ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КНР И ВЬЕТНАМА 2008-2017 ГГ.
|
Введение 2
Глава I. Торгово-экономические отношения КНР и Вьетнама 20082017 гг 7
§ 1.1. Основные направления сотрудничества в сфере экономики 7
§ 1.2. Состояние дисбаланса в торговых отношениях Вьетнама и Китая 16
Глава II. Политические отношения КНР и Вьетнама 21
§ 2.1. Основные направления дипломатических взаимодействий 21
§ 2.2. Проблема Южно-Китайского моря в отношениях КНР-АСЕАН . .. 32
Глава III. Экономическая зависимость Вьетнама от Китая 48
§ 3.1. Влияние экономической зависимости Вьетнама от Китая на растущую угрозу своему суверенитету 48
§ 3.2. Ответ Вьетнама на растущую угрозу Китая 59
Заключение 63
Список использованных источников и литературы
Глава I. Торгово-экономические отношения КНР и Вьетнама 20082017 гг 7
§ 1.1. Основные направления сотрудничества в сфере экономики 7
§ 1.2. Состояние дисбаланса в торговых отношениях Вьетнама и Китая 16
Глава II. Политические отношения КНР и Вьетнама 21
§ 2.1. Основные направления дипломатических взаимодействий 21
§ 2.2. Проблема Южно-Китайского моря в отношениях КНР-АСЕАН . .. 32
Глава III. Экономическая зависимость Вьетнама от Китая 48
§ 3.1. Влияние экономической зависимости Вьетнама от Китая на растущую угрозу своему суверенитету 48
§ 3.2. Ответ Вьетнама на растущую угрозу Китая 59
Заключение 63
Список использованных источников и литературы
Постановка проблемы. Взаимодействие стран Азиатско-Тихоокеанского региона становится важным фактором экономического развития в мировой экономике. Благодаря этому сотрудничеству увеличивается перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы через национальные границы, а национальные экономики сближаются. Для формирования нового Всемирного торгового центра в регионе имеются трудовые и сырьевые ресурсы, развитая технологическая база.
Актуальность темы исследования имеет высокое значение благодаря существенному укреплению позиций стран региона в мировой экономике, экономические лидеры которого демонстрируют стабильные высокие темпы роста. Интеграционное сотрудничество со странами этого региона будет в значительной степени способствовать росту взаимной торговли, преодолению сырьевой направленности экспорта Вьетнама, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Вьетнама, а также повышению уровня социально-экономического развития страны.
Для Вьетнама актуальность проблемы привлечения и функционирования иностранных инвестиций в условиях усиления региональной интеграции в АТР сохраняется потому, что инвестиционный климат страны, в связи с недавним вступлением в ВТО, постепенно улучшается, обеспечивая больший интерес для иностранных инвесторов, особенно из стран АТР.
Взаимоотношения Вьетнама с другой страной, входящей в состав Азиатско-Тихоокеанского региона, а именно с Китаем, в данный момент нормализовались в плане экономическом, но конфликт относительно принадлежности территорий идет довольно долгое время.
Целью исследования является анализ торгово-экономических и политических отношений Китайской Народной Республики и Вьетнама в 2008-2017 гг.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Охарактеризовать основные направления торгово-экономического взаимодействия стран;
2) Описать становление и развитие политических отношений КНР и Вьетнама с 2008 года по 2017;
3) Определить роль Южно-Китайского моря в формировании экономического потенциала стран региона;
4) Раскрыть причины экономической зависимости Вьетнама от КНР.
Объект исследования - взаимоотношения КНР и Вьетнама в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Предметом исследования являются осложнения, возникшие в процессе установления взаимодействия между Китаем и Вьетнамом.
