Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индивидуализация обучения математике учащихся 5-6-х классов средствами ИКТ

Работа №41989

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
546
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы индивидуализации обучения
математике с использованием средств ИКТ 10
1.1 Индивидуализация процесса обучения как педагогический
феномен 10
1.2 Способы организации индивидуального обучения математике.. .20
1.3 Роль информационных технологий в индивидуализации обучения
математике 28
1.4 ИКТ как средство совершенствования процесса индивидуализации
обучения математике 33
Глава 2. Экспериментальное исследование индивидуализации
обучения математике учащихся 5-6-х классов средствами ИКТ 39
2.1 Педагогические условия обеспечения индивидуализации обучения
математике учащихся 5-6-х классов средствами ИКТ 39
2.2 Организация педагогических исследований 41
2.3 Результаты исследования индивидуализации обучения математике
учащихся 5-6-х классов средствами ИКТ 50
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 1. Групповой интеллектуальный тест 66
Приложение 2. Диагностика учебной мотивации 82
Приложение 3. Контрольный срез знаний 86
Приложение 4. Контрольный срез онлайн 89
Приложение 5.Технологическая карта урока


В XXI веке особое внимание уделяют проблеме введения современных информационно-коммуникативных средств практически во все сферы деятельности человека. Сфера образования не стала тому исключением. Именно сфера образования наравне с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и многообразием направлений применения информационных технологий.
Применение информационно-коммуникативных технологий дает возможность увеличить эффективность образовательного процесса и качества обучения школьников. Применение мультимедийного проектора и создание презентаций оказывают помощь учителю привнести эффект дополнительной наглядности в занятия, что способствует усвоению учащимися материала быстрее и в большом объеме.
Однако при использовании средств информационно-коммуникативных технологий на уроках математики стоит уделить внимание индивидуальным особенностям ребенка.
Сегодня индивидуальный подход нет возможности реализовать во всех школах и всеми учителями, особенно это касается применения средств информационно-коммуникативных технологий на уроках.
Актуальность данной темы заключается в том, что на смену традиционного подхода в образовательной практике выступает качественно новая модель обучения, основанная на системно-деятельностном подходе. Данный подход требует реализации многих требований, среди которых особую роль обретает организация процесса индивидуализации в процессе обучения математике. Главным условием реализации данной проблемы является изучение и учет индивидуальных особенностей учащихся.
При этом особое значение приобретает качество математической подготовки обучающихся. Потребность в повышения качества математической подготовки обучающихся делает актуальным поиск новых путей решения повышения эффективности обучения математике, в том числе с помощью применения современных информационных технологий. Актуальность использования средств информационно-коммуникативных технологий при обучении математике выделяются в работах ряда авторов (В.П. Беспалько, Н.А. Ершова, И.О. Кравец, М.П. Лапчик, В.Р. Майер, В.М. Монахов, Л.П. Мартиросян, Н.И. Пак, И.В. Роберт, М.И. Рагулина, Э.Г. Скибицкий и др.). Таким образом, анализ литературы позволил сделать вывод о том, что на общем психолого-педагогическом уровне проблема индивидуализации обучения на основе учета индивидуальных особенностей учащихся, исследована достаточно хорошо.
Однако проблема формирования новейших форм использования средств информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения математике остается актуальной и требует своего разрешения в контексте разработки теоретико-методологических и методических оснований индивидуализации обучения математике при помощи управления учебной деятельностью средствами информационно-коммуникативных технологий. Решение конкретной проблемы позволит реализовать потенциал дидактических возможностей средств информационно-коммуникативных технологий для улучшения качества математической подготовки, в ходе реализации индивидуализации обучения математике.
Все сказанное позволило выявить основные противоречия между: -имеющимися возможностями индивидуализации обучения математике в условиях информатизации образовательного процесса для улучшения качества математической подготовки учащихся и недостаточным применением этих возможностей в существующем образовательном процессе;
-достаточной изученностью ключевых положений индивидуализации обучения математике учащихся на общем психолого-педагогическом уровне и не полной проработанностью концептуальных и методических нюансов индивидуализации обучения математике в условиях использования средств информационно-коммуникативных технологий;
Отталкиваясь из выделенных противоречий, сформулирована проблема педагогического исследования.
