Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНОВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (08.00.05)

Работа №4158

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы299стр.
Год сдачи2002
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4 РАЗДЕЛ I. СТАНОВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ 14
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 14
1.1. Об исходных причинах структурных деформаций внерыночной отечественной экономики 14
1.2. Структурные сдвиги в ходе эволюции внерыночной отечественной экономики20
1.3. Структурные перемены в период рыночного развития 37
1.4. Почему сохраняются структурные деформации в условиях рыночной либерализации? 56
Глава 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ АКТИВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ РЕАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ 75
2.1. О состоянии государственной политики в области структурных преобразований 75
2.2. Исходные концептуальные положения стратегии активных структурных преобразований 80
2.3. Основные направления и инструменты
структурного регулирования 98
Глава 3. АНТИЦИПАЦИОННЫЙ МАНЕВР РЕСУРСАМИ НАКОПЛЕНИЯ 113
3.1. О сущности антиципации 113
3.2. Механизм антиципационного маневра 124
РАЗДЕЛ II. РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 133
Глава 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ РЫНОЧНЫХ СЕКТОРОВ РЕАЛЬНОЙ СФЕРЫ 133
4.1. Секторное структурное регулирование:
общеметодологический подход 133
4.2. Секторная специфика структурного регулирования 143
4.2.1. Либерализированный сектор 143

3
4.2.2. Сектор первичных отраслей и магистральной инфраструктуры (СПМИ).149
4.2.3. Аграрный сектор 155
4.2.4 . Потенциально - конкурентоспособный сектор (ПКС) 160
4.2.5. Депрессивный сектор 167
4.2.6. Сектор малого бизнеса 172
Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ 179
5.1. Организационный механизм государственной поддержки инвестиционного процесса 179
5.2. Селекция инвестиционных проектов с государственным участием 193
5.3. Оценка эффективности и макроэкономическая координация секторных инвестиционных программ 208
Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИК 221
6.1. Принципы согласования решений в области структурного регулирования, макроэкономического регулирования и социальной политики 221
6.2. Координирующая роль общенационального государственного программирования 236
6.3. Модельный аппарат для согласования инструментов структурного, макроэкономического и социального регулирования 247
6.3.1. О методологии моделирования 247
6.3.2. Согласование политических решений
в процессе моделирования 255
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 271 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 281


