ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.7
1.1. Понятие и сущность цифровых технологий в образовательной среде 7
1.2. Виды и классификация цифровых технологий на уроках русского языка 16
1.3. Динамика и перспективы развития использования цифровых
технологий в образовательном процессе 23
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 28
2.1 Методика использования цифровых технологий на уроках русского
языка при изучении орфографии в 6 классе 28
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.7
1.1. Понятие и сущность цифровых технологий в образовательной среде 7
1.2. Виды и классификация цифровых технологий на уроках русского языка 16
1.3. Динамика и перспективы развития использования цифровых
технологий в образовательном процессе 23
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 28
2.1 Методика использования цифровых технологий на уроках русского
языка при изучении орфографии в 6 классе 28
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Актуальность темы. Цифровая школа, новая образовательная среда, открытое информационное пространство - на сегодняшний день эти слова прочно обосновались в нашем сознании.
В утвержденном Министерством образования и науки РФ федеральном компоненте Стандарта среднего(полного) образования, один из важнейших методов учебной деятельности признается информационно-коммуникативная деятельность, а именно «использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий с целью обработки, передачи, систематизации данных, формирования баз данных, демонстрации результатов познавательной и практической деятельности» закрепляются как единые учебные умения и навыки , непосредственно относящиеся, подобным образом, и к каждому школьному предмету.
Очевидно, что далеко не все вопросы, связанные с разработкой высококачественных цифровых образовательных ресурсов уже решены, но пренебрежение (вынужденное или намеренное) уже созданных ресурсов учителями представляется контрпродуктивным. Особенно это заметно, в том случае, если школа (преподаватель) позиционируют себя как источник качественного современного образования.
Качественных характеристик, выгодно отличающих цифровые образовательные ресурсы от остальных средств обучения, по существу, две: это их мультимедийность и интерактивность.
Современный мультимедийный компьютер представляет собой комплексное техническое средство обучения, значительно увеличивающее способности и возможности образовательного процесса. В урок можно включить текстовый материал (при этом как в " буквенной ", так и в звуковой, т. е. " речевой " форме), аудио эффекты ( музыка, фонодокументы), видеоряд (видеографика, схемы, фото, видео) и др.
Практически неограниченный комплекс медиаобъектов позволяет достигнуть разнообразия форм передачи образовательного материала ученикам. Данное, в свою очередь, дает вероятность " переключая " уровни восприятия, максимально продолжительно удерживать интерес учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения и усталости их в ходе урока. Информация, несколько раз продублированная через разные сенсорные пути, через контент, видео, графику и звук, усваивается гораздо лучше и сохраняется намного дольше.
Другая принципиальная особенность цифровых образовательных ресурсов - это их интерактивность, предполагающая фактическую возможность создания максимально индивидуализированных учебных комплексов, ориентированных на наибольшую оптимизацию учебного процесса. Многие учебные и энциклопедические программы строятся на принципе гипертекстовой разметки материала, что дает возможность ученику самостоятельно строить процесс обучения. За ним сохраняется право выбора.
Над проблемой внедрения информационных и цифровых технологий на уроках русского языка занимались следующие ученые: С.А. Андреев, Ю.Б. Зотов, В.Г. Казаков, С.М. Соколовская, И.Ф. Харламов, Г.С. Швайко и другие.
Учитывая индивидуальность преподавания русского языка, в школе применяют цифровые технологии в обучении названного предмета по нескольким направлениям, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Цифровые технологии содействуют научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
Объектом исследования является процесс использования цифровых технологий на уроках русского языка.
Предмет исследования: цифровые технологии на уроках русского языка при изучении орфографии в 6 классе.
Целью данной работы является использование цифровых технологий на уроках русского языка в 6 классе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
- раскрыть сущность цифровых технологий в образовательной среде;
- изучить виды и классификацию цифровых технологий на уроках русского языка;
- рассмотреть динамику и перспективы развития использования цифровых технологий в образовательном процессе;
- провести опытно-экспериментальную работу по использованию цифровых технологий в преподавании русского языка;
-провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Гипотеза исследования: при систематическом использовании цифровых технологий на уроках русского языка повысятся знания учащихся 6-х классов по орфографии.
Методологическая основа исследования: наше исследование основано на работах таких ученых-педагогов, как С.А. Андреев, Г.Г. Гранин, Ю.Б. Зотов, В.Г. Казаков, П.И. Сергиенко, С.М. Соколовская, В.Н. Ушаков, И.Ф. Харламов, Г.С. Швайкои другие.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Практическая значимость и новизна исследования: заключается в определении роли цифровых технологий на уроках русского языка при изучении орфографии; заданиями по использованию цифровых технологий на уроках русского языка могут воспользоваться учителя русского языка, студенты на практике.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В утвержденном Министерством образования и науки РФ федеральном компоненте Стандарта среднего(полного) образования, один из важнейших методов учебной деятельности признается информационно-коммуникативная деятельность, а именно «использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий с целью обработки, передачи, систематизации данных, формирования баз данных, демонстрации результатов познавательной и практической деятельности» закрепляются как единые учебные умения и навыки , непосредственно относящиеся, подобным образом, и к каждому школьному предмету.
