ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ 7
1.1. Понятие и виды маркетинговых технологий 7
1.2. Современные маркетинговые инструменты и методы продвижения
в Интернет среде 16
1.3. Тенденции применения маркетинговых технологий для
продвижения продукции и услуг в Интернет среде 26
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАН АВТО 5» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 3 5
2.2. Исследование маркетинговых технологий продвижения в Интернет
среде компании ООО «КАН АВТО 5» 42
2.3. Оценка эффективности применения маркетинговых технологий
продвижения в Интернет среде в компании ООО «КАН АВТО 5» 53
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1. Направления совершенствования продвижения продукции ООО
«КАН АВТО 5» в сети Интернет 64
3.2. Оценка затрат и эффективности предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
Разнообразные коммерческие предпринимательские структуры во все времена в своем развитии стремились использовать передовые технологии, в особенности те, которые направлены на упрощение коммуникации между разными людьми и предприятиями. Использование новейших изобретений часто являлось определяющим фактором, окажется ли определенная организация успешной в своей отрасли.
Тенденции последних лет диктуют потребность и моду в том, чтобы максимально широко использовать в бизнесе современные маркетинговые интернет-технологии. Целью использования данных инструментов является для большинства компаний сокращение времени на бизнес -процессы, связанные с обслуживанием потенциальных потребителей, и именно Интернет пространство идеально под это адаптировано.
На протяжении последних десяти лет многие сотрудники коммерческих предприятий в решении своих рабочих задач используют такие возможности глобальной сети, как: электронная почта и электронные документы, социальные сети, поисковые системы и тематические информационные порталы. Благодаря внедрению новейших интернет - технологий, достигаются важные цели, к основным из них можно отнести формирование объективной оценки и анализ рынков, осуществление деловых коммуникаций и проведение переговоров с партнерами, выстраивание взаимоотношений с клиентами в сети Интернет, реализация им продукции и услуг предприятия, а также формирование и поддержание лояльности.
Вне зависимости от того, в какой сфере ведется бизнес, ни одна современная компания не может обойтись без сети Интернет. Если раньше веб-ресурс преимущественно использовался в формате электронных писем, которые гарантировали быструю коммуникацию между подразделениями крупных компаний, то на сегодняшний день эффективное развитие бизнеса требует постоянного нахождения в онлайн режиме. По статистике подавляющее большинство организаций полностью или частично работают в мировой сети, используя новейшие маркетинговые Интернет технологии ведения бизнеса.
Модель любого бизнеса базируется на двух аспектах - производство товаров или услуг и их потребление. Чтобы наладить устойчивую двустороннюю связь, необходима эффективная реклама и поиск целевой аудитории. Ежегодно компании вкладывают все меньше средств в продвижение своих услуг через традиционные источники (телевидение, пресса, радио), предпочитая поиск новых клиентов и деловых партнеров в веб-пространстве. Использование современных маркетинговых интернет технологий в коммерческой деятельности любого рода дает возможность существенно быстрее найти своего потребителя и более рационально распорядиться своими ресурсами.
Основными преимуществами использования интернет технологий в целях продвижения продукции фирмы, которые отмечают современные предприниматели, является меньшая величина затрат на рекламу и продвижение в сравнении с традиционными коммуникационными каналами. Дополнительно стоит отметить и такие преимущества как на рекламу и продвижение, а также работу в едином пространстве без границ.
Маркетинговые технологии в современном бизнесе также создают основу для проведения разнообразных исследований (построение реальных моделей развития конкретных сегментов рынка, социологические опросы и другие тематические изыскания). Они являются неотъемлемой частью электронной коммерции - продажа товаров или предоставление услуг в онлайн режиме, биржевая торговля, банковская деятельность, фондовые рынки и многое другое. Интернет технологии предоставляют отдельным предпринимательским структурам возможности для расширения и диверсификации бизнеса, в том числе посредством предоставления дополнительных, сопутствующих услуг после продажи основной продукции.