Трудный опыт проведения рыночной реформы в России, сопряженной с большими материальными и социальными издержками, воочию убеждает в необходимости разрешения назревших структурных проблем, имеющих народнохозяйственное значение. Достаточно назвать проблемы недостаточной конкурентоспособности отечественных производителей вследствие неприемлемо низких уровней эффективности потребления материальных ресурсов и ресурсной эффективности аграрного сектора, депрессивных отраслей (подотраслей) и регионов, окончательной рыночной адаптации предприятий ВПК, межотраслевого перелива производственного капитала в рамках складывающихся хозяйственных отношений, становления малого бизнеса в реальной сфере. Именно от разрешения этих проблем зависит ближайшее будущее экономики страны.
Только по мере преодоления структурных деформаций и, соответственно, снятия спросовых ограничений по большинству нефинансовых рынков будут возникать новые каналы для эффективного и прибыльного вложения капитала в потенциально конкурентоспособные виды производственной деятельности, а, следовательно, и для повышения экономической активности. В результате долгожданный длительный экономический подъем станет реальным. В свою очередь на этой основе, как свидетельствует зарубежный опыт структурной рыночной трансформации, возникнут широкие возможности для повышения социальных стандартов и качества жизни.
В данной связи уместно подчеркнуть неприемлемость противопоставления структурного реформирования реальной рыночной сферы и институциональных реформ в их широком понимании. Осуществление позитивных структурных преобразований в реальной сфере создает необходимый плацдарм для дальнейшего формирования самих зрелых рыночных институтов, в частности направлении демократизации административного управления и расширения прерогатив общественного самоуправления.
Не вызывает сомнений крайняя актуальность и регионального аспекта проблем структурных преобразований отечественной экономики. Сохранение целостного рыночного пространства в рамках Российского государства прямо зависит от правильности решений в области структурного реформирования отечественной экономики. Все более неотложным становится нахождение устойчивого консенсуса между решениями в этой области, принимаемых на федеральном и региональных уровнях управления.
Наряду со сказанным, исследование проблематики структурных преобразований очень важно и для определения стратегии развития страны на долгосрочную перспективу. В соответствии с результатами прогностических исследований, постепенная трансформация существующей структуры российской экономики в постиндустриальную является без¬альтернативным условием достижения общенационального успеха. Только посредством ускоренного воспроизводства высоких технологий, удельный вес которых в промышленной структуре должен стать преобладающим, и высокоинтеллектуального человеческого капитала станет возможной успешная интеграция отечественной экономики в мировое хозяйство в начале нового века. При этом полноценный переход к постиндустриальной стадии развития станет решающей предпосылкой к достижению социальных ориентиров экономического развития, то есть обеспечения высокого по мировым стандартам уровня личного благосостояния, приумножения социокультурных ценностей, улучшения среды человеческого обитания и всей ноосферы в соответствии с экологическими императивами.
Тем самым в настоящий момент первостепенную значимость приобретают решения, направленные на трансформацию существующей производственной структуры в постиндустриальную. Необходима обоснованная на долгосрочную перспективу сильная государственная политика. Она призвана быть направлена на стимулирование долгосрочных инвестиций в создание высокотехнологичного конкурентоспособного сектора, на преобразование инфраструктурных отраслей на базе новых систем информатизации, на создание новых синтетических материалов и т.д. Дальнейшее промедление в этой области сопряжено с усилением отставания от ведущих зарубежных стран и увеличением безвозвратных потерь технологического и кадрового потенциала.
Разносторонние, различающиеся по степени сочетания теоретического и практического аспектов, исследования проблем регулирования структурных процессов должны занять важное место в работе по обоснованию современной стратегии общенационального развития. В конечном счете, это является одним из условий практической реализации в рамках предстоящей перспективы модели постиндустриального и социально¬ориентированного рыночного хозяйства, отвечающей национальным интересам России.
Макроэкономический аспект структурной политики закономерно представляет постоянный интерес для работников государственных органов управления, особенно для тех, кто занимается разработкой государственной политики. Также в силу актуальности вопросы регулирования народнохозяйственной структуры не могут не быть предметом научных исследований.
Проблемы анализа структурных процессов и структурной политики закономерно нашли достаточно полное отражение в отечественной экономической мысли. Достаточно назвать имена таких экономистов, как А.Г. Аганбегян, М.М. Албегов, А.И. Анчишкин,
Э.Ф. Баранов, А.М. Волков, А.Г. Гранберг, Е.А. Иванов, В.Н. Кириченко, Ф.Н. Клоцвог,
B. В. Коссов, Я.А.Кронрод, В.П. Логинов, Б.П. Плышевский, М.Н. Сидоров, В.К. Фальцман,
C. С. Шаталин, Ю.В. Яременко. В их работах раскрыта содержательная сторона структурных процессов, имеющих народнохозяйственное значение, и обоснована методология их планирования и прогнозирования. Однако эти ценные достижения, которые необходимо учитывать современным исследователям, прямо не приложимы к структурным проблемам, актуальным в период рыночной трансформации бывшей социалистической экономики.