Проблема исследования заключается в повышении качества математической подготовки учащихся 5-6-х классов на основе индивидуализации обучения математике средствами информационно-коммуникативных технологий.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование педагогических условий, способствующих индивидуализации обучения математике учащихся 5-6-х классов средствами информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению качества математической подготовки обучающихся.
Объект исследования: процесс индивидуализации в обучении математики 5-6-х классов.
Предмет исследования: обеспечение индивидуализации обучения математике средствами информационно-коммуникационных технологий у обучающихся 5-6-х классов.
Гипотеза исследования: при реализации индивидуального подхода в процессе обучения математике образовательный результат повысится, если обучение проводить средствами информационно-коммуникационных технологий на основе особенностей обучающихся.
Задачи исследования:
- Определить теоретико-методологические основания индивидуализации обучения математике учащихся 5-6-х классов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий;
-Разработать концепцию индивидуализации обучения математике обучающихся 5-6-х классов при обучении решению математических задач в условиях использования средств информационно-коммуникационных технологий;
- Разработать методику индивидуализации обучения математике учащихся 5-6-х классов.
Методологической основой исследования являются основные работы в области педагогики, психологии и теории деятельности и деятельностного подхода в образовании:
- системный подход (В.П. Беспалько, И.В. Блауберг, И.Я. Лернер, А.М. Новиков и др.), позволяет провести системный анализ иерархической структуры электронной проблемной среды математических задач, раскрыть особенности структуры учебной деятельности и динамики развития системы учебных действий студента; - деятельностный подход (Г.А Атанов, Л.С. Выгодский, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Г.П. Щедровицкий, и др.), устанавливающий важность сочетания самоуправления учащимися учебной деятельности и внешнего управления при индивидуализации обучения математике;
- информационный подход (М.П. Лапчик, Л.П. Мартиросян, Н.И. Пак, И.В.
Роберт, М.А. Рагулина, Э.Г. Скибицкий, О.Г. Смолянинова, Д.С. Чернавский и др.), позволяет исследовать воздействие информационно-коммуникативных воздействий на учебную деятельность учащихся.
Теоретическая основа исследования:
- теории педагогического управления учебной деятельностью (П.Я. Гальперин, В.И. Сосновский, Э.Г. Скибицкий, Н.Ф. Талызина, Л.В. Шкерина и др.);
- педагогических технологий и педагогического проектирования (В.П. Беспалько, В.С. Безрукова, М.В. Кларин, М.М. Левина, В. М. Монахов, Г.К. Селевко, В.А. Сластенин, Э.Г. Скибицкий, Л.В. Шкерина, И.О. Яковлева и др.); - теории решения задач (Г.А. Балл, Л.Л. Гурова, В.М. Глушков, Ю.Н. Кулюткин, Н.И. Тулькибаева, Л.М. Фридман, А.М. Усова, А.В. Эсаулов и др.);
- структурирования содержания, динамизации методов и приемов обучения, взаимодействия в системе «учитель - ученик» (П.Я. Гальперин, Ю.И. Дик, В.В. Давыдов, В.С. Леднев, А.М. Леонтьев, В.М. Монахов, Б. Скинер, Э.Г. Скибицкий, Д.Б. Эльконин и др.); - информатизации образования (А.П. Ершов, А.А. Кузнецов, О.А. Козлов, М.П. Лапчик, С. Пейперт, Е.С. Полат, H. И. Пак, И.В. Роберт, О.Г. Смолянинова и др.).
Методы исследования:
I. Теоретические методы: анализ философской, методологической, педагогической, научно-технической и методической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение педагогического опыта.
