Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ПАО «КАМАЗ»

Работа №41383

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы110
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
505
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические аспекты проблем управления качеством продукции 9
1.1. Управления качеством продукции как фактор повышения
конкурентоспособности предприятий 9
1.2. Мировые тенденции управления качеством продукции 22
1.3. Влияние элементов корпоративного управления на управление качеством
продукции 27
1.4. Система менеджмента качества как инструмент управления 33
2. Выявление проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» ... 41
2.1. Анализ системы управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ». . 41
2.2. Документальное обеспечение системы менеджмента качества ПАО
«КАМАЗ» 53
2.3. Недостатки системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» 59
2.4. Устранение выявленных проблем управления качеством продукции ПАО
«КАМАЗ» 71
3. Практические аспекты устранения проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» 76
3.1. Снижение уровня брака путем оптимизации критериев выбора поставщиков 76
3.2. Разработка модели мотивации персонала в повышении качества
продукции 87
3.3. Вовлечение сотрудников в непрерывное совершенствование
машиностроительного производства 96
Заключение 103
Список литературы


Конкурентоспособность экономики развитых стран мира в большой мере обуславливается от хорошего управления предприятиями. СМК (Система менеджмента качества) представляет собой одним из направлений хорошего управления предприятием в известных странах мира.
Актуальность работы заключается в том, что качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса - от директора предприятия - до конкретного исполнителя любой операции.
Качество - понятие очень обширное, заниматься им должны специалисты, у которых есть практика в этой области. Существующую проблему повышения качества можно решить только при общих усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей, начальников, а также исполнителей любой работы. Потребители, запрашивающие требования производителям товаров представляют огромную роль в решении этой проблемы.
Качество продукции - разновидность свойств товара, определяющих его пригодность удовлетворять определенные потребности потребителя. Оно закрепляется на конкретный период времени и может меняться если появятся более прогрессивные технология.
Главное направление сильного развития экономики, следствие экономического темпа, эффективности общественного производства - это улучшение качества продукции. Поэтому и растет значение хорошего управления качеством продукции и эффективностью производства.
В состав главных показателей деятельности предприятия входит качество продукции. Повышение качества продукции в большой мере диктует жизнь предприятию в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию ресурсов, используемых на предприятии.
Постепенно качество становится определяющим условием при выборе товаров и услуг и на рынке, и соответствующее обеспечение его невозможно без функционирования эффективной системы менеджмента качества, одним из важнейших элементов которой является контроль.
Теоретический вклад в рассмотрение вопросов контроля качества продукции на предприятии внесли работы Варакута С. А., Лапидуса В.А., Гиссина В.И., Миронова М.Г. Огвоздина В.Ю., и др.
Однако, несмотря на значительный объем литературы по данной проблеме существуют ряд вопросов, требующих дальнейшей проработки. Прежде всего, речь идет об особенностях контроля качества в реальных условиях работы конкретного предприятия.
Целью магистерского исследования является устранение проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач, таких как:
- рассмотреть теоретические аспекты проблем управления качеством продукции;
- выявить проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ»;
- разработать пути устранения выявленных проблем.
Объект исследования: ПАО «КАМАЗ».
Предмет исследования: система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ».
Проект состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблем управления качеством продукции на предприятии. Рассмотрена сущность и значение управления качеством продукции как фактора повышения конкурентоспособности предприятий, изучены мировые тенденции управления качеством продукции, рассмотрено влияние элементов корпоративного управления на управление качеством продукции, а так же выявлено значение СМК как инструмент управления.
Во второй главе проанализирован действующая система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ». В первом параграфе представлена характеристика предприятия и проведен анализ экономических показателей деятельности, а так же системы управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ». Далее в данной главе изучено документальное обеспечение системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ», выделены недостатки действующей системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ», и представлены рекомендации для устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
В третьей главе подробно расписаны рекомендации для повышения эффективности СМК ПАО «КАМАЗ» и устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ».
Методическую базу курсового проекта составляют приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики, анализ теоретических источников.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области управления качеством, таких как Аристов О.В., Асташова Ю.В., Демченко А.И., Басовский Л.Е., Протасьев В. Б., Илюшина О.С., Москвин В.А., Огвоздин В.Ю., Окрепилов В.В., Фазлыева Е.П., Хачатуров А.Е., Щукин О.С. и др.
Научная новизна выносимых на защиту положений заключается в следующем:
- систематизированы данные интеграции системы управления качества в системе корпоративного управления;
- уточнена и адаптирована к российским условиям схема эволюции проектирования системы управления качеством на предприятии;
- предложена технология выбора оптимального метода принятия решения
на стадии процесса оценки критериев выбора поставщиков;
- предложен комплекс мер для повышения эффективности функционирования системы качества.
Проект позволяет расширить взгляд на проблему управления качеством на машиностроительном предприятии, и в частности, на разработку эффективного механизма повышения качества продукции путем непрерывного совершенствования процессов машиностроительного производства.
Практическая значимость данного проекта заключается в реализации разработанных мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества, как ПАО «КАМАЗ», так и на другом машиностроительном предприятии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Два прямо пропорциональных показателя, относящие к характеристикам продукции это конкурентоспособность и качество. Говорят, чем качественее продукция, тем конкурентоспособнее она на рынке. Одновременно, конкурентоспособность является совокупностью качественных элементов товара, удовлетворяющие потребителя.
Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. На нынешнее время в мире применяются разные виды управления качеством продукции. В целях успешной работы компании они должны дать гарантию реализации 8 важнейших основ системного управления качеством. Система менеджмента качества - это шаг, который должны сделать все наши предприятия для того, чтобы быть конкурентоспособными и успешными не только на российском, но и мировом рынках.
Внедрение TQM не всегда возможно на российских предприятиях, в виду этого отечественным предприятиям можно рекомендовать внедрение отдельных положений данной системы и стремиться максимально приблизиться к внедрению всех базовых принципов всеобщего управления качеством.
Разработка модели системы менеджмента качества предприятия - это комплекс работ, который касается разных аспектов деятельности предприятия, документооборота, управления персоналом, производственной подсистемы, внутренних коммуникаций, подсистемы стратегического управления, подсистемы логистики, подсистемы сбыта и реализации продукции.
Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Система менеджмента качества - это шаг, который должны сделать все предприятия для того, чтобы быть конкурентоспособными и успешными.
Если приняли задачу внедрить эффективную систему МК, необходимо изучить все звенья производственных, управленческих, производственных и др. подсистем компании. Система менеджмента качества на основе ИСО 9001 фиксируется 8 основ МК: приоритет руководства; интерес на потребителя; привлечение сотрудников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
ПАО «КАМАЗ» является успешным производственным предприятием, которое обеспечивает полным ассортиментом продукции своих потребителей. ПАО «КАМАЗ» - один из крупнейших заводов России, оснащенный оборудованием ведущих фирм. ПАО «КАМАЗ» также имеет огромное количество поставщиков как отечественных, так и зарубежных, которые обеспечивают ее всеми необходимыми материалами, ресурсами, запасными частями, а также оказывают свои услуги.
Система менеджмента качества (СМК) существует с момента создания предприятия. Еще в начале 2018 года СМК базировалось на ИСО 9001-2008. Согласно трёхгодичной матрице планирования (сертификация проходит один раз в три года) в 2018 году «КАМАЗ» прошел сертификационный аудит по новой версии стандартов ИСО 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Система управления качеством ПАО «КАМАЗ» является оптимальной и достаточно полной. Однако в действительности на предприятии не соблюдаются несколько задокументированных СМК ПАО «КАМАЗ» положений, что в свою очередь сказывается на качестве продукции ПАО «КАМАЗ».
Ряд факторов снижают эффективность СМК предприятия, а именно:
1. Документальная база СМК ПАО «КАМАЗ» очень громоздка и насчитывает множество различного рода документов. Это создает большие трудности при размножении, учете и корректировке копий. Документация непрерывно разрабатывается, совершенствуется и корректируется. Процесс согласования документации занимает много времени.
