Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАВИСИМОСТЬ ПРОДУКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ

Работа №41337

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Теоретические основы изучения зависимости продуктивности деятельности от состояния вовлеченности субъекта
1.1 Сущность и содержание понятия «вовлеченность» 7
1.2 Исследования мотивации и направленности деятельности 22
1.3 Лидерство и его характеристики 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II Эмпирическое исследование зависимости продуктивности деятельности от состояния вовлеченности
2.1 Организация эмпирического исследования 42
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 68
Заключение 69
Список литературы 71
Приложение

Актуальность исследования. В последнее время в психологической науке стала широко обсуждаться проблема исследования вовлеченности персонала в трудовую деятельность. Эмоциональная привязанность сотрудника к компании, желание работать более активно и продуктивно, брать на себя нагрузку сверх того, что прописано в должностной инструкции, в конечном итоге должно конвертироваться в материальные поощрения со стороны компании. Компании, которые используют в своей работе активные формы вовлеченности персонала, в сравнении с другими компаниями имеют на 8 % выше производственность труда, снижение текучести кадров на 14%,травматизм на производстве меньше на 25%,прогулов меньше на 3% (Харский, 2011). Такие компании в два раза рентабельнее, чем конкуренты. По этим причинам работодатели во всем мире активно ищут прогрессивные методы вовлечения и мотивации коллектива компании на полную самоотдачу.
Вопросы вовлеченности персонала получили отражения в трудах В.В. Авдеева, Д.А. Андреевой, Т.Ю. Базаровой, Ю.К. Балашова, В.В. Белова, А.О. Блинова, Т.Н. Вершининой, И.А. Георгиевой, В.П. Дудяшовой, А.С. Егоровой, Б.Л. Ерёминой, О.Г. Кирилловой, Р.Л. Кричевского, О.Г. Марчуковой, Ю.Е. Мелихова, М.В. Романовой, К.В. Харского, О.Л. Чулановой, Н.И. Шаталовой и др. При всем многообразии исследований в данных работах вовлеченность персонала не рассматривается как психическое состояние, влияющее на эффективность деятельности сотрудников.
Объект исследования: продуктивность деятельности субъекта.
Предмет исследования: зависимость продуктивности деятельности сотрудников от состояния вовлеченности.
Цель исследования: выявить зависимость продуктивности деятельности сотрудников от состояния их вовлеченности.
Для достижения указанной цели необходимо решение нижеперечисленных задач:
- выявить сущность и определить содержание понятия «вовлеченность»;
- исследовать характер мотивации, направленность личности и
лидерские качества как основные факторы проявления состояния вовлеченности;
- провести эмпирическое исследование зависимости продуктивности деятельности сотрудников от состояния их вовлеченности.
Методами исследования в работе выступают: теоретический анализ литературы по теме, обобщение и систематизация теоретических положений, их научная интерпретация в соответствии с поставленной целью и решаемыми задачами; тестирование, опросные методы; методы математической статистики и др.
Гипотеза исследования: существует зависимость продуктивности деятельности сотрудников от состояния вовлеченности, характеризующаяся наличием взаимосвязей между показателями мотивации, направленности личности сотрудника, его лидерских способностей и склонности к риску.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных авторов, занимающихся изучением феномена «вовлеченности», среди которых работы О.Б. Антонова, Т.Ю. Базарова, А.В. Кириллова, В.Г. Коновалова, В.М. Масловой, Ю.Е. Мелихова, А.В. Мельничук, Н.Е. Попоновой, О. Свергуна и др.
Эмпирическое исследование зависимости продуктивности деятельности от состояния вовлеченности было проведено на базе гипермаркета «Мегастрой» г. Набережные Челны предприятия ООО «Агава». В исследовании приняли участие 25 человек - продавцы, кассиры, консультанты, менеджеры, начальники отделов, характеризующиеся высокой продуктивностью деятельности.
Диагностическим инструментарием эмпирического исследования выступают следующие методики:
1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (см. Приложение 1);
2. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса (см. Приложение 2);
3. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) (см. Приложение 3);
4. Ориентировочная анкета В. Смекала и М. Кучера (см. Приложение 4) ;
5. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) (см. Приложение 5);
6. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта (Тест склонности к риску Шуберта) (см. Приложение 6).
