Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНВЕРГЕНЦИЯ ИСЛАМА И ФЕМИНИЗМА В ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ (КОНЕЦ XX - НАЧАЛО XXI вв.)

Работа №42070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы185
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I.
ПРОБЛЕМА КОНВЕРГЕНЦИИ ИСЛАМА И ФЕМИНИЗМА В ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫХ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ (КОНЕЦ XX - НАЧАЛО XXI вв.)
1.1 Исламский феминизм как полисемантическая проблема
1.2 Исламский феминизм в локальных контекстах государств Ближнего Востока
1.3 Исламский феминизм как интеллектуальный проект (авторские подходы)
ГЛАВА II
ИСЛАМСКИЙ ФЕМИНИЗМ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ
ВИРТУАЛЬНЫЙ ДИСКУРС
2.1 Исламский феминизм как виртуальная транснациональная сеть
2.2 Поликодовые нарративы в киберпрактиках исламского феминизма
ГЛАВА III
STORYTELLING КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ ГЕНДЕРНО -
РЕЛИГИОЗНОГО СТАТУСА В ВИРТУАЛЬНЫХ ДИСКУРСАХ
3.2 Методологическая модель анализа дискурса «story»
3.3 Роль нарративных стратегий в трансформации гендерно - религиозного статуса
Заключение
Список литературы
Приложения

В ходе исторических процессов на Ближнем Востоке второй половины XX века достаточно отчетливо проявились проекты интеллектуальной рефлексии, затрагивающие вопросы, связанные с модернизацией экономики и политики, культуры, гендерной проблематики и религии. Если рефлексия начала и середины XX века, касалась, главным образом, аспектов внешнего влияния колониализма на традиционные общественные уклады, то рефлексия конца XX - начала XXI века актуализировала постколониальную рефлексию. Постколониальная рефлексия в литературе, искусстве и науке сообщала целый спектр альтернативных, гибридных дискурсов, иллюстрирующих новые модели идентичности, а также конвергенции традиционных укладов с проявлениями глобальной экономики и политики. Формирование новой глобальной экономики, демократизация политических процессов и расширение практик светского образования, обусловили деятельность новых интеллектуалов, инициирующих рационализацию религии, в том числе в аспекте гендерных отношений.
Существенное влияние на возникновение новых гендерных дискурсов играли вызовы технологической модернизации, на которые страны исламского мира отвечали новыми волнами повторной исламизации (например, Кувейт, Иран, Саудовская Аравия) как попыткой примирить меняющиеся условия жизни с культурными кодами традиционного общества. Осознание ситуации гендерного неравенства в силу действия традиционных религиозных дискурсов, привело часть женских гендерных организации и движений к отказу от практик исламизма, обратившись к дискурсу исламского феминизма в ряде стран Ближнего Востока.
На сегодняшний день исламский феминизм как объект академического исследования существует только в зарубежных исследовательских проектах
Бахманн-Медик, Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках о культуре / пер. с нем. С. Ташкенова.- М.: НЛО, 2017. С. 217.
и историографиях, что заставляет с особым вниманием соотнестись с достижениями и результатами исследований этого религиозно - интеллектуального феномена.
Феномен исламского феминизма как современный альтернативный исламский дискурс в своём методологическом основании опирается на гендерную реинтерпретацию теологии и философии религии, в свою очередь апеллирующих к идеям целого спектра исламских мыслителей и интеллектуалов XX - XXI века . Вместе с тем, современная историография исламского феминизма представляет собой необъятный перечень публикаций, касающихся главным образом содержательного наполнения это концепта как в локальных контекстах, так и на уровне глобальных проявлений (участие в «арабских веснах», международные конференции и т.д.). К перечню наиболее влиятельных теоретиков и исследователей исламского феминизма можно отнести: А. Вадуд , М. Бадран , А. Барлас , М. Кук , З. Мир - Хоссейни , Л. Ахмед , В. Могадам , М. Йамани , Н. Гёле , Х. Могисси . На современном этапе академического изучения гендерных движений в исламских средах все более утверждается контекстуальный подход, ориентированный, прежде всего, на рассмотрение предметного поля исключительно в его географической и культурной локации (Иран , Египет , Тунис , Малайзия , Марокко , Индия и т.д.), что предполагает апелляцию к уровню глобального дискурса гендерного равенства. То есть, многообразие различий феминизмов в исламских культурных средах становится главным ориентиром в постколониальных исследованиях.
Однако на данный момент не существует исследований, которые бы рассматривали исламский феминизм не в качестве «слова», а «действия», т.е. практики сообщения и расширения. Особое значение, в таком случае, приобретает не столько теоретическое конструирование проблемного поля исследователями и теоретиками исламского феминизма, сколько способы реализации идей - от идеи к практике, от практики к ее результату. Подобную перспективу могут создать только исследования виртуальных дискурсов и нарративов, позволяющих наблюдать идеи и стратегии их расширения в динамике.
Нарратология как междисциплинарная область знания и программа исследований за последние несколько десятилетий преодолела огромный путь, заключая в себе различные авторские походы и решения (от
структуралисткого подхода В. Лабова и Дж. Валецки до культурно-интерпретационной модели М. Баль ). В определённом смысле сегодня можно говорить о существовании нарративной парадигмы, «нарративного поворота» в гуманитарном знании . В рамках «нарративного подхода» происходит осознание не только структуры текста, но способов конструирования текста отражающихся в контекстуальной модели мышления как адресанта, так и адресата. Таким образом, в ходе нарративного исследования особое значение приобретает когнитивный аспект коммуникации .
