ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 ERP системы 5
1.2 Программный комплекс SAP ERP 7
1.3 Платформа SAP Business Warehouse 9
1.3.1 Business Intelligence 9
1.3.2 Информационная модель SAP BW 10
1.3.3 Экстракция, преобразование, загрузка (ETL) в SAP BW 14
2. ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 16
2.1 Предпосылки внедрения BI-IP в СК ЭРГО 16
2.2 Описание общей концепции системы планирования 16
2.2.1 Назначение системы и основные функции 16
2.2.2 Подход к проектированию 17
2.2.3 Подсистемы 18
2.2.4 Основные процессы планирования, реализуемые в BW 19
2.2.5 Роли пользователей в системе 20
2.2.6 Реализуемые форматы планирования 21
2.2.7 Реализуемые отчетные формы 23
3. РАЗРАБОТКА ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ И ФОРМАТА ПЛАНИРОВАНИЯ .. 24
3.1 Создание новых инфо-объектов и настройка справочников 24
3.2 Моделирование инфо-провайдеров 26
3.3 Загрузка данных в инфо-куб 30
3.4 Отношения признаков и срезы данных для инфо-куба 33
3.5 Настройка функций планирования 35
3.6 Настройка готового к вводу запроса 38
3.7 Создание и настройка рабочей книги 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ
Каждая организация (от стартапа до огромной корпорации) старается занять на рынке выгодное положение, а для этого необходимо эффективно и рационально управлять своими ресурсами и производством. Очевидный способ повышения эффективности бизнес-процессов - это их автоматизация.
В настоящее время крупным предприятиям приходится обрабатывать огромные объемы данных, причем количество входящих и исходящих данных, проходящих через отделы современной организации, возрастает в геометрической прогрессии. Источники этих данных самые разнообразные: от систем электронно-кассовых терминалов до административных приложений бэк-офиса.
Чтобы воспользоваться теми преимуществами, которые дает факт обладания актуальной и полной информацией, применяются различные методы хранения и управления данными. Концепция, предлагаемая компанией SAP, позволяет организовывать данные из отдельных систем и электронных таблиц, предоставляя компаниям системный и последовательный ракурс информации об операциях, клиентах и других аспектах бизнеса. Имея возможность сбора данных и модифицируя их в информацию через аналитику, компании получают поддержку своих стараний в отношении повышения эффективности, сохранения клиентов, контроля над издержками и увеличения доходов.
SAP Business Information Warehouse (SAP BW) - это компонент mySAP Business Intelligence (mySAP BI), который позволяет хранить данные в пределах всей компании, платформа для бизнес-информации и множество инструментов преобразования данных. Затраты на приобретение SAP BW благодаря его комплексным возможностям могут быть ниже, чем на покупку автономных частных технологий. Интегрированный подход уменьшает затраты на интеграцию и обслуживание.
Темой данного дипломного проекта является создание гибкого инструмента планирования бюджета фонда оплаты труда с необходимыми
функциями расчета в SAP BW для страховых компаний САО «ЭРГО» и ООО «СК «ЭРГО Жизнь» (далее СК ЭРГО) с целью:
- автоматизации расчетов в процессе планирования;
- координации действий сотрудников и подразделений внутри компании;
- снижения бумажного документооборота;
- повышения эффективности и скорости принятия управленческих решений благодаря предоставлению необходимой, оперативной и надежной информации, получаемой из системы.
Для реализации поставленной задачи необходимо выполнить анализ предметной области, выявить функциональные и технические требования и согласно им разработать технологический процесс по сбору и обработке полученной информации.
В результате проделанной работы был разработан гибкий инструмент планирования бюджета фонда оплаты труда и организовано единое централизованное хранение как плановых данных в хранилище SAP BW.
Система поддерживает интерфейс для ввода плановых данных (формат планирования), алгоритмы расчета согласно методологии планирования, интерфейсы для просмотра различных разрезов плановых и фактических данных (отчетные формы), разграничение доступа к функциям через роли и полномочия пользователей системы.
Была проделана работа по автоматической загрузке справочных данных, данных по фактическим операциям и планированию (транзакционных данных) из файлов.
Основными преимуществами в переносе информации в информационное хранилище данных являются повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений благодаря предоставлению необходимой, оперативной и надежной информации, получаемой из системы, а также снижение бумажного документооборота.
В настоящее время система планирования и бюджетирования уже внедрена в СК ЭРГО, выполняется этап поддержки. Проект продолжает развиваться. Был получен заказ на разработку новой транзакции для ведения справочников, которая позволит сотрудникам отдела контроллинга редактировать, добавлять или удалять записи справочников напрямую в системе. Ранее этот функционал был возможен только с помощью загрузки из плоских файлов.