РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ИЗДЕРЖКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Экономическое содержание и классификация издержек предприятия 7
1.2. Методические подходы к управлению издержками производства на
предприятии 15
1.3. Современные методы управления издержками предприятия 21
Выводы по первой главе 30
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛЮБОСЛАВА» 32
2.1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Любослава» .. 32
2.2. Система управления издержками на ООО «Любослава» 44
2.3. Обоснование целевой себестоимости на ООО «Люослава» методом
таргет-костинг 50
Выводы по второй главе 53
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮБОСЛАВА» 55
3.1. Маркетинговое исследование рынка продукции 55
3.2. Определение целевой себестоимости для оптимизации издержек
предприятия ООО «Любослава» 57
Выводы по третьей главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ИЗДЕРЖКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Экономическое содержание и классификация издержек предприятия 7
1.2. Методические подходы к управлению издержками производства на
предприятии 15
1.3. Современные методы управления издержками предприятия 21
Выводы по первой главе 30
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛЮБОСЛАВА» 32
2.1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Любослава» .. 32
2.2. Система управления издержками на ООО «Любослава» 44
2.3. Обоснование целевой себестоимости на ООО «Люослава» методом
таргет-костинг 50
Выводы по второй главе 53
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮБОСЛАВА» 55
3.1. Маркетинговое исследование рынка продукции 55
3.2. Определение целевой себестоимости для оптимизации издержек
предприятия ООО «Любослава» 57
Выводы по третьей главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время стоит отметить факт того, что многие современные компании до начала собственной производственной деятельности, считают получение прибыли основной целью деятельности. У современных субъектов хозяйствования прибыль зависит от затрат на изготовление и производство продукции, а также от цен ее реализации. В условиях рыночного хозяйства цена продукции находится в зависимости от спроса и предложения.
Цена продукции современных компаний в современных конкурентных и рыночных условиях не может устанавливаться ниже/выше по желанию непосредственного покупателя или же производителя этих товаров - автоматически осуществляется выравнивание цен на продукцию. Совсем иначе обстоят дела с себестоимостью продукцию, так как затраты, входящие в нее, могут и снижаться, и повышаться в зависимости от объема потребляемых ресурсов материального и трудового характера, а также уровня организации производства и прочих факторов. В данном случае следует подчеркнуть, что, чем выше затраты, составляющие себестоимость, тем будет ниже объем прибыли компании и, наоборот.
Исходя из сказанного выше, можно прийти к выводу о том, что между себестоимостью и прибылью предприятия наблюдается обратная связь, имеющая функциональный характер. Мы считаем, что в связи с этим, именно производитель располагает большим объемом соответствующих рычагов для снижения затрат, в дальнейшем это может оказывать воздействие на осуществление грамотного управления компанией.
Важно подчеркнуть, что успех на рынке у современных компаний зависит от формирования себестоимости. Это, в свою очередь, обусловлено следующими причинами:
1) при установлении цены продажи товаров (хоть справедливой, хоть конкурентоспособной) основным элементом ее определения считаются
затраты на производство соответствующей продукции;
2) при управлении производством и затратами в современных компаниях сведения о себестоимости продукции фирмы лежат в основе прогнозирования;
3) чтобы определить рентабельность отдельных товарных групп и общую рентабельность требуется знать себестоимость продукции, кроме того, такие знания нужны для установления оптовых цен на продукцию и прочее.
Если компании удается снизить себестоимость продукции, то у нее возможен рост коэффициентов рентабельности, повышение финансовых средств и общих финансовых показателей деятельности. В результате этого, сэкономленные средства могут быть направлены на совершенствование, оптимизацию или модернизацию процесса производства.
Что же касается торговых компаний, то в них затраты представляют собой издержки обращения, которым тоже следует уделить пристальное внимание со стороны управленческого аппарата. Любая торговая компания должна уделять должное внимание исследованию себестоимости и ее управлению, понимая при этом роль себестоимости в осуществлении оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
В связи с изменением ситуации в экономики грамотное управление затратами предприятия позволяет сохранять свои рыночные позиции. В данной связи планирование и прогнозирование затрат является основой для их грамотного управления.
Объект исследования - ООО «Любослава».
Предмет исследования - управление затратами предприятия.