В ходе нарративного исследования происходит проникновение исследователем в смысловую модель авторского текста, не доступную для стратегий количественных исследований. Следует отметить, что в данном исследовании речь пойдёт главным образом о личных нарративах представителей исламского феминизма, сообщающих представления об нормативных границах в исламских обществах и культурах, а также ценностное отношение этих авторов к гендерной проблематике в перспективе «возможных миров» .
Одной из главных особенностей теории нарративной идентичности является то, что отдельная история может презентовать не только нарративный прецедент, но культурный контекст, в данном случае контекст современной исламской культуры. Современные виртуальные гендерные дискурсы представляют интертекстуальные связи, позволяющие анализировать значительные объёмы текстуальных практик. В то время как
нарратив является связующим элементов между индивидом и культурой . Следовательно, автобиографический нарратив может быть не только инструментом социальных изменений, но и отражением глубинной структуры культуры, мышления . Исследование автобиографических нарративов в рамках виртуальных гендерных дискурсов открывает новые горизонты для религиоведческого и философского обобщения.
Объект исследования - виртуальные дискурсы исламского феминизма.
Предмет исследования - нарративные и дискурсивные стратегии в процессе трансформации гендерно-религиозного статуса.
Цель исследования - раскрыть особенности нарративных и дискурсивных стратегий как инструментов трансформации гендернорелигиозного статуса в виртуальном сегменте исламского феминизма.
Задачи исследования:
1. представить проблему полисемии в конструировании концепта «исламский феминизм»;
2. проанализировать контекстуальные условия и причины обращения к концепту «исламский феминизм» в различных исламских локациях Ближнего Востока;
3. рассмотреть авторские подходы как интеллектуальные проекты в конструировании и конвергенции ислама и феминизма;
4. проанализировать роль поликодовых текстов как инструментов презентации в виртуальном пространстве;
5. используя комплексную модель анализа определить структуру нарративов и дискурсов;
6. выявить стратегии трансформации гендерно - религиозного статуса в дискурсивных и нарративных моделях.
Методологические и теоретические основания исследования.
Выбор теоретического подхода и методологических установок в исследовании обусловлен обращением к анализу виртуальных нарративных поликодовых текстов. В рамках современной дискурсологии и нарратологии существуют различные методологические программы, позволяющие рассматривать источник как отражение ментального образа автора, т.е. в социо-когнитивном аспекте. Поскольку содержание дискурса исламского феминизма направлено на преодоление фиксируемой ситуации гендерного неравенства, то представляется возможным в качестве методологического инструментария использовать программу Т.ван Дейка, исследовавшего проявление властных (доминантных) и альтернативных стратегии в ходе презентации ситуаций неравенства . Обращение к данной исследовательской модели предполагает обратную перспективу - анализ стратегий с точки зрения «подчиняющихся», оспаривающих собственный статус в виртуальном пространстве. Поскольку основным источником исследования являются нарративы, то в ходе исследования была представлена комплексная модель качественного анализа структуры нарратива (полное описание методологической модели исследования представлено в параграфе 3.1, Главы
III) . Для исследования количественных характеристик структуры нарратива и дискурса применялся кластерный и семантический анализ на основе программы - анализатора «Tropes». «Tropes» осуществляет многоступенчатую обработку данных и позволяет оптимизировать процессуальную программу когнитивно-дискурсивного анализа (CDA).
Основная теоретическая гипотеза заключается в предположении, что используя виртуальное пространство в качестве среды для позитивной самопрезентации, активисты и представители женских гендерных организаций, идентифицирующие себя как носители установок исламского феминизма применяют дискурсивные стратегии замещения нормативных
оснований патриархального религиозного дискурса. Оспаривание гендерного статуса происходит через обращение к презентации деструктивных следствий действий оппонентов в различных социальных контекстах. Успешная самопрезентация в привычных светских контекстах позволяет активистам переходить на уровень религиозного дискурса, фиксирующего появление новых гибридных моделей духовного авторитета.
Источниковую базу исследования составили видеозаписи, полученные в ходе предварительного анализа виртуальных кейсов. В качестве основного кейса были проанализированы материалы, представленные виртуальной платформой некоммерческого фонда TED (Technology Entertainment Design) . В рамках данной платформы и встроенной поисковой системы (параметры поиска - «muslim» - «islam» - «woman»), нами был получен массив видеозаписей выступлений, из которого была сформирована выборочная совокупность - 46 выступлений («talks»). В ходе эмпирического описания кейса, было установлено, что кейс представлен шестью типологически однородными моделями, которые возможно рассмотреть как типичные устойчивые инварианты. Все оригинальные тексты были представлены в разделе приложения.
Новизна исследования. В ходе исследования впервые проведено комплексное изучение виртуальных нарративов и дискурсов исламского феминизма. Материалы проведенного исследования позволили
деконструировать стратегии успешной самопрезентации и негативизации в ходе презентации трансформации гендерно - религиозного статуса, не воспроизводя идеологические установки повествовательных схем. В ходе исследования нарративы были подвергнуты автоматизированному
семантическому анализу, что позволило установить глубинную структуру дискурса и средств его расширения.
Теоретическая значимость исследования представляется в анализе альтернативных гендерно - религиозных дискурсов, получивших освещение исключительно в деструктивных следствиях (экстремизм и террористические действия). Сочетание качественных и количественных методов анализа дискурса расширяет возможности современных исследовательских практик.
Практическая значимость исследования заключается в прикладном аспекте нарративных и дискурсивных стратегий, позволяющих выявлять и анализировать глубинные структуры текстов. В ходе исследования были проиллюстрированы возможности автоматизированного анализа текстов, позволяющие оптимизировать многоступенчатую программу критических дискурс - исследований. Методологическая модель исследования может быть воспроизведена на основе любых иных кейсов и материалов, применяться в ходе анализа религиозных дискурсов и теологических текстов, обремененных сложными семиотическими выражениями.
