Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛНАШСКОГО РАЙОНА, УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Работа №41340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1 Понятие совершенствования системы аттестации педагогических
работников 10
1.2 Критерии аттестации педагогических работников 17
1.3 Современные тенденции в организации аттестации педагогических
работников образовательных организаций 21
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛНАШСКОГО РАЙОНА, УР 26
2.1 Краткая характеристика Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Железнодорожной основной общеобразовательной школы Алнашского района, УР 26
2.2 Анализ совершенствования системы аттестации работников
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Железнодорожной основной общеобразовательной школы Алнашского района, УР 34
2.3 Факторы, влияющие на процесс аттестации педагогических работников
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Железнодорожной основной общеобразовательной школы Алнашского района, УР 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЛНАШСКОГО РАЙОНА, УР 49
3.1 Проблемы совершенствования системы аттестации педагогических работников Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Железнодорожной основной общеобразовательной школы Алнашского
района, УР 49
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса аттестации педагогических работников Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Железнодорожной основной
общеобразовательной школы Алнашского района, УР 52
3. 3 Социально - экономический эффект предложенных рекомендаций по совершенствованию системы аттестации Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Железнодорожной основной
общеобразовательной школы Алнашского района, УР 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


Для современного образования в России возрастает необходимость в изменении характера управления всеми образовательными системами. Наиболее полным арсеналом методов и ресурсов обладает именно управление, которое может стать механизмом для перехода сегодняшней системы образования в совершенно новое качество.
В управлении образованием наиболее важной подсистемой является управление педагогическими кадрами. Уровень квалификации и профессионализм педагогического коллектива показывает эффективность развития всей системы образования и успешное осуществление различных реформ.
Ярким аспектом, обеспечивающим профессиональный рост педагогического работника, является аттестация. Несмотря на то, что аттестация не первый год проводится в школах, в ней существуют свои недостатки [36, с.20].
В организации аттестационных процессов имеются серьезные противоречия [32, с.200]:
-между увеличением значимости аттестации для педагогических работников и не полной готовностью субъектов к профессиональной реализации аттестационной и экспертной деятельности;
-между потребностью в подчинении процедуры аттестационного оценивания работников принятым правилам и трудностями, которые появляются у аттестующихся в связи с отсутствием согласованных критериев оценки;
-между наличием продуктивного опыта введения регионального компонента в аттестацию педагогов, в том числе, ее критериально-
оценочную базу, и несформированностью системы нормативно-правовой, экспертной и стимулирующей поддержки региональных инициатив.
В целом, можно сделать вывод о наличии системообразующего противоречия между жестким иерархическим построением системы аттестации педагогических работников в России и ее вполне естественной тенденцией к самоорганизации. В доказательство можно привести пример неудовлетворенности руководителей органов управления образованием в субъектах России, содержанием и качеством нормативных и правовых документов по аттестации, утвержденных на данный момент времени Правительством РФ, о чем говорят различные публикации в периодической печати. Вызывают переживания и темпы внесения корректировок в эти документы, неясность их оснований для педагогических работников.
На сегодняшний день до конца так и не выстроена целостная система аттестации, в которой определены ценностные и теоретические основания ее проведения, которые базируются на положениях философии образования, менеджмента, кадровой работы и экономической теории.