Цель исследования - провести анализ управления издержками на ООО «Любослава» и разработать мероприятия по оптимизации затрат.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи исследования:
- изучить экономическое содержание и классификацию издержек предприятия;
- рассмотреть методические подходы к управлению издержками производства на предприятии;
- современные методы управления издержками предприятия;
- провести анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Любослава»;
- изучить систему управления издержками на ООО «Любослава»;
- обосновать целевую себестоимость ООО «Любослава» методом таргет- костинг;
- оптимизировать проект управления издержками предприятия ООО «Любослава».
Теоретической основой исследования стали российские ученые, исследующие вопросы управления затратами на предприятии. Основные вопросы управления затратами на современных предприятиях представлены в работах таких ученых, как М.Е. Василенко, М.Н. Бикбулатова, В.В. Говдя, А.А. Денисова и других исследователей.
Особенности учета затрат на предприятиях представлены в работах В.В. Говдя, Ж.В. Дегальцева, Ю.А. Маркова, И.Г. Иванова, Н.Н. Бондина и других ученых.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении представлена актуальность темы исследования, объект исследования, предмет исследования, выделена цель и задачи исследования, представлена теоретическая основа и структура исследования.
В первой главе «Теоретико-методологические основы управления издержками на предприятии» представлено экономическое содержание и классификация издержек предприятия; рассмотрены методические подходы к управлению издержками производства на предприятии; изучены современные методы управления издержками предприятия.
Во второй главе «Анализ эффективности управления издержками на предприятии ООО «Любослава»» проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Любослава»; изучена система управления
издержками на ООО «Любослава»; проведено обоснование целевой себестоимости на ООО «Любослава» методом таргет-костинг.
В третьей главе «Оптимизация проекта управления издержками предприятия ООО «Любослава» проведено маркетинговое исследование рынка продукции; определена целевая себестоимость для оптимизации издержек предприятия ООО «Любослава».
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Список использованных источников насчитывает 40 наименований.
Цена продукции современных компаний в современных конкурентных и рыночных условиях не может устанавливаться ниже/выше по желанию непосредственного покупателя или же производителя этих товаров - автоматически осуществляется выравнивание цен на продукцию. Совсем иначе обстоят дела с себестоимостью продукцию, так как затраты, входящие в нее, могут и снижаться, и повышаться в зависимости от объема потребляемых ресурсов материального и трудового характера, а также уровня организации производства и прочих факторов. В данном случае следует подчеркнуть, что, чем выше затраты, составляющие себестоимость, тем будет ниже объем прибыли компании и, наоборот.
Исходя из сказанного выше, можно прийти к выводу о том, что между себестоимостью и прибылью предприятия наблюдается обратная связь, имеющая функциональный характер. Мы считаем, что в связи с этим, именно производитель располагает большим объемом соответствующих рычагов для снижения затрат, в дальнейшем это может оказывать воздействие на осуществление грамотного управления компанией.
Важно подчеркнуть, что успех на рынке у современных компаний зависит от формирования себестоимости. Это, в свою очередь, обусловлено следующими причинами:
1) при установлении цены продажи товаров (хоть справедливой, хоть конкурентоспособной) основным элементом ее определения считаются
затраты на производство соответствующей продукции;
2) при управлении производством и затратами в современных компаниях сведения о себестоимости продукции фирмы лежат в основе прогнозирования;
3) чтобы определить рентабельность отдельных товарных групп и общую рентабельность требуется знать себестоимость продукции, кроме того, такие знания нужны для установления оптовых цен на продукцию и прочее.
Если компании удается снизить себестоимость продукции, то у нее возможен рост коэффициентов рентабельности, повышение финансовых средств и общих финансовых показателей деятельности. В результате этого, сэкономленные средства могут быть направлены на совершенствование, оптимизацию или модернизацию процесса производства.
Что же касается торговых компаний, то в них затраты представляют собой издержки обращения, которым тоже следует уделить пристальное внимание со стороны управленческого аппарата. Любая торговая компания должна уделять должное внимание исследованию себестоимости и ее управлению, понимая при этом роль себестоимости в осуществлении оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
В связи с изменением ситуации в экономики грамотное управление затратами предприятия позволяет сохранять свои рыночные позиции. В данной связи планирование и прогнозирование затрат является основой для их грамотного управления.
Объект исследования - ООО «Любослава».