Структура исследования представлена введением, тремя основными главами, содержащими параграфы, а также заключением, списком литературы и источников анализа, приложениями.
Первая глава исследования основана на содержательном аспекте дискурсов исламского феминизма и предполагает обзор проблемы конвергенции между исламом и феминизмов, контекстов возникновения идей исламского феминизма, авторских подходов к исламскому феминизму как интеллектуальному проекту.
Вторая глава исследования обращена к представлению современных практик исследования виртуальных религиозных дискурсов и одной из форм бытования виртуального нарратива - поликодовым текстам.
Третья глава исследования представляет рассмотрение одного из жанров виртуальных поликодовых текстов - «storytelling». Основываясь на комплексной модели нарративного и дискурсивного анализа предлагается детализованное исследование кейса источников. Результаты автоматизированного семантического анализа представлены как в содержании главы так и приложении.
Предварительные результаты исследования апробированы в рамках всероссийского научного форума «Человек, общество, культура: историческое и современное измерения», ПГГПУ (Пермь), 2018 года и всероссийской научно-практической конференции (20 - 21 апреля, 2017 год) «Гипермаркет смыслов: историческое знание в публичном пространстве». По материалам докладов подготовлены и опубликованы научные статьи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование кейса нарративов показало, что несмотря на то, что каждый нарратив предполагает собственные вариативные стратегии реализации авторских интенций представляется возможным сообщить об инвариантных компонентах.
С точки зрения организации сюжета и времени нарратива представленные нарративы включают:
• комплексный нарратив с возвратным порядком следования
макроструктур;
• комплексный нарратив с невозвратным (линейным) порядком
следования макроструктур;
• простой нарратив с возвратным порядком следования макроструктур.
В ходе анализа нарративов были выделены следующие модели трансформации гендерно - религиозного статуса:
1. трансформация статуса антигероя;
2. трансформация статуса посредством межпоколенческой стратегии сохранения ценностных установок
3. трансформация статуса посредством оспаривания нормы;
4. трансформация статуса посредством деконструкции представления;
5. трансформация посредством обращения к культурным кодам.
Принцип дополнительного инструмента предполагает, что указания на
образование как таковое не является обязательным условием осуществления трансформации статуса, поэтому необходим контекстуальный подход в решении осложняющих условий. Например, в нарративе С. Йакууби трансформативная стратегия вне контекста культуры целевой аудитории не может обеспечить обязательного достижения результата (обращение к религиозному дискурсу как инструменту доверия). Нарратив Х. Брохи указывает на подмену интенций в ходе попытки трансформации статуса сельских женщин (использование интернет - практик без контакта с обществом и его культурными кодами приводит к отторжению героя и его действий).
В качестве актуализации фоновых знаний адресата используется обращение к образу семьи как указанию на формирование исключительного опыта осознания условий контекста. Образ семьи в нарративе выполняет тематическую связку между локальным (личным) уровнем истории и глобальным дискурсом посредством стратегии экстраполяции.
Использование стратегии сверхобобщения указывает на устойчивую фиксацию противопоставления «мы» - «они» в аспекте идентификации автором групповой презентации. Стратегии сверхобобщения предполагают попытку авторов нарративов представлять историю собственной страны и общества.
Подводя итоги анализа истории, следует обратить внимание на презентацию ментальной модели авторов (контекст). Нарратив представляет последовательность ситуационных моделей (в данном случае локаций), задействующих фоновые знания аудитории (адресата) посредством общедоступных универсальных фреймов: детство, война, лагерь беженцев, образование, школа, терроризм и т.д. Используя реверсивный режим презентации (когда описываемые ситуационные модели фокусируются в точке осознания контраста или конфликта между собственными представлениями адресата об этих фреймах и теми ситуациями, что обозначает автор) эксплицитных локальных ситуационных моделей автор достигает опознавание, схватывание адресатом универсальных, знакомых ему посредством фоновых знаний, сценариев. Обращение автором к такой стратегии (аналогия референтных ситуаций ) позволяет адресату выявлять имплицитную информацию (то, на что указывает, отсылает, направляет автор), связывая локальные ситуационные модели (Афганистан, Пакистан - ситуация глокализации) с установками глобального уровня дискурса 180 Кравченко Н.К. Практическая дискурсология: школы, методы, методики современного дискурс -анализа. - Луцьк: Волиньполираф, 2012. С. 17.
(международное право, права человека, демократия, образование). Создав на всех уровнях нарратива аргументативные конструкции, автор сопровождает их примерами и иллюстрациями, где антигерой действует исключительно деструктивными методами, достигая только деструктивных последствий (насилие, убийства, избыточное доминирование). Опознавание адресатом этих последствий через фоновые знания приводит к отрицанию подобных перспектив и соглашению с позицией автора. Достижение финальной сцены, успешность истории в следствиях, установка на воспроизводимость опыта автора - возвращают адресата обратно - к аргументативным конструкциям, усиливая их в каждом отдельном случае. Особую роль в этом случае приобретают усиления воздействия на эмоционально - психологическое состояние адресата. Обращаясь к исламскому дискурсу как инструменту мобилизации для агентов нарратива и инструменту презентации достоверности авторской позиции для адресата, С. Йакууби иллюстрирует две альтернативные стратегии (героя и антигероя). Первая из них трансформационная (изменения в мышлении, поведении, действиях) представляет позитивные следствия, в то время как вторая, деструктивная - исключительно разрушительные последствия. Необходимо обратить внимание на ещё одну важную импликатуру: очевидно, что только религиозного знания не достаточно для трансформации условий - вероятно, что авторы выступают за конвергенцию религиозных и внерелигиозных знаний. Таким образом, авторы:
а) отчуждают право антигероя на власть посредством оспаривания контроля со стороны антигероя;
б) устраняют ситуацию неравенства;
в) создают новый уровень понимания гендерного статуса (и для женщин, и для мужчин).