Для поиска решений выделенных выше противоречий в настоящий момент можно обозначить несколько наиболее ярких направлений научных исследований, в которых содержатся необходимые теоретические
предпосылки. В них раскрываются:
-общие подходы к управлению персоналом (Т.О.Базаров [8, с.239], В.Р.Веснин [12, с.96], О.С.Виханский [13, c.256], С.В.Шекшня [54, с.230] и др.) и его оценке (Е.Л.Борисова [10, c.213], М.Х.Мескон [39, c.132], И.Х.Салимжанов [45, c.308], и др.) ;
-теоретические основы аттестации как формы оценки персонала (В.И.Гончаренко [18], Е.Е.Заденец [24, c.73], Ю.Н.Старилов [47, c.16], В.М.Щаренский [55, а95]и др.);
-вопросы связанные с правовым регулированием аттестации служащих (Е.Г.Войченко [14, c.176], Б.М.Генкин [16], А.П.Жиров [22, c.94], В.И.Курилов [32, c.200], Б.Д.Лебин [35, c.288], Ф.П.Негру [41, c.94] и др.) и деятельности аттестационных комиссий (Л.И.Лазор [33, c.111], В.А.Глозмана [17, c.81] и др.);
-сущность и принципы современного образовательного менеджмента, задающие ценностные ориентиры в аттестации педагогов (В.Н.Аверкин [5, c.21], В.И.Зверева [25, c.108], Ю.А.Конаржевский [28, c.11], В.Ю.Кричевский [30, c.80], В.П.Симонов [46, c.16] и др.).
Особенно необходимо выделитьработы, связанные с углубленным изучением возможностей аттестации учителей: в повышении эффективности управления образовательными системами (Т.Е.Ковина [26, c.221],
О.Е.Лебедев [35, c.288] и др.); в управлении качеством образования (С.Г.Молчанов [40, c.24], Л.А.Серебрякова [44, c.8], Н.В.Эмануилова [56, c.94] и др.), в развитии профессионализма педагогических работников (Т.Г.Браже [11, c. 10], С.С.Татарченкова [51, а47]и др.).
Несмотря на огромное количество исследований, посвященных изучению аттестации педагогов, до сих пор не выявлены условия, обеспечивающие упорядочение и развитие целостной системы аттестации на основе изменения ее управленческого звена. Это и определило проблему и тему нашего исследования «Совершенствование системы аттестации педагогических работников на примере Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Железнодорожной основной общеобразовательной школе».
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной разработке организационно-управленческих условий, обеспечивающих развитие системы аттестации педагогических работников.
Объект исследования: Муниципальное казенное образовательное
учреждение Железнодорожная основная общеобразовательная школа.
Предмет исследования: система аттестации педагогических работников Муниципального казенного образовательного учреждения Железнодорожной основной общеобразовательной школы.
Г ипотеза данного исследования основана на предположении о том, что развитие аттестации педагогических работников как организационной системы связано с ростом ее субъектного потенциала, который возможен при следующих условиях:
- в организации этой системы необходимо чтобы сочетались административный и партисипативный подходы;
- административная функция реализуется путем разделения задач и ответственности субъектов аттестации в ее проведении;
- партисипативность достигается поддержкой тенденций системы к самоорганизации на основе включения ее субъектов в экспериментальное моделирование аттестационных процедур;
- в структуре управления системой аттестации выделены и организационно оформлены функции кадрового, научно-методического и координационного обеспечения развивающейся аттестационной практики.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме аттестации педагогов, систематизировать основные подходы к определению сущности аттестации как междисциплинарной категории.
2. Рассмотреть проблемы совершенствования системы аттестации педагогических работников в Муниципальном казенном образовательном учреждении Железнодорожной основной общеобразовательной школы.
3. Дать рекомендации по совершенствованию системы аттестации в Муниципальном казенном образовательном учреждении Железнодорожной основной общеобразовательной школы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: общая теория систем, теория социального управления, идеи синергетики, философские концепции современного образования, методологические положения о сущности моделирования, теории деятельности [51, с.94].
Методы исследования: анализ философской, педагогической
литературы и работ по теории менеджмента; изучение законодательных и нормативных актов и документов, касающихся аттестации; моделирование; диагностические методы.