Предмет исследования - управление затратами предприятия.
Цель исследования - провести анализ управления издержками на ООО «Любослава» и разработать мероприятия по оптимизации затрат.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи исследования:
- изучить экономическое содержание и классификацию издержек предприятия;
- рассмотреть методические подходы к управлению издержками производства на предприятии;
- современные методы управления издержками предприятия;
- провести анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Любослава»;
- изучить систему управления издержками на ООО «Любослава»;
- обосновать целевую себестоимость ООО «Любослава» методом таргет- костинг;
- оптимизировать проект управления издержками предприятия ООО «Любослава».
Теоретической основой исследования стали российские ученые, исследующие вопросы управления затратами на предприятии. Основные вопросы управления затратами на современных предприятиях представлены в работах таких ученых, как М.Е. Василенко, М.Н. Бикбулатова, В.В. Говдя, А.А. Денисова и других исследователей.
Особенности учета затрат на предприятиях представлены в работах В.В. Говдя, Ж.В. Дегальцева, Ю.А. Маркова, И.Г. Иванова, Н.Н. Бондина и других ученых.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении представлена актуальность темы исследования, объект исследования, предмет исследования, выделена цель и задачи исследования, представлена теоретическая основа и структура исследования.
В первой главе «Теоретико-методологические основы управления издержками на предприятии» представлено экономическое содержание и классификация издержек предприятия; рассмотрены методические подходы к управлению издержками производства на предприятии; изучены современные методы управления издержками предприятия.
Во второй главе «Анализ эффективности управления издержками на предприятии ООО «Любослава»» проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Любослава»; изучена система управления
издержками на ООО «Любослава»; проведено обоснование целевой себестоимости на ООО «Любослава» методом таргет-костинг.
В третьей главе «Оптимизация проекта управления издержками предприятия ООО «Любослава» проведено маркетинговое исследование рынка продукции; определена целевая себестоимость для оптимизации издержек предприятия ООО «Любослава».
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Список использованных источников насчитывает 40 наименований.
Определение издержек в современных компаниях - это необходимый элемент прибыльного и правильного их функционирования. Это обусловлено тем, что издержки предприятия считаются исходным показателем для определения выгодности определенного производства, они заложены в основе определения стоимости продукции. Доступное и правильное определение издержек компании считается одной из ключевых задач любого предприятия.
Совокупность производственных затрат определяет структуру себестоимости услуг (работ, продукции) и включается в бюджет расходов. В ее составе, в свою очередь, выделяют группы затрат, детализирующихся по отдельным видам затрат. Величина и структура себестоимости воздействует на уровень и размер цен, прибыль, а также экономическую эффективность технических и организационно-экономических мероприятий. Себестоимость продукции в современных рыночных и конкурентных условиях считается важным показателем финансово-хозяйственной и производственной деятельности фирмы. Использование данного показателя нужно для проведения оценки исполнения плана по этому показателю, а также его динамики. Также благодаря определению данного показателя можно определить рентабельность производства и отдельных видов товарной продукции, определить резервы сокращения себестоимости и пр.
Исследование динамики и исполнения плана по уровню и структуре издержек компании позволяет реагировать своевременно на отклонения от нормативных и плановых показателей себестоимости. Это все, в свою очередь, позволяет установить отрицательные тенденции изменения себестоимости и выработать эффективные управленческие решения по их устранению.
Исследование и определение структуры затрат в фирме играют большое значение, прежде всего, для управления издержками и их сокращения. Благодаря определению структуры затрат можно установить основные резервы по их сокращению, а также разработать комплекс мер по их внедрению в фирме. В каждой компании структура затрат обязана исследоваться в постатейном и поэлементном разрезе, что позволит управлять и сокращать издержки компании.
Проведя расчет и анализ показателей рентабельности исследуемого предприятия, можно прийти к выводу о низкой эффективности деятельности предприятия. Все показатели рентабельности, кроме валовой рентабельности реализованной продукции, имеют тенденцию к снижению. Все это позволяет сделать вывод о том, что в 2018 году АО «АБ ИнБев Эфес» снизил эффективность деятельности.
Наблюдается снижение издержек, которое обусловлено тем, что в 2018 году сократилась себестоимость продукции, темп ее снижения составил 87,4 % в сравнении с аналогичным показателем 2017 года, и 61,4 в сравнении с показателем 2016 года.
