические и коммуникативные подходы к процессу медиаконвергенции и его развитию, опыт социологических исследований медиаконвергенции. В то же время, в сочетании с теориями маркетинга, социологии и маркетинговых коммуникаций, изучаются проблемы в процессе проведения медиаконвергенции в телеиндустрии Китая.
Эмпирическая база исследования представлена сайтами телеканалов Китая, такими как: Глобальная телевизионная сеть Китая (CGTN) - новая китайская организация международных средств массовой информации https://www.cgtn.com/; Центральное телевидение Китая (CCTV) http://tv.cctv.com ( до декабря 2016 года), так и местных - телеканалы Хунань http://zixun.hunantv.com/ и Цзяньсу http://www.jstv.com/, Шаньдун http://www.sdtv.cn/, и Синьцзян http://v.ts.cn/ за период с 2015 по 2019 гг.
Методы исследования: в работе использовались количественные и качественные методы анализа медиа-рынка, логический и системный анализ, экспертные оценки, анализ теоретической литературы и источников. При работе с эмпирической базой были применены методики типологического анализа медиапрактики в сфере медиаконвергенции и обобщен опыт медиаконвергенции в сфере телевидения.
Гипотеза исследования
В процессе медиаконвергенции для повышения эффективности деятельности китайского телевидения важно осуществлять поиск инновационных подходов к организации производства разнообразных медиапродуктов, что требует разработки инновационных решений по использованию медиаконвергенции. Их успех зависит от :
1. Эффективно выстроенной маркетинговой коммуникации с реальной и потенциальной аудиторией.
2. Эффективного управления качеством контента и дизайна телепрограмм.
3. Тщательно продуманной и выстроенной стратегии внеэфирного продвижения.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Конвергенция телевизионного рынка Китая имеет свои особенности, с одной стороны китайское государство повлияло на процесс развития телевизионного рынка, что ускорило прогресс медиаконвергенции в китайском обществе. С другой стороны, появление различных китайских медиаплатформ, таких как Wechat, Weibo, также предоставило широкие возможности для распространении информации.
2. Являясь авторитетной платформой традиционного телевидения, китайское центральное телевидение CCTV в условиях медиаконвергенции активно использует инновации, опираясь в основном на опыт западных медиакомпаний в медиасфере, CCTV разработало ряд стратегий, чтобы оставаться по-прежнему конкурентоспособным. используя свои многочисленные преимущества в аспектах бренда, ресурсов, технологий.
3. Нововведение телевизионных новостных программ в значительной степени удовлетворило потребности аудитории, благодаря чему телевизионные новостные программы Китая выглядят разнообразными и обогащенными. Однако в инновационных программах, направленных на привлечение зрителей, неизбежно возникает много проблем, среди которых наиболее существенными являются: появление большого количества одинаковых стилей программ, контента, структуры, что приводит к зрительному утомлению и снижению эффективности воздействия.
Научная новизна исследования заключается в выработке эффективной стратегии для инновационного развития телевидения в Китае, подробном объяснении проявлений и влияния медиаконвергенции на китайское телевидение с учетом специфики китайского телевизионного рынка.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теорий журналистики для поиска подходящего пути развития китайского телевидения. В то же время, в сочетании с теориями маркетинга, социологии и маркетинговых коммуникаций, в данной работе дана подробная интерпретация развития китайского телевидения в контексте медиаконвергенции с учетом специфики китайского телевизионного рынка.
Практическая значимость исследования заключается в разработке наиболее эффективных стратегий для инновационного развития телевидения в Китае. Анализ примеров из традиционных и новых СМИ, зарубежного опыта позволяет представить полную картину теории и практики конвергенции. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании журналистских дисциплин, а также в практической деятельности журналистов современных телеканалов.
Апробация результатов исследования проводилась на семинарах и круглых столах кафедр Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета, а также в процессе проведения занятий с бакалаврами, обучающимися по направлению «Журналистика».
Структура магистерской диссертации подчинена логике исследовательской мысли и состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, а также списка использованной литературы и источников.
Сегодняшняя конвергенция СМИ постепенно уходит в глубокий процесс развития, и на этом этапе традиционные СМИ обязательно должны быть преобразованы и модернизированы. Инновация телевидения в условиях медиаконвергенции в западных странах показала много примеров, обобщая которые, исследователи и эксперты телевидения предложили программу развития телевизионного рынка и телеиндустрии Китая для самореформирования в условиях медиаконвергенции.
В данном исследовании были интерпретирована специфика китайских СМИ в условиях конвергенции, особенно специфика индустрии телевизионных новостей. Это дало возможности обозначить перспективы развития китайского телевизионного рынка.
С одной стороны, телевидение Китая активно расширяет каналы, исследует услуги IPTV под воздействием конвергенции трех сетей. В последние годы под влиянием медиаконвергенции многие китайские теленовостные программы производили трансформацию телевидения под воздействием различных источников информации, методов вещания, интерактивных методов, чтобы программы могли лучше удовлетворять потребности современной аудитории.
С другой стороны, в этой работе были проанализированы типичные примеры нововведений в теленовостных программах Китая, обобщен опыт медиаконвергенции западных стран. Также в данной работе были обозначены факторы, влияющие на нововведения в телевизионных новостных программах.
Встает вопрос, будет ли успешны инновационные введения в теленовостных программах? В конечном итоге это будет зависеть от целевой аудитории и самого рынка.
С развитием технологий и дальнейшим повышением медиаграмотности аудитории программы телевизионных новостей, скорее всего, продемонстрируют больше форм инноваций, что является проявлением прогресса эпохи и символом развития СМИ.
