Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ «ЦЕНТР ЗАКУПОК» ПАО «КАМАЗ»

Работа №41093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
710
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты организации закупочной деятельности
предприятия 7
1.1 Сущность и цели закупочной деятельности предприятия 7
1.2 Особенности управление закупками 15
1.3 Оценка эффективности закупочной деятельности 18
2 Анализ и оценка закупочной деятельности на примере «Центра закупок»
ПАО «КАМАЗ» 26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Основные направления развития закупочной деятельности Центра
закупок ПАО «КАМАЗ» 36
2.3 Анализ системы закупочной деятельности Центра закупок ПАО
«КАМАЗ» 41
3 Разработка основных направлений совершенствования закупочной
деятельности «Центра закупок» ПАО «КАМАЗ» 53
3.1 Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия..53
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ

В современных экономических условиях во всех сферах деятельности наблюдается ужесточение конкуренции, неуклонно снижаются цены на сырьевые ресурсы, обостряются проблемы в геополитической сфере и т.д. Все это дает понять бизнес сообществу (в том числе российскому), что настало время найти новые пути совершенствования экономического роста и развития, присущие частью которых являются современные способы управления.
Одной из главных проблем, из-за которых многие организации испытывают трудности, вплоть до ухода с рынка - это высокие издержки готовой продукции и нехватка бесперебойного производственного процесса.
Недостаточное внимание, уделяемое управленцами логистическим затратам может приводить к тому, что издержки производимого на их предприятии продукта который будет ощутимо превосходить аналогичный продукт по себестоимости в сравнении с выпущенной компаниями- конкурентами.
В 2018 году в России доля логистических затрат составляла 19% от ВВП страны [31]. Это один из самых высоких результатов мира. Для сравнения в Китае этот коэффициент был равен 18%, а в Европе и США 9,2 и 8,5% соответственно. В результате, одни и те же товары, произведенные в России и, например, в США будут различаться в себестоимости вплоть до 2,5 раз, в связи с различной долей логистических затрат при их производстве. Поэтому, стоимость на готовый продукт также отличается, не в пользу своего производителя, и в конце концов, конкуренция между предприятиям России и аналогичными из США будет не равной.
Закупочная деятельность показывает одну из звеньев логистической цепочки на любом предприятии. Отдел закупок и снабжения выделяется от остальных подразделений предприятия, поскольку, несмотря на то, что
напрямую не связан с производственным процессом, имеет на него сильное
влияние, в виде своевременной организации поставок качественного сырья/услуг, необходимых как для изготовления конечного продукта, так и для управления общей операционной деятельности компании.
Рентабельно налаженная деятельность в данном направлении может создать для компании выгодное конкурентное преимущество, в виде уменьшения себестоимости выпускаемой продукции. Такой плюс необходим предприятиям, ведущим твердую конкурентную борьбу, что особенно значительно для сферы промышленного производства.
Таким образом, выпускная квалификационная работа написана на достаточно актуальную тему.
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной логистики Центра закупок ПАО «КАМАЗ».
Объект исследования: закупочная логистика.
Предмет исследования: совершенствование закупочной логистики на примере Центра закупок ПАО «КАМАЗ».
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и цели закупочной деятельности предприятия;
- изучить особенности управление закупками;
- описать, каким образом производится оценка эффективности закупочной деятельности;
- произвести анализ и оценку закупочной деятельности на примере Центра закупок ПАО «КАМАЗ»;
- разработать основные направления совершенствования закупочной деятельности Центра закупок ПАО «КАМАЗ».
Методической и теоретической базой исследования послужили теоретические основы организации закупочной деятельности; методы технико-экономического анализа и оценки производственного потенциала промышленных предприятий; математические методы с использованием информационных баз данных и др. Основные исследования, проведенные в рамках данной работы, базируются на отработанных в мировой практике принципах.
Основой исследования явились публикации отечественных и зарубежных авторов в области закупочной логистики, производственного менеджмента и управления проектами.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней предложены методы совершенствования закупочной деятельности для промышленных предприятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные исследования будут полезны менеджерам компаний, чья деятельность связана с осуществлением закупок большого количества материальных ценностей и услуг, и в чьи компетенции входит контроль за соблюдением сроков реализации проектов.
