ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ПАО «КАМАЗ»
|
Введение 5
1. Теоретические аспекты проблем управления качеством продукции 9
1.1. Управления качеством продукции как фактор повышения
конкурентоспособности предприятий 9
1.2. Мировые тенденции управления качеством продукции 22
1.3. Влияние элементов корпоративного управления на управление качеством
продукции 27
1.4. Система менеджмента качества как инструмент управления 33
2. Выявление проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» ... 41
2.1. Анализ системы управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ». . 41
2.2. Документальное обеспечение системы менеджмента качества ПАО
«КАМАЗ» 53
2.3. Недостатки системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» 59
2.4. Устранение выявленных проблем управления качеством продукции ПАО
«КАМАЗ» 71
3. Практические аспекты устранения проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» 76
3.1. Снижение уровня брака путем оптимизации критериев выбора поставщиков 76
3.2. Разработка модели мотивации персонала в повышении качества
продукции 87
3.3. Вовлечение сотрудников в непрерывное совершенствование
машиностроительного производства 96
Заключение 103
Список литературы
1. Теоретические аспекты проблем управления качеством продукции 9
1.1. Управления качеством продукции как фактор повышения
конкурентоспособности предприятий 9
1.2. Мировые тенденции управления качеством продукции 22
1.3. Влияние элементов корпоративного управления на управление качеством
продукции 27
1.4. Система менеджмента качества как инструмент управления 33
2. Выявление проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» ... 41
2.1. Анализ системы управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ». . 41
2.2. Документальное обеспечение системы менеджмента качества ПАО
«КАМАЗ» 53
2.3. Недостатки системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» 59
2.4. Устранение выявленных проблем управления качеством продукции ПАО
«КАМАЗ» 71
3. Практические аспекты устранения проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» 76
3.1. Снижение уровня брака путем оптимизации критериев выбора поставщиков 76
3.2. Разработка модели мотивации персонала в повышении качества
продукции 87
3.3. Вовлечение сотрудников в непрерывное совершенствование
машиностроительного производства 96
Заключение 103
Список литературы
Конкурентоспособность экономики развитых стран мира в большой мере обуславливается от хорошего управления предприятиями. СМК (Система менеджмента качества) представляет собой одним из направлений хорошего управления предприятием в известных странах мира.
Актуальность работы заключается в том, что качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса - от директора предприятия - до конкретного исполнителя любой операции.
Качество - понятие очень обширное, заниматься им должны специалисты, у которых есть практика в этой области. Существующую проблему повышения качества можно решить только при общих усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей, начальников, а также исполнителей любой работы. Потребители, запрашивающие требования производителям товаров представляют огромную роль в решении этой проблемы.
Качество продукции - разновидность свойств товара, определяющих его пригодность удовлетворять определенные потребности потребителя. Оно закрепляется на конкретный период времени и может меняться если появятся более прогрессивные технология.
Главное направление сильного развития экономики, следствие экономического темпа, эффективности общественного производства - это улучшение качества продукции. Поэтому и растет значение хорошего управления качеством продукции и эффективностью производства.
В состав главных показателей деятельности предприятия входит качество продукции. Повышение качества продукции в большой мере диктует жизнь предприятию в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию ресурсов, используемых на предприятии.
Постепенно качество становится определяющим условием при выборе товаров и услуг и на рынке, и соответствующее обеспечение его невозможно без функционирования эффективной системы менеджмента качества, одним из важнейших элементов которой является контроль.
Теоретический вклад в рассмотрение вопросов контроля качества продукции на предприятии внесли работы Варакута С. А., Лапидуса В.А., Гиссина В.И., Миронова М.Г. Огвоздина В.Ю., и др.
Однако, несмотря на значительный объем литературы по данной проблеме существуют ряд вопросов, требующих дальнейшей проработки. Прежде всего, речь идет об особенностях контроля качества в реальных условиях работы конкретного предприятия.
Целью магистерского исследования является устранение проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач, таких как:
- рассмотреть теоретические аспекты проблем управления качеством продукции;
- выявить проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ»;
- разработать пути устранения выявленных проблем.