Оспаривание контроля достигается путем рассмотрения личного опыта в тесной связи с обществом в целом и страной, что позволяет говорить от имени общества и страны (стратегия сверхобобщения). Так, в нарративе реализуется генерализация противопоставления (имплицитное, переходящее в эксплицитное).


1. Sakena Yacoobi «How I Stopped the Taliban from Shutting Down My
School». [Электронный ресурс].
URL:https://www.ted.com/talks/sakena yacoobi how i stopped the taliban fro m shutting down my school/transcript?language=en#t-136180 (дата
обращения: 18.06.2017).
2. Shabana Basij-Rasikh «Dare to Educate Afghan Girls» TED Talks [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=Ka70-Hb 1 wFE (дата обращения: 18.06.2017).
3. Manal al-Sharif «A Saudi woman who dared to drive». TEDGlobal 2013. 14:16. Filmed Jun 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ted.com/talks/manal al sharif a saudi woman who dared to drive ?language=en#t-823119 (дата обращения: 18.06.2016).
4. Khalida Brohi «How I work to protect women from honor killings».
TEDGlobal 2014. 18:13. Filmed Oct 2014. [Электронный ресурс].
URL:https://www.ted.com/talks/khalida brohi how i work to protect women fr om honor killings#t-212982 (дата обращения: 18.11.2016).
5. Mustafa Akyol «Faith versus tradition in Islam». TEDxWarwick. 17:11. Filmed Mar 2011. TED [Электронный ресурс]. URL: https://www.ted.com/talks/mustafa akyol faith versus tradition in islam#t- 1008271 (дата обращения: 4.01.2017).
6. Alaa Murabit «What my religion really says about women». TEDWomen 2015.12:13. Filmed May 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ted.com/talks/alaa murabit what my religion really says about wo men (дата обращения: 4.01.2017).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аймермахер К. Знак. Текст. Культура. - М.: РГГУ, 2001.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. - М.: Academia, 2003.
3. Бахманн-Медик, Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках
о культуре / пер. с нем.
С. Ташкенова.- М.: НЛО, 2017.
4. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Собрание сочинений в семи томах. Том 1. Философская эстетика 1920-х годов. - М.: Языки славянской культуры, 2003.
5. Бернацкая, А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник. - 2000. - № 3.
6. Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы действия. - М., 2003.
7. Биринджкар Р. Знакомство с исламскими науками: калам, фалсафа, ирфан: в 3 ч. / [Рида Биринджкар]; пер. с перс. С. Ходжаниёзова; предисл., коммент. и общ. Ред. И.А. Таировой. - М.: ООО «Садра», 2014.
8. Бразговская Е.Е. Референция и отображение (от философии языка к философии текста): монография / Е.Е. Бразговская; Перм. Г ос. Пед. унт. - Пермь, 2006.
9. Большакова, Л. С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестник СамГУ. - 2008. - № 4.
10. Ворошилова, М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения //
Политическая лингвистика. - 2006.
Вып. 20.
11. Евстигнеева, Н.В. Оберемко, О.А. Модели анализа нарратива //
Человек. Сообщество. Управление., №4, 2007. С. 95-107. Электронный доступ: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2007 4/2007-
4 EvstigneevaOberemko.pdf (дата обращения: 04.01.2018).
12. Кибрик, А.А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе. Дисс. ...д- ра фил. наук: 10.02.19. - М., 2003.
13. Кравченко Н.К. Практическая дискурсология: школы, методы, методики современного дискурс-анализа. - Луцьк: ВолиньполЯраф, 2012; Будаев Э. В. Сопоставительная политическая метафорология. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2011.
14. Кныш А.Д. Ислам в исторической перспективе: начальный этап в основные источники. - Казань, Изд. Казан. ун-та, 2015.
15. Некрасова, Е.Д. К вопросу о восприятии полимодальных текстов // Вестник Томского государственного университета. № 378, 2014.
16. Пойманова, О. В. Семантическое пространство видеовербального текста. - М., 1997.
17. Смирнов А.В. Логико-смысловые основания арабо-мусульманской культуры: семиотика и изобразительное искусство. - М., 2005.
18. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - М., 2002.
19. Тураева, З. Я. Лингвистика текста. - М.: «Просвещение», 1996.
20. Чернявская, В.Е. Лингвистика текста: Поликодовость,
интертекстуальность, интердискурсивность: Учеб. пособие. - М., 2009.
21. Шмид В. Нарратология. - М.: Языки славянской культуры, 2003.
22. Щедровицкий, Г.П. О методе семиотического исследования знаковых систем // Семиотика и восточные языки. - М.: Наука, 1967.
23. Щирова И. А., Гончарова Е. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: Учебное пособие. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.
24. Abadi H. Gendering the February 20th Movement: Moroccan Women Redefining: Boundaries, Identities and Resistances // CyberOrient, Vol. 8,
Iss. 1, 2014. Электронный доступ:
http://www.cvberorient.net/article.do?articleId=8817 (дата обращения 14.12. 2017).
25. Abdo, D. M. Narrating Little Fatima: A Picture is Worth 1001 Tales //
«Multiple Critique» in Fatima Memissi's Dreams of Trespass: Tales of a Harem Girlhood. Image [&] Narrative [e-journal], 19 (2007). Электронный доступ: http: //www. imageandnarrative. be/inarchive/autofiction/abdo. htm
(дата обращения: 20.01.2016).