Данная работа состоит из трех глав, а также введения, заключения и списка использованных источников. В первой главе выявлены теоретические основы закупочной деятельности, выделенные как отечественными, как и зарубежными авторами - экономистами-теоретиками. Указаны понятия, определения, значения данной деятельности в любой компании, ее цели, функции, основные принципы.
Во второй главе рассмотрена закупочная деятельность Центра закупок ПАО «КАМАЗ», произведена оценка существующей системы закупок.
В третьей части ВКР предложены способы по оптимизации данной деятельности и представлены рекомендации по ее улучшению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования была разработка рекомендаций по
совершенствованию закупочной логистики Центра закупок ПАО «КАМАЗ».
Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам организации
закупочной деятельности предприятия.
Единого определения закупочной деятельности не существует, однако
можно выделить общие моменты, которые указывали различные ученые.
Ключевым в определении закупок являются приобретение для компании
материальных ресурсов и услуг с целью обеспечения непрерывного
производственного процесса.
Цели закупок напрямую коррелируют с определением данной
деятельности. Ключевыми целями стали своевременность поставок,
необходимый объем закупок, оптимальные цены и качество, развитие
отношений с поставщиками (поиск новых контрагентов и поддержание
взаимоотношений со старыми).
В современных рыночных условиях из-за высокой конкуренции и
ограниченных бюджетных рамок особое значение принимает насколько
эффективно и грамотно организованно управление системой закупок на
промышленных предприятиях.
Важное место в системе закупок занимает управление запасами, чем
меньше запасов на складе, тем функциональнее расходуется бюджет
предприятия. Это приобретает особую актуальность в условиях жестких
бюджетных ограничений на величину оборотных средств.
В закупках выделяют несколько методов, используемых для оценки
эффективности данного вида деятельности: метод категорий предпочтения,
затратно-коэффициентный метод, рейтинговая оценка факторов, метод
доминирующих характеристик и др.
Система закупок является важным элементом в системе управления
крупным промышленным предприятием. Так как хорошо организованная68
система закупок позволяет не только обеспечить предприятие необходимыми
качественными материально техническими ресурсами по приемлемой цене,
но и предотвратить аварийную ситуацию, которая может возникнуть из-за
недобросовестных поставщиков, которые могут сорвать сроки поставки.
Вторая глава работы была посвящена анализу и оценке закупочной
деятельности на примере «Центра закупок» ПАО «КАМАЗ».
В данной работе в качестве объекта исследования выступает ПАО
«КАМАЗ».
ПАО «КАМАЗ» является автомобилестроительным производством
полного цикла, объединяющим в себе прессово-рамное, кузнечное,
механосборочное, специальное машиностроение и инструментальное
производство, включающее в себя все необходимые объекты
энергетического и вспомогательного назначения.
ПАО «КАМАЗ» в настоящее время – это крупнейший
производитель тяжелого грузового транспорта в России. ПАО «КАМАЗ»
имеет высокую ценность не только для российского государства, но и для
зарубежных компаний-инвесторов.
Структура расходов по грузовым перевозкам Логистического Центра
ПАО «КАМАЗ» далека от оптимальной. Наибольший удельный вес в
затратах на грузовые перевозки составляют расходы на топливо – 36,3 %; на
оплату труда – 25,2 %. Доля затрат на амортизацию
подвижного состава в общем объеме составляет 4,9 %, что позволяет сделать
вывод об отсутствии инвестиционных возможностей на обновление и
модернизацию парка. На уровне предыдущего года остаются затраты на
смазочные и эксплуатационные материалы – 2,9 %, техническое
обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей – 12,7 % и прочие
расходы – 18 %.
Эффективность работы автомобильного транспортного средства во
многом зависит от надежности подвижного состава, которая обеспечивается
в процессе его производства, эксплуатации и ремонта:69
- совершенство конструкции и качество изготовлений;
- своевременное и качественное выполнение технического
обслуживания и ремонта;
- своевременное обеспечение материалами и запасными частями
высокого качества и номенклатуры;
- соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава.
Значительную проблему для Логистического центра ПАО «КАМАЗ»
составляет неправильное, нерациональное использование подвижного
состава. В результате неполной загрузки транспортных средств и низкого
коэффициента использования пробега сокращается производительность
подвижного состава, и как следствие, увеличению транспортных затрат.