Очевидно, что далеко не все вопросы, связанные с разработкой высококачественных цифровых образовательных ресурсов уже решены, но пренебрежение (вынужденное или намеренное) уже созданных ресурсов учителями представляется контрпродуктивным. Особенно это заметно, в том случае, если школа (преподаватель) позиционируют себя как источник качественного современного образования.
Качественных характеристик, выгодно отличающих цифровые образовательные ресурсы от остальных средств обучения, по существу, две: это их мультимедийность и интерактивность.
Современный мультимедийный компьютер представляет собой комплексное техническое средство обучения, значительно увеличивающее способности и возможности образовательного процесса. В урок можно включить текстовый материал (при этом как в " буквенной ", так и в звуковой, т. е. " речевой " форме), аудио эффекты ( музыка, фонодокументы), видеоряд (видеографика, схемы, фото, видео) и др.
Практически неограниченный комплекс медиаобъектов позволяет достигнуть разнообразия форм передачи образовательного материала ученикам. Данное, в свою очередь, дает вероятность " переключая " уровни восприятия, максимально продолжительно удерживать интерес учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения и усталости их в ходе урока. Информация, несколько раз продублированная через разные сенсорные пути, через контент, видео, графику и звук, усваивается гораздо лучше и сохраняется намного дольше.
Другая принципиальная особенность цифровых образовательных ресурсов - это их интерактивность, предполагающая фактическую возможность создания максимально индивидуализированных учебных комплексов, ориентированных на наибольшую оптимизацию учебного процесса. Многие учебные и энциклопедические программы строятся на принципе гипертекстовой разметки материала, что дает возможность ученику самостоятельно строить процесс обучения. За ним сохраняется право выбора.
Над проблемой внедрения информационных и цифровых технологий на уроках русского языка занимались следующие ученые: С.А. Андреев, Ю.Б. Зотов, В.Г. Казаков, С.М. Соколовская, И.Ф. Харламов, Г.С. Швайко и другие.
Учитывая индивидуальность преподавания русского языка, в школе применяют цифровые технологии в обучении названного предмета по нескольким направлениям, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Цифровые технологии содействуют научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
Объектом исследования является процесс использования цифровых технологий на уроках русского языка.
Предмет исследования: цифровые технологии на уроках русского языка при изучении орфографии в 6 классе.
Целью данной работы является использование цифровых технологий на уроках русского языка в 6 классе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
- раскрыть сущность цифровых технологий в образовательной среде;
- изучить виды и классификацию цифровых технологий на уроках русского языка;
- рассмотреть динамику и перспективы развития использования цифровых технологий в образовательном процессе;
- провести опытно-экспериментальную работу по использованию цифровых технологий в преподавании русского языка;
-провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Гипотеза исследования: при систематическом использовании цифровых технологий на уроках русского языка повысятся знания учащихся 6-х классов по орфографии.
Методологическая основа исследования: наше исследование основано на работах таких ученых-педагогов, как С.А. Андреев, Г.Г. Гранин, Ю.Б. Зотов, В.Г. Казаков, П.И. Сергиенко, С.М. Соколовская, В.Н. Ушаков, И.Ф. Харламов, Г.С. Швайкои другие.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Практическая значимость и новизна исследования: заключается в определении роли цифровых технологий на уроках русского языка при изучении орфографии; заданиями по использованию цифровых технологий на уроках русского языка могут воспользоваться учителя русского языка, студенты на практике.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
По оценке объединения компаний-разработчиков программного обеспечения «Руссофт», дефицит специалистов в сфере цифровых технологий составляет порядка 1 млн человек в год. Задачу программы «Цифровая экономика РФ» по переходу к новому технологическому укладу позволит решить подготовка кадров для высокотехнологичных производств.
К 2021 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна составить не менее 40%, говорится в плане направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ». К 2024 году для увеличения доли цифровой экономики в ВВП с 2 до 6% потребуется 6,5 млн человек, отмечают в АНО «Цифровая экономика». Подготовкой кадров предстоит заниматься всей системе образования, начиная буквально с начальной и средней школы.
