Место прохождения практики: Публичное акционерное общество «Почта Банк». Это универсальный российский розничный банк с государственным участием, специализирующийся на оказании широкого спектра услуг массовому розничному сегменту.
Проведен анализ финансовых результатов за 2016-2018 годы.
Проведен анализ персонала за 2016-2018 годы.
Есть приложения.
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
1. Характеристика ПАО «Почта Банк» 4
2. Изучение содержания работы по специальным функциям управления ПАО «Почта Банк». Принятие управленческих решений 9
3. Изучение деятельности ПАО «Почта Банк»в сфере управления персоналом 15
4. Изучение системы адаптации персонала в ПАО «Почта Банк» 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 32
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ 33
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА 36
Я проходила производственную (преддипломную) практику по направлению «Управление персоналом» в период с 09.04.2019 по 23.05.2019.
Базой практики выступило Публичное акционерное общество «Почта Банк» (далее – ПАО «Почта Банк»).
Целями производственной (преддипломной) практики являются:
закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю обучения в действующей организации, а именно: ознакомление с организацией, её историей, видами и направлениями деятельности, организационно-экономической структурой, системой управления, целями владельцев и руководителей бизнеса, стратегиями компании.
сбор, обобщение и систематизация информации и материалов по теме ВКР и предмету исследования, необходимых для написания выпускной квалификационной работы в соответствии с индивидуальным заданием.
В соответствии с данными целями задачами практики стали следующие:
дать общую характеристику ПАО «Почта Банк»;
раскрыть содержание работы по специальным функциям управления ПАО «Почта Банк», а также в сфере принятия управленческих решений;
проанализировать деятельность ПАО «Почта Банк»в сфере управле-ния персоналом;
изучить систему адаптации персонала ПАО «Почта Банк».
По итогам прохождения практики был составлен пакет документов, включающий отчет по практике и дневник практики. Отчет по практике содержит введение, 4 пункта, заключение и список использованных источников.
ПАО «Почта Банк» – универсальный розничный банк России с государственным участием, специализирующийся на оказании широкого спектра услуг массовому розничному сегменту. Банк создан в сентябре 2015 года на базе ПАО «Лето Банк» и ФГУП «Почта России».
Финансовые показатели деятельности Почта Банка свидетельствуют о его устойчивом положении на банковском рынке: размер собственного капитала Банка составляет 27 473 500 тыс. руб.; состояние кредитного портфеля достигло 200 203 723 тыс. руб.; чистая прибыль в 2018 году составила 5 596 963 тыс. руб.
Специфика банковской деятельности накладывает отпечаток на содержание работы в Банке по основным функциям управления, в том числе и на деятельность менеджера по персоналу, и на особенности разработки, принятия и реализации управленческих решений в Почта Банке.
Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров; Наблюдательный совет; Президент (Председатель Правления), выступающий единоличным исполнительным органом; Правление – коллегиальный исполнительный орган.
Исследование показателей управления персоналом Банка свидетельствует о тенденции к увеличению большинства показателей. Так, наблюдается рост количества выбывших сотрудников, незначительная динамика коэффициентов движения рабочей силы, тенденция к увеличению как среднемесячной зарплаты, так и размера премий и вознаграждений.
Это позволяет сделать вывод, что имеющиеся трудовые ресурсы Банк использует достаточно полно.
Статистическая характеристика качественных и количественных показателей персонала ПАО «Почта Банк»свидетельствует, что численность персонала значительно снизилась в 2018 году (на 13,6%), что обусловлено программой сокращения расходов и оптимизации численности персонала.
В Банке преобладает женский коллектив (78,3%), наибольший удельный вес в структуре персонала занимают служащие (более 90%).
Отрицательной тенденцией стал факт старения состава по возрасту, положительной тенденцией - увеличение численности работающих с высшим образованием.
Действующая в ПАО «Почта Банк»система трудовой адаптация имеет следующие проблемы: не проводятся ролевые игры по сплочению коллектива; имеются конфликтные ситуации, игнорируемые руководством; используются традиционные методы адаптации, включая наставничество, не применяются возможности компьютерных средств; отсутствует социальная адаптация; преобладает «армейский» подход к трудовой адаптации; негативными факторами являются низкий уровень межличностного общения и неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе.
