Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность как метод обучения английскому языку в условиях ФГОС основного общего образования

Работа №42064

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
857
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования проектной деятельности как метода обучения английскому языку в условиях ФГОС основного общего образования 8
1.1. Метод проектов как одно из средств обучения иностранному языку 8
1.2. Цели, задачи проектной деятельности 21
1.3. Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе обучения 25
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Особенности проектной деятельности как метода обучения иностранному языку и ее применение в условиях ФГОС в 7 классе в средней общеобразовательной школе 36
2.1. Психологические особенности учащихся средней ступени обучения 36
2.2. Рецензия на УМК «Spotlight. Английский в фокусе» 41
2.3. Практическое применение проектной деятельности на уроках английского языка в 7А классе МБОУ «Гимназия №3». Методические рекомендации по организации обучения английскому языку на среднем этапе
с использованием метода проектов 46
Выводы по главе 2 63
Заключение 65
Список использованной литературы 66
Приложение 70



В настоящее время современная система образования не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Эти изменения в основном связаны с социальными переменами, происходящими в мире. Современное образование нуждается в повышении качества знаний, совершенствовании умений и навыков и уровня этикета школьника. Поэтому в школьный образовательный процесс необходимо внедрять новые педагогические технологии, которые учителя будут эффективно использовать при проведении своих уроков. Задача педагога английского языка состоит в том, что, прежде всего, ему необходимо заинтересовать учащегося своим предметом, стимулировать его творческий потенциал, а также постоянно развивать его навыки владения изучаемого языка.
На первом месте в системе образования сегодня стоит ученик, его личностные качества и потребности, поэтому одной из важнейших целей учителя английского языка является то, что ему нужно выбрать способы организации учебной и воспитательной работы, чтобы это способствовало развитию личности ученика. Также педагогу необходимо выбрать такие методики преподавания иностранного языка, чтобы суметь заинтересовать и увлечь ребенка своим предметом. Таким образом, он сможет научить учащихся аспектам языка и помочь им овладеть новыми знаниями.
Основной целью системы школьного образования является развитие и дальнейшее достижение учениками языковой компетенции. Но современное обоснование понятия языковой компетенции отсутствует. Однако современное образование должно дать не только базовые знания по изучаемой дисциплине, но и умение осваивать полученные знания и пользоваться ими на практике. Кроме того, что школьник должен овладеть иностранным языком, ему необходимо с помощью полученных знаний стать отдельной личностью, которая будет желать участвовать в общении со сверстниками на иностранном языке, развивать критическое мышление, умения выражать свои мысли нешаблонно, а, используя различные фразеологические обороты и фразы, а также быстро решать возникшие проблемы.
Для того чтобы обеспечить развитие творческих способностей личности учащихся и формирование умений по использованию полученных знаний на практике, необходимо использовать новые методики обучения иностранному языку.
Современная система образования основным подходом в обучении выбрала личностно-ориентированный подход. Также как и обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности, метод проектов основан на данном подходе и одним из важных его принципов является гуманистическое направление в психологии и педагогике.
Метод проектов, который является комплексным методом, предполагает использование практически всех перечисленных выше методов обучения. Мы придерживаемся определения и интерпретации данного метода, предложенного Е.С. Полат: «Под методом проектов подразумевается деятельность учащихся в ходе которой они решают определенную проблему, исследуют поставленный перед ними вопрос и представляют результаты проделанной работы в виде презентации» [33].
Используя проектную деятельность, учитель развивает познавательные навыки учеников, их исследовательские умения и критическое мышление, результатом этой деятельности является получение учащимися определенных знаний, умений и навыков.
Отечественные и зарубежные исследования, посвященные методу проектов, в основном, касались вузовского образования или старшего этапа обучения в школе. Однако метод проектов можно использовать на разных ступенях и этапах обучения.
К сожалению, технология использования метода проектов в обучении иностранным языкам учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы до сих пор не разработана. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования.