Потенциал страны оценивается как достаточно высокий: по данным доклада Global Human Capital — 2017 Всемирного экономического форума (ВЭФ), Россия входит в первую двадцатку стран по уровню развития человеческого капитала и занимает четвертое место по потенциалу этого ресурса благодаря высокому уровню начального, среднего и высшего образования.
«Однако действующая система образования и подготовки кадров в подындексе «Ноу-хау» таких результатов не показывает. Это указывает на необходимость дополнительных усилий в будущем для развития рабочей силы и подготовки населения страны к четвертой промышленной революции», — говорится в докладе ВЭФ.
Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ в начале сентября 2018 года. К 2025 году все школы страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету со скоростью передачи данных не менее 100 Мбит/с. Нацпроект в целом предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, создание условий для непрерывного образования взрослых и обеспечение равного доступа к качественному образованию.
Таким образом, система образования в настоящее время испытывает существенную потребность в качественных цифровых образовательных ресурсах, которые на практике позволили бы:
1. организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
2. применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;
3. привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем;
4. объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
5. управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
6. создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
7. оперативно обеспечить педагогов, обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
8. создать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения.
В классе цифровые образовательные ресурсы возможно применять на различных этапах урока:
• при изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power Point);
• проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа «Физикон», «Живая геометрия»;
• закрепление изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
• система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
• при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web - страниц, проведение телеконференций.
Опытно-экспериментальная работа проходила на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, 423600, г. Елабуга, ул. Говорова, д. 3.
В эксперименте участвовали учащиеся 6 классов: контрольная группа 6 «Б» - 22 учащихся, экспериментальная группа - 6 «А» - 22 ученика. Опытно-экспериментальная работа проходила в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе эксперимента изучалась и анализировалась литература, составлялась система педагогического обеспечения. Также проводилось обследование двух групп детей (экспериментальной и контрольной) с целью выявления их уровня развития грамматических умений и навыков перед началом эксперимента.
На втором этапе было проведено 4 урока с использованием цифровых технологий только в экспериментальной группе.
После формирующего эксперимента был проведён контрольный этап эксперимента в двух группах, по методике констатирующего этапа эксперимента, с использованием усложняющих моментов.
В качестве основного метода исследования использовалось тестирование уровня развития у школьников грамматических умений и навыков.
По итогам проведенного исследования можно констатировать, что на контрольном этапе результаты контрольной и экспериментальной групп не имели сильных различий, по всем четырем методикам были получены приблизительно одинаковые результаты.
В результате формирующего этапа эксперимента, где экспериментальная группа занималась с использованием цифровых технологий, а контрольная группа продолжала обучение без применения цифровых технологий.
Итак, в результате констатирующего этапа эксперимента видно, что экспериментальная группа имеет результаты выше, нежели контрольная группа. У контрольной группы тоже наблюдается положительная динамика, однако она не такая существенная, как в экспериментальной группе.
Гипотеза исследование подтвердилась. при систематическом использовании цифровых технологий на уроках русского языка повысились знания учащихся по орфографии.
Можно предложить следующие модели уроков с использованием новых информационных технологий:
1 модель - урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM - демонстрирует реальные возможности проведения урока с применением мультимедиа технологий (учебных мультимедиа курсов).
2 модель - урок с применением Интернет технологий - позволяет привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предметной области или вузовских преподавателей, обеспечить непосредственный диалог учащихся с этими специалистами. Данная модель особенно эффективна для проведения интегрированных уроков, построенных на пересечении или совмещении различных предметных зон. К on-line урокам относятся музейные уроки, уроки с динамическими иллюстрациями, уроки с применением экспериментальных установок.
3 модель - урок-диалог - позволяет организовать проектную деятельность учащихся и обеспечить учебный диалог между удаленными группами учащихся.
4 модель - урок с использованием баз данных удаленного доступа - позволяет использовать удаленные ресурсы (вычислительные, имитационные модели, виртуальные лаборатории и т.п.).
5 модель - урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа - позволяет проводить лабораторные работы с уникальным оборудованием.
6 модель - урок с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line - дает возможность использовать ресурсы университета: физических и химических кабинетов, биологических лабораторий, где можно в режиме on-line проводить натурные эксперименты.
7 модель - урок с применением информационных ресурсов музеев. Музейные коллекции используются для проведения уроков по различным темам.
По оценке объединения компаний-разработчиков программного обеспечения «Руссофт», дефицит специалистов в сфере цифровых технологий составляет порядка 1 млн человек в год. Задачу программы «Цифровая экономика РФ» по переходу к новому технологическому укладу позволит решить подготовка кадров для высокотехнологичных производств.
К 2021 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна составить не менее 40%, говорится в плане направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ». К 2024 году для увеличения доли цифровой экономики в ВВП с 2 до 6% потребуется 6,5 млн человек, отмечают в АНО «Цифровая экономика». Подготовкой кадров предстоит заниматься всей системе образования, начиная буквально с начальной и средней школы.