Источниковую базу, к которой автор обращался при проведении исследования, можно разделить на несколько групп:
1) Источники официального происхождения - ряд официальных документов, таких, как Устав ООН; Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. ; Договор о демаркации Тонкинского залива ; Договор о завершении демаркации сухопутной границы ; Соглашение о зоне свободной торговли между Вьетнамом и ЕАЭС ; Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между КНР и Вьетнамом 2017 г ; Договор о сотрудничестве в области ядерной энергетики 2000 г ; Договор о спорных водах ; Соглашение о создании трансграничных экономических областей сотрудничества 2017 г ; Соглашения в области экономики, науки, СМИ и обороны 2017 г ; Китайско-вьетнамское совместное соглашение 2006 г ; Договор между Вьетнамом и США о развитии двустороннего сотрудничества ; Торговые соглашения касаются сотрудничества в энергетической сфере между США и Вьетнамом и Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии. Также за основу были взяты Декларации по итогам саммитов АСЕАН, которые отражают видение стран на происходящие международные процессы.
2) Интернет-источники, которые, так или иначе, связаны с деятельностью стран АТР: официальный сайт информационного бюро по пиратству ; сайт торгово-экономической статистики стран АСЕАН ; официальный сайт импорта и экспорта продовольствия во Вьетнаме.
Степень изученности. В работе дается комплексный и многоаспектный анализ торгово-экономических и политических отношений КНР и Вьетнама в рамках АСЕАН с учетом специфики взаимодействия сторон по проблеме Южно-Китайского моря и влияния экономической зависимости Вьетнама от Китая на растущую угрозу своему суверенитету.
Говоря об уровне развития темы, следует отметить, что проблемой Южно-китайского моря занимаются многие отечественные и зарубежные авторы, но, несмотря на ее возрастающую актуальность, в России этому вопросу уделяется меньшее значение по сравнению с имеющимся количеством зарубежных исследований. Среди российских ученых наибольшее влияние на данную работу оказали труды А.В. Иванова, В.Я. Воробьева, которые непосредственно занимались изучением проблемы Южно-Китайского моря , а также исследования общерегиональной направленности А.В. Торкунова , Е.А. Канаева , В.Я. Портякова и др. Говоря о зарубежных авторах, хотелось бы отметить работы Генри Дж. Кенни , Виет Туан Дин, Гэбриел Димомбинес и Рина Баджани-Магнуссон , в которых раскрыты итоги экономических событий Вьетнама, и Б. Уомака.
Научная новизна исследования состоит в том, что в оборот введены работы иностранных авторов, работы которых не были задействованы в научном дискурсе по данной проблеме. Это позволило сравнить разные точки зрения и определить позиции оппонентов отечественных авторов.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2008 по 2017 гг. Рамки обусловлены вступлением Вьетнама в ВТО, что поспособствовало разработке новых механизмов, призванных в корне изменить политическую, экономическую и судебно-правовую системы, вследствие чего был отмечен значительный рост иностранных инвестиций во Вьетнам. В 2008 году The Wall Street Journal отмечала, что с января по август 2008 года иностранные инвестиции во Вьетнам составили 47,15 миллиарда долларов, что в пять раз больше по сравнению с тем же периодом 2007 года. Приток инвестиций обеспечили относительная стабильность и предсказуемость политических решений, а также позитивные экономические прогнозы. Последняя дата обусловлена тем, что 14 января 2017 года, Китай и Вьетнам согласовали пути решения споров по Южно-Китайскому морю. Более того, в мае того же года состоялся визит президента Вьетнама в Китай, в ходе которого сообщалось, что КНР предоставит Вьетнаму льготные кредиты и поможет ему получить средства от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций для финансирования строительства инфраструктуры и реализации совместных проектов.
Вместе с тем, для более полного рассмотрения исследуемой тематики, автор рассматривает в своей работе и более ранний период, начиная с установления дипломатических отношений в 1950 г., когда китайское правительство и народ оказали полную поддержку долговременной революционной борьбе Вьетнама против Франции и США и предоставили Вьетнаму огромную военную и экономическую помощь.
Научно-практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют дополнить существующие представления о деятельности и взаимодействии КНР и Вьетнама, и могут быть учтены специалистами в области международных отношений и дипломатии при разработке проблем, связанных с изучением роли международных объединений на происходящие процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Структура работы определена целью и задачами исследования, а также базой источников, интернет ресурсов и научной литературы. Состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка источников и литературы.