Эмпирической база - Муниципальное казенное образовательное учреждение Железнодорожная основная общеобразовательная школа.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- уточнен категориальный аппарат теории управления образованием, в который введено понятие аттестации педагогических работников как организационной системы оценивания их профессиональной деятельности;
- впервые в теории педагогики построена схема анализа тенденций становления организационной системы аттестации с использованием характеристик аттестационного законодательства;
- теоретически обоснована и экспериментально доказана возможность сочетания административного и партисипативного подходов в управлении системой аттестации педагогов;
- теория социального управления дополнена структурно - функциональной моделью организации аттестации педагогического персонала;
- раскрыта сущность диагностического подхода в оценке эффективности управления аттестационной практикой.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов из глав 2-3 могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.
Апробация результатов исследования проводилась в виде публикаций в журналах «Преподаватель XXI века» (ВАК), «Динамика взаимноотношений различных областей науки в современных условиях» (РИНЦ), «Наука сегодня вызовы и решения»(РИНЦ), «NovaUm» (РИНЦ).
Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 59 наименований. Диссертационная работа изложена на 81 странице и содержит 6 рисунков, 3 таблицы и 5 приложений.
Введение включает в себя: объект и предмет исследования, цель и задачи, гипотезу, практическую значимость, научную и практическую значимость работы, методы исследования и анализа.
Первая глава состоит из следующих параграфов: понятие
совершенствования системы аттестации педагогических работников; критерии аттестации педагогических работников; современные тенденции в организации системы аттестации педагогических работников.
Вторая глава: краткая характеристика МКОУ Железнодорожной ООШ; анализ системы аттестации работников МКОУ Железнодорожной ООШ; факторы, влияющие на процедуру аттестации педагогических работников МКОУ Железнодорожной ООШ.
Третья глава: проблемы совершенствования системы аттестации педагогических работников МКОУ Железнодорожной ООШ, Алнашского района, УР; рекомендации по совершенствованию процесса аттестации педагогических работников МКОУ Железнодорожной ООШ, Алнашского района, УР; социально - экономический эффект предложенных рекомендаций по совершенствованию системы аттестации педагогических работников МКОУ Железнодорожной ООШ, Алнашского района, УР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аттестация педагогического персонала состоит из трех этапов: подготовительного (на данном этапе идет подготовка и сбор всех необходимых документов на сотрудников желающих повысить свою категорию; разработка графика проведения аттестации; определение состава аттестационных комиссий), непосредственно аттестации, заключительного.
В ходе достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проведя анализ литературы по проблеме аттестации педагогических работников, было рассмотрено несколько определений аттестации, на основе которых было предложено свое определение: «Аттестация - это процесс оценки уровня квалификации работника, которая необходима и достаточна для выполнения его трудовой функции, закрепленной в профессиональном стандарте, либо в иных нормативно-правовых актах Российской Федерации». Данное определение полностью раскрывает всю сущность аттестации.
2. Рассмотрены проблемы совершенствования системы аттестации педагогических работников в Муниципальном казенном образовательном учреждении Железнодорожной основной общеобразовательной школы. По проведенному исследованию нами было выделено три конкретные проблемы аттестации в Железнодорожной школе. Первая проблема связанная с аттестацией педагогических работников, по мнению коллектива школы, это однообразная система проведения аттестации в школе. Действительно, проведя анализ процедуры аттестации в МКОУ Железнодорожной ООШ стало видно, что процедура требует развития и свежих идей. Рассмотренные нами тенденции в развитии системы аттестации различных регионов России показали, что существует множество разнообразных форм проведения аттестации.
Второй выявленной нами проблемой в МКОУ Железнодорожной ООШ стало отсутствие у учителей мотивации и стимула к прохождению аттестации. Если педагог негативно настроен к аттестации, то и пройти он
64
ее, мало вероятно что сможет. Руководство школы проявляет заинтересованность в увеличении числа педагогов с категориями, но никаких мотивирующих мероприятий не было выявлено.