Наибольший удельный вес в структуре издержек ООО «Любослава» принадлежит себестоимости продукции - 88,6 % в 2018 году. Однако на протяжении исследуемого периода наблюдается снижение удельного веса себестоимости в структуре затрат. В 2018 г. темп его снижения составил 97,4 % в сравнении с 2017 г., и 60,6 % в сравнении с 2016 г.
Наибольший удельный вес в структуре себестоимости наблюдается по статье «материальные затраты» - 77,5 %. На втором месте находится статья «оплата труда» - 15,5 %.
Затраты предприятия превышают сумму чистой прибыли. Это позволяет сделать вывод о том, что для успешного функционирования на рынке компании ООО «Любослава» требуется проводить работу по снижению объема затрат и повышению чистой прибыли и выручки предприятия.
Была обоснована идее использования метода таргет-костинг для оптимизации затрат. Данная система целевого управления себестоимостью базируется на простой идее - если для ведения успешного бизнеса товар нужно продавать по цене, которая не превышает рыночную цену, то именно с установления цены на продукцию начинается определение себестоимости будущей продукции.
На основе спрогнозированной выручки определяются допустимые расходы, которые определяются с помощью вычета из прогнозируемой выручки величины запланированной прибыли по товару. При этом целевые затраты калькулируются по всем функциям и компонентам проектируемого изделия. Важно также определить затраты на осуществление производства с учетом технологий и оборудования, имеющегося на предприятии, т.е. определить текущие затраты.
Проведенное маркетинговое исследование позволило выделить основные требования потребителей к продукции компании:
- привлекательный цвет и запах;
- приятный вкус;
- натуральность ингредиентов;
- минимальное число химических добавок.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что наибольший приоритет потребители отдают вкусовым характеристикам разрабатываемого продукта (0,41).
Также, потребителям было предложено установить цену на разрабатываемый продукт. После исследования полученных данных было установлено, что цена продукции не должна превышать 400 рублей за 1 кг.
На основе проведенного исследования было установлено, что у требования «приятный вкус» целевая стоимость ниже фактических показателей. Это формирует необходимость смены поставщиков на сырье для ООО «Любослава».
В настоящее время поставщиками свинины для ООО «Любослава» является ООО «ПСК «Салман»», которые поставляет ее по цене 195,09 рублей за кг.
На основе проведенного анализа поставщиков было принято решение закупать сырье у поставщика ООО «Славянская ферма» по 160,0 рублей за 1 кг.
Реальная себестоимость нового продукта составила 220,91 рублей.
Планируется осуществлять продажу нового продукта в объеме 18 тысяч единиц продукции по цене 400 рублей за кг. В результате успешной реализации товара, ООО «Любослава» получит прибыль 3223620 рублей.
Таким образом, в результате реализации предложенного мероприятия, а именно: использование метод таргет-костинг в управлении затратами, ООО «Любослава» сможет повысить прибыль и оптимизировать существующие затраты предприятия.
Совокупность производственных затрат определяет структуру себестоимости услуг (работ, продукции) и включается в бюджет расходов. В ее составе, в свою очередь, выделяют группы затрат, детализирующихся по отдельным видам затрат. Величина и структура себестоимости воздействует на уровень и размер цен, прибыль, а также экономическую эффективность технических и организационно-экономических мероприятий. Себестоимость продукции в современных рыночных и конкурентных условиях считается важным показателем финансово-хозяйственной и производственной деятельности фирмы. Использование данного показателя нужно для проведения оценки исполнения плана по этому показателю, а также его динамики. Также благодаря определению данного показателя можно определить рентабельность производства и отдельных видов товарной продукции, определить резервы сокращения себестоимости и пр.
Исследование динамики и исполнения плана по уровню и структуре издержек компании позволяет реагировать своевременно на отклонения от нормативных и плановых показателей себестоимости. Это все, в свою очередь, позволяет установить отрицательные тенденции изменения себестоимости и выработать эффективные управленческие решения по их устранению.
Исследование и определение структуры затрат в фирме играют большое значение, прежде всего, для управления издержками и их сокращения. Благодаря определению структуры затрат можно установить основные резервы по их сокращению, а также разработать комплекс мер по их внедрению в фирме. В каждой компании структура затрат обязана исследоваться в постатейном и поэлементном разрезе, что позволит управлять и сокращать издержки компании.