2. Методы эмпирического исследования: наблюдение, тестирование, собеседование, констатирующий и формирующий педагогические эксперименты, контент-анализ продуктов учебной деятельности учащихся.
3. Статистические методы обработки данных исследования; и диагностики на основе методов математического моделирования учебной деятельности.
Опытно-экспериментальная база исследования МБОУ «Лицей №26 им. М. Джалиля», Авиастроительного района г. Казани. Выборку составили ученики 5Б класса в количестве 18 человек (экспериментальная группа) и 6А класса в количестве 20 человек (контрольная группа).
Научная новизна исследования:
- обосновано и выделено понятие индивидуализация в процессе обучения математике;
- выделены средства информационно-коммуникативных технологий, которые способствуют реализации индивидуализации обучения;
- определены методы раскрытия возможностей обучающихся;
- обогащена теория и методика процесса индивидуализации обучения математике средствами информационно-коммуникативных технологий, которые обеспечивают повышение качества математической подготовки;
- раскрыты специфика и направления совершенствования математической подготовки учащихся, определены пути развития методики индивидуализации обучения решению математических задач, при использовании средств информационно-коммуникативных технологий;
- выявлены индикаторы диагностирования процессуальных характеристик обучения решения математических задач:
траектория учебной деятельности, отражает поиск решения математических задач в пространстве состояний задачи.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании индивидуального подхода к индивидуализации обучения математике учащихся 5-6-х классов средствами информационно-коммуникативных технологий как к эффективному условию повышения качества математической подготовки;
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные и апробированные результаты педагогического исследования могут использовать в образовательных учреждениях для выявления индивидуализации обучения математике учащихся 5-6-х классов.
Достоверность результатов исследования подтверждается подбором эффективных педагогических условий, методов для подтверждения выдвинутой гипотезы.
Апробация результатов исследования осуществлялись проведением опытно-экспериментальной работы, внедрением результатов исследования в педагогическую практику, обсуждением на классном часу.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих три параграфа, заключения, списка литературы и приложений.
Общий объем работы составляет 98 страниц, в которой содержание исследования изложено на 65. В работе представлено 5 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была рассмотрена индивидуализация обучения математике 5-6-х классов средствами информационно-коммуникативных технологий.
Были выделены три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
На констатирующем этапе были произведены замеры для определения начального уровня знаний учащихся, который поспособствует грамотному ходу эксперимента. На формирующем этапе реализовывалось введение педагогического условия для выявления эффективности индивидуализации обучения математике средствами информационно-коммуникативных технологий. На данном этапе у экспериментальной группы для эффективности образовательного процесса были применены различные информационно-коммуникативные технологии, на уроках использовались мультимедийные средства, с помощью них обучающиеся могли легко усвоить учебный материал.
На контрольном этапе повторно проведена диагностика и обобщены результаты исследования.
Результаты опытно-экспериментальной работы позволили подтвердить гипотезу, в которой говорится, что реализации индивидуального подхода в процессе обучения математике образовательный результат повысится, если обучение проводить средствами информационно-коммуникативных технологий на основе особенностей обучающихся.
В начале эксперимента исследования индивидуализации обучения математике 5-6-х классов средствами информационно-коммуникативных технологий были сделаны необходимые замеры для проведения данного эксперимента, которые позволили проследить уровень математической подготовки учащихся.
В данной работе раскрыто понятие «индивидуализация», в котором показано, что индивидуализация обучения реализуется при подборе эффективных педагогических условий соответствующих уровню индивидуальных особенностей учащихся. Основное внимание было уделено результативности данного эксперимента. Для точности эксперимента были подобраны разноуровневые задания для того, чтобы учащийся при решении задач выстраивал свою индивидуальную траекторию.
В ходе исследования, мы пришли к выводу, что формирование метапредметных компетенций у экспериментальной группы выше, чем у контрольной группы. Это значит, что обучение средствами информационно - коммуникативных технологий повысил уровень математической подготовки учащихся.
