ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ)
|
Введение 3
Глава 1. Социальная проблематика на современном телевидении 6
1.1 Социальная проблема и журналистика. Возможности телевидения в
освещении социальной проблематики 6
1.2 Классификация социальных проблем современности в России 16
1.3 Социальные ролики как инструмент воздействия на аудиторию 24
Глава 2. Процесс производства авторских социальных роликов 35
2.1. Подготовительный этап 35
2.2. Производственный этап 44
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения
Глава 1. Социальная проблематика на современном телевидении 6
1.1 Социальная проблема и журналистика. Возможности телевидения в
освещении социальной проблематики 6
1.2 Классификация социальных проблем современности в России 16
1.3 Социальные ролики как инструмент воздействия на аудиторию 24
Глава 2. Процесс производства авторских социальных роликов 35
2.1. Подготовительный этап 35
2.2. Производственный этап 44
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения
Общесоциальные проблемы, затрагивающие интересы широких масс, нашли свое отражение в социальных роликах, которые посредством воздействия общественных объединений или государства на социум в целом или на те или иные его слои, преследуют какие-либо духовные, нравственные, социальные цели. Они носят провокационный характер, который привлекает внимание общественности в основном на эмоциональном уровне, с целью пробудить социальную ответственность, изменить мнение большинства по актуальной проблеме, привить ценности.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами. Во-первых, невозможно отрицать важность изучения социальной тематики в журналистике, так как социальная журналистика понимает вопросы, связанные с благополучной жизнью населения, привлекает к ним внимание читателя/зрителя, пытается найти пути их решения. Во-вторых, социальные ролики - это способ привлечь наиболее пристальное внимание зрителя к тем или иным социальным проблемам при помощи использования максимально понятных и интересных для зрителя приемов (аудиовизуальное воздействие на зрителя, кинематографичное жанра). В-третьих, не существует научных материалов по анализу всего процесса создания авторских социальных роликов.
Цель исследования: изучить особенности создания социальных роликов для телевидения на примере собственного опыта создания авторских роликов, отражающих социальные проблемы.
Цель определяет постановку следующих задач:
1. Рассмотреть возможности телевидения в освещении социальной проблематики;
2. Выявить классификацию освещаемых социальных проблем на современном телевидении;
3. Выявить особенности создания социальных роликов на современном телевидении;
4. Создать социальные ролики для телевидения;
5. Проанализировать все этапы их производства, особенности освещения в социальных роликах разных тем.
Объект исследования: социальные ролики.
Предмет исследования: особенности создания социальных роликов для телевидения.
Гипотеза: создание социальных роликов для телевидения имеет свою специфику.
Методы исследования: анализ, наблюдение, творческий эксперимент, методы систематизации творческого материала в ходе самонаблюдения.
Степень разработанности темы: проблемное поле и западный опыт социальных роликов описан У.Ф. Аренсом, К.Л. Бове, Д. Огилви и др.
Сущность, цели, задачи, функции социальных роликов стали предметом работ Т.В. Астаховой, А. Балашовой, И.Ю. Буренкова, В.Л. Вайнера, А.С. Выдриной, И.М. Голоты, О.В. Грубина, Т.В. Евгеньевой, С. Жарова, С. Исаева, О.О. Савельевой, С. Э. Селиверстова, Л.Н. Федотовой и др.
Вопросы развития и современного состояния социальных роликов в России освещены в публикациях А.Д. Дедюхиной, Ю. Колупаевой, О.О. Савельевой, Н.В. Старых, В.В. Ученовой, Т.Н. Шапоревой и др. Аксиологический компонент социальной рекламы анализировался А.В. Ковалевой, О.В. Колокольцевой, Д.С. Кочергиной, М.И. Пискуновой, Л.Н. Федотовой.
Эмпирическую базу исследования составили социальные ролики, показанные по телевидению, на различные темы («Не затмевай свое сознание алкоголем», «Я не попрашайка!», «О чем мечтают дети!», «Мамы», «Позвони родителям», «С праздником, великие люди великого города», «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину», «Впиши себя в историю России», «Город устал»), а также собственные социальные ролики («Купи жизнь вместо сигарет», «Женщина», «А вы живете во лжи социальных сетей?»), автором и режиссером которых выступил автор дипломной работы.
Теоретическую базу исследования составили:
• труды по исследованию феномена социальной
журналистики П.В. Баутиной, А.М. Бережной и др.
• работы, посвященные исследованию телевидения, М.Е.
Аникиной, М.Б. Бакусевой, А.Г. Качкаевой и др.
• работы, посвященные исследованию социальных роликов,
Т.В. Астаховой, А.С. Выдриной, С. Исаева, Л.Н. Федотовой и др.
Теоретическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы для подготовки теоретических и практических занятий по дисциплинам «Телевизионная журналистика», «Основы творческой деятельности журналиста».
Практическая значимость исследования: авторские социальные ролики могут быть показаны по телевизионным каналам или опубликованы в сети интернет.