Потенциал страны оценивается как достаточно высокий: по данным доклада Global Human Capital — 2017 Всемирного экономического форума (ВЭФ), Россия входит в первую двадцатку стран по уровню развития человеческого капитала и занимает четвертое место по потенциалу этого ресурса благодаря высокому уровню начального, среднего и высшего образования.
«Однако действующая система образования и подготовки кадров в подындексе «Ноу-хау» таких результатов не показывает. Это указывает на необходимость дополнительных усилий в будущем для развития рабочей силы и подготовки населения страны к четвертой промышленной революции», — говорится в докладе ВЭФ.
Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ в начале сентября 2018 года. К 2025 году все школы страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету со скоростью передачи данных не менее 100 Мбит/с. Нацпроект в целом предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, создание условий для непрерывного образования взрослых и обеспечение равного доступа к качественному образованию.
Таким образом, система образования в настоящее время испытывает существенную потребность в качественных цифровых образовательных ресурсах, которые на практике позволили бы:
1. организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
2. применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;
3. привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем;
4. объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
5. управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
6. создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
7. оперативно обеспечить педагогов, обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
8. создать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения.
В классе цифровые образовательные ресурсы возможно применять на различных этапах урока:
• при изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power Point);
• проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа «Физикон», «Живая геометрия»;
• закрепление изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
• система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
• при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web - страниц, проведение телеконференций.
Опытно-экспериментальная работа проходила на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, 423600, г. Елабуга, ул. Говорова, д. 3.
В эксперименте участвовали учащиеся 6 классов: контрольная группа 6 «Б» - 22 учащихся, экспериментальная группа - 6 «А» - 22 ученика. Опытно-экспериментальная работа проходила в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе эксперимента изучалась и анализировалась литература, составлялась система педагогического обеспечения. Также проводилось обследование двух групп детей (экспериментальной и контрольной) с целью выявления их уровня развития грамматических умений и навыков перед началом эксперимента.
На втором этапе было проведено 4 урока с использованием цифровых технологий только в экспериментальной группе.
После формирующего эксперимента был проведён контрольный этап эксперимента в двух группах, по методике констатирующего этапа эксперимента, с использованием усложняющих моментов.
В качестве основного метода исследования использовалось тестирование уровня развития у школьников грамматических умений и навыков.
По итогам проведенного исследования можно констатировать, что на контрольном этапе результаты контрольной и экспериментальной групп не имели сильных различий, по всем четырем методикам были получены приблизительно одинаковые результаты.
В результате формирующего этапа эксперимента, где экспериментальная группа занималась с использованием цифровых технологий, а контрольная группа продолжала обучение без применения цифровых технологий.
Итак, в результате констатирующего этапа эксперимента видно, что экспериментальная группа имеет результаты выше, нежели контрольная группа. У контрольной группы тоже наблюдается положительная динамика, однако она не такая существенная, как в экспериментальной группе.
Гипотеза исследование подтвердилась. при систематическом использовании цифровых технологий на уроках русского языка повысились знания учащихся по орфографии.
Можно предложить следующие модели уроков с использованием новых информационных технологий:
1 модель - урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM - демонстрирует реальные возможности проведения урока с применением мультимедиа технологий (учебных мультимедиа курсов).
2 модель - урок с применением Интернет технологий - позволяет привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предметной области или вузовских преподавателей, обеспечить непосредственный диалог учащихся с этими специалистами. Данная модель особенно эффективна для проведения интегрированных уроков, построенных на пересечении или совмещении различных предметных зон. К on-line урокам относятся музейные уроки, уроки с динамическими иллюстрациями, уроки с применением экспериментальных установок.
3 модель - урок-диалог - позволяет организовать проектную деятельность учащихся и обеспечить учебный диалог между удаленными группами учащихся.
4 модель - урок с использованием баз данных удаленного доступа - позволяет использовать удаленные ресурсы (вычислительные, имитационные модели, виртуальные лаборатории и т.п.).
5 модель - урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа - позволяет проводить лабораторные работы с уникальным оборудованием.
6 модель - урок с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line - дает возможность использовать ресурсы университета: физических и химических кабинетов, биологических лабораторий, где можно в режиме on-line проводить натурные эксперименты.
7 модель - урок с применением информационных ресурсов музеев. Музейные коллекции используются для проведения уроков по различным темам.
Подобные работы
- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОНЛАЙН-МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СКВОЗНЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РОМАНА ДАНИЭЛЯ ДЕФО «РОБИНЗОН КРУЗО» (5 КЛАСС)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024