Объект исследования: ПАО «КАМАЗ».
Предмет исследования: система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ».
Проект состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблем управления качеством продукции на предприятии. Рассмотрена сущность и значение управления качеством продукции как фактора повышения конкурентоспособности предприятий, изучены мировые тенденции управления качеством продукции, рассмотрено влияние элементов корпоративного управления на управление качеством продукции, а так же выявлено значение СМК как инструмент управления.
Во второй главе проанализирован действующая система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ». В первом параграфе представлена характеристика предприятия и проведен анализ экономических показателей деятельности, а так же системы управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ». Далее в данной главе изучено документальное обеспечение системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ», выделены недостатки действующей системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ», и представлены рекомендации для устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
В третьей главе подробно расписаны рекомендации для повышения эффективности СМК ПАО «КАМАЗ» и устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
Методическую базу курсового проекта составляют приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики, анализ теоретических источников.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области управления качеством, таких как Аристов О.В., Асташова Ю.В., Демченко А.И., Басовский Л.Е., Протасьев В. Б., Илюшина О.С., Москвин В.А., Огвоздин В.Ю., Окрепилов В.В., Фазлыева Е.П., Хачатуров А.Е., Щукин О.С. и др.
Научная новизна выносимых на защиту положений заключается в следующем:
- систематизированы данные интеграции системы управления качества в системе корпоративного управления;
- уточнена и адаптирована к российским условиям схема эволюции проектирования системы управления качеством на предприятии;
- предложена технология выбора оптимального метода принятия решения
на стадии процесса оценки критериев выбора поставщиков;
- предложен комплекс мер для повышения эффективности функционирования системы качества.
Проект позволяет расширить взгляд на проблему управления качеством на машиностроительном предприятии, и в частности, на разработку эффективного механизма повышения качества продукции путем непрерывного совершенствования процессов машиностроительного производства.
Практическая значимость данного проекта заключается в реализации разработанных мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества, как ПАО «КАМАЗ», так и на другом машиностроительном предприятии.
Актуальность работы заключается в том, что качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса - от директора предприятия - до конкретного исполнителя любой операции.
Качество - понятие очень обширное, заниматься им должны специалисты, у которых есть практика в этой области. Существующую проблему повышения качества можно решить только при общих усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей, начальников, а также исполнителей любой работы. Потребители, запрашивающие требования производителям товаров представляют огромную роль в решении этой проблемы.
Качество продукции - разновидность свойств товара, определяющих его пригодность удовлетворять определенные потребности потребителя. Оно закрепляется на конкретный период времени и может меняться если появятся более прогрессивные технология.
Главное направление сильного развития экономики, следствие экономического темпа, эффективности общественного производства - это улучшение качества продукции. Поэтому и растет значение хорошего управления качеством продукции и эффективностью производства.
В состав главных показателей деятельности предприятия входит качество продукции. Повышение качества продукции в большой мере диктует жизнь предприятию в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию ресурсов, используемых на предприятии.
Постепенно качество становится определяющим условием при выборе товаров и услуг и на рынке, и соответствующее обеспечение его невозможно без функционирования эффективной системы менеджмента качества, одним из важнейших элементов которой является контроль.
Теоретический вклад в рассмотрение вопросов контроля качества продукции на предприятии внесли работы Варакута С. А., Лапидуса В.А., Гиссина В.И., Миронова М.Г. Огвоздина В.Ю., и др.
Однако, несмотря на значительный объем литературы по данной проблеме существуют ряд вопросов, требующих дальнейшей проработки. Прежде всего, речь идет об особенностях контроля качества в реальных условиях работы конкретного предприятия.
Целью магистерского исследования является устранение проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач, таких как:
- рассмотреть теоретические аспекты проблем управления качеством продукции;
- выявить проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ»;
- разработать пути устранения выявленных проблем.
Объект исследования: ПАО «КАМАЗ».
Предмет исследования: система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ».
Проект состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблем управления качеством продукции на предприятии. Рассмотрена сущность и значение управления качеством продукции как фактора повышения конкурентоспособности предприятий, изучены мировые тенденции управления качеством продукции, рассмотрено влияние элементов корпоративного управления на управление качеством продукции, а так же выявлено значение СМК как инструмент управления.