Проблемой данного исследования является то, что в настоящее время российское образование нуждается во внедрении в процесс обучения иностранному языку новых методик преподавания, в частности, таких, как проектная деятельность, которая является одним из интереснейших и познавательных способов преподнести материал ученикам и позволить им в форме подготовки проекта и дальнейшей его защиты овладеть новыми навыками и пополнить свой словарный запас новыми лексическими единицами и фразеологическими оборотами.
На сегодняшний день российское образование нуждается во внедрении таких методик обучения, которые заинтересуют современного школьника и мотивируют его к изучению иностранного (английского) языка, а также способствуют получению им новых знаний, умений и навыков. Следовательно, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью применения метода проектов на среднем этапе обучения английскому языку в процессе формирования языковой компетенции.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс обучения английскому языку на среднем этапе.
Предметом исследования являются методические возможности применения метода проектов для формирования языковой компетенции на среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе.
Цель исследования - теоретическое обоснование и практическое подтверждение необходимости организации учебного процесса с использованием метода проектов для формирования языковой компетенции на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе.
Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить методическую литературу по данному вопросу;
2. дать определение и характеристику понятиям «метод проектов» и «виды проектов»;
3. изучить требования ФГОС по иностранному языку;
4. выявить особенности проектной деятельности в 7 классе;
5. разработать методические рекомендации по применению метода проектов на уроках иностранного языка в 7 классе.
Гипотезой данной работы является то, что обучение иностранному языку при помощи проектной методики на среднем этапе будет эффективным, если грамотно спланировать ход урока, плавно подвести учеников к выполнению проектов, предварительно рассказав им об этой методике обучения, подсказать им, в каком направлении нужно двигаться.
Научная новизна исследования состоит в том, что предпринимается попытка разработки методики организации и проведения проектной деятельности учащихся 7 класса при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе для формирования языковой компетенции учащихся. Дано теоретическое обоснование эффективности метода проектов в формировании коммуникативной компетенции учащихся на среднем этапе обучения иностранным языкам, а также определена специфика организации проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении возможности применения метода проектов для формирования языковой компетенции.
Практическое значение состоит в разработке методических рекомендаций по организации обучения английскому языку на среднем этапе с использованием метода проектов, которые могут быть использованы учителями общеобразовательной школы в своей практической деятельности. Теоретические положения данной работы, а также методические рекомендации учителю-предметнику по внедрению проектной деятельности в процесс обучения и дальнейшее ее использование на уроках иностранного языка, о которых мы рассказали в практической главе исследования, могут быть включены в курс дисциплины «методика обучения иностранным языкам» в вузах.
Воспользуемся такими методами как наглядности и метод наблюдений, метод педагогического опыта, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в этом научном исследовании мы изучили целый ряд вопросов относительно проектной деятельности как метода обучения иностранному (английскому) языку в условиях ФГОС основного общего образования.
• Узнали, когда впервые в мировой педагогике появились понятия «проект» и «метод проектов», какие зарубежные и отечественные ученые- лингвисты занимались изучением этой темы; описали, что представляют собой вышеприведенные термины, также упомянули о целях и задачах проектной деятельности.
• Рассказали об основных требованиях к использованию метода проектов при обучении детей английскому языку на средней ступени общеобразовательной школы.
• Выявили основные преимущества и недостатки этого способа преподавания.
• Изучили особенности обучения иностранным языкам на среднем этапе и психологический аспект при преподавании языка с использованием метода проектов.
• Разобрались в одной из важнейших составляющих преподавательской деятельности как психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста.
• В практической главе мы сделали акцент на самом преподавании английского языка на средней ступени школы и описали свою деятельность во время прохождения педагогической практики в своей родной гимназии; рассказали, с какими трудностями нам пришлось столкнуться во время проведения развернутого комплекса уроков с использованием данной методики; а также дали методические рекомендации учителю-предметнику по использованию проекта как одного из способов преподавания этой дисциплины и приложили рецензию на используемый во время занятий УМК.



1. Бим И.Л. Структура урока - проекта// Иностранные языки в школе. - 2012. - №5,- 215с.
2. Божович Л. И. Развитие воли в онтогенезе // Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. 2-е изд.,стер. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 2011.- С. 302—332.
