Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИИ ИСКУССТВА В ДЕТЕКТИВНЫХ РОМАНАХ НАЙО МАРШ

Работа №41974

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Арт детектив как новый жанр в литературе 12
Глава 2. Мир театра в детективных романах Н.Марш 24
§ 1. Роман «На каждом шагу констебли»: театральная условность и
художественные ассоциации 26
§ 2. Дух театра в романе «Убийца, ваш выход» 30
Глава 3. Изобразительное искусство в творчестве Н.Марш (роман «Занавес
опускается») 36
Заключение 40
Список литературы 45


На протяжении всей истории своего становления жанр детектива вызывал массу вопросов и споров среди литературоведов. В частности, неоднозначным остаётся вопрос о месте, занимаемом детективом в литературе и культуре в целом. Появление нового жанра — закономерный исторический процесс, связанный с вечным движением литературной мысли, с общественно-историческими изменениями. Среди социальных факторов, способствовавших появлению детективов, можно отметить увеличение интереса к криминальным делам [38].
Глубокое всестороннее изучение детективного жанра позволило выявить причины его появления, установить исторические связи детектива с другими существовавшими ранее литературными формами, выявить жанровые особенности детектива, проследить историю развития жанра, выделить его разновидности, обозначить причины его популярности. Детективный жанр является полноправным и полновесным в мировом литературном процессе. Как справедливо отмечает Г. Анджапаридзе, послесловии к сборнику «Как сделать детектив»: «детектив занимает в культуре своё собственное место и ничто другое не имеет никаких шансов его заместить» [10].
О популярности детективного жанра свидетельствует большое количество работ литературоведов, теоретиков и практиков жанра. Первыми разработчиками жанра были такие знаменитые писатели, как Э. А. По, Г. К. Честертон, А. Конан-Дойль, Г. Леру, Э. Уоллес, С. С. Ван Дайн, Д. Хамметт, Э. Куин и др.
Первым теоретиком детектива как особого жанра стал Г. К. Честертон, выступивший в 1902 году со статьей «В защиту детективной литературы». В своем эссе Честертон делает упор на том, что «детективный роман или рассказ является совершенно законным литературным жанром». «Важнейшее
достоинство детектива состоит в том, что это - самая ранняя и пока что единственная форма популярной литературы, в которой выразилось некое ощущение поэзии современной жизни» [28, с.17]. Также известный аргентинский прозаик и публицист Х.Л. Борхес в своих сочинениях «Избранные сочинения в 2 томах. Том 2. Расследования, 2001», выставляет свои требования к детективу, анализирует данный стиль и не раз обращается, и ссылается на книги Г.К. Честертона. Писатель А.Адамов в своей книге «Мой любимый жанр - детектив, 1980» выступает в качестве исследователя этого жанра, имеющего свои законы и "секреты". Писатель знакомит читателя с историей развития детектива в мировой литературе и рассказывает об основоположниках этого жанра.
Также, к самой специфике жанра, обращались в разное время, такие крупные литературоведы и критики XX века, как: Я. Маркулан «Зарубежный кинодетектив» 1975; К. Авелин «Как сделать детектив. Сборник» 1990; Г. Анджапаридзе «Не только о детективе, 2003», «Жестокость канона и вечная новизна. Детективы века, 1999»; Н. Берковского «Лекции по зарубежной литературе, 1971-1972»; А. Вулиса «Поэтика детектива, 1978». В их работах прослеживается история жанра, анализируется его поэтика, проводится исследование художественных параллелей в произведениях разных авторов.
Детектив по В. Рудневу, это «жанр, специфический для массовой литературы и кинематографа ХХ века». Руднев объясняет особенность жанра детектива тем, что «главный элемент как жанра заключается в наличии в нем главного героя - сыщика-детектива (как правило, частного), который раскрывает (detects) преступление. Главное содержание детектива составляет, таким образом, поиск истины [42].
Детективный жанр стремительно развивается, набирает вес в мире литературы, собирает вокруг себя разноплановую читательскую аудиторию.
Будучи формой популярной литературы, он немедленно реагирует на происходящие социальные перемены и быстро эволюционирует. Подтверждение тому — появление новых жанровых разновидностей детектива. Возникши в форме аналитического или классического варианта, данная форма становится связанной непосредственно с гениальными умами главных героев детективных романов - Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Это английский детектив - его особенностью было то, что действие могло и чаще всего происходило в одном месте; часто этим местом был кабинет сыщика-аналитика. Действие могло быть редуцировано до аналитических рассуждений о методах раскрытия преступления. Главным здесь является сам механизм, позволяющий раскрыть преступление [41].
Детектив претерпевает значительные изменения в дальнейшем, что выражается в появлении других его форм:
1) Интеллектуальный детектив. Основной его чертой является наличие героя, который опирается на свои аналитические способности. Примером такого детектива служит «Убийство на улице Морг» Э. А. По и цикл произведений «Приключения Шерлока Холмса» А. Конан Дойля.
2) Детектив закрытого типа требует ограниченное количество подозреваемых. Примером является детектив «Убийство в Восточном Экспрессе» и рассказ «10 негритят» Агаты Кристи.
3) В психологическом основной чертой является изучение характера подозреваемого. Одним из наиболее знаменитых психологических детективов стал роман Томаса Харриса «Молчание ягнят», впоследствии экранизированный.
4) В основе сюжета политического типа лежит наличие политического мотива. Примерами могут служить рассказы А. Холл «Берлинский меморандум», Ф. Нибелл «Семь дней в мае» и А. Кристи «Большая Четверка».
5) В шпионском - внимание сосредоточено на разведывательной и контрразведывательной работе. Примеры: Р. Ладлэм «Джейсон Борн», Джон Ле Карре «Ночной администратор» и А. Кристи «Кошка среди голубей».
6) В полицейском детективе освещается работа полицейского отдела. Наиболее подходящим для примера является цикл рассказов «87-й полицейский участок» Эда Макбейна.
7) Исторический основывается на расследовании исторической загадки. Примеры: серия «Судья Ди» Роберта Ван Гулика, «Турецкий Гамбит» Бориса Акунина, роман Барбары Вайн «Книга Асты».
8) Иронический демонстрирует взгляд на преступление с юмористической точки зрения. Яркими представителями жанра являются Фредерик Дар «В Калифорнию за наследством», Шарль Эксбрайя «Жвачка и спагетти», Лео Мале «Километры саванов» [10].
Мы добавляем к данному списку еще одну форму детектива:
9) Женский детектив - автором романа является женщина. Примерами могут служить детективные истории Сандры Браун и Норы Робертс, Анны Малышевой, Александры Марининой, Елены Юрской и др. Данная форма имеет ряд особенностей, благодаря которым мы можем отнести авторов именно к этому виду. Женский детектив имеет свойство преподнести страшные преступления в бытовой манере, приближая читателя на такое расстояние, когда трагедия не кажется уже такой ужасной. Главные героини таких романов, обычно, не могут выстроить логическую версию, но зато оказываются в нужное время в нужном месте, также их могут посещать внезапные озарения. В перерывах между решительными действиями они в неослабевающем темпе меняют наряды, пьют кофе, принимают ванны, флиртуют, в общем занимаются обыденными делами, будто ничего не произошло. Также в данном жанре принято в паузах между активными действиями вводить всевозможную информацию. Она может быть устрашающего и щекочущего нервы характера. Среди приемов, используемых в данной форме, читателю бросаются в глаза «разглагольствования» - монологи. В них присутствует специфически женский оттенок: они обычно перенасыщены эмоциями и связаны с темой вины, ответственности, либо носят дидактический характер, когда автор дает уроки этики. Текст детектива организован так, что все традиционные элементы художественности опущены. Пейзаж становится констатацией погоды, антураж редуцирован до декорации места действия - подвала или квартиры. Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что данная форма имеет больше игровой характер. Текст стилистически более гладок, и читатель не о чем не тревожится всерьёз.
Детективные романы Агаты Кристи, Дороти Сайерс, Эдит Найо Марш, Жоржа Сименона, Майкла Иннеса, Джона Карра и других относят к классическому типу детектива.
Классический английский детектив с четко обозначенным происшествием, логически построенным расследованием, и, как правило, благополучным его решением (постоянная черта классического детектива - и так называемая "ложная версия", усложняющая действие, придающая ему больший интерес) является самой популярной формой. Эпоха, в которую были созданы большинство классических детективов, считающихся в жанре эталонными, преимущественно в 1920-30х годах, между мировыми войнами, именуется - «Золотым веком детективного жанра». Большинство детективных произведений Золотого века отличаются большим количеством схожих черт - среди них легкое незатейливое повествование, легкомысленное отношение к преступлению (чаще всего это было именно убийство) и так называемая игра автора и читателя, суть которой заключалась в том, что автор дает своему читателю все улики и сведения, давая шанс раскрыть преступления раньше сыщика. Было установлено множество клише ("труп в библиотеке", "убийство в запертой комнате и так далее"), главными вопросами романов были" кто?" и, иногда, и очень часто, "как?". Чаще всего у авторов той эпохи фигурировали классические английские особняки и ограниченный круг подозреваемых (часто представители высших слоев общества - аристократия) [40]. Одной из известных и уважаемых писателей «золотого века» детектива считается Эдит Найо Марш.
Фактически, Эдит Найо Марш родилась 23 апреля 1895 года в Крайстчерче, Новая Зеландия, но о том, что ребенка надо зарегистрировать, ее отец вспомнил только 4 года спустя, в 1899. Именно 23 апреля 1899 года считается официальной датой рождения писательницы. Её детективы славятся не только интересным сюжетом, экзотикой Новой Зеландии и Австралии, английской^ уютностью» и неожиданной развязкой, но и тем, что в большинстве её романов тема искусства и театра занимает ведущую позицию.
С детства родители писательницы прививали ей любовь к театру и искусству в целом. Первые попытки литературной деятельности были замечены у писательницы еще во время обучения в школе. До наших дней, к сожалению, с того времени ничего не дошло. Далее она начала учиться живописи.
Видимо, именно этим можно объяснить интерес к теме искусства в литературном творчестве писательницы.
Первые рассказы и стихотворения Марш появились в печати в 1919 году в местной газете «Сан» (Крайстчерч). В 1919-1920 в качестве актрисы она участвовала в турне Шекспировской труппы, гастролировавшей в Новой Зеландии. С этого времени увлеклась театральной деятельностью, которую не оставляла до конца жизни, сохраняя верность шекспировскому репертуару . Театральные образы вошли в её жизнь в самых разных формах. В 1942 году она выступала в роли художника-костюмера, создавая костюмы для Кентерберийского университета к постановке« Г амлет» (ныне - Университет Кентерберийского драматического общества), первую из многих
шекспировских постановок с участием общества до 1969 года. В 1949 году ее ученики, с поддержкой предпринимателя Дэна О'Коннора, гастролировали по Австралии с новыми версиями «Отелло», где присутствовало всего шесть персонажей [33]. Найо Марш умела сочетать детективную историю с нравоописательными картинами жизни английского общества,
преимущественно аристократии и артистических кругов. Писательница
проявляла себя и как драматург, при этом свои пьесы она ставила сама. Примерно в 12 лет она создала пьесу в стихах «Золушка», в которой было шесть действующих лиц и которую Найо с друзьями разыграли перед родителями. Следующая пьеса, написанная Найо Марш, стала «Медальон», благодаря которой она была замечена режиссером Алланом Уилки, а приглашена в его Шекспировский театр в качестве актрисы. Также Марш принимала участие в руководстве к подготовке постановки "Генриха V" Шекспира. Это было дебютное представление недавно построенного театра Джеймса Хэя в Крайстчерче. Нередко Найо Марш ставили на один уровень с Агатой Кристи, а иногда даже выше. Пусть Найо Марш писала не так легко и изящно, как Агата Кристи или Дороти Сэйерс, но очень заним ательно. Практически в каждом её романе присутствует особенность, непосредственно связанная с искусством, которая отличает её писательскую манеру от других авторов.
Использование темы искусства в литературных произведениях достаточно актуально. Во все времена и в различных художественных жанрах авторы прибегают к этому неимоверному и очень интересному приёму. Читателю всегда было, есть и будет интересно следить не только за активными персонажами, которые совершают поступки, борются с обстоятельствами, постигают окружающий мир и самих себя, но и за такими « героями», которых сложно назвать действующими лицами. К ним можно отнести предметы искусства, например, такие как: книги, музейные экспонаты, картины, другими словами - артефакты. Порой писатель берёт эти предметы за основу сюжета, держа читателя в напряжении до последних страниц.
Новизна научного исследования состоит в том, что мы попытались классифицировать детективные романы Найо Марш, относящиеся к искусству и проанализировали их.
Целью дипломной работы является изучение творчества английской писательницы Найо Марш, а именно функции искусства в её детективных романах.
Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1) дать общую характеристику такой жанровой разновидности детектива как арт-детектив;
2) проследить, какую роль играют виды и произведения искусства на различных уровнях художественного текста;
3) рассмотреть театрализацию как художественный приём в детективах Н. Марш;
4) определить взаимодействие литературы и изобразительного искусства
Объект исследования - специфика жанра« арт-детектива».
Предмет исследования - творчество Найо Марш.
Материалом исследования стали следующие романы писательницы Найо Марш: «Убийца, ваш выход» (Enter a Murderer, 1935), «Занавес опускается» (Final Curtain, 1947), «На каждом шагу Констебли» (Clutch of Constables, 1968).
Для нашего исследования мы обратились к трудам ученых-теоретиков по массовой литературе - «Массовая литература XX века» М. А. Черняк [27]. Данное пособие посвящено одному из дискуссионных и малоизученных явлений современной культуры - массовой литературе ХХ в., процессам ее становления от популярных произведений начала века и авантюрного романа 1920- х гг. до формирования отечественного детектива, мелодрамы, исторического романа и других жанров в конце ХХ в. Становление массовой литературы ХХ в. рассмотрено в широком контексте социокультурных проблем. Учебное пособие Купина Н.А., Литовская М.А., Николина Н.А. - «Массовая литература сегодня» [21]. В данном пособии обсуждаются вопросы, связанные с историей массовой литературы, этапами ее изучения в России и на Западе, выявляются дифференциальные признаки массовой литературы, устанавливается ее место в литературном процессе и культуре, степень влияния на читательскую аудиторию, характеризуется язык текстов массовой литературы в проекции на языковую ситуацию рубежа ХХ-Х1 веков. Особый раздел пособия посвящен филологическому анализу детектива романа-боевика, фантастического романа, дамского романа, историко-авантюрного романа, популярной песни и некоторых других актуальных жанров массовой литературы.
По теории непосредственно самого жанра детектива мы изучили труды Райнова Б. «Черный роман» [25] и Вольского Н. «Загадочная логика: Детектив как модель диалектического мышления» [15]. В данной книге автор анализирует детектив, как особый жанр художественной литературы, с несколько неожиданной, на первый взгляд, точки зрения. А именно, выясняет роль диалектической логики в построении детективного сюжета. Книга болгарского писателя, литературоведа, профессора Богомила Райнова — первое на русском языке крупное исследование о так называемом« черном романе». Она рассказывает об одном из любопытнейших явлений современного литературного процесса — о жанре детективного и шпионского романа. Исследуя социальные корни этого явления, причины популярности такого рода литературы, автор прослеживает историю жанра, анализирует творчество наиболее известных его представителей (Э. По, Ж. Сименона, А. Кристи, Ле Карре и др.).
Большую помощь оказало нам справочное издание Бавина
С. «Зарубежный детектив XX века (в русских переводах): Популярная библиографическая энциклопедия» [11]. В книгу входит около пятидесяти очерков писателей детективного жанра литературы Европы, США и Японии, чьи произведения были переведены в СССР. Библиографический отдел содержит перечень зарубежных детективов, опубликованных на русском языке с 1960 по 1989 гг. В приложении список серийных изданий, сборников и антологий детективных произведений.
Среди многочисленных статей и рецензий на романы Найо Марш, следует выделить два солидных издания: биографические очерки о Н.Марш, Маргарет Льюис «Жизнь Найо Марш» и Джоанна Дрейтон «Найо Марш: Её жизнь среди преступлений» [29,30]. Первое издание - это любовно созданная биография новозеландской королевы криминалистов Найо Марш, которая, подобно Дороти Сэйерс и Агате Кристи, писала детективную беллетристику во времена «золотого века». Жизнь писательницы была главной детективной историей, впервые раскрытой во втором издании - откровенной и проницательной биографии. В то время как у Найо Марш была яркая публичная личность, она яростно защищала свою личную жизнь.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа ориентирована на изучение относительно нового жанра в литературе - арт-детектив и выявление различных функций искусства в детективных романах Найо Марш, на примере романов «Маэстро - вы убийца!», «На каждом шагу констебли», «Занавес опускается» и «Убийца, ваш выход».
Мы выявили, что арт-детектив - относительно новый жанр в литературе. Его отличительной особенностью считается вплетенная тема искусства в детективную интригу. Интерес данного жанра состоит в том, что в сюжете, так или иначе, фигурируют различные предметы искусства. Мы выяснили, что арт-детектив имеет ряд отличительных особенностей, благодаря которому, читатель может идентифицировать данный жанр:
1) герой романа имеет отношение к сфере искусства
2) тот или иной вид искусства используется в структуре сюжета
3) предметы искусства (скульптура, пьеса и тд.) начинают играть определенную роль в структуре детектива.
Предмет искусства в данных произведениях, либо причина преступления, либо дверь к разгадке. Как правило, корни истории уходят в далекое прошлое, во времена, когда это произведение создавалось. Нередко расследование ведется в двух временных измерениях. Благодаря такому подходу арт-детектив содержит массу интересной информации из области искусствоведения и истории. Ярким примером арт-детектива является выбранный и проанализированный нами роман Эдит Найо Марш «Маэстро, вы - убийца». Главный герой любого романа Марш - сыщик Родерик Аллейн расследует убийство молодой натурщицы. Подозреваемые художники и скульпторы, таинственная смерть в художественной школе, всё это определяет жанр арт-детектива. Характерной чертой романов Н.Марш является то, что писательница отступает от привычных канонов убийства жертв. Марш не допускает того, что бы в её романах была скучная и типичная расправа, как например убить своего героя из оружия «в тёмном
41
переулке». Автор открывает перед читателем детективную историю начала двадцатого века, тех времен, когда читателя в детективе в первую очередь интересовали необычность способа преступления и загадка кто убийца. Неординарный способ убийства в оригинальной местности еще раз подчеркивает, что Найо Марш, в своих романах, выводит на первое место тему искусства и жизни творческих личностей, заводит вокруг них интригу и не отпускает читателя до самого конца. Проанализировав роман« Убийца, ваш выход», можно сделать вывод, что помимо любви к написанию детективов, у писательницы была еще большая любовь к театру, именно поэтому эта любовь так отразилась на её произведениях. Определенным достоинством её детективов является умение погрузить читателя в атмосферу театра и закулисья, показать жизнь актеров и их не простые характеры. Продемонстрировать те случаи, когда актеры в реальной жизни пользуются своим талантом, и могут с легкостью манипулировать людьми и их чувствами, втираться в доверие и быть теми, на самом деле кем они не являются. Для меня это исключительный талант-умение показать то, что придя, например, в обычный театр, человек не увидит, и не почувствует. Внелитературные пристрастия Найо Марш заметно отразились в ее творчестве как мастера детектива. Ее профессиональное знание английской драматургии проявилось, в частности, и в том, что почти все романы содержат в той или иной степени ассоциации с шекспировскими пьесами, а ее режиссерское и декораторское мастерство благотворно сказалось на умении плотно и динамично построить сюжет, придать индивидуальность многим действующим лицам, ярко и красочно изобразить пейзаж, интерьер и костюмы героев. Не скрывая своей любви к Шекспиру, и как известно, практически в каждом ее романе есть прямые цитаты или во всяком случае скрытые цитаты и аллюзии, вызывающие в памяти его произведения. Роман «Убийца, ваш выход» не стал исключением. Хотя прямых цитат из пьес Шекспира в нём нет, но так или иначе его имя и имена героев из его пьес присутствуют. «Я видел ее, она приезжала с театром — ставили «Отелло»[4, с.84]. «Тогда, Офелии подобно, обманута вдвойне я»[4, с.93]. «— Мне не по себе, как было Гамлету, заколовшему Полония, — признался Аллейн. — Опять Шекспир! — вздохнул Фокс.— Я предпочитаю более развлекательное чтение.»[4,с.129].
Несомненно, в данном романе Найо Марш продемонстрировала не только свой талант к написанию детективов, но и блестящие знания в театральной области. Огромное количество деталей, мысли и характерные черты актёров, всё это знакомо ей, как драматургу-постановщику и актрисе, не понаслышке. Благодаря таким романам читателю предоставляется возможность заглянуть за кулисы, познакомится поближе со всеми тонкостями актёрского мастерства и просто насладиться этой загадочной атмосферой мира искусства.
«Найо Марш в конце жизни говорила, что она, несмотря на свои более чем три десятка детективных романов, на свое членство в Детективном клубе , присуждение премии« Гранд мастер» Ассоциации писателей детективного жанра США, — главным своим делом считает театр. Но хорошо, что эта уверенность не помешала ей написать то, что она написала, и читающая публика уже много лет держит в поле зрения Найо Марш, ее детектива Родерика Аллейна и все ее психологические загадки» [11, с.94].
Яркими романы Найо Марш сделало их не только красивый, изысканный стиль повествования, но и оригинальные способы убийства. Так, к примеру, одна жертва падает в кипящий гейзер« Заклятие древних Маори», другую заживо закатывают в тюк с овечьей шерстью «Смерть в овечьей смерти», третья умирает от выстрела пистолета, спрятанного в пианино «Прелюдия к убийству» и почти никогда Марш никого не отравляла, что действовало врозь с Агатой Кристи, у которой отравление было излюбленным способом лишения жизни.
С 1974 года Найо Марш являлась членом знаменитого «Детективного Клуба». Вероятно, можно сказать, что она была последним писателем Золотого века детективного жанра, принятым в Детективный клуб (ей было
79 лет), так как другие писатели Золотого века либо уже состояли в членстве, либо так и не были приняты в Клуб.
В романе Найо Марш — «На каждом шагу констебли» замкнутая обстановка с ограниченным числом действующих лиц, напоминает традиционные детективы закрытого типа. Следует отметить, что писательница не любит излишне «нагнетать страсти» в своих романах, поэтому здесь длинная экспозиция солнечного летнего дня, ожидание и начало путешествия на речном пароходе по историческим местам английской провинции создают определенную атмосферу отдыха. Но каноны классической драмы автор нарушает, причем очень живописно для читателя. Путешествие героини данного романа Агаты Трой на пароходе Зодиак — это одновременно и тема лекции инспектора Аллейна для молодых полицейских. Как внимательный преподаватель, он иногда прерывает себя, спрашивая, все ли ясно слушателям в этой истории. Получив утвердительный ответ( читатель его не слышит), он рассказывает дальше — и дальше идет действие на пароходе, медленно плывущем в пейзажах, напоминающих работы английского художника XIX века Д. Констебля. В отличие от динамичных американских детективов в роман Найо Марш читатель попадает будто в тихую пристань. Автор разворачивает подробную и обстоятельную экспозицию, в которой читателя знакомят с участниками предстоящей трагедии: восемью пассажирами и тремя членами экипажа туристического теплохода Зодиак.
