ПРОДВИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОДВИЖЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 7
1.1. СУЩНОСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ И ФОНДОВ 12
1.3. ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 17
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ 22
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ 22
2.2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА И КОМПЛЕКСА
КОММУНИКАЦИЙ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ 38
2.3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
ПРОДВИЖЕНИЯ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 47
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО
ПРОЕКТА ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 53
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ 53
3.2. ТАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 64
3.3. ОЦЕНКА КОММУНИКАЦИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОДВИЖЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 7
1.1. СУЩНОСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ И ФОНДОВ 12
1.3. ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 17
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ 22
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ 22
2.2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА И КОМПЛЕКСА
КОММУНИКАЦИЙ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ 38
2.3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
ПРОДВИЖЕНИЯ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 47
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО
ПРОЕКТА ЭНДАУМЕНТ-ФОНДА К(П)ФУ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 53
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ 53
3.2. ТАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 64
3.3. ОЦЕНКА КОММУНИКАЦИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
Эндаумент-фонд КФУ является новой формой некоммерческой организации для Республики Татарстан, но имеет большой потенциал развития. Его формирование является серьезным и историческим шагом в развитии университета. Фонд помогает формировать лояльность и привлекательность, но рост фонда зависит от поведения благотворителей и выпускников на рынке России.
Существует несколько основных факторов, которые влияют на формирование фонда и его дальнейшего развития со стороны жертвователей.
1. Благоприятная экономическая ситуация в стране, стабилизация рынков и т.п., которые обеспечивают, с одной стороны, значительные доходы в бизнесе, а с другой - возможность долгосрочного планирования деятельности.
2. Позитивное отношение к разнообразию механизмов и возможностей для пожертвований, дающему возможность выбора для потенциальных доноров форм и инструментов, отвечающих его интересам и потребностям.
3. Хорошо себя зарекомендовавший западный опыт, который следует применить и в России.
Финансирование программ оптимально через модель целевого капитала. Планирование подобных программ подразумевает очень крупное финансирование с определенной периодичностью. Обычно это не совсем выгодно большим бизнесам. Поэтому наиболее выгодно единовременно осуществлять вложения в фонды целевого капитала, а дальше уже просто контролировать эти капиталовложения в рамках конкретного фонда или некоммерческой организации на протяжении периода вложения. Прозрачность механизма и гарантии для донора в целевом расходовании средств заключается в том, доноры абсолютно защищены законодательством.
Преимущества имеют крупные доноры, которые хотят повысить прозрачность привлечения своих средств к конкретным акциям, людям, предприятиям. Они могут контролировать распределение этих средств.
Модель Эндаумент фондов обеспечивает для некоммерческих организаций возможность изменить подход к реализации социальных проектов, то есть учиться зарабатывать и тратить средства на нужды, прописанные уставом, а не просто распределять пожертвования благотворителей.
Следует отметить, что Гарвардский Эндаумент фонд увеличивался десятилетиями, по ходу времени появлялись новые технологии, новые возможности и ресурсы. Умение поступательно и упорно работать над реализацией глобальных, отдаленных от определенного человека целей — показывает развитие не только университетов, но и страны в целом.
В настоящее время продвижение социального проекта в Интернете помогает повысить лояльность благотворителей, увеличить их количество за счет привлечения новых сегментов аудитории и сделать его более конкурентоспособным.
Актуальность данного исследования невозможно переоценить, так как организация решает множество проблем, которые непосредственно есть в университете.
В данной работе будет сделан акцент на анализе формирования таких типов фондов, их функционирования через Управляющую компанию, а также направлений деятельности организации, которая будет сформирована с помощью анализа конкурентов и их стратегий продвижения.
Таким образом, будет рассмотрена организация и её внешняя среда.
Организация имеет специфическую деятельность, так как на средства под реализацию целевых проектов начисляются только через год в размере 10% от суммы, которая была вложена благотворителями.
Целью работы является анализ научно-методических положений по продвижению социальных проектов и разработка практических рекомендаций по продвижению социального проекта эндаумент-фонда К(П)ФУ в сети Интернет.
