ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ В КОММУНИКАТИВНОМ АСПЕКТЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ 6
1.2 Коммуникативный метод в обучении иностранному языку 13
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ В 7 КЛАССЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
2.1 Психологические особенности обучающихся на ступени основного
общего образования 29
2.2 Рецензия на УМК «Звездный Английский» (“Starlight”) 7 класс авторов
Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В 33
2.3 Опытно-экспериментальная работа с использованием коммуникативного подхода при обучении лексике в 7 классе 38
Выводы по 2 главе 47
Заключение 48
Список литературы 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ 6
1.2 Коммуникативный метод в обучении иностранному языку 13
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ В 7 КЛАССЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
2.1 Психологические особенности обучающихся на ступени основного
общего образования 29
2.2 Рецензия на УМК «Звездный Английский» (“Starlight”) 7 класс авторов
Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В 33
2.3 Опытно-экспериментальная работа с использованием коммуникативного подхода при обучении лексике в 7 классе 38
Выводы по 2 главе 47
Заключение 48
Список литературы 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68
На протяжении нескольких десятилетий коммуникативный метод занимает лидирующие позиции в теории и методике преподавания иностранных языков не только в России, но и во всем мире. Коммуникативный метод предполагает активную, творческую позицию студента в учебный процесс, способствует развитию у обучающихся инициативы и их творческих способностей.
Многие зарубежные ученые, такие как Д. Ларсен-Фриман, Дж. Андерсон, К. Морроу, К. Вид-Доусон, В. Литтлвуд, Д. Нунан, занимались организацией учебного процесса с точки зрения реализация коммуникативного метода. Среди российских методистов в вопросе развития данного метода обучения сыграли важную роль Е.И. Пассов. (1991, 2002), Гадоева М.И. (2017), Клен Н.В. (2001) и многие другие.
Актуальность данного исследования обусловлена следующими факторами:
• Проблема ориентированности учебного процесса на создание комфортных условий для практического применения языка;
• Проблема мотивации в использовании коммуникативного метода в рамках учебного процесса как со стороны учителей, так и со стороны обучающихся;
• Отсутствие необходимых условий для реализации речевого общения на уроках иностранного языка.
Объектом работы является процесс обучения иноязычной лексике на ступени основного общего образования
Предметом исследования является коммуникативный метод обучения иноязычной лексике и говорению на уроках ИЯ в 7 классе.
Цель данной работы — теоретическое обоснование эффективности использования коммуникативного метода и разработка системы упражнений для обучения иноязычной лексике в 7 классе.
В ходе исследования решались следующие задачи:
• проанализировать труды отечественных и зарубежных методистов по проблеме коммуникативного метода обучения иноязычному говорению;
• изучить основные требования ФГОС к обучению говорению;
• рассмотреть психологические особенности учеников 7 классов и их влияние на построение учебного процесса;
• дать рецензию учебнику «Звездный английский» (“Starlight”) 7 класс авторов Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.;
• выявить эффективные формы и приемы работы с иноязычной лексикой на уроках английского языка.
Теоретической базой послужили труды как зарубежных (C. Brumfit, W.Littlewood, D. Hymes), так и отечественных ученых (Н.К. Соколова, Н.Д. Гальскова, Б.Д. Эльконин, Е.И. Пассов, Л.С. Выготский, В.А. Артемов, А.А. Леонтьев, И.В. Рахманов), научные статьи, интернет-источники.
В основу исследования была выдвинута гипотеза о том, что развитие коммуникативных навыков и общий теоретический и практический уровень владения иностранным языком учащихся на ступени основного общего образования будет эффективным при условии использования разнообразных интерактивных форм и методов, направленных на усвоение лексического материала.
Методы исследования: теоретический метод, метод наблюдения, обобщения.
Научная новизна результатов исследования, изложенных в работе, заключается в выявленных особенностях использования коммуникативного метода при обучении говорению на уроках иностранного (английского) языка в 7 классе.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки к урокам иностранного языка на ступени основного общего образования, а также на практических занятиях по методике преподавания иностранному языку.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии понятия коммуникативного метода изучения иноязычной лексики, а также в разработке конкретных заданий для использования данного метода в учебном процессе в 7 классе на уроках иностранного языка.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений
Многие зарубежные ученые, такие как Д. Ларсен-Фриман, Дж. Андерсон, К. Морроу, К. Вид-Доусон, В. Литтлвуд, Д. Нунан, занимались организацией учебного процесса с точки зрения реализация коммуникативного метода. Среди российских методистов в вопросе развития данного метода обучения сыграли важную роль Е.И. Пассов. (1991, 2002), Гадоева М.И. (2017), Клен Н.В. (2001) и многие другие.
Актуальность данного исследования обусловлена следующими факторами:
• Проблема ориентированности учебного процесса на создание комфортных условий для практического применения языка;
• Проблема мотивации в использовании коммуникативного метода в рамках учебного процесса как со стороны учителей, так и со стороны обучающихся;
• Отсутствие необходимых условий для реализации речевого общения на уроках иностранного языка.
Объектом работы является процесс обучения иноязычной лексике на ступени основного общего образования
Предметом исследования является коммуникативный метод обучения иноязычной лексике и говорению на уроках ИЯ в 7 классе.
Цель данной работы — теоретическое обоснование эффективности использования коммуникативного метода и разработка системы упражнений для обучения иноязычной лексике в 7 классе.
