Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании (Управление государственной и муниципальной собственностью,Кемеровский государственный университет)
|
Объект исследования - Гурьевский муниципальный район Кемеровской области .
Рассмотрены результаты деятельности за 2014-2018 годы.
Введение 4
1 Теоретические и нормативные основы управления развитием физической культуры и спорта 6
2 Практические основы муниципального управления развитием физической культуры и спорта 16
3 Совершенствование муниципального управления развитием физической культуры и спорта 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Рассмотрены результаты деятельности за 2014-2018 годы.
Введение 4
1 Теоретические и нормативные основы управления развитием физической культуры и спорта 6
2 Практические основы муниципального управления развитием физической культуры и спорта 16
3 Совершенствование муниципального управления развитием физической культуры и спорта 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Настоящее исследование посвящено анализу теории и практики муниципального управления развитием физической культуры и спорта на примере Гурьевского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса. Здоровье населения выступает важнейшим фактором, обеспечивающим стабильное развитие общества. Очевидно, что только здоровый человек может выступать действительно социально-активной личностью, участвующей в поступательном общественном развитии. И именно занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее значимых механизмов, призванных оздоровить нацию. Речь в данном случае идет, безусловно, не о профессиональном спорте, а о спорте массовом, о спортивно-оздоровительных мероприятиях, к которым привлекается максимально возможное число граждан. Проблематику муниципального управления развитием физической культуры и спорта, как и любой другой сферы общественной жизни муниципального образования, обуславливает отсутствие у органов местного самоуправления необходимых финансовых ресурсов. С финансовой точки зрения российское государство до предела централизовано, и муниципалитеты, как правило, не могут самостоятельно, без субсидий и субвенций из государственных бюджетов (федерального и субъекта федерации) решать стоящие перед ними задачи. Соответственно, возрастает роль механизмов, позволяющих органам местного самоуправления самостоятельно изыскивать финансовые ресурсы для решения стоящих перед ними задач. Наиболее оптимальным в данном случае представляется использование ресурсов муниципально-частного партнерства. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена важностью и значимостью физической культуры и спорта как залога формирования здорового общества, а так же необходимостью отыскания новых методов и механизмов совершенствования системы муниципального управления развитием физической культуры и спорта.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне. Предмет исследования – доктрина науки государственного и муниципального управления, нормы законодательства, практика развития физической культуры и спорта в Гурьевском муниципальном районе.
Цель исследования заключается в уяснении основных проблемных моментов муниципального управления развитием физической культуры и спорта, в отыскании путей совершенствования муниципального регулирования изучаемой сферы.
теоретические и нормативные основы управления развитием физической культуры и спорта;
практические основы муниципального управления развитием физической культуры и спорта;
совершенствование муниципального управления развитием физической культуры и спорта.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование, синтез), так и частные методы (статистический метод, метод контент-анализа, метод моделирования и иные методы).
Теоретическая база исследования включает в себя научные работы в сфере государственного и муниципального управления.
Эмпирическая база исследования – практика развития физической культуры и спорта в Гурьевском муниципальном районе.
Нормативная база исследования – федеральное, региональное и местное законодательство, регулирующее вопросы развития физической культуры и спорта.
Структурно исследование состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне. Предмет исследования – доктрина науки государственного и муниципального управления, нормы законодательства, практика развития физической культуры и спорта в Гурьевском муниципальном районе.
Цель исследования заключается в уяснении основных проблемных моментов муниципального управления развитием физической культуры и спорта, в отыскании путей совершенствования муниципального регулирования изучаемой сферы.
теоретические и нормативные основы управления развитием физической культуры и спорта;
практические основы муниципального управления развитием физической культуры и спорта;
совершенствование муниципального управления развитием физической культуры и спорта.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование, синтез), так и частные методы (статистический метод, метод контент-анализа, метод моделирования и иные методы).
Теоретическая база исследования включает в себя научные работы в сфере государственного и муниципального управления.
