Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ

Работа №42181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.1. Понятие и виды конкурентоспособности 6
1.2. Методы анализа конкурентоспособности 13
1.3. Показатели конкурентоспособности предприятия 23
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАЗАНЬ ИНТУР» И ОЦЕНКА ЕГО
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 28
2.1. Общая характеристика туристического предприятия ООО «Казань интур» 28
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности Казань интур» 38
2.3. Оценка конкурентоспособности туристического предприятия 46
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАЗАНЬ ИНТУР» 51
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
туристического предприятия ООО «Казань интур» 51
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ


Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.
В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно. Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри фирмы, так и вне ее.
В настоящее время масштабы и характер конкуренции приобретают международный характер, возникает вопрос об обеспечении устойчивого роста экономики России. Фактором, влияющим на устойчивое развитие экономики страны и регионов, является повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий. Формирование конкурентных преимуществ и поиска наиболее выгодных путей создания конкурентоспособности фирмы приводит к ужесточению конкуренции, удорожанию факторов производства, росту издержек и сокращению платежеспособного спроса.
В современном мире конкурентоспособность товаров и услуг - это главный фактор успеха любого предприятия, в том числе и туристической фирмы. Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно емкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
Актуальность темы работы заключается в обоснованной объективной необходимости формирования, развития и эффективного использования конкурентных преимуществ туристской организации.
Объектом исследования является туристская фирма ООО «Казань Интур».
Предмет исследования - механизмы оценки и совершенствования конкурентоспособности предприятия на рынке услуг и методы обеспечения ее роста.
Целью работы является выявление факторов конкурентоспособности предприятия и проектирование мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской фирмы ООО «Казань Интур».
Достижение поставленных целей исследования осуществлялось путем последовательного решения логических и взаимосвязанных задач:
- выполнение теоретического анализа конкурентоспособности и факторов, определяющих внешние и внутренние конкурентные преимущества организации;
- выполнение комплексного анализа деятельности туристской фирмы;
- изучение технологии разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг предприятия;
- разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг туристской фирмы;
- определение экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Баринова В.А., Баумгартен Л.В., Башариной А.В., Белявского И.К., Бережной Е.В., Бердниковой Т.Б., Богатова А.П., Бочарова В.В., Быстрова С.А., Вечканова Г.С., Виноградовой Т.В., Волкова О.И., Воронова А., Гайдуковой Г.Н., Гельман В.Я., Гончаренко Л.П., Дурович А.П., Завьялова П.С., Капустиной А.Я., Кочеткова С.В., Лысенко Д.В., Мазилкиной Е.И., Мельник М.В,Морозовой Н.С., Нойферт П.К., Ричарда Оливера, Санто Б., Фатхудинова Р.А., Чайниковой Л.Н., Чугреевой О.В.
Информационную базу исследования составили: устав предприятия, данные бухгалтерской отчетности, отчет о финансовых результатах деятельности. Все данные приведены за период 3 года - 2017-2018.
Методы исследования - методы экономического, статистического анализа, анализ конкурентов, SWOT-анализ.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что предложенные рекомендации экономически обоснованы, внедрение предложенных рекомендаций в практическую деятельность ООО «Казань Интур» позволит повысить конкурентоспособность исследуемого предприятия и будет способствовать повышению финансовых результатов деятельности ООО «Казань Интур». Предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности организации могут использоваться другими предприятиями туристской отрасли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность является концепцией, которая описывает способность противостоять конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия (организации) - это его способность конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством предложения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей (покупателей). Оценка конкурентоспособности организации может осуществляться только среди предприятий, относящихся к одной отрасли, либо производящих одинаковые товары или услуги. Конкурентоспособность предприятия (организации) во многом зависит от того, насколько оно может приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия можно оценивать путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, состояние основных фондов, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации.
Методологии, относящиеся к оценке конкурентоспособности продукции в качестве показателя эффективности работы предприятия, не могут считаться полным и правдивым, потому что ни один из этих показателей не предоставляет реальный инструмент управления конкурентоспособностью по при чине существующих внешних противоречий.
Можно отметить, что существующие методы не учитывают взаимозависимость всех факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия и имеют ограниченные возможности использования.