26. Abou-Bakr, O. Why do we need an Islamic Feminism? // Feminist and Islamic Perspectives. New horizons of knowledge and reform. New Horizons of Knowledge and Reform Ed. by: Omaima Abou-Bakr. Women and Memory Forum, 2013. pp.4-8.
27. Abduh, M. al-A'mal al-Kamilah lil-Imam Muhammad Abduh //The Complete works of Imam Muhammad Abduh. -Beirut: al-Mu'assah al- Arabyyah. 1972.
28. Ahmadi F. Islamic Feminism in Iran and West-oriented Ideas. 2006.
29. Ahmadi F. Islamic Feminism in Iran: Feminism in a New Islamic Context //
Journal of feminist studies in religion, Vol. 22, no 2, 2006. p. 33-53. Электронный доступ:
http://www.divaportal.org/smash/record.isf?dswid=9326&aq2=%5B%5B%5 D%5D&af=%5B%5D&searchType=SIMPLE&sortOrder2=title sort asc&l anguage=en&pid=diva2%3A50536&aq=%5B%5B%5D%5D&sf=all&aqe= %5B%5D&sortOrder=author sort asc&onlyFullText=false&noOfRows=50 &dspwid=9326
30. Ahmadi F., Islamic Feminism in Iran: Feminism in a New Islamic Context // Journal of Feminist Studies in Religion 22, no. 2, 2006.
31. Al-Ali, Nadje. Gender and Civil Society in the Middle East // International Feminist Journal of Politics, Vol. 5, № 2, 2003.
32. Al-Faruqi, L. I., Women, Muslim Society, and Islam. - Indianapolis, IN: American Trust Pub., 1991.
33. Allmann, K. Arabic Language Use Online: Social, Political, and Technological Dimensions of Multilingual Internet Communication. //The Monitor, 2009.
34. Al-Mughni, H. The rise of islamic feminism in Kuwait // Journal Revue des mondes musulmans et de la Mediterranee [Online], 128 | December 2010, Online since 05 January 2012, connection on 30 April 2018. Электронный доступ: https://iournals.openedition.org/remmm/6899 (дата обращения
30.04.2018) .
35. Al-Najjar, S. The feminist movement in the Gulf //Journal Al-Raida, Vol. XX, No. 100, 2003.
36. Afhar, H. Muslim Women and Feminisms: Illustrations from the Iranian
Experience //Jornal
Social Compas. Vol 54, Issue 3, 2007. Электронный доступ:
http://ioumals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0037768607080838 (дата
обращения30.04. 2018).
37. Anderson, J. W. Transnational Civil Society, Institution-Building, and IT: Reflections from the Middle East // CyberOrient, Vol. 2, Iss. 1, 2007. Электронный доступ: http://www.cyberorient.net/article.do?articleId=3696 (дата обращения: 07.03.2018).
38. Badran, М. An historical Overview of Conferences on Islamic Feminism: Circulations and New Challenges » // Revue des mondes musulmans et de la Mediterranee [Online], 128 | December 2010, Online since 05 January 2012, connection on 29 September 2016. URL : http: //remmm.revues.org/6824
39. Badran, M. Oh en est le feminisme islamique ? // Critique international, Vol. no 46, no. 1, 2010/ pp. 25-44.
40. Barlas, A. Engaging Islamic Feminism: Provincializing feminism as a master narrative // Islamic feminism: current perspectives (Anitta Kynsilehto ed.) Tampere Peace Research Institute Occasional Paper No. 96, 2008. pp. 15-24.
41. Badran M. Engaging Islamic Feminism // Islamic feminism: current perspectives (Anitta Kynsilehto ed.) Tampere Peace Research Institute Occasional Paper No. 96, 2008. pp. 25 - 36.
42. Badran, М. Islamic Feminism on the Move // in M. Badran, Feminism in Islam: Secular and Religious Convergences. - Oxford: Oneworld, 2009. pp. 323-338.
43. Badran, M. Gender Activism: Feminists and Islamists in Egypt // in V. Moghadam, ed., Identity Politics and Women: Cultural Reassertions and Feminisms in International Perspective -Boulder, CO: Westview Press, 1993.
44. Badran, M. Towards Islamic Feminisms: A Look at the Middle East // in A. Afsarrudin, ed., Hermeneutics and Honor in Islamic/ate Societies - Cambridge: Harvard University Press, 1999.
45. Badran, M., Cooke, M. Opening the Gates: A Century of Arab Feminist Writing. - Bloomington: Indiana University Press, 1990.
46. Badawi, J. A., Gender Equity in Islam. - Indiana: American Trust Publications, 1999. pp. 53-54.
47. Bahlul, R. On the Idea of Islamic Feminism // Journal of Islamic Studies, 20,
2000. p. 34-63. Электронный доступ:
http: //www. i uragentium. org/topics/islam/mw/en/bahlul. htm (дата
обращения:27.04.2018).
48. Barlas, A. Engaging Islamic Feminism: Provincializing feminism as a master narrative // Islamic feminism: current perspectives (Anitta Kynsilehto ed.) Tampere Peace Research Institute Occasional Paper No. 96, 2008.
49. Bal, M. Narratology: Introduction to the theory of narrative. Toronto: University of Toronto Press, 1997.
50. Braidotti, R. In spite of the times the postsecular turn in feminism. // Theory, culture & society. Vol. 25, Issue 6, 2008. Электронный доступ: http://iournals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0263276408095542 (дата обращения: 16.04. 2018).
