Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Работа №41792

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
561
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы исследования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе 8
1.1 Сущность понятий «фонетическая сторона речи», «фонетический навык», «корректное иноязычное
произношение» 8
1.2 Сравнительно-сопоставительное описание фонетических систем английского и русского языков в лингвометодических целях 12
1.3 Психофизиологические основы совершенствования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе 29
1.4 Взгляд зарубежных исследователей на проблему
совершенствования фонетической стороны иноязычной речи 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
ГЛАВА II. Методические приёмы и средства совершенствования иноязычных произносительных навыков на старшем этапе в средней школе 45
2.1 Анализ фонетических упражнений в современных УМК по
английскому языку для старшего этапа в средней школе 45
2.2 Методика выявления и диагностика произносительных ошибок в
иноязычной речи на старшем этапе в средней школе 51
2.3 Технологии совершенствования фонетической стороны
иноязычной речи на старшем этапе в средней школе 56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67



Актуальность исследования. Бесспорным является тот факт, что обучение фонетической стороне изучаемого языка играет одну из ключевых ролей в формировании хорошего, аутентичного произношения. Однако это далеко не единственная причина, по которой данному аспекту изучения иностранного языка стоит уделять особое внимание: умение произносить звуки и слова в соответствии с принятыми нормами языка, способность верно интонировать предложения и расставлять ударение оказывает непосредственное влияние на последующие успехи в освоении таких видов речевой деятельности, как, естественно, говорение, а также, в связи с определёнными психолингвистическими факторами, аудирование и чтение.
Если рассматривать данный вопрос в более широком смысле, то нельзя не отметить, что мы живём в условиях активно развивающегося процесса глобализации и, соответственно, постоянного диалога культур. В российском обществе можно наблюдать непрекращающиеся перемены, вызванные постепенным объединением с западной экономикой, активной интеграцией с западной культурой, её влиянием на нашу культуру, ростом её популярности среди российского населения. В подобных условиях излишним будет доказывать важность и необходимость изучения иностранных языков, которые являются главным средством межкультурной коммуникации. И, возвращаясь к теме нашего исследования, необходимо заметить, что язык, как средство коммуникации, зародился и функционирует, в первую очередь, в звуковой форме. Таким образом, владение его звуковым строем является обязательным условием общения и успешного осуществления акта коммуникации. Кроме того, не стоит забывать и о социально-психологических факторах восприятия: нормативное произношение есть не что иное, как яркий индикатор уровня образованности говорящего, его социального статуса и профессиональной компетенции.
Тем не менее, если мы начнём рассматривать ситуацию в школах, наблюдаемую в настоящий момент, то и без глубокого анализа станет очевидно, что уровень владения навыками речепроизводства, а именно, фонетическая его сторона, у большинства школьников находится на довольно низком уровне. На это оказывают влияние различные факторы. В первую очередь, это явление межъязыковой интерференции на начальном этапе обучения, приводящая к формированию фонетических ошибок, которые затем уже, как правило, не корректируются. Происходит это в связи с тем, что внимание учащихся и педагогов переключается на содержательную сторону высказывания, на необходимость верного грамматического и лексического формирования устной речи, что, конечно же, немаловажно, однако не должно выходить на первый план в процессе обучения.
Таким образом, мы можем говорить о необходимости пересмотреть сложившиеся методы обучения фонетической стороне иноязычной речи. Следует определить такие технологии, в общем, и упражнения на совершенствование произносительных навыков, в частности, которые, говоря именно об учащихся старших классов, смогли бы сбалансировать уже существующие у них лексико-грамматические знания с речемоторными навыками, что и определяет актуальность выбора темы нашего исследования.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что совершенствование фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе возможно при правильном выборе системы работы над улучшением слухопроизносительных навыков.
Данное исследование предпринято с целью изучения и выявления эффективной технологии совершенствования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе.
Объектом исследования является процесс обучения фонетической стороне иноязычной речи на старшем этапе в средней школе.