Научная новизна исследования заключается в анализе всех этапов производства авторских социальных роликов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка использованных источников, приложений, а также трех авторских социальных роликов.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами. Во-первых, невозможно отрицать важность изучения социальной тематики в журналистике, так как социальная журналистика понимает вопросы, связанные с благополучной жизнью населения, привлекает к ним внимание читателя/зрителя, пытается найти пути их решения. Во-вторых, социальные ролики - это способ привлечь наиболее пристальное внимание зрителя к тем или иным социальным проблемам при помощи использования максимально понятных и интересных для зрителя приемов (аудиовизуальное воздействие на зрителя, кинематографичное жанра). В-третьих, не существует научных материалов по анализу всего процесса создания авторских социальных роликов.
Цель исследования: изучить особенности создания социальных роликов для телевидения на примере собственного опыта создания авторских роликов, отражающих социальные проблемы.
Цель определяет постановку следующих задач:
1. Рассмотреть возможности телевидения в освещении социальной проблематики;
2. Выявить классификацию освещаемых социальных проблем на современном телевидении;
3. Выявить особенности создания социальных роликов на современном телевидении;
4. Создать социальные ролики для телевидения;
5. Проанализировать все этапы их производства, особенности освещения в социальных роликах разных тем.
Объект исследования: социальные ролики.
Предмет исследования: особенности создания социальных роликов для телевидения.
Гипотеза: создание социальных роликов для телевидения имеет свою специфику.
Методы исследования: анализ, наблюдение, творческий эксперимент, методы систематизации творческого материала в ходе самонаблюдения.
Степень разработанности темы: проблемное поле и западный опыт социальных роликов описан У.Ф. Аренсом, К.Л. Бове, Д. Огилви и др.
Сущность, цели, задачи, функции социальных роликов стали предметом работ Т.В. Астаховой, А. Балашовой, И.Ю. Буренкова, В.Л. Вайнера, А.С. Выдриной, И.М. Голоты, О.В. Грубина, Т.В. Евгеньевой, С. Жарова, С. Исаева, О.О. Савельевой, С. Э. Селиверстова, Л.Н. Федотовой и др.
Вопросы развития и современного состояния социальных роликов в России освещены в публикациях А.Д. Дедюхиной, Ю. Колупаевой, О.О. Савельевой, Н.В. Старых, В.В. Ученовой, Т.Н. Шапоревой и др. Аксиологический компонент социальной рекламы анализировался А.В. Ковалевой, О.В. Колокольцевой, Д.С. Кочергиной, М.И. Пискуновой, Л.Н. Федотовой.
Эмпирическую базу исследования составили социальные ролики, показанные по телевидению, на различные темы («Не затмевай свое сознание алкоголем», «Я не попрашайка!», «О чем мечтают дети!», «Мамы», «Позвони родителям», «С праздником, великие люди великого города», «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину», «Впиши себя в историю России», «Город устал»), а также собственные социальные ролики («Купи жизнь вместо сигарет», «Женщина», «А вы живете во лжи социальных сетей?»), автором и режиссером которых выступил автор дипломной работы.
Теоретическую базу исследования составили:
• труды по исследованию феномена социальной
журналистики П.В. Баутиной, А.М. Бережной и др.
• работы, посвященные исследованию телевидения, М.Е.
Аникиной, М.Б. Бакусевой, А.Г. Качкаевой и др.
• работы, посвященные исследованию социальных роликов,
Т.В. Астаховой, А.С. Выдриной, С. Исаева, Л.Н. Федотовой и др.
Теоретическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы для подготовки теоретических и практических занятий по дисциплинам «Телевизионная журналистика», «Основы творческой деятельности журналиста».
Практическая значимость исследования: авторские социальные ролики могут быть показаны по телевизионным каналам или опубликованы в сети интернет.
Научная новизна исследования заключается в анализе всех этапов производства авторских социальных роликов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка использованных источников, приложений, а также трех авторских социальных роликов.
Выразительные средства ТВ способствуют глубокому эмоциональному восприятию информации, позволяют делать смысл сообщения доступным, в том числе для аудитории, не обладающей специальными знаниями в той или иной области и не имеющей интереса к теме сообщения. Эти качества телевизионной информации позволяют рассматривать ее как мощный медийный ресурс социальной сферы и в то же время заключают в себе опасность манипулирования сознанием и конструирования «иной» реальности.
Персонифицированный характер социальной сферы предполагает ориентацию социальных материалов ТВ на интересы конкретных людей и социальных групп. Персонификация информации лежит в основе специфики телевизионной коммуникации. В. С. Саппак называл телеэкран «рентгеном характера» и утверждал, что человек является «первоэлементом» телевидения. Однако современное телевидение существенно ограничивает количество персонифицированных источников информации, демонстрируя довольно однообразный диапазон ньюсмейкеров, экранных персонажей, медийных лиц. Навязчивый интерес к личной жизни людей приводит на телеэкран демонстрационные личности и отпугивает тех, кто видит в телевидении социальный, а не развлекательный ресурс.
