Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Работа №41507

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические вопросы государственного управления земельными
ресурсами 8
1.1 Земельные ресурсы как объект государственного управления 8
1.2 Организационно-правовая основа государственного управления
земельными ресурсами 16
1.3 Экономическое регулирования управления земельными ресурсами 20
2 Сравнительный анализ государственного управления земельными
ресурсами и землепользования 27
2.1 Опыт государственного управления земельными ресурсами и
землепользования в зарубежных странах 27
2.2 Анализ государственного управления земельными ресурсами в
России 35
2.3 Система управление земельными ресурсами субъектов РФ 48
3 Модель эффективного управления земельными ресурсами в Республике
Татарстан 54
3.1 Анализ состояния земельных ресурсов и землепользования в РТ 54
3.2 Определение эффективности системы управления земельными
ресурсами 62
3.3 Модель эффективного управления земельными ресурсами и
землепользования в РТ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82


Развитие современной мировой экономики отчетливо показывает, что на сегодняшний день регулируемая рыночная экономика страны требует такого государственного управления с сфере земельных ресурсов и землепользования, которое сможет обеспечить строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства для развития экономической самостоятельности страны и регионов.
Залогом экономически устойчивости регионов служит налаженная государственная система управления земельными ресурсами, в основе которой лежат мероприятия по учету, регистрации, оценке, планированию и организации рационального использования земель, их охране, мониторингу и земельному контролю, подкрепленные соответствующим землеустроительным обеспечением, правовым и экономическим механизмами их осуществления. Поэтому данная тема является актуальной, ведь Россия имеет достаточный ресурсный потенциал и обладает богатым земельным фондом.
Степень разработанности проблемы. Располагая большим запасом земельного фонда и особенно площадью земель сельскохозяйственного назначения (383,2 млн. га), Российская Федерация за 1990-2018 гг. более чем на 40% снизила совокупное производство сельскохозяйственной продукции, что привело к снижению земельно-ресурсного потенциала страны на мировом рынке на 42% и потере миллионов гектаров обрабатываемых земель [22, с.54].
В последние десятилетия система управления земельными ресурсами и землепользования, характерная для плановой экономики, была разрушена. А новая, пригодная для рыночных условий, не соответствует складывающимся социально-экономическим и земельным отношениям. Возникшие проблемы в области формирования земельной собственности, регулирования землевладения и землепользования и, в особенности, использования земель сельскохозяйственного назначения, не решены и требуют отдельного внимания.
Это явилось следствием недостаточной научной проработанности вопросов в области управления земельными ресурсами, отсутствием надлежащей организации и координации работ в этой сфере со стороны ученых, научных и общественных организаций, органов законодательной и исполнительной власти.
Теоретическими, методическими и практическими вопросами управления земельными ресурсами на федеральном, региональном и местном уровнях занимались многие ученые. Среди них: ученые и академики Российской академии сельскохозяйственных наук Волков С.Н., Варламов А.А, профессора, доктора экономических наук Агапов Н.Н, Алпатов А.А, Ткачук С.А и другие.
Цель диссертационной работы заключается в разработке и обосновании эффективной модели управления земельными ресурсами и землепользования в Республике Татарстан.
Для достижения указанной цели в диссертационном исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления земельными ресурсами и землепользования.
2. Проанализировать состояние земельных ресурсов в Российской Федерации за последние годы.
3. Изучить опыт управления земельными ресурсами в зарубежных странах, а также отечественный опыт и провести сравнительный анализ.
4. Изучить состояние земельных ресурсов и проблемы в сфере управления земельными ресурсами в Республике Татарстан.
5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию и эффективной реализации управления земельными ресурсами и землепользования на региональном уровне.
Объектом исследования являются земельные ресурсы в системе государственного управления.
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе управления земельными ресурсами и землепользования в современных условиях.
Методологические и теоретические основы исследования.Теоретико- методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодической печати, материалы международных, всероссийских, научно-практических конференций, посвященных теоретическим и практическим аспектам управления земельными ресурсами и землепользования. Решение поставленных задач было реализовано с использованием общенаучных методов.
Информационную базу дипломной работы составили: Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекса РФ, федеральных законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, Министерство земельных и имущественных отношений РТ, Министерство экологии и природных ресурсов РТ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ, Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ,Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТи другие.
Основные пункты научной новизны диссертации. На основе анализа опыта государственного управления земельными ресурсами и землепользования в России и в зарубежных странах, а также теоретических разработок российских и зарубежных ученых, обоснована модель управления земельными ресурсами и землепользования, даны практические рекомендации для улучшения эффективности землепользования, выявлены противоречия интересов государства и регионов в системе управления земельными ресурсами.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость полученных результатов обусловлена возможностью использования основных положений и практических рекомендаций в системе управления земельными ресурсами и землепользования на региональном уровне и в частности в Республике Татарстан.
