УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКОЙ В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1. Понятие, основные принципы и цели жилищной политики 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование реализации жилищной
политики 12
1.3. Методы оценки реализации жилищной политики 19
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКИ 34
2.1. Система управления реализацией жилищной политики на
муниципальном уровне 34
2.2. Анализ реализации жилищной политики в городах Российской
Федерации 41
2.3. Оценка эффективности реализации жилищной политики в городах
Российской Федерации 56
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДАХ РФ 62
3.1. Проблемы и пути совершенствования жилищной политики в городах РФ 62
3.2. Зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики и
возможность его применения в городах России 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1. Понятие, основные принципы и цели жилищной политики 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование реализации жилищной
политики 12
1.3. Методы оценки реализации жилищной политики 19
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКИ 34
2.1. Система управления реализацией жилищной политики на
муниципальном уровне 34
2.2. Анализ реализации жилищной политики в городах Российской
Федерации 41
2.3. Оценка эффективности реализации жилищной политики в городах
Российской Федерации 56
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДАХ РФ 62
3.1. Проблемы и пути совершенствования жилищной политики в городах РФ 62
3.2. Зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики и
возможность его применения в городах России 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время в Российской Федерации разработка механизма реализации жилищной политики является одним из приоритетных направлений.
Сегодня проблемы реализации жилищной политики являются настолько актуальными, что вряд ли найдется в России хоть одна семья, которой бы они не коснулись. Целенаправленное развитие жилищной сферы объясняется ее высокой значимостью в жизни людей, так как потребность человека в жилье относится к одной из базовых категорий, от которых зависит качество его жизни.
Необходимость совершенствования жилищной политики подтверждается тем, что на сегодняшний день существует масса нормативных документов в этой области, принятых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом нередки случаи, когда нормативно-правовые документы противоречат друг другу, не учитывают комплексности проблемы, зачастую им не хватает системности и преемственности. Отсутствие эффективной модели взаимодействия центральной и региональной власти тормозит реформирование жилищной сферы. Все эти факторы и обусловили выбор темы данного исследования.
Характерной чертой жилищной политики является и то, что она оказывает влияние на социальную обстановку и в стране в целом, и в отдельных регионах. Люди предпочитают жить в благополучных регионах, где экономические вопросы и проблемы жилищной политики решаются лучше. В такой ситуации ответственность государства за социальную защиту граждан, включая обеспечение их достойным жильем, возрастает, и возникает необходимость в консолидации работы органов исполнительной и законодательной власти. Успех реализации жилищной политики, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем в большой степени зависит от способности государства решать жилищные проблемы, привлекая
региональные и центральные власти, а также бизнес-сообщество и институты гражданского общества.
Таким образом, актуальность темы исследования объясняется остротой решения жилищных проблем граждан как на федеральном, так и на региональном уровнях, и необходимостью разработки предложений по стабилизации ситуации на жилищном рынке и по совершенствованию жилищной политики в городах России.
Для исследования нами были выбраны города, которые по данным Департамента социологии Финансового университета, действующего при Правительстве РФ попали в топ-10 городов рейтинга лучших городов России по уровню жизни в 2017 году.
Для анализа были выбраны города с численностью населения более одного миллиона человек, однако данные по Москве и Санкт-Петербургу в связи с их особым статусом городов федерального значения, а также с особенностями их экономического развития не рассматривались.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает государственная жилищная политика таких городов РФ как: Казань,
Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и Челябинск.
Предметом исследования являются результаты реализации государственной жилищной политики в выбранных для исследования городах.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ жилищной политики городов, а также разработка предложений по её совершенствованию.