2. Система управления качеством ПАО «КАМАЗ» является оптимальной и достаточно полной. Однако в действительности на предприятии не соблюдаются несколько задокументированных СМК ПАО «КАМАЗ» положений, что в свою очередь сказывается на качестве продукции ПАО «КАМАЗ».
3. Показатели брака на анализируемом предприятии, на протяжении всего анализируемого периода, находятся на уровне 7%. Что свидетельствует, с одной стороны, о стабильности СМКПАО «КАМАЗ», с другой стороны об игнорировании явных причин возникновения брака. Предприятие ПАО «КАМАЗ» ежегодно наращивает сумму вложения в обеспечение качества продукции. Основу затрат на обеспечение качества продукции ПАО «КАМАЗ» составляют предупредительные затраты.
4. Изучения мнения руководства ПАО «КАМАЗ» позволило выявить основную причини снижающую качество продукции ПАО «КАМАЗ» - человеческий фактор. Среди прочего на снижение качества продукции ПАО «КАМАЗ» так же влияют:
-неправильно составленный табель учета рабочего времени;
-низкое качество закупаемого сырья;
-неэффективная система складского хозяйства, в виду которого происходит порча как материалов, так и готовой продукции.
5. Слабая система мотивации сотрудников предприятия. Что в свою очередь стопорит развитие всей системы менеджмента качества предприятия.
Для устранения выявленных проблем управления качеством продукции ПАО «КАМАЗ» необходимо провести ряд мероприятий, в т.ч.:
-Обоснованное снижение уровня брака путем оптимизации критериев выбора поставщиков;
-Мотивация специалистов для снижения влияния на качество продукции человеческого фактора;
-Вовлечение сотрудников в непрерывное совершенствование машиностроительного производства.
В диссертации предложена процедура по усовершенствованию взаимоотношений с поставщиками и способ выбора поставщиков.
Новый способ выбора поставщиков включает новые данные, которые позволяют выбрать более правильных поставщиков.
Если очень детально выбирать нужного поставщика, компание может получить экономический эффект.
Внедрение мероприятий по управлению мотивацией принесет достаточно большой социальный и экономический эффект, позволит снизить % брака, повысив эффективность СМК ПАО «КАМАЗ».



1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №44. - Ст. 3532.
4. ГОСТ 23554.-2.-81 Система управления качеством продукции.
Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции. // М.: Издательство стандартов, 1982. - 46 с.
5. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. // М.: Издательство стандартов, 1981. - 22 с.
6. Международный стандарт ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента
качества. Основные принципы и словарь» / Госстандарт РФ. - М., 2015.
7. Международный стандарт ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента
качества. Требования» / Госстандарт РФ. - М., 2016.
8. Международный стандарт ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента
качества. Руководящие указания по улучшению деятельности» / Г осстандарт РФ. - М., 2017.
9. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник. - М.: Инфра-М, 2018. -240 с.
10. Басовский, Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: учебник. - М.: Инфра-М, 2018. - 212 с.
11. Бобышев, Р. А. Основные этапы развития и практики управления/ Р.А. Бобышев. - М.: Юрайт, 2018. - 498с.
12. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 2-е изд. - М.: Фирма «Гардарика», 2017. - 266 с.
13. Вэйдер М. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства. М., 2016. - 87 с.
14. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов/ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 342 с.
15. Гиссин, В.И. Управление качеством: учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2018. - 400 с.
16. Гроув С. Э. Высокоэффективный менеджмент/ Э. С. Гроув. - М., 2018. -354 с.
17. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство. - Спб . : Питер, 2015. -185 с.
18. Кравченко, Е. В. Управление качеством для менеджеров: учеб. пособ. - Казань, 2016. - 220 с.
19. Мазур, И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством: учеб. пособие / под общ. ред. И. И. Мазура. - М.: Высш. школа, 2017. - 334 с.
20. Москвин, В. А. Управление качеством в бизнесе: рекомендации для руководителей предприятий, банков, риск-менеджеров. - М., 2017. - 384 с.
21.Окрепилов, В. В. Управление качеством: учебник. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 2017. - 641 с.
22. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 407 с.