И, наконец, третьей проблемой в МКОУ Железнодорожной ООШ стало отсутствие свободного времени у учителей из-за большой нагрузки при работах на несколько школ. Здесь прослеживается нехватка педагогических кадров в районе и проблема малокомплектности МКОУ Железнодорожной ООШ. Статус основной общеобразовательной школы говорит о том, что в ней всего 9 классов, без параллелей. Следовательно, нагрузка на учителя небольшая, из этого вытекает маленькая заработная плата.
3. Предложены рекомендации по совершенствованию системы аттестации в Муниципальном казенном образовательном учреждении Железнодорожной основной общеобразовательной школы. Для решения выявленных проблем были предложены следующие рекомендации. Во- первых, было предложено несколько форм аттестации предлагаемых учителям, желающим пройти аттестацию, на выбор. Школа сама должна определиться с определенным перечнем разнообразных форм аттестации, по которым в дальнейшим, по выбору, будут аттестоваться педагогические работники. Во-вторых, были предложены внешние и внутренние стимулы. От администрации зависит, хочет она или нет повышение престижа школы. Если руководство заинтересовано, то предложенные рекомендации по мотивации и стимулированию, как раз для него.
По итогам предложенным рекомендации был посчитан социальноэкономический эффект. Социальным эффектом является увеличение удельного веса работников желающих проходить аттестацию по повышению квалификационной категории. Наличие категории обеспечивает педагогам уважение и статус среди коллектива и родителей учеников.
Экономический эффект был рассчитан по суммам которые теряет педагог за месяц и за пять лет, не повышая свою квалификационную категорию. Данная сумма составила 1018 рублей в месяц, за первую категорию, что за пять лет составит 61080рублей. Для высшей категории за месяц это 2036 рублей, за пять лет соответственно 122160 рублей на каждого педагога.
Поставленная цель была достигнута, и все задачи выполнены в полном объеме.



1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2014 №197
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
4. Закону УР от 30 июня 2011 г. N 32-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность молодых семей и молодых специалистов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах сельских населенных пунктов на территории Удмуртской Республики"
Научная литература:
5. Аверкин В.Н. Теоретические основы и опыт проектного управления территориальной образовательной системой. Монография. - Нижний Новгород: НовГУ, 2000.
6. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
7. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учебное пособие для студентов вузов / А.Я. Анцупов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров.- М.:ЮНИТИ, 2014.-239 с.
9. Байбаков, Н.К. Большая советская энциклопедия / ред. А.М. Прохоров, Н.К. Байбаков, А.А. Благонравов. - М.: Советская Энциклопедия; Издание 3-е, 2001. - 771 с.
10. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала./ Е.А. Борисова. - СПб.: Питер, 2002. -213 с.
11. Браже Т. Современная аттестация учителей: цели и тенденции // Педагогика. - 2003. - № 3.- С. 10-13.
12. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015.-96 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2006. — 296 с.
14. Войченко, Е.Г. Планирование и организация работы отдела кадров. Справочное пособие / Е.Г. Войченко. Киев: Наукова думка, 1981. - 176 с.
15. Волкова М. Н.Особенности аттестации педагогических работников/ М.Н. Волкова//Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. - 2012. - №6. - С. 61-70.
16. Б. М. Генкин «Экономика и социология труда»
17. Глозман В. А. Трудовой договор в условиях научно-технического прогресса. Минск. 1978 г. 9. ГлозманВ.А. Право и проверка деловых качеств работников. Минск. 1981
18. Гончаренко В.И. Формы оценки персонала. - М.: Проспект, 2015.96 с.
19. Горшков А.С. Порядок проведения аттестации педагогических работников: анализ и предложения по совершенствованию // Казанский пед. журнал. - 2017. - № 1 (120). - С. 27-31.;
20. Дик, Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения / Н.Ф. Дик. - М.: Феникс, 2017. - 320 с.
21. Демин, Ю. М. Аттестация персонала / Ю.М. Демин. - М.: Питер,
2017. - 176 с.
22. Жиров А.П. Правовые аспекты аттестации руководящих работников. -М, 1979. 94.