Неправильно подобранный подвижной состав и грузоносители приводят к
увеличению брака и порче транспортного средства. Это оказывает
негативное воздействие на предоставляемый логистический сервис, а также в
целом на производственный процесс.
Низкий уровень рентабельности продаж на
предприятии свидетельствует о недостаточной величине прибыли, поэтому
для увеличения прибыли на предприятии необходимо создавать выгодные
условия для реализации своей продукции, то есть проводить маркетинг,
организовывать рекламу, стимулировать сбыт, правильно формировать
ценовую и товарную политику.
На предприятии осуществляются следующие виды закупочной
деятельности: закупка серийной номенклатуры товаров, закупаемой для
основного производства; закупки при разработке нового продукта/опытной
партии при разработке новой концепции, НИОКР; закупка несерийных
товаров; закупка в рамках реализации инвестиционного проекта; закупка
оборудования, запасных частей на ремонт оборудования.
Центром закупок ПАО «КАМАЗ» осуществляется закупка
производственных и промышленных товаров.70
Проведенные расчеты позволяют сделать вывод о том, что система
закупок в ПАО «КАМАЗ» не является соверешенной, поскольку в
рассматриваемый временной период имели место сбои в графике
производства, 13 раз не оказывалось на складе нужного материального
ресурса, что представляет собой важный показатель в оценке деятельности
Центра закупок.
Количество отказов поставщиков от поставки оказалось равным 4, что
свидетельствует о недостатке договоренностей между Центром Закупок и
поставщиками по условиям поставок.
Однако немаловажным фактором эффективности системы закупок
следует назвать достигнутую менеджерами Центра закупок экономию
посредством скидок, в результате чего удалось снизить себестоимость
продукции и повысить конкурентоспособность готовой продукции ПАО
«КАМАЗ» в рыночных условиях.
Третья глава работы посвящена разработке основных направлений
совершенствования деятельности Центра закупок ПАО «КАМАЗ».
В результате исследования выявлено, что Центру закупок и
руководству ПАО «КАМАЗ» необходимо тщательно контролировать
наличие, нормирование и использование запасов, планировать объемы
закупок и осуществлять оперативное управление ими. В данном случае
существенную помощь может оказать использование современных
информационных технологий.
Использование автоматизированной системы управления закупками
приведет к следующим улучшениям в работе ПАО «КАМАЗ»:
- повысится ликвидность сверхнормативных запасов материалов;
- увеличится оборачиваемость всех видов запасов;
- рационализация использования производственных и
непроизводственных запасов;
- снизятся затраты на хранение запасов;
- будут обеспечены оптимальные расходы на хранение запасов;71
- произведение расчета оптимальной партии хранения запасов;
- произойдет обеспечение налаженной работы транспорта;
- определена потребность в финансовых ресурсах с целью обеспечения
в плановом периоде необходимых поставок материалов и пр.;
- будут выявлены дефицитные позиции отдельных видов запасов и пр.
Произведенный расчет экономической эффективности предлагаемых
мероприятий показал, что окупаемость всех затрат на новый программный
продукт состоится уже в первый год использования. В результате внедрения
программы кроме того значительно возрастет эффективность и скорость
обработки заказов, при одновременном увеличении объемов отгрузок
сократится время их комплектации.


Адизес И. К. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что
из этого следует. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2018. – 41 с.
2. Андриянова Е. Задачи логистического управления бизнеспроцессами // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. –
2011. – № 4. – С. 14–17.
3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учебник. – М.:
Велби - Проспект, 2015. – 432 с.
4. Антонов Г. Д. Управление снабжением и сбытом организации:
учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 290 с.
5. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие.
– М.: Проспект, 2016. – 132 с.
6. Афонин А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие. – М.:
Форум, 2013. – 304 c.
7. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент:
Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. –142 с.
8. Боровинский Д.В., Куимов В.В. Организация закупочной
деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект
интеграции. – Красноярск: СФУ, 2014. – 172 с.
9. Васильева Н. Ф., Латфуллин Р. Р. Особенности управления
производственными запасами в обслуживающих структурах
металлургических холдингов // Дискуссия. – 2012. – № 9. – С. 41–45.
10. Волгин В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров:
Практическое пособие. – М.:Дашков и К, 2016. – 460 с.
