ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Гостиничное предприятие как сфера услуг 5
1.1 Гостиничные услуги………………………………………………………......5
1.2 Возможные угрозы в гостиничном предприятии 9
ГЛАВА II Организациябезопасности в гостиничных предприятиях 14
2.1 Основные сферы и принципы безопасности 14
2.2 Мероприятия по обеспечению безопасности гостиницах 19
ЗАКЛЮЧЕНИE 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
В последние 10-15 лет индустрия туризма значительно набирает обороты, и все больше людей, с разных уголков планеты начинают активно путешествовать по разным уголкам планеты, в связи с этим появляется потребность в хороших гостиницах.
Администрация гостиницы берет на себя обязанность не только обеспечить уютное проживания и гарантии хорошего отдыха, но и гарантию безопасности людей, проживают в гостиницах, их жизни, здоровья, и т.д. Именно поэтому, необходимо тщательный контроль в сфере безопасности гостиниц.
Безопасность – это защита от криминальных посягательств, а также обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных событий.
Охрана-комплекс организационных и технических мероприятий по ограничению доступа и защите территории, помещений, информации, средств и предметов производства, производимой продукции.
Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма. Полная безопасность конечно не осуществима, но уровнем опасности все же можно управлять (уменьшить объем хранящихся опасных веществ, устанавливать защитные зоны вокруг опасных объектов).
Актуальность выбранной темы определяется тем, что безопасность гостиничных предприятий является одним из ключевых критериев при выборе гостем гостиницы.
Целью написания данной работы является рассмотрение безопасности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по обеспечение безопасности в гостиницах
Объектом исследования данной работы является гостиничное предприятие.
Предмет исследования – организация безопасности гостиничного предприятия.
В соответствии с целью работы, определились следующие задачи:
1. Изучить услуги гостиничного предприятия
2. Выявить возможные угрозы в гостиничном предприятии
3. Определить основные принципы и меры безопасностей
4. Разработать мероприятия по обеспечению безопасности гостиничного предприятия.
Реферат состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждом, заключения, списка используемой литературы и приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безопасность в гостиничных предприятиях является одним из главных критериев, без которого не может существовать гостиничное предприятие, как с физической части, так и с точки зрения закона.
Люди зачастую думают об этом в последнюю очередь, однако, как мы выяснили, такое мышление возникает только со стороны потребителя, что нельзя сказать о руководстве гостиничных предприятий, если они конечно заинтересованы в качественном предоставлении своих услуг, в том числе и обеспечении безопасности гостиницы.
В данной работы мы изучили гостиничный бизнес, как сфера услуг. Сфера услуг — это совокупность видов экономической деятельности, удовлетворяющая культурные, интеллектуальные, духовные и физические потребности населения. К разновидностям гостиничных предприятий относятся: гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, пансионаты, туристские общежития, ботели и др.
Выявили основные виды опасностей, возникающих на гостиничных предприятиях. В эту категорию попали: пожары; взрывы веществ; несанкционированный проход посторонних лиц в номера; террористические угрозы; нападения на персонал и постояльцев отеля и др.
Изучили основные принципы и меры безопасностей. В общем плане они все основывались на Гражданском Кодексе РФ, Уголовном Кодексе РФ, Кодексе основ о трудеи прочих сводов законов.
Исследовали организацию мероприятий, по обеспечению безопасности гостиничного предприятия. В них вошли: постоянный контроль за хранением и выдачей ключей; круглосуточное наблюдение за главным входом; оснащение сейфами и прочее.
Безопасность гостиничного предприятия остается одним из самых значимых пунктов в организации деятельности гостиницы, без которого гостиница впринципе не имеет право предоставлять свои услуги постояльцам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Биржаков М. Б. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков - М.: Герда, 2014. -357 с.
2. Вавилова Е.В. Основы международного туризма / Е.В. Вавилонова - М.: Гардарика, 2014. -289 с.
3. Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах / В.П. Веселов Охранные системы. - 2014. - № 2. - 78 c.
4. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве / Н.И. Гаринин - М.: Прогресс, 2014. - 423 с.
5. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах / Н.И. Гаринин // Актуальные проблемы туризма. - М.: Герда, 2015. - 276 с.
6. Игнатьев И.М. О роторных турникетах, как средствах безопасности / И.М. Игнатьев Охранные системы. - 2014. - №2. - 78 c.
7. Каурова. Организация сферы туризма / Каурова - М.: Герда, 2014.- 344 с.
8. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность / В.К. Карнаухова - М.:МАРТ, 2014. - 234 с.
9. Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других / М.С. Ксенофонтов М., - 2014. -№3. - 140 c.
10. Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей / П.С. Литвинов – М.: Феникс, 2014. - 256 с.
11. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности / Одегов Ю.Г. - М.: Экзамен, 2015. - 323с.
12. Пирунова О.В. Опасности в туризме / О.В. Пирунова – М.:сеВ, 2015. – 250с.
13. Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе / С.Г. Попов - М.: 2015. - 288с.
14. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения / И.Д. Светлов –М.: 2015. - № 1. - 120 c.
15. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина - М.: ИНФРА-М, 2014. -312 с.
16. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом / Ю.А. Цыпкин М.: 2015. - 230с.
17. Цвилюк Г. Школа безопасности или как вести себя в экстремальных ситуациях / Г. Цвилюк - М.: Экзамен, 2014. - 177 с.
18. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве / В.Чуйко – М.: 2014. - № 3. - 120 c.
19. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство / Л.П. Шматько - М.: МАРТ, 2014. -266 с.
20. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные / Ю.А. Штюрмер - М.: ФиС, 2016. - 189 с.