На защиту выносятся следующие положения:
1. Вовлеченность детерминирует продуктивность деятельности сотрудников компании. Существует прямая зависимость продуктивности деятельности сотрудников от состояния вовлеченности.
2. Вовлеченность сотрудника характеризуется высокой мотивацией профессиональной деятельности, мотивацией на успех и склонностью к риску при низких показателях мотивации к избеганию неудач.
3. Вовлеченность сотрудника сопровождается склонностью к лидерству и направленностью на дело (задачу) у сотрудников.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в практической деятельности руководителей предприятий, кадровых служб, а также для решения задач повышения эффективности и производительности труда.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:
Основной задачей российский предприятий является повышение экономической эффективности их деятельности. Одним из эффективных вариантов решения данной задачи является формирование и повышение качественного уровня вовлеченности персонала - степени совпадения ценностей сотрудника с ценностями организации. Вовлеченный работник способен к выполнению действий, выходящих за рамки своих функций, прилагая дополнительные усилия; рекомендуя свою компанию в качестве надежного работодателя; стараясь работать в компании как можно дольше.
На вовлеченность персонала может оказывать влияние целый ряд важных факторов: отношения с непосредственным руководителем;
атмосфера в коллективе; условия конкретной работы; возможности повышения по карьерной лестнице и обучения.
Вовлеченность персонала представляет собой значимую качественную характеристику персонала, проявляющуюся в лояльном, положительном отношении к компании, в которой он работает, к своим функциональным обязанностям, в принятии и внутреннем одобрении крупных целей и задач компании, в осознании своей причастности к общему делу, в видении роста компании, в желании расти вместе с организацией, в проявлении личной инициативы, во внесении инноваций и многом другом.
Вовлеченность представляет собой меру соответствия ценностей работника ценностям компании. Эффективность трудовой деятельности вовлеченного сотрудника связана с удовлетворенностью работой и ярко выраженной вовлеченностью, которая становится важной характеристикой всего персонала компании.
Вовлеченность персонала характеризуется высокой мотивацией деятельности, направленностью личности и высокими лидерскими качествами.
Мотивация - это сложная, неоднородная многоуровневая система побудителей, в которую включены потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д., что свидетельствует о полимотивированности деятельности и поведения человека, а также о преобладающем мотиве в их структуре. Мотивация является непростым многоуровневым регулятором жизнедеятельности человека, высшим уровнем которого выступает сознательно-волевой. Мотивация рассматривается как источник активности и в тоже время как система стимуляторов любой деятельности. В качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, то есть, все то, в чем воплотилась потребность.
Направленность личности предполагает устойчивую доминирующую систему мотивов, убеждений, интересов, отношение к усваиваемым знаниям и умениям, социальным нормам и ценностям. Лидерство, как один из факторов вовлеченности, представляет собой процесс социального влияния, благодаря которому лидер для достижения цели получает поддержку со стороны других членов сообщества.
Эмпирическое исследование, проведенное в гипермаркете «Мегастрой» г. Набережные Челны, в котором участвовали 25 человек, показало, что существует зависимость продуктивности деятельности сотрудников от состояния вовлеченности, характеризующаяся наличием статистически значимых связей между показателями мотивации к успеху и избеганию неудач, мотивации профессиональной деятельности, направленности личности сотрудника, его лидерских способностей и склонности к риску.
Вывод о статистической значимости выявленных в ходе тестирования показателей сделан на основе корреляционного анализа.



1. Абдрахимова Г.М. Лидерство, как акмеологический критерий эффективности руководителя среднего звена // Вестник НОУ «ОНУТЦ ОАО «Газпром». - 2011. - № 9. - С. 61-65.
2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 384 с.
3. Адаир Д. Психология лидерства / Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: Эксмо, 2008. - 342 с.
4. Айламадян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. - С.39-41.
5. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. - Вып. XI-II. - М., 1973. - С. 25-27.