Основными задачами в рамках выпускной квалификационной работы являются:
— Исследование теоретических основ разработки и продвижения социальных проектов
— Рассмотрение сущности и элементов комплекса продвижения
— Анализ особенностей разработки и продвижения социальных проектов и фондов
— Проведение анализа возможностей использования интернет технологий в проектной деятельности на примере эндаумент-фонда К(П)ФУ
— Анализ организационно-экономической характеристики эндаумент- фонда К(П)ФУ
— Анализ формирования фонда и комплекса коммуникаций эндаумент-фонда К(П)ФУ
— Обоснование необходимости разработки программы продвижения эндаумент-фонда в сети Интернет
— Разработка рекомендаций по продвижению социального проекта эндаумент-фонда К(П)ФУ в сети Интернет.
— Разработка и планирование стратегии продвижения
— Разработка тактического плана и бюджетирования проекта
— Оценка коммуникационной и экономической эффективности разработанных рекомендаций
Предметом исследования является совокупность процессов, связанных с продвижением социальных проектов в сети Интернет.
Объект: эндаумент-фонд К(П)ФУ
В качестве методов исследования было использовано табулирование, графический анализ, ретроспективный анализ, а также факторный анализ.
В первой главе рассмотрены теоретические основы разработки и продвижения социальных проектов в целом. Глава включает себя анализ элементов комплекса продвижения. Также были выделены особенности разработки и продвижения социальных проектов и фондов и рассмотрены ключевые методы и инструменты интернет-продвижения социальных проектов.
Во второй главе рассмотрен анализ возможностей использования интернет технологий в проектной деятельности на примере эндаумент-фонда К(П)ФУ, который включает в себя анализ организационно-экономической характеристики эндаумент-фонда, анализ формирования фонда и комплекса коммуникаций и обоснование необходимости разработки программы продвижения эндаумент-фонда в сети Интернет.
В третей главе разработаны рекомендации по продвижению эндаумент- фонда в сети Интернет. Рекомендации включают в себя разработку стратегии продвижения, тактический план и бюджетирование проекта и оценку эффективности рекомендаций.
Существует несколько основных факторов, которые влияют на формирование фонда и его дальнейшего развития со стороны жертвователей.
1. Благоприятная экономическая ситуация в стране, стабилизация рынков и т.п., которые обеспечивают, с одной стороны, значительные доходы в бизнесе, а с другой - возможность долгосрочного планирования деятельности.
2. Позитивное отношение к разнообразию механизмов и возможностей для пожертвований, дающему возможность выбора для потенциальных доноров форм и инструментов, отвечающих его интересам и потребностям.
3. Хорошо себя зарекомендовавший западный опыт, который следует применить и в России.
Финансирование программ оптимально через модель целевого капитала. Планирование подобных программ подразумевает очень крупное финансирование с определенной периодичностью. Обычно это не совсем выгодно большим бизнесам. Поэтому наиболее выгодно единовременно осуществлять вложения в фонды целевого капитала, а дальше уже просто контролировать эти капиталовложения в рамках конкретного фонда или некоммерческой организации на протяжении периода вложения. Прозрачность механизма и гарантии для донора в целевом расходовании средств заключается в том, доноры абсолютно защищены законодательством.
Преимущества имеют крупные доноры, которые хотят повысить прозрачность привлечения своих средств к конкретным акциям, людям, предприятиям. Они могут контролировать распределение этих средств.
Модель Эндаумент фондов обеспечивает для некоммерческих организаций возможность изменить подход к реализации социальных проектов, то есть учиться зарабатывать и тратить средства на нужды, прописанные уставом, а не просто распределять пожертвования благотворителей.
Следует отметить, что Гарвардский Эндаумент фонд увеличивался десятилетиями, по ходу времени появлялись новые технологии, новые возможности и ресурсы. Умение поступательно и упорно работать над реализацией глобальных, отдаленных от определенного человека целей — показывает развитие не только университетов, но и страны в целом.