В условиях зрелой рыночной экономики западного типа основной круг структурных проблем, сильно различающихся в зависимости от специфических страновых условий, касается отдельных отраслей или более узких сегментов рынка. Соответственно, задачей экономической политики выступают преодоление структурных ограничений рыночного развития, обусловленных в основном действием факторов текущей рыночной конъюнктуры. Существенно более масштабны основные структурные проблемы в странах “Третьего мира”, относя к ним и так называемые новые индустриальные страны. Общенациональная значимость ряда из них диктует необходимость дополнения макроэкономического регулирования весомым структурным регулированием, выходящим за рамки отдельных секторов и отраслей и тем более регионов.
За рубежом накоплен весьма обширный опыт исследований структурной политики, особенно в части структурного регулирования, в рамках рыночной экономики. В их числе можно выделить работы А.Амсден, М.Бруно, Л.Вестфаля, М.Датта, Дж.Линча, М.Окимото, К.Оппенлендера, Л.Столерю, Л.Тэйлора, М.Требилкока, Х.Ченери и др. Однако в полном объеме опыт структурной политики в индустриальных западных странах и в новых индустриальных странах, а также результаты исследовательских работ в данной области не применимы к отечественной практике.
Объективно в постсоциалистических странах с реформируемой рыночной экономикой область регулирования структурных процессов гораздо более широка. В большинстве этих стран состояние их экономик до сих пор характеризуется глубокими структурными деформациями, сложившимися в период внерыночного развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные выводы, полученные в итоге диссертационной работы, сводятся к сле¬дующим:
1. В области концептуальных основ стратегии активных структурных преобразований:
1.1. Исходные генетические черты структуры прежней внерыночной советской и, соответственно, российской экономик сложились в период 1930-х годов, ознаменованного достижением мощного военно-промышленного потенциала на базе ускоренной индустриализации тяжелой промышленности и резкого расширения сырьевого сектора. Потребные масштабы предложения любых видов ресурсов поддерживались за счет максимального наращивания инвестиций и практически неограниченных затрат первичных ресурсов. Итогом кардинальной структурной трансформации народного хозяйства в указанный период стало доминирующее положение военно-промышленного комплекса, на который работали основные отрасли тяжелой промышленности, и сырьевого сектора над всеми остальными секторами экономики.
1.2. Произошедшие значимые структурные сдвиги в 1950-1960 гг,, в частности связанные с развитием жилищного строительства, автомобильной, химической и нефтехимической промышленности, а также промышленности строительных материалов, и структур¬ные процессы в период “перестройки” - конверсия, существенное расширение сельскохозяйственного производства и непродовольственного потребительского комплекса - не привели к кардинальным сдвигам в народнохозяйственной структуре. До желаемого равновесия в распределении общественного капитала между различными сегментами народнохозяйственного оборота, необходимого для успешного перехода на рыночные правила функционирования, было почти так же далеко, как и в период становления внерыночной советской экономики.
1.3. В целом, итоги структурной трансформации реальной сферы отечественного экономики России за период рыночного реформирования, несмотря на ряд позитивных изменений в период после августовского кризиса 1998 г., оказались неблагоприятными. Ухудшение структурных пропорций с точки зрения их влияния на состояние общеэкономического потенциала является весьма вероятным. Это может выразиться прежде всего в возобновлении стагнации большинства перерабатывающих промышленных отраслей, новом усилении замещения импортом отечественных потребительских товаров, восстановлении доминирующей роли торгово-банковского капитала при одновременном ухудшении финансового состояния государства.
1.4. Следует позитивно оценить ряд принятых правительством решений, особенно по стимулированию инвестиционной активности. Однако только такого рода мер недостаточно для преодоления структурных деформаций российской экономики. В рамки традиционной, применительно к практике развитых капиталистических стран, структурной политики явно не укладывается решение таких глобальных задач, как преодоление глубокого технологического разрыва по сравнению с ведущими индустриальными странами в отношении использования сырья, эффективной конверсии высокотехнологичных предприятий ВПК, преобразования крупного сельскохозяйственного производства, сокращения до разумного уровня депрессивного сектора и др.
1.5. Объективно необходимой становится реализация стратегии, заключающейся в целенаправленной поддержке процесса постепенного становления постиндустриальной структуры отечественной экономики, в рамках общенациональной стратегии развития, в частности включающей в себя стратегию активного преобразования социальной сферы. Главной стержневой линией рассматриваемой стратегии призвано стать стимулирование, хотя и строго избирательное, увеличения инвестиций и товарного предложения со стороны субъектов институционально реформируемого рынка в процессе широкомасштабных структурных перемен, опосредствующих переход к постиндустриальному укладу рыночного хозяйства.
1.6. Переход к стратегии активных структурных преобразований подразумевает реализацию в ходе окончательного завершения общеэкономической стабилизации ряда необходимых мер. Они связаны с существенной корректировкой отдельных результатов приватизации, повышением реальной конкурентоспособности в финансовой сфере, прежде всего среди коммерческих банков, осуществлением шагов по сокращению внешнего долга до экономически безопасного уровня, резким усилением борьбы с коррупцией и прочей экономической преступностью. Реализация такого рода “стартовых”, дискретационных мер