6. Антонов О.Б. Современная организация. Персонал и технологи: учебник. - М.: Самиздат, 2013. - 104 с.
7. Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 273 с.
8. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю.К. Балашов, А.Г. Коваль // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 7. - С. 40-43.
9. Безносиков В.Н. Динамика первичной производственной адаптации молодых рабочих на промышленном предприятии: Автореф. дисс... канд. психол. наук. - М., 1986. - 26 с.
10. Белов В.В. Акмеологический подход к формированию лидеров организаций для инновационной экономики региона // Экономика и управление. - 2008. - № 6. - С. 70-73.
11. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - СПб.: Питер, 2013. - 270 с.
12. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур. - М.: Инфра-М, 2014. - 216 с.
13. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Наука, 2008. - 160 с.
14. Бовин А.А. Теории лидерства / А.А. Бовин, О.А. Никитина. - Новосибирск: Изд-во ИДМИ, 2009. - 67 с.
15. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 1972. - 350 с.
16. Большой толковый психологический словарь / Под ред. А. Ребера. - М.:Веге-Аст, 2001. - 687 с.
17. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Академия, 2007. - 144 с.
18. Вершило Ю.М. Оценка влияния лояльности персонала на экономическую эффективность деятельности коммерческого банка: автореф. дис. ... канд. экон. наук. - M, 2010. - 21 с.
19. Вершинина Т.Н. Производственная адаптация рабочих кадров // Социально-экономические проблемы труда на промышленном предприятии. - Новосибирск, 2015. - С. 238-263.
20. Володина О.А. Руководитель, организатор, лидер // Автоматика, связь, информатика. - 2011. - № 2. - С. 17-18.
21. Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под общ. ред. Д.К. Гилева. - Свердловск, 1970. - 143 с.
22. Гвоздева Н.И. Руководитель-лидер: необходимость и направления его формирования // Психология и экономика. - 2008. - Т. 1. - № 1-2. - С. 146-150.
23. Георгиева И.А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе: Автореф. дис. ...канд. психол. наук. - Л., 1985. - 24 с.
24. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2008. - С. 12-27.
25. Дикая Л.Г. Актуальные проблемы и перспективы исследований в психологии труда в условиях глобализации // Психологический журнал. - 2007. - № 3. - С. 29-44.
26. Днепров С.А. Педагогическое сознание: теории и технологии формирования у будущих учителей: монография. - Екатеринбург: Уникум, 1998. - 298 с.
27. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М.: Политиздат, 1978. - 272 с.
28. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: учебное пособие. - Кострома: издательство КГТУ, 2015. - 280 с.
29. Евтихов О.В. Компоненты лидерского потенциала организационного лидера // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 6. - С. 274-276.
30. Евтихов О.В. Лидерский потенциал руководителя: специфика, содержание и возможности развития: монография. - Красноярск: СибЮИ МВД России, 2011. - 288 с.
31. Евтихов О.В. Сравнительный анализ лидерских качеств руководителей разных управленческих уровней промышленного предприятия // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7. - № 1. - С. 114-121.
32. Егорова А.С. Вовлеченность персонала: 7 шагов к пониманию. - М.: Инфра, 2014. - 314 с.
33. Ерохина Р.И. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: Учеб. пособие / Р.И. Ерохина, Е.К. Самраилова / Под ред. А.И. Рофе. - М.: МИК, 2000. - 160 с.
34. Жилинов О. Факторы повышения трудовых показателей предприятия // Экономика и экология. - 2015. - № 2. - С. 53-58.
35. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 330 с.
36. Зотова О.И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности / О.И. Зотова, И.К. Кряжева // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М., 1979. - С. 118-221.
37. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. - М.: Знание, 1979. - 48 с.
38. Каримова Г.В. Руководитель и лидер, сходства и различия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 8. - С. 47-50.
39. Кириллов А.В. Технологии управления персоналом и конъюнктура // Социальная политика и социология. - 2014. - №4 (105). - С. 173-184.