Для достижения данной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть понятие, основные принципы и цели жилищной политики;
• изучить нормативно-правовое регулирование реализации жилищной политики;
• определить методы оценки реализации жилищной политики;
• изучить систему управления реализации жилищной политики на муниципальном уровне;
• провести анализ современного состояния жилищной политики в городах Российской Федерации;
• дать оценку эффективности жилищной политики в городах Российской Федерации;
• обозначить проблемы и определить пути совершенствования жилищной политики в городах РФ;
• изучить зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики с целью возможности его применения в городах России. Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ, кодексы
РФ, такие как: Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и др., программы, указы, постановления, статистические данные, а также региональные законодательные акты и постановления субъектов Российской Федерации - Республики Татарстан, Красноярского края, Свердловской, Новосибирской и Челябинской областей. Наряду с изучением законодательной базы была изучена учебная литература, а также материалы периодической печати, следующих авторов: Андроновой И.В, Бердовой Ю.С., Пилипенко Л.М., Бондалетова В.В., Бузырева В.В., Васкевич Т.В., Денисовой Е.С., Дроздова Г.Д., Карицкой Т.Ю., Пимкина С.Н., Торгаян Е.Е., Ульяновой О. Ю., Хазиева Р. М. и многих других. Вышеуказанные авторы в своих работах рассматривают вопросы гражданского, жилищного, земельного и градостроительного права, а также проблемы реализации жилищной политики в России.
Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и специальных методов познания, таких как: метод системного анализа и обобщения, диалектический метод, метод правового сравнения. Структура выпускной квалификационной работы:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы жилищной политики; вторая глава содержит анализ практических аспектов реализации жилищной политики в городах РФ; в третьей главе определены
направления совершенствования механизма реализации государственной жилищной политики в городах РФ.
Сегодня проблемы реализации жилищной политики являются настолько актуальными, что вряд ли найдется в России хоть одна семья, которой бы они не коснулись. Целенаправленное развитие жилищной сферы объясняется ее высокой значимостью в жизни людей, так как потребность человека в жилье относится к одной из базовых категорий, от которых зависит качество его жизни.
Необходимость совершенствования жилищной политики подтверждается тем, что на сегодняшний день существует масса нормативных документов в этой области, принятых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом нередки случаи, когда нормативно-правовые документы противоречат друг другу, не учитывают комплексности проблемы, зачастую им не хватает системности и преемственности. Отсутствие эффективной модели взаимодействия центральной и региональной власти тормозит реформирование жилищной сферы. Все эти факторы и обусловили выбор темы данного исследования.
Характерной чертой жилищной политики является и то, что она оказывает влияние на социальную обстановку и в стране в целом, и в отдельных регионах. Люди предпочитают жить в благополучных регионах, где экономические вопросы и проблемы жилищной политики решаются лучше. В такой ситуации ответственность государства за социальную защиту граждан, включая обеспечение их достойным жильем, возрастает, и возникает необходимость в консолидации работы органов исполнительной и законодательной власти. Успех реализации жилищной политики, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем в большой степени зависит от способности государства решать жилищные проблемы, привлекая
региональные и центральные власти, а также бизнес-сообщество и институты гражданского общества.
Таким образом, актуальность темы исследования объясняется остротой решения жилищных проблем граждан как на федеральном, так и на региональном уровнях, и необходимостью разработки предложений по стабилизации ситуации на жилищном рынке и по совершенствованию жилищной политики в городах России.
Для исследования нами были выбраны города, которые по данным Департамента социологии Финансового университета, действующего при Правительстве РФ попали в топ-10 городов рейтинга лучших городов России по уровню жизни в 2017 году.
Для анализа были выбраны города с численностью населения более одного миллиона человек, однако данные по Москве и Санкт-Петербургу в связи с их особым статусом городов федерального значения, а также с особенностями их экономического развития не рассматривались.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает государственная жилищная политика таких городов РФ как: Казань,
Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и Челябинск.
Предметом исследования являются результаты реализации государственной жилищной политики в выбранных для исследования городах.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ жилищной политики городов, а также разработка предложений по её совершенствованию.
