РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления стоимостью организации. 7
1.1. Содержание концепции управления стоимостью компании 7
1.2. Методические основы управления стоимостью компании 10
1.3. Особенности применения концепции управления стоимостью на практике20
2. Анализ деятельности ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» 28
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» 28
2.2. Исследование системы управления в ЗАО «Зеленодольский
хлебокомбинат» 31
2.3. Оценка существующей стратегии развития ЗАО «Зеленодольский
хлебокомбинат» 37
2.4. Оценка стоимости ЗАО «Зеленодольского хлебокомбината» 41
3. Разработка рекомендаций и обоснование мероприятий по внедрению
концепции управления стоимостью организации в ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» 46
3.1. Обоснование целесообразности внедрения концепции управления
стоимостью организации 46
3.2. Необходимые мероприятия по внедрению концепции управления
стоимостью организацией 54
3.3. Рекомендации по оптимизации управления предприятием на основании концепции управления стоимостью организации 58
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения 75
1. Теоретические и методические основы управления стоимостью организации. 7
1.1. Содержание концепции управления стоимостью компании 7
1.2. Методические основы управления стоимостью компании 10
1.3. Особенности применения концепции управления стоимостью на практике20
2. Анализ деятельности ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» 28
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» 28
2.2. Исследование системы управления в ЗАО «Зеленодольский
хлебокомбинат» 31
2.3. Оценка существующей стратегии развития ЗАО «Зеленодольский
хлебокомбинат» 37
2.4. Оценка стоимости ЗАО «Зеленодольского хлебокомбината» 41
3. Разработка рекомендаций и обоснование мероприятий по внедрению
концепции управления стоимостью организации в ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» 46
3.1. Обоснование целесообразности внедрения концепции управления
стоимостью организации 46
3.2. Необходимые мероприятия по внедрению концепции управления
стоимостью организацией 54
3.3. Рекомендации по оптимизации управления предприятием на основании концепции управления стоимостью организации 58
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения 75
Тема выпускной квалификационной работы выбрана неслучайно, так как сегодня, во время выхода компаний на международный финансовый рынок, привлечения крупных иностранных инвестиций, проведения сделок в области слияний и поглощений проблема управления стоимостью компании ставится на первый план.
Еще недавно на вопрос о том, какова основная цель деятельности компании, большинство руководителей ответили бы «рост прибыли» или «увеличение доли рынка». Сегодня все чаще руководители и владельцы бизнеса задумываются над увеличением его стоимости.
В настоящее время оценка работы компании как инвестиционного проекта недостаточно-широко распространена среди финансовых директоров и высшего- руководства, но в последнее время заметны изменения подхода к управлению стоимостью.
Современный рынок динамичен, и тяжело найти компанию, которую держали бы в руках одни и те же владельцы длительное время, так как современные компании ищут крупных инвесторов, объединяются, меняют своих владельцев. И даже если на данный момент владелец не рассматривает такую цель, как перепродажа бизнеса, то такое предложение может быть рассмотрено в любой момент времени.
Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла. Эта задача решается с помощью концепции управления стоимостью компании.
Сторонники концепции управления стоимостью или ValueBasedManage ment (VBM) утверждают, что повседневная операционная деятельность, расширение бизнеса за счет слияний и поглощений, увеличение рыночной доли не должно быть самоцелью акционерной компании, которая формировалась для того, чтобы приносить владельцам самые высокие дивиденды и максимально- крупную сумму выручки от продажи акций в случае выхода из бизнеса. Поэтому, принимая какое-либо решение, менеджер компании должен в первую очередь решить для себя вопрос о том, приведёт ли это к увеличению стоимости активов. И уже потом обращать внимание на другие факторы.
Таким образом, от менеджера требуется правильно-определить ключевые факторы стоимости — некоторые из них приводят к созданию дополнительной стоимости, другие, напротив, к разрушению.
Примером разрушения могут служить огромные инвестиции европейских телекоммуникационных компаний в развитие мобильной связи третьего поколения. Рынок этих услуг оказался недостаточно емким, чтобы оправдать вложения, что привело к резкому падению курса акций Телекомов в 2002 году.
