Отчет по преддипломной практике (Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайский края, Алтайский Государственный Университет)
Место прохождения практики: Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
1. Общая характеристика Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края 5
2. Организационная структура управления Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края 10
3. Управление данным видом экономической деятельности в регионе 12
4. Регулирование развития территории посредством индикативного планирования 15
5. Разработка вариантов, оценка принятия управленческих решений по совершенствованию региональной структуры экономики 18
6. Деятельность экономических служб Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края по выработке управленческих решений в области финансов и ценообразования 22
7. Информационная система управления Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края 23
8. Расчёты социально-экономической эффективности принимаемых управленческих решений в соответствии с действующими методиками и инструкциями 24
9. Управление персоналом в Комитете по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края 27
10. Государственная поддержка и подготовка специалистов для государственного управления и местного самоуправления 29
11. Правовое обеспечение деятельности по организации государственного управления и местного самоуправления развитием территории 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
Характеристика 35
Дневник практики 36
Мной была пройдена производственная (преддипломная) практика, которая выступает составной частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке магистров в соответствии с разделом VI ФГОС высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры) и подготовительной стадией к написанию выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.
Практика проходила в период с 09.04.2018 г. по 19.05.2018 г.
Базой практики выступил Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края.
Целью практики стало применение теоретических знаний и практических навыков, полученных в результате освоения образовательной программы, окончательный выбор темы магистерской диссертации, сбор материалов для её написания.
Задачи производственной (преддипломной) практики:
представить общую характеристику Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края;
изучить организационную структуру управления Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края;
изучить управление данным видом экономической деятельности в Алтайском крае;
охарактеризовать регулирование развитием территории Алтайского района Алтайского края посредством индикативного планирования;
проанализировать разработку вариантов, оценку принятия управленческих решений по совершенствованию региональной структуры экономики в Алтайском крае на основе проводимой экономической политики;
рассмотреть деятельность экономических служб Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края по выработке управленческих решений в области финансов и ценообразования;
изучить информационную систему управления Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края;
провести расчёты социально-экономической эффективности принимаемых управленческих решений в соответствии с действующими методиками и инструкциями;
проанализировать управление персоналом в Комитете по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края;
охарактеризовать государственную поддержку и подготовку специалистов для государственного управления и местного самоуправления;
описать правовое обеспечение деятельности по организации государственного управления и местного самоуправления развитием территории.
В соответствии с целью и задачами производственной практики структура отчёта включает введение, 11 пунктов основной части, заключение и список использованных источников.
Подводя итоги производственной практики в Комитете по образованию и делам молодёжи администрации Алтайского района Алтайского края, необходимо отметить следующее.
На государственном уровне перед сферой образования поставлена масштабная цель – привести российское образование к системным изменениям, увеличить его качество, подготовить к жизни и профессиональной деятельности конкурентоспособную личность.
В целом в районной системе образования можно говорить об успешности достижения данной цели, поскольку:
1. Улучшилась материально-техническая оснащённость школ, а значит – и условия получения образования.
2. Приняты все меры по выполнению Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с целью сохранения достигнутого уровня заработной платы педагогических работников.
3. Осуществляется поддержка педагогов, внедряющих инновационные идеи в образование.
4. Осуществляется поддержка талантливых детей.
5. Особое внимание уделяется сохранению здоровья детей и обеспечению безопасности образовательного процесса.
Однако в деятельности Комитета по управлению сферой образования Алтайского районо отмечаются некоторые проблемы, которые в настоящее время ещё не решены:
приведение в полное соответствие состояний школьных зданий санитарным требованиям;
повышение качества результатов ЕГЭ;
повышение качества дополнительного образования;
обеспечение потребности населения в дошкольных учреждениях;
снижение уровня заболеваемости в школах и детских садах;
привлечение в образовательные учреждения молодых инициативных специалистов.
Прохождение практики позволило мне собрать теоретическую информацию по теме магистерской диссертации, обобщить и дать анализ собранной теоретической информации; разработать структуру магистерской диссертации; определить цель работы, дать описание объектов исследования, выявить положительные и отрицательные факторы в деятельности федеральных и региональных управленческих структур; освоить необходимые профессиональные элементы для выполнения выпускной работы; использовать современные информационные технологии для обработки информации для магистерской диссертации.
1. Актуальные вопросы управления социально-экономическими системами / под общ. ред. И. Б. Тесленко. – М.: Русайнс, 2017. – 272 с.
2. Гриценко, Г. М. Индикативное планирование развития малого предпринимательства сельской территории: методология и проблемы организации / Г. М. Гриценко // Вестник Алтайского гос. аграрного ун-та. – 2014. – № 1 (111). – С. 146–152.
3. Кован, С. Е. Теория антикризисного управления социально-экономическими системами: ресурсный подход / С. Е. Кован. – М.: Инфра-М, 2013. – 160 с.
4. Кожухар, В. М. Основы научных исследований / В. М. Кожухар. – М.: «Дашков и К», 2012. – 216 с.
5. Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://komaltobr.ru/ (дата обращения: 15.05.2018).
6. Кохановский, В. П. Философия и методология науки / В. П. Кохановский. – М.: Изд-во АСТ, 1999. – 576 с.
7. Санталова, М. Развитие управления социально-экономическими системами в образовании / М. Санталова. – М.: LAP, 2014. – 240 с.
8. Умнов, В. С. Научное исследование: теория и практика / В. С. Умнов. – Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2010. – 345 с.
9. Филиппов, В. Н. Философия и методология науки / В. Н. Филиппов, К. Г. Колтаков. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2002. – 330 с.
10. Философия и методология науки / науч. ред. В. И. Купцов. – М.: SvR-Аргус. – 1994. – 304 с.
11. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований / М. Ф. Шкляр. – М.: «Дашков и К», 2012. – 244 с.