51. Brockmeier, J. From the end to the beginning. Retrospective teleology in autobiography // Narrative and identity: Studies in autobiography, self, and culture. Amsterdam: John Benjamins, 2001.
52. Brockmeier, J., Carbaugh, D. Narrative and identity. Narrative and identity: Studies in autobiography, self, and culture. Amsterdam: John Benjamins, 2001.
53. Bruner, J. Actual minds, possible worlds. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996.
54. Bourdeloie, H. Gentiloni, С. Houmair, S. Houmair, S. Saudi Women and
Socio-Digital Technologies: Reconfiguring Identities
//CyberOrient, Vol. 11, Iss. 1, 2017. Электронный доступ:
http://www.cvberorient.net/article.do?articleId=9822 (дата обращения:
07.03.2018) .
55. Bunt, G. R. iMuslims: rewiring the house of islam. Islamic civilization and muslim networks. - Chapel Hill: The University of North Carolina Press, 2009.
56. Bunt, G. R. Islam in the Digital Age: E-Jihad, Online Fatwas and Cyber Islamic Environments. - London: Pluto Books, 2003.
57. Bunt, Gary R. Is it possible to have a «religious experience» in cyberspace? // The Study of religious experience. Sheffield: Equinox Publishing, 2016.
58. Bunt, Gary R . Decoding the hajj in cyberspace // The Hajj: Pilgrimage in islam. - Cambridge: Cambridge University Press, 2015.
59. Bunt, Gary R . Studying muslims in cyberspace // Studying islam in practice. - London: Routledge, 2013.
60. Bunt, Gary R . Islam, social networking and the cloud // Islam in the Modern World. London: Routledge, 2013.
61. Bunt, Gary R . Islamic inter-connectivity in a virtual world // Muslim networks: from hajj to hip hop. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 2005.
62. Campbell, H. A. Religious Authority and the Blogosphere // Journal of Computer-Mediated Communication 15 (2010).
63. Chraibi, Kh. The King, the Mufti & the Facebook Girl: A Power Play. Who Decides What is Licit in Islam? //CyberOrient, Vol. 5, Iss. 2, 2011. Электронный доступ: http: //www.cyberorient.net/article.do?articleId=7350 (дата обращения: 16.02.2018).
64Uooke, М. Multiple Critique: Islamic Feminist Rhetorical Strategies // «Nepantla: Views from South», Vol. 1, no.1, 2000.
65. Daly, A. Analysis and comprehension of multimodal texts // Australian Journal of language and literacy, Vol. 34, No. 1, 2011.
66. Debuysere, L. Tunisian Women at the Crossroads: Antagonism and Agonism between Secular and Islamist Women’s Rights Movements in Tunisia //Mediterranean Politics.2015.
67. Doi A. R., Women in Sharia (Islamic Law).- UK: Taha Publishers Ltd., 1989.
68. El-Marsafy H., Islamic Feminist Discourse in the Eyes of Egyptian Women: A Fieldwork Study //International Journal of Gender and Women’s Studies December 2014, Vol. 2, No. 4, pp. 27-50. Электронный доступ: http://iigws.com/iournals/iigws/Vol 2 No 4 December 2014/2.pdf (дата обращения: 17.03. 2018)
69. Engeland-Nourai, A., Katajun A. Iran: Abdolkarim Soroush’s Theological
Rays of Hope. // Development and Cooperation, volume 31, № 2, (fevrier 2004), pp. 60-63. Электронный доступ:
https://iournals.openedition.org/abstractairanica/6597 (дата обращения:
26.03.2018) .
70. Ennaji, M. Pregadoras murshidat como agentes de mudanfa no Marrocos: uma perspectiva comparativa. - Cadernos Pagu, 2008.
71. Freeman, M., Brockmeier, J. Narrative integrity. Autobiographical identity and the meaning of the «good life» // Narrative and identity: Studies in autobiography, self, and culture. - Amsterdam: John Benjamins, 2001.
72. Gomez-Garcia, L. Islamic Feminism: From an Identity-based Response to an Islamic Knowledge Frame. Электронный доступ: http://www.travellingconcepts.net/gomez garcia1 .html
73. Groys, B. Religion in the Age of Digital Reproduction. Zentrum fur Kunst
und Medientechnologie Karlsruhe, 2009. //
Центр гуманитарных технологий. [Электронный ресурс].
URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2009/2630 (дата обращения:
12.09.2016) .
74. Ghazali, M. Qadhaya al-Mar'ah. - Cairo: Dar al-Shuruq, 1990.
75. Gole, N. The Forbidden Modern: Civilization and Veiling. - Ann Arbor: University of Michigan Press, 1996.
76. Gul, I. Transnational Islamic networks // International review of Red Cross. Vol. 92 Num. 880, Dec. 2010. pp.897-919. Электронный доступ: https://www.icrc.org/eng/assets/files/review/2010/irrc-880-gul.pdf (дата обращения: 14.12.2017).
77. Hasan, M. Transnational Networks, Political Islam, and the Concept of Ummah in Bangladesh // in Being Muslim in South Asia: Diversity and Daily Life/ Ed. Robin Jeffrey and Sen Ronojoy. - Oxford Scholarship Online, 2014. Электронный доступ:
78. http://www. oxfordscholarship.com/view/10.1093/acprof: oso/978019809206
3.001.0001/acprof-9780198092063-chapter-11 (дата обращения:
14.12.2017) .
79. Helland, C. «Religion Online/Online Religion and Virtual Communitas» // Hadden, Jeffrey K. & Douglas E. Cowan (Eds.), Religion on the Internet:
Research Prospects and Promises, (Religion and Social Order 8). - London.,
2000. p. 205-224.