В результате трудовая адаптация не приносит социально-экономического эффекта.
Эффективная адаптация может быть достигнута реализацией предложенных рекомендаций: 1) введение корпоративных игр; 2) выявление и устранение руководством конфликтных ситуаций; 3) использование метода «Корпоративный PR»; 4) использование командного тренинга в виде деловой игры; 5) заменить армейский подход к трудовой адаптации партнёрским; 6) повысить уровень межличностного общения посредством усиленного внимания к социально-демографическим характеристикам и свойствам личности при подбора кадров и применения организационного метода трудовой адаптации.
1. Бурова, Ю. А. Проблемы эффективной адаптации персонала и инновационные пути их решения [Текст] / Ю. А. Бурова, Е. В. Поворина // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – № 1–1 (18). – С. 146–153.
2. Дейнека, А. В. Современные тенденции в управлении персоналом [Текст] / А. В. Дейнека, Б. М. Жуков. – М.: Академия Естествознания, 2018. – 403 c
3. Евдокимова, С. С. Перспективы почтово-банковской интеграции в России [Текст] / С. С. Евдокимова // Финансы и кредит. – 2016. – № 36 (708). – С. 19–33.
4. Емельянова, Е. В. Наставничество как метод решения проблемы адаптации молодого специалиста медицинского учреждения [Текст] / Е. В. Емельянова // Вестник науки и образования. – 2018. – № 11. – С. 23–26.
5. Есикова, Р. С. Совершенствование процесса адаптации персонала в организациях [Текст] / Р. С. Есикова // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. № 3. – С. 34–38.
6. Климкина, А. М. Перспективы развития ПАО «Почта Банк» [Текст] / А. М. Климкина // Банковский сектор: состояние, тенденции и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орёл, 2018. – С. 76–81.
7. Куршакова, Н. Б. Адаптация персонала в коммерческом банке [Текст] / Н. Б. Куршакова, М. У. Белозёрова // Управление развитием персонала. – 2018. – № 1. – С. 38–45.
8. Лунёва, Е. Р. Совершенствование кадровой политики и программы адаптации персонала [Текст] / Е. Р. Лунёва // Наука через призму времени. – 2018. – № 1 (10). – С. 89–91.
9. Мансурова, М. И. Трудовая адаптация в современных российских компаниях [Текст] / М. И. Мансурова, М. В. Радостева // Вестник Челябинского гос. ун-та. Экономические науки. Вып. 62. – 2018. – № 8 (418). – С. 125–132.
10. Патрахина, Т. Н. Направления совершенствования системы первичной адаптации персонала банка [Текст] / Т. Н. Патрахина, Ю. И. Ткаченко // 17-ая регион. студен. науч. конф. Нижневартовского гос. ун-та: ст. докл. / отв. ред. А. В. Коричко. – Нижневартовск, 2015. – С. 538–540.
11. Предприятие ПАО «Почта Банк». Анализ деятельности [Текст] / Е. А. Пиликина [и др.] // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 93–98.
12. Соболева, Е. С. Роль и значение создания «Почта Банка» в банковской сфере Российской Федерации [Текст] / Е. C. Соболева, А. Э. К. Османова, Г. Н. Ронова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – № 56. – С. 25–31.
13. Турунова, Д. В. Анализ методов адаптации персонала в России и за рубежом [Текст] / Д. В. Турунова, С. А. Никонорова // Вестник Влади-мирского гос. ун-та им. Столетовых. Сер.: Экономические науки. – 2018. – № 1 (15). – С. 135–145.
14. Чимирис, Е. В. Оценка финансовой устойчивости ПАО «Почта банк» [Текст] / Е. В. Чимирис // Актуальные проблемы современной когнитивной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Афа: Аэтерна, 2018. – С. 118–123.
15. Юрина, Д. А. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами организации и разработка рекомендаций по их совершенствованию (на примере ПАО «Почта Банк») [Текст] / Д. А. Юрина, Г. В. Калинина // Проблемы управления современной экономикой: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Л. П. Фёдоровой. – Чебоксары, 2018. – С. 503–508.
16. ПАО «Почта Банк»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pochtabank.ru/ (дата обращения: 21.03.2019).