Проведя расчет и анализ показателей рентабельности исследуемого предприятия, можно прийти к выводу о низкой эффективности деятельности предприятия. Все показатели рентабельности, кроме валовой рентабельности реализованной продукции, имеют тенденцию к снижению. Все это позволяет сделать вывод о том, что в 2018 году АО «АБ ИнБев Эфес» снизил эффективность деятельности.
Наблюдается снижение издержек, которое обусловлено тем, что в 2018 году сократилась себестоимость продукции, темп ее снижения составил 87,4 % в сравнении с аналогичным показателем 2017 года, и 61,4 в сравнении с показателем 2016 года.
Наибольший удельный вес в структуре издержек ООО «Любослава» принадлежит себестоимости продукции - 88,6 % в 2018 году. Однако на протяжении исследуемого периода наблюдается снижение удельного веса себестоимости в структуре затрат. В 2018 г. темп его снижения составил 97,4 % в сравнении с 2017 г., и 60,6 % в сравнении с 2016 г.
Наибольший удельный вес в структуре себестоимости наблюдается по статье «материальные затраты» - 77,5 %. На втором месте находится статья «оплата труда» - 15,5 %.
Затраты предприятия превышают сумму чистой прибыли. Это позволяет сделать вывод о том, что для успешного функционирования на рынке компании ООО «Любослава» требуется проводить работу по снижению объема затрат и повышению чистой прибыли и выручки предприятия.
Была обоснована идее использования метода таргет-костинг для оптимизации затрат. Данная система целевого управления себестоимостью базируется на простой идее - если для ведения успешного бизнеса товар нужно продавать по цене, которая не превышает рыночную цену, то именно с установления цены на продукцию начинается определение себестоимости будущей продукции.
На основе спрогнозированной выручки определяются допустимые расходы, которые определяются с помощью вычета из прогнозируемой выручки величины запланированной прибыли по товару. При этом целевые затраты калькулируются по всем функциям и компонентам проектируемого изделия. Важно также определить затраты на осуществление производства с учетом технологий и оборудования, имеющегося на предприятии, т.е. определить текущие затраты.
Проведенное маркетинговое исследование позволило выделить основные требования потребителей к продукции компании:
- привлекательный цвет и запах;
- приятный вкус;
- натуральность ингредиентов;
- минимальное число химических добавок.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что наибольший приоритет потребители отдают вкусовым характеристикам разрабатываемого продукта (0,41).
Также, потребителям было предложено установить цену на разрабатываемый продукт. После исследования полученных данных было установлено, что цена продукции не должна превышать 400 рублей за 1 кг.
На основе проведенного исследования было установлено, что у требования «приятный вкус» целевая стоимость ниже фактических показателей. Это формирует необходимость смены поставщиков на сырье для ООО «Любослава».
В настоящее время поставщиками свинины для ООО «Любослава» является ООО «ПСК «Салман»», которые поставляет ее по цене 195,09 рублей за кг.
На основе проведенного анализа поставщиков было принято решение закупать сырье у поставщика ООО «Славянская ферма» по 160,0 рублей за 1 кг.
Реальная себестоимость нового продукта составила 220,91 рублей.
Планируется осуществлять продажу нового продукта в объеме 18 тысяч единиц продукции по цене 400 рублей за кг. В результате успешной реализации товара, ООО «Любослава» получит прибыль 3223620 рублей.
Таким образом, в результате реализации предложенного мероприятия, а именно: использование метод таргет-костинг в управлении затратами, ООО «Любослава» сможет повысить прибыль и оптимизировать существующие затраты предприятия.
Подобные работы
- Оптимальное управление издержками на предприятии
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Управление издержками производства на основе финансовой модели проекта модернизации энергетического хозяйства предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Управление издержками производства на предприятии ООО ПСФ «Гидромонтаж»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ В КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления денежными потоками на примере ООО «Бэнк-Ойл»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и пути повышения эффективности импортной деятельности предприятия (на примере ООО ТД «Швейный мир»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и пути повышения эффективности импортной деятельности предприятия
(на примере ООО ТД «Швейный мир»)
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Управление производственной деятельностью организации (на материалах ООО «Дар Алтая»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «РОССЕТИ СИБИРЬ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2023



