Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПАКЕТЕ BLENDER»

Работа №41200

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы создания элективных курсов 5
1.1. Типы элективных курсов и их особенности их создания 5
1.2. Требования к современному элективному курсу 7
1.3. Анализ элективных курсов по информатике 8
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. Проектирование элективного курса по информатике «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПАКЕТЕ BLENDER» 18
2.1 Подготовка методических материалов для составления элективного
курса по информатике 18
2.2 Разработка учебно-тематического плана и содержания элективного
курса 20
2.3 Методические рекомендации к проведению элективных занятий по информатике «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПАКЕТЕ BLENDER» 36
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В современном мире всё больше профессий связаны со знанием компьютера и способностями работы с ним. Особенно остро нехватка знаний чувствуется в сфере компьютерного моделирования. С каждым годом всё больше профессий требуют знания компьютерных моделей, от заводов, где используются ЧПУ станки, до мелких сувенирных лавок, где используют 3D принтеры.
Не смотря то, что потребность в знаниях моделирования появилась достаточно давно, долгое время предоставить подобные знания могли лишь в специализированных учреждениях. Изначально это обуславливалось отсутствием оборудования и программного обеспечения (ПО), позже недоступностью или отсутствием материалов для обучения.
В данный момент, оснащение любой школы позволяет обучать моделированию без каких-либо технических проблем, а доступность материалов в сети интернет, позволяет проводить обучение не только на базовом, но и углублённом уровне. Однако, курс информатики и ИКТ для среднего образования в своем содержании не предусматривает в достаточном объеме изучение тем, посвященных моделированию на уровне, отвечающем растущим потребностям общества. На помощь учителю приходят элективные курсы.
Для построения индивидуальных методических подходов к обучению лучше всего подходят именно элективные курсы, так как старшеклассники осознанно их выбирают в зависимости от его своих интересов, способностей и дальнейших планов.
Присутствующие в общем доступе программы элективных курсов не отличаются оригинальностью или гибкостью и, как правило, основаны на старых пособиях. Из этого вытекает проблема: отсутствие качественных программ обучения моделированию, для использования в элективных курсах.
Актуальность проблемы и её недостаточная практическая разработанность обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Разработка элективного курса по информатике «3D моделирование в пакете BLENDER».
Цель работы: разработать учебно-тематический план элективных занятий по информатике «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПАКЕТЕ BLENDER»
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Изучить виды элективных курсов и требования к их разработке.
2. Проанализировать существующие элективные курсы по информатике
3. Подготовить методические материалы для создания элективного курса «3D моделирование в пакете BLENDER».
4. Разработать учебно-тематический план, содержание и методические рекомендации к проведению элективных занятий по информатике «3D моделирование в пакете BLENDER».
Научная новизна:
- разработан элективный курс по информатике «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПАКЕТЕ BLENDER».
Практическая значимость:
- разработанные методические материалы возможно применить в средних общеобразовательных учреждениях как лабораторный практикум для элективных курсов или на внеклассных занятиях;
- разработанные методические рекомендации к элективному курсу, могут быть использованы учителями для применения на занятиях.
Содержание выпускной квалификационной работы. выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены типы элективных курсов и способы их создания. В педагогической практике условно выделены следующие типы элективных курсов:
1. Предметные курсы, основной задачей которых - углубление и расширение знаний по конкретным предметам.
2. Межпредметные курсы, выходят за рамки традиционных предметов, знакомят учащихся с комплексными задачами, требующими объеденения знаний по ряду предметов, формируют общеучебные и общекультурные знания, умения и навыки; коммуникативные и социальные компетентности.
3. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.
Несмотря на то, что элективные курсы имеют конкретные цели и содержание, они должны соответствовать запросам учащихся, которые их выбирают.
Установлены требования к современному элективному курсу:
- ориентация на современные образовательные технологии;
- соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам;
- соответствие принятым правилам оформления программ;
- наличие пособия, содержащего необходимую информацию;
- краткосрочность проведения курса (не более 72-ух часов).
Проведён анализ популярных элективных курсов по 3D моделированию. Данный анализ показал, что представленные элективные курсы не подходят для обучения в школе. Данные элективные курсы либо устарели, либо требуют больших материальных затрат.
Были подготовлены методические материалы и по ним составлен учебно-тематический план и содержание элективного курса. Объём элективного курса 34 часа, одно занятие в неделю, в течении учебного года. Из них 29 смешанных занятий и 5 практических.
Разработана технологическая карта урока по теме «Знакомство со средой моделирования Blender», для проведения вводного занятия.
Цели занятия:
- ознакомить учащихся с пакетом моделирования Blender;
- сформировать систему понятий о компьютерном моделировании, его назначении, этапах и видах моделей, получаемых в результате.



1. Петрусевич А. А., Лоренц В.В. Практика современного
образования: учеб. пособие для студентов педагогических учебных
заведений Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. 297 с.
2. Принципы нормирования учебной нагрузки МКОУ СОШ №2
URL: http://mul-school2.3dn.ru/index/dlia uchitelej/0-15 (дата обращения:
01.05.2018) ;
3. Королев А.Л. Компьютерное моделирование. М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. 224 с.
4. Прахов А. А. Blender: ЗБ-моделирование и анимация. Руководство
для начинающих. СПб.: БХ В -Петербург, 2013. 270 с.
5. Монахов М. Ю., Солодов С. Л., Монахова Г. Е. Учимся проектировать на компьютере: Практикум. Главы 5-7. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 172 с.
6. James Chronister. Blender Basics Учебное пособие 3-е издание.
Перевод: Юлия Корбут, Юрий Азовцев URL:
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender Basics 3-rd edition (дата обращения:
01.06.2018) ;
7. James Chronister. Blender Basics Учебное пособие 4-е издание.
Перевод: Юлия Корбут, Юрий Азовцев С.145 URL: http://metodich.ru/iames- chronisteriames-chronisterblender-basics-blender-basics/index.html (дата
обращения: 02.06.2018);
8. Joaquin Herrera Goas. Getting started with Blender Учебное
пособие. URL: https: //www. blendernetwork. org/ioaquin-herrera- goas (дата
обращения: 02.06.2018);
9. Allan Brito. Blender 3D 2.49 Incredible Machines Учебное пособие.
URL: http://www.allitebooks.in/blender-3d-2-49-incredible-machines/ (дата
обращения: 03.06.2018);
10. Blender 3D сообщества MEZON. URL:
http://b3d.mezon.ru/index.php/ (дата обращения: 03.05.2018);
11. Блендер Украина. URL: http://blender3d.org.ua (дата обращения:
05.05.2018) ;
12. Новости: Blender - 3d модели, рендеры, уроки и текстуры. URL: http://blender-3d.ru (дата обращения: 11.05.2018);
13. «Пишу3D». URL: http://pishy3d.ucoz.org (дата обращения:
03.06.2018) ;
14. GameDev, игровое сообщество Blender. URL: http://www.gamedev.ru/community/blender/ (дата обращения: 03.06.2018);
15. The Essential Blender Guide to 3D Creation with the Open Source suite Blender. Учебное пособие URL: https://usemind.org/330-osnovy-blender (дата обращения: 03.06.2018);
16. Blender3D курс "Трехмерное моделирование". URL:
http://blender.freemsv.ru/uchebnik.html (дата обращения: 03.06.2018);


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