Актуальность темы исследования имеет высокое значение благодаря существенному укреплению позиций стран региона в мировой экономике, экономические лидеры которого демонстрируют стабильные высокие темпы роста. Интеграционное сотрудничество со странами этого региона будет в значительной степени способствовать росту взаимной торговли, преодолению сырьевой направленности экспорта Вьетнама, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Вьетнама, а также повышению уровня социально-экономического развития страны.
Для Вьетнама актуальность проблемы привлечения и функционирования иностранных инвестиций в условиях усиления региональной интеграции в АТР сохраняется потому, что инвестиционный климат страны, в связи с недавним вступлением в ВТО, постепенно улучшается, обеспечивая больший интерес для иностранных инвесторов, особенно из стран АТР.
Взаимоотношения Вьетнама с другой страной, входящей в состав Азиатско-Тихоокеанского региона, а именно с Китаем, в данный момент нормализовались в плане экономическом, но конфликт относительно принадлежности территорий идет довольно долгое время.
Целью исследования является анализ торгово-экономических и политических отношений Китайской Народной Республики и Вьетнама в 2008-2017 гг.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Охарактеризовать основные направления торгово-экономического взаимодействия стран;
2) Описать становление и развитие политических отношений КНР и Вьетнама с 2008 года по 2017;
3) Определить роль Южно-Китайского моря в формировании экономического потенциала стран региона;
4) Раскрыть причины экономической зависимости Вьетнама от КНР.
Объект исследования - взаимоотношения КНР и Вьетнама в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Предметом исследования являются осложнения, возникшие в процессе установления взаимодействия между Китаем и Вьетнамом.
Источниковую базу, к которой автор обращался при проведении исследования, можно разделить на несколько групп:
1) Источники официального происхождения - ряд официальных документов, таких, как Устав ООН; Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. ; Договор о демаркации Тонкинского залива ; Договор о завершении демаркации сухопутной границы ; Соглашение о зоне свободной торговли между Вьетнамом и ЕАЭС ; Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между КНР и Вьетнамом 2017 г ; Договор о сотрудничестве в области ядерной энергетики 2000 г ; Договор о спорных водах ; Соглашение о создании трансграничных экономических областей сотрудничества 2017 г ; Соглашения в области экономики, науки, СМИ и обороны 2017 г ; Китайско-вьетнамское совместное соглашение 2006 г ; Договор между Вьетнамом и США о развитии двустороннего сотрудничества ; Торговые соглашения касаются сотрудничества в энергетической сфере между США и Вьетнамом и Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии. Также за основу были взяты Декларации по итогам саммитов АСЕАН, которые отражают видение стран на происходящие международные процессы.
2) Интернет-источники, которые, так или иначе, связаны с деятельностью стран АТР: официальный сайт информационного бюро по пиратству ; сайт торгово-экономической статистики стран АСЕАН ; официальный сайт импорта и экспорта продовольствия во Вьетнаме.
Степень изученности. В работе дается комплексный и многоаспектный анализ торгово-экономических и политических отношений КНР и Вьетнама в рамках АСЕАН с учетом специфики взаимодействия сторон по проблеме Южно-Китайского моря и влияния экономической зависимости Вьетнама от Китая на растущую угрозу своему суверенитету.
Говоря об уровне развития темы, следует отметить, что проблемой Южно-китайского моря занимаются многие отечественные и зарубежные авторы, но, несмотря на ее возрастающую актуальность, в России этому вопросу уделяется меньшее значение по сравнению с имеющимся количеством зарубежных исследований. Среди российских ученых наибольшее влияние на данную работу оказали труды А.В. Иванова, В.Я. Воробьева, которые непосредственно занимались изучением проблемы Южно-Китайского моря , а также исследования общерегиональной направленности А.В. Торкунова , Е.А. Канаева , В.Я. Портякова и др. Говоря о зарубежных авторах, хотелось бы отметить работы Генри Дж. Кенни , Виет Туан Дин, Гэбриел Димомбинес и Рина Баджани-Магнуссон , в которых раскрыты итоги экономических событий Вьетнама, и Б. Уомака.