В ходе исследования решались следующие задачи:
• проанализировать труды отечественных и зарубежных методистов по проблеме коммуникативного метода обучения иноязычному говорению;
• изучить основные требования ФГОС к обучению говорению;
• рассмотреть психологические особенности учеников 7 классов и их влияние на построение учебного процесса;
• дать рецензию учебнику «Звездный английский» (“Starlight”) 7 класс авторов Барановой К.М., Дули Д., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.;
• выявить эффективные формы и приемы работы с иноязычной лексикой на уроках английского языка.
Теоретической базой послужили труды как зарубежных (C. Brumfit, W.Littlewood, D. Hymes), так и отечественных ученых (Н.К. Соколова, Н.Д. Гальскова, Б.Д. Эльконин, Е.И. Пассов, Л.С. Выготский, В.А. Артемов, А.А. Леонтьев, И.В. Рахманов), научные статьи, интернет-источники.
В основу исследования была выдвинута гипотеза о том, что развитие коммуникативных навыков и общий теоретический и практический уровень владения иностранным языком учащихся на ступени основного общего образования будет эффективным при условии использования разнообразных интерактивных форм и методов, направленных на усвоение лексического материала.
Методы исследования: теоретический метод, метод наблюдения, обобщения.
Научная новизна результатов исследования, изложенных в работе, заключается в выявленных особенностях использования коммуникативного метода при обучении говорению на уроках иностранного (английского) языка в 7 классе.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки к урокам иностранного языка на ступени основного общего образования, а также на практических занятиях по методике преподавания иностранному языку.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии понятия коммуникативного метода изучения иноязычной лексики, а также в разработке конкретных заданий для использования данного метода в учебном процессе в 7 классе на уроках иностранного языка.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений
Изучив различные аспекты использования коммуникативного метода при обучении английскому языку в целом и в частности для седьмых классов, мы пришли к следующим выводам.
Коммуникативный метод изучения иностранного языка на современном этапе преподавания иностранным языкам является одним из самых эффективных, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Данный метод ориентирован на развитие не только языковых знаний, но также креативности и общего кругозора учащихся.
В ходе работы были выявлены достоинства коммуникативного метода обучения:
• Практическая речевая направленность есть не только цель, но и средство, где и то, и другое взаимосвязано;
• Использование коммуникативного метода обучения снимает языковой барьер;
• Грамматика осваивается в процессе общения на иностранном языке;
• Коммуникативная методика предполагает максимальное погружение ученика в языковую среду.
Исследование позволяет обобщить основные принципы использования коммуникативного метода, выявленные зарубежными и отечественными методистами, а также выявить наиболее подходящие для преподавания английского языка в седьмом классе. Мы также пришли к выводу, что использование коммуникативного метода повышает мотивацию студентов и эффективность образовательного процесса и является перспективным методом обучения.
Разработанный комплекс упражнений, направленных на овладение лексическим материалом с использованием коммуникативного метода, позволил достичь более высокого уровня мотивации учащихся к процессу изучения иностранного языка. Предлагаемые упражнения были приняты учащимися с большим интересом и привели к положительным результатам в освоении нового материала.
Проанализировав различные источники, мы пришли к выводу, что коммуникативный метод вобрал в себя множество элементов из других подходов: выполнение заданий (обучение на основе задач), повторение слов или фраз (аудио-языковой метод), выполнение грамматических упражнений (метод грамматического перевода), работа в парах или группах.
В дальнейшем можно проанализировать, как влияет использование методики на мотивацию по изучению иностранного языка на разных ступенях обучения и разработать методический комплекс лексических упражнений с использованием коммуникативного метода.
Коммуникативный метод изучения иностранного языка на современном этапе преподавания иностранным языкам является одним из самых эффективных, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Данный метод ориентирован на развитие не только языковых знаний, но также креативности и общего кругозора учащихся.
В ходе работы были выявлены достоинства коммуникативного метода обучения:
• Практическая речевая направленность есть не только цель, но и средство, где и то, и другое взаимосвязано;
• Использование коммуникативного метода обучения снимает языковой барьер;
• Грамматика осваивается в процессе общения на иностранном языке;
• Коммуникативная методика предполагает максимальное погружение ученика в языковую среду.
Исследование позволяет обобщить основные принципы использования коммуникативного метода, выявленные зарубежными и отечественными методистами, а также выявить наиболее подходящие для преподавания английского языка в седьмом классе. Мы также пришли к выводу, что использование коммуникативного метода повышает мотивацию студентов и эффективность образовательного процесса и является перспективным методом обучения.
Разработанный комплекс упражнений, направленных на овладение лексическим материалом с использованием коммуникативного метода, позволил достичь более высокого уровня мотивации учащихся к процессу изучения иностранного языка. Предлагаемые упражнения были приняты учащимися с большим интересом и привели к положительным результатам в освоении нового материала.
Проанализировав различные источники, мы пришли к выводу, что коммуникативный метод вобрал в себя множество элементов из других подходов: выполнение заданий (обучение на основе задач), повторение слов или фраз (аудио-языковой метод), выполнение грамматических упражнений (метод грамматического перевода), работа в парах или группах.
В дальнейшем можно проанализировать, как влияет использование методики на мотивацию по изучению иностранного языка на разных ступенях обучения и разработать методический комплекс лексических упражнений с использованием коммуникативного метода.
Подобные работы
- Обучение иноязычной лексике как фактор формирования коммуникативных навыков на ступени основного общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Формирование лингвокультурологической компетенции посредством метода перевода на ступени среднего общего образования (па материале романа Нила Генмана “Американские боги”)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И
ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ
СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ МАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (8 КЛАСС)
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения
мотивации к изучению немецкого языка на ступени среднего общего
образования
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ НА СТУПЕНИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
АУДИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ У УЧАЩИХСЯ
СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ НА СТУПЕНИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



