Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И КРЕАТИВНОСТИ У РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН

Работа №41014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
427
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ КАК ФАКТОРА ЭФФЕКТИВНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ 6
1.1. Исследование креативности в отечественной и зарубежной
психологии 6
1.2. Модели принятия решений и эффективность руководства в гендерном
аспекте 17
1.3. Профессиональная деятельность руководителя как сфера развития
креативности 28
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИК КРЕАТИВНОСТИ СРЕДИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ЗВЕНА Г. КАЗАНИ 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Изучение гендерных особенностей в характеристиках креативности
руководителей 39
2.3. Изучение стратегий решения профессиональных проблем и выявление
типов личности руководителей в зависимости от гендерного типа 43
2.4. Выявление взаимосвязи стратегий решений профессиональных проблем
и характеристик креативности в исследуемых группах 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 73



Актуальность темы исследования. В психологии проблема принятия решений широко изучена как зарубежными, так и отечественными авторами (Б. Гурней; Г.Я. Гольдштейн; Е.З. Майминас; Я.А. Пономарев; В.С. Покровский; Г.А. Саймон; Б.Тибей; О.К. Тихомиров;
А.А.Томпсон; Р.А.Фахрутдинов; Л.Чадд и др.); изучения личностных определяющих факторов поведения в обстоятельствах принятия решений, в условиях риска и неопределенности (Т.В. Корнилова); работах по изучению креативности (Д.Б. Богоявленская; Дж. Гилфорд; А. Маслоу; С. Медник; А.Я. Пономарев; Э. Торренс и др.).
Известно, что личностные особенности и большое число психологических факторов отражаются на процессе принятия решений (Т.В. Корнилова). Актуальность исследования гендерных аспектов в стратегиях принятия решений обусловлена тенденцией увеличения малого и среднего бизнеса в России, на руководящие посты которых становятся все больше женщины.
Многочисленные исследования, сравнивающие деловые качества женщин и мужчин показали, что гендерные характеристики в большей степени определяют поведение руководителя (Г.Г. Силласте). В результате проведенных исследований было установлено, что женщинам характерен более низкий уровень притязаний в стремлении к успеху, склонность относить успешное решение сложных задач везению, выбирать более легкодостижимые цели и проявлять меньшую напористость в их достижении (К.В. Коростелина) Не смотря на это, эффективные модели делового поведения женщин могут вырабатываться непосредственно в процессе решения задач. Проведены исследования об особенности стиля женского руководства организацией и сделано заключение, что, если одни женщины - менеджеры принимали мужской стиль управления, и достигали результата, то другие женщины - руководители приходили к успеху, создавая и разрабатывая свой «специфически женский» стиль управления (Дж. Розенер).
Принимая во внимание, что тема гендерных особенностей руководителей в литературе рассмотрена в достаточной степени, на наш взгляд, проблема взаимосвязи гендерных особенностей принятия решений и характеристик креативности руководителей изучена не достаточно.
Наличие данной проблемы определило цель исследования гендерных различий во взаимосвязи стратегий принятия решений и характеристик креативности руководителей, женщин и мужчин.
Цель исследования: исследовать взаимосвязь стратегий принятия решений и креативности у руководителей женщин и мужчин.
Гипотеза исследования: принятия решений обусловлены особенностями креативности, творческого Я руководителя. Творческое Я, креативность руководителей имеет свои специфические гендерные особенности.
Объект исследования: особенности стратегий поведения в зависимости от гендерного типа руководителей.
Предмет исследования: взаимосвязь стратегий принятия решений и креативности мужчин и женщин.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть содержание понятия креативности в отечественной и зарубежной психологии, раскрыть роль профессиональной деятельности руководителя как сферы развития творческого я;
2. Изучить модели принятия решений и эффективность руководства в гендерном аспекте;
3. Изучить особенности концепции креативности в гендерном аспекте;
4. Определить гендерные различия в стратегиях поведения руководителей в ситуации предъявления им профессиональных требований;
5. Выявить характер и степень взаимосвязи стратегий решений профессиональных проблем и характеристик креативности в зависимости от гендерного типа руководителя.