Предметом исследования стали методы и технологии совершенствования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1) уточнить сущность понятий «фонетическая сторона речи», «фонетический навык», «корректное иноязычное произношение;
2) представить сравнительно-сопоставительное описание фонетических систем английского и русского языков;
3) уточнить и обобщить психофизиологические основы
совершенствования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе;
4) проанализировать современные отечественные и зарубежные методики обучения фонетической стороне иноязычной речи в средней школе;
5) описать экспериментальные технологии совершенствования
фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе.
Поставленные задачи определили набор следующих методов исследования, используемых в данной работе: аналитический метод (при изучении и анализе научной литературы по проблеме исследования); описательный метод, метод обобщения и сравнения.
Методологической основой исследования являются труды Н.Д. Гальсковой, Н.И. Геза, Е. Г. Таревой, Ж.Б. Верениновой, А.Б. Верютиной, Г.М. Геца, Т.В. Журий, А.Ю. Касаткиной, Н.А. Ивановой, G. Kelly, J. Scrivener, M. Celce-Murcia и других.
Теоретической основой магистерской диссертации составили работы в области фонетики следующих авторов: М.А. Соколова, С.С. Боднар, Г.С. Яценко, С.Ф. Леонтьева, А.Н. Хомицкая, В.В. Кулешов, М.В. Евстифеева, С.С. Хромов, Е. А. Аристова, Е.А. Бурая, Т.И. Шевченко, P. Roach и другие.
Научная новизна исследования заключается в выявлении действенной и эффективной технологии совершенствования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что результаты, полученные в ходе данной работы, вносят определённый вклад в методику преподавания иностранных языков в среднем общеобразовательном учреждении.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов данного исследования непосредственно в школах на уроках иностранного языка для совершенствования слухопроизносительных навыков учеников старших классов, а также при подготовке специалистов-педагогов в высших учебных заведениях в ходе преподавания таких научных дисциплин, как фонетика или методика преподавания.
Данная работа прошла апробацию на Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2017 и 2018 (12 апреля 2017 года и 5 апреля 2018 г.). Тезис по материалам выступления был опубликован в Сборнике трудов Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2017. Статья по результатам выступления будет опубликована в Сборнике трудов Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2018 соответственно. Кроме того, некоторые из аспектов нашей работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) магистрантов, магистров, аспирантов и молодых ученых «Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения» (26-28 апреля 2017 г.) с последующей публикацией в сборнике материалов данной конференции. Также, отдельные вопросы нашего исследования были освещены на XIII Международной научно-практической конференции с заочным участием «Российская наука в современном мире» (30 декабря 2017 г.) и опубликованы в сборнике конференции.
В соответствии с задачами работы, данное исследование имеет следующую структуру - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении даётся общая характеристика актуального состояния проблемы, определён научный аппарат исследования (обоснование актуальности, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость и др.)
В первой главе «Теоретико-методологические основы исследования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе» раскрыты основные понятия по указанной теме, представлено сравнительно - сопоставительное описание фонетических систем двух языков, рассмотрены основы совершенствования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе, представлен обзор зарубежной литературы по данному вопросу.
Во второй главе «Методические приёмы и средства совершенствования иноязычных произносительных навыков на старшем этапе в средней школе» был предложен методический комплекс упражнений для совершенствования фонетической стороны иноязычной речи на старшем этапе в средней школе.
В заключении подведены итоги исследования, отражены его основные выводы и практические результаты по достижению поставленных задач, а также сделан вывод о целесообразности применения предложенной технологии совершенствования фонетических навыков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При написании данной работы мы ставили перед собой задачи теоретического и практического характера. К первым относилось раскрытие основных понятий, используемых в настоящей работе, анализ и сопоставление фонетических систем русского и английского языка, а также обзор работ зарубежных авторов по теме нашего исследования. К практическим задачам относился анализ отечественных методик совершенствования фонетической стороны иноязычной речи в старших классах, а также описание экспериментальной технологии работы над произносительными навыками в старшей школе.