Создание корпоративного сайта или новостного интернет -портала существенно увеличивают узнаваемость компании и обеспечивают стабильный приток клиентов при правильной реализации маркетингового плана. Дополнительно это влияет на имидж организации, ведь наличие своего рекламного ресурса в сети или качественного сайта - это показатель процветания, стабильности и успешного развития любой фирмы. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических аспектов применения маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли такие исследователи как Авдеева И.Л., Хубулова Т.Д., Афанасьев А.А., Бирюкова Т.В., Коноплева Ж.В., оротникова А.М., Мезина С.А., Дурниян Д.С., Жуковский Д.А., Зленко О.А., Гаврилова О.А., Сычева А.В., Калинина В.Л., Фролова О.И., Жмуров В.А., Соловьёва С.В., Серокурова А.С., Костецкий А.Н., Кайфеджан Д.П., Липагина В.О., Мусаева С.М., Кубаева Н.А., Нажмутдинова С.А., Соловьева С.М., Мусуривская Н.А., Тушова И.В., Малхасян А.Е., Урясьева Т.И., Панасенко С.В., Чеглов В.П.
Объектом исследования в работе выступает коммерческое предприятие ООО «КАН АВТО 5». Данная организация выступает в качестве официального представителя «Hyundai Motor» в России. Автосалон компании располагается по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Сибирский тракт 51.
Предметом исследования являются маркетинговые интернет технологии, которые применяются в компании ООО «КАН АВТО 5» для продвижения товаров и услуг.
Цель работы изучить маркетинговые технологии продвижения в Интернет среде компании и разработать рекомендации по совершенствованию применения маркетинговых инструментов в компании.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и виды маркетинговых технологий;
- изучить современные маркетинговые инструменты и методы продвижения в Интернет среде;
- проанализировать тенденции применения маркетинговых технологий для продвижения продукции и услуг в Интернет среде;
- дать организационно-экономическую характеристику объекту исследования;
- провести маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде, используемые в компании;
- провести оценку эффективности применения маркетинговых технологий продвижения в Интернет среде в компании;
- выработать рекомендации по совершенствованию продвижения продукции в сети Интернет;
- оценить эффективность предложенных рекомендации.
В процессе проведения исследования были использованы теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы основаны на анализе научной и учебной литературы по экономике, менеджменту, маркетингу, предпринимательству, а также материалов профессиональных сайтов сети Интернет.
Практические методы включали наблюдение, ретроспективный анализ материалов периодических изданий, систематизацию и сравнительный анализ статистических данных по теме исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
В современных социально-экономических условиях развития рыночной экономики и обостряющейся конкуренции между продавцами и производителями, возрастает внимание к использованию разнообразных маркетинговых технологий. Маркетинговые технологии — это методы продвижения товара или услуги на рынок. Кроме того, это способы увеличения продаж. Маркетинг не ограничивается только рекламой и стимулированием сбыта. К нему относится все, что касается продукта: качество, эргономичность, свойства, дизайн.
Маркетинговые технологии представляют собой комплекс приемов, способов действия и принятия решений, которые определяют деятельность коммерческого предприятия по управлению своей позицией на рынке. Современная система управления маркетинговыми технологиями включает в себя товарную политику, политику сбыта, ценовую политику, технологии маркетинговых коммуникаций и исследований. К основным видам маркетинговых технологий можно отнести сетевой маркетинг, мерчандайзинг, колл-центры, вирусный маркетинг, партизанский маркетинг, кросс-маркетинг, продакт-плейсмент, прямой маркетинг и социально - маркетинговые технологии.
На сегодняшний день деятельность большинства коммерческих предприятий подвержена, воздействую научно -технического прогресса. В условиях глобализации и активного распространения технологий глобальной коммуникационной сети Интернет почти ежедневно появляются новые методы решения бизнес задач, а также разнообразные маркетинговые технологии. При этом специалисты по маркетингу могут выделить инструменты, которые в своем роде являются классическими.
Специалисты по маркетингу могут использовать огромный инструментарий для продвижения своей организации в Интернет среде. В ряде маркетинговых инструментов имеется своя аналитика, в которой видно, откуда было обращение, какой источник трафика, какое ключевое слово является основным при обращении клиентов в компанию. Другие инструменты ориентируются на исследование трафика сайта. Третьи ориентируются на улучшение взаимодействия между потенциальным покупателем и сотрудниками коммерческого предприятия.