Во второй главе проанализирован действующая система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ». В первом параграфе представлена характеристика предприятия и проведен анализ экономических показателей деятельности, а так же системы управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ». Далее в данной главе изучено документальное обеспечение системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ», выделены недостатки действующей системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ», и представлены рекомендации для устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
В третьей главе подробно расписаны рекомендации для повышения эффективности СМК ПАО «КАМАЗ» и устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
Методическую базу курсового проекта составляют приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики, анализ теоретических источников.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области управления качеством, таких как Аристов О.В., Асташова Ю.В., Демченко А.И., Басовский Л.Е., Протасьев В. Б., Илюшина О.С., Москвин В.А., Огвоздин В.Ю., Окрепилов В.В., Фазлыева Е.П., Хачатуров А.Е., Щукин О.С. и др.
Научная новизна выносимых на защиту положений заключается в следующем:
- систематизированы данные интеграции системы управления качества в системе корпоративного управления;
- уточнена и адаптирована к российским условиям схема эволюции проектирования системы управления качеством на предприятии;
- предложена технология выбора оптимального метода принятия решения
на стадии процесса оценки критериев выбора поставщиков;
- предложен комплекс мер для повышения эффективности функционирования системы качества.
Проект позволяет расширить взгляд на проблему управления качеством на машиностроительном предприятии, и в частности, на разработку эффективного механизма повышения качества продукции путем непрерывного совершенствования процессов машиностроительного производства.
Практическая значимость данного проекта заключается в реализации разработанных мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества, как ПАО «КАМАЗ», так и на другом машиностроительном предприятии.
Два прямо пропорциональных показателя, относящие к характеристикам продукции это конкурентоспособность и качество. Говорят, чем качественее продукция, тем конкурентоспособнее она на рынке. Одновременно, конкурентоспособность является совокупностью качественных элементов товара, удовлетворяющие потребителя.
Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. На нынешнее время в мире применяются разные виды управления качеством продукции. В целях успешной работы компании они должны дать гарантию реализации 8 важнейших основ системного управления качеством. Система менеджмента качества - это шаг, который должны сделать все наши предприятия для того, чтобы быть конкурентоспособными и успешными не только на российском, но и мировом рынках.
Внедрение TQM не всегда возможно на российских предприятиях, в виду этого отечественным предприятиям можно рекомендовать внедрение отдельных положений данной системы и стремиться максимально приблизиться к внедрению всех базовых принципов всеобщего управления качеством.
Разработка модели системы менеджмента качества предприятия - это комплекс работ, который касается разных аспектов деятельности предприятия, документооборота, управления персоналом, производственной подсистемы, внутренних коммуникаций, подсистемы стратегического управления, подсистемы логистики, подсистемы сбыта и реализации продукции.
Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Система менеджмента качества - это шаг, который должны сделать все предприятия для того, чтобы быть конкурентоспособными и успешными.
Если приняли задачу внедрить эффективную систему МК, необходимо изучить все звенья производственных, управленческих, производственных и др. подсистем компании. Система менеджмента качества на основе ИСО 9001 фиксируется 8 основ МК: приоритет руководства; интерес на потребителя; привлечение сотрудников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
ПАО «КАМАЗ» является успешным производственным предприятием, которое обеспечивает полным ассортиментом продукции своих потребителей. ПАО «КАМАЗ» - один из крупнейших заводов России, оснащенный оборудованием ведущих фирм. ПАО «КАМАЗ» также имеет огромное количество поставщиков как отечественных, так и зарубежных, которые обеспечивают ее всеми необходимыми материалами, ресурсами, запасными частями, а также оказывают свои услуги.
Система менеджмента качества (СМК) существует с момента создания предприятия. Еще в начале 2018 года СМК базировалось на ИСО 9001-2008. Согласно трёхгодичной матрице планирования (сертификация проходит один раз в три года) в 2018 году «КАМАЗ» прошел сертификационный аудит по новой версии стандартов ИСО 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Система управления качеством ПАО «КАМАЗ» является оптимальной и достаточно полной. Однако в действительности на предприятии не соблюдаются несколько задокументированных СМК ПАО «КАМАЗ» положений, что в свою очередь сказывается на качестве продукции ПАО «КАМАЗ».