23. Жук А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-метод.пособие. / А. И. Жук, Н. Н. Кошель. - 2-е изд. - Мн.: Аверсэв, 2004. - 336 с.
24. Заденец Е. Е. Аттестация как форма оценки персонала /Е. Е. Заденец, О. В. Ржаницын, Е. И. Шипилов (Ч. 1). - 1973
25. Зверева, В. И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей [Текст] / В. И. Зверева. - М. : УЦ "Перспектива", 1998. - 108 с.
26. Ковина Т.Е. Аттестация педагогических кадров как средство управления системой образования в регионе: Дис. ... канд. пед.наук - СПб., 1997 - 221с.
27. Когденко, В. Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В. Г. Когденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 с.
28. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
29. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. - 80 с
30. Кричевский, Вадим Юрьевич. Как построить профильную школу
[Текст] : пособие для рук. общеобразоват. учреждений
/ В. Ю. Кричевский, В. С. Кошкина, Т. В. Щербова, Т. П. Згоржельская. - М.: Проспект, 2015.-96 с.
31. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. - Спб.: Фирма, 2005. -
143 с.
32. Курилов, В.И. Аттестация и личность работника в советском трудовом праве / В.И. Курилов.- Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003.- 200 с
33. Лазор Л. И. Правовое регулирование аттестации работников / Л.И. Лазор. - М.: Юристъ, 2005. - С. 111-115.
34. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - с.3-1.
35. Лебин Б.Д. Подбор, подготовка и аттестация научных кадров в СССР.М. 1966, 288
36. Лушников И. Д. Формы и процедуры аттестации педагогических работников в системе непрерывного педагогического образования. / И. Д. Лушников. - Вологда, 2014. -20 с.
37. Лысенко В. Н. Процесс развития аттестации// Журнал Российского права.- 2008. - №4. - С. 33-40.
38. Макарова Л. П. Аттестация. Комплексная оценка деятельности педагога. Организационные формы, управленческие механизмы / Л.П. Макарова, Э.В. Чернышева. - М.: Учитель, 2014. - 174 с.
39. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2015.-96 с.
40. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системах аттестации, управления, повышения квалификации и профессиональной деятельности / С.Г. Молчанов. - Челябинск: ИДПОПР, 2001. - 24 с
41. Негру Ф.П. Правовое регулирование аттестации. - М.: Проспект, 2015.-96 с.
42. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Проспект, 2015.
43. Полякова А.В., Методические рекомендации по проведению аттестации педагогов профессионального образования.-М.: Учитель, 2013. - 67с.
44. Серебрякова Л. А. Оптимизация состава и структуры
иглопробивных нетканых материалов из вторичного сырья
/ Л. А. Серебрякова // Владивосток: ТГЭУ, 2008.
45. Салимжанов, Ильдус Халилович. Менеджмент : Учеб. пособие для студентов, обучающихся в сред. проф. учреждениях / И.Х. Салимжанов. - Ростов н/Д : Феникс, 2003.
46. Симанов В.П. Диагностика степени обученности учащихся М.: Проспект, 2015.
47. Старилов Юрий Николаевич. Государственная служба и служебное право: Учебное пособие / Старилов Ю. Н. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
48. Суханова И.М. Аттестация персонала. «Когда организации нужна комплексная оценка? Кадровые решения», 2007. - 234 с.
49. Сушкевич З. И. Аттестация: результаты и перспективы/
З.И.Сушкевич, Л.А.Купцова // Педагогический поиск. - 2002. - № 1. - С. 1415.
50. Сушкевич З.И. Роль аттестации в повышении уровня профессионализма педагогических и руководящих работников образования: материалы областной научно-практической конференции / З. И. Сушкевич, Л. А. Купцова; ред. коллегия: Л. М. Апухтина, С. Е. Кальмова, И. И. Трубина. - Кемерово: Изд-во облИУУ, 2001. - 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