273
открывает путь для долгосрочных решений по реформированию структуры национальной экономики.
1.7. Поддержание необходимых границ рыночного равновесия в рамках отдельных секторов, где уровень предложения в основном предопределяет при неизменных макроэкономических условиях величину спроса, предполагает применение специфических структурно-стабилизационных регуляторов. К ним относятся ценовые, налоговые и внешнеэкономические регуляторы, а также инструменты прямого регулирования производственной активности и занятости.
1.8. При выборе конкретных инструментов структурного реформирования, выступающих регуляторами отдельных процессов, следует исходить из их кумулятивного эффекта и связанных с ним совокупных издержек государственной политики. Не целесообразен подход к регулированию процессов, каждый из которых является составным звеном широкомасштабной структурной трансформации всего народного хозяйства, исходя из автономных критериев.



1. Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.
2. Закон РФ “О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации”.
3. Закон РФ “Об акционерных обществах”.
4. Закон РФ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”.
5. Закон РФ “О финансово-промышленных группах”.
6. Закон РФ “О несостоятельности (банкротстве)”.
7. Закон РФ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществ-ляемых в форме капиталовложений”.
8. Положение “О государственной финансовой поддержке мероприятий по рест-руктуризации угольной промышленности”. Российские Вести, 1998, от 14 января.
9. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета раз¬вития РФ. Собрание законодательства РФ, 1998, N 3, ст. 345.
10. Постановление правительства РФ “О мерах по ограничению роста цен (тари¬фов) на продукцию (услуги) естественной монополии”. Собрание законодательства РФ,
1997, N 7, ст. 855.
11. Постановление правительства РФ “ Об основах ценообразования и порядке го-сударственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энер¬гию”. Собрание законодательства РФ, 1997, № 7, ст. 855.
12. Постановление правительства РФ о «Федеральной целевой программе реструк-туризации и конверсии оборонной промышленности на 1998-2000 гг.» Собрание законода-тельства,, 1998, № 26, ст. 3081.
13. “Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1997-2000 гг.” Собрание законодательства РФ, 1998, № 1, ст. 69.
14. “Программа мер по структурной перестройке, приватизации и усилению кон¬троля в сфере естественной монополии”. Собрание законодательства РФ, 1997, № 34, ст. 3970.
15. “Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 гг.”. Собрание законодательства РФ, 1998, № 33, ст. 3891.

282
16. “Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 гг.” Собрание законодательства РФ, 1996, № 10, ст. 1173.
17. Программа правительства РФ “Структурная перестройка и экономический рост на 1997-2000 гг.” Собрание законодательства РФ, 1997, №19, ст. 2230.
18. Федеральная целевая программа промышленной утилизации вооружений и во¬енной техники на период до 2000 года. Собрание законодательства, 1997, № 43, ст. 4979.
19. Федеральная целевая программа поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг. Собрание законодательства РФ, 1996, № 2, ст. 134; Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 гг. Собрание зако-нодательства РФ, 2000, №8, ст.959.
20. Федеральная целевая программа развития лесопромышленного комплекса Рос¬сийской Федерации. Собрание законодательства, 1995, № 48, ст. 4677.
21. Федеральная целевая программа “Развитие льняного комплекса России. на 1996¬2000 гг. Собрание законодательства, 1997, № 1, ст. 161.
22. Федеральная целевая программа содействия занятости. Собрание законодательства,
1997, № 20, ст. 2357.
23. Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в РФ на 1999¬2002 гг.» Собрание законодательства, 1999, № 27, ст. 3379.
24. Основные направления социально-экономической политики Правительства Рос-сийской Федерации на долгосрочную перспективу. М.:2000.
25. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проек¬тов. Официальное издание. М.: Экономика, 2000.
26. Положение об инвестиционных конкурсах. Собрание законодательства РФ,
1998, №1, ст. 109.
27. Аганбегян А.Г. Россия на пути к равновесной рыночной экономике. ЭКО, 1999,
№6.
28. Аганбегян А.Г., Багриновский К.А., Гранберг А.Г. Система моделей народнохо-зяйственного планирования. М.: “Мысль”, 1972, 373 с.
29. Аганбегян А.Г., Гранберг А.Г. Экономико-математический анализ межотрасле¬вого баланса СССР. М.: “Мысль”, 1968, 284 с.
30. Алексеев А. Промышленное оборудование в России. Инвестиции в России, 1997, N6-7. 52-60 сс.

