Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кадровая политика гостиничного предприятия (Алтайская Академия Гостеприимства

Работа №42126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Отель «Улитка» (г. Барнаул).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы кадровой политики в гостиничном хозяйстве…4
1.1 Понятие и виды кадровой политики на гостиничном предприятии 4
1.2 Кадры и персонал предприятия 10
1.3 Процесс подбора персонала в гостиницу 20
1.4 Контроль за развитием кадров 23
1.5 Методы и стили управления персоналом в гостиничном хозяйстве 25
2. Анализ особенностей кадровой политики гостиничного предприятия 31
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Улитка» 31
2.2 Кадровая служба в ООО «Улитка» 35
2.3 Преимущества и недостатки кадровой политики в ООО «Улитка» 43
2.4 Разработка рекомендации по усовершенствованию кадровой политики в ООО «Улитка» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложения АХарактеристика открытой и закрытой кадровой политики 64
Приложения БКатегории номеров 65
Приложение В Анкета 66
Приложение Г Должностная инструкция маркетолога 67
Приложение Д Профессиограмма маркетолога 69
Приложение Е Вопросы и задания для кандитдатов на должность маркетолога.. 71


Обращая заинтересованность, на сформировавшихся тенденции развития индустрии гостеприимства в России, нельзя проигнорировать - время получения сверхприбыли в гостиницах безвозвратно прошло. На сегодняшний день профессионалам в сфере размещение и проживания гостей в гостинице приходится вести борьбу за каждого потенциального клиента. Вследствие этого, требования гостя, к качеству предлагаемого размещение и проживания становятся ещё больше высокими, что находит собственный отклик, в первую очередь, на первоначальном этапе, когда гость взаимодействует с персоналом гостиницы.
Кадровая политика организации - генеральное направление кадровой работы, совокупность механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка.
Изучаемая мною тема кадровой политики и ее особенности в сфере гостиничного хозяйства вправе считать актуальной, потому что кадровая служба является функционально-вспомогательным подразделением, поскольку сотрудники косвенно участвуют в создании услуги и это же показатель целенаправленности предприятия, залог его досрочной перспективы.
В данном случае персонал важный ресурс, источник экономического роста, актив, который подразумевает как трудовые и финансовые инвестиции, вдобавок и организационные изменения.
Использование потенциала сотрудников является более обширным критерием эффективности. Служба по управлению персоналом стремятся вовлечь в соответствие интересы сотрудника с интересами предприятия, тем самым повышая личную заинтересованность работников в увеличение эффективности деятельности.
В связи с этим можно выделить наиболее многообещающий курс
развития кадровой политики в организации: развитие кадрового потенциала, создание условий для возможности его эффективного применения; развитие системы найма персонала. Применение новейших методов по отбору, мотивации и стимулированию персонала; развитие структуры кадровой службы.
Цель моей работы - рассмотреть кадровую политику в сфере гостиничного хозяйства, раскрыть её основные понятие, выделить особенности, дать рекомендации по работе кадровой службы в гостинице
Задачи дипломной работы - проанализировать кадровую политику на предприятии гостиничного хозяйства.
Основным объектом исследования в данной дипломной работе является кадровая политика.
Предмет исследования – кадровая политика в ООО «Улитка» Центрального района города Барнаула.
Для написания дипломной работы использовались труды таких авторов
как: Т.Ю. Базаров, И.В., Гелета, А.Я. Кибанов, А.В. Лыжина, Ю.Г. Одегов,
Е.П. Пархимчик, С.И. Сотникова, Г.В. Щекин, Т.В. Щукина.
Методы исследования, которые применялись в дипломной работе: анализ литературы и первичных данных организации, комбинирование информации для формирования выводов и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Кадровая политика объединяет в себе все ценностные ориентиры, методы, формы, процедуры, способы оценки, используемые в управлении людьми, которые через систему общих положений, принципов, установок и приоритетов, признаются базовыми и обязательными для исполнения в данной организации.
В свою очередь, управление персоналом, или персонал-менеджмент (human resources management), представляет собой область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Персонал-менеджмент является неотъемлемой частью качественных систем управления и осуществляется через такие функции, как планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
Анализ практической реализации управления персоналом и кадровой политики проводился на примере ООО «Улитка» – барнаульского отеля, открывшего свои двери перед гостями 4 апреля 2006 года. В ноябре 2018 года отелю была присвоена категория «3 звезды».
Отель «Улитка» отличается «клубным» характером с 47 номерами. При этом в нем 38 полностью благоустроенных номеров 1-й категории: 30 одноместных номеров и 8 двухместных номеров. Остальные 9 номеров – высшей категории (люксовые), с оригинальным интерьером и повышенной комфортностью, четыре из которых – панорамными окнами. В отеле действует система room-service (заказ блюд и напитков в номера).
Численность персонала в ООО «Улитка» составляет 28 человек: Директор 1 человек; Менеджер 2 человека; Портье 4 человека; Горничная 9 человек; Дворник 1 человек; Охрана 2 человека; Инженер 1человек; Повар 3человека; Бармен-официант 4человека.
За организацию кадровой политики в ООО «Улитка» отвечает специалист по кадрам, деятельность которого напрямую регулируется генеральным директором предприятия.
В процессе анализаперсонал-менеджмента и кадровой политикипредприятия были обнаружены следующие проблемы:1) отсутствие перечня требований к содержанию работы и кандидату – профессиограммы и психограммы при наличии должностных инструкций с перечнем основных обязанностей, прав и ответственности сотрудников;отсутствие интереса кадровиков к рекомендациям кандидатов; отсутствие стадии профессионального тестирования на проверку профессиональной компетенции; отсутствие стадии социально-психологического исследования кандидатов; 2) авторитарный подход к кадровому менеджменту в рамках линейно-функциональной структуры при отсутствии эффективной системы адаптации, что является причиной обострения служебных отношений и ведет к росту текучести кадров; 3) отсутствие системного подхода к деловой оценке персонала; 4) отсутствие целостной системы обучения и планирования карьеры.
Соответственно, основными направлениями развития кадровой политики ООО «Улитка» должны стать: 1) формирование целостной системы найма с применением профессиограмм, профессионального тестирования кандидатов и их психологического тестирования; 2) реализация четырехступенчатой программу адаптации вновь принятых сотрудников в рамках адаптационного минимума, интеграции, контрольного периода и индивидуальных адаптационных мероприятий; 3) активное внедрение в практику управления социально-психологических методов кадрового менеджмента.



1. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. – 487 с.
2. Викулина, О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу / О.В. Викулина. – М.: Владос-пресс, 2014. – Электронная версия. – 237 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2016. – 575 с.
4. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин. – М.: Юнити, 2017. –541с.
5. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко и др. – М.: Ника-Центр, 2016. – 235 с.
6. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов эконом. спец./ В.И. Гончаров. – М.: Интерпрессервис, 2015. – 476 с.
7. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2016. – 416 с.
8. Добрынин, А.Н. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования / А.Н. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Царенова. – СПб.: Питер, 2015. – 308 с.
9. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2015. – 440 с.
10. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2015. – 286 с.
11. Ермаков, В.П. Менеджмент для студентов вузов / В.П. Ермаков, З.Г. Макиев. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 184 с.
12. Замедлина, Е.А. Основы менеджмента / Е.А. Замедлина. – М.: Аллель, 2016. – 54 с.
13. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2014. – 216 с.
14. Катернюк, А.В. Менеджмент: управление персоналом, маркетингoм и продажами / А.В. Катернюк. – ¬ Ростов н/Д.: Феникс, 2014. ¬– 428 с.
15. Кондратьева, Е.А. Содержание, задачи и методики формирования кадровой политики предприятия [Электронный ресурс] // Социально-экон. явления и процессы. – №7. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-zadachi-i metodiki-formirovaniya- kadrovoy-politiki-predpriyatiya (15.10.2017).
16. Лаврентьева, М.Н. Управление персоналом: учебное пособие для студентов / М.Н. Лаврентьева. – Владивосток: ППК, 2018. – 416 с.
17. Ламбен, Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с.
18. Лапыгин, Ю.Н. Инвестиционная политика / Под ред. проф. Ю.Н. Лапыгина. – М.: Академический проект, 2014. – 292 с.
19. Литвинцева, Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Н.А. Литвинцева. – М.: Бизнес-школа, 2015. – 400 с.
20. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2017. – 360 с.
21. Макарова, И.К. Управление персоналом / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. - 98 с.
22. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективногo НR-¬менеджмента / И.К. Макарова. ¬ - М.: Дело, 2015. ¬ - 232 с.
23. Маренков, Н.Л. Управление персоналом организации: учебное пособие для вузов / Н.Л. Маренков. – М., 2015. – 379 с.
24. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2016. – 488 с.
25. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник: / С. Медлик , Х. Инграм; [пер.с англ. А.В. Павлов]. – М.:ЮНИТИ -ДАНА, 2015. – 241 с.
26. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 561 с.
27. Н.А. Зайцева Управление персоналом в гостиницах Учебное пособие Москва 2015. – 352 с.
28. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. 2015. – №1 – 108 с.
29. Основные понятия менеджмента: глоссарий. – М., 2016 г. – 195 с.
30. Пархимчик, Е.П. Кадровая политика организации: Учебное пособие / Е.П. Пархимчик. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2015. – 128 с.
31. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2016. – 330 с.
32. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2017. – 656 с.
33. Романова, И.А. Профессиональная диагностика персонала как инструмент повышения экономической эффективности предприятия / И.А. Романова // Научный журнал «Вестник университета». 2017. – № 2. – 219 с.
34. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика / З.В. румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
35. Самыгин С.И. Основы управление персоналом. – М.: Приор, 2015 – 480 с.
36. Рыбак, Я. О.Кадровая политика / Рыбак Я. О. – М.: Лаборатория Книги, 2014. – 106 с.
37. Свергун, О.Ю. и др. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле О.Ю. Свергун. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
38. Семенов, М.Ю. Использование профессиограммы специальности как механизм поддержки современного выпускника вуза / М.Ю. Семенов // Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. – 438 с.
39. Стаут, Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л.У. Стаут. – М.: Добрая книга, 2017. – 536 с.
40. Удалов, Ф.Е. Основы менеджмента: Учебное пособие / Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алехина, О.С. Гапонова. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 363 с.
41. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленко [и др.] ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
42. Управление персоналом в гостиничном сервисе : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М. В. Полевая, А. Н. Третьякова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014 — 208 с.
43. Хворостенко, А.В. Менеджмент / А.В. Хворостенко, С.С. Шумал. – М.: Экзамен, 2014. – 158 с.
44. Чижевская, Е.Л. Реализация кадровой политики в условиях отраслевой компании / Е.Л. Чижевская // Экономика и предпринимательство. – 2016. – 1159 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