Методы и методики исследования. Выборку составили 36 женщин и 28 мужчин среди руководителей среднего и высшего звена г. Казани. Использовались методы математической статистики (t-критерий Стьюдента, коэффициент корреляции Пирсона). Методики: Опросник на определение творческого потенциала; Диагностика невербальной креативности (методика Е. Торранса, адаптирована А.Н. Ворониным, 1994); Диагностика вербальной креативности (методика С. Медника, адаптирована А.Н. Ворониным, 1994); Опросник «Личностные факторы принятия решений» (ЛФР - 25), предложенный Т.В. Корниловой (1994); «Опросник поведения и переживания, связанного с работой» (AVEM) - разработан У. Шааршмидтом и А. Фишером.
Практическая значимость исследования. Проведен многосторонний анализ литературы по теме исследования, обнаружены гендерные особенности во взаимосвязи стратегических решений профессиональных проблем и характеристик креативности руководителей. Результаты исследования могут быть источником информации в качестве базового материала для дальнейшего изучения в данной теме, вдобавок может использоваться психологами и научными работниками в образовательных учреждениях. Полученные данные вдобавок могут являться основой для осуществления профессионального отбора работников в сфере менеджмента. Выводы по данному исследованию могут быть применены в целях увеличения эффективности деятельности в структурах указанных выше.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате работы над темой «Взаимосвязь стратегий принятия решений и креативности у руководителей женщин и мужчин» был изучен и проанализирован теоретический материал, накопленный наукой по данной теме. Изучалась сущность понятия «креативности» и «творческого Я», определялись особенности креативности руководителей и их влияние на процесс принятия решений.
В психологической литературе термин «творческое Я», или «творческая личность», рассматривается в двух значениях: как способность, которой обладает каждый человек, и как способность людей с определенным набором качеств создавать новый ценный продукт.
Мы согласны с последним утверждением и рассматриваем «творческое я» как набор определенных свойств личности, который дает возможность создавать новый, нестандартный ценный продукт.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решались цели и задачи исследования. Целью данной работы было намерение выявить гендерные особенности во взаимосвязи стратегий решений профессиональных проблем и креативных качеств руководителей.
В ходе экспериментального исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Показано что, проанализировав готовность к риску при принятии решений, можно утверждать, что мужчины - руководители по фактору «рациональность» имеют достоверно более высокие показатели, а женщины - по фактору «готовность к риску». Следовательно, женщины - руководители, имеют качества, которые более свойственны обычно мужчинам. Мужчинам же при принятии решений в большей мере характерна рациональность, что объясняется их психологическими особенностями.
2. Полученные результаты позволяют говорить о том, что мужчинам - руководителям более свойственна тенденция к отказу в неуспешных ситуациях, а женщинам - руководителям свойственна активная стратегия решения проблем. На наш взгляд, это может быть связано с психологическими особенностями мужчин и женщин, в частности, с предрасположенностью мужчин сильнее переживать в неблагополучных обстоятельствах в профессиональной сфере и с особенностью женщин - руководителей относиться к подобным ситуациям только как к стимул для поиска успешных стратегий преодоления трудностей.
3. Установлено что для женщин - руководителей более характерны готовность к энергетическим затратам и стремление к совершенству, что обуславливается не только психологическими особенностями женщин доминировать, но и влиянием занимаемой руководящей должности. Значения по группе мужчин преобладают над значениями по группе женщина по факторам субъективного значения деятельности и профессионального притязания. Это так же объясняется психологическими особенностями мужчин, так как по сравнению с женщинами они отличаются большей рациональностью, и более высоким уровнем притязаний в профессиональной деятельности.
4. Выявлены достоверные связи между показателями уровня развития творческого потенциала и уровнем развития вербальной и невербальной креативности как в группе мужчин, так и в группе женщин. В обеих группах была выявлена обратная связь между показателями уровня творческого потенциала и субъективным значением деятельности, а также прямые связи с профессиональным притязанием и стремлением к совершенству. Отсюда, можно сделать предположение, что чем ниже творческий показатель руководителя, тем ниже он склонен оценивать себя и результаты своей деятельности. Дефицит творческой направленности сокращает круг профессиональных возможностей и оказывает не лучшее воздействие на профессиональный рост руководителя.
5. В группе мужчин - руководителей выявлена зависимость внутреннего спокойствия и чувства успешности от уровня творческого потенциала, а у женщин взаимосвязь выбора активной стратегии и творческого потенциала. Вероятно, это имеет связь с тем что мужчины с высоким уровнем потенциала не боятся оказаться в ситуации неудачи благодаря их уверенности в выборе правильного решения из многочисленных возможных. Потому что именно в неуспешных ситуациях для мужчин свойственна импульсивность в поведении и нервная напряженность.