283
31. Андрианов В. Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: Эко-номика, 1999, 412 с.
32. Анчишкин А.И. Новое качество экономического роста. Вопросы экономики, 1986,N 9, с. 3-14.
33. Анчишкин А. И. Прогнозирование роста социалистической экономики. М.: Экономика, 1973, 294 с.
34. Анчишкин А. И. Методология прогнозирования развития народного хозяйства. - Вопросы экономики, 1980, N 1, сс. 15-27.
35. Багриновский К, Бендиков М., Хрусталев Е. Космическая промышленность: со¬стояние и пути развития. Экономист, 1997, N 9, с. 27-35.
36. Бачурин А.В. Планово-экономические методы управления М.: Экономика, 1977,
415 с.
37. Белкин В.Д., Ивантер В.В. Плановая сбалансированность: установление, под-держание, эффективность. М.: “Экономика”, 1983, 223 с.
38. Белоусов А.Р. Кризис современной модели воспроизводства экономики России. Проблемы прогнозирования, 1997, № 4, 14-36 сс.
39. Белоусов А. Р. Система воспроизводства российской экономики: тенденции и механизм кризиса. М.:1997.
40. Бляхман Л. С., Кротов М.И. Структурные реформы и экономическая интегра¬ция: опыт и проблемы СНГ. Спб, изд-во С-Петербургского университета, 1996, 291 с.
41. Брагинский Л.В. Эффективность капиталовложений и банковская деятельность. М., “Наука”, 188 с.
42. Брагинский С.В Кредитно-денежная политика в Японии. М., “Наука”,1989, 196
с.
43. Вигдорчик Е., Волконский В. и др. Либерализация цен в России: итоги 1992 го¬да. Экспертный институт. М., 1993, вып. 6, 60 с.
44. Винн Р., Холден К. Введение в прикладной эконометрический анализ. М.: Фи¬нансы и статистика, 1981, 294 с.
45. Воейкова Т.А. Межотраслевые структурные сдвиги, интенсификация и эффек¬тивность общественного производства. М., 1985, “Наука”, 135 с.
46. Военная экономика: адаптация к новым условиям. М., 1994, 168 с.
47. Волков А.М. Перспективное планирование финансовых ресурсов. М.: Финансы, 1976, 164 с.

284
48. Волков Н.В. Структурные сдвиги в экономике США в 70-80 гг. М., “Наука”, 1989, 124 с.
49. Волконский В.А., Гурвич Е.Т., Кузовкин А.И. Ценовые и финансовые пропор¬ции в российской экономике. Проблемы прогнозирования, 1997, № 3, 24-47 С. С.
50. Глазьев С.Ю, Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993, 212 с.
51. Горбунов Э.П, Мартынов А.В. Региональная экономика в условиях хозяйствен¬ной реформы. Известия АН СССР, сер. экон., N2, 1990 г., 14-23 сс.
52. Государственное регулирование в стратегии устойчивого развития экономики России. Спб., 1996, 122 с.
53. Гранберг А.Г. Математические методы социалистической экономики. М.: Эко¬номика, 1978, 351 с.
54. Данилов Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России. М., “Де¬ло”, 1998, 352 с.
55. Евстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Социалистический хозяйственный механизм: закономерности развития. . М., “Наука”, 1981.
56. Зайцев В.К. Система национального счетоводства и государственное планиро¬вания в Японии. М., “Наука”, 1984, 304 с.
57. Закономерности интенсивного типа воспроизводства. М.,”Наука”, 1988, 336 с.
58. Зелтынь А. С. Трансформация российской промышленности и направления госу-дарственной политики. ЭКО, 1999, № 5.
59. Иванов Е.А. Воспроизводство и использование основных фондов. М.: “Эконо¬мика”, 1968, 182 с.
60. Иванов Е.А., Котов Ф.И. Советская экономика в одиннадцатой пятилетке и в перспективе. М.: “Экономика”, 1983, 176 с.
61. Ивантер В.В., Медков А. А., Панфилов А.С. Задачи финансовой и кредитно¬денежной политики в среднесрочной перспективе. Проблемы прогнозирования, 1997,№ 2, 3-17 с.
62. Идрисов А.В., Картышев А.В., Постников А.П. Стратегическое планирование и эффективность инвестиций. М.: “Филин”, 1997.
63. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспектива. М.:1997, 92 с.