3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Волгоград: Учитель. - 2007.-123с.
4. Вопросы психологии. - 2007. - №6, - С. 48-57
5. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение. - 2010.-С. 100
6. Воронцова А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. - М.: 2013. - 303 с.
7. Выготский Л.С. «Педология подростка». - Москва, 2014 г.- 188с.
8. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов на уроках технологии: Методическое пособие для учителей. - Самара: Региональный центр образовательных технологий.- 2010.- 310с.
9. Госпозникова М.К. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель. - 2009.-140с.
10. Давыдов В.В. - Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах. Том I — М.: Большая российская энциклопедия, 2015. — 608с.
11. Давыдов В.В. - Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах. Том II— М.: Большая российская энциклопедия, 2016. — 560с.
12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. - 2016.110с.
13. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., 2011. -290с.
14. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. Пособие. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.-150с.
15. Дурницина О.Ф. Урок-проект //Иностранные языки в школе - 2013. - № 4-204с.
16. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Берлин. 2012. -254 с.
17 . Дьюи Дж. Школа будущего - М.:Госиздат, 2006.- 178с.
18. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку //ИЯШ - 2011 - №3- 249с.
19. Исаев Е.И. Проектирование психологического образования педагога.-2009-163с.
20. Кантор К.М. Опыт социально-философского объяснения проектных возможностей// Вопросы философии .- 2011- С. 84—96
21. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2013. - 185 с.
22. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Н.А. Краля; под ред. Ю.П. Дубенского. — Омск: Изд. центр: «ОмГУ», 2015. — 59 с.
23. Круглова О.С. "Технология проектного обучения"//Завуч - 2009 - №6-170с.
24. Максимова В.Н. Проблемный поход к обучению в школе: Методическое пособие по спецкурсу - Л., 2013.-276с.
25. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении - М., Педагогика,2012.-465 с.
26. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории - М.,Педагогика, 2014.-289 с.
27. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.-134с.
28. Назарова Т.А. " Урок - проект в современной школе"// Иностранные языки в школе - 2005. - №5-370с.
29. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф. и др.- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие Минск: Высшая школа, 2012. - 445 с.
30. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Графф, 2011. - 36 с.
31. Побокова О.А., Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа// Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. Иркутск, 2013.- с. 49 - 55.
32. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. Квалиф. Пед. Кадров/ Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2007. - 272 с.
33. Полат Е.С. "Метод проектов на уроках иностранного языка"// Иностранные языки в школе - №2, 3- 2012.-165с.
34. Полат Е.С. Современная гимназия: взгляд теоретика и
практика"// - М., 2009.-380с.
35. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: изд. центр «Академия». 2010. -С. 193-200
36. Полат Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней общеобразовательной школы. Автореф. д. пед. наук. М., 2009.
37. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов// Наука и школа .- 2007.-324с.
38. Рачева С.С. "Метод проектов как эвристический прием формирования иноязычной коммуникативной компетенции"// Тезисы международной конференции. - Тюмень, 2011.-178с.
39. Рогова Г.В. Обучение говорению//Методика обучения иностранным языкам в средней школе - Москва "Просвещение", 2009.-111с.
40. Светенко Т.В. Учебный проект в школе. Книга для учителей./Т.В. Светенко. - Псков, 2010. - 28 с.
41. Селевко Г.К. "Типологии развивающего и проектноориентированного обучения"// Иностранные языки в школе - 2012. - №5.- 410с.
42. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005.-130с.
43. Сокова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка// «ИЯШ» - 2012, №4.-129с.
44. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга".-2015.-156с.
45. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.-70с.
46. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах — Москва: Педагогика, 2013. — Т. 1. — 304 с.
47. Щербакова С.Г., Выткалова Л.А. Организация проектной деятельности в школе. - Волгоград: Учитель. - 2009.- 50с.
48. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика; Филоматис - Москва, 2014. - 480c.
49. Чечель И. "Метод проектов "// Директор школы. - 2018 - № 3,447с.
50. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию. - М., 2015.-89с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