Персонификация в материалах социальной проблематики усиливает эмоциональную вовлеченность зрителей, способствует идентификации человека с экранным персонажем, является тестом как для слухов, так и для официальной информации, дает возможность проследить и проанализировать естественно возникающие индивидуальные пути решения проблем, которые могут быть взяты только из жизни, а не придуманы для телевизионного шоу.
Социальная проблематика находит свое воплощение в таком формате, как социальные ролики. Социальные ролики — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Наиболее известными примерами тем таких роликов являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.
Социальные ролики являются частью маркетинга в государственной и общественной сферах. Соответственно, уровень их развития и эффективности зависит от того, насколько хорошо в той или иной стране поставлен маркетинг государственных и общественных организаций. На развивающихся рынках, к которым можно отнести Россию, государственный маркетинг, как правило, не достаточно структурирован, а социальные ролики зачастую малоэффективны. При этом необходимо понимать, что в силу иррациональности поведения индивидов, их необходимо подталкивать к «правильному» и выгодному для них же самих поведению. Если этого «подталкивания» нет, люди часто делают неправильный выбор.
Социальные ролики используют тот же набор средств, что и коммерческие: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальных роликов от коммерческих заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальных роликов заключается в привлечении внимания к общественному явлению.
Социальные ролики в долгосрочной перспективе экономически выгодны государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.) Пропаганда определенных социальных ценностей, объяснение проблемы (ее источника, пути решения). Направлена в долгосрочной перспективе на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме.
Производство собственных социальных роликов - сложный журналистский процесс, который требует творческого похода от автора. Так как социальные ролики имеют много схожих параметров с кинематографическими жанрами, они нуждаются в комплексном походе к их производству. Важными составляющими творческого процесса являются выявление темы, идеи, написание сценария, съемочный и монтажный процесс. На каждом этапе существуют свои сложности и нюансы. А потому каждый из них требует кропотливой проработки и усердной подготовки.
Персонифицированный характер социальной сферы предполагает ориентацию социальных материалов ТВ на интересы конкретных людей и социальных групп. Персонификация информации лежит в основе специфики телевизионной коммуникации. В. С. Саппак называл телеэкран «рентгеном характера» и утверждал, что человек является «первоэлементом» телевидения. Однако современное телевидение существенно ограничивает количество персонифицированных источников информации, демонстрируя довольно однообразный диапазон ньюсмейкеров, экранных персонажей, медийных лиц. Навязчивый интерес к личной жизни людей приводит на телеэкран демонстрационные личности и отпугивает тех, кто видит в телевидении социальный, а не развлекательный ресурс.
Персонификация в материалах социальной проблематики усиливает эмоциональную вовлеченность зрителей, способствует идентификации человека с экранным персонажем, является тестом как для слухов, так и для официальной информации, дает возможность проследить и проанализировать естественно возникающие индивидуальные пути решения проблем, которые могут быть взяты только из жизни, а не придуманы для телевизионного шоу.
Социальная проблематика находит свое воплощение в таком формате, как социальные ролики. Социальные ролики — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Наиболее известными примерами тем таких роликов являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.
Социальные ролики являются частью маркетинга в государственной и общественной сферах. Соответственно, уровень их развития и эффективности зависит от того, насколько хорошо в той или иной стране поставлен маркетинг государственных и общественных организаций. На развивающихся рынках, к которым можно отнести Россию, государственный маркетинг, как правило, не достаточно структурирован, а социальные ролики зачастую малоэффективны. При этом необходимо понимать, что в силу иррациональности поведения индивидов, их необходимо подталкивать к «правильному» и выгодному для них же самих поведению. Если этого «подталкивания» нет, люди часто делают неправильный выбор.
Социальные ролики используют тот же набор средств, что и коммерческие: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальных роликов от коммерческих заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальных роликов заключается в привлечении внимания к общественному явлению.
Социальные ролики в долгосрочной перспективе экономически выгодны государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.) Пропаганда определенных социальных ценностей, объяснение проблемы (ее источника, пути решения). Направлена в долгосрочной перспективе на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме.
Производство собственных социальных роликов - сложный журналистский процесс, который требует творческого похода от автора. Так как социальные ролики имеют много схожих параметров с кинематографическими жанрами, они нуждаются в комплексном походе к их производству. Важными составляющими творческого процесса являются выявление темы, идеи, написание сценария, съемочный и монтажный процесс. На каждом этапе существуют свои сложности и нюансы. А потому каждый из них требует кропотливой проработки и усердной подготовки.
Подобные работы
- РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. (17.00.03 )
Диссертации (РГБ), искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Особенности рекламы на телевидении
Диссертации (РГБ), искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Диссертация , социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Современное сетевое телевидение в России: формат, тенденции развития (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Художественные приемы в документалистике
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - Специфика трэвел-передач нового формата (на примере программ «Орел и решка» и «Непутевые заметки»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Современное сетевое телевидение в России: формат, тенденции развития
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - Художественные приемы в документалистике
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016



