Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ФРОНТАЛЬНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ С ПЕДАГОГОМ, И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Работа №41140

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава I. Генезис дошкольного образования в России 5
1.1. Домашнее образование в России конца IX- начала XX в 6
1.2 .Сущность понятий «гувернёр», «гувернантка» 7
1.3. Подготовка домашнего педагога в России в XVIII- начале XX в 8
1.4. Система дошкольного образования в России XX в 12
1.5. Домашнее воспитание в условиях вариативности современной системы
дошкольного образования 13
Выводы по I главе 17
Глава II. Эмпирическое исследование уровня интереса детей дошкольного возраста к фронтальным и индивидуальным занятиям с педагогом 19
2.1 Этапы исследования, путём анкетирование детей и родителей 19
2.2 Анализ и интерпретация исследования 20
Выводы по II главе 37
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложения


За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения, как мы помним, из дошкольной педагогике: дома и в обществе. Разностороннее воспитание детей, осуществляемое как в семье, так и в образовательных учреждений являлось эталоном воспитания. Оба из этих общественных институтов обладают определёнными ценностями в воспитании у детей тех или иных качеств и свойств, личности, а также формировании способов поведения и деятельности.
XVIII век можно считать периодом гувернёрства.
Такая форма семейного образования как гувернёрство, сформировалось в России и приобрело в XVIII века широко распространенный характер, что характерно для данного исторического периода.
В России (конец XIX- начало XX века) большинству русским семьям, было присуще семейное воспитание, которое основывалось на важнейших принципах: родственной любви, приветливостью в отношениях друг с другом, общности духовных интересов.
После революционные годы, в России новая государственная власть приступила к организации общественного воспитания детей. В 20-е годы много писалось о том, что социальная перестройка общества изменяет взгляды людей, их быт, ставит новые цели воспитания. Детский сад должен стать социальным центром, который ставит задачи по организации работ населения с маленькими детьми, изучать условия их жизни и разрабатывать практические меры для улучшения этих условий, распространять необходимые нормы педагогического ухода за детьми, формировать понимание необходимости общественного компетентного контроля, за воспитанием детей в семьях.
Большое внимание домашнему образованию по вопросам организации и содержания уделяли такие педагоги, государственные служащие как И.Ф. Богданович, В.А. Жуковский, А.П. Куницын, А. Лесгилье, И.И. Мартынов, A. Г. Ободовский, С.П. Шевырёв, A. A. Ширинский-Шихматов. Характеристику личности гувернёра описывают в педагогических трудах - B. Ф. Одоевский А.Ф. Афанасьев, Г. Бланк, Е.О. Гугель, И.И. Давыдов, H. A. Добролюбов,П.Г., Редкин, которые предъявляют к ней определенные требования. Отображение отдельных аспектов содержания и организации деятельности гувернёров-педагогов мы видим в произведениях таких выдающихся русских писателей , такие как A. C. Пушкин, Л.Н. Толстой. В последнее десятилетие домашнее образование и деятельность гувернёров рассматриваются в контексте традиций русского дворянства.
В России первые детские сады были открыты в 60-х годах XIX века.
В 90-е годы наступил кризис в государственной системы дошкольного образования. Возможность получения домашнего образования с правом на государственную аттестацию сделали проблему гувернёрства снова актуальной. Таким образом, возобновляется обучение и воспитание в условиях семьи с помощью профессиональных педагогов-гувернёров. Семейное образование осуществляться индивидуальными методами, такие технологии отличают её от образовательных учреждений. Согласно закону РФ «Об образовании» родители имеют право приглашать домашнего учителя (гувернёра) или обучать детей самостоятельно.
Данная проблема выбора родителей между образованием в семье или детском саду, обусловила выбор темы моего исследования:
«Исследование уровня интересов детей дошкольного возраста к фронтальным и индивидуальным занятиям с педагогом, и его зависимость от психологических особенностей».
Цель исследования: выявить, оценить и качественно описать уровень интереса детей дошкольного возраста к фронтальным и индивидуальным занятиям с педагогом.
Объект исследования: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Предмет исследования: интерес к фронтальной или индивидуальной работе детей дошкольного возраста 4-5 лет.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Провести наблюдение за детьми с целью выявления интереса к фронтальной и индивидуальной работе.
2. Разработать анкету для оценки интересов детей дошкольного возраста.
3. Методом анкетирования детей дошкольного возраста провести сравнительный анализ уровня интереса к фронтальной и индивидуальной работе с воспитателем.
4. Разработать анкету для оценки уровня интересов родителей к фронтальной и индивидуальной работе.
5. Провести анкетирование родителей с целью оценки уровня их интереса к фронтальной и индивидуальной работе.
Для решения заявленных задач использовались следующие методы исследования: психолого-педагогической анализ научной литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, беседа, анкетирование, статистическая обработка результатов работы, анализ, синтез.
База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани в средней группе №2.
Этапы исследования.
Исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе - проводился анализ научной литературы по проблеме исследования; определялись главные направления исследования; формулировались цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.
На втором - обобщались теоретические основы исследования; выявлялись особенности уровня интереса детей дошкольного возраста к фронтальным и индивидуальным занятиям;
На третьем этапе - проводился анализ, обработка результатов исследовательской работы; формулировались выводы; оформлялся текст ВКР.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, выводов по главам, заключения, библиографии, 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведён теоретический анализ истории развития гувернерства, домашнего воспитания и образования в России, а также проблем домашнего педагогического образования на современном этапе, на основании которого сформировано понимание гувернёрства и особенности этой формы воспитания и образования в России. Этот анализ позволил в ходе дальнейших исследований более объективно рассматривать проблемы домашнего воспитания и обучения.
2. На основании наблюдений, бесед, интервьюирования, анкетирования анализа и синтеза проведена качественная и количественная оценка интереса детей в возрасте 4-5 лет к индивидуальному и домашнему воспитанию и обучению. Исследование показало, что 53 процента детей имеют интерес к домашнему педагогу, 27 процентов не имеют интереса к домашнему педагогу, 13 процентов хотели бы совмещать домашнего педагога и хождение в детский сад, 7 процентов - затруднились дать ответ.
3. Проведена психодиагностика семейных отношений исследуемых детей и сделана попытка связать данные этой психодиагностики с интересами детей к домашнему педагогу, домашнему воспитанию и образованию. Показано, что преимущественно интерес детей к домашнему педагогу носит скрытый характер и не связан с интересом к домашнему воспитанию со стороны педагога, как такового. Анализ этих детей показал, что их интерес к домашнему педагогу связан лишь с интересами нахождения дома в силу наличия различных домашних ценностей (близкие и др.) В то же время, выявлена незначительная часть детей, проявившая интерес к домашнему педагогу, в силу недостатка домашних ценностей и проблем семейных отношений.
4. Проведено исследование интереса детей дошкольного возраста к фронтальным и индивидуальным занятиям с педагогом, и его зависимость от психологических особенностей. Исследование проводились с помощью анкетирования, а также с помощью методики «Рисунок семьи».
5. Предпринята попытка связать интересы детей к фронтальным и индивидуальным занятиям с психологическим климатом в семье.
6. Проведено анкетирование родителей этих детей с целью оценки их интересов к домашнему образованию и воспитанию. Оно показало неоднозначное отношение к форме домашнего обучения. 13% родителей имело положительное отношение к гувернерству, 87% - отрицательное.