Эмпирическая база исследования – практика развития физической культуры и спорта в Гурьевском муниципальном районе.
Нормативная база исследования – федеральное, региональное и местное законодательство, регулирующее вопросы развития физической культуры и спорта.
Структурно исследование состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
1) Управление развитием физической культуры и спорта осуществляется на трех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. При этом именно на муниципальном уровне могут быть наиболее оптимально учтены местные условия, связанные с развитием физической культуры и спорта. Основной проблемой в данном случае является то, что организационные и финансовые ресурсы органов местного самоуправления как правило ограничены, и для решения стоящих перед ними задач необходимы или финансовые вливания из государственного бюджета, или же отыскание дополнительных, «сторонних» источников финансирования.
Нормативно-правовое регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляется посредством системы нормативных правовых актов, в число которых входят федеральное, региональное и местное законодательство.
2) Социально-экономическое развитие Гурьевского муниципального района сложно назвать стабильным и устойчивым. В течение последних пяти лет наблюдается депопуляция населения района, снижение объемов производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. Соответственно, администрация района действует в достаточно сложных социально-экономических условиях, что негативно сказывается в том числе и на развитии физической культуры и спорта.
При этом, несмотря на достаточно сложное социально-экономическое положение в Гурьевском муниципальном районе физкультурно-спортивная сфера развивается достаточно динамично – растет, пусть и незначительно, число граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличивается количество проводимых спортивных мероприятий и т.д. Вместе с тем, для оптимизации физкультурно-спортивной сферы муниципальным образованиям целесообразно использовать ресурсы муниципально-частного партнерства.
3) Муниципально-частное партнерство выступает важнейшим институтом, позволяющим муниципалитетам решать стоящие перед ними задачи посредством привлечения субъектов предпринимательства.
В целях привлечения предпринимательского сообщества к решению проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, органы муниципальной власти должны создавать условия, при которых предпринимательскому сообществу было бы выгодно спонсирование массовых спортивных мероприятий, участие в создании «социальных» спортивных объектов, т.е. стадионов и иных сооружений для лиц с ограниченными возможностями, и т.д.
Нормативно-правовое регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляется посредством системы нормативных правовых актов, в число которых входят федеральное, региональное и местное законодательство.
2) Социально-экономическое развитие Гурьевского муниципального района сложно назвать стабильным и устойчивым. В течение последних пяти лет наблюдается депопуляция населения района, снижение объемов производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. Соответственно, администрация района действует в достаточно сложных социально-экономических условиях, что негативно сказывается в том числе и на развитии физической культуры и спорта.
При этом, несмотря на достаточно сложное социально-экономическое положение в Гурьевском муниципальном районе физкультурно-спортивная сфера развивается достаточно динамично – растет, пусть и незначительно, число граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличивается количество проводимых спортивных мероприятий и т.д. Вместе с тем, для оптимизации физкультурно-спортивной сферы муниципальным образованиям целесообразно использовать ресурсы муниципально-частного партнерства.
3) Муниципально-частное партнерство выступает важнейшим институтом, позволяющим муниципалитетам решать стоящие перед ними задачи посредством привлечения субъектов предпринимательства.
В целях привлечения предпринимательского сообщества к решению проблем развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, органы муниципальной власти должны создавать условия, при которых предпринимательскому сообществу было бы выгодно спонсирование массовых спортивных мероприятий, участие в создании «социальных» спортивных объектов, т.е. стадионов и иных сооружений для лиц с ограниченными возможностями, и т.д.
Подобные работы
- Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании (Кемеровский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016 - Событийное волонтерство как новая форма социальной активности молодежи в России
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Особенности личностных смысловых образований у студентов младших и старших курсов педагогического университета (Алтайский государственный педагогический университет)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Статус иностранного специалиста в российских спортивных регламентах в едином правовом пространстве ВТО и ЕАЭС
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: государственная поддержка, правовые вопросы (Ростовский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ г. ТОМСКА
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



