Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №41278

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
427
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты понятий «воспитание» и «культура здоровья» у детей дошкольного возраста 7
1.1. Сущность понятий «воспитание» и «культура здоровья» 7
1.2. Основные и главные компоненты культуры здоровья 10
1.3. Особенности и технология воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста 16
1.4. Методы, средства и формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию культуры здоровья 23
Выводы по 1 главе 30
Глава II. Методика воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста 32
2.1. Примерные программы для реализации и воспитания культуры здоровья
у детей дошкольного возраста 32
2.2. Методика воспитания культуры здоровья в среднем дошкольном
возрасте 37
2.3. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению культуры
здоровья у детей среднего дошкольного возраста 44
2.4. Планирование и организация работы по повышению культуры здоровья
родителей воспитанников экспериментальной группы 48
2.5. Результаты опытно - экспериментальной работы по выявлению культуры
здоровья у детей среднего дошкольного возраста 52
Выводы по 2 главе 58
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложение


Проблема здоровья и его сохранения в современном мире стоит наиболее критически. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благосостояния и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития страны. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма. В Конвенции по правам ребенка отражены его законные права - право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ считается в основном важной и актуальной на современном этапе развития общества.
Забота о состоянии здоровья ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности креативные, гармонично развитые, сильные, активные и здоровые. Сегодня взрослым очень важно, формировать, поддерживать интерес к оздоровлению, как себя, так и своих детей.
Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Наука, занимающаяся изучением здоровья человека, называется валеология.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и всестороннее развитие детей. По данным опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Поэтому проблему здоровья, следует рассматривать в широком социальном аспекте. C этой позиции в центре, здоровье детей должны находиться, во- первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Поэтому в ДОУ осуществляется поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенности его организма, индивидуализации и профилактических мероприятиях, создании определенных условий.
Сохранять и улучшать здоровье - огромная каждодневная работа, начиная с самого рождения. В современном обществе остро стоит вопрос о воспитании здорового ребенка. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей. В связи с вышесказанным необходимо разнообразить формы и методы работы с семьей, совершенствовать знания и умения родителей по формированию культуры здорового образа жизни.
Понятие здоровья формировалось на протяжении столетий. Вначале это понятие в основном соотносилось с физическим состоянием человека, но затем, по мере развития общества и различных наук, наполнялось новым содержанием. В настоящее время понятие здоровья соотносят с психическим состоянием человека, его образом жизни, а так же уровнем духовного развития. В современном мире сохранению здоровья уделяется особое значение.
Вопросы воспитания культуры здоровья у дошкольников отражены в трудах К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского.
Основной целью, которой является: сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у детей, педагогов, родителей стойких привычек к здоровому образу жизни, ответственности за сохранение собственного здоровья.
Актуальность работы обуславливается тем, что в последнее время становится востребованным воспитание у детей культуры здорового образа жизни, при этом, в дошкольных учреждениях чаще всего с этой целью используются активные досуги и занятия, а дидактическим играм, чтению специальной литературы уделяется недостаточное внимание.
Исходя из выше изложенного, определена тема нашего исследования: «Технология воспитание культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста».
Цель исследования: выявить технологии и возможности воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: технологии воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста может быть успешным, если будут использоваться разнообразные методы и технологии воспитания культуры здоровья у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
2. Раскрыть особенности воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
3. Определить методы, средства и формы воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
4. Провести диагностику воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
5. Разработать методику воспитания культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
Данная работа выполнена в опытно - экспериментальной форме.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ психологической литературы по данной теме;
2. Методики и задания для формирования и воспитания культуры здоровья у дошкольников.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №3» Советского района города Казани Республики Татарстан. В исследовании принимали участие воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет), количество испытуемых 40 человек.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 42 наименования, и приложения. Работа содержит 5 таблиц, 6 диаграмм, 15 приложений. Объем работы 66 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Воспитание культуры здоровья - воспитание у детей личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье, как ценности, усиление мотивации на ведение здорового образа жизни, повышение ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, сообщества, физическое воспитание.
Воспитание культуры здоровья дошкольников осуществляется через специально-организованные занятия по развитию личности дошкольников (воспитание чувства уверенности в себе и самоуважения), различные мероприятия, фестивали, конкурсы, реализацию детских проектов, волонтерское движение.
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система привычек и поведения человека в процессе его жизнедеятельности, когда обеспечивает ему хорошее здоровье.
В структуре здорового образа жизни принято выделять: формирование системных знаний представлений у дошкольников по основным направлениям здорового образа жизни; практическую реализацию системы знаний в привычках и поведении; формирование осознанного ценностного отношения к своему здоровью и окружающих.
Формирование здорового образа жизни может иметь активный, управляемый характер в случае, если обеспечена его исходная диагностика, создаются условия для удовлетворения мотивов деятельности детей, реализация мотивов и ценностей детей получает эмоциональное подкрепление, ребенок осознает его субъективное положение в образовательной деятельности.
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Специфика формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, формирование представлений средних дошкольников о здоровом образе, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Опытная экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста, показала, что у всех участников эксперимента сформированы культура здоровья.
Наша опытно-экспериментальная работа, которая проходила на базе МБДОУ «Детский сад №3» Советского района города Казани доказала, что в процессе использования новых и современных технологий для обучения и воспитания культуры здоровья у среднего дошкольного возраста, будет осуществляться эффективнее при систематическом включении дидактических игр, бесед, развлечений, спортивных эстафет, утренних гимнастик и т.д. А именно, с помощью развлечений и игр дети среднего дошкольного возраста лучше усваивают правила соблюдения, укрепления и охраны собственного здоровья.