1. Большая советская энциклопедия. М., 1972. С. 176
2. Валиуллина М.Е. Проективная психодиагностика. Графические тесты: особенности индивидуальной и групповой работы с испытуемыми. - Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2008. -221с.
3. Ганичева А.Н. Особенности развития воспитательно-образовательной системы в России: историко-педагогические аспекты становления гувернерства. М.: Монография. - 2005
4. Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка. - М.. 1955.-Т.1. - стр. 405.
5. Домашнее образование в России. Журнал: Педагогика (Москва) №7 2010г.
6. Ефремова. Самый полный современный толковый словарь русского языка 2000.
7. Журнал. «Аспирант и соискатель» №42007г., стр.53-57; №3 2012г. стр.79-81
8. Журнал. Совет ректоров. ООО Образование 3000 №3 2010г. Статья: «Развитие домашнего образования в России и за рубежом: история и современность», стр. 73-78
9. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-160с.
10. К.Тейлор, Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей.
11. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед.учеб. заведений. -2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. -232с.
12. Лезгилье Л. Руководство для гувернеров // Детский сад. -1870.-№11-
12. -стр.636-637
13.Опритов Н.А., Конышева Н.М. «Гувернерство в России: прошлое и настоящее» Журнал «Начальная школа», 2015 №5. стр. 88-91
14. Попков, В. А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В. А. Попков, А. В. Коржуев. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с.
15. Пушкин А.С. Собр. соч.: В3т.-М., 1974. -Т.3.-стр.349
16. Сергеева С.В. Домашнее образование в России в первой половине ХК века//Педагогика. -2003. -№7.
17. Соловьев, С. М. Чтения и рассказы по истории России. / Сост. и вступ. ст. С. С. Дмитриева; Комм. С. С. Дмитриева и Л. П. Дойнокова. М.: Правда, 1989. — 768 с.
18. Староверова Т.И «Домашнее образование в России» Журнал «Педагогика» №7, 2010 г., стр.84-91
19. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.-М., 1987. -Т.1-стр.43
20. Трошина С.В. Гувернерство в домашнем образовании России первой половины XIX века: Дис. канд. пед. наук. М.,1995
21. Ушаков Д.Н., Толковый словарь 1935-1940


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