Ряд факторов снижают эффективность СМК предприятия, а именно:
1. Документальная база СМК ПАО «КАМАЗ» очень громоздка и насчитывает множество различного рода документов. Это создает большие трудности при размножении, учете и корректировке копий. Документация непрерывно разрабатывается, совершенствуется и корректируется. Процесс согласования документации занимает много времени.
2. Система управления качеством ПАО «КАМАЗ» является оптимальной и достаточно полной. Однако в действительности на предприятии не соблюдаются несколько задокументированных СМК ПАО «КАМАЗ» положений, что в свою очередь сказывается на качестве продукции ПАО «КАМАЗ».
3. Показатели брака на анализируемом предприятии, на протяжении всего анализируемого периода, находятся на уровне 7%. Что свидетельствует, с одной стороны, о стабильности СМКПАО «КАМАЗ», с другой стороны об игнорировании явных причин возникновения брака. Предприятие ПАО «КАМАЗ» ежегодно наращивает сумму вложения в обеспечение качества продукции. Основу затрат на обеспечение качества продукции ПАО «КАМАЗ» составляют предупредительные затраты.
4. Изучения мнения руководства ПАО «КАМАЗ» позволило выявить основную причини снижающую качество продукции ПАО «КАМАЗ» - человеческий фактор. Среди прочего на снижение качества продукции ПАО «КАМАЗ» так же влияют:
-неправильно составленный табель учета рабочего времени;
-низкое качество закупаемого сырья;
-неэффективная система складского хозяйства, в виду которого происходит порча как материалов, так и готовой продукции.
5. Слабая система мотивации сотрудников предприятия. Что в свою очередь стопорит развитие всей системы менеджмента качества предприятия.
Для устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» необходимо провести ряд мероприятий, в т.ч.:
-Обоснованное снижение уровня брака путем оптимизации критериев выбора поставщиков;
-Мотивация специалистов для снижения влияния на качество продукции человеческого фактора;
-Вовлечение сотрудников в непрерывное совершенствование машиностроительного производства.
В диссертации предложена процедура по усовершенствованию взаимоотношений с поставщиками и способ выбора поставщиков.
Новый способ выбора поставщиков включает новые данные, которые позволяют выбрать более правильных поставщиков.
Если очень детально выбирать нужного поставщика, компание может получить экономический эффект.
Внедрение мероприятий по управлению мотивацией принесет достаточно большой социальный и экономический эффект, позволит снизить % брака, повысив эффективность СМК ПАО «КАМАЗ».
Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. На нынешнее время в мире применяются разные виды управления качеством продукции. В целях успешной работы компании они должны дать гарантию реализации 8 важнейших основ системного управления качеством. Система менеджмента качества - это шаг, который должны сделать все наши предприятия для того, чтобы быть конкурентоспособными и успешными не только на российском, но и мировом рынках.
Внедрение TQM не всегда возможно на российских предприятиях, в виду этого отечественным предприятиям можно рекомендовать внедрение отдельных положений данной системы и стремиться максимально приблизиться к внедрению всех базовых принципов всеобщего управления качеством.
Разработка модели системы менеджмента качества предприятия - это комплекс работ, который касается разных аспектов деятельности предприятия, документооборота, управления персоналом, производственной подсистемы, внутренних коммуникаций, подсистемы стратегического управления, подсистемы логистики, подсистемы сбыта и реализации продукции.
Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Система менеджмента качества - это шаг, который должны сделать все предприятия для того, чтобы быть конкурентоспособными и успешными.
Если приняли задачу внедрить эффективную систему МК, необходимо изучить все звенья производственных, управленческих, производственных и др. подсистем компании. Система менеджмента качества на основе ИСО 9001 фиксируется 8 основ МК: приоритет руководства; интерес на потребителя; привлечение сотрудников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
ПАО «КАМАЗ» является успешным производственным предприятием, которое обеспечивает полным ассортиментом продукции своих потребителей. ПАО «КАМАЗ» - один из крупнейших заводов России, оснащенный оборудованием ведущих фирм. ПАО «КАМАЗ» также имеет огромное количество поставщиков как отечественных, так и зарубежных, которые обеспечивают ее всеми необходимыми материалами, ресурсами, запасными частями, а также оказывают свои услуги.