6. Показатели вербальной и невербальной креативности в группах мужчин и женщин - руководителей коррелируют с показателями субъективной значимости и профессионального притязания. Важно отметить, что в группе мужчин - руководителей наблюдается достоверная связь между невербальной креативностью и внутренним спокойствием, равновесием при принятии решений, а в группе женщин - руководителей невербальная креативность имеет взаимосвязь со стремлением к совершенству.
Так, высокий уровень творческих способностей руководителей характерен для мужчин и женщин, сопровождающимся уверенностью в себе и своих силах, а вследствие, и с более высоким уровнем притязаний. У мужчин это проявляется в уравновешенности и удовлетворенности в своей работе, а у женщин к стремлению добиться большего совершенства в своей деятельности, т. к. женщинам свойственно стремление быть лучшей среди равных. В исследовании говорилось о том, что женщины не стремятся проявлять свои способности именно в процессе достижения высоких профессиональных результатов, значит, творческая активность женщин имеет несколько иную направленность, возможно, в сфере общения с сотрудниками.
В результате проведения исследования, гипотеза которого основывается на предположении о том, что принятия решений обусловлены особенностями креативности, творческого Я руководителя и креативность руководителей имеет свои специфические гендерные особенности доказана: среди схожих достоверных связей между уровнем развития творческого потенциала руководителей и выбором стратегии принятия решений были выявлены различные. Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждены методами математического анализа.
Таким образом, мы подходим к выводу о том, что наблюдаются различия во взаимосвязи творческого потенциала и стратегий принятия решений в группах мужчин и женщин руководителей. А именно, чем выше уровень развития творческого потенциала мужчины - руководителя, тем выше его склонность испытывать чувство внутреннего спокойствия и чувства уверенности, что решение проблемы будет успешным. У женщин с увеличением уровня творческого потенциала усиливается активная стратегия решения проблем, и, как показывают данные, женщины - руководители готовы к принятию рискованных решений, приобретая при этом в условиях руководительской деятельности такие черты в поведении, которые больше характерны для мужчин. Любопытным оказался тот факт, что характерная мужскому поведению готовность к риску не выражена у исследуемых мужчин - руководителей. Эта особенность, а также отсутствие активной стратегии в мужской группе, связана с свойственным мужчине чувству стабильности и спокойствия в ситуациях выбора. Причиной данной особенности мужчин - руководителей может быть также их более рациональный подход при принятии решений.
Проведенное нами исследование очередной раз подтверждает роль и значимость развития креативности руководителей, а также ее воздействие на выбор стратегий решения проблем в профессиональной области. В данной работе также проанализированы различия стратегий принятия решений у представителей разных гендерных групп.
Результаты данного исследования будут полезны при проведении дальнейшей работы в рамках общей психологии, гендерной психологии, педагогической психологии, социальной психологии и социологии. А также в различных учреждениях при отборе персонала на руководящую должность.



1. Абрамова С.В. Социально-психологическое обоснование организации исполнения управленческих решений: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2001. - 24 с.
2. Артемова О.В. Совершенствование методов принятия решений по управлению персоналом: Автореф. дис. ... канд. эконом, наук. Саратов, 2003. - 19 с.
3. Бабаева Л.В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь // Российский общественный научный фонд. Научные доклады 34. М., 1996.
4. Бабич М.В. Совершенствование труда руководителя предприятия в сфере принятия решений по персоналу: Автореф. дис. ... канд. эконом, наук. М., 2002. - 20 с.
5. Бакулин И.И. Соотношение профессиональных способностей к принятию и исполнению решений на разных уровнях управленческой иерархии: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2003. - 22 с.
6. Батоврина Е. Креативность: дань моде или необходимость. // Управление персоналом. - 2004. - № 20.
7. Белкин А.Р., Левин М.Ш. Принятие решений - комбинаторные модели аппроксимации информации. М.: «Наука», 1990.
8. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. .СПб.: Питер, 2006. - 431с.
9. Э.Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л., 1992г.
10. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Творчество в искусстве - искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана. М.: Смысл, 2000.
11. Богоявленская Д.Б. О важности метода "креативного поля" // Проблемы психологической диагностики. Теория и практика. - Таллин., 1977.
12. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ИЦ «Академия», 2002.
13. Брасс А. А. Основы менеджмента / А.А. Брасс. Минск, 2006.