В данный момент ООО «Казань Интур»- это стабильная, устойчивая компания, которая имеет круг постоянных клиентов, сложившуюся корпоративную культуру, собственные стандарты обслуживания клиенте в.
На рынке туристических услуг на современном этапе конкуренция очень высокая. Конкурентоспособность организации состоит из большого количества факторов, таких как объем реализации турпродуктов, учета сезонности, стратегии ценообразования. Всю систему факторов конкуренте способности фирмы можно подразделить на две основные группы. Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг. Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы.
Туристская фирма ООО «Казань Интур» активно про двигает свои услуги с помощью различных видов рекламы, предлагает индивидуальную для каждого клиента систему скидок.
Агентство «Казань Интур» регулярно представляет собственный стенд на ежегодных выставках «Туризм-Экспо», про водимых в Казани. Сотрудники отвечают на вопросы посетителей, участвуют в совместных пресс-конференциях представителей туристического бизнеса.
В заключение работы сделан прогноз эффективности от внедрения проектных мероприятий, который показал, что предлагаемые мероприятия рентабельны и могут быть рекомендованы к практическому применению.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. - М.: Норма, 2017.
2. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РС ФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 (с изменениями) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 30. - Ст.2871.
3. О Защите конкуренции: Федеральный Закон Российской Федерации от 26 июля 2009 г. №135-ФЗ // Парламентская газета. - 2009. - №126-127.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
5. Акулич М.В. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. - 2018. - №6 (73). - С.42-45.
6. Ансофф И. Стратегическое управление: Учебник / И.Ансоф - М.:Экономика, 2017.
7. Баранчеев В. Стрижов, С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг. - 2012. - №5. - С. 18-21.
8. Вершигова Е.Е. Межджмент - М.: ИНФРА-М, 2012. - 628с.
9. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Ю. Джарова, Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2012.
10. Виханский О.С. Менеджмент- М.: Гардарика, 2016.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2012. - 542с.
12. Глазьев С. Перспективы российской экон мики в условиях глобальн й конкуренции // Экотомист. - 2016. - №5. - С.3-17.
13. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2012. - № 3. - С.32-38.
14. Гольдин А. А. Конкурентоспособность туристской фирмы : содержание, методы оценки, стратегия обеспечения : автореф. дис. ... канд. наук : 08.00.05 / Гольдин А. А. - СПб., 2016. - 21 с.
15. Дронов Р.И. Резник, А.И, Бунина Е.М. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы. - 2018. - №4. - С.12-14.
16. Ефремов В. Стратегия бизнеса- М.: Финпре сс, 2018. - 327с.
17. Жохова В. В. Методические основы повышения конкурентоспособности
эколого-туристского продукта : на примере туристских организаций
Приморского края : дис. ... канд. эконом. наук / Жохова В. В. - Владивосток, [2017]. - 210 с.
18. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент - М.: Экономистъ, 2012. - 450с.
19. Камаев В.Д. Экономическая теори я - М.: Гумани т. изд. центр ВЛАДОС,
2017. - 630с.
20. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М,2018. - 425с.
21. Клецкина Г. Наша ниша - индивидуальные туры // Гражданская авиация. - 2017. - N 1. - С. 36-37.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2012.
23. Круг Э. А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий : позиции разных авторов // Вестник Алтайского гос. аграр. ун-та. - 2018. - № 10.- С. 95-100.
24. Кузнецов А. А. Концепция оценки конкурентоспособного потенциала турфирмы и качества туристических услуг // Научный вестник Московского гос. тех. ун-та гражданской авиации. - 2019. - № 146. - С. 118-122.
25. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перс пектива. Пер. с французского. - Спб.: Наука, 2016. - 589 с.
26. Лукьяненкова А. В. Особенности стратегического управления туристской фирмой // Известия Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов. - 2019. - N 3. - С. 157-159.
27. Лукьяненкова А. В. Стратегическое управление туристской фирмой в условиях кризиса : автореф. дис. ... канд. эконом. наук / Лукьяненкова А. В. - СПб, [2016]. - 22 с.
28. Мескон М.Х. Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы мене джмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2012. - 982с.