1. Ананьев, В. А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников / В.А. Ананьев. — Томск: Томский университет, 2000. - 214 с.
2. Ананьева, В.А. Основы безопасности дошкольников / В. А. Ананьева. — М.: Академия, 2000. — 344с.
3. Антонов, Ю. Е. Основные положения программы Здоровый дошкольник // Ю.Е. Антонов, Е.Ю. Иванова. - М.: Обруч, 2016, № 1. — С. 5-6.
4. Васильева, М.А. Программа воспитание и обучение в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова: 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 232 с.
5. Глазырина, Л. Д. Физическая культура - дошкольникам / Л.Д. Глазырина. -М.: Владос, 2009. — 45с.
6. Гутникова, Л. Спорт + игра = радость // Дошкольное воспитание / Л.Гутникова.-М.: Просвещение, 2011. - № 12. -С. 34-35.
7. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская. — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 244с.
8. Доронова, Т. Право на охрану здоровья// Дошкольное воспитание / Т.Доронова. — 2011. — №9. — С. 5-8
9. Егоров, Б. Б. Система эффективного закаливания // Начальная школа / Б.Б. Егоров, Ю.Ф. Змановский.-М.: Просвещение, 2013, №7. — С. 12-19.
10. Ерофеева, Т. И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т.И. Ерофеева. — М.: Просвещение, 2009. - 170 с.
11. Ефименко, Н. Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Н. Ефименко. — М., 2009.
12. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.:
Просвещение, 2010.- С.306.
13. Зелинская, Д. Школа здоровья / Д. Зелинская. — М.:Просвещение, 2015, - С. 2-12.
14. Змановский, Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. // Дошкольное воспитание / Ю.Ф. Змановский.- М.: Просвещение, 2013.- № 9. — С. 12-15.
15. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств / Ю.Ф. Змановский. — М.: Спорт, 2011. — 378с.
16. Змановский, Ю. Ф. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях // Методические рекомендации Минобразования РФ / Ю.Ф.Змановский, М.Н. Кузнецова. - Нижний Новгород, 2012. — 390с.
17. Змановский, Ю. Ф. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении// Дошкольное воспитание /Ю.Ф.Змановский, М.Н. Кузнецова, Н.В. Баранова. —М.: Просвещение, 2001.- № 10. - С.8.
18. Казьмин, В. Д. Дыхательные гимнастики / В.Д.Кузьмин. - Ростов- на Дону: Феникс, 2000. — 389с.
19. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия / Н.И. Крылова. — Волгоград: Учитель, 2009. — 322с.
20. Крылова, Н.М. Детский сад - Дом радости. Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии ФГОС ДО / Н. М. Крылова. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 225 с.
21. Кудрявцева, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудрявцева. — М.: Линка- Пресс, 2000. — 322с.
22. Латохина, Л. И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание / Л.И. Латохина. —М.: Просвещение, 2009. — № 10.
23. Латохина, Л. И. Хатха — йога для детей / Л.И. Латохина . — М.: Просвещение, 2003. — 153с.
24. Логинова, В. И. Детство / В.И. Логина, Т.И. Бабаева.. — С-Пб.: Нева, 2014. -322с.
25. Мартынов, С. М. Здоровье ребенка в ваших руках / С.М.Мартынов. — М.: Просвещение, 2011. — 278с.
26. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. — М.: Эсмо, 2000. - 390с.
27. Осокина Т. И., Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т. Л. Богина. — М.: Просвещение, 2001. -190с.
28. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. — М.: Просвещение, 1986. — 211с.
29. Парамонова, Л.А. Истоки / Л. А. Парамонова, Т.И. Алиева.- М.: ТЦ Сфера, 2014. - 161с.
30. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд. Мозаика-Синтез 2017. - 336с.
31. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон. - М.: Просвещение, 2010. - 111 с.
32. Ротенберг, Р. И. Расти здоровым / Р.И. Ротенбург. — М.: Физкультура и спорт, 2002. — 343с.
33. Рунова, М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Дошкольное воспитание / М. Рунова. - М.: Академия, 2009. — № 6.
34. Рунова, М. Формирование дыхательной активности// Дошкольное воспитание / М.Рунова. - М.: Академия, 2000. — № 6.
35. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. — М.: Академия, 2000. — 343с.
36. Социальная технология научно-практической школы им. Ю. Ф. Змановского: Здоровый дошкольник / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т. И. Марченко, Е.И.Пронина. — М.: АРКТИ, 2001. — С. 6-12.
37. Стасюк, А. М. О системе физкультурно-оздоровительной работы. //Дошкольное воспитание / А.М. Стасюк, Н.А. Журавлева. - М.: Академия, 2007.— № 9. — С. 39-42
38. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. -М.: Академия, 2000. - 322с.
39. Филиппова, С. К. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ //Дошкольное воспитание / С.К. Филиппова.- М.: Академия, 2009. — № 12.
40. Шебенко, В. И. Физическое воспитание дошкольника / В. И. Шебенко. — М.: Наука, 2008. - 714 с.
41. Щербак, А. К гармонии через движение // Дошкольное воспитание / А. Щербак. - М. : Академия, 2008. —№ 6, 8.
42. Яковлева, Л. Работаем по программе - Старт // Дошкольное воспитание / Л. Яковлева, Р. Юдина.- М.: Академия, 2007. — №№ 1-12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