В первой главе мы рассмотрели такие понятия как фонетическая сторона речи, фонетический навык и корректное произношение. Анализ фонетических систем русского и английского языков показал, что между двумя языками, с фонетической точки зрения, существуют как сходства, например, в отдельных разделах классификаций звуков, так и различия, среди которых отличие интонационных моделей и, конечно, отличия в характеристиках гласных и согласных звуков. Также нами была рассмотрена психология и физиология произносительной стороны речи. Мы указали возможные причины возникновения трудностей в процессе речепроизводства, основная из которых - межъязыковая интерференция. Кроме того, мы изучили точки зрения зарубежных исследователей в вопросах совершенствования произносительных навыков в школе. Всеми авторами было отмечено, что при обучении произношению в школе преподаватель не должен концентрироваться на одной задаче - задаче формирования нормативного произношения английского языка, поскольку в современном мире и с современными темпами развития, обновления языка, такая задача теряет смысл. Напротив, преподаватель должен готовить обучающихся к тому языковому разнообразию, с которым и придётся столкнуться, а также быть очень гибким и изобретательным в остальных аспектах работы над произношениям, подстраиваясь под нужды и возможности каждой отдельной группы обучающихся.
Во второй главе мы провели анализ современных учебников английского языка и оценили качество и количество заданий, направленных на работу с произносительными навыками в старшей школе. Нами был сделан вывод о том, что того объёма упражнений, который представлен в УМК в настоящее время, недостаточно для совершенствования фонетической стороны речи. Мы также отметили, что основным способом выявления ошибок в произношении можно считать их прогнозирование, построенное на результатах анализа фонетических систем родного и изучаемого языков. Описанные в нашей работе ошибки считаются наиболее распространёнными и связаны как с артикуляцией отдельных звуков, так и с интонационным оформлением всего высказывания. Во второй главе нашей работы нами также были предложены упражнения и техники, направленные на коррекцию ключевых ошибок в речи обучающихся, а также технологии, которые смогут разнообразить процесс совершенствования слухопроизносительных навыков.
Подводя итог, мы хотели бы отметить, что результаты нашего исследования могут быть использованы непосредственно на уроках английского языка в старших классах общеобразовательных учреждений при работе с фонетической стороной речи, а также при подготовке будущих педагогов. Таким образом, мы можем сказать, что поставленная нами цель по выявлению технологии совершенствования фонетической стороны иноязычной речи была достигнута.



1) Азимов Э.Г., Щукин А.М. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.М. Щукин. -
М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2) Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков: учеб. пособие / В.Д. Аракин. - 3-е изд. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 232 с.
3) Аристова Е.А. Формирование фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности у студентов неязыкового вуза: на основе английских песенных материалов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.А. Аристова - Пермь, 2005. - 22 с.
4) Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Spotlight. Английский в фокусе. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. - 5-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 248 с.
5) Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Spotlight. Английский в фокусе. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - 244 с.
6) Баграмова Н.В. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку: учебно-методическое пособие / Н.В. Баграмова. - Санкт- Петербург: РГПУ, 2005. - 221 с.
7) Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., и др. Starlight. Звёздный английский. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением анг. яз. / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 184 с.
8) Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., и др. Starlight. Звёздный английский. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением анг. яз. / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 200 с.
9) Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., и др. Starlight. Звёздный английский. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением анг. яз. / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. - 2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 200 с.
10) Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., и др. Starlight. Звёздный английский. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением анг. яз. / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. - 200 с.
11) Бикетова И.С. Фонетические игровые упражнения для повышения внутренней мотивации на уроках иностранного языка: методическое пособие / И.С. Бикетова. - Новокузнецк: КузГПА, 2012. - 30 с.
12) Боднар С.С., Яценко Г.С. Учебное пособие по практической фонетике английского языка «English sounds and intonation» Часть I. / С.С. Боднар, Г.С. Яценко. - Казань: КФУ, 2013. - 120 с.
13) Боднар С.С., Яценко Г.С. Учебное пособие по практической фонетике английского языка «English sounds and intonation« Часть II. / С.С. Боднар, Г.С. Яценко. - Казань: КФУ, 2013. - 120 с.
14) Боднар С.С. Использование компьютерных дидактических программ в процессе обучения иностранным языкам / С.С. Боднар // Современные направления в лингвистике: традиции и новаторство: Материалы I Международной научно-практической конференции. - Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012. - С. 37-41.