В настоящее время можно ответить существование разнообразных тенденций и закономерностей применения маркетинговых технологий для продвижения продукции и услуг коммерческого предприятия в Интернет среде. Современным специалистам по маркетингу важно анализировать и подстраивать маркетинговую стратегию в соответствии с новыми трендами, чтобы опередить конкурентов в своей нише и увеличить объемы реализации в организации.
В рамках проводимого исследования рассмотрена деятельность дилерского предприятия ООО «КАН АВТО 5». Деятельность данной организации можно считать в целом эффективной. Дилерский центр был построен в 2015 году и соответствует самым последним стандартам не только в оформлении, но и по уровню обслуживания покупателей. Исследуемое предприятие демонстрирует обороты, превышающие 1 млрд. рублей и имеет достаточно высокий объем продаж автомобилей в натуральном измерении в сравнении с другими конкурентами. Компания имеет широкий ассортимент товаров и услуг, предлагаемых потенциальным клиентам. Ценовую политику в целом можно рассматривать как сбалансированную, при условии, что потенциальный покупатель воспользуется одной или несколькими программами, предоставляющими специальные скидки - финансовые программы за покупку в кредит, скидки за трейд-ин, государственные программы, а также сезонные скидки, акции и распродажи.
В исследуемом дилерском центре используется комплексный подход по продвижению товаров и услуг в глобальной коммуникационной сети Интернет. Основными площадками для продвижения выступает официальный сайт компании «КАН АВТО 5» и сообщества в социальных сетях. Маркетинговыми технологиями, используемыми в продвижении, являются контекстная реклама, поисковая оптимизация и продвижение сайта (SEO), медийная реклама, размещение прайсов автоцентра и спецпредложений на разных портала, SMM и работа с отзывами в сети.
Используемые для развития организации маркетинговые Интернет технологии в целом можно охарактеризовать как эффективные. При этом в рамках дальнейшего совершенствования деятельности автосалона целесообразно продолжать работу по оптимизации контекстной рекламы и увеличению количество показов потенциальным потребителям. Дополнительно необходимо провести значительную работу по корректировке работы сайта и поисковой оптимизации. В данном направлении важно дозаполнить все необходимые характеристики портала, исправить имеющиеся технические ошибки, провести работу по увеличению количества показов и переходов по прямым ссылкам с рекламных объявлений. Не менее важным аспектом выступает адаптация Интернетресурса под мобильные устройства пользователей. Отдельной оптимизации требует деятельность по продвижению автосалона «Hyundai» в социальных сетях.
В рамках совершенствования деятельности автодилерского центра нами был предложен комплекс мероприятия, в частности - это оптимизация контекстной рекламы, SEO оптимизация сайта и исправление ошибок, мобильная адаптация, создание личного кабинета пользователей сайта, наполнение его контентом, а также оптимизация работы в социальных сетях.
Общая величина затрат, которые необходимо израсходовать на реализацию предложенных мероприятий, составляет 274 160 рублей в первый месяц, а также по 150-180 тысяч рублей в последующие отчетные периоды. Плановый прирост выручки при этом может составить порядка 4,55%. Так, например, по оценкам отраслевых экспертов оптимизация контекстной рекламы позволяет увеличить объем реализации от 5 -10% до 2-3 раз. Специфика автомобильного рынка накладывает определенные ограничения, на основании чего экспертами аналитического агентства «Автостат» (по результатам проведенных опросов автодилеров) была определена среднерыночная величина прироста прибыли в размере 1 -3% с поправкой на региональные рынки при оптимизации контекстного продвижения сайта автодилера в сети Интернет [75].
Согласно нашим оценкам, а также на основании опроса сотрудников отдела маркетинга ГК «КАН АВТО» нами было определено, что оптимизация контекстной рекламы может поспособствовать дополнительной реализации двух автомобилей ежемесячно. Исходя из средней стоимости одного транспортного средства в размере 800-850 тысяч рублей, мы имеем прирост выручки в размере 1 722 834 рубля (с учетом реализации сопутствующего дополнительного оборудования, аксессуаров и страховых услуг).
