Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ)

Работа №41186

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социальная проблематика на современном телевидении 6
1.1 Социальная проблема и журналистика. Возможности телевидения в
освещении социальной проблематики 6
1.2 Классификация социальных проблем современности в России 16
1.3 Социальные ролики как инструмент воздействия на аудиторию 24
Глава 2. Процесс производства авторских социальных роликов 35
2.1. Подготовительный этап 35
2.2. Производственный этап 44
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения


Общесоциальные проблемы, затрагивающие интересы широких масс, нашли свое отражение в социальных роликах, которые посредством воздействия общественных объединений или государства на социум в целом или на те или иные его слои, преследуют какие-либо духовные, нравственные, социальные цели. Они носят провокационный характер, который привлекает внимание общественности в основном на эмоциональном уровне, с целью пробудить социальную ответственность, изменить мнение большинства по актуальной проблеме, привить ценности.
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами. Во-первых, невозможно отрицать важность изучения социальной тематики в журналистике, так как социальная журналистика понимает вопросы, связанные с благополучной жизнью населения, привлекает к ним внимание читателя/зрителя, пытается найти пути их решения. Во-вторых, социальные ролики - это способ привлечь наиболее пристальное внимание зрителя к тем или иным социальным проблемам при помощи использования максимально понятных и интересных для зрителя приемов (аудиовизуальное воздействие на зрителя, кинематографичное жанра). В-третьих, не существует научных материалов по анализу всего процесса создания авторских социальных роликов.
Цель исследования: изучить особенности создания социальных роликов для телевидения на примере собственного опыта создания авторских роликов, отражающих социальные проблемы.
Цель определяет постановку следующих задач:
1. Рассмотреть возможности телевидения в освещении социальной проблематики;
2. Выявить классификацию освещаемых социальных проблем на современном телевидении;
3. Выявить особенности создания социальных роликов на современном телевидении;
4. Создать социальные ролики для телевидения;
5. Проанализировать все этапы их производства, особенности освещения в социальных роликах разных тем.
Объект исследования: социальные ролики.
Предмет исследования: особенности создания социальных роликов для телевидения.
Гипотеза: создание социальных роликов для телевидения имеет свою специфику.
Методы исследования: анализ, наблюдение, творческий эксперимент, методы систематизации творческого материала в ходе самонаблюдения.
Степень разработанности темы: проблемное поле и западный опыт социальных роликов описан У.Ф. Аренсом, К.Л. Бове, Д. Огилви и др.
Сущность, цели, задачи, функции социальных роликов стали предметом работ Т.В. Астаховой, А. Балашовой, И.Ю. Буренкова, В.Л. Вайнера, А.С. Выдриной, И.М. Голоты, О.В. Грубина, Т.В. Евгеньевой, С. Жарова, С. Исаева, О.О. Савельевой, С. Э. Селиверстова, Л.Н. Федотовой и др.
Вопросы развития и современного состояния социальных роликов в России освещены в публикациях А.Д. Дедюхиной, Ю. Колупаевой, О.О. Савельевой, Н.В. Старых, В.В. Ученовой, Т.Н. Шапоревой и др. Аксиологический компонент социальной рекламы анализировался А.В. Ковалевой, О.В. Колокольцевой, Д.С. Кочергиной, М.И. Пискуновой, Л.Н. Федотовой.
Эмпирическую базу исследования составили социальные ролики, показанные по телевидению, на различные темы («Не затмевай свое сознание алкоголем», «Я не попрашайка!», «О чем мечтают дети!», «Мамы», «Позвони родителям», «С праздником, великие люди великого города», «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину», «Впиши себя в историю России», «Город устал»), а также собственные социальные ролики («Купи жизнь вместо сигарет», «Женщина», «А вы живете во лжи социальных сетей?»), автором и режиссером которых выступил автор дипломной работы.
Теоретическую базу исследования составили:
• труды по исследованию феномена социальной
журналистики П.В. Баутиной, А.М. Бережной и др.
• работы, посвященные исследованию телевидения, М.Е.
Аникиной, М.Б. Бакусевой, А.Г. Качкаевой и др.
• работы, посвященные исследованию социальных роликов,
Т.В. Астаховой, А.С. Выдриной, С. Исаева, Л.Н. Федотовой и др.
Теоретическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы для подготовки теоретических и практических занятий по дисциплинам «Телевизионная журналистика», «Основы творческой деятельности журналиста».
Практическая значимость исследования: авторские социальные ролики могут быть показаны по телевизионным каналам или опубликованы в сети интернет.
Научная новизна исследования заключается в анализе всех этапов производства авторских социальных роликов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка использованных источников, приложений, а также трех авторских социальных роликов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выразительные средства ТВ способствуют глубокому эмоциональному восприятию информации, позволяют делать смысл сообщения доступным, в том числе для аудитории, не обладающей специальными знаниями в той или иной области и не имеющей интереса к теме сообщения. Эти качества телевизионной информации позволяют рассматривать ее как мощный медийный ресурс социальной сферы и в то же время заключают в себе опасность манипулирования сознанием и конструирования «иной» реальности.