В настоящее время продвижение социального проекта в Интернете помогает повысить лояльность благотворителей, увеличить их количество за счет привлечения новых сегментов аудитории и сделать его более конкурентоспособным.
Актуальность данного исследования невозможно переоценить, так как организация решает множество проблем, которые непосредственно есть в университете.
В данной работе будет сделан акцент на анализе формирования таких типов фондов, их функционирования через Управляющую компанию, а также направлений деятельности организации, которая будет сформирована с помощью анализа конкурентов и их стратегий продвижения.
Таким образом, будет рассмотрена организация и её внешняя среда.
Организация имеет специфическую деятельность, так как на средства под реализацию целевых проектов начисляются только через год в размере 10% от суммы, которая была вложена благотворителями.
Целью работы является анализ научно-методических положений по продвижению социальных проектов и разработка практических рекомендаций по продвижению социального проекта эндаумент-фонда К(П)ФУ в сети Интернет.
Основными задачами в рамках выпускной квалификационной работы являются:
— Исследование теоретических основ разработки и продвижения социальных проектов
— Рассмотрение сущности и элементов комплекса продвижения
— Анализ особенностей разработки и продвижения социальных проектов и фондов
— Проведение анализа возможностей использования интернет технологий в проектной деятельности на примере эндаумент-фонда К(П)ФУ
— Анализ организационно-экономической характеристики эндаумент- фонда К(П)ФУ
— Анализ формирования фонда и комплекса коммуникаций эндаумент-фонда К(П)ФУ
— Обоснование необходимости разработки программы продвижения эндаумент-фонда в сети Интернет
— Разработка рекомендаций по продвижению социального проекта эндаумент-фонда К(П)ФУ в сети Интернет.
— Разработка и планирование стратегии продвижения
— Разработка тактического плана и бюджетирования проекта
— Оценка коммуникационной и экономической эффективности разработанных рекомендаций
Предметом исследования является совокупность процессов, связанных с продвижением социальных проектов в сети Интернет.
Объект: эндаумент-фонд К(П)ФУ
В качестве методов исследования было использовано табулирование, графический анализ, ретроспективный анализ, а также факторный анализ.
В первой главе рассмотрены теоретические основы разработки и продвижения социальных проектов в целом. Глава включает себя анализ элементов комплекса продвижения. Также были выделены особенности разработки и продвижения социальных проектов и фондов и рассмотрены ключевые методы и инструменты интернет-продвижения социальных проектов.
Во второй главе рассмотрен анализ возможностей использования интернет технологий в проектной деятельности на примере эндаумент-фонда К(П)ФУ, который включает в себя анализ организационно-экономической характеристики эндаумент-фонда, анализ формирования фонда и комплекса коммуникаций и обоснование необходимости разработки программы продвижения эндаумент-фонда в сети Интернет.
В третей главе разработаны рекомендации по продвижению эндаумент- фонда в сети Интернет. Рекомендации включают в себя разработку стратегии продвижения, тактический план и бюджетирование проекта и оценку эффективности рекомендаций.
В работе были выделены объект, предмет, цель и задачи исследования, что помогло выделить ключевые позиции.
Любой проект социальной направленности является сложной структурой, однако если грамотно все продумать на этапе создания, то его реализация будет проще.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы разработки и продвижения социальных проектов. Были выделены ключевые элементы комплексы продвижения как общих, так и социальных проектов. Самым важным однако являются методы и инструменты интернет-продвижения социальных проектов.
Ключевая особенность в продвижении социальных проектов в отличие от коммерческих является в том, что в них делается упор как и на целевую аудиторию самого проекта, так и на потенциальных спонсоров и дарителей. Иначе говоря применяется система фандрайзинга средств для фонда, которая включает в себя элементы продвижения. Интернет маркетинг в настоящее время является ключевым полем для распространения социальных проектов и для повышения узнаваемости определенной проблемы населением.
Практически все инструменты интернет-маркетинга применимы для социальных проектов, однако перед использованием инструментов необходимо продумать грамотно маркетинговое сообщение и посыл, который подходил бы под целевую аудиторию и потенциальных спонсоров.