80. Herman, D. (ed.) Narrative Theory and the Cognitive Sciences. - Center for the Study of Language, 2003; Palmer, A. Fictional Minds. - Lincoln: University of Nebraska Press, 2004;Palmer, A. Social minds in the Novel. - Columbus: Ohio State UP, 2010.
81. Hosni, D. Middle Eastern Women’s «Glocal»: Journeying between the
Online and Public Spheres // CyberOrient, Vol. 11, Iss. 1,
2017. Электронный доступ:
http://www.cyberorient.net/article.do?articleId=9814 (дата обращения:
14.12.2017) .
82. Hosseini, S. Transnational Religious Practices on Facebook //
CyberOrient, Vol. 11, Iss. 2, 2017. Электронный доступ: http:
//www.cyberorient.net/article.do?articleId=9866 (дата обращения:
07.03.2018) .
83. Jing, l. Visual images Interpretative strategies in multimodal texts // Journal of language Teaching and Research. - 2013. Vol. 4. - No.6.
84. Jouili, J. S., Amir-Moazami, S. Knowledge, Empowerment and Religious Authority among Pious Muslim Women in France and Germany // Islamic feminism: current perspectives. (Anitta Kynsilehto ed.) Tampere Peace Research Institute Occasional Paper No. 96, 2008.
85. Kress, G. Multimodal discourse: The modes and media of contemporary communication / G. Kress, T. van Leeuwen. - London: Edward Arnold,
2001.
86. Kreiswirth, M. Trusting the Tale: The Narrativist Turn in the Human Sciences // New Literary History, 1992, Vol. 23, № 3, pp. 629-657.
87. Kruger, O. Methods and Theory for Studying Religion on the Internet:
Introduction to the Special Issue on Theory and Methodology // Volume
01.1 Special Issue on Theory and Methodology, ed. by Oliver Kruger., 2005. - Online - Heidelberg Journal of Religions on the Internet. Электронный доступ : http://journals.ub.uni
heidelberg.de/index.php/religions/issue/view/152, свободный.
88. Labov, W., Waletzky J. Narrative analysis: Oral versions of personal experience. Essays on the verbal and visual arts. - Seattle,WA: University, 1967.
89. Latte, S. Le feminisme islamique, vingt ans apres: economie d’un debat et nouveaux chantiers de recherche // Critique international. 2010/1 (№ 46).
90. Landman, N., van Bruinesse, M.M. Three theological attempts to relate
Islam to modernity: comparing the views of Soroush, Ramadan and An- Na‘im. Электронный доступ:
https://webcache. googleusercontent.com/search?q=cache:4rciDq1Y91 gJ:htt ps://dspace.librarv.uu.nl/bitstream/handle/1874/41089/Three%2520theologic al%2520attempts%2520to%2520relate%2520Islam%2520to%2520modernit y.pdf (дата обращения:27.04.2018).
91. Madaninejad, B. New theology in the Islamic Republic of Iran: a
comparative study between Abdolkarim Soroush and Mohsen Kadivar Электронный доступ:
https://repositories.lib.utexas.edu/bitstream/handle/2152/ETD-UT-2011 -08- 4238/MADANINEJAD-DISSERTATION.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 18.03.2018).
92. Madani, J. Religion, Thought and Reformation. An interview with Dr.
Abdolkarim Soroush. Электронный доступ:
http: //www.drsoroush.com/English/Interviews/E-INT-20010307-Religion- Thought and Reformation.html (дата обращения:27.04.2018).
93. Maddy-Weitzman, B. Women, Islam, and the Moroccan State: The Struggle over the Personal Status Law // MIDDLE EAST JOURNAL, VOL.59, NO. 3, SUMMER 2005.
94. Mandaville, P. Transnational Islam in South and Southeast Asia: Movements, Networks, and Conflict Dynamics. National Bureau of Asian Research - Project MUSE, 2009.
95. Maritato, Ch. Performing Ir§ad: Female Preachers’ (Vaizeler ’ s) Religious Assistance Within the Framework of the Turkish State // Turkish Studies Vol.16, №3, 2015.
96. Mawdudi, A. A., Purdah and the Status of Woman in Islam. - Lahore: Islamic Publications, 1972. pp. 12-48.
97. Mir-Hosseini, Z. Islam and Gender: The Religious Debate in Contemporary Iran. - Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1999.
98. Moghadam, Valentine. Islamist Movements and Women's Response in the Middle East // Gender and History 3, no. 3,1991.
99. Moghadam V.M. Islamic Feminism and Its Discontents: Toward a Resolution of the Debate. Электронный доступ: https: //org.uib. no/smi/seminars/Pensum/Mo ghadam.%20Valentine.pdf (дата обращения: 12.02. 2018).
100. Moghissi, H. Feminism and Islamic Fundamentalism: The Limits of Postmodern Analysis. - London: Zed Books, 1999.
101. Mutahhari M., The Rights of Women in Islam (1st ed.). - Tehran, Iran: World Organization for Islamic Services, 1981.
102. Najmabadi A., Power, morality, and the new muslim womanhood. // In The Politics of Social Transformation in Afghanistan, Iran, and Pakistan (ed. Myron Weiner and Ali Banuazizi). - Syracuse, N.Y.: Syracuse University Press. 1994.
103. Najmabadi A., Feminisms in an Islamic Republic. // Transitions, Environments, Translations: Feminisms in International Politics, (ed. Joan Scott, Cora Kaplan, and Debra Keates). - London: Routledge. 1997. p. 38;
104. Najmabadi A., Feminism in an Islamic Republic: years of hardship, years of growth. //In Islam, Gender, and Social Change in the Muslim World, (ed. Yvonne Y. Haddad and John Esposito),. - New York: Oxford University Press. 1998.