Апробация результатов работы представлена в опубликованных трудах. Основные положения диссертационного исследования изложены, обсуждены и получили одобрение на научно-практических конференциях в 2017-2018 гг.: «Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие» межвузовская научно-практическая конференция.
По теме диссертационного исследования опубликовано 3 научных печатных работ (в том числе и ВАК):
1. Макаров А.Н., Валиева Г.М. Управление земельными ресурсами в Республике Татарстан // Наука Красноярья. 2018. Том.7. №4-2.С. 151-157 (ВАК).
2. Валиева Г.М., Яо Л.М. Проект эффективного использования сельскохозяйственных земель в Республике Татарстан / Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие: материалы межвузовской научно-практической конференции / редкол.: Е. М. Лещенко; Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. С.60-66.
3. Валиева Г.М., Яо Л.М. Состояние земель сельскохозяйственного назначения в Республике Татарстан / Научная сессия (6-10 февраля 2017 г.): аннотация сообщений / Минобрнауки России, Казан.нац. исслед. технол. унт. Казань: Издательство КНИТУ, 2017. С. 219-220.
Структура диссертационной работы. Общий объем работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении мы рассмотрели актуальность работы, степень разработанности и изученности проблемы, цель и задачи исследования, методы исследования, основные пункты научной новизны, практическую значимость и апробацию результатов исследования.
В первой главе «Теоретические вопросы государственного управления земельными ресурсами»рассмотрены понятия земельных ресурсов как объекта государственного управления, изучена организационно-правовая база и система экономического регулирования в области управления земельными ресурсами.
Вторая глава «Сравнительный анализ государственного управления земельными ресурсами и землепользования» посвящена сравнительному анализу опыта зарубежных стран и управлению земельными ресурсами в Российской Федерации и изучение системы управления земельными ресурсами в субъектах РФ.
В третьей главе «Модель эффективного управления земельными ресурсами в Республике Татарстан» проведен анализ тенденций и проблем в системе управления земельными ресурсами в Татарстане, разработана модель и обоснован комплекс практических рекомендаций по формированию и реализации данных мер в республике.
В заключении изложены выводы, основные результаты работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Залогом экономически устойчивости страны служит налаженная государственная система управления земельными ресурсами и землепользования в субъектах. Россия имеет достаточный ресурсный потенциал и обладает богатым земельным фондом. В России и в частности в Республике Татарстан больше преобладают именно земли сельскохозяйственного назначения.
В ходе работы были рассмотрены теоретические основы управления земельными ресурсами и землепользования: организационно-правовая основа и экономическое регулирование государственного управления земельными ресурсами. Сделан анализ состояние земельных ресурсов в Российской Федерации и в Республике Татарстан за время земельного реформирования. Для сравнения изучен опыт и модели управления земельными ресурсами в зарубежных странах.
Сделан вывод о том, что система управления земельными ресурсами в регионах имеет ряд особенностей по сравнению с управлением со стороны государства: организация рационального использования земель
сельскохозяйственного назначения, так как именно данная категория земель имеет наибольшую и значительную площадь в составе земельного фонда регионов; отсутствие реального разделения государственной собственности на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, именно в результате этого происходит подмена или перекрытие управленческих функций.
Изучение зарубежного опыта в системе управления земельными ресурсами и землепользования выделяет три основных типа земельной политики, которая реализуется в различных странах мира. Первый тип политики властей в условиях доминирования муниципальной собственности на землю, основанной на использовании в большинстве случаев арендных методов регулирования в области управления земельными ресурсами (Финляндия, Швейцария, Канада, Великобритании и другие страны). Второй тип земельной политики использует менее жесткие инструменты регулирования объектов недвижимости (рыночная стоимость, налоги), данная политика реализуется при наличии достаточно свободного рынка земель. Данный тип политики распространен в Испании, Португалии, Греции, Кипре, где регулирование земельных отношений основывается на привлечении инвестиций в недвижимость.И третий тип управления земельными ресурсами можно назвать смешанным, то есть комбинирующим элементы первых двух типов. Земельная политика большинства высокоразвитых стран относится именно к данному типу. Данный тип смешанного управления земельными ресурсами характерен для США, где национальная политика поощряет индивидуальное землепользование и приобретение недвижимости путем сокращения федеральных налогов для землевладельцев на период выплаты ссуды.
Эффективная земельная политика должна опираться на согласование интересов всех заинтересованных сторон (местная администрация, бизнес - сообщество, население), чего невозможно достичь в рамках используемой административной модели управления, которая действует в Россиии является экономически неустойчивой и неэффективной.Поэтому на основе анализа опыта государственного управления земельными ресурсами и землепользования в России и в зарубежных странах, а также теоретических разработок российских и зарубежных ученых, предложена и обоснована системная модель управления земельными ресурсами и землепользования, которая может быть использована и на территории Республики Татарстан.