Иным эффективным способом является разделение посылов и их внедрение в различные маркетинговые инструменты.
Однако сначала необходимо провести анализ целевых групп, выявив тем самым места, где они чаще всего будут видеть рекламу и с каким посылом она была приемлемой для восприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был рассмотрен анализ возможностей использования интернет технологий в проектной деятельности на примере эндаумент-фонда К(П)ФУ.
На сегодняшний день Эндаументы в России существуют уже 10 лет, что является минимальным сроком формирования фонда. За это время несколько раз произошли изменения среди самых богатых Эндаументов университетов.
Для этого была рассмотрена организационно-экономическая характеристика самого фонда.
Также во второй главе была проанализирована сама организация и её внешняя среда. Были рассмотрены ключевые конкуренты таких типов фондов и их методов интернет-продвижения.
Стоит учесть тот факт, что университеты, которые не размещали информацию о целевых проектах и не ведут активную деятельность в сети Интернет, исходя из отчетности, имели малую поддержку в фонд, в то время как университеты, которые активно рассказывают о своей деятельности, как минимум на сайте, исходя из отчетности, имеют большую поддержку в эндаумент.
К тому же был проведен SWOT анализ организации, так как она имеет свою специфику.
Из анализа понятно, что на данный момент организация находится только на этапе входа на рынок фондов, но она уже имеет ряд сильных сторон.
Большим преимуществом является то, что в данный момент в России направление эндаументов начинает набирать обороты, что предполагает большое количество возможностей, которые будет использовать эндаумент- фонд КФУ уже в 2019 году.
Также в второй главе было проведено обоснование необходимости разработки программы продвижения эндаумент-фонда К(П)ФУ, которая включала в себя разработку сайта и социальных сетей отдельного фонда и целевых проектов.
В обосновании развития фонда был проведен опрос в количестве 112
человек. В опросе участвовали все категории людей, которые непосредственно будут задействованы в рамках реализации стратегии фонда: студенты(35,7%), выпускники(33,9%), преподаватели(25,9%).
21,4% опрошенных знают о том, что существуют такие фонды, 27,7% только слышали о них, 51,9% впервые о нем слышат. Однако 52% знают некоторые фонды которые существуют в других университетах. 79,6% опрошенных не знали о существовании такого в КФУ.
В третей главе были разработаны рекомендации по продвижению эндаумент-фонда в сети Интернет.
В разработанных рекомендациях была предложена стратегия по продвижению основных проектов и направлений.
На протокольном собрании Президиума фонда были определены основные направления развития на ближайший год, в качестве которых можно выделить: развитие soft и hard навыков у студентов с помощью привлечения компаний; поддержка инициатив студентов в научной, социальной сфере; организация масштабного мероприятия к 215-летию КФУ.
На основе этих направлений была разработана стратегия продвижения и были сделаны первые шаги её реализации.
Рекомендации включали в себя планирование и разработку стратегии продвижения проекта, тактических план и бюджетирование проекта и их коммуникационную и экономическую эффективность.
В рассмотрении эффективности предложенных маркетинговых коммуникаций была рассмотрена экономическая и социальная эффективность.
Были выделена следующие основные маркетинговые мероприятия:
— ведение деятельности Эндаумент-фонда КФУ в сети Интернет;
— создание имиджа Эндаумент-фонда КФУ;
— внедрение обучения/интенсива для студентов с компаниями в рамках проекта case championships ALGA KFU;
— организация кейс-чемпионата в каждом институте в рамках проекта case championships ALGA KFU;
— организация масштабного общего финала кейс-чемпионата к 215летия КФУ рамках проекта case championships ALGA KFU;
— организация Ярмарки вакансий в рамках финала масштабного кейс чемпионата case championships ALGA KFU;
— создание команды специалистов и внедрение платформы для поддержки социальных проектов ALGA KFU project accelerator;
— внедрение совместной карты Generation Ак Барс и PROF карты;
— внедрение электронной системы(онлайн банкинга) для пожертвований и накоплений;
— внедрение системы кэшбека для сбора средств.