Таким образом, можно сказать, что поставленные цели и задачи были полностью реализованы в ходе педагогического эксперимента:
- Определены теоретико-методологические основания индивидуализации обучения математике учащихся 5-6-х классов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий;
- Разработана концепция индивидуализации обучения математике обучающихся 5-6-х классов при обучении решению математических задач в условиях использования средств информационно-коммуникационных технологий;
- Разработана методика индивидуализации обучения математике учащихся 5-6-х классов средствами информационно-коммуникативных технологий.



1. Андреев В.И. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа Текст. / В.И. Андреев//Педагогика.-№4 2005. - С.19-27.
2. Алеев Е.М., Зубанов, В.П., Свинаренко, В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога / Е.М. Алеев // Психология, социология и педагогика. - М.:Международный научно-инновационный центр (ООО), 2016. - №3 (54). - С.13-20.
3. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении / Г.А. Атанов.- Донецк: ЕАИ-пресс, 2001.
4. Асмолов А.Г. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-исторические перспективы / М.С. Нырова.- Н.Н.: Мир, 1993. - 768 с.
5. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность / А.Г. Асмолов // Магистр. - 1995. - №1. С. - 16
6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
7. Башмаков М.И., Алгебра и начала анализа / М. И. Башмаков // Учебник для 10-11 классов средней школы. 2-е изд. - М.: 1992. - 351 с.
8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Просвещение, 2009. - 192 с.
9. Богоявленская Д.Б. Проблема сознательного и бессознательного в
мышлении / Д.Б. Богоявленская // Мышление и речь: подходы, проблемы, решения: Материалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. - 2014. - Т2.
10. Болотова А.К., О.Н. Молчанова. Психология развития и возрастная психология / А.К. Болотова. - М.: Издательский дом высшей школы экономики, 2012. - 526 с.
11. Болтянский В. Г, Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования [Текст] /В.Г. Бoлтянский Г.Д. Глейзер // Математика в школе. - 1988. - №3. — с. 9-13.
12. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении / А.А. Бударный // Советская педагогика. - 1965. - № 7. - С. 34 - 41.
13. Варгас Дж. Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости.
14. Ващенко В. Непрерывное образование: чтобы концепция заработала // ВВШ, 2010, № 5, с.7.
15. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 6 класс - М., 2013. - 280 с.
16. Волхова Е.А. Дидактика: конспект лекций/ Юкина И.В. - Ростов на Дону.: Феникс, 2004. - 288 с.
17. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера /Л.С. Выготский // Сборник: Педология и воспитание, М., 1928.
18. Галацкова И.А. Психолого-педагогическое обеспечение вариативных образовательных маршрутов учащихся в массовой школе / И.А. Г алацкова // Вестник БФУ им. И. Канта. - 2009. - №11. С. - 113-120.
19. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во Моек. Ун-та, 1985.
20. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 2015. - 175 с.
21. Гребенков И.В., Чупрунов Е.В. Теория обучения и моделирования учебного процесса / И.В. Гребенков Е.В. Чупрунов // Вестник
Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2007. - №1. С. - 28 - 32
22. Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие. - М.:Юнити- Дана, 2011. - 560 с.
23. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.
24. Джуринский А. Н. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов педвузов. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 688 с.
25. Дубовицкая Т.Д. Психологическая диагностика в контекстном обучении. - М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003. - 45 с.
26. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - Спб.: Питер, 2006. - 251 с.
27. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н.Дружинин - М.: Академия, 2006. - 224 с.
28. Дылгырова Р.Д. Идеи метапредметности в истории педагогики / Р.Д. Дылгырова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. -
2014. - № 5 - C. 58.
29. Занков Л.В. Обучение и развитие / Л.В. Занков. - М.: Педагогика,
1975. - 440 с.
30.Зверева Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого- педагогической диагностики /Н.Г. Зверева // Автореф. Дис: канд. Пед. Наук.— Ярославль: 2007.— 24 с.