Применение предложенной модели даст ряд выгод для всех участников процесса совместного управления: для правительства республики - более обоснованную основу для планирования и принятия управленческих решений, освобождение от мелких проблем; для населения - прозрачность процесса управления, больше возможностей для самореализации; для бизнеса - больше ответственности, больше свободы в принятии решений, более развитую инфраструктуру и благоприятные условия для развития бизнеса в республике.
Учитывая то, что земли сельскохозяйственного назначения занимают огромную площадь России, система управления этими территориями должна строго и четко регулироваться государством.Исследование зарубежных моделей системы управления земельными ресурсами, проведенное в данной работе, показало, что сельские территории в большинстве высокоразвитых иностранных государств служат самостоятельным объектом управления. Их использование и охрана являются приоритетными задачами национальной, региональной и местной земельной политики и осуществляются на основе планов и проектов землеустройства.
Таким образом, для создания устойчивой системы управления земельными ресурсами и обеспечения эффективности использования земельных ресурсов, можно применить смешанную модель управления, практические рекомендации на основе зарубежного опыта, но при этом следует заметить, что использование международного опыта необходимо учитывать существенные различия между Россией и другими странами. Так, известные зарубежные методы не ориентированы на слабо предсказуемую экономическую ситуацию, которая находится в стадии формирования и не соответствует общепринятым стандартам функционирования.



1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001г. № 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 1. Ст.124.
3. Земельный кодекс Республики Татарстан от 10 июля 1998 г. № 1736- ФЗ (ред. от 07 мая 2016).Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
4. О государственной регистрации недвижимости: Федеральный закон РФ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 35.
5. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. О землеустройстве[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. О кадастровой деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (ред. от 03.08.2018). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
9. О государственном земельном кадастре [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 02 января 2000 г. № 28-ФЗ ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. О введении в действие Градостроительного кодекса Российской
Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29 декабря
1994 г. № 191-ФЗ ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 25 октября 2005 г. № 137-ФЗ ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. О крестьянском (фермерском) хозяйстве[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
13. О приватизации государственного имущества [Электронный
ресурс]: Федеральный закон РФ от 21 декабря 2001 г. № 74-ФЗ ФЗ.
Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
14. О введении в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ ФЗ. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
15. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ ФЗ. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
16. О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. № 903 (ред. от 21.12.2018). Документ
опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
17. Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. № 297-р (редот 28.08.2014). Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Об утверждении классификатора видов разрешенного
использования земельных участков[Электронный ресурс]: Приказ
Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. № 540 (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33995). Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
ПМонографии и научные статьи
19. Артемьев А.А. Правовое регулирование земельно-имущественных отношений// Монография. Тверь: Изд-во ТвГТУ. 2014.247с.
20. Барсукова Г.Н., Деревенцев Г.Н. Экономика землеустройства // монография КубГАУ. Краснодар, 2013. 296 с.
21. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами // Москва: Либроком. 2015. 264 с.
22. Варламов А.А., Комов Н.В., Шаманов В.С. и другие. Государственное регулирование земельных отношений // М.: Колос. 2012. 721с.
23. Воробьев С.В. Обзор зарубежного опыта регулирования имущественно-земельных отношений // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014, № 2. С. 12.
24. Гальченко С.А. Эффективность системы государственного земельного кадастра различных административно-территориальных уровней: монография // М.: МГИУ.2015. 157 с.
25. Гирусов Э.В., Бобылев Н.С., Новоселов А.Л., Чепурных Н.В. Экология и экономика природопользования // Москва. 2003. 519 с
26. Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А. Земельноимущественные отношения и недропользование: основы управления // М.: ВШПП. 2016. 128с.
27. Кутлияров А.Н. Организационно-экономический механизм защиты земель сельскохозяйственного назначения от деградации // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Государственный университет по землеустройству. Москва, 2012. С.15-20.
28. Макаров А.Н. О перезагрузке реформы земельной собственности:
заблуждения и конструктивная позиция. Форсайт «Россия»: новое
индустриальное общество // Перезагрузка. Том 2. Сборник докладов Санкт- Петербургского международного экономического конгресса (СПЭК-2017). СПб., 2018. 847 с.
29. Макаров А.Н, Хубиев К.А. Реформа земельной собственности (стереотипы исследовательских традиций, результаты и конструктивная позиция) // Региональный экономический журнал. 2015. № 1-2 (10). С. 5-23.
30. Макаров А.Н. О земельной собственности и экономической безопасности регионов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2012. № 10 (94). С. 31-37.
31. Орлова Л.В. Сберегающее земледелие за рубежом и в России: опыт применения, эффективность // Международный сельскохозяйственный журнал. 2014, №6. С. 71.