40. Кириллов А.В. Управление организационной культурой в современных российских корпорациях / А.В. Кириллов, А.В. Мельничук, Ю.А. Мельничук // Социальная политика и социология. - 2014. - Т. 2. - № 41 (105). - С. 270-285.
41. Кириллова О.Г. Факторы развития управленческих компетенций руководителей-лидеров // Экономика устойчивого развития. - 2010. - № 3. - С. 41-50.
42. Кондратьев М.Ю. Директор школы: руководитель или лидер? / М.Ю. Кондратьев, О.Б. Крушельницкая // Директор школы. - 2000. - № 1. - С. 3-11.
43. Коновалова В. Управление вовлеченностью персонала: факторы успехов и неудач // Кадровик. - 2014. - № 9. - С. 74-84.
44. Кричевский Р.Л. Психология лидерства: учебное пособие. - М.: Статут, 2007. - 541 с.
45. Кричевский Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р.Л. Кричевский, М.М. Рыжак. - М.: МГУ, 1995. - 199 с.
46. Кряжева И.К. Включенность личности в трудовой процесс и эмоциональное самочувствие как критерии адаптированности рабочего на производстве // Социально-психологические проблемы производственного коллектива. - М., 2013. - С. 238-241.
47. Кузнецов П. С. Адаптация как функция развития личности / Под ред. Р.Х. Тугушева. - Саратов: Изд-во Сарат ун-та, 1991. - 75 с.
48. Куярова Л.А. Практический аспект влияния пола на лидерство в российских организациях / Л.А. Куярова, Н.С. Макатрова // Экономика и предпринимательство. - 2012. - № 1. - С. 181-186.
49. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы формирования личности студента // Психология в вузе. - 2003. - № 1-2. - С. 232-241.
50. Магура М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов / М. Магура, М. Курбатова. - М.: ИД «Управление персоналом», 2007. - 656 с.
51. Манукян С.П. Актуальные проблемы современной педагогики: пособие. - М.: Самиздат, 2003. - 65 с.
52. Марчукова О.Г. Лидерство - профессиональная компетентность руководителя // Народное образование. - 2011. - № 6. - С. 151-156.
53. Марьин М.И. Диагностика и развитие управленческого потенциала руководителя органа внутренних дел: учеб.-метод. пособие / М.И. Марьин, В.М. Поздняков, И.О. Котенев, В.Е. Петров; под общ. ред. В.Л. Кубышко. - М.: ЦОКР МВД России, 2008. - 320 с.
54. Маслов В.И. Менеджмент лидеров вместо менеджмента начальников // Финансовый бизнес. - 2010. - № 1 (144). - С. 49-53.
55. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 314 с.
56. Маслоу А. Мотивация и личность. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005. -352с.
57. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных
технологий: учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2014. - 287 с.
58. Минаева А.В. Влияние лидерских качеств руководителя на эффективность управленческой деятельности // Актуальные проблемы психологического знания. - 2009. - № 1. - С. 180-188.
59. Минаева Н.Л. Влияние семейного статуса руководителей на формирование должностного лидерства // Механизация строительства. - 2012. - № 6. - С. 24-28.
60. Минаева Н.Л. Социально-психологические особенности управленческой деятельности в современных коммерческих организациях: гендерный аспект / Н.Л. Минаева, С.А. Артемьев, Ф.Ю. Чанхиева // Вестник Екатерининского института. - 2011. - № 3. - С. 51-57.
61. Мокшанцев Р.И. Социальная психология / Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. - М.: Инфра-М, 2001. - 288 с.
62. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 2014. - 48 с.
63. Нефф Т.Дж. Уроки лидеров / Т.Дж. Нефф, Дж.М. Ситрин. - М.: АСТ, 2013. - 251 с.
64. Николаев Н.А. Повышение эффективности труда персонала малых предприятий на основе повышения вовлеченности в дела организации и развития корпоративной культуры // Human Progress. - 2016. - Т.2. - Вып. 2. - С. 19-27.
65. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - М.: ООО «А ТЕМП», 2006. - 944 с.
66. Папонова Н.Е. Обучение персонала компании: практическое пособие. - М.: Финпресс, 2011. - 146 с.
67. Парыгин Б.Д. Социальная психология: проблемы методологии, истории и теории. - СПб.: ИГУП, 1999. - 592 с.
68. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий.
- М.: Высшая школа, 1981. - 174 с.
69. Примаченко Я.В. Актуальные направления психологической подготовки руководителя-лидера. //Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 42-45.
70. Примаченко Я.В. Лидерский потенциал руководителей железнодорожного транспорта как критерий адаптации к условиям организационных изменений // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2013. - № 2 (38). - С. 176-184.
71. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошеского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
72. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2000. - 416 с.
73. Романова М.В. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы лидерства в науке // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 1. - С. 192-194.
74. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.- 720 с.
75. Свергун О.А. Вовлеченность персонала: ценное преимущество // Справочник по управлению персоналом: журнал российской HR-практики. - 2012. - № 8. - С. 59-64.
76. Свергун О.А. Развитие сотрудников: комплексный подход // Справочник по управлению персоналом: журнал российской HR-практики. - 2012. - № 9. - С. 23-28.
77. Симонов В. Проблема формирования интереса в контексте решения образовательных задач в рамках вуза. - СПб.: Питер, 2000. - 135 с.
78. Смирнов Е.А. Руководитель современной организации: управленческий статус и личностные особенности // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. III. - Вып. 4(10). - С. 99-127.
79. Социальная психология. История. Теория. Эмпирические исследования / Под. Ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. - СПБ.: СПбГУ, 2013. - 485 с.
80. Третьяк Б.И. Лидерство и индивидуально-специфические характеристики личности // Гуманитарные и социально -экономические науки. - 2007. - № 2. - С. 152-154.
81. Тришкина А.Я - лидер! // Дополнительно образование и воспитание. - 2006. - №4. - С.38-42.
82. Трунов Д.Г. Феномен харизматического лидерства // Философия социальных коммуникаций. - 2009. - № 2. - С.55-62.
83. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. - М.: Педагогика, 2002. - 192 с.
84. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб: Питер, 2011. - C. 76-93.
85. Чуланова О.Л. Компетентностный подход в управлении
человеческими ресурсами как интеграционный метод стратегического управления вузом // Имиджелогия - 2011: Развитие и продвижение территорий: материалы Девятого Международного симпозиума по имиджелогии. - М.: РИЦ АИМ, 2011. - С. 229-237.
86. Чуланова О.Л. Компетентностный подход как фактор
повышения качества трудовой жизни и конкурентоспособности электроэнергетической компании // Качество и уровень жизни населения в современной России: состояние, тенденции и перспективы: сборник материалов Международной научно-практической конференции. - М.: ООО «М-Студио», 2012. - С. 559-568.
87. Чуланова О.Л. Методология исследования компетенций персонала организаций: Монография. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 217 с.
88. Чуланова О.Л. Основные риски при внедрении модели компетенций в управление персоналом организации // Современные проблемы и перспективы экономического развития и управления: сборник научных трудов. - Сургут: ИЦ СурГУ, 2014. - С. 174-181.
89. Чуланова О.Л. Социально-экономическое содержание понятий «компетенция» и «компетентность» // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 18. - С. 174-179.
90. Чуланова О.Л. Современные технологии консультирования в области управления персоналом // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2008. - Т. 91. - С. 262-271.
91. Чуланова О.Л. Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации: монография. - Сургут: Дефис, 2010. - 218 с.
92. Шаталова Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 154 с.
93. Шпак Л.Л. Социокультурная адаптация в советском обществе. - Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 1991. - 165 с.
94. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2014. - 189 с.
95. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 2009. - 352 с.
96. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и
духовность личности: пер. с англ. / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2004. - 416 с.
97. Энциклопедический словарь: в 2-х тт. - Т.1 / Под ред. Б.А. Введенского. - М.: Советская энциклопедия, 1998. - 656 с.
98. Юпитова А.В. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов / А.В. Юпитова, А.А. Зотова // Социологические исследования. - 1997. - № 3. - С. 38-40.
99. Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. - 18-е изд., доп. - М.: Знание, 2013. - 156с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