29. Моисеева Н. К. Международный маркетинг - М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 320 с.
30. Новосадов С. А. Факторы влияющие на повышени е уровня конкурентоспособности предприятий текстильной про мышленности // Российское предпринимательство. - 2016. - №6. - С.23-27.
31. Ополченова Е. В. Управление конкурентоспособностью туристической организации на основе повышения качества ее производственной системы : дис канд. эконом. наук / Ополченова Е. В. - М., [2016]. - 186 с.
32. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции- Н.Новгород, 2012. - 530с.
33. Панов А.И. Стратегический менеджмент - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 673с.
34. Пелих А.С. Экономика предприятия. - Ростов н/Д: «Феникс», 2012. - 416с.
35. Перцовский Н.И. Международный маркетинг - М.: Высшая школа, 2017. - 239 с.
36. Портер Майкл, Э. Конкуренц ия.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. - 496 с.
37. Пробченкова Е. М. Турпутевки по демпинговым ценам : недобросовестная конкуренция в индустрии туризма // Российское предпринимательство. - 2019. - N 8. - С. 163-168.
38. Ракевич Н. Г. Оценка конкурентоспособности субъектов туристического рынка // Сибирская финансовая школа. - 2017. - № 3. - С. 32-35.
39. Рябинина Ю. Интернет-сайты турфирм : агентства против операторов // Туризм : практика, проблемы, перспективы. - 2016. - N 10. - С. 36-39.
40. Радугин А. А. Основы менеджмента. - М.: ЦЕНТР, 2018. - 452с.
41. Саакян А. Л. Конкурентоспособность туристического бизнеса в России: дис канд. эконом. наук / Саакян А. Л. - М., [2014]. - 172 с.
42. Семенов В.М., Баев И. А. Эконо мика предприятия - М.: Центр экономики и маркетинг а, 2014. - 375с.
43. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент- Ростов-на-Дону: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. - 720с.
44. Стржалковский В. "Российский туристический рынок перенасыщен в разы" // Деловые люди. - 2017. - N 5. - С. 92-95.
45. Сухов Р. И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве: учебное пособие / Р. И. Сухов. - Ростов н/Д : МарТ : Феникс , 2013. - 366 с.
46. Терехова Е. Обновление сезона // Туризм : практика, проблемы, перспективы. - 2017. - N 5. - С. 24-26.
47. Томпсон А. А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 982с.
48. Трудный возраст туриндустрии // Туризм : практика, проблемы, перспективы. - 2016. - N 2. - С. 18-21.
49. Уткин Н.Я. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 2012. - 360с.
50. Фатхутдино в Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кри зиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутинов - М.: Издательскокниготорговый ценр “Маркетинг”, 2018. - 892 с.
51. Фатхутдинов Р.А. Конкурент оспособность: экономика, стратегия,
управление- М.: ИНФРА-М, 2018. - 312с.
52. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебно е пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: ИНФРА-М, 2005. - 540с.
53. Хоцятовская Л. С. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический маркетинг. - 2015. - № 2. - С. 23-29.
54. Хоцятовская Л. С. Оценка конкурентоспособности туристских предприятий:: автореф. дис. ... канд. эконом. наук / Хоцятовская Л. С. - Владивосток, [2015]. - 19 с.
55. Хочоян Х.Г. Методические подходы к оценке эффективности деятельности предприятия // Российские пре дприятия в системе рыноч ных отно шений. Сб. мат. межрегион. научно-практ. конф. - Курган, 2018, часть 2.
56. Чепурин М.Н. Курс экономической теории - Киро в: «АСА», 2018.
57. Чубине кий А.Н. Расчетная методика оценки конкурентоспособно сти продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - №4. - С.39-42.
58. Шаховская Л. С. Управление человеческими ресурсами как стратегия повышения конкурентоспособности организации в условиях глобализации // Известия Волгоградского гос. тех. ун-та. - 2016. - № 7. - С. 128-132.
59. Юданов А.Ю. Конкуре нция: теория и практика - М.: Изд-во «ГНОМ- ПРЕСС», 2014.
60. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. - 2014. №2 - С. 43-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