Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Отель «Улитка» (г. Барнаул).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы кадровой политики в гостиничном хозяйстве…4
1.1 Понятие и виды кадровой политики на гостиничном предприятии 4
1.2 Кадры и персонал предприятия 10
1.3 Процесс подбора персонала в гостиницу 20
1.4 Контроль за развитием кадров 23
1.5 Методы и стили управления персоналом в гостиничном хозяйстве 25
2. Анализ особенностей кадровой политики гостиничного предприятия 31
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Улитка» 31
2.2 Кадровая служба в ООО «Улитка» 35
2.3 Преимущества и недостатки кадровой политики в ООО «Улитка» 43
2.4 Разработка рекомендации по усовершенствованию кадровой политики в ООО «Улитка» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложения АХарактеристика открытой и закрытой кадровой политики 64
Приложения БКатегории номеров 65
Приложение В Анкета 66
Приложение Г Должностная инструкция маркетолога 67
Приложение Д Профессиограмма маркетолога 69
Приложение Е Вопросы и задания для кандитдатов на должность маркетолога.. 71
Обращая заинтересованность, на сформировавшихся тенденции развития индустрии гостеприимства в России, нельзя проигнорировать - время получения сверхприбыли в гостиницах безвозвратно прошло. На сегодняшний день профессионалам в сфере размещение и проживания гостей в гостинице приходится вести борьбу за каждого потенциального клиента. Вследствие этого, требования гостя, к качеству предлагаемого размещение и проживания становятся ещё больше высокими, что находит собственный отклик, в первую очередь, на первоначальном этапе, когда гость взаимодействует с персоналом гостиницы.
Кадровая политика организации - генеральное направление кадровой работы, совокупность механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка.
Изучаемая мною тема кадровой политики и ее особенности в сфере гостиничного хозяйства вправе считать актуальной, потому что кадровая служба является функционально-вспомогательным подразделением, поскольку сотрудники косвенно участвуют в создании услуги и это же показатель целенаправленности предприятия, залог его досрочной перспективы.
В данном случае персонал важный ресурс, источник экономического роста, актив, который подразумевает как трудовые и финансовые инвестиции, вдобавок и организационные изменения.
Использование потенциала сотрудников является более обширным критерием эффективности. Служба по управлению персоналом стремятся вовлечь в соответствие интересы сотрудника с интересами предприятия, тем самым повышая личную заинтересованность работников в увеличение эффективности деятельности.
В связи с этим можно выделить наиболее многообещающий курс
развития кадровой политики в организации: развитие кадрового потенциала, создание условий для возможности его эффективного применения; развитие системы найма персонала. Применение новейших методов по отбору, мотивации и стимулированию персонала; развитие структуры кадровой службы.
Цель моей работы - рассмотреть кадровую политику в сфере гостиничного хозяйства, раскрыть её основные понятие, выделить особенности, дать рекомендации по работе кадровой службы в гостинице
Задачи дипломной работы - проанализировать кадровую политику на предприятии гостиничного хозяйства.
Основным объектом исследования в данной дипломной работе является кадровая политика.
Предмет исследования – кадровая политика в ООО «Улитка» Центрального района города Барнаула.
Для написания дипломной работы использовались труды таких авторов
как: Т.Ю. Базаров, И.В., Гелета, А.Я. Кибанов, А.В. Лыжина, Ю.Г. Одегов,
Е.П. Пархимчик, С.И. Сотникова, Г.В. Щекин, Т.В. Щукина.
Методы исследования, которые применялись в дипломной работе: анализ литературы и первичных данных организации, комбинирование информации для формирования выводов и заключения.
Кадровая политика объединяет в себе все ценностные ориентиры, методы, формы, процедуры, способы оценки, используемые в управлении людьми, которые через систему общих положений, принципов, установок и приоритетов, признаются базовыми и обязательными для исполнения в данной организации.
В свою очередь, управление персоналом, или персонал-менеджмент (human resources management), представляет собой область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Персонал-менеджмент является неотъемлемой частью качественных систем управления и осуществляется через такие функции, как планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
Анализ практической реализации управления персоналом и кадровой политики проводился на примере ООО «Улитка» – барнаульского отеля, открывшего свои двери перед гостями 4 апреля 2006 года. В ноябре 2018 года отелю была присвоена категория «3 звезды».
Отель «Улитка» отличается «клубным» характером с 47 номерами. При этом в нем 38 полностью благоустроенных номеров 1-й категории: 30 одноместных номеров и 8 двухместных номеров. Остальные 9 номеров – высшей категории (люксовые), с оригинальным интерьером и повышенной комфортностью, четыре из которых – панорамными окнами. В отеле действует система room-service (заказ блюд и напитков в номера).
Численность персонала в ООО «Улитка» составляет 28 человек: Директор 1 человек; Менеджер 2 человека; Портье 4 человека; Горничная 9 человек; Дворник 1 человек; Охрана 2 человека; Инженер 1человек; Повар 3человека; Бармен-официант 4человека.
За организацию кадровой политики в ООО «Улитка» отвечает специалист по кадрам, деятельность которого напрямую регулируется генеральным директором предприятия.