Научная новизна исследования состоит в том, что в оборот введены работы иностранных авторов, работы которых не были задействованы в научном дискурсе по данной проблеме. Это позволило сравнить разные точки зрения и определить позиции оппонентов отечественных авторов.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2008 по 2017 гг. Рамки обусловлены вступлением Вьетнама в ВТО, что поспособствовало разработке новых механизмов, призванных в корне изменить политическую, экономическую и судебно-правовую системы, вследствие чего был отмечен значительный рост иностранных инвестиций во Вьетнам. В 2008 году The Wall Street Journal отмечала, что с января по август 2008 года иностранные инвестиции во Вьетнам составили 47,15 миллиарда долларов, что в пять раз больше по сравнению с тем же периодом 2007 года. Приток инвестиций обеспечили относительная стабильность и предсказуемость политических решений, а также позитивные экономические прогнозы. Последняя дата обусловлена тем, что 14 января 2017 года, Китай и Вьетнам согласовали пути решения споров по Южно-Китайскому морю. Более того, в мае того же года состоялся визит президента Вьетнама в Китай, в ходе которого сообщалось, что КНР предоставит Вьетнаму льготные кредиты и поможет ему получить средства от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций для финансирования строительства инфраструктуры и реализации совместных проектов.
Вместе с тем, для более полного рассмотрения исследуемой тематики, автор рассматривает в своей работе и более ранний период, начиная с установления дипломатических отношений в 1950 г., когда китайское правительство и народ оказали полную поддержку долговременной революционной борьбе Вьетнама против Франции и США и предоставили Вьетнаму огромную военную и экономическую помощь.
Научно-практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют дополнить существующие представления о деятельности и взаимодействии КНР и Вьетнама, и могут быть учтены специалистами в области международных отношений и дипломатии при разработке проблем, связанных с изучением роли международных объединений на происходящие процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Структура работы определена целью и задачами исследования, а также базой источников, интернет ресурсов и научной литературы. Состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка источников и литературы.
Анализ торгово-экономических и политических отношений Китайской Народной Республики и Вьетнама в 2008-2017 гг. показывает, что с момента вступления Вьетнама во Всемирную Торговую организацию, страна стала стремительно наращивать свои позиции в области международной торговли, значительно повысила уровень производительности и качества товаров, что помогло двум республикам осуществлять экономические отношения в разных областях в последующие годы.
В настоящее время прослеживается экономическая взаимозависимость двух стран: Вьетнам экспортирует сельскую промышленность, сырая нефть, природные ископаемые, тогда как главным экспортом из Китая стали машинное оборудование и нефтепродукты. Во многом это обусловлено демаркацией сухопутной границы и запуском механизма открытой торговой зоны АСЕАН-Китай в 2010 году.
Стоимость импорта-экспорта в 2008 году составляла почти 18 млрд. долларов, а к 2017 году увеличилась более, чем на 50 млрд. долларов, что означает, что Китай стал торговым партнером номер один для Вьетнама, обогнав Японию. Что касается прямых инвестиций во Вьетнам, Китай занимает 9-е место. Основными направлениями стали разработка месторождений полезных ископаемых (около 60% средств), строительство небольших социально-бытовых объектов (рестораны, недорогая недвижимость), аграрный сектор и водное хозяйство.
Промышленность Вьетнама сильно зависит от Китая, большинство основных материалов для производства продукции Вьетнама импортируются из Китая. Китай также создал развитую вспомогательную отрасль. В настоящее время Китай известен как мировой завод, с преимуществом по быстрому производству, низкой цене, конкурентоспособным моделям, множеству типов. Поэтому импорт из Китая является разумным выбором, быстрым и удобным, создавая большую прибавочную стоимость при сохранении окружающей среды.