Персонифицированный характер социальной сферы предполагает ориентацию социальных материалов ТВ на интересы конкретных людей и социальных групп. Персонификация информации лежит в основе специфики телевизионной коммуникации. В. С. Саппак называл телеэкран «рентгеном характера» и утверждал, что человек является «первоэлементом» телевидения. Однако современное телевидение существенно ограничивает количество персонифицированных источников информации, демонстрируя довольно однообразный диапазон ньюсмейкеров, экранных персонажей, медийных лиц. Навязчивый интерес к личной жизни людей приводит на телеэкран демонстрационные личности и отпугивает тех, кто видит в телевидении социальный, а не развлекательный ресурс.
Персонификация в материалах социальной проблематики усиливает эмоциональную вовлеченность зрителей, способствует идентификации человека с экранным персонажем, является тестом как для слухов, так и для официальной информации, дает возможность проследить и проанализировать естественно возникающие индивидуальные пути решения проблем, которые могут быть взяты только из жизни, а не придуманы для телевизионного шоу.
Социальная проблематика находит свое воплощение в таком формате, как социальные ролики. Социальные ролики — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Наиболее известными примерами тем таких роликов являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.
Социальные ролики являются частью маркетинга в государственной и общественной сферах. Соответственно, уровень их развития и эффективности зависит от того, насколько хорошо в той или иной стране поставлен маркетинг государственных и общественных организаций. На развивающихся рынках, к которым можно отнести Россию, государственный маркетинг, как правило, не достаточно структурирован, а социальные ролики зачастую малоэффективны. При этом необходимо понимать, что в силу иррациональности поведения индивидов, их необходимо подталкивать к «правильному» и выгодному для них же самих поведению. Если этого «подталкивания» нет, люди часто делают неправильный выбор.
Социальные ролики используют тот же набор средств, что и коммерческие: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальных роликов от коммерческих заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальных роликов заключается в привлечении внимания к общественному явлению.
Социальные ролики в долгосрочной перспективе экономически выгодны государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.) Пропаганда определенных социальных ценностей, объяснение проблемы (ее источника, пути решения). Направлена в долгосрочной перспективе на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме.
Производство собственных социальных роликов - сложный журналистский процесс, который требует творческого похода от автора. Так как социальные ролики имеют много схожих параметров с кинематографическими жанрами, они нуждаются в комплексном походе к их производству. Важными составляющими творческого процесса являются выявление темы, идеи, написание сценария, съемочный и монтажный процесс. На каждом этапе существуют свои сложности и нюансы. А потому каждый из них требует кропотливой проработки и усердной подготовки.



1. Анохин В. Рекламисты создают СССР. Этот союз хочет подмять под себя социальную рекламу // Русский Фокус. №2, 2003. - С. 13
2. Аронсон О. «О социальной рекламе» // www.socreklama.ru
3. Астахова Т.В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // www.socreklama.ru
4. Бергер П„ Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. - 323 с.
5. Бережная А.М. Алгоритмы освещения социальной информации на телеэкране // Журналистика и массовые коммуникации. М., 2009. - С. 167172
6. Бережная М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики. — СПб. : Изд-во СПбГУ, 2009. - 329 с.
7. Бережная М. А. Социальная тележурналистика. СПб., 2005. - 5 с.
8. Борисов, Б. Технология рекламы и PR [Текст] / Б. Борисов - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2004. - 624 с.
9. Буренкова И. «Public Interest в России» // www.socreklama.ru
10. Вайнер В. Социальная реклама - когда прибыль больше, чем деньги // www.socreklama.ru
11. Вяльба Ю.А. Причины социального нездоровья нации // Клуб "Реалисты". №33, 1997 - 170 с.
12. Голота И. Проблемы и перспективы социальной рекламы в России // Доклад на круглом столе. Киев, 17 марта 2003 // www.fppr.org.ua
13. Депопуляция в России: 15 лет демографической трагедии //
Демографические исследования. - 2018. - № 6. - С. 57-72
14. Дзялошинский И. M. Журналистика "соучастия". Как сделать СМИ полезными людям. М., 2005. - 17 с.
15. Дзялошинский И. М. Интегративные процессы в современных российских медиа-системах, или Что происходит в российском информационном пространстве // Мы - сограждане. М., 2002. - 45 с.
16. Ермаков Ю. А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия. Екатеринбург, 1995. - 16 с.
17. Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 и последующие постановления правительства.
18. Ильичев В.И. Объединение молодежи России на основе общенациональной патриотической идеи // Клуб "Реалисты". №24, 1996. - 146 с.