Оптимизация продвижения официального сайта организации может отразиться на увеличении объемов реализации товаров и услуг от 1,5 до 2 процентов ежемесячно за счет удержания пользователей на сайте дилерского центра [75]. Суммарный прирост в данном отношении составляет 1 615 157 рублей, который исчисляется с учетом продажи 1 -2 дополнительных автомобилей с сопутствующими товарами.
SEO-оптимизация и адаптация под мобильные устройства пользователей, наравне с оптимизацией контента существенного прироста не принесет, однако проведенная работа в данном направлении позволит сократить потери клиентов, которые уходят к конкурентам. Заставляя пользователей задержаться на сайте компании «КАН АВТО 5», можно склонить их к совершению сделки за счет разнообразных дополнительных триггеров. Усредненная статистика прироста по выручке представлена на основании отраслевых обзоров в сети Интернет.
Оптимизация работы в социальных сетях может принести дополнительную продажу 1 автомобиля в месяц, за счет совершенствования таргетированной рекламы и улучшения взаимодействия с потенциальными клиентами. Согласно нашим расчетам, ежемесячная прибыль дилерского центра может быть увеличена на 4 млн. рублей. Производственные затраты компании ООО «КАН АВТО 5» с учетом нормативной рентабельности составляют порядка 80% от общей величины выручки: на долю некоторых товаров приходится маржа в размере 5%, на долю иных может приходиться 100% маржинальности и более. Общая величина производственных затрат составляет чуть более 3,2 млн. рублей.
Дополнительная прибыль нами была исчислена как разница между дополнительно полученной выручкой затратами на производство и реализацию маркетинговых мероприятий. Расчетная величина прибыли при этом составила 538 005 рублей в месяц. Предложенные мероприятия окупаются и являются эффективными.
Таким образом, реализация в комплексе всех предложенных маркетинговых технологий, используемых для продвижения в сети Интернет, позволит исследуемому предприятию ООО «КАН АВТО 5»:
а) значительно улучшить свою конкурентоспособность. При этом будет оптимизировано взаимодействие с разными категориями потенциальных потребителей, находящихся на разных этапах принятия решения о приобретения транспортного средства;
б) увеличить свое присутствие в глобальной коммуникационной сети Интернет, а также отразится на повышении объемов реализации основной продукции (автомобили) и сопутствующих услуг (дополнительное оборудование, аксессуары);
в) сгенерировать дополнительную прибыль до 5 -6 млн рублей в год.
1. Авдеева И.Л., Хубулова Т.Д. Современные инновационные маркетинговые технологии: судюсеризм и просьюмеризм // Эффективные способы и формы модернизации и технологического развития региональной экономики // Материалы VII Международной научно -практической конференции. 2013. С. 74-78.
2. Антропов И.В. Специфика маркетинговых технологий // Вестник магистратуры. 2018. № 7 (82). С. 46 -47.
3. Афанасьев А.А. Применение маркетинговых технологий управления, обеспечивающих реализацию стратегических задач организации // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика // Материалы международной научно-практической конференции обучающихся. 2017. С. 14-17.
4. Багакашвили Л.Ш. Использование маркетинговых технологий в продвижение арт-галерей // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2018. № №2. С. 20-23.
5. Бачерикова М.Л. Обоснование выбора маркетинговых
технологий // Наука в цифрах. 2018. № 2 (7). С. 4-14.
6. Бирюков А.В. Маркетинговая технология в деятельности предприятий // Актуальные проблемы экономики современной России. 2017. № 4. С. 269-271.
7. Бирюкова Т.В., Коноплева Ж.В. Современные технологии маркетинговых исследований как элемент совершенствования маркетинговой деятельности // Известия Международной академии аграрного образования. 2018. № 39. С. 99-103.
8. Бирюкова Т.В., Коноплева Ж.В. Применение маркетинговых технологий продвижения товаров в условиях развития цифровой экономики // Международный научный журнал. 2018. № 2. С. 33 -42.
9. Власова Н.Ю. Маркетинговые технологии в управлении // Урал - XXI век: регион инновационного развития // Материалы II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2017. С. 37-43.