Общий коэффициент экономической эффективности всех маркетинговых мероприятий составляет примерно 1,6.
Модель Эндаумент фондов обеспечивает для НКО возможность изменить подход к реализации социальных проектов - учиться зарабатывать и тратить средства, а не просто распределять пожертвования благотворителей.
Основным предложением по совершенствованию законодательства о ЦК было предложение, касающееся предоставления налоговых льгот для жертвователей. В настоящий момент целевой капитал НКО может формироваться только за счет денежных средств жертвователей, однако рассматривается вопрос о законодательном закреплении расширения источников формирования имущества ЦК.
Среди дополнительных мотиваций, помимо любви к «alma-mater» для жертвования выделяются следующие:
— желание быть современными, прогрессивными и инновационными;
— стремление быть публичными, открытыми, социально ответственными;
— желание вложиться во что-то долгосрочное, надежное и перспективное.
Следует отметить, что Гарвардский Эндаумент фонд рос десятилетиями, по ходу времени появлялись новые технологии, новые возможности и ресурсы. Умение поступательно и упорно работать над реализацией глобальных, отдаленных от определенного человека целей — показывает развитие не только университетов, но и страны в целом.
Для первой стадии реализации деятельности фонда будет реализация стратегий продвижения двух проектов ALGA KFU и создание PROF карт совместно с Ак Барс, именно они являются методами продвижения самого фонда, однако следует учесть основные этапы продвижения самого фонда. В основной этап развития самого фонда входит распространение деятельности на официальных источниках и социальных сетях.
Любой проект социальной направленности является сложной структурой, однако если грамотно все продумать на этапе создания, то его реализация будет проще.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы разработки и продвижения социальных проектов. Были выделены ключевые элементы комплексы продвижения как общих, так и социальных проектов. Самым важным однако являются методы и инструменты интернет-продвижения социальных проектов.
Ключевая особенность в продвижении социальных проектов в отличие от коммерческих является в том, что в них делается упор как и на целевую аудиторию самого проекта, так и на потенциальных спонсоров и дарителей. Иначе говоря применяется система фандрайзинга средств для фонда, которая включает в себя элементы продвижения. Интернет маркетинг в настоящее время является ключевым полем для распространения социальных проектов и для повышения узнаваемости определенной проблемы населением.
Практически все инструменты интернет-маркетинга применимы для социальных проектов, однако перед использованием инструментов необходимо продумать грамотно маркетинговое сообщение и посыл, который подходил бы под целевую аудиторию и потенциальных спонсоров.
Иным эффективным способом является разделение посылов и их внедрение в различные маркетинговые инструменты.
Однако сначала необходимо провести анализ целевых групп, выявив тем самым места, где они чаще всего будут видеть рекламу и с каким посылом она была приемлемой для восприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был рассмотрен анализ возможностей использования интернет технологий в проектной деятельности на примере эндаумент-фонда К(П)ФУ.
На сегодняшний день Эндаументы в России существуют уже 10 лет, что является минимальным сроком формирования фонда. За это время несколько раз произошли изменения среди самых богатых Эндаументов университетов.
Для этого была рассмотрена организационно-экономическая характеристика самого фонда.
Также во второй главе была проанализирована сама организация и её внешняя среда. Были рассмотрены ключевые конкуренты таких типов фондов и их методов интернет-продвижения.
Стоит учесть тот факт, что университеты, которые не размещали информацию о целевых проектах и не ведут активную деятельность в сети Интернет, исходя из отчетности, имели малую поддержку в фонд, в то время как университеты, которые активно рассказывают о своей деятельности, как минимум на сайте, исходя из отчетности, имеют большую поддержку в эндаумент.
К тому же был проведен SWOT анализ организации, так как она имеет свою специфику.
Из анализа понятно, что на данный момент организация находится только на этапе входа на рынок фондов, но она уже имеет ряд сильных сторон.
Большим преимуществом является то, что в данный момент в России направление эндаументов начинает набирать обороты, что предполагает большое количество возможностей, которые будет использовать эндаумент- фонд КФУ уже в 2019 году.