Однако, несмотря на высокий темп развития производства во Вьетнаме, сохраняется высокий торговый дисбаланс в пользу Китая. Социалистическая Республика Вьетнам гораздо более зависима от торговли с Китаем, чем Китайская Народная Республика от Вьетнама: доля торгового оборота составляет 20% и 1,5% соответственно. После того, как КНР разместила морскую буровую платформу "HD-981" в водах Восточного моря и дальнейшего антикитайского настроения, Министерство промышленности и торговли СРВ выразило необходимость в поиске других торговых партнеров. Тем не менее, этот вопрос не получил дальнейшего развития и Китай по- прежнему остается крупнейшим торговым партнером Вьетнама. Более того, в виду совместных усилий по искоренению контрабанды, наркозависимости и торговли женщинами и детьми, обе страны повысили потенциал экономических отношений. Подтверждением тому служит улучшение дипломатических отношений.
В настоящее время расширение политических, культурных, экономических и военных контактов между двумя странами иллюстрирует позитивную тенденцию в улучшении и расширении двусторонних отношений. На регулярной основе официальные делегации посещают другую страну для обсуждения путей расширения сотрудничества в различных областях. Выявлена сильная политическая готовность к укреплению и расширению общих отношений между двумя странами. После полной нормализации отношений был подписан ряд двусторонних соглашений.
В конце 2008 года процесс демаркации сухопутной границы был завершен. В ответ на периодическое повышение уровня напряженности, связанной со спорами в Южно-Китайское море в 2009-2011 годах, обе стороны активизировали усилия по управлению своими морскими спорами.
Китай нацелен на комплексное освоение островов Южно-Китайского моря, уделяя внимание как развитию военной, так и общеэкономической составляющей. Такая политика способствует созданию надежной системы защиты китайских границ, согласуется с общим курсом Китая на защиту «исконно китайских территорий» (который в том числе относится и к Тайваню), а также позволяет Китаю продемонстрировать странам АСЕАН свои «мирные» намерения, что в контексте последних тенденций в отношениях Китай - АСЕАН создает условия для осуществления совместных проектов в невоенных сферах. КНР открыто заявлял, что острова Южно-Китайского моря являются частью территории КНР, и по этой же причине скептически отнесся к предложенному на рассмотрение варианту совместного освоения ресурсов Южно-Китайского моря в спорных районах. Такая позиция Китая по большей части объяснялась стремлением Китая решать территориальные споры в процессе двусторонних переговоров (тем более что присутствие на встречах представителей Вьетнама могло спровоцировать дискуссию по поводу возвращения Парасельских островов, что для КНР крайней нежелательно), а также обуславливалось недоверием китайского правительства к возможности обсуждения взаимодействия без учета вопроса о принадлежности островов и позицией КНР в отношении политического статуса Тайваня, который, согласно официальной китайской точке зрения, является «неотъемлемой частью КНР», а в формате Рабочей встречи выступает с позиций независимой стороны.
По мере того, как экономика Вьетнама становится все более зависимой от Китая, стоимость оспаривания Китая также выросла. Вьетнаму трудно бросить вызов Китаю, когда вьетнамский суверенитет находится под угрозой в Южно-Китайском море. Экономическая либерализация Вьетнама за последние двадцать лет сформировала его внешнюю политику в отношении Китая и повлияла на то, как Вьетнамская Социалистическая Республика справлялась со стычками, которые угрожали ее суверенитету. Вьетнам имеет несколько вариантов: 1) ничего не делать; 2) защищать свой суверенитет с помощью силы, тем самым, возможно, разрывая свои экономические отношения с Китаем; 3) сохранить статус-кво (Вьетнамское правительство будет продолжать использовать дипломатию и переговоры на высоком уровне для урегулирования споров) ; или 4) использовать другие средства, которые избегают прямой, лобовой конфронтации с Пекином, такие, как стратегия хеджирования.