15) Боднар С.С. Реализация лингвострановедческого аспекта на занятиях по практической фонетике английского языка в высших учебных заведениях / С.С. Боднар // Материалы X Всероссийской научно-практической конференции "Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе. - Пенза: МНИЦ, 2010. - С. 70-73.
16) Боднар С.С. Учебное пособие по работе с видеофильмом «Лондон» на занятиях по практической фонетике английского языка / С.С. Боднар. - Казань, 2010. - 105 с.
17) Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка: учебное пособие / Л.В. Бондарко. - М.: Просвещение, 1977. - 176 с.
18) Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс: учебник для студ. лингв. вузов и фак. / Е.А.Бурая, И.Е.Галочкина, Т.И.Шевченко. - 3-е изд., испр., стер.. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.
19) Вайнрайх У. Языковые контакты. Состояние и проблемы исследования / У. Вайнрайх; перевод с англ. и комментарии Ю.А. Жлуктенко; вступит. ст. В.Н. Ярцевой. - Киев: Вища школа, 1979. - 264 с.
20) Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, О.Е. Подояко, В. Эванс. Spotlight. Английский в фокусе. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подояко, В. Эванс. - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 - 164 с.
21) Веренинова Ж.Б. Формирование фонетических компетенций на первом курсе языкового вуза: методические приемы и рекомендации / Ж.Б. Веренинова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - Выпуск 1 (607) Социофонетика звучащей речи. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. - С. 64 - 76.
22) Веренинова Ж.Б. Типичные ошибки студентов в произношении английских звуков и методика их исправления / Ж.Б. Веренинова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - Выпуск 476 Фонетическая культура речи. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2003. - С. 199 - 205.
23) Верютина А.Б. Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка / А.Б. Верютина // Иностранные языки в школе.
- 2013. - № 10. - С. 26 - 29.
24) Вишневская Г.М. Билингвизм и его аспекты: учебное пособие / Г.М. Вишневская. - Иваново, Ивановский государственный университет, 1997. - 98 с.
25) Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной
педагогике. Учебное электронное текстовое издание / А.С. Воронин [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://lomonpansion.com/files/ustu280.pdf, дата обращения 24.02.2018.
26) Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. - М.: «АПН», 1960. - 181 с.
27) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
28) Гец М.Г. Стратегии проектирования педагогических технологий в языковом образовании / М.Г. Гец // Вестник МГЛУ. - Сер. 2. «Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков». - 2014. - № 1. - С.70-76.
29) Гураль С.К., Сорокина Е.И. Интерферентные языковые явления и положительный перенос (английский, французский и итальянский языки) / С.К. Гураль, Е.И. Сорокина // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 354. - С. 7-11.
30) Денисова Д., Боднар С.С. Проявление элизии в английском языке / Д. Денисова, С.С. Боднар // Terra Linguae: Сб. науч. ст. Вып.2. - Казань: Издательство «ТАИ», 2015. - С. 79-81.
31) Дерюшева А.С., Боднар С.С. Произносительные ошибки в иноязычной речи на старшем этапе в средней школе и методы их коррекции /
А.С. Дерюшева, С.С. Боднар // Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции магистрантов, магистров, аспирантов и молодых учёных. - Казань, 2017. - С. 69-72.
32) Дерюшева А.С. Методы коррекции произносительных ошибок в англоязычной речи в средней школе / А.С. Дерюшева // Российская наука в современном мире. Сборник статей XIII международной научно-практической конференции. - М.: «Актуальность. РФ», 2017. - С. 192-193.
33) Дубровская С.В. Об одном способе коррекции произносительных ошибок/ С.В. Дубровская // Иностранные языки в школе. - Москва, 1991. - С.88-89.
34) Евстифеева М.В. Теоретическая фонетика английского языка. Лекции, семинары, упражнения / М.В. Евстифеева. - М.: Флинта, Наука, 2011. - 168 с.
35) Ефимова Р.Н. Фонетика: начинаем читать, говорить и писать по- английски / Р.Н, Ефимова. - СПб.: КАРО, 2011. - 144 с.