10. Воронов А.А., Миненко В.В. Инновационные технологии маркетингового управления современным торговым предприятием // Инновационная экономика - основа устойчивого развития государства // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 24-26.
11. Воротникова А.М., Мезина С.А. Сравнение маркетинговых технологий и исследований в России и в зарубежных странах // Современные исследования - 2017 // Сборник статей по материалам Международных научно-практических конференций. Нефтекамск, 2017. С. 474 -482.
12. Гавва Р.В., Ложкомоева Е.Н., Нечаева Т.В. Совершенствование, развитие и практическое применение различных маркетинговых технологий и инструментов по продвижению народных промыслов // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 12. С. 113-121.
13. Дегтярева Л.В., Губарева А.Н. Современные тенденции в выборе информационных маркетинговых технологий, связанных со сбором и анализом информации // Цифровая экономика и экономика знаний: общественные, естественнонаучные и технологические аспекты // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 365-375.
14. Демерле Е.Б., Белоножко Л.Н. Влияние маркетинговых технологий на формирование современной общественной системы // Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии // Сборник научных трудов. Тюмень, 2018. С. 85-87.
15. Джум Т.А., Ксёнз М.В. Маркетинговые технологии по расширению спектра предоставляемых услуг в ресторанной практике // Экономика устойчивого развития. 2018. № 1 (33). С. 80-84.
16. Дорош И.А. Маркетинговые интернет-технологии как платформа развития малого бизнеса // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика // Материалы международной научно-практической конференции обучающихся. 2017. С. 39-41.
17. Дурниян Д.С., Жуковский Д.А. Развитие современных маркетинговых технологий // Экономика и менеджмент современной организации: проблемы и тенденции //Сборник статей по материалам международной студенческой научно -практической конференции. 2018. С. 36-41.
18. Журавлева И.В. Применение маркетинговых технологий в развитии туристской территории // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право // Сборник научных трудов Международная конференция. 2018. С. 306-310.
19. Захаров С.В., Потапова О.М. Организация маркетинговой деятельности на основе технологий Интернет // Проблемы экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами в разных сферах народного хозяйства // Материалы IX Международной научно - практической конференции. 2010. С. 41 -49.
20. Зленко О.А., Гаврилова О.А., Сычева А.В. Повышение
маркетингового потенциала с помощью интернет технологий // Региональная экономика: проблемы, перспективы, тенденции развития // Материалы Научно-практической конференции студентов: тезисы докладов. ВПИ
(филиал) ФГБОУ ВО ВГТУ. 2018. С. 132-133.
21. Калашников А.П., Арзамасков А.В. Применение маркетинговых технологий // Образ будущего: 2030 Сборник тезисов IX Международной молодежной научной конференции. 2018. С. 34-35.
22. Калинина В.Л., Фролова О.И., Жмуров В.А., Соловьёва С.В., Серокурова А.С. Применение маркетинговых технологий для продвижения и продажи // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2018. № 7. С. 193-196.
23. Китанина К.В., Каликина Т.Н., Комарова В.В. Применение маркетинговых технологий для реализации клиентоориентированного подхода // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. Т. 28. № 2-2. С. 229-234.
24. Коваленко А.Е. Специфика маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса с позиций технологий интернет-маркетинга // Научный поиск материалы десятой научной конференции аспирантов и докторантов. Южно-Уральский государственный университет. 2018. С. 220226.
25. Комиссаренко С.С. Маркетинговые коммуникации: к проблеме доминантности воздействующих технологий // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития 2018. С. 25 -28.
26. Костецкий А.Н., Кайфеджан Д.П. Современные технологии маркетинговых коммуникаций в стратегии конкурентного позиционирования // Экономика: теория и практика. 2018. № 1 (49). С. 84-89.
27. Костюшко Н.С., Тагиль С.В. Маркетинговые информационные технологии // Актуальные проблемы развития экономики в современных условиях // Материалы международной научно -практической конференции. 2018. С. 345-349.
28. Костюшко Н.С., Тагиль С.В. Технология хранения маркетинговых данных // Молодые исследователи - регионам //Материалы Международной научной конференции. В 3-х томах. 2018. С. 123-124.