В начале 2017 года состоялся визита в КНР генсека центрального комитета компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга. В ходе коммюнике, стороны обменялись мнениями по поводу Южно-Китайского моря. Стороны обязались искать долгосрочные решения спорных вопросов, которых Китай и Вьетнам могут достичь путем переговоров, и обязались обсуждать временные решения, которые не повлияют на позицию каждой из сторон. Стороны также договорились о полной и эффективной реализации "декларации действий сторон в Южно-Китайском море", а также стремиться к скорейшему подписанию кодекса поведения в Южно-Китайском море на основе консенсуса в рамках декларации. Китай и Вьетнам также договорились избегать действий, способных осложнить ситуацию и привести к росту напряженности.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что Вьетнам по- прежнему становится зависимым от Китая в торгово-экономическом и политическом отношении. Несмотря на сближение с Вашингтоном, которое ставит перед собой, по сути, целью подстраховку от влияния Китая, Вьетнам будет продолжать настаивать на том, чтобы Китай поддерживал более тесные двусторонние отношения и поощрял открытый диалог по любым конфликтам между двумя странами.
В настоящее время прослеживается экономическая взаимозависимость двух стран: Вьетнам экспортирует сельскую промышленность, сырая нефть, природные ископаемые, тогда как главным экспортом из Китая стали машинное оборудование и нефтепродукты. Во многом это обусловлено демаркацией сухопутной границы и запуском механизма открытой торговой зоны АСЕАН-Китай в 2010 году.
Стоимость импорта-экспорта в 2008 году составляла почти 18 млрд. долларов, а к 2017 году увеличилась более, чем на 50 млрд. долларов, что означает, что Китай стал торговым партнером номер один для Вьетнама, обогнав Японию. Что касается прямых инвестиций во Вьетнам, Китай занимает 9-е место. Основными направлениями стали разработка месторождений полезных ископаемых (около 60% средств), строительство небольших социально-бытовых объектов (рестораны, недорогая недвижимость), аграрный сектор и водное хозяйство.
Промышленность Вьетнама сильно зависит от Китая, большинство основных материалов для производства продукции Вьетнама импортируются из Китая. Китай также создал развитую вспомогательную отрасль. В настоящее время Китай известен как мировой завод, с преимуществом по быстрому производству, низкой цене, конкурентоспособным моделям, множеству типов. Поэтому импорт из Китая является разумным выбором, быстрым и удобным, создавая большую прибавочную стоимость при сохранении окружающей среды.
Однако, несмотря на высокий темп развития производства во Вьетнаме, сохраняется высокий торговый дисбаланс в пользу Китая. Социалистическая Республика Вьетнам гораздо более зависима от торговли с Китаем, чем Китайская Народная Республика от Вьетнама: доля торгового оборота составляет 20% и 1,5% соответственно. После того, как КНР разместила морскую буровую платформу "HD-981" в водах Восточного моря и дальнейшего антикитайского настроения, Министерство промышленности и торговли СРВ выразило необходимость в поиске других торговых партнеров. Тем не менее, этот вопрос не получил дальнейшего развития и Китай по- прежнему остается крупнейшим торговым партнером Вьетнама. Более того, в виду совместных усилий по искоренению контрабанды, наркозависимости и торговли женщинами и детьми, обе страны повысили потенциал экономических отношений. Подтверждением тому служит улучшение дипломатических отношений.
В настоящее время расширение политических, культурных, экономических и военных контактов между двумя странами иллюстрирует позитивную тенденцию в улучшении и расширении двусторонних отношений. На регулярной основе официальные делегации посещают другую страну для обсуждения путей расширения сотрудничества в различных областях. Выявлена сильная политическая готовность к укреплению и расширению общих отношений между двумя странами. После полной нормализации отношений был подписан ряд двусторонних соглашений.
В конце 2008 года процесс демаркации сухопутной границы был завершен. В ответ на периодическое повышение уровня напряженности, связанной со спорами в Южно-Китайское море в 2009-2011 годах, обе стороны активизировали усилия по управлению своими морскими спорами.