На основе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Как авторитетная платформа традиционного телевидения, китайское центральное телевидение CCTV находится под влиянием новых медиа и одновременно активно осваивает область новых медиа и ищет подходящий путь в контексте медиаконвергенции, используя свои многочисленные преимущества в аспектах бренда, ресурсов, технологий и талантливых людей, накопленных центральными СМИ на протяжении более 30 лет.
2. В настоящее время аудитория отдает предпочтение сетям WeChat, Weibo, интернет-порталам и мобильным терминалам для быстрого доступа к информации, что ставит под угрозу доминирующий статус CCTV.
3. Три этапа трансформации китайского телевидения привели к конвергентным форматам организации передачи новостей: контент новостей опирается на видеоконтент CCTV, и полностью отображается в виде графики, видео и других средств; содержание новостей демонстрируется через разные разделы, можно читать и смотреть новости в хронологическом порядке; имеется функция напоминания, раздел “слушать новости”, аудитория может получить новости через тональное телеграфирование, что удобно для получения новостей в любом месте нахождения.
4. Основные тенденции развития новостей CCTV: производство новостей меняется от одноэкранного распространения до многоэкранного и интерактивного распространения; преимущество бренда превращается в рыночное преимущество; улучшается степень охвата телевещанием, авторитет каналов и прозрачность новостей; повышение доверия аудитории к центральному телевидению Китая CCTV.
5. CCTV разработало серию новых методов управления средствами массовой информации, направленных на: усиление проверки источников информации и подлинности информации о новостях; обеспечение надежности и точности распространения информации в новых платформах.
6. К проблемам конвергенции на телеканалах Китая относятся: гомогенизация телеконтента, сходная позиция телепрограмм, сходные выборы телепрограмм, сходные стили хостов телепрограмм, развлекательная тенденция телеконтентов и новостей, слияние «развлекательных элементов» с Интернетом, злоупотребление контентом Weibo, потери точности теленовостей, снижение актуальности новостей и повышение процента банальных новостей, влияние на рейтинг телепередач, повышение медиаграмотности журналистов.
В данном исследовании были интерпретирована специфика китайских СМИ в условиях конвергенции, особенно специфика индустрии телевизионных новостей. Это дало возможности обозначить перспективы развития китайского телевизионного рынка.
С одной стороны, телевидение Китая активно расширяет каналы, исследует услуги IPTV под воздействием конвергенции трех сетей. В последние годы под влиянием медиаконвергенции многие китайские теленовостные программы производили трансформацию телевидения под воздействием различных источников информации, методов вещания, интерактивных методов, чтобы программы могли лучше удовлетворять потребности современной аудитории.
С другой стороны, в этой работе были проанализированы типичные примеры нововведений в теленовостных программах Китая, обобщен опыт медиаконвергенции западных стран. Также в данной работе были обозначены факторы, влияющие на нововведения в телевизионных новостных программах.
Встает вопрос, будет ли успешны инновационные введения в теленовостных программах? В конечном итоге это будет зависеть от целевой аудитории и самого рынка.
С развитием технологий и дальнейшим повышением медиаграмотности аудитории программы телевизионных новостей, скорее всего, продемонстрируют больше форм инноваций, что является проявлением прогресса эпохи и символом развития СМИ.
На основе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Как авторитетная платформа традиционного телевидения, китайское центральное телевидение CCTV находится под влиянием новых медиа и одновременно активно осваивает область новых медиа и ищет подходящий путь в контексте медиаконвергенции, используя свои многочисленные преимущества в аспектах бренда, ресурсов, технологий и талантливых людей, накопленных центральными СМИ на протяжении более 30 лет.
2. В настоящее время аудитория отдает предпочтение сетям WeChat, Weibo, интернет-порталам и мобильным терминалам для быстрого доступа к информации, что ставит под угрозу доминирующий статус CCTV.
3. Три этапа трансформации китайского телевидения привели к конвергентным форматам организации передачи новостей: контент новостей опирается на видеоконтент CCTV, и полностью отображается в виде графики, видео и других средств; содержание новостей демонстрируется через разные разделы, можно читать и смотреть новости в хронологическом порядке; имеется функция напоминания, раздел “слушать новости”, аудитория может получить новости через тональное телеграфирование, что удобно для получения новостей в любом месте нахождения.
4. Основные тенденции развития новостей CCTV: производство новостей меняется от одноэкранного распространения до многоэкранного и интерактивного распространения; преимущество бренда превращается в рыночное преимущество; улучшается степень охвата телевещанием, авторитет каналов и прозрачность новостей; повышение доверия аудитории к центральному телевидению Китая CCTV.
5. CCTV разработало серию новых методов управления средствами массовой информации, направленных на: усиление проверки источников информации и подлинности информации о новостях; обеспечение надежности и точности распространения информации в новых платформах.
6. К проблемам конвергенции на телеканалах Китая относятся: гомогенизация телеконтента, сходная позиция телепрограмм, сходные выборы телепрограмм, сходные стили хостов телепрограмм, развлекательная тенденция телеконтентов и новостей, слияние «развлекательных элементов» с Интернетом, злоупотребление контентом Weibo, потери точности теленовостей, снижение актуальности новостей и повышение процента банальных новостей, влияние на рейтинг телепередач, повышение медиаграмотности журналистов.
Подобные работы
- Журналистика Китая в социокультурной динамике (2000-2014гг.)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - КРЕАТИВНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021 - Журналистика Китая в социокультурной динамике (2000-2014гг.)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2016 - Формирование масс-медиа бренда в Китае
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017