31. Зеленина Е.Б. Развитие познавательной активности школьников: педагогическая тактика и стратегия реализации ФГОС в основной школе // Учитель приморья.- 2012.- № 5.- С. 5-8.
32. Ершова Н.А. Информационные технологии при изучении дисциплины «Математика» / Информационные технологии в образовании: сборник; Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,2011.- С. 68-72.
33. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.:Питер, 2013. - 508 с.
34. Ильина Н.Ф. Индивидуальная образовательная программа как средство организации образования педагогов при решении проблем индивидуализации обучения [Электронный ресурс]/ Н.Ф. Ильина // Режим доступа: http://www.cross-ipk.ru.
35. Камалеева А.Р., Нургазизова Э.Ф. Теоретические основы моделирования педагогических систем / А.Р. Камалеева Э.Ф. Нургазизова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - № 1. С. - 114 - 127.
36. Касицина Н., Михайлова Н., Юсфин С. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. - СПб.: Речь, 2010.- 160 с.
37. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Кирсанов. - Казань, 1980.- С. 19 - 34.
38. Кларин М.В. Технология обучения. Идеал и реальность.- СПб.: Питер,
2011. - 180 с.
39. Ковалева Т.М. Принцип индивидуализации в современном образовании как важный аспект социокультурной модернизации российского общества// Роль образования и педагогической науки в социокультурной модернизации российского общества. Материалы научно-теоретической конференции ИТИП РАО (24.10.2011). - М.: ИТИП РАО, 2011.- 0,3 п.л.
40. Корчажкина О.М. Метапредметное содержание образования во ФГОС общего образования / О.М. Корчажкина // Педагогика. - М., 2016. - №
2. - С.17-25.
41. Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов- исследователей / В.В. Краевский -- Чебоксары: Издательство Чувашского университета, 2001. - 244 с.
42. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь / С.А. Кузнецов. - Спб.: Норит, 2000. - 1536 с.
43. Кулешова Г. Индивидуальная образовательная траектория: твой путь в образовании [Электронный ресурс]/Г. Кулешова // Режим доступа: http: //www.e-traj ectory.ru
44. Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: учебное пособие / М.П. Лапчик. - М., 2013. - 169 с.
45. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- Спб.: Питер, 2011.- 224 с.
46. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.- М., 1971. - 304 с.
47. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер.- М.: Педагогика, 1981. - 185 с.
48. Ломакина Е.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики / Е.Н. Ломакина // Методист. - 2013. - № 5. - С. 59-63.
49. Майер В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий: дис. ...д-ра пед. Наук: 13.00.02 / Майер Валерий Робертович.- Красноярск, 2001. - 339 с.
50. Мартирсян Л.П. Теоретико-методические основы информатизации математического образования: автореф. Дис. . д-ра пед. Наук:
13.0. 02 / Мартиросян Лола Пастеровна. - М., 2010. - 52 с.
51. Метапредметное содержание образования // Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — С. 159-182.
52. Мещерякова Л.М., Шалашова, М.М., Оржековский, П.А.
Формирование универсальных учебных действий: система
дидактических заданий / Л.М. Мещерякова // Химия в школе. - 2013. - № 1. - С. 9-12.
53. Монахов В.М. Перспективы разработки и внедрения новых информационных технологий обучения на уроках математики / В.М. Монахов // Математика в школе. - 1991. - № 3. - С. 7 - 12.
54. Науменко Ю.В. Универсальные учебные действия: алгоритм создания программы формирования для 5-9 классов / Ю.В. Науменко // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 198-205.
55. Нефедьева Н.А. Обучение в ситуациях как средство формирования универсальных учебных действий / Н.А. Нефедьева // Здоровье сберегающее образование. - 2013. - № 3. - С. 89-93.
56. Новиков А.М. Методология учебной деятельности / А.М. Новиков.- М.: Эгвес, 2005. - 176 с.
57.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 401 с.
58. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / И.М. Осмоловская. - М.:Институт практической психологии, 1998.