В свое время английский драматург Бен Джонсон, младший современник Шекспира, обосновал теорию юморов, согласно которой каждый литературный персонаж должен воплощать свой юмор — неповторимую ведущую черту характера. Эта черта подчеркивает индивидуальность персонажа и одновременно дает представление о его социальной принадлежности. Трудно сказать, объясняется ли это теорией Бена Джонсона, но в лучших романах Найо Марш у каждого персонажа — свой юмор или его очень хорошая имитация. Это относится и к данному
роману: «приходская старая дева» мисс Рикерби-Каррик с ее суетливостью, наперсником-дневником и тоской по человеческому участию.
По праву можно полагать, что Найо Марш, придерживаясь традиционного способа написания детектива, постоянно развивала и обогащала любимый читателями жанр.
Таким образом, проанализировав романы Эдит Найо Марш можно с твёрдостью заявить, что она является достойной писательницей Золотого века английского детектива, а её произведения прекрасным образцом детективной литературы, наполненные яркими сюжетными линиями мира изобразительного искусства, живописи, театра, мира художников и актёров.


1. Марш Н. Занавес опускается (Последний занавес)/пер. с англ. А.М.Михалев. - М.: АСТ, 2011. - 134 с.
2. Марш Н. Маэстро, вы - убийца/пер. с англ. А. Санин - М.: АСТ, 2010. - 320 с.
3. Марш Н. На каждом шагу констебли/пер. с англ. Е. Короткова И. Пикман. - М.: АСТ, 2010. - 288 с.
4. Марш Н. Убийца, ваш выход/пер. с англ. В. Борисович - М.: АСТ, 2014. - 158 с.
5. Ngaio Marsh Artists in Crime - UK.: HarperCollins Publishers, 2011. - 304 pages.
6. Ngaio Marsh Enter A Murderer - UK.: HarperCollins Publishers, 2011. - 176 pages.
7. Ngaio Marsh Overture to Death - UK.: HarperCollins Publishers, 2001 - 336 pages.
II. Теоретическая и критическая литература:
8. А. Адамов. Зарубежный детектив // Иностранная литература. 1966. -№10. - 210 с.
9. А. Адамов. Мой любимый жанр детектив. - Москва: Сов. Писатель, 1980. - 312 с.
10. Анджапаридзе Г. Английский политический детектив. - Москва: Радуга,1985 - 592 с.
11. Бавин С. Зарубежный детектив XX века (в русских переводах) - М.: Книжная палата, 1991. - 208 с.
12. Берар Е. Экфрасис в русской литературе ХХ века // Экфрасис в русской литературе. Сборник трудов Лозаннского симпозиума — М.: МИК, 2002. — с. 15-25.
13. Борев Ю.Б. Эстетика. — 4-е изд., — М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
14. Брюсов В.Я. Сочинения в 7 томах - М.: Художественная литература, 1973. - 4020 с.
15. Вольский Н. Загадочная логика: Детектив как модель диалектического мышления // Вольский Н. Легкое чтение: Работы по теории и истории детективного жанра — Н., 2006. — 5-12 с.
16. Гамбург Л. О, этот лондонский туман...Приглашение в мир английского классического детектива. - К.: «Радуга», 2016 - 264 с.
17. Геташвили Н. Атлас мировой живописи. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 368 с.
18. Городницкий Е. Экфрасис в структуре литературного произведения: изобразительная и нарративная функции // Вестник Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля. - 2014. - № 2. - 13-18 с.
19. Есин А. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие/ А.Б. Есин - М.: ФЛИНТА: Наука, 2010 - 248 с.
20. Клугер Д. Баскервильская мистерия. История классического детектива. - М.: Текст, 2005 - 192 с.
21. Купина Н. А, Литовская М. А., Николина Н. А. Массовая литература сегодня. - М.: Флинта: Наука, 2009. —424 с.
22. Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема / Ю.М. Лотман // О русской литературе. - СПб., 2005. - С. 817-826
23. Моэм У.С. Упадок и разрушение детектива: [Из лит.-крит. наследия англ. писателя/ С.Моэм; Пер. и примеч. Л.Беспаловой]// Воспр. литературы.- 1991.-№8.- 558 с.
24. Пархоменко М.С. ЭВОЛЮЦИЯ ДЕТЕКТИВНОГО ЖАНРА // Старт в науке. - 2017. - № 1. - С. 96-97
25. Райнов Б. Черный роман. - М.: Прогресс, 1975. - 288 с.
26. Черняк М. А. Отечественная массовая литература как альтернативный учебник. //Русская литература в формировании современной языковой
личности. Материалы конгресса (Санкт-Петербург, 24-27 октября 2007 г.) - СПб.: МИРСС, 2007. - С. 224-231
27. Черняк М.А. Массовая литература XX века - М.: Флинта, 2013. - 430 с.
28. Честертон Г. К. Как сделать детектив. / Пер. с англ. В. Воронина — М.: Радуга, 1990. 320 с.
29. Drayton J. Ngaio Marsh: Her Life in Crime. - UK.: HarperCollins Publishers, 2008. - 480 pages.
30. Lewis M. Ngaio Marsh: A Life. - UK.: Chatto & Windus, 1991. - 288 pages.
31. Martin Priestman. Crime Fiction. Cambridge University press: 2003. - 45 pages.
Интернет ресурсы:
32. Бегимкулова Ш. А. Основные этапы истории детективного жанра // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 695-697. — URL https://moluch.ru/archive/148/41470/( дата обращения: 20.05.2019).
33. Биография Найо Марш. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Марш,_Найо (дата обращения 14.03.2019 г.)
34. Борисенко А. Не только Холмс[ электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://magazines.russ.ru/inostran/2008/1/bo7.html (дата обращения 22.05.2019 г.)
35. Брюсов В. Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе,
о критиках, о самом себе [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://dugward.ru/library/brusov/brusov_miscellanea.html (дата
обращения 17.04.2019 г.)
36. Булычева В. П. Структурно-композиционные особенности детективного жанра[ Текст] // Актуальные вопросы филологических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 32-38. — URL
https://moluch.ru/conf/phil/archive/80/4068/ (дата обращения: 20.04.2019
г).
37. Ван Дайн С. С. Двадцать правил для написания детективных романов[ электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://scriptmakmg.ru/библиотека/189/42308/ван-дайн-сс-двадцать- правил-для-написания-детективных-романов.Ыт1 (дата обращения
30.04.2019)
38. Детективный жанр: причины популярности. Георгинова Наталья Юрьевна - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/detektivnyy-zhanr-prichiny-populyarnosti( дата обращения 17.05.2019 г.).
39. Конан Дойл Этюд в багровых тонах [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
http: //adelanta. info/library/detective/957.html?part=2&lan=&
( дата обращения 30.04.2019 г.).
40. Понятие Золотой век детективного жанра - URL:
https: //ru.wikipedia. о^^М/Золотой_век_детективного_жанра (дата обращения 03.04.2019)
41. Словарь литературоведческих терминов. Руднев В. Словарь культуры
XX века. - URL: http://slovar.lib.ru/dictionary/detektiv.htm (дата
обращения 02.04.2019 г.).
42. Характеристика детектива как литературного жанра. Автор не указан - URL:
http: //www.hintfox.com/article/harakteristika-detektiva-kak-literatyrnogo- zhanra.html( дата обращения 26.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