285
64. Йохансен Л. Очерки макроэкономического планирования. М.:1982, т1, 288 с; т.2,
306 с.
65. Исаев Б.Л. Балансы межотраслевых финансовых связей. М.: Наука, 1973, 224 с.
66. История ценообразования в СССР. М.: 1972, т.1, 788 с.; т.2, 802 с.
67. Качество и цена экономического роста. М.:1988, 192 с.
68. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978,
454 с.
69. Кириченко В.Н. Долгосрочный план. М.: Экономика, 1974, 268 с.
70. Кириченко В.Н. О некоторых вопросах дальнейшего совершенствования плани-рования и управления народным хозяйством. Плановое хозяйство, 1982, N 1, 57-63 сс.
71. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной эко-номической среде. М.: “Экономика”, 1997, 286 с.
72. Корнаи Я. Дефицит. М.: “Наука”, 1990 г, 486 с..
73. Коссов В..В. Межотраслевые модели. М.: “Экономика”, 1973, 174 с.
74. Кузин Д. В. Современный капитализм: государственное управление и экономи¬ческая политика. М.: 1989, 172 с.
75. Кулешов В.В, Новые технологии: взгляд экономиста. ЭКО, 2000, №1, 3-12 сс.
76. Ламперт Х. Социальное рыночное хозяйство. М., “Дело”, 1993, 212 с.
77. Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. М., “Экономика”, 1997, 472 с.
78. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект. М., изд-во БЕК, 1996, 304 с.
79. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А., Кашин В.К. Конкурентоспособность российской экономики. ЭКО,1997, № 5, 75-85 сс.; № 6, 55-62 сс.
80. В.П.Логинов Резервы экономического роста. М.,”Наука”, 1989, 263 с.
82. Лушин С.И. Единство материальных и финансовых пропорций. М., “Финансы”,
208 с.
83. Ляшенко П.И. История народного хозяйства. М., т.3, 1956, 592 с.
84. Майер В.Ф. Уровень жизни населения СССР М.: Мысль, 1977, 263 с.
85. Майер В.Ф. Народное благосостояние и потребительский спрос. - Вопросы эко-номики, 1981, N 2, 54-64 с.
86. Макаров В.Л., Клейнер Г.Б. Бартер в российской экономике: особенности и тен-денции переходного периода. М.: 1996, 42 с.
87. Макашева Н.А. США: консервативные тенденции в экономической теории. М.: “Наука”, 176с.

286
88. Малый бизнес в России: оценка ситуации. Общество и экономика, 1996, N 9-10 , 46-61 сс.; N 11-12, 36-67 сс.
89. Мартынов А. В. Планомерное регулирование оборота денежных доходов населе¬ния. М.: Наука, 1990, 192 с.
90. Мартынов А.В. Антикризисный курс и проблема стагфляции. Вопросы эконо¬мики, 1992г., N2, 54-61 сс.
91. Мартынов А.В. Антикризисная политика : структуралистский подход. Экономи¬ка и мат. методы, N2, 1992, 372-383 сс.
92. Межотраслевой баланс и пропорции народного хозяйства. М.,”Экономика”,1969,183 с.
93. Межотраслевые комплексы в системе моделей. М., “Наука”, 1983, 320 с.
94. Методы народнохозяйственного прогнозирования. М., “Наука”,1985, 472 с.
95. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит. М., ВлаДар, 1995, 220 с.
96. Методические рекомендации к составлению инвестиционных проектов. М.,
1994.
97. Методические указания к разработке государственных планов экономического и социального развития СССР. М., Экономика”, 1980, 776 с.
98. Микульский К.И. Взаимодействие экономической и социальной политики. М., “Экономика”, 1988, 276 с.
99. Микульский К. Социальная политика России при переходе к рынку. Научные труды ВЭО, т. 2, М- С-П., 1995 г.
100. Михалевский Ф.И. К методологии изучения нашего денежного обращения. М.: Изд-во Комм. Академии, 1930, 116 с.
101. Моделирование народнохозяйственных процессов. М., “Экономика”, 1973.
102. Модель “доход-товары” и баланс народного хозяйства. М., “Наука”, 1978, 294
с.
103. Научно-технический прогресс и структура общественного производства. М., Наука”, 1982, 298 с.
105. Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика Рос¬сии. М., 1995, 422 с.
106. О стратегии перестройки экономики страны. Проблемы прогнозирования, 1990, N 2, 92 с.