14. Вагапова А.Р. Представления о профессиональном будущем как фактор адаптационной готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов // Известия саратовского университета. - Саратов,
2012. №4. - С. 178.
15. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. Методологический аспект. М.: Экономика, 1997. - 192 с.
16. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 1999. -
527 с.
17. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М., 2005.
18. Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. М.: Генезис, 2002.
19. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб.: «Нева», 2003.
20. Грошев И.В. Психология половых различий. Тамбов: Изд-
во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 683 с.
21. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. М.: Изд-во «МПСИ»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. -464 с.
22. Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещание. СПб.: «Питер», 2005. - 204 с.
23. Грошев И.В., Юрьев В.М. Психология экономических отношений // Общество и экономика. - 2005. - № 6. - С. 123-144.
24. Гурней Б. Введение в науку управления. М., «Прогресс», 1969.
25. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных
способностей. Когнитивное обучение: современное состояние и
перспективы. - М.: ИП РАН, 1997.
26. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.
27. Дружинин В.Н. Учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер,
2001.
28. Eвланов Л.Г. Принятие решения в условиях неопределенности. М., ИУНХ, 1976.
29. Ендрюлайтеие А.Н Роль возраста для принятия решений, связанных с риском // Вопросы гуманитарных наук. 2005. № 3. - С. 464-468.
30. Желтое М.П. Проблемы принятия решений в практике повседневности. Автореф. дис. канд. философ, наук. Чебоксары, 2001. - 23 с.
31. Заккар К.М. Принятие решений в системе организационного управления. Автореф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2003.-24 с.
32. Зеер. Э.Ф. Ассиметричное профессиональное будущее современной молодежи // Педагогическое образование в России. - Екатеринбург. 2013 г. №4. - С. 258.
33. Иванова Л.В. Моделирование функциональной структуры личности в ситуации принятия решений. Автореф. дис. . канд. психол. наук. М., 2005. - 24 с.
34. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
34. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
36. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. - 512 с.1
37. Карпов А.В. Методологические основы психологии принятия решения. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1999. - 232 с.
38. Карпов А.В. Проблемы принятия решения в трудовой деятельности // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 3. - С. 3-14.
39. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Юристь, 1998. - 324 с.
40. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2000. - 584 с.
41. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гардарика, 1999. - 357 с.
41. Карпов А.В. Психология принятия межличностных решений. - Ярославль. ЯрГУ, 1993. - 90 с.
43. Карпов А.В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности. Ярославль: ЯрГУ, 1991. - 152 с.
44. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юрист, 1998. - 432 с.
45. Карпов А.В., Маркова Е.В. Психология стилей управленческих решений / Институт «Открытое общество», Международная академия психологических наук. Ярославль, 2003. - 108 с.
46. Карпов A.B., Маркова Е.В. Стилевые характеристики
управленческих решений. Социальная психология: практика, теория,
эксперимент, практика. Ярославль: ЯрГУ, 2000. -Т.2.
47. Карпов А.В., Маркова Е.В. Стиль процесса принятия управленческих решений и эффективность руководства // Психология инновационного управления социальными группами и организациями. М.- Кострома: Костр. гос. ун-т, 2001. - С. 169-172.
48. Квейд Э. Методы системного анализа // Новое в теории и практике управления производством в США / Пер. с англ. под ред. Б.З. Мильнера. М.: Прогресс, 1977. - С. 78-99.
49. Кирилина А.В. Тендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации. М., 2004. - 252 с.
50. Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. - М., 1990.
51. Комаровская Е.В. Психофизиологические особенности принятия решения у школьников и студентов в зависимости от качества жизни. Автореф. дис. канд. биол. наук. Архангельск, 2003. - 23 с.
52. Корнилова Т.В. Методологические проблемы психологии принятия решений // Психологический журнал, 2005. №1.10
53. Корнилова Т.В. Принятие решений и риск: психология
неопределенности // М.: 2014. -171с.
54. Корнилова Т. В. Многомерность фактора субъективного риска (в вербальных ситуациях принятия решений) // Психологический журнал. 1998. №6. - С. 40-51
55. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия управленческих решений. М.: Аспект Пресс, 2003. - 286 с.
56. Корнилова Т.В. Диагностика «личностных факторов» принятия решений // Вопросы психологии. 1994. № 6. - С. 99-109.
57. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. - 232 с.
58. Корнилова Т.В. О функциональной регуляции принятия интеллектуальных решