МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ 7
1.1. Понятие и виды маркетинговых технологий 7
1.2. Современные маркетинговые инструменты и методы продвижения
в Интернет среде 16
1.3. Тенденции применения маркетинговых технологий для
продвижения продукции и услуг в Интернет среде 26
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАН АВТО 5» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 3 5
2.2. Исследование маркетинговых технологий продвижения в Интернет
среде компании ООО «КАН АВТО 5» 42
2.3. Оценка эффективности применения маркетинговых технологий
продвижения в Интернет среде в компании ООО «КАН АВТО 5» 53
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1. Направления совершенствования продвижения продукции ООО
«КАН АВТО 5» в сети Интернет 64
3.2. Оценка затрат и эффективности предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ 7
1.1. Понятие и виды маркетинговых технологий 7
1.2. Современные маркетинговые инструменты и методы продвижения
в Интернет среде 16
1.3. Тенденции применения маркетинговых технологий для
продвижения продукции и услуг в Интернет среде 26
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАН АВТО 5» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 3 5
2.2. Исследование маркетинговых технологий продвижения в Интернет
среде компании ООО «КАН АВТО 5» 42
2.3. Оценка эффективности применения маркетинговых технологий
продвижения в Интернет среде в компании ООО «КАН АВТО 5» 53
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1. Направления совершенствования продвижения продукции ООО
«КАН АВТО 5» в сети Интернет 64
3.2. Оценка затрат и эффективности предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
Разнообразные коммерческие предпринимательские структуры во все времена в своем развитии стремились использовать передовые технологии, в особенности те, которые направлены на упрощение коммуникации между разными людьми и предприятиями. Использование новейших изобретений часто являлось определяющим фактором, окажется ли определенная организация успешной в своей отрасли.
Тенденции последних лет диктуют потребность и моду в том, чтобы максимально широко использовать в бизнесе современные маркетинговые интернет-технологии. Целью использования данных инструментов является для большинства компаний сокращение времени на бизнес -процессы, связанные с обслуживанием потенциальных потребителей, и именно Интернет пространство идеально под это адаптировано.
На протяжении последних десяти лет многие сотрудники коммерческих предприятий в решении своих рабочих задач используют такие возможности глобальной сети, как: электронная почта и электронные документы, социальные сети, поисковые системы и тематические информационные порталы. Благодаря внедрению новейших интернет - технологий, достигаются важные цели, к основным из них можно отнести формирование объективной оценки и анализ рынков, осуществление деловых коммуникаций и проведение переговоров с партнерами, выстраивание взаимоотношений с клиентами в сети Интернет, реализация им продукции и услуг предприятия, а также формирование и поддержание лояльности.
Вне зависимости от того, в какой сфере ведется бизнес, ни одна современная компания не может обойтись без сети Интернет. Если раньше веб-ресурс преимущественно использовался в формате электронных писем, которые гарантировали быструю коммуникацию между подразделениями крупных компаний, то на сегодняшний день эффективное развитие бизнеса требует постоянного нахождения в онлайн режиме. По статистике подавляющее большинство организаций полностью или частично работают в мировой сети, используя новейшие маркетинговые Интернет технологии ведения бизнеса.
Модель любого бизнеса базируется на двух аспектах - производство товаров или услуг и их потребление. Чтобы наладить устойчивую двустороннюю связь, необходима эффективная реклама и поиск целевой аудитории. Ежегодно компании вкладывают все меньше средств в продвижение своих услуг через традиционные источники (телевидение, пресса, радио), предпочитая поиск новых клиентов и деловых партнеров в веб-пространстве. Использование современных маркетинговых интернет технологий в коммерческой деятельности любого рода дает возможность существенно быстрее найти своего потребителя и более рационально распорядиться своими ресурсами.
Основными преимуществами использования интернет технологий в целях продвижения продукции фирмы, которые отмечают современные предприниматели, является меньшая величина затрат на рекламу и продвижение в сравнении с традиционными коммуникационными каналами. Дополнительно стоит отметить и такие преимущества как на рекламу и продвижение, а также работу в едином пространстве без границ.
Маркетинговые технологии в современном бизнесе также создают основу для проведения разнообразных исследований (построение реальных моделей развития конкретных сегментов рынка, социологические опросы и другие тематические изыскания). Они являются неотъемлемой частью электронной коммерции - продажа товаров или предоставление услуг в онлайн режиме, биржевая торговля, банковская деятельность, фондовые рынки и многое другое. Интернет технологии предоставляют отдельным предпринимательским структурам возможности для расширения и диверсификации бизнеса, в том числе посредством предоставления дополнительных, сопутствующих услуг после продажи основной продукции.
Создание корпоративного сайта или новостного интернет -портала существенно увеличивают узнаваемость компании и обеспечивают стабильный приток клиентов при правильной реализации маркетингового плана. Дополнительно это влияет на имидж организации, ведь наличие своего рекламного ресурса в сети или качественного сайта - это показатель процветания, стабильности и успешного развития любой фирмы. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических аспектов применения маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли такие исследователи как Авдеева И.Л., Хубулова Т.Д., Афанасьев А.А., Бирюкова Т.В., Коноплева Ж.В., оротникова А.М., Мезина С.А., Дурниян Д.С., Жуковский Д.А., Зленко О.А., Гаврилова О.А., Сычева А.В., Калинина В.Л., Фролова О.И., Жмуров В.А., Соловьёва С.В., Серокурова А.С., Костецкий А.Н., Кайфеджан Д.П., Липагина В.О., Мусаева С.М., Кубаева Н.А., Нажмутдинова С.А., Соловьева С.М., Мусуривская Н.А., Тушова И.В., Малхасян А.Е., Урясьева Т.И., Панасенко С.В., Чеглов В.П.
Объектом исследования в работе выступает коммерческое предприятие ООО «КАН АВТО 5». Данная организация выступает в качестве официального представителя «Hyundai Motor» в России. Автосалон компании располагается по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Сибирский тракт 51.
Предметом исследования являются маркетинговые интернет технологии, которые применяются в компании ООО «КАН АВТО 5» для продвижения товаров и услуг.
Цель работы изучить маркетинговые технологии продвижения в Интернет среде компании и разработать рекомендации по совершенствованию применения маркетинговых инструментов в компании.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и виды маркетинговых технологий;
- изучить современные маркетинговые инструменты и методы продвижения в Интернет среде;
- проанализировать тенденции применения маркетинговых технологий для продвижения продукции и услуг в Интернет среде;
- дать организационно-экономическую характеристику объекту исследования;
- провести маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде, используемые в компании;
- провести оценку эффективности применения маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде в компании;
- выработать рекомендации по совершенствованию продвижения продукции в сети Интернет;
- оценить эффективность предложенных рекомендации.
В процессе проведения исследования были использованы теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы основаны на анализе научной и учебной литературы по экономике, менеджменту, маркетингу, предпринимательству, а также материалов профессиональных сайтов сети Интернет.
Практические методы включали наблюдение, ретроспективный анализ материалов периодических изданий, систематизацию и сравнительный анализ статистических данных по теме исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
Тенденции последних лет диктуют потребность и моду в том, чтобы максимально широко использовать в бизнесе современные маркетинговые интернет-технологии. Целью использования данных инструментов является для большинства компаний сокращение времени на бизнес -процессы, связанные с обслуживанием потенциальных потребителей, и именно Интернет пространство идеально под это адаптировано.
На протяжении последних десяти лет многие сотрудники коммерческих предприятий в решении своих рабочих задач используют такие возможности глобальной сети, как: электронная почта и электронные документы, социальные сети, поисковые системы и тематические информационные порталы. Благодаря внедрению новейших интернет - технологий, достигаются важные цели, к основным из них можно отнести формирование объективной оценки и анализ рынков, осуществление деловых коммуникаций и проведение переговоров с партнерами, выстраивание взаимоотношений с клиентами в сети Интернет, реализация им продукции и услуг предприятия, а также формирование и поддержание лояльности.
Вне зависимости от того, в какой сфере ведется бизнес, ни одна современная компания не может обойтись без сети Интернет. Если раньше веб-ресурс преимущественно использовался в формате электронных писем, которые гарантировали быструю коммуникацию между подразделениями крупных компаний, то на сегодняшний день эффективное развитие бизнеса требует постоянного нахождения в онлайн режиме. По статистике подавляющее большинство организаций полностью или частично работают в мировой сети, используя новейшие маркетинговые Интернет технологии ведения бизнеса.
Модель любого бизнеса базируется на двух аспектах - производство товаров или услуг и их потребление. Чтобы наладить устойчивую двустороннюю связь, необходима эффективная реклама и поиск целевой аудитории. Ежегодно компании вкладывают все меньше средств в продвижение своих услуг через традиционные источники (телевидение, пресса, радио), предпочитая поиск новых клиентов и деловых партнеров в веб-пространстве. Использование современных маркетинговых интернет технологий в коммерческой деятельности любого рода дает возможность существенно быстрее найти своего потребителя и более рационально распорядиться своими ресурсами.
Основными преимуществами использования интернет технологий в целях продвижения продукции фирмы, которые отмечают современные предприниматели, является меньшая величина затрат на рекламу и продвижение в сравнении с традиционными коммуникационными каналами. Дополнительно стоит отметить и такие преимущества как на рекламу и продвижение, а также работу в едином пространстве без границ.
Маркетинговые технологии в современном бизнесе также создают основу для проведения разнообразных исследований (построение реальных моделей развития конкретных сегментов рынка, социологические опросы и другие тематические изыскания). Они являются неотъемлемой частью электронной коммерции - продажа товаров или предоставление услуг в онлайн режиме, биржевая торговля, банковская деятельность, фондовые рынки и многое другое. Интернет технологии предоставляют отдельным предпринимательским структурам возможности для расширения и диверсификации бизнеса, в том числе посредством предоставления дополнительных, сопутствующих услуг после продажи основной продукции.
Создание корпоративного сайта или новостного интернет -портала существенно увеличивают узнаваемость компании и обеспечивают стабильный приток клиентов при правильной реализации маркетингового плана. Дополнительно это влияет на имидж организации, ведь наличие своего рекламного ресурса в сети или качественного сайта - это показатель процветания, стабильности и успешного развития любой фирмы. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических аспектов применения маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли такие исследователи как Авдеева И.Л., Хубулова Т.Д., Афанасьев А.А., Бирюкова Т.В., Коноплева Ж.В., оротникова А.М., Мезина С.А., Дурниян Д.С., Жуковский Д.А., Зленко О.А., Гаврилова О.А., Сычева А.В., Калинина В.Л., Фролова О.И., Жмуров В.А., Соловьёва С.В., Серокурова А.С., Костецкий А.Н., Кайфеджан Д.П., Липагина В.О., Мусаева С.М., Кубаева Н.А., Нажмутдинова С.А., Соловьева С.М., Мусуривская Н.А., Тушова И.В., Малхасян А.Е., Урясьева Т.И., Панасенко С.В., Чеглов В.П.
Объектом исследования в работе выступает коммерческое предприятие ООО «КАН АВТО 5». Данная организация выступает в качестве официального представителя «Hyundai Motor» в России. Автосалон компании располагается по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Сибирский тракт 51.
Предметом исследования являются маркетинговые интернет технологии, которые применяются в компании ООО «КАН АВТО 5» для продвижения товаров и услуг.
Цель работы изучить маркетинговые технологии продвижения в Интернет среде компании и разработать рекомендации по совершенствованию применения маркетинговых инструментов в компании.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и виды маркетинговых технологий;
- изучить современные маркетинговые инструменты и методы продвижения в Интернет среде;
- проанализировать тенденции применения маркетинговых технологий для продвижения продукции и услуг в Интернет среде;
- дать организационно-экономическую характеристику объекту исследования;
- провести маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде, используемые в компании;
- провести оценку эффективности применения маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде в компании;
- выработать рекомендации по совершенствованию продвижения продукции в сети Интернет;
- оценить эффективность предложенных рекомендации.
В процессе проведения исследования были использованы теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы основаны на анализе научной и учебной литературы по экономике, менеджменту, маркетингу, предпринимательству, а также материалов профессиональных сайтов сети Интернет.
Практические методы включали наблюдение, ретроспективный анализ материалов периодических изданий, систематизацию и сравнительный анализ статистических данных по теме исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
В современных социально-экономических условиях развития рыночной экономики и обостряющейся конкуренции между продавцами и производителями, возрастает внимание к использованию разнообразных маркетинговых технологий. Маркетинговые технологии — это методы продвижения товара или услуги на рынок. Кроме того, это способы увеличения продаж. Маркетинг не ограничивается только рекламой и стимулированием сбыта. К нему относится все, что касается продукта: качество, эргономичность, свойства, дизайн.
Маркетинговые технологии представляют собой комплекс приемов, способов действия и принятия решений, которые определяют деятельность коммерческого предприятия по управлению своей позицией на рынке. Современная система управления маркетинговыми технологиями включает в себя товарную политику, политику сбыта, ценовую политику, технологии маркетинговых коммуникаций и исследований. К основным видам маркетинговых технологий можно отнести сетевой маркетинг, мерчандайзинг, колл-центры, вирусный маркетинг, партизанский маркетинг, кросс-маркетинг, продакт-плейсмент, прямой маркетинг и социально - маркетинговые технологии.
На сегодняшний день деятельность большинства коммерческих предприятий подвержена, воздействую научно -технического прогресса. В условиях глобализации и активного распространения технологий глобальной коммуникационной сети Интернет почти ежедневно появляются новые методы решения бизнес задач, а также разнообразные маркетинговые технологии. При этом специалисты по маркетингу могут выделить инструменты, которые в своем роде являются классическими.
Специалисты по маркетингу могут использовать огромный инструментарий для продвижения своей организации в Интернет среде. В ряде маркетинговых инструментов имеется своя аналитика, в которой видно, откуда было обращение, какой источник трафика, какое ключевое слово является основным при обращении клиентов в компанию. Другие инструменты ориентируются на исследование трафика сайта. Третьи ориентируются на улучшение взаимодействия между потенциальным покупателем и сотрудниками коммерческого предприятия.
В настоящее время можно ответить существование разнообразных тенденций и закономерностей применения маркетинговых технологий для продвижения продукции и услуг коммерческого предприятия в Интернет среде. Современным специалистам по маркетингу важно анализировать и подстраивать маркетинговую стратегию в соответствии с новыми трендами, чтобы опередить конкурентов в своей нише и увеличить объемы реализации в организации.
В рамках проводимого исследования рассмотрена деятельность дилерского предприятия ООО «КАН АВТО 5». Деятельность данной организации можно считать в целом эффективной. Дилерский центр был построен в 2015 году и соответствует самым последним стандартам не только в оформлении, но и по уровню обслуживания покупателей. Исследуемое предприятие демонстрирует обороты, превышающие 1 млрд. рублей и имеет достаточно высокий объем продаж автомобилей в натуральном измерении в сравнении с другими конкурентами. Компания имеет широкий ассортимент товаров и услуг, предлагаемых потенциальным клиентам. Ценовую политику в целом можно рассматривать как сбалансированную, при условии, что потенциальный покупатель воспользуется одной или несколькими программами, предоставляющими специальные скидки - финансовые программы за покупку в кредит, скидки за трейд-ин, государственные программы, а также сезонные скидки, акции и распродажи.
В исследуемом дилерском центре используется комплексный подход по продвижению товаров и услуг в глобальной коммуникационной сети Интернет. Основными площадками для продвижения выступает официальный сайт компании «КАН АВТО 5» и сообщества в социальных сетях. Маркетинговыми технологиями, используемыми в продвижении, являются контекстная реклама, поисковая оптимизация и продвижение сайта (SEO), медийная реклама, размещение прайсов автоцентра и спецпредложений на разных портала, SMM и работа с отзывами в сети.
Используемые для развития организации маркетинговые Интернет технологии в целом можно охарактеризовать как эффективные. При этом в рамках дальнейшего совершенствования деятельности автосалона целесообразно продолжать работу по оптимизации контекстной рекламы и увеличению количество показов потенциальным потребителям. Дополнительно необходимо провести значительную работу по корректировке работы сайта и поисковой оптимизации. В данном направлении важно дозаполнить все необходимые характеристики портала, исправить имеющиеся технические ошибки, провести работу по увеличению количества показов и переходов по прямым ссылкам с рекламных объявлений. Не менее важным аспектом выступает адаптация Интернетресурса под мобильные устройства пользователей. Отдельной оптимизации требует деятельность по продвижению автосалона «Hyundai» в социальных сетях.
В рамках совершенствования деятельности автодилерского центра нами был предложен комплекс мероприятия, в частности - это оптимизация контекстной рекламы, SEO оптимизация сайта и исправление ошибок, мобильная адаптация, создание личного кабинета пользователей сайта, наполнение его контентом, а также оптимизация работы в социальных сетях.
Общая величина затрат, которые необходимо израсходовать на реализацию предложенных мероприятий, составляет 274 160 рублей в первый месяц, а также по 150-180 тысяч рублей в последующие отчетные периоды. Плановый прирост выручки при этом может составить порядка 4,55%. Так, например, по оценкам отраслевых экспертов оптимизация контекстной рекламы позволяет увеличить объем реализации от 5 -10% до 2-3 раз. Специфика автомобильного рынка накладывает определенные ограничения, на основании чего экспертами аналитического агентства «Автостат» (по результатам проведенных опросов автодилеров) была определена среднерыночная величина прироста прибыли в размере 1 -3% с поправкой на региональные рынки при оптимизации контекстного продвижения сайта автодилера в сети Интернет [75].
Согласно нашим оценкам, а также на основании опроса сотрудников отдела маркетинга ГК «КАН АВТО» нами было определено, что оптимизация контекстной рекламы может поспособствовать дополнительной реализации двух автомобилей ежемесячно. Исходя из средней стоимости одного транспортного средства в размере 800-850 тысяч рублей, мы имеем прирост выручки в размере 1 722 834 рубля (с учетом реализации сопутствующего дополнительного оборудования, аксессуаров и страховых услуг).
Оптимизация продвижения официального сайта организации может отразиться на увеличении объемов реализации товаров и услуг от 1,5 до 2 процентов ежемесячно за счет удержания пользователей на сайте дилерского центра [75]. Суммарный прирост в данном отношении составляет 1 615 157 рублей, который исчисляется с учетом продажи 1 -2 дополнительных автомобилей с сопутствующими товарами.
SEO-оптимизация и адаптация под мобильные устройства пользователей, наравне с оптимизацией контента существенного прироста не принесет, однако проведенная работа в данном направлении позволит сократить потери клиентов, которые уходят к конкурентам. Заставляя пользователей задержаться на сайте компании «КАН АВТО 5», можно склонить их к совершению сделки за счет разнообразных дополнительных триггеров. Усредненная статистика прироста по выручке представлена на основании отраслевых обзоров в сети Интернет.
Оптимизация работы в социальных сетях может принести дополнительную продажу 1 автомобиля в месяц, за счет совершенствования таргетированной рекламы и улучшения взаимодействия с потенциальными клиентами. Согласно нашим расчетам, ежемесячная прибыль дилерского центра может быть увеличена на 4 млн. рублей. Производственные затраты компании ООО «КАН АВТО 5» с учетом нормативной рентабельности составляют порядка 80% от общей величины выручки: на долю некоторых товаров приходится маржа в размере 5%, на долю иных может приходиться 100% маржинальности и более. Общая величина производственных затрат составляет чуть более 3,2 млн. рублей.
Дополнительная прибыль нами была исчислена как разница между дополнительно полученной выручкой затратами на производство и реализацию маркетинговых мероприятий. Расчетная величина прибыли при этом составила 538 005 рублей в месяц. Предложенные мероприятия окупаются и являются эффективными.
Таким образом, реализация в комплексе всех предложенных маркетинговых технологий, используемых для продвижения в сети Интернет, позволит исследуемому предприятию ООО «КАН АВТО 5»:
а) значительно улучшить свою конкурентоспособность. При этом будет оптимизировано взаимодействие с разными категориями потенциальных потребителей, находящихся на разных этапах принятия решения о приобретения транспортного средства;
б) увеличить свое присутствие в глобальной коммуникационной сети Интернет, а также отразится на повышении объемов реализации основной продукции (автомобили) и сопутствующих услуг (дополнительное оборудование, аксессуары);
в) сгенерировать дополнительную прибыль до 5 -6 млн рублей в год.
Маркетинговые технологии представляют собой комплекс приемов, способов действия и принятия решений, которые определяют деятельность коммерческого предприятия по управлению своей позицией на рынке. Современная система управления маркетинговыми технологиями включает в себя товарную политику, политику сбыта, ценовую политику, технологии маркетинговых коммуникаций и исследований. К основным видам маркетинговых технологий можно отнести сетевой маркетинг, мерчандайзинг, колл-центры, вирусный маркетинг, партизанский маркетинг, кросс-маркетинг, продакт-плейсмент, прямой маркетинг и социально - маркетинговые технологии.
На сегодняшний день деятельность большинства коммерческих предприятий подвержена, воздействую научно -технического прогресса. В условиях глобализации и активного распространения технологий глобальной коммуникационной сети Интернет почти ежедневно появляются новые методы решения бизнес задач, а также разнообразные маркетинговые технологии. При этом специалисты по маркетингу могут выделить инструменты, которые в своем роде являются классическими.
Специалисты по маркетингу могут использовать огромный инструментарий для продвижения своей организации в Интернет среде. В ряде маркетинговых инструментов имеется своя аналитика, в которой видно, откуда было обращение, какой источник трафика, какое ключевое слово является основным при обращении клиентов в компанию. Другие инструменты ориентируются на исследование трафика сайта. Третьи ориентируются на улучшение взаимодействия между потенциальным покупателем и сотрудниками коммерческого предприятия.
В настоящее время можно ответить существование разнообразных тенденций и закономерностей применения маркетинговых технологий для продвижения продукции и услуг коммерческого предприятия в Интернет среде. Современным специалистам по маркетингу важно анализировать и подстраивать маркетинговую стратегию в соответствии с новыми трендами, чтобы опередить конкурентов в своей нише и увеличить объемы реализации в организации.
В рамках проводимого исследования рассмотрена деятельность дилерского предприятия ООО «КАН АВТО 5». Деятельность данной организации можно считать в целом эффективной. Дилерский центр был построен в 2015 году и соответствует самым последним стандартам не только в оформлении, но и по уровню обслуживания покупателей. Исследуемое предприятие демонстрирует обороты, превышающие 1 млрд. рублей и имеет достаточно высокий объем продаж автомобилей в натуральном измерении в сравнении с другими конкурентами. Компания имеет широкий ассортимент товаров и услуг, предлагаемых потенциальным клиентам. Ценовую политику в целом можно рассматривать как сбалансированную, при условии, что потенциальный покупатель воспользуется одной или несколькими программами, предоставляющими специальные скидки - финансовые программы за покупку в кредит, скидки за трейд-ин, государственные программы, а также сезонные скидки, акции и распродажи.
В исследуемом дилерском центре используется комплексный подход по продвижению товаров и услуг в глобальной коммуникационной сети Интернет. Основными площадками для продвижения выступает официальный сайт компании «КАН АВТО 5» и сообщества в социальных сетях. Маркетинговыми технологиями, используемыми в продвижении, являются контекстная реклама, поисковая оптимизация и продвижение сайта (SEO), медийная реклама, размещение прайсов автоцентра и спецпредложений на разных портала, SMM и работа с отзывами в сети.
Используемые для развития организации маркетинговые Интернет технологии в целом можно охарактеризовать как эффективные. При этом в рамках дальнейшего совершенствования деятельности автосалона целесообразно продолжать работу по оптимизации контекстной рекламы и увеличению количество показов потенциальным потребителям. Дополнительно необходимо провести значительную работу по корректировке работы сайта и поисковой оптимизации. В данном направлении важно дозаполнить все необходимые характеристики портала, исправить имеющиеся технические ошибки, провести работу по увеличению количества показов и переходов по прямым ссылкам с рекламных объявлений. Не менее важным аспектом выступает адаптация Интернетресурса под мобильные устройства пользователей. Отдельной оптимизации требует деятельность по продвижению автосалона «Hyundai» в социальных сетях.
В рамках совершенствования деятельности автодилерского центра нами был предложен комплекс мероприятия, в частности - это оптимизация контекстной рекламы, SEO оптимизация сайта и исправление ошибок, мобильная адаптация, создание личного кабинета пользователей сайта, наполнение его контентом, а также оптимизация работы в социальных сетях.
Общая величина затрат, которые необходимо израсходовать на реализацию предложенных мероприятий, составляет 274 160 рублей в первый месяц, а также по 150-180 тысяч рублей в последующие отчетные периоды. Плановый прирост выручки при этом может составить порядка 4,55%. Так, например, по оценкам отраслевых экспертов оптимизация контекстной рекламы позволяет увеличить объем реализации от 5 -10% до 2-3 раз. Специфика автомобильного рынка накладывает определенные ограничения, на основании чего экспертами аналитического агентства «Автостат» (по результатам проведенных опросов автодилеров) была определена среднерыночная величина прироста прибыли в размере 1 -3% с поправкой на региональные рынки при оптимизации контекстного продвижения сайта автодилера в сети Интернет [75].
Согласно нашим оценкам, а также на основании опроса сотрудников отдела маркетинга ГК «КАН АВТО» нами было определено, что оптимизация контекстной рекламы может поспособствовать дополнительной реализации двух автомобилей ежемесячно. Исходя из средней стоимости одного транспортного средства в размере 800-850 тысяч рублей, мы имеем прирост выручки в размере 1 722 834 рубля (с учетом реализации сопутствующего дополнительного оборудования, аксессуаров и страховых услуг).
Оптимизация продвижения официального сайта организации может отразиться на увеличении объемов реализации товаров и услуг от 1,5 до 2 процентов ежемесячно за счет удержания пользователей на сайте дилерского центра [75]. Суммарный прирост в данном отношении составляет 1 615 157 рублей, который исчисляется с учетом продажи 1 -2 дополнительных автомобилей с сопутствующими товарами.
SEO-оптимизация и адаптация под мобильные устройства пользователей, наравне с оптимизацией контента существенного прироста не принесет, однако проведенная работа в данном направлении позволит сократить потери клиентов, которые уходят к конкурентам. Заставляя пользователей задержаться на сайте компании «КАН АВТО 5», можно склонить их к совершению сделки за счет разнообразных дополнительных триггеров. Усредненная статистика прироста по выручке представлена на основании отраслевых обзоров в сети Интернет.
Оптимизация работы в социальных сетях может принести дополнительную продажу 1 автомобиля в месяц, за счет совершенствования таргетированной рекламы и улучшения взаимодействия с потенциальными клиентами. Согласно нашим расчетам, ежемесячная прибыль дилерского центра может быть увеличена на 4 млн. рублей. Производственные затраты компании ООО «КАН АВТО 5» с учетом нормативной рентабельности составляют порядка 80% от общей величины выручки: на долю некоторых товаров приходится маржа в размере 5%, на долю иных может приходиться 100% маржинальности и более. Общая величина производственных затрат составляет чуть более 3,2 млн. рублей.
Дополнительная прибыль нами была исчислена как разница между дополнительно полученной выручкой затратами на производство и реализацию маркетинговых мероприятий. Расчетная величина прибыли при этом составила 538 005 рублей в месяц. Предложенные мероприятия окупаются и являются эффективными.
Таким образом, реализация в комплексе всех предложенных маркетинговых технологий, используемых для продвижения в сети Интернет, позволит исследуемому предприятию ООО «КАН АВТО 5»:
а) значительно улучшить свою конкурентоспособность. При этом будет оптимизировано взаимодействие с разными категориями потенциальных потребителей, находящихся на разных этапах принятия решения о приобретения транспортного средства;
б) увеличить свое присутствие в глобальной коммуникационной сети Интернет, а также отразится на повышении объемов реализации основной продукции (автомобили) и сопутствующих услуг (дополнительное оборудование, аксессуары);
в) сгенерировать дополнительную прибыль до 5 -6 млн рублей в год.
Подобные работы
- Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет среде
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Управление рыночной позицией компании на основе маркетинговых технологий продвижения (на примере АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Разработка концепции продвижения компании в Интернет-среде на рынок
дизайн-услуг Франции
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Использование технологий контент-маркетинга в целях продвижения предприятия на региональный рынок
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бизнес проекта интернет-магазина в сегменте B2C (на примере ИП Ковалева М.Ф.)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка бизнес проекта интернет-магазина в сегменте B2C (на примере ИП Желтеквич Д.Д.)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Коммуникационные интернет-платформы как инструмент продвижения предприятия (на примере ООО «ТомГлавСнаб»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и совершенствование продвижения Интернет-магазина ( на примере трикотажной фабрике «Crockid»,r.Keмepoeo)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