287
107. Ойкен В. Национальная экономика. М., “Экономика”, 1996, 268 с.
108. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. М., изд. гр. “Про- гресс”,1995, 496 с.
109. Оппенлендер К.Х. Экономический рост: теория и политика. М.: “Экономи- ка”,1992, 298 с.
110. Осипов Ю.М. Государственное программирование капиталистической эконо¬мики на примере Франции. М.: изд-во МГУ, 1979, 159 с.
111. Петраков Н.Я., Перламутров В. Л. Россия - зона экономического бедствия. Во¬просы экономики , 1996, N 3, 42-53 сс.
112. Плышевский Б.П., Яременко Ю.В. Закономерности движения общественного продукта и национального дохода. М., Экономиздат, 1963, 212 с.
113. Показатели эффективности в условиях перспективного планирования финансо¬вых ресурсов. М.: Финансы и статистика, 1982, 203 с.
114. Проблемы народнохозяйственного планирования. М.: Экономика, 1982, 496 с.
Проблемы прогнозирования. М., “Наука”, 1985, 388 с.
115. Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реа-лизации. Общество и экономика, 1997, № 5, 66-125 сс.; №6, 64-109 сс.
116. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы развития российской экономики. М.: Экономика, 1999, 442 с.
117. Реструктуризация угольной промышленности. М.,1996 г., 472 с.
118. Роль финансово-кредитного механизма в хозрасчетном стимулировании обще-ственного производства. М., 1987, 198 с.
119. Рыночные отношения в аграрном комплексе России. АПК, 1997, N 2,14-29 сс.
120. Самуэльсон П. А. Экономика. М., “Машиностроение”, т.1, 332 с.; т. 2, 416 с.
121. Сбалансированность и эффективность. М., “Наука”,1988, 296 с.
122. Свердлик Ш.Б. Общественный продукт и денежный оборот. - Новосибирск, Наука, 1981, 206 с.
123. Сводный материально-финансовый баланс. М.: Наука, 1978, 303 с.
124. Селиверстова Н.Н. Спад промышленных мощностей в ходе рыночных реформ и его долговременные последствия. Проблемы прогнозирования ,1997, № 5, 26-39 сс.
125. Сидоров М.Н. Экономический рост: темпы, пропорции, эффективность. М., “экономика”, 1989, 238 с.

288
126. Система моделей народнохозяйственного планирования. М., “Наука”, 1982, 282
с.
127. Смехов Б.М., Уринсон Я.М. Методы оптимизации народнохозяйственного пла¬на. М., “Экономика”, 1976.
128. Социалистическое воспроизводство: материальные ресурсы и социальные фак¬торы. М., “Наука”, 1988, 304 с.
129. Социальные проблемы в перспективном планировании. М.: Экономика, 1982,
302 с.
130. Столерю Л. Равновесие и экономический рост. М., “Статистика”, 1974, 360 с.
131. Татаркин А.И. , Филатова М.Г. Государственная промышленная политика в пе¬риод структурной перестройки. Екатеринбург, 1996.
132. Тяжелая промышленность в СССР. М., 1935, 112 с.
133. Фальцман В.К. Макроэкономика плановой и предпринимательской систем. М.,1991, 186 с.
134. В.Федоров, А.Цыгичко, Т.Николаева. Возможности обновления производст¬венного аппарата. Экономист, N1, 1996 г.
135. Финансовые ресурсы народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1982,
255 с.
136. А.Цвиркун, А.Карибский, Ю.Шишорин. Адекватный анализ эффективности инвестиционных проектов. Инвестиции в России, N 7-8, 1996.
137. Централизм и самостоятельность: новые пути развития хозяйственного меха¬низма. М., 1990, 268 с.
138. Шансы российской экономики. М., 1997, т.1, 548 с.; т.2, 522 с.
139. Шаталин С,С . Пропорциональность социалистической экономики. М., “Эко¬номика, 1968, 208 с.
140. Шаталин С.С. Функционирование экономики развитого социализма. М., “ Изд- во Московского ун-та, 1982, 384 с.
141. Швырков Ю.М., Аксенова В.П., Кулагина Н.М. Государственное программи¬рование в капиталистических странах. М., “Мысль”, 1975, 274 с.
142. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1982, 298 с.
143. Экономические и социальные проблемы России. Финансово-промышленные группы. М.,1997, вып. 3, 142 с.
144. Экономические чудеса: уроки для России. М., “Олма-пресс”, 1994, 272 с.