Китай нацелен на комплексное освоение островов Южно-Китайского моря, уделяя внимание как развитию военной, так и общеэкономической составляющей. Такая политика способствует созданию надежной системы защиты китайских границ, согласуется с общим курсом Китая на защиту «исконно китайских территорий» (который в том числе относится и к Тайваню), а также позволяет Китаю продемонстрировать странам АСЕАН свои «мирные» намерения, что в контексте последних тенденций в отношениях Китай - АСЕАН создает условия для осуществления совместных проектов в невоенных сферах. КНР открыто заявлял, что острова Южно-Китайского моря являются частью территории КНР, и по этой же причине скептически отнесся к предложенному на рассмотрение варианту совместного освоения ресурсов Южно-Китайского моря в спорных районах. Такая позиция Китая по большей части объяснялась стремлением Китая решать территориальные споры в процессе двусторонних переговоров (тем более что присутствие на встречах представителей Вьетнама могло спровоцировать дискуссию по поводу возвращения Парасельских островов, что для КНР крайней нежелательно), а также обуславливалось недоверием китайского правительства к возможности обсуждения взаимодействия без учета вопроса о принадлежности островов и позицией КНР в отношении политического статуса Тайваня, который, согласно официальной китайской точке зрения, является «неотъемлемой частью КНР», а в формате Рабочей встречи выступает с позиций независимой стороны.
По мере того, как экономика Вьетнама становится все более зависимой от Китая, стоимость оспаривания Китая также выросла. Вьетнаму трудно бросить вызов Китаю, когда вьетнамский суверенитет находится под угрозой в Южно-Китайском море. Экономическая либерализация Вьетнама за последние двадцать лет сформировала его внешнюю политику в отношении Китая и повлияла на то, как Вьетнамская Социалистическая Республика справлялась со стычками, которые угрожали ее суверенитету. Вьетнам имеет несколько вариантов: 1) ничего не делать; 2) защищать свой суверенитет с помощью силы, тем самым, возможно, разрывая свои экономические отношения с Китаем; 3) сохранить статус-кво (Вьетнамское правительство будет продолжать использовать дипломатию и переговоры на высоком уровне для урегулирования споров) ; или 4) использовать другие средства, которые избегают прямой, лобовой конфронтации с Пекином, такие, как стратегия хеджирования.
В начале 2017 года состоялся визита в КНР генсека центрального комитета компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга. В ходе коммюнике, стороны обменялись мнениями по поводу Южно-Китайского моря. Стороны обязались искать долгосрочные решения спорных вопросов, которых Китай и Вьетнам могут достичь путем переговоров, и обязались обсуждать временные решения, которые не повлияют на позицию каждой из сторон. Стороны также договорились о полной и эффективной реализации "декларации действий сторон в Южно-Китайском море", а также стремиться к скорейшему подписанию кодекса поведения в Южно-Китайском море на основе консенсуса в рамках декларации. Китай и Вьетнам также договорились избегать действий, способных осложнить ситуацию и привести к росту напряженности.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что Вьетнам по- прежнему становится зависимым от Китая в торгово-экономическом и политическом отношении. Несмотря на сближение с Вашингтоном, которое ставит перед собой, по сути, целью подстраховку от влияния Китая, Вьетнам будет продолжать настаивать на том, чтобы Китай поддерживал более тесные двусторонние отношения и поощрял открытый диалог по любым конфликтам между двумя странами.
Подобные работы
- Внутренние и внешние факторы динамичного развития Вьетнама в XXI веке.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ТОРГОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КНР СО СТРАНАМИ ВОСТОЧНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В XX-XXI ВВ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Противостояние США и КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕТСКО-КИТАЙСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПЕРИОД В 1956- 1991 ГГ.: ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Новые аспекты экономической дипломатии Соединенных Штатов Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе (2012-последнее время)»
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ИНДИИ СО СТРАНАМИ АСЕАН
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Взаимоотношения КНР и РФ на современном этапе (2013-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Военно-техническое сотрудничество, как фактор повышения эффективности экономических связей России с Зарубежными странами
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КИТАЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017