11. Воронков А.Н. Логистика: основы операционной деятельности:
учебное пособие. – Н.Новгород: НГАСУ, 2013 – 168 с.
12. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – М.: Дашков
и К, 2015. – 481 c.73
13. Гатторна Дж. Управление цепями поставок: Справочник
издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс).
– М.: ИНФРА-М, 2014. – 670с.
14. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.:
Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208 с.
15. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика,
2016. – 362 с.
16. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. Базовый курс: учебник. –
М.: Юрайт, 2015. – 782 с.
17. Дитрих М. Складская логистика. Новые пути системного
планирования. – М.: Новые технологии, 2013. – 280 с.
18. Дыбская В. В. Логистика. Полный курс MBA. – М. : Эксмо, 2018. –
944c.
19. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. – М.:
РИОР, 2013.– 266 с.
20. Иванова О. П. Управление снабжением и сбытом организации:
учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 290 с.
21. Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учеб.
пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 283 с.
22. Канке А.А. Логистика складского хозяйства // Маркетинг. – 2014. –
№ 1 (134). – 107 с.
23. Козловский В.А. Производственный менеджмент. – М: Инфа-М,
2015. – 574 с.
24. Кокшарова В. В., Кропачев А. А. Значение технических
характеристик при управлении закупками материальных ресурсов //
Дискуссия. – 2013. – № 1. – С. 58–62.
25. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Под общ. и науч.
редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 634 с.
26. Крылатков П.П. Логистика промышленного предприятия: учебное
пособие. – Екатеринбург; изд-во Урал. ун-та, 2016. – 176с.74
27. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная,
производственная, распределительная, складирования,
информационная]: курс лекций. – М.: ФУ Аинформ, 2014. –
268 с.
28. Логистика и управление розничными продажами: ведущие
эксперты о современной практике и тенденциях / ред. Д. Ферн, Л. Спаркс. –
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014. – 526с.
29. Левкин Г.Г. Управление логистикой в организации: учебное
пособие. – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 131 c.
30. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.:
ИНФРА-М, 2018. – 327 с.
31. Логистический портал [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/62266/
32. Миннуллина А.Ю. Систематизация подходов к управлению
закупками // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука,
технологии. – 2016. – № 8-2 (21). – С.100-105.
33. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: учебник. – М.:
Инфра-М, 2018. – 527 с.
34. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: учеб. для вузов. – М.:
ЮНИТИ,
2013. – 245 с.
35. Николайчук В. Е. Логистический менеджмент: учебник. – М.:
Дашков и Кº, 2017. – 978 с.
36. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс] – Режим
доступа: https://kamaz.ru/
37. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика. – М.:
Инфра-Инженерия, 2013. – 224 c.
38. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Инфа
М, 2016. – 460 с.75
39. Ревуцкий Л.Д. Экономика промышленных предприятий. – М.:
Финансы и кредит, 2016. – 635 с.
40. Родионова В. Н., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика. – М.:
ИНФРАМ, 2015. – 260 с.
41. Самарина О.А. Оптимизация системы закупок в организации //
Материалы Международной научно-практической конференции «Ценности и
интересы современного общества», 2015. – С. 319-322.
42. Саркисов С.В. Управление логистикой: учеб. пособие. – М.: Дело,
2014. – 368 с.
43. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юристь,
2015. – 608 с.
44. Свободин В.И. Анализ производственного предприятия. – М.:
ЮНИТИ, 2017. – 598 с.
45. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес логистике. – М.:ЮНИТИ, 2015.
– 258 с.
46. Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения. – М.: Рид
групп, 2016. – 416 с.
47. Сердюков А.М., Кольцова А.В. О методологических подходах к
управлению закупками на предприятиях машиностроительного комплекса //
Российская экономика в условиях современного кризиса: проблемы и пути
выхода. Сборник материалов научно-практической конференции студентов,
магисрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников. – Казань,
2016. – С.218-220.
48. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. М.:
ИНФРА- М, 2018. – 430 с.
49. Транспортная логистика: учеб. для транспортных ВУЗов / Под
редакцией Л. Б. Мирожина. – М.: изд-во «Экзамен», 2017. – 235 с.
50. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. –М.: ЮНИТИДАНА, 2015. – 312с.76
51. Хабаров В.И. Основы логистики: учебное пособие. – М.:
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»,
2013. – 368 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