Также в второй главе было проведено обоснование необходимости разработки программы продвижения эндаумент-фонда К(П)ФУ, которая включала в себя разработку сайта и социальных сетей отдельного фонда и целевых проектов.
В обосновании развития фонда был проведен опрос в количестве 112
человек. В опросе участвовали все категории людей, которые непосредственно будут задействованы в рамках реализации стратегии фонда: студенты(35,7%), выпускники(33,9%), преподаватели(25,9%).
21,4% опрошенных знают о том, что существуют такие фонды, 27,7% только слышали о них, 51,9% впервые о нем слышат. Однако 52% знают некоторые фонды которые существуют в других университетах. 79,6% опрошенных не знали о существовании такого в КФУ.
В третей главе были разработаны рекомендации по продвижению эндаумент-фонда в сети Интернет.
В разработанных рекомендациях была предложена стратегия по продвижению основных проектов и направлений.
На протокольном собрании Президиума фонда были определены основные направления развития на ближайший год, в качестве которых можно выделить: развитие soft и hard навыков у студентов с помощью привлечения компаний; поддержка инициатив студентов в научной, социальной сфере; организация масштабного мероприятия к 215-летию КФУ.
На основе этих направлений была разработана стратегия продвижения и были сделаны первые шаги её реализации.
Рекомендации включали в себя планирование и разработку стратегии продвижения проекта, тактических план и бюджетирование проекта и их коммуникационную и экономическую эффективность.
В рассмотрении эффективности предложенных маркетинговых коммуникаций была рассмотрена экономическая и социальная эффективность.
Были выделена следующие основные маркетинговые мероприятия:
— ведение деятельности Эндаумент-фонда КФУ в сети Интернет;
— создание имиджа Эндаумент-фонда КФУ;
— внедрение обучения/интенсива для студентов с компаниями в рамках проекта case championships ALGA KFU;
— организация кейс-чемпионата в каждом институте в рамках проекта case championships ALGA KFU;
— организация масштабного общего финала кейс-чемпионата к 215летия КФУ рамках проекта case championships ALGA KFU;
— организация Ярмарки вакансий в рамках финала масштабного кейс чемпионата case championships ALGA KFU;
— создание команды специалистов и внедрение платформы для поддержки социальных проектов ALGA KFU project accelerator;
— внедрение совместной карты Generation Ак Барс и PROF карты;
— внедрение электронной системы(онлайн банкинга) для пожертвований и накоплений;
— внедрение системы кэшбека для сбора средств.
Общий коэффициент экономической эффективности всех маркетинговых мероприятий составляет примерно 1,6.
Модель Эндаумент фондов обеспечивает для НКО возможность изменить подход к реализации социальных проектов - учиться зарабатывать и тратить средства, а не просто распределять пожертвования благотворителей.
Основным предложением по совершенствованию законодательства о ЦК было предложение, касающееся предоставления налоговых льгот для жертвователей. В настоящий момент целевой капитал НКО может формироваться только за счет денежных средств жертвователей, однако рассматривается вопрос о законодательном закреплении расширения источников формирования имущества ЦК.
Среди дополнительных мотиваций, помимо любви к «alma-mater» для жертвования выделяются следующие:
— желание быть современными, прогрессивными и инновационными;
— стремление быть публичными, открытыми, социально ответственными;
— желание вложиться во что-то долгосрочное, надежное и перспективное.
Следует отметить, что Гарвардский Эндаумент фонд рос десятилетиями, по ходу времени появлялись новые технологии, новые возможности и ресурсы. Умение поступательно и упорно работать над реализацией глобальных, отдаленных от определенного человека целей — показывает развитие не только университетов, но и страны в целом.
Для первой стадии реализации деятельности фонда будет реализация стратегий продвижения двух проектов ALGA KFU и создание PROF карт совместно с Ак Барс, именно они являются методами продвижения самого фонда, однако следует учесть основные этапы продвижения самого фонда. В основной этап развития самого фонда входит распространение деятельности на официальных источниках и социальных сетях.