Система менеджмента качества (СМК) существует с момента создания предприятия. Еще в начале 2018 года СМК базировалось на ИСО 9001-2008. Согласно трёхгодичной матрице планирования (сертификация проходит один раз в три года) в 2018 году «КАМАЗ» прошел сертификационный аудит по новой версии стандартов ИСО 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Система управления качеством ПАО «КАМАЗ» является оптимальной и достаточно полной. Однако в действительности на предприятии не соблюдаются несколько задокументированных СМК ПАО «КАМАЗ» положений, что в свою очередь сказывается на качестве продукции ПАО «КАМАЗ».
Ряд факторов снижают эффективность СМК предприятия, а именно:
1. Документальная база СМК ПАО «КАМАЗ» очень громоздка и насчитывает множество различного рода документов. Это создает большие трудности при размножении, учете и корректировке копий. Документация непрерывно разрабатывается, совершенствуется и корректируется. Процесс согласования документации занимает много времени.
2. Система управления качеством ПАО «КАМАЗ» является оптимальной и достаточно полной. Однако в действительности на предприятии не соблюдаются несколько задокументированных СМК ПАО «КАМАЗ» положений, что в свою очередь сказывается на качестве продукции ПАО «КАМАЗ».
3. Показатели брака на анализируемом предприятии, на протяжении всего анализируемого периода, находятся на уровне 7%. Что свидетельствует, с одной стороны, о стабильности СМКПАО «КАМАЗ», с другой стороны об игнорировании явных причин возникновения брака. Предприятие ПАО «КАМАЗ» ежегодно наращивает сумму вложения в обеспечение качества продукции. Основу затрат на обеспечение качества продукции ПАО «КАМАЗ» составляют предупредительные затраты.
4. Изучения мнения руководства ПАО «КАМАЗ» позволило выявить основную причини снижающую качество продукции ПАО «КАМАЗ» - человеческий фактор. Среди прочего на снижение качества продукции ПАО «КАМАЗ» так же влияют:
-неправильно составленный табель учета рабочего времени;
-низкое качество закупаемого сырья;
-неэффективная система складского хозяйства, в виду которого происходит порча как материалов, так и готовой продукции.
5. Слабая система мотивации сотрудников предприятия. Что в свою очередь стопорит развитие всей системы менеджмента качества предприятия.
Для устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» необходимо провести ряд мероприятий, в т.ч.:
-Обоснованное снижение уровня брака путем оптимизации критериев выбора поставщиков;
-Мотивация специалистов для снижения влияния на качество продукции человеческого фактора;
-Вовлечение сотрудников в непрерывное совершенствование машиностроительного производства.
В диссертации предложена процедура по усовершенствованию взаимоотношений с поставщиками и способ выбора поставщиков.
Новый способ выбора поставщиков включает новые данные, которые позволяют выбрать более правильных поставщиков.
Если очень детально выбирать нужного поставщика, компание может получить экономический эффект.
Внедрение мероприятий по управлению мотивацией принесет достаточно большой социальный и экономический эффект, позволит снизить % брака, повысив эффективность СМК ПАО «КАМАЗ».
Подобные работы
- Теоретические основы организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой проекции на примере предприятия ЛЦ ПАО «КамАЗ»
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Оценка финансовой результативности привлечения заемных средств
предприятием на примере ПАО «КАМАЗ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРОИЗВОДСТВА ПРЗ ПАО «КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ функционирования системы качества и ее
совершенствование на Прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности управления оборотными
средствами на примере Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Опционные контракты в управлении финансовыми рисками предприятия (на примере ПАО «КАМАЗ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАМАЗ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И
ПУТИ ЕЁ СНИЖЕНИЯ НА АВЗ ПАО «КАМАЗ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управления активами предприятия на примере ПАО «КАМАЗ»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