Потребность в VBM возникает по той причине, что разные стэйкхолдеры (акционеры, сотрудники, поставщики, клиенты и др.) преследуют в бизнесе различные цели. Наемный менеджмент, вознаграждение которого зачастую связывается с объемом годовой прибыли, может быть заинтересован в проектах, позволяющих быстро сорвать большой куш, хотя в средней и долгосрочной перспективе их финансовая эффективность может оказаться сомнительной. Акционер же стремится быть владельцем бизнеса, стоимость которого растет из года в год, пусть медленно, зато верно.
Консалтинговая компания MаrаkоnАssоciаtеs Inc., клиентами которой являются такие гиганты, как БапкАтепса и Бое, подсчитала, что в предприятиях, не практикующих VBM, стоимость акций формирует только 30-40% капитала, в то время как до 50% никак не влияет на стоимость компании, 20-25% — вообще оказывает негативное влияние настоимость.
Компании, использующие VBM, приносят своим акционерам доход, который на 3,1% превышает средние показатели по отрасли. Эта цифра, возможно, не столь высока, однако, если речь идет об акциях крупного предприятия, даже десятая доля процента может быть эквивалентна миллионам долларов[21, с. 1337].
Также, по статистике, компании, применяющие на практике VBM, пере- выполняют запланированные финансовые показатели в среднем на 8,25% вгод[28, с.18-19].
Концепция управления стоимостью или ValueBasedManagement (VBM) возникла в последней четверти ХХ века и за двадцать лет динамичного развития и активного применения на практике не только получила широкое распространение, но и претерпела значимые качественные изменения.
Объединив в себе весь предыдущий опыт развития концепций управления, современный VBM-менеджмент отражает качественный скачок в «идеологии» оценки и принятия управленческих решений. Применявшийся ранее анализ финансовых результатов за период и их сопоставление с аналогичными показателями за прошлый временной отрезок сменяется долгосрочным прогнозом денежных потоков и непрерывным мониторинг опережающих не финансовых индикаторов. А основной целью становится максимизация стоимости компании.
Знаковыми фигурами в становлении данной концепции, несомненно, выступают О. Раппопорт, Т. Коупленд и Б. Стюарт. КнигаО. Раппопорта была фактически первой, гдесистемно формулировались основные идеиVBM- менеджмента. Последующие ключевые публикации (Стюарт, Коупленд и др.) окончательно сформировали каркас концепции «управления стоимостью». Указанные работы стали теоретической основой для консалтинговой деятельности компаний «LЕC/АlcаrCоnsultmgGrоuр» (О. Раппопорт), «McKinsеy&Cоmраny» (Т. Коупленд), «StеmStеwаrt&Cо.» (Б. Стюарт)[17, с.67- 68].
Большой вклад в популяризацию стоимостного подхода к управлению внесли сотрудники консалтинговой компании McKinsey. Книга партнеров компании Тома Коупленда (TomCopeland), Тима Коллера (TimKoller) и Джека Му- рина (JackMurrin) «Стоимость компаний: оценка и управление» («Valuation: Measuring and ManagingThe Value of Companies») стала бестселлером деловой литературы во многих странах мира, в т.ч. и в России.
Также можно говорить о формировании ряда школ, представленных разными консалтинговыми компаниями, пропагандирующими свои собственные системы управления стоимостью. Обороты этих консалтинговых компаний (StemStewart&Co, MarakonAssociates, McKinsey&Co, PriceWaterhouseCoopers,
L. E.K. Consulting, HOLTValueAssociates и др.) измеряются сотнями миллионов долларов, а число клиентов многими тысячами по всему миру, тратятся огромные средства на исследования проблем управления стоимостью. Все это способствует еще большому росту популяризации концепции управления стоимости как ключевой управленческой парадигмы нашего времени.
В качестве объекта исследования было выбрано ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат», г. Зеленодольск, республика Татарстан, - один из ведущих производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в республике.
Целью данной ВКР является определение текущей стоимости ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» и разработка ряда мер и рекомендаций по повышению стоимости предприятия с точки зрения концепции управления стоимостью.
Задачи ВКР - раскрытие сущности VBM-менеджмента, расчет стоимости предприятия, выявление факторов, влияющих на стоимость ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат».