Для достижения данной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть понятие, основные принципы и цели жилищной политики;
• изучить нормативно-правовое регулирование реализации жилищной политики;
• определить методы оценки реализации жилищной политики;
• изучить систему управления реализации жилищной политики на муниципальном уровне;
• провести анализ современного состояния жилищной политики в городах Российской Федерации;
• дать оценку эффективности жилищной политики в городах Российской Федерации;
• обозначить проблемы и определить пути совершенствования жилищной политики в городах РФ;
• изучить зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики с целью возможности его применения в городах России. Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ, кодексы
РФ, такие как: Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и др., программы, указы, постановления, статистические данные, а также региональные законодательные акты и постановления субъектов Российской Федерации - Республики Татарстан, Красноярского края, Свердловской, Новосибирской и Челябинской областей. Наряду с изучением законодательной базы была изучена учебная литература, а также материалы периодической печати, следующих авторов: Андроновой И.В, Бердовой Ю.С., Пилипенко Л.М., Бондалетова В.В., Бузырева В.В., Васкевич Т.В., Денисовой Е.С., Дроздова Г.Д., Карицкой Т.Ю., Пимкина С.Н., Торгаян Е.Е., Ульяновой О. Ю., Хазиева Р. М. и многих других. Вышеуказанные авторы в своих работах рассматривают вопросы гражданского, жилищного, земельного и градостроительного права, а также проблемы реализации жилищной политики в России.
Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и специальных методов познания, таких как: метод системного анализа и обобщения, диалектический метод, метод правового сравнения. Структура выпускной квалификационной работы:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы жилищной политики; вторая глава содержит анализ практических аспектов реализации жилищной политики в городах РФ; в третьей главе определены
направления совершенствования механизма реализации государственной жилищной политики в городах РФ.
Решение жилищного вопроса в Российской Федерации относится к одной из самых острых социальных и политических проблем. Осуществление более эффективной жилищной политики в настоящее время происходит в рамках трансформации общества и требует системного анализа и серьезных доработках. Ситуация в жилищной сфере нуждается в применении новых современных подходов и принципов управления, особенно в регионах.
Состояние жилищного фонда и наличие доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан наглядно отражают степень социальноэкономического развития страны, уровень жизни населения и социальный климат в обществе.
Подводя итог еще раз отметим, что жилищная политика — это составная часть социально-экономической политики страны, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных целей, принципов, программ, механизмов и инструментов как государственной, так и муниципальной и общественной деятельности, которые содействуют повышению комфорта жилищных условий народа и предпринимательству в этой сфере. В Конституции нашей страны одной из стратегически важных целей жилищной политики является реализация права на жилье всеми слоями населения, оно осуществляет меры поддержки государства в первую очередь тех категорий граждан, которые самостоятельно не в состоянии решить жилищную проблему.
Реализация жилищной политики осуществляется всеми уровнями государственной власти. Так в каждом субъекте Российской Федерации существует разветвленная система органов государственной власти, к ведению которых отнесены вопросы жилищной сферы. Все они образуют единую масштабную сеть, которая позволяет эффективно решать актуальные проблемы граждан.
Право на жилище со стороны Российского государства гарантируется Конституцией РФ, Жилищным Кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», Постановлением Правительства РФ от 17
декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы», Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 323 Об утверждении государственной программы российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Помимо Федерального законодательства права граждан на жилье реализуются посредством разного рода региональных и муниципальных законов и программ.
Проведенный во второй главе дипломного исследования, с помощью метода ранжирования, сравнительный анализ современного состояния жилищной политики в выбраных нами городах-миллионниках позволил сделать ряд выводов, а именно: наилучшая обстановка в области жилищной политики наблюдается в Екатеринбурге (итоговый ранг 9), благодаря детальной разработанности муниципальных жилищных программ, эффективной управленческой деятельности, а также соответствию объема комфортного жилья потребностям населения.
Второе и третье места занимают Казань (12) и Новосибирск соответственно (17), где достаточно высоки показатели реализации жилищной политки, и различных муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Необходимо отметить, что Казань показывает отличный результат по жилищной политике.