В процессе анализаперсонал-менеджмента и кадровой политикипредприятия были обнаружены следующие проблемы:1) отсутствие перечня требований к содержанию работы и кандидату – профессиограммы и психограммы при наличии должностных инструкций с перечнем основных обязанностей, прав и ответственности сотрудников;отсутствие интереса кадровиков к рекомендациям кандидатов; отсутствие стадии профессионального тестирования на проверку профессиональной компетенции; отсутствие стадии социально-психологического исследования кандидатов; 2) авторитарный подход к кадровому менеджменту в рамках линейно-функциональной структуры при отсутствии эффективной системы адаптации, что является причиной обострения служебных отношений и ведет к росту текучести кадров; 3) отсутствие системного подхода к деловой оценке персонала; 4) отсутствие целостной системы обучения и планирования карьеры.
Соответственно, основными направлениями развития кадровой политики ООО «Улитка» должны стать: 1) формирование целостной системы найма с применением профессиограмм, профессионального тестирования кандидатов и их психологического тестирования; 2) реализация четырехступенчатой программу адаптации вновь принятых сотрудников в рамках адаптационного минимума, интеграции, контрольного периода и индивидуальных адаптационных мероприятий; 3) активное внедрение в практику управления социально-психологических методов кадрового менеджмента.
1. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. – 487 с.
2. Викулина, О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу / О.В. Викулина. – М.: Владос-пресс, 2014. – Электронная версия. – 237 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2016. – 575 с.
4. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин. – М.: Юнити, 2017. –541с.
5. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко и др. – М.: Ника-Центр, 2016. – 235 с.
6. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов эконом. спец./ В.И. Гончаров. – М.: Интерпрессервис, 2015. – 476 с.
7. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2016. – 416 с.
8. Добрынин, А.Н. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования / А.Н. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Царенова. – СПб.: Питер, 2015. – 308 с.
9. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2015. – 440 с.
10. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2015. – 286 с.
11. Ермаков, В.П. Менеджмент для студентов вузов / В.П. Ермаков, З.Г. Макиев. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 184 с.
12. Замедлина, Е.А. Основы менеджмента / Е.А. Замедлина. – М.: Аллель, 2016. – 54 с.
13. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2014. – 216 с.
14. Катернюк, А.В. Менеджмент: управление персоналом, маркетингoм и продажами / А.В. Катернюк. – ¬ Ростов н/Д.: Феникс, 2014. ¬– 428 с.
15. Кондратьева, Е.А. Содержание, задачи и методики формирования кадровой политики предприятия [Электронный ресурс] // Социально-экон. явления и процессы. – №7. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-zadachi-i metodiki-formirovaniya- kadrovoy-politiki-predpriyatiya (15.10.2017).
16. Лаврентьева, М.Н. Управление персоналом: учебное пособие для студентов / М.Н. Лаврентьева. – Владивосток: ППК, 2018. – 416 с.
17. Ламбен, Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с.
18. Лапыгин, Ю.Н. Инвестиционная политика / Под ред. проф. Ю.Н. Лапыгина. – М.: Академический проект, 2014. – 292 с.
19. Литвинцева, Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Н.А. Литвинцева. – М.: Бизнес-школа, 2015. – 400 с.
20. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2017. – 360 с.
21. Макарова, И.К. Управление персоналом / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. - 98 с.
22. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективногo НR-¬менеджмента / И.К. Макарова. ¬ - М.: Дело, 2015. ¬ - 232 с.
23. Маренков, Н.Л. Управление персоналом организации: учебное пособие для вузов / Н.Л. Маренков. – М., 2015. – 379 с.
24. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2016. – 488 с.
25. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник: / С. Медлик , Х. Инграм; [пер.с англ. А.В. Павлов]. – М.:ЮНИТИ -ДАНА, 2015. – 241 с.
26. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 561 с.
27. Н.А. Зайцева Управление персоналом в гостиницах Учебное пособие Москва 2015. – 352 с.
28. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. 2015. – №1 – 108 с.
29. Основные понятия менеджмента: глоссарий. – М., 2016 г. – 195 с.
30. Пархимчик, Е.П. Кадровая политика организации: Учебное пособие / Е.П. Пархимчик. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2015. – 128 с.
31. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2016. – 330 с.
32. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2017. – 656 с.
33. Романова, И.А. Профессиональная диагностика персонала как инструмент повышения экономической эффективности предприятия / И.А. Романова // Научный журнал «Вестник университета». 2017. – № 2. – 219 с.
34. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика / З.В. румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
35. Самыгин С.И. Основы управление персоналом. – М.: Приор, 2015 – 480 с.
36. Рыбак, Я. О.Кадровая политика / Рыбак Я. О. – М.: Лаборатория Книги, 2014. – 106 с.
37. Свергун, О.Ю. и др. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле О.Ю. Свергун. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
38. Семенов, М.Ю. Использование профессиограммы специальности как механизм поддержки современного выпускника вуза / М.Ю. Семенов // Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. – 438 с.
39. Стаут, Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л.У. Стаут. – М.: Добрая книга, 2017. – 536 с.
40. Удалов, Ф.Е. Основы менеджмента: Учебное пособие / Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алехина, О.С. Гапонова. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 363 с.
41. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленко [и др.] ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
42. Управление персоналом в гостиничном сервисе : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М. В. Полевая, А. Н. Третьякова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014 — 208 с.
43. Хворостенко, А.В. Менеджмент / А.В. Хворостенко, С.С. Шумал. – М.: Экзамен, 2014. – 158 с.
44. Чижевская, Е.Л. Реализация кадровой политики в условиях отраслевой компании / Е.Л. Чижевская // Экономика и предпринимательство. – 2016. – 1159 с.