32. Папцов А.К. Правовое обеспечение землепользования в сельском хозяйстве развитых стран // АПК: экономика, управление. 2016, № 9. С. 85.
33. Радчевский Н.М., Жуков В.Д.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов муниципального образования // КубГАУ. Краснодар. 2015. 97 с.
34. Селиверстова Т.П., Пирогова Т.В. Зарубежный опыт регулирования имущественно-земельных отношений // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 12. С 45.
35. Супин М.А., Шишов Д.А. Основы земельных отношений и землеустройства // СПб.: Проспект науки. 2015. 320 с.
36. Тарасова А.С. Тенденции развития земельного законодательства в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.- практ. конф. № 3(30). 2014. 250 с.
37. Черняков Б. А. Модернизация аграрного сектора США // Экономист. - 2009, № 4. 63 с.
38. Черняков Б.А. Основные факторы конкурентоспособности аграрного сектора США: опыт для России // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2009, № 4. 18 с.
ШУчебники и учебные пособия
42. Виднов А. С., Виднов А.С., Гагаринова Н.В., Сидоренко М.В. Управление земельными ресурсами: учебное пособие // Краснодар :КубГАУ. 2014. 101с.
43. Волков С.Н. Землеустройство. Экономика землеустройства: учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений // М.: Колос. 2011. в 6 т. Т. 5. 456 с.
44. Ковалев Н.С., Садыгов Е.А., Куликова Е.В., Барышникова О.С. Основы прогнозирования и использования земельных ресурсов [текст]: учебное пособие // Воронеж: ВГАУ. 2015. 298 с.
45. Ламерт Д.А., Юрина Г.И. Прогнозирование использования земельных ресурсов застроенных территорий [текст]: учебное пособие // Новосибирск: СГГА. 2012.76 с.
IV Электронные материалы
кадастры» [Электронный ресурс]. URL:
http://elar.usfeu.ru/handle/123456789/967 (дата обращения 28.11.2018).
49. Модель управления земельными ресурсами муниципальных
образований РФ [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/model-upravleniya-zemelnymi-resursami- munitsipalnyh-obrazovaniy-rf (дата обращения 25.11.2018).
50. Отчет «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности на 1 января 2018 года» (представлен Управлением Росреестра по Республике Татарстан) [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/site/activity/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy- natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/ (дата обращения 25.11.2018).
51. Земельные ресурсы как объект государственного управления: мировые подходы и направления развития [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zemelnye-resursy-kak-obekt-gosudarstvennogo- upravleniya-mirovye-podhody-i-napravleniya-razvitiya (дата обращения 25.11.2018).
52. Оценка рыночной стоимости сельхозугодий Республики Татарстан
[Электронный ресурс]. URL: http://consalt.ucoz.com/selkhozugodija_tatarstan
(дата обращения 25.11.2018).
53. Увеличение штрафов за земельные правонарушения [Электронный ресурс]. URL: http: //bigland.ru/o_kompanii/poleznye_stati/uvelichenie_shtrafov_za _zemelnye_pravonarusheniya_shtrafy_v_procentah_ot_kadastrovoj_stoimosti/(дат а обращения 25.11.2018).
54. Системы поддержки принятия управленческих решений и инструменты сценарного планирования социально-экономического развития территорий [Электронный ресурс]. URL: http://www.mbiprogram.ru (дата обращения 25.11.2018).
55. Особенности управления земельными ресурсами в зарубежных
странах[Электронный ресурс].
URL:https://studwood.ru/591659/agropromyshlennost/osobennosti_upravleniya_z emelnymi_resursami_zarubezhnyh_stranah^ara обращения 25.11.2018).
56. Правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах и регулирование земельных отношений в развитых странах западной Европы и в Америке[Электронный ресурс]. URL:https://sci- book.com/zemelnoe-pravo/pravovoe-regulirovanie-zemelnyih-otnosheniy- 50988.html (дата обращения 25.11.2018).
57. Конституционное регулирование земельных отношений в других
странах [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnoe-regulirovanie-zemelnyh- otnosheniy-v-zarubezhnyh-stranah (дата обращения 25.11.2018).
V Материалы на иностранных языках
58. Maksutina E.V, Makarov A.N, Nazmeev E.F, Assessment of economic efficiency of investments into the human capital in modern conditions//Life Science Journal. 2014. Vol.11, Is.6 SPEC. ISSUE. P.376-379.
59. Wakker, W., van der Molen, P. and Lemmen, C. Land registration and cadastre in the Netherlands, and the role of cadastral boundaries: the application of GPS technology in the survey of cadastral boundaries // UN, New York and Geneva, 1996. Vol. 1. P. 18-20.
60. Hagen G. Developing f new ethioplancadastr and land registr // Chief Representative of DVW GmbH Germany.2015. 8 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