Далее занимая 4 и 5 места соответственно следуют Красноярск (итоговый ранг 21) и Челябинск (итоговый ранг 34), имеющие неплохие показатели, однако по общей сумме они уступают городам-лидерам.
К сожалению, не смотря на разработанность и масштабность нормативноправовой базы городов, в них остаются не решенными некоторые проблемы, такие как:
1) высокий уровень технического износа жилищного фонда, инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры, недостаточный уровень ее развития;
2) недостаточный уровень благоустройства жилищного фонда и застроенных территорий;
3) недоступность для многих семей улучшения жилищных условий;
4) низкие объемы жилищного фонда социального использования, предоставляемого по договорам социального найма;
5) недостаточный объем предложения жилья эконом-класса, прежде всего малоэтажного.
Все они требуют скорейшей разработки и осуществления мероприятий по их решению.
Таким образом, на основании выявленных проблем нами были предложены рекомендации по совершенствованию жилищной политики в выбранных городах РФ. Для этого определены направления, в рамках которых необходимо осуществление комплекса мер, позволяющих полностью или частично решить вышеперечисленные проблемы.
Во-первых, необходимо проведение в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Во-вторых, требуется скорейшее техническое обновление коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество предоставляемых населению коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание должно быть уделено формированию долгосрочной тарифной политики.
В-третьих, формирование цивилизованного рынка коммерческой аренды, в том числе институциональной станет эффективной мерой совершенствования жилищной политики. Отсутствие данного вида аренды на сегодняшний день ограничивает территориальную мобильность населения, что существенно снижает гибкость рынка труда. Доступность коммерческой аренды жилья в крупнейших городах, в совокупности с полной юридической защищенностью арендатора и собственника от мошенничества, позволит ускорить механизмы экономического развития за счет привлечения лучших специалистов и удержания собственного человеческого капитала.
В-четвертых, необходимо осуществить корректировку порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда в целях повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на ликвидацию указанного жилищного фонда.
В-пятых, необходимо планомерно перенимать позитивную зарубежную модель реализации жилищной политики, такую как совместное владение жильем - кондоминимум, а также создание общероссийской модели льготного ипотечного кредитования со следующими основными принципами:
• установление коридора расценок на типовое жилье, ориентированное на семьи с низкими и средними доходами;
• установление градации доходов семей по трем уровням (низкий, средний, высокий доход);
• установление сниженных процентных ставок на ипотечные кредиты;
• снижение первоначального авансового взноса либо его 36 субсидирование на возмездной основе;
• система налоговых льгот при покупке дешевого жилья и при его строительстве.
Данные рекомендации будут способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию жилищной политики в выбранных городах-миллионниках.
Состояние жилищного фонда и наличие доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан наглядно отражают степень социальноэкономического развития страны, уровень жизни населения и социальный климат в обществе.
Подводя итог еще раз отметим, что жилищная политика — это составная часть социально-экономической политики страны, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных целей, принципов, программ, механизмов и инструментов как государственной, так и муниципальной и общественной деятельности, которые содействуют повышению комфорта жилищных условий народа и предпринимательству в этой сфере. В Конституции нашей страны одной из стратегически важных целей жилищной политики является реализация права на жилье всеми слоями населения, оно осуществляет меры поддержки государства в первую очередь тех категорий граждан, которые самостоятельно не в состоянии решить жилищную проблему.
Реализация жилищной политики осуществляется всеми уровнями государственной власти. Так в каждом субъекте Российской Федерации существует разветвленная система органов государственной власти, к ведению которых отнесены вопросы жилищной сферы. Все они образуют единую масштабную сеть, которая позволяет эффективно решать актуальные проблемы граждан.
Право на жилище со стороны Российского государства гарантируется Конституцией РФ, Жилищным Кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», Постановлением Правительства РФ от 17
декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы», Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 323 Об утверждении государственной программы российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Помимо Федерального законодательства права граждан на жилье реализуются посредством разного рода региональных и муниципальных законов и программ.
Проведенный во второй главе дипломного исследования, с помощью метода ранжирования, сравнительный анализ современного состояния жилищной политики в выбраных нами городах-миллионниках позволил сделать ряд выводов, а именно: наилучшая обстановка в области жилищной политики наблюдается в Екатеринбурге (итоговый ранг 9), благодаря детальной разработанности муниципальных жилищных программ, эффективной управленческой деятельности, а также соответствию объема комфортного жилья потребностям населения.
Второе и третье места занимают Казань (12) и Новосибирск соответственно (17), где достаточно высоки показатели реализации жилищной политки, и различных муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Необходимо отметить, что Казань показывает отличный результат по жилищной политике.
Далее занимая 4 и 5 места соответственно следуют Красноярск (итоговый ранг 21) и Челябинск (итоговый ранг 34), имеющие неплохие показатели, однако по общей сумме они уступают городам-лидерам.
К сожалению, не смотря на разработанность и масштабность нормативноправовой базы городов, в них остаются не решенными некоторые проблемы, такие как:
1) высокий уровень технического износа жилищного фонда, инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры, недостаточный уровень ее развития;
2) недостаточный уровень благоустройства жилищного фонда и застроенных территорий;
3) недоступность для многих семей улучшения жилищных условий;
4) низкие объемы жилищного фонда социального использования, предоставляемого по договорам социального найма;
5) недостаточный объем предложения жилья эконом-класса, прежде всего малоэтажного.
Все они требуют скорейшей разработки и осуществления мероприятий по их решению.
Таким образом, на основании выявленных проблем нами были предложены рекомендации по совершенствованию жилищной политики в выбранных городах РФ. Для этого определены направления, в рамках которых необходимо осуществление комплекса мер, позволяющих полностью или частично решить вышеперечисленные проблемы.
Во-первых, необходимо проведение в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Во-вторых, требуется скорейшее техническое обновление коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество предоставляемых населению коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание должно быть уделено формированию долгосрочной тарифной политики.
В-третьих, формирование цивилизованного рынка коммерческой аренды, в том числе институциональной станет эффективной мерой совершенствования жилищной политики. Отсутствие данного вида аренды на сегодняшний день ограничивает территориальную мобильность населения, что существенно снижает гибкость рынка труда. Доступность коммерческой аренды жилья в крупнейших городах, в совокупности с полной юридической защищенностью арендатора и собственника от мошенничества, позволит ускорить механизмы экономического развития за счет привлечения лучших специалистов и удержания собственного человеческого капитала.
В-четвертых, необходимо осуществить корректировку порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда в целях повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на ликвидацию указанного жилищного фонда.
В-пятых, необходимо планомерно перенимать позитивную зарубежную модель реализации жилищной политики, такую как совместное владение жильем - кондоминимум, а также создание общероссийской модели льготного ипотечного кредитования со следующими основными принципами:
• установление коридора расценок на типовое жилье, ориентированное на семьи с низкими и средними доходами;
• установление градации доходов семей по трем уровням (низкий, средний, высокий доход);
• установление сниженных процентных ставок на ипотечные кредиты;
• снижение первоначального авансового взноса либо его 36 субсидирование на возмездной основе;
• система налоговых льгот при покупке дешевого жилья и при его строительстве.
Данные рекомендации будут способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию жилищной политики в выбранных городах-миллионниках.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ В СТОЛИЧНЫХ ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ КРУПНОМАСШТАБНЫХ СОБЫТИЙ НА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главы к дипломным работам, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ КРУПНОМАСШТАБНЫХ СОБЫТИЙ НА
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главы к дипломным работам, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Управление жилищно-коммунальным хозяйством Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Управление жилищно-коммунальным хозяйством в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В
СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2023 - Разработка новых механизмов реализации муниципальной жилищной политики
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