23. Стандартизация и управление качеством продукции: учебник / под ред.
В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 487 с.
24. Теоретические основы менеджмента: учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н. Петрова. - Самара, Самарск. арх.-строит. акад., 2015. - 295 с.
25. Управление качеством продукции: учеб. пособие / под ред. Н. И. Новицкого. - 3-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2018. - 367 с.
26. Управление качеством: учебник / под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 214 с.
27. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.:«Интел-Синтез», 2017. - 411 с.
28. Шубенкова, Е. В. Тотальное управление качеством: учеб. пособ. - М.,2015.- 256 с.
29. Хисамова, Э. Д. Бережливое производство в рознично-сбытовой сети ПАО «ТАТНЕФТЬ» //учебное пособие.-Москва, Дипак, 2016. - 144 с.
30. Хисамова, Э. Д. Методы управления качеством продукции. Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики //Тезисы докладов итоговой научно- практической конференции Казань: КГФЭИ, 2011. - 224 с.
31. Хисамова, Э. Д. Система контроля качества промышленной продукции - Вестник КГФЭИ, 2011. - 175 с.
32. Хисамова, Э. Д. Статистическое регулирование качества технологического процесса. Проблемы анализа и моделирования региональных социально - экономических процессов //Тезисы докладов II Всероссийской научно- практической конференции. Казань КГФЭИ, 2011. - 124 с.
33. Асташов, Ю. В. Показатели процесса в системе менеджмента качества // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 1. - C. 86 - 97.
34. Асташова, Ю. В., Демченко А.И. Показатели процесса в системе менеджмента качества // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 1. - C. 86 - 97.
35. Ашбот, Т. Качество как двигатель общественного развития // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 2. - С. 73 - 74.
36. Верхоглазенко, В. Система контроля персонала / В. Верхоглазенко //Консультант директора. - 2008. - №4. - С. 23-34
37. Винокуров, В. А. Качество менеджмента - основа современной управленческой парадигмы // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 9 - 19.
38. Гнутова, Е. Алгоритм качества // Управление компанией. - 2018. - № 2. - С. 68 - 71.
39. Гутгарц, Р. Д. Эволюция подходов к проблеме контроля на предприятии / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №5. - С. 11.
40. Илюшина, О. С. Основные методы управления качеством // Справочник экономиста. - 2017. - № 1. - С. 43 - 50.
41. Москвин, В. Обеспечение качества при выходе на рынок стремительно развивающейся продукции / / Инвестиции в России. - 2017. - № 9. - С. 24.
42. Москвин, В. Эволюция в области управления качеством // Инвестиции в России. - 2018. - № 5. - С. 25-28.
43.Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000 // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №6. - С. 77 - 83.
44. Паненков, В. А. Тотальное управление качеством // Вопросы управления предприятием. - 2016. - № 1. - С. 13 - 17.
45. Поляков, В. Система менеджмента качества: революция в сознании // Управление компанией. - 2018. - № 8. - С. 58 - 61.
46. Салимова, Т., Ватолкина Н. Современные подходы к категории «качество» в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 2. - С. 17 - 23.
47. Фазлыева, Е. П. Система менеджмента качества: сущность, принципы и проблемы внедрения на предприятиях России // Российское предпринимательство. - 2015. - № 10. - С. 31 - 36.
48. Фионин, В. В. Анализ формирования системы контроля на практике в России / В.В. Фионин // РЭЖ. - 2016. - № 5. - С.64-65.
49. Хачатуров, А.Е. Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. - 2016. № 5. - С. 49-53.
50. Шубенкова, Е. В. Управление персоналом: требования систем
менеджмента качества // Управление персоналом. - 2016. - № 11-12. - С. 35 - 39.
51. Шуберт, Е. Тотальное управление качеством в российских компаниях // Управление компанией. - 2017. - № 1. - С. 9 - 11.
52. Щукин, О. С. Анализ качества менеджмента на основе самооценки // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 54 - 59.
53. Яковлева, В. С. Анализ инструментов проведения внутреннего контроля на предприятии/ В.С. Яковлева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007.- №3. - С. 30-33.
54. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» - http://www.kamaz.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