Теоретической и методологической основой служат теоретические положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов по исследуемым проблемам, нормативные документы Российской Федерации, касающиеся процессов финансового управления предприятием и оценки бизнеса.
В работе применяются научные методы экономического, математического и финансового анализа, сравнения и аналогии, единства объективного и субъективного в развитии экономических процессов, статистического и математического моделирования и др.
Информационно-эмпирической базой являются экономические факты, установленные на основе данных статистических и финансово-экономических изданий в России и других странах, данные информационной сети Интернет, материалы научных семинаров и конференций, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, аналитические статьи отечественных и зарубежных ученых, данные финансовой отчетности российских предприятий.
В качестве исходной экономико-статистической базы нами был выбран бухгалтерский баланс за 2016-2018 гг., предоставленный руководством ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат».
Еще недавно на вопрос о том, какова основная цель деятельности компании, большинство руководителей ответили бы «рост прибыли» или «увеличение доли рынка». Сегодня все чаще руководители и владельцы бизнеса задумываются над увеличением его стоимости.
В настоящее время оценка работы компании как инвестиционного проекта недостаточно-широко распространена среди финансовых директоров и высшего- руководства, но в последнее время заметны изменения подхода к управлению стоимостью.
Современный рынок динамичен, и тяжело найти компанию, которую держали бы в руках одни и те же владельцы длительное время, так как современные компании ищут крупных инвесторов, объединяются, меняют своих владельцев. И даже если на данный момент владелец не рассматривает такую цель, как перепродажа бизнеса, то такое предложение может быть рассмотрено в любой момент времени.
Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла. Эта задача решается с помощью концепции управления стоимостью компании.
Сторонники концепции управления стоимостью или ValueBasedManage ment (VBM) утверждают, что повседневная операционная деятельность, расширение бизнеса за счет слияний и поглощений, увеличение рыночной доли не должно быть самоцелью акционерной компании, которая формировалась для того, чтобы приносить владельцам самые высокие дивиденды и максимально- крупную сумму выручки от продажи акций в случае выхода из бизнеса. Поэтому, принимая какое-либо решение, менеджер компании должен в первую очередь решить для себя вопрос о том, приведёт ли это к увеличению стоимости активов. И уже потом обращать внимание на другие факторы.
Таким образом, от менеджера требуется правильно-определить ключевые факторы стоимости — некоторые из них приводят к созданию дополнительной стоимости, другие, напротив, к разрушению.
Примером разрушения могут служить огромные инвестиции европейских телекоммуникационных компаний в развитие мобильной связи третьего поколения. Рынок этих услуг оказался недостаточно емким, чтобы оправдать вложения, что привело к резкому падению курса акций Телекомов в 2002 году.
Потребность в VBM возникает по той причине, что разные стэйкхолдеры (акционеры, сотрудники, поставщики, клиенты и др.) преследуют в бизнесе различные цели. Наемный менеджмент, вознаграждение которого зачастую связывается с объемом годовой прибыли, может быть заинтересован в проектах, позволяющих быстро сорвать большой куш, хотя в средней и долгосрочной перспективе их финансовая эффективность может оказаться сомнительной. Акционер же стремится быть владельцем бизнеса, стоимость которого растет из года в год, пусть медленно, зато верно.
Консалтинговая компания MаrаkоnАssоciаtеs Inc., клиентами которой являются такие гиганты, как БапкАтепса и Бое, подсчитала, что в предприятиях, не практикующих VBM, стоимость акций формирует только 30-40% капитала, в то время как до 50% никак не влияет на стоимость компании, 20-25% — вообще оказывает негативное влияние настоимость.
Компании, использующие VBM, приносят своим акционерам доход, который на 3,1% превышает средние показатели по отрасли. Эта цифра, возможно, не столь высока, однако, если речь идет об акциях крупного предприятия, даже десятая доля процента может быть эквивалентна миллионам долларов[21, с. 1337].
Также, по статистике, компании, применяющие на практике VBM, пере- выполняют запланированные финансовые показатели в среднем на 8,25% вгод[28, с.18-19].
Концепция управления стоимостью или ValueBasedManagement (VBM) возникла в последней четверти ХХ века и за двадцать лет динамичного развития и активного применения на практике не только получила широкое распространение, но и претерпела значимые качественные изменения.
Объединив в себе весь предыдущий опыт развития концепций управления, современный VBM-менеджмент отражает качественный скачок в «идеологии» оценки и принятия управленческих решений. Применявшийся ранее анализ финансовых результатов за период и их сопоставление с аналогичными показателями за прошлый временной отрезок сменяется долгосрочным прогнозом денежных потоков и непрерывным мониторинг опережающих не финансовых индикаторов. А основной целью становится максимизация стоимости компании.
Знаковыми фигурами в становлении данной концепции, несомненно, выступают О. Раппопорт, Т. Коупленд и Б. Стюарт. КнигаО. Раппопорта была фактически первой, гдесистемно формулировались основные идеиVBM- менеджмента. Последующие ключевые публикации (Стюарт, Коупленд и др.) окончательно сформировали каркас концепции «управления стоимостью». Указанные работы стали теоретической основой для консалтинговой деятельности компаний «LЕC/АlcаrCоnsultmgGrоuр» (О. Раппопорт), «McKinsеy&Cоmраny» (Т. Коупленд), «StеmStеwаrt&Cо.» (Б. Стюарт)[17, с.67- 68].
Большой вклад в популяризацию стоимостного подхода к управлению внесли сотрудники консалтинговой компании McKinsey. Книга партнеров компании Тома Коупленда (TomCopeland), Тима Коллера (TimKoller) и Джека Му- рина (JackMurrin) «Стоимость компаний: оценка и управление» («Valuation: Measuring and ManagingThe Value of Companies») стала бестселлером деловой литературы во многих странах мира, в т.ч. и в России.
Также можно говорить о формировании ряда школ, представленных разными консалтинговыми компаниями, пропагандирующими свои собственные системы управления стоимостью. Обороты этих консалтинговых компаний (StemStewart&Co, MarakonAssociates, McKinsey&Co, PriceWaterhouseCoopers,
L. E.K. Consulting, HOLTValueAssociates и др.) измеряются сотнями миллионов долларов, а число клиентов многими тысячами по всему миру, тратятся огромные средства на исследования проблем управления стоимостью. Все это способствует еще большому росту популяризации концепции управления стоимости как ключевой управленческой парадигмы нашего времени.
В качестве объекта исследования было выбрано ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат», г. Зеленодольск, республика Татарстан, - один из ведущих производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в республике.
Целью данной ВКР является определение текущей стоимости ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» и разработка ряда мер и рекомендаций по повышению стоимости предприятия с точки зрения концепции управления стоимостью.
Задачи ВКР - раскрытие сущности VBM-менеджмента, расчет стоимости предприятия, выявление факторов, влияющих на стоимость ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат».
Теоретической и методологической основой служат теоретические положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов по исследуемым проблемам, нормативные документы Российской Федерации, касающиеся процессов финансового управления предприятием и оценки бизнеса.
В работе применяются научные методы экономического, математического и финансового анализа, сравнения и аналогии, единства объективного и субъективного в развитии экономических процессов, статистического и математического моделирования и др.
Информационно-эмпирической базой являются экономические факты, установленные на основе данных статистических и финансово-экономических изданий в России и других странах, данные информационной сети Интернет, материалы научных семинаров и конференций, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, аналитические статьи отечественных и зарубежных ученых, данные финансовой отчетности российских предприятий.
В качестве исходной экономико-статистической базы нами был выбран бухгалтерский баланс за 2016-2018 гг., предоставленный руководством ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат».
Актуальность выбранной нами темы объясняется тем, что в условиях современного динамичного рынка тяжело найти компанию, которую длительное время держали бы в руках одни и те же владельцы. И даже если сегодня владелец не рассматривает такую цель, как перепродажа бизнеса, то такое предложение может быть рассмотрено в любой момент времени. Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла. Эта задача решается с помощью концепции управления стоимостью компании.
Цель данной ВКР является определение текущей стоимости ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» и разработка ряда мер и рекомендаций по повышению стоимости предприятия с точки зрения концепции управления стоимостью.
Задачи ВКР - раскрытие сущности концепции управления стоимостью организации, расчет стоимости предприятия, выявление факторов, влияющих на стоимость ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат».
Закрытое Акционерное Общество «Зеленодольский хлебокомбинат» - это крупное предприятие Татарстана с 70-летним опытом работы по производству кондитерских и хлебобулочных изделий. Предприятие было образовано в 1936 году, а акционировано - 13 февраля 1996 года. Проведенные в ВКР исследования и расчеты могут быть использованы менеджментом выбранного нами предприятия как прикладное руководство для анализа ситуации с целью выработки оптимальных управленческих решений.
Реализация конкурентной стратегии должна обеспечивать предприятиям- рост их рыночной стоимости в долгосрочном периоде. Причем этот рост может быть обеспечен различным образом, поскольку на формирование конечного значения стоимости оказывает влияние достаточно большое число факторов внешней и внутренней среды. По этой причине конкурентную стратегию предприятия целесообразно рассматривать как стратегию увеличения его рыночной стоимости (стоимости бизнеса). Это полностью соответствует концепции стоимостного подхода к управлению.
Предлагаемая стратегия максимизации рыночной стоимости ЗАО«Зеленодольский хлебокомбинат» предполагает, что источником стоимости компании служит ее способность создавать положительные значения чистых денежных потоков и капитализировать прибыль от инвестиций. Вследствие этого конкурентную стратегию комбината, ориентированную на максимизацию стоимости, нужно разрабатывать таким образом, чтобы обеспечить наиболее ранние притоки денежных средств и наиболее поздние их оттоки.
В качестве объекта исследования было выбрано ЗАО «Зеленодоль- скийхлебокомбинат», г. Зеленодольск, республика Татарстан, - один из ведущих производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в республике.
В данной ВКР был проведен анализ финансовых результатов производственного предприятия ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат».
Как показал анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Зеленодоль- скийхлебокомбинат», данное предприятие достаточно успешно работает на рынке города Зеленодольска и Зеленодольского района, хотя на начало анализируемого периода (2017 г.) наблюдался убыточный период, но к концу 2018 года предприятие восстановило позиции и перешло к прибыльной деятельности. Ухудшение финансового положения в начале периода связано с административным регулированием цен на хлебобулочную продукцию, в условиях постоянного роста цен на сырье и энергоносители.
Основной доход- 72,2% предприятие получает от производства хлебобулочной продукции. Чистая прибыль предприятия в 2018 году составила 5828 тыс. руб.
Существующая линейно-функциональная структура управления ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат» имеет ряд, которые были приведены в работе.
Одним из недостатков структуры управления, является отсутствие стратегического отдела, ответственного за внедрение проектов стратегического развития ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат».
На основании проведенных исследований нами был разработан ряд рекомендаций по внедрению концепции управления стоимостью в работу ЗАО «Зе- ленодольскийхлебокомбинат». В первую очередь мы считаем целесообразным создать стратегический отдел в организации, который будет отвечать за внедрение проектов стратегического развития. В рамках разработки конкурентной стратегии руководство ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат» прежде всего, должно сформировать совокупность долгосрочных и краткосрочных планов, установив целевые нормативы, которые на практике определяются через ключевые факторы стоимости. Далее необходимо разработать совокупность бюджетов, в рамках которых намечаются конкретные шаги по достижению поставленных целей на планируемый период деятельности. Затем нужно разработать системы экономической и внеэкономической мотивации и оценки результатов деятельности структурных подразделений организации, позволяющие осуществлять мониторинг выполнения целевых нормативов и побуждающие работников к решению поставленных перед ними задач.
В целях внедрения концепции управления стоимостью ЗАО «Зеленодоль- скийхлебокомбинат» необходимо преобразовать организационную структуру управления, т.е. создать финансовый отдел, который будет заниматься реализацией проектов стратегического развития комбината.
По нашим расчетам экономическая стоимость предприятия через пять лет после внедрения концепции управления стоимостью будет равна 97 млн. рублей. На данный же момент она составляет 49,73 млн. руб.
Из предложенных в научной литературе методов оценки стоимости компаний был выбран способ дисконтирования денежных потоков, т.к. он более емко отражает цель внедрения концепции - максимизация доходов компаний.
Была рассчитана социально-экономическая эффективность внедрения концепции управления стоимостью ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат», основными результатами которой является:
- дополнительное создание рабочих мест (20);
- дополнительный доход бюджета в размере 1911 тыс. рублей, средний уровень заработной платы в регионе увеличиться до 13 тыс. рублей, и т.д.
Основным нормативным документом, регулирующим оценочную деятельность (бизнеса, иного имущества и объектов оценки) в Российской Федерации является Федеральный законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Для внедрения концепции управления стоимостью ЗАО «Зеленодоль- скийхлебокомбинат» рекомендуется разработать Регламент в качестве неотъемлемой составной части проекта.
Регламент не противоречит законам и нормативным актам, а разрабатывается на их основе.
Разработанный проект Регламента рекомендуется рассматривать и обсуждать на технических советах ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат». После обсуждения и внесения в него необходимых поправок, подписанный руководителем проект Регламента рекомендуется передавать в независимую экспертную организацию на заключение, которое утверждается и регистрируется в установленном порядке.
Регламенты рекомендуется вводить в действие приказом по организации (предприятию).
Целесообразность столь масштабного внедренияконцепции управления стоимостью ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат»продиктована не столько необходимостью систематизации закупочной деятельности, сколько созданием единого информационного пространства для отображения финансовохозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнеспроцессы с учетом отраслевой специфики.
Принятие руководством данных решений определяется преимуществами, которые дает ему слаженно работающая совершенная, эффективная система управления финансовыми ресурсами: оперативное управление запасами, адекватная система управления дебиторской задолженностью, обеспечение качественной информацией для анализа ситуации с целью выработки оптимальных управленческих решений.
Цель данной ВКР является определение текущей стоимости ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат» и разработка ряда мер и рекомендаций по повышению стоимости предприятия с точки зрения концепции управления стоимостью.
Задачи ВКР - раскрытие сущности концепции управления стоимостью организации, расчет стоимости предприятия, выявление факторов, влияющих на стоимость ЗАО «Зеленодольский хлебокомбинат».
Закрытое Акционерное Общество «Зеленодольский хлебокомбинат» - это крупное предприятие Татарстана с 70-летним опытом работы по производству кондитерских и хлебобулочных изделий. Предприятие было образовано в 1936 году, а акционировано - 13 февраля 1996 года. Проведенные в ВКР исследования и расчеты могут быть использованы менеджментом выбранного нами предприятия как прикладное руководство для анализа ситуации с целью выработки оптимальных управленческих решений.
Реализация конкурентной стратегии должна обеспечивать предприятиям- рост их рыночной стоимости в долгосрочном периоде. Причем этот рост может быть обеспечен различным образом, поскольку на формирование конечного значения стоимости оказывает влияние достаточно большое число факторов внешней и внутренней среды. По этой причине конкурентную стратегию предприятия целесообразно рассматривать как стратегию увеличения его рыночной стоимости (стоимости бизнеса). Это полностью соответствует концепции стоимостного подхода к управлению.
Предлагаемая стратегия максимизации рыночной стоимости ЗАО«Зеленодольский хлебокомбинат» предполагает, что источником стоимости компании служит ее способность создавать положительные значения чистых денежных потоков и капитализировать прибыль от инвестиций. Вследствие этого конкурентную стратегию комбината, ориентированную на максимизацию стоимости, нужно разрабатывать таким образом, чтобы обеспечить наиболее ранние притоки денежных средств и наиболее поздние их оттоки.
В качестве объекта исследования было выбрано ЗАО «Зеленодоль- скийхлебокомбинат», г. Зеленодольск, республика Татарстан, - один из ведущих производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в республике.
В данной ВКР был проведен анализ финансовых результатов производственного предприятия ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат».
Как показал анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Зеленодоль- скийхлебокомбинат», данное предприятие достаточно успешно работает на рынке города Зеленодольска и Зеленодольского района, хотя на начало анализируемого периода (2017 г.) наблюдался убыточный период, но к концу 2018 года предприятие восстановило позиции и перешло к прибыльной деятельности. Ухудшение финансового положения в начале периода связано с административным регулированием цен на хлебобулочную продукцию, в условиях постоянного роста цен на сырье и энергоносители.
Основной доход- 72,2% предприятие получает от производства хлебобулочной продукции. Чистая прибыль предприятия в 2018 году составила 5828 тыс. руб.
Существующая линейно-функциональная структура управления ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат» имеет ряд, которые были приведены в работе.
Одним из недостатков структуры управления, является отсутствие стратегического отдела, ответственного за внедрение проектов стратегического развития ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат».
На основании проведенных исследований нами был разработан ряд рекомендаций по внедрению концепции управления стоимостью в работу ЗАО «Зе- ленодольскийхлебокомбинат». В первую очередь мы считаем целесообразным создать стратегический отдел в организации, который будет отвечать за внедрение проектов стратегического развития. В рамках разработки конкурентной стратегии руководство ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат» прежде всего, должно сформировать совокупность долгосрочных и краткосрочных планов, установив целевые нормативы, которые на практике определяются через ключевые факторы стоимости. Далее необходимо разработать совокупность бюджетов, в рамках которых намечаются конкретные шаги по достижению поставленных целей на планируемый период деятельности. Затем нужно разработать системы экономической и внеэкономической мотивации и оценки результатов деятельности структурных подразделений организации, позволяющие осуществлять мониторинг выполнения целевых нормативов и побуждающие работников к решению поставленных перед ними задач.
В целях внедрения концепции управления стоимостью ЗАО «Зеленодоль- скийхлебокомбинат» необходимо преобразовать организационную структуру управления, т.е. создать финансовый отдел, который будет заниматься реализацией проектов стратегического развития комбината.
По нашим расчетам экономическая стоимость предприятия через пять лет после внедрения концепции управления стоимостью будет равна 97 млн. рублей. На данный же момент она составляет 49,73 млн. руб.
Из предложенных в научной литературе методов оценки стоимости компаний был выбран способ дисконтирования денежных потоков, т.к. он более емко отражает цель внедрения концепции - максимизация доходов компаний.
Была рассчитана социально-экономическая эффективность внедрения концепции управления стоимостью ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат», основными результатами которой является:
- дополнительное создание рабочих мест (20);
- дополнительный доход бюджета в размере 1911 тыс. рублей, средний уровень заработной платы в регионе увеличиться до 13 тыс. рублей, и т.д.
Основным нормативным документом, регулирующим оценочную деятельность (бизнеса, иного имущества и объектов оценки) в Российской Федерации является Федеральный законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Для внедрения концепции управления стоимостью ЗАО «Зеленодоль- скийхлебокомбинат» рекомендуется разработать Регламент в качестве неотъемлемой составной части проекта.
Регламент не противоречит законам и нормативным актам, а разрабатывается на их основе.
Разработанный проект Регламента рекомендуется рассматривать и обсуждать на технических советах ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат». После обсуждения и внесения в него необходимых поправок, подписанный руководителем проект Регламента рекомендуется передавать в независимую экспертную организацию на заключение, которое утверждается и регистрируется в установленном порядке.
Регламенты рекомендуется вводить в действие приказом по организации (предприятию).
Целесообразность столь масштабного внедренияконцепции управления стоимостью ЗАО «Зеленодольскийхлебокомбинат»продиктована не столько необходимостью систематизации закупочной деятельности, сколько созданием единого информационного пространства для отображения финансовохозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнеспроцессы с учетом отраслевой специфики.
Принятие руководством данных решений определяется преимуществами, которые дает ему слаженно работающая совершенная, эффективная система управления финансовыми ресурсами: оперативное управление запасами, адекватная система управления дебиторской задолженностью, обеспечение качественной информацией для анализа ситуации с целью выработки оптимальных управленческих решений.
Подобные работы
- РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка системы управления финансами организации в условиях проектного подхода на примере ООО ЛКЗ «Сибирь»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование механизмов управления стоимостью электроэнергетической компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Управление стоимостью компании ТОО «ТехноЭкспертСервис»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Управление стоимостью компании
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления конкурентоспособностью организации оптовой торговли (на примере ООО «Реал Фуд»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Оценка и управление стоимостью компании
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - Оценка стоимости организации (на примере ПАО «Ростелеком»)
Бакалаврская работа, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017