105. Nordenson, J. Contextualizing Internet Studies: Beyond the
Online/Offline Divide //CyberOrient, Том. 10, Iss. 1, 2016. Электронный доступ: http://www.cyberorient.net/article.do?articleId=9771 (дата
обращения: 07.03.2018).
106. Peletz, M. G. Islamic Modern: Religious Courts and Cultural Politics in Malaysia. - Princeton: Princeton University Press. 2002.
107. Qardawi, Y. Awlawiyat al-Harakah al-Islamiyya fi al-Marhalah al- Qadimah. - Beirut: Dar al-Risalah. 1991.
108. Muhammad al-Najjar, S. The feminist movement in the gulf //Journal Al-Raida Vol. XX, No. 100. Winter 2003. pp. 29-37.
109. Rampoldi М. Interpreting islam to support women’s involvement in
politics. Электронный доступ:
http://www.mintpressnews.com/MyMPN/interpreting-islam-support- womens-involvement-politics. (дата обращения: 10.09.2016).
110. Ross, M. L. Oil, Islam, and Women //American Political Science Review. Vol. 102, No. 1 February 2008. pp.107-123. Электронный доступ: https://www.sscnet.ucla.edu/polisci/faculty/ross/papers/articles/Oil%20Islam %20and%20Women%20-%20apsr%20final.pdf (дата обращения
18.02.2018) .
111. Sadeghi, F. Bypassing Islamism and Feminism: Women’s Resistance and Rebellion in Post-revolutionary Iran // Revue des mondes musulmans et de la Mediterranee [Online],128 | December 2010. Электронный доступ: http://remmm.revues.org/6936 (дата обращения: 12.03. 2018).
112. Salem, S. Feminist critique and Islamic feminism: the question of
intersectionality // The Postcolonialist. Academic Journal: November 2013 (Issue: Vol. 1, Number 1). Электронный доступ:
http://postcolonialist.com/civil-discourse/feminist-critique-and-islamic- feminism-the-question-of intersectionality/ (дата обращения: 09.01. 2018).
113. Salih, R. Femminismo e Islamismo. Pratiche politiche e processi di
identificazione in epoca post-coloniale // Jura Gentium. Rivista di filosofia del diritto internazionale e della politica globale, 2007. Электронный доступ: http: //www.j uragentium.org/topics/islam/mw/it/salih.htm (дата
обращения: 02.04.2018).
114. Saleh, A. Paradigms of Knowledge in Islamic Feminism. // Feminist and Islamic Perspectives. New horizons of knowledge and reform. New Horizons of Knowledge and Reform Ed. by: Omaima Abou-Bakr. Women and Memory Forum, 2013.
115. Seedat F. When Islam and Feminism Converge // Muslim World, 103(3), 2013.
116. Schneider, N. - Ch. Islamic Feminism and Muslim Women’s Rights. Activism in India: From Transnational Discourse to Local Movement - or Vice Versa? //Journal of International Women's Studies, 11(1), 56-71.
117. Soroush, A. Zati va Arazi dar Din (Essential and accidental in religion) //Kian, no 8. 1989; Soroush, A. Bast-e Tajrubeh Nabavi (Expansion of Prophetic Experience). - Tehran: Sirat publication. 1999.
118. Soroush, A. The Theoretical Construction and Expansion of the Shari’a. Tehran: Sirat publication. 1995.
119. Soroush, A. Siasat Nameh (Political letters) - Tehran, Sirat publication. 2000.
120. Shamsaei M. Iranian Religious Intellectuals and the Modernization Debate // Journal of Humanities and Social Science (IOSRJHSS) ISSN: 2279-0845/ Vol. 1, Iss. 1 (July-August 2012), pp. 40-44. Электронный доступ:
file:///C:/Users/Max/Downloads/Iranian Religious Intellectuals and the M odernizat.pdf (дата обращения: 20.04. 2018).
121. Sikand, Y. «The Future of Islamic Feminism»: Interview with Margot
Badran. Posted Sep 21, 2010 . Электронный доступ:
https://mronline.org/2010/09/21/the-future-of-islamic-feminism-interview- with-margot-badran/ (дата обращения: 05.03.2018).
122. Siddiqui, K. The Struggle of Muslim Women. - Dhaka, Bangladesh; Kingsville: Jamaat al Muslimeen; American Society for Education and Religion, 1994.
123. Tschirhart, Ph. The Saudi Blogosphere: Implications of New Media
Technology and the Emergence of Saudi-Islamic Feminism // CyberOrient, Vol. 8, Iss. 1, 2014. Электронный доступ:
http://www.cyberorient.net/article.do?articleId=8864
124. Tohamy, A. Youth Activism and Social Networks in Egypt //
CyberOrient, Vol. 11, Iss. 1, 2017. Электронный доступ:
http://www.cvberorient.net/article.do?articleId=9815 (дата обращения 14.12. 2017);
Van Dijk, T. Discourse and Power. - N.Y.: Palgrave Macmillan, 2008.
125. Yamani, M. Feminism and Islam: Legal and Literary Perspectives. - New York: New York University Press, 1996.
126. Younis, M. Daughters of the Nile: the evolution of feminism in Egypt
//Washington and Lee Journal of Civil Rights and Social Justice. Vol. 13 Issue 2. Электронный доступ:
https://scholarlycommons.law.wlu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1228&co ntext=crsj (дата обращения: 17.03. 2018).
127. Wadud, A. Qur’an and Woman: Rereading the Sacred Text from a Woman’s Perspective - New York: Oxford University Press, 1999.
128. Wadud, А. Inside the Gender Jihad: Women's Reform in Islam. - Oxford: Oneworld Publications, 2006.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