29. Красилев А.Г., Ишимова И.Н. Возможности цифровых технологий для маркетинговой деятельности организации // Цифровые технологии в экономике и управлении: научный взгляд молодых // Сборник статей. 2018. С. 441-443.
30. Красноперова Я.И., Владыкина Л.Б. Сенсорный маркетинг как одно из направлений современных маркетинговых технологий // Актуальные вопросы развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 193-195.
31. Куимов В.В., Щербенко Е.В., Панкова Л.В. Особенности маркетинговых технологий в кооперационно-сетевых взаимодействиях продовольственного рынка // Теория и практика коммерческой деятельности // Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 327-332.
32. Курильчик О.А. Использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия // Перспективы развития науки в современном мире // Материалы Международной (заочной) научнопрактической конференции. 2018. С. 213-216.
33. Лапшина И.М. Маркетинговые технологии стимулирования сбыта // Саяпинские чтения // Материалы Всероссийской научно - практической конференции. 2018. С. 150-154.
34. Лебедев А.Л., Копылов А.А., Семикова О.Р. Внедрение интернеттехнологий в маркетинговую деятельность компании // Экономика и предпринимательство. 2018. № 6 (95). С. 1208-1210.
35. Липагина В.О. Продвижение организации посредством современных маркетинговых технологий // Сборник материалов Межрегиональных итоговых научных конференций студентов "Студенческая наука" и "Молодые ученые ГЦОЛИФК" 2018. С. 138-141.
36. Любимов Д.А., Рябов А.М., Алексеенко А.В., Застрогин Н.В., Коваженков М.А. Использование инновационных маркетинговых технологий в продвижении // Управление. Бизнес. Власть. 2018. № 1 (15). С. 14-21.
37. Малхасян А.Е., Тушова И.В. Современные маркетинговые технологии продвижения банковских услуг: понятие, классификация и
тенденции развития // Вестник Северо -Кавказского гуманитарного института. 2017. № 4 (24). С. 97-102.
38. Медвецкая А.В., Иванова В.В. Использование технологий брендинга // Традиции и инновации в массовой коммуникации // Материалы II региональной научно-практической конференции. 2018. С. 393-398.
39. Менкеева В.А., Авяева А.Г.Э., Мангушев С.В., Утнасунов Б.В., Насырова М.А. Особенности маркетинговых технологий на современном этапе // Вестник Академии знаний. 2018. № 1 (24). С. 148-153.
40. Мусаева С.М., Кубаева Н.А., Нажмутдинова С.А. Мерчендайзинг как специальная маркетинговая технология // Экономика и предпринимательство. 2018. № 5 (94). С. 766-768.
41. Нурмухаметова Р.Р. Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет-среде // Моделирование в менеджменте как основа исследования экономических проблем модернизации // Сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции. 2017. С. 184-188.
42. Пальникова Д.В. Роль маркетинговых технологий в борьбе за потребителя // Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития // Материалы VII международной научно-практической конференции. 2018. С. 138-141.
43. Паранина А.Е., Юсупов Ш.Р. Роль рекламно-маркетинговых технологий // Молодежь - науке-VII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2016. С. 246-250.
44. Пржедецкая Н.В. Маркетинговые технологии формирования и развития зеленой экономики в современной России // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2018. № 1 (61). С. 49-55.
45. Пятко Л.А., Клюева Ю.С. Современные направления маркетинговых технологий в сервисе // Традиции и инновации в
современном дизайне материалы и доклады областной научно -практической конференции. 2017. С. 124-127.
46. Рожков И.В. Направления развития технологий
информационного обеспечения маркетинговой деятельности //
Управленческие науки в современном мире. 2018. Т. 1. № 1. С. 49-54.
47. Сайфудинова Н.З. Преимущества и недостатки BTL - технологий маркетинговых коммуникаций // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2017. № 13. С. 113-123.
48. Самсонова М.В., Самсонова Е.В., Мершиева Г.А. Использование маркетинговых технологий на рынке // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2017. № 3 (205). С. 110 - 115.
49. Сидоркина И.С., Сердюк Р.И. Исследование проблемы внедрения маркетинговых технологий на предприятии // Инновации в науке и практике // Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. 2018. С. 64-69.