289
145. Эйдельман М.Р. Межотраслевой баланс общественного продукта. М., “Стати¬стика”, 1966, 302 с.
146. Энергетический сектор в среднесрочной программе развития экономики Рос¬сии. М., 1997, 132 с.
147. Ю.В.Яковец. К новому облику структуры экономики России. М., 1991, 112 с.
148. Ю.В.Яковец. Экономика России: перемены и перспективы. М., 1996, 280 с.
149. Япония: смена модели экономического роста М.,1990, 320 с.
150. Яременко Ю.В. Структурные изменения в социалистической экономике. М.: Мысль, 1981, 300 с.
151. Ас1)ш1теп1 lending. An evaluation of ten years experience. Wash., 1988, 92 p.
152. Adjustment policies for trade sensible industries. Ottava, 1988, 114 p.
153. Amsden A., Kochanovsky J., Taylor L. The market meets its match: Restructuring the economics of Eastern Europe. London, 1994, 250 p.
154. Berg A.,Sanford V. Natural monopoly regulation: principles and practice. Cambrige, 1988, 306 p.
155. Bergson. The real national income of Soviet Russia since 1928. N.Y.,1962, 372 р.
156. Bosworth B. Tax incentives and economic growth. Was., 1984, 188 p.
157. Bruno M. Crisis, stabilization and economic reform. Oxford, 193, 300 p.
158. Bryant R. Money and monetary policy in interdependent nations. Wash., 1980, 484
p.
159. ^enery H. Structural change and development policy. N.Y., 1979, 512 p.
160. Cohen S. Modern capitalist planning: the French model. Berkeley, 1977, 376 p.
161. Dore R. Structural adjustment in Japan, 1970-1982, Geneva, 1986, 162 p.
Economic survey of Europe in 1994-1995. New York,1995.
162. Dutt A.K. Sectoral balance. Helsinki, 1989, 109 p.
163. Flanery M., Johnson L Indexing the U.S. Economy: simulation results with MPS model. Journal of Econometrics, 15(1981), No. 1
164. Fischer S., , Dornbuch R. Macroeconomics. N.Y., 1988, 676 р.
165. Fox K., I.Sengupta, E.Tornbecke. Quantitative models of economic policy. Amster¬dam, 1973.
166. Handbook of development economics. Amsterdam, 1988, V. 1, 610 p.; 1989, V. 2,
652 p.

290
167. Industrial Policy for Competitiveness and Growth. Lexington, 1983, 396 p.
Industrial Policy in OECD countries. Paris, 1992, 164 p.
168. Industrial policy of Japan. Tokyo,1988, 422 р.
169. Komiya R. The japanese economy: trade, industry and government. Tokyo, 1990,
412 p.
170. Libickij M. What makes industries strategic: a perspective on tecnology economic development and defence. Wash., 1989, 176 p.
171. Lynch J. Economic adjustment and conversion of defence industries. Wash., 1986,
192 p.
172. J.Meade. Lectures on indicative planning. London, 1970, 82 р.
173. Meyer P. Monetary economics and financial markets. Homewood, 1982.
174. Nort D. Institutions, institutional change and economic perfomance. N.Y., 1990.
175. Okimoto D. Between MITI and the Market. Japanese industrial policy for high tech¬nology. Stanford, 1989, 274 p.
176. M.Olson. The rise and decline of nat^ns. N.Y., 1982, 314 p.
177. Polany K. The Grate Transformation. Cambrige, 1944, 344 p.
178. Parkin M., R.Bade. Modern macroecomics. N.Y., 1992, 544 p.
179. Porter M. The competititve advantage of nations. N.Y., 1990, 524 p.
180. Positive adjustment policies. Paris, 1983, 136 p.
181. Prasad K. Planning in the modern economy: France. New Delhi, 1985, p. 184.
182. Rational expectations and economic policy. Chicago, 1982, 298 p.
183. Sharpe W.,Alexander G.,Bailey J.. Investments. N.Y.,1995, 408 р.
184. Socially relevant policy analysis. Cambrige, 1992.
185. Structure of monetarism. N.Y., 1978, 356 p.
186. Studies in the quantity theory of money. Chicago, 1956, 342 p.
187. Supply-side solution. Chatham, 1983, 178 p.
188. Surveillance of structural policies. Paris, 1989, 88 p.
189. Taylor L. Income distribution, inflation and growth. Cambrige, 1991, 263 p.
190. Taylor L.Varieties of stabilisation experience. Oxford, 1988, 188 р.
191. Tinbergen J. On the theory of economic policy. Amsterdam, 1952, 212 p.
192. Trebilcock M. The political economy of economic adjustment: the case of declining industries. Toronto, 1987.
193. World development report. World Bank, 1986, 172 p.

291
194. Yasny N. The Soviet Industrialization 1928-1951. Chicago,1961, 268 р.
195. Zysman J. Governments, markets and growth. Oxford, 1983, 274 p.



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