36) Журий Т.В. Обучение произношению в истории отечественной и
зарубежной методики преподавания / Т.В. Журий // Известия государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - СПб, 2008. - № 73-2. - С. 55-59. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-proiznosheniyu-v-istorii-otechestvennoy-i- zarubezhnov-metodiki-prepodavaniva, дата обращения: 23.02. 2017.
37) Зиндер Л.Р. Общая фонетика и избранные статьи: учебное пособие для ВУЗов / Л.Р. Зиндер; сост., вступ. ст. Л.В. Бондарко. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ. - М.: Издательский центр «Академия»,
2007. - 576 с.
38) Иванова Н.А. Инновационная технология обучения профессионально-ориентированному иноязычному общению в контексте медиаобразования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.А. Иванова. - Воронеж, 2004. - 18 с.
39) Карлинский А.Е. Типология речевой интерференции / А.Е. Карлинский // Зарубежное языкознание и литература. - Алма-Ата, 1972. - Вып.2. - С. 9-16
40) Касаткина А.Ю. Инновационные формы обучения при формировании фонетических навыков у студентов из Китая: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / А.Ю. Касаткина. - Санкт-Петербург, 2016. - 171 с.
41) Кедрова Г.Е., Потапов В.В., Егоров А.М., Омельянова Е.Б. Русская фонетика: интернет-учебник / Г.Е. Кедрова, В.В. Потапов, А.М. Егоров, Е.Б. Омельянова [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fonetica.philol.msu.ru/index 1.htm, дата обращения 25.02.2018.
42) Крестинский И.С., Моросеев Д.П. О методах и контекстах обучения фонетике иностранного языка (на материале немецкого языка) / И.С. Крестинский, Д.П. Моросеев // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». - 2014. - № 4. - С. 91-99.
43) Кулешов В.В., Мишин А.Б. Сопоставление артикуляционных баз английского и русского языков и фонетическая интерференция: пособие для преподавателей филол. фак. ун-тов / В.В. Кулешов, А.Б. Мишин. - М.: Изд-во МГУ, 1987. - 116 с.
44) Любимова Н.А. Фонетическая интерференция и общение на неродном языке (экспериментальное исследование на материале финскорусского двуязычия): дис. ... док. фил. наук: 10.02.19 / Н.А. Любимова. - Санкт-Петербург, 1991. - 351 с.
45) Матусевич М.И. Введение в общую фонетику: пособие для студентов университетов и педагогических институтов / М.И. Матусевич. - Санкт-Петербург, «Комета», 1990. - 134 с.
46) Мусатов В.Н. Русский язык: Фонетика. Фонология. Орфоэпия.
Графика. Орфография: учебное пособие / В.Н. Мусатов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://sci.house/orfografiva-grafika-fonetika-scibook/russkiv-
yazyik-fonetika-fonologiya-orfoepiya.html, дата обращения 21.12.2017.
47) Олешков М.Ю., Уваров В.М. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. - Москва, 2006. - 143 с.
48) Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
49) Прибыткова А.А. Методика формирования навыков произношения у студентов на основе мультимедийных программ: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. - Москва, 2013. - 18 с.
50) Сиразеева А.Ф., Валеева Л.А., Морозова А.Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А.Ф. Сиразеева, Л.А. Валеева, А.Ф. Морозова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №3. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=17983, дата обращения: 08.03.2017.
51) Скурихина Я.А., Якупова Ф.Ф., Боднар С.С. Сравнительный анализ фонем русского и английского языков / Я.А. Скурихина, Ф.Ф. Якупова, С.С. Боднар // Сборник научных трудов ОПиВКН ИМОИиВ К(П)ФУ «Terra Linguae et Reliquiae». - 2014. - С. 194-197.
52) Смирнова Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2016. - 280 с.
53) Соколова М.А. Практическая фонетика английского языка: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, Л. А. Кантер, Р.М. Тихонова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 384 с.
54) Соколова, М.А. Теоретическая фонетика английского языка / М.А. Соколова, И.С. Тихонова, Р.М. Тихонова, Е.Л. Фрейдина. - Дубна: Феникс+, 2010. - 192 с.
55) Тарева Е.Г., Гальскова Н.Д. Инновации в обучении языку и культуре: PRO ET CONTRA / Е.Г. Тарева, Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - Москва, 2013. - № 10. - С. 2-8.
56) Филатов В.М. (ред.) Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / под ред. В.М. Филатова. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 416 с.
57) Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: пособие для воспитателя дет. сада / М.Ф. Фомичева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980. - 240 с.
58) Хомицкая А.Н. Профессионально-ориентированное
совершенствование фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов языкового педагогического вуза (На материале английского языка): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / А.Н. Хомицкая. - Н. Новгород, 1999. - 278 с.
59) Хромов С.С. Фонетика английского языка / С.С. Хромов. - М.: Университетская книга, 2012. - 56 с.
60) Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка: учебник для бакалавров / Т.И. Шевченко. - 3-е изд. - М.: издательство Юрайт, 2014. - 191 с.
61) Щерба Л.В. Фонетика французского языка / Л.В. Щерба. - 6-е изд. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1957. - 311 с.
62) Almihmadi M. Teaching English phonetics to non-native speakers of English: an innovative constructivist paradigm / M. Almihmadi // Frontiers of language and teaching. - 2012. - V.3 - P. 41-48.
63) Arimilli M., Kanuri A., Kokkirigadda W. Innovative methods in teaching pronunciation / Arimilli M., Kanuri A., Kokkirigadda W. // International journal of science technology and management. - Ghaziabad, 2016. - V.5. - P.108-112.
64) Bodnar S., Yatsenko G. Academic training of pronunciation and intonation skills of future linguists-interpreters / S. Bodnar, G. Yatsenko // 11th annual International Tech-nology, Education and Development Conference, Valencia (Spain), 2017. - P. 4377-4382.
65) Bodnar S., Yatsenko G. The implementation of linguistic and cultural studies approach into the course of English phonetics with the use of new audio-video technologies / S. Bodnar, G. Yatsenko // 7th International Conference on Education and New Learning Technologies, Barcelona, Spain, 2015. - P. 7364-7368.
66) Cauldwell R. Listening and pronunciation need separate models of speech / R. Cauldwell // Proceedings of the 5thPronunciation in Second Language Learning and Teaching, 2013. - Iova State University, Ames, Iova, USA. - P. 40-44.
67) Celce-Murcia M. Teaching Pronunciation as communication / M. Celce- Murcia; ed. J. Morley // Current Perspectives on Pronunciation: Practices anchored in theory. - Alexandria, VA: TESOL, 1987. - P. 5-12.
68) Crystal D. The biggest challenges for teachers / D. Crystal.
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=ItODnX5geCM, дата обращения: 09.03.2018.
69) Hewings M. Pronunciation Practice Activities. A resource book for teaching English pronunciation / M. Hewings. - Cambridge, 2004. - 246 p.
70) Motteram G. Innovations in learning technologies for English language teaching / ed. by G. Motteram. - London, 2013. - 197 p.
71) Kelly G. How to Teach Pronunciation / G. Kelly. - Pearson Education Limited, 2000. - 154 p.
72) Nikbakht H. EFL Pronunciation Teaching: A theoretical review / H. Nikbakht // The Journal of Applied Linguistics. - Vol. 4, Issue 1. - Spring, 2011. - P. 146-174.
73) Roach P. English Phonetics and Phonology. A practical course / P. Roach. - Cambridge, 2012. - 262 p.
74) Rodney H. Jones. Beyond ‘Listen and Repeat’: Pronunciation Teaching materials and theories of second language acquisition / H. Rodney // System. An International Journal of Educational Technology and Applied Linguistics. - Cambridge University Press, 1997. P. 103-112.
75) Setter J. Theories and Approaches in English Pronunciation/ J. Setter; ed. by R. Monroy, A. Sanchez. - Murcia: Universidad de Murcia, Servicio de Publacaciaones, 2008. - P. 447-457.
76) Scrivener J. Learning Teaching: The Essential Guide to English rrl
Language Teaching / J. Scrivener. - 3 edition. - London, Macmillan, 2011. - 418 p.
77) Wremberl M. Innovative Approaches to the Teaching of Practical Phonetics / M. Wrembel [Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/252509625 Innovative Approaches to the
Teaching of Practical Phonetics, дата обращения 30.04.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