50. Симоненко К.А. Влияние технологий виртуальной и
дополненной реальности на маркетинговые коммуникации // Государство, общество и политика: история становления, современное состояние, перспективы развития // Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 54-60.
51. Сиротеева Ю.Д., Мамедова А.Д. Применение маркетинговых технологий в деятельности коммерческого банка // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. 2017. Т. 2. № 1 (3). С. 184-186.
52. Ситникова Ю.Е. Инновационный маркетинг как новая ступень развития маркетинговых технологий // Экономика, управление и право: тенденции и перспективы развития // Сборник материалов I Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. 2018. С. 390-394.
53. Соколов М.В. Проблемы и перспективы применения маркетинговых технологий // Индустрия туризма и сервиса: состояние,
54. Соловьева С.М., Мусуривская Н.А. Теоретические аспекты использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности компании // Научный альманах. 2018. № 4-1 (42). С. 110-113.
55. Сорокина Д.К. Использование технологий виртуальной и дополненной реальностей в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций на основе анализа маркетинговых кейсов // Молодой ученый. 2018. № 24 (210). С. 176-179.
56. Старостин В.С. Трансформация маркетинговых технологий в эпоху машинного интеллекта // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2018. № 1. С. 28-34.
57. Степанова Л.М., Коу Ч. Опыт использования современных маркетинговых технологий в Китае // Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании Материалы III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 103-106.
58. Тезикова Н.В., Золотарева Г.М. Актуальность маркетинговых информационных технологий в условиях цифровой экономики // Цифровая экономика в профессиональном образовании // Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 197 -202.
59. Тезикова Н.В., Золотарева Г.М., Селиванов В.В. Необходимость использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности компании // Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 1050-1055.
60. Тушова И.В., Малхасян А.Е. Оценка эффективности применения интернет-маркетинговых технологий // Актуальные проблемы экономики и менеджмента организаций // Материалы международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 139-143.
61. Урясьева Т.И., Панасенко С.В., Чеглов В.П. Построение модели маркетинговых коммуникаций в цепочке продаж на основе современных
технологий управления взаимоотношениями // Практический маркетинг. 2018. № 5 (255). С. 17-23.
62. Уткина Н.В., Калашникова М.В. Применение маркетинговых интернет-технологий в целях продвижения гостиничных продуктов // Туризм и современность: состояние, проблемы и прогнозы развития // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 79 - 82.
63. Ханжиян К.И. Маркетинговые технологии продвижения услуг ландшафтного дизайна в сети Интернет // Доклады ТСХА // Сборник статей. 2015. С. 463-465.
64. Черниченко А.Г. Антикризисные маркетинговые технологии // Власть, бизнес, гражданское общество: модели взаимодействия // Материалы опубликованы в рамках подготовки круглого стола с международным участием. 2016. С. 249-252.
65. Шульгина Л.В., Сова А.Н. Факторы маркетинговых технологий // ФЭС: Финансы. Экономика. 2018. Т. 15. № 6. С. 35 -40.
66. Ясонов В.Н., Мамаева В.А. Инновационные маркетинговые технологии в продвижении продукции предприятия // Экономические аспекты технологического развития современной промышленности 2017. С. 255-258.
Электронные ресурсы
67. Официальный сайт портала «Маркетинговые технологии» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://is-mt.pro
68. Официальный сайт портала «POWERBRANDING» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://powerbranding.ru/new_technologies_solutions
69. Официальный сайт портала «Prime Time Forums» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ptf.su/2015/07/7-texnologij-dlya-marketinga
70. Официальный сайт портала «CoMagic - сервис аналитики рекламы» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.comagic.ru/martech/experience/stack_technologies
71. Официальный сайт портала «Geekbrains» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://geekbrains.ru/posts/performance_marketing
72. Официальный сайт портала «Бизнес код» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://icbcode.ru/blog/internet-marketing-tehnologii
73. Официальный сайт ГК «КАН АВТО» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://kanavto.ru
74. Официальный сайт компании «КАН АВТО 5» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.hyundai-kanavto.ru
75. Аналитический портал «Автостат» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.autostat.ru