Место прохождения практики: Публичное акционерное общество «Почта Банк». Это универсальный российский розничный банк с государственным участием, специализирующийся на оказании широкого спектра услуг массовому розничному сегменту.
Проведен анализ финансовых результатов за 2016-2018 годы.
Проведен анализ персонала за 2016-2018 годы.
Есть приложения.
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
1. Характеристика ПАО «Почта Банк» 4
2. Изучение содержания работы по специальным функциям управления ПАО «Почта Банк». Принятие управленческих решений 9
3. Изучение деятельности ПАО «Почта Банк»в сфере управления персоналом 15
4. Изучение системы адаптации персонала в ПАО «Почта Банк» 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 32
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ 33
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА 36
Я проходила производственную (преддипломную) практику по направлению «Управление персоналом» в период с 09.04.2019 по 23.05.2019.
Базой практики выступило Публичное акционерное общество «Почта Банк» (далее – ПАО «Почта Банк»).
Целями производственной (преддипломной) практики являются:
закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю обучения в действующей организации, а именно: ознакомление с организацией, её историей, видами и направлениями деятельности, организационно-экономической структурой, системой управления, целями владельцев и руководителей бизнеса, стратегиями компании.
сбор, обобщение и систематизация информации и материалов по теме ВКР и предмету исследования, необходимых для написания выпускной квалификационной работы в соответствии с индивидуальным заданием.
В соответствии с данными целями задачами практики стали следующие:
дать общую характеристику ПАО «Почта Банк»;
раскрыть содержание работы по специальным функциям управления ПАО «Почта Банк», а также в сфере принятия управленческих решений;
проанализировать деятельность ПАО «Почта Банк»в сфере управле-ния персоналом;
изучить систему адаптации персонала ПАО «Почта Банк».
По итогам прохождения практики был составлен пакет документов, включающий отчет по практике и дневник практики. Отчет по практике содержит введение, 4 пункта, заключение и список использованных источников.
ПАО «Почта Банк» – универсальный розничный банк России с государственным участием, специализирующийся на оказании широкого спектра услуг массовому розничному сегменту. Банк создан в сентябре 2015 года на базе ПАО «Лето Банк» и ФГУП «Почта России».
Финансовые показатели деятельности Почта Банка свидетельствуют о его устойчивом положении на банковском рынке: размер собственного капитала Банка составляет 27 473 500 тыс. руб.; состояние кредитного портфеля достигло 200 203 723 тыс. руб.; чистая прибыль в 2018 году составила 5 596 963 тыс. руб.
Специфика банковской деятельности накладывает отпечаток на содержание работы в Банке по основным функциям управления, в том числе и на деятельность менеджера по персоналу, и на особенности разработки, принятия и реализации управленческих решений в Почта Банке.
Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров; Наблюдательный совет; Президент (Председатель Правления), выступающий единоличным исполнительным органом; Правление – коллегиальный исполнительный орган.
Исследование показателей управления персоналом Банка свидетельствует о тенденции к увеличению большинства показателей. Так, наблюдается рост количества выбывших сотрудников, незначительная динамика коэффициентов движения рабочей силы, тенденция к увеличению как среднемесячной зарплаты, так и размера премий и вознаграждений.
Это позволяет сделать вывод, что имеющиеся трудовые ресурсы Банк использует достаточно полно.
Статистическая характеристика качественных и количественных показателей персонала ПАО «Почта Банк»свидетельствует, что численность персонала значительно снизилась в 2018 году (на 13,6%), что обусловлено программой сокращения расходов и оптимизации численности персонала.
В Банке преобладает женский коллектив (78,3%), наибольший удельный вес в структуре персонала занимают служащие (более 90%).
Отрицательной тенденцией стал факт старения состава по возрасту, положительной тенденцией - увеличение численности работающих с высшим образованием.
Действующая в ПАО «Почта Банк»система трудовой адаптация имеет следующие проблемы: не проводятся ролевые игры по сплочению коллектива; имеются конфликтные ситуации, игнорируемые руководством; используются традиционные методы адаптации, включая наставничество, не применяются возможности компьютерных средств; отсутствует социальная адаптация; преобладает «армейский» подход к трудовой адаптации; негативными факторами являются низкий уровень межличностного общения и неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе.
В результате трудовая адаптация не приносит социально-экономического эффекта.
Эффективная адаптация может быть достигнута реализацией предложенных рекомендаций: 1) введение корпоративных игр; 2) выявление и устранение руководством конфликтных ситуаций; 3) использование метода «Корпоративный PR»; 4) использование командного тренинга в виде деловой игры; 5) заменить армейский подход к трудовой адаптации партнёрским; 6) повысить уровень межличностного общения посредством усиленного внимания к социально-демографическим характеристикам и свойствам личности при подбора кадров и применения организационного метода трудовой адаптации.