19. Коныгина Н. Роликовый патриотизм // Известия, 14.05.2003
20. Корконосенко С.Г. К66 Введение в журналистику : учебное пособие /
С.Г. Корконосенко. —. М. : КНОРУС, 2011. — 272 с. Корконосенко С. Г. Указ. соч.
21. Кривельская Н. В. Духовное здоровье нации // Клуб «Реалисты». 1996. № 25. С. 27-29
22. Крупнов Р.В. История социальной рекламы в России и за рубежом. Ломоносовские чтения, Москва 2004. - 204 с.
23. Кучмаева О.В. Социальная политика и социальные потребности населения Москвы // СИМПТОМ. №14, 1999. - 368 с.
24. Малева Т. М. Вся история человечества поиск социального баланса // Ускользающий мир. М., 2004. С. 222-244.
25. Марков Б. В. Мораль и разум // Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2006. - 287 с.
26. Матыцина Т. Социальная реклама // «Пчела» №2, 2002. - С. 13
27. Михайлов А.Г. Наркотики оборачиваются всё хуже и хуже // Новая газета. - 2016. - № 73. - 25.09 - 27.09. 2016. - С. 11
28. Мониторинг реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. - М.: ВЦИОМ, 2018.
29. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Мудров - М.: Экономистъ, 2007. - 397 с.
30. Музыкант, В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике [Текст] / В.Л. Музыкант - М: Аманда - пресс, 2002. - 688 с.
31. Натрое Н. Пустое множество социальной информации // Пчела. 2002. № 2. - С. 24
32. Национальный доклад Российской Федерации о ходе выполнения Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, принятой в ходе 26-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, июнь 2011 г. [Электронный ресурс] / Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. - М., 2018. - Режим доступа: http://www.positivenet.ru/files/russia_2018_country_progress_report_ru.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
33. Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая, социальная реклама: сотрудничество или конкуренция // «Сообщение» №1, 2003. - 278 с.
34. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002. - 217 с.
35. Новикова А. Государство должно иметь свой голос // Интервью президента Союза Создателей Социальной Рекламы Коробкова Д. // Независимая газета, 05.03.2003. - С. 11-12
36. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2018 году: Государственный доклад. - М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2019.
37. Опрос ВЦИОМ 10-11 января 2018 г. // Пресс-выпуск ВЦИОМ. - 23.01.2018.
38. Орлова Л. В. Общественные отношения в социальной сфере. М., 1995.
- 38 с.
39. Попов Н.П. Бедные в богатой стране // Труд и социальные отношения.
- 2018. - № 4. - С. 8
40. Попов Н.П. Сколько мы пьём и почему // Мир измерений. - 2018. - №
7. - С. 56-61; 2018. - № 8. - С. 13
41. Путин утвердил план победы над пьянством к 2020 году [Информация
с сайта Lenta.ru от 14.01.2010]. - Электрон. дан. - М.: Медицинский портал, 2010. - Режим доступа:
http: //medportal .ru/mednovo sti/news/2010/01/14/prohibition
42. Рассел, Дж.Т. Рекламные процедуры Клеппнера [Текст] / Дж.Т. Рассел,
У.Р. Лейн - СПб.: Питер, 2008. - 537 с.
43. Ромат, Е.В. Реклама [Текст] / Е.В. Ромат - СПб.: Питер, 2008. - 187 с.
44. Сагинова, О.В. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие [Текст] / О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин, В.Н. Капенков - М: Издательский центр Академия, 2006. - 45 с.
45. Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // «Пчела» №2, 2002. - С
17.
46. Смолякова Т. Зачем нужна социальная реклама? // Российская газета, 26.02.2003. - С. 15
47. Социальная политика: энциклопедический словарь. М., 2005. - 625 С.
48. Социальная работа: инновационные и корпоративные исследования. Учебное пособие. М., 1998. - 75 с.
49. Социальное неравенство и публичная политика. М., 2007: Beck U. The Reinvention of Politics. Rethinking Modernity in the Global Social Oder. Cambridge, 1997. - С. 169-173.
50. Социальное сиротство в ожидании стратегии / Агентство социального маркетинга // Журнал VIP-Premier [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.socialmarketing.ru/amazing/380, свободный. - Загл. с экрана.
51. Социология журналистики / под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2004. - С. 189
52. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти - СПб.: 1999. - 797 с.
53. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов - СПб.: Питер, 2000. - С. 34-47
54. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр) [Текст] / В. Ценев - М.: Бератор, 2003. - 207 с.
55. Чухарева Н. Борис Грызлов: “Против России объявлена нарковойна”. - Электрон. дан. - М.: Информационный портал Россия, 2019. - Режим доступа: http://www.russianews.ru/second/21815, свободный. - Загл. с экрана.
56. Шавель С. А. Социальная сфера и мотивация творческой активности: автореф. дис. ... д-ра социол. наук. М., 1990. - 156 с.
57. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью [Текст] / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов - М: Академический Проект, 2007. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