Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая помощь семьям с детьми, имеющими нарушения слуха (Алтайский Государственный Педагогический университет)

Работа №42009

Тип работы

Рефераты

Предмет

дефектология

Объем работы9
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Особенности психологического состояния семей, имеющих детей с нарушениями слуха 4
2. Современные подходы к психологическому сопровождению семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха 6
Заключение 8
Список использованных источников 9


Введение
В контексте реализации в России идей безбарьерной среды и внедрения инклюзивного образования для лиц с ОВЗ и инвалидов, возникает немало вопросов о психологических проблемах адаптации таких детей к социуму и способах эффективной поддержки семей, их воспитывающих. Ранее в нашей стране вопрос об инвалидах, а тем более детях-инвалидах, и проблемах, связанных с их воспитанием в семье, оставался закрытым. С конца ХХ века ситуация изменилась, теперь проблемы воспитания и социализации детей, имеющих психические или физические особенности развития, открыто обсуждаются профессиональным сообществом педагогов и психологов. Таким образом, тема реферата является актуальной.
Цель исследования – описать психологическую помощь семьям с детьми, имеющими нарушения слуха.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Проанализировать особенности психологического состояния семей, имеющих детей с нарушениями слуха.
2. Проанализировать современные подходы к психологическому сопровождению семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха.
Объект исследования – психологическая помощь. Предмет исследования - психологическая помощь семьям с детьми, имеющими нарушения слуха.
Различные стороны психического развития детей с нарушениями слуха и психологическое сопровождение их семей являлись предметом научных исследований Р.М. Боскис, Г.Л. Выгодской, А.А. Катаевой, Б.Д. Корсунской, Э.И. Леонгард, Л.П. Носковой, Т.И. Обуховой, Т.В. Розановой, Ж.И. Шиф и др.
Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление.
Структура реферата носит традиционный характер и состоит из введения, основной части, разделенной на два параграфа, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Известно, что отсутствие слуха является одним из наиболее сложных нарушений, не позволяющих ребенку спонтанно присвоить культуру человеческого общества, его исторический опыт. Необходима специальная организация воспитательного процесса, специальное структурирование среды не только в образовательном учреждении, но и в семье.
Для формирования гармоничной личности, для развития адекватной самооценки у особого ребенка, необходимых для установления гармоничных взаимоотношений с окружающими людьми, рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Прежде всего, это родители. Несмотря на то, что рождение ребенка с нарушением слуха у нормально слышащих родителей всегда вызывает у них шок и чувство крушения надежд, семья должна выполнять свою социализирующую функцию для таких детей.
Помочь родителям и другим родственникам справится с новой для них ситуацией может психолог и педагог-дефектолог. Специалисты оказывают необходимую помощь в рамках консультирования на основе сотрудничества. Психолог помогает родителям нормализовать собственное психологическое состояние, свои межличностные отношения, знакомит родителей с особенностями развития их ребенка и с тем, как следует с ним общаться и т.д.
При активной работе и правильных отношениях к ребенку как вне, так и внутри семьи, можно добиться значительных успехов в социализации ребенка с нарушением слуха.



1. Борисова Н.А., Букина И.А. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха//Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2017. – С. 119-144.
2. Бутко С. С. Современное состояние теории и практики интегрированного обучения детей с нарушением слуха// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. - №1-2. – С. 78-88.
3. Ларина И.П. Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с кохлеарными имплантами// Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. Материалы международной научно-практической конференции. – Тула: Тульский полиграфист, 2015. – С.205-212.
4. Леонгард Э.И. Отрицание слуха. Причины и следствия// Радуга звуков. – 2017.- №3(67) – С. 12-15.
5. Павлов Е. А. Оказание индивидуальной помощи родителям в воспитании детей с ослабленным здоровьем// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2012. - №12. – С.153-156.
6. Сёмина М. В., Иванова А. А. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха// Состояние здоровья: медицинские, психолого-педагогические и социальные аспекты. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2018. – С. 476-482.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