59. Полат Е.С. Информационные технологии в зарубежной школе / Е.С. Полат, А. Литвинова // ИНФО. - 1991. - № 3.
60. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е.С. Рабунский. - М.: Педагогика, 1975. - 238 с.
61. Рагулина М.И. Компьютерные технологии в математической деятельности педагога физико-математического направления: дис. Д-ра пед. Наук: 13.00.02 / Рагулина Марина Ивановна. - Омск, 2008.- 365 с.
62. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использовании / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
63. Ромашевская Н.И., Свинаренко, В.Г., Тамачаков, Е.В. Возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» / Н.И. Ромашевская // Психология, социология и педагогика. - М.:Международный научно-инновационный центр
(ООО), 2016. - №4 (55). - С.20-27.
64. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды / А.В. Брушнинский. - М., 2006. - 463 с.
65. Селиверстова И.В., Безшкурая, И.В. Технология развития универсальных учебных действий в ходе практических работ // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 58-59.
66. Скибицкий Э.Г. Индивидуализация обучения математике студентов в вузе / Э. Г. Скибицкий, О.А. Захарова // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - №1. - С. 38 - 48.
67. Скинер Б. Наука об управлении и искусство обучения: пер. с англ. Прогр. Обуч. За рубежом / Б. Скиннер. - М.: Просвещение, 1968.
68. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность
/ В.А.Сластёнин, Л.С. Подымова. - М.: Магистр, 1997. - 223 с.
69. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) / О.Г. Смолянинова. - Красноярск: КГУ, 2002. - 300 с.
70. Сосновский В.И. Вопросы управления в обучении (педагогическое тестирование) / В.И. Сосновский, В.И. Тесленко. - Красноярск: РИО КГПУ, 1995. - Ч. 1. - 90 с.
71. Суворова Г. Профилактика трудностей в учении - формирование жизненно важных универсальных учебных действий / Г. Суворова // Сельская школа. - 2013. - № 2. - С. 75-90.
72. Ушаков Д.В. Языки психологии творчества: Яков Александрович Пономарёв и его научная школа / Д.В. Ушаков. - М.,2013. - 140 с.
73. Федулова Т.И. Развитие универсальных учебных действий через урок (из опыта работы) / Т.И. Федулова // Мастер-класс (приложение к журналу «Методист»). - 2013. - № 1. - С. 5-41.
74. Фридман Л.М. Как научиться решать задачи: пособие для учащихся / Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий. - М.: Просвещение, 1989. - 175 с.
75. Хуторской А.В. Концепция Научной школы человекосообразного образования / А.В. Хуторской. — М.: Эйдос, 2015. — 24 с.
76. Хуторской А.В. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта : как с ним работать / А.В. Хуторской // Сельская школа. - 2013. - №4. - С.71-87.
77. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.:Просвещение,1988. - 159с
78. Шадриков, В. Д. Введение в психологию: эмоции и чувства / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2002. - 156 с.
79. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1989. - 60 с.
80. Щедровецкий Г.П. О методе исследования мышления
/ Г.П. Щедровицкий. - М.: Фонд «Институт развития
Г.П. Щедровицкого», 2006. - 600 с.
81. Шкерина Л.В. Теоретические основы технологий учебно-познавательной деятельности будущего учителя математики в процессе математической подготовки в педвузе / Л.В. Шкерина. - Красноярск: РИО КГПУ, 1999. - 356 с.
82. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
83. Эльконин Д.Б. Психология формирования личности и проблемы обучения: Научные труды АПН СССР, НИИ общей педагогики: под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной / Д.Б. Эльконин. - М., 1980. -166 с.
84. Fong, G.T. The effects of statistical training on thinking about everyday problems / G.T. Fong, D.H. Krantz, R.E. Hisbett // Cognitive Psychology. -
1986. - № 18. - P. 253 - 292.
85. Encyclopaedia Britannica (UK) Ltd - Encyclopaedia Britannica 2012 /Britannica 2012 Ultimate Reference Suite [2012, ENG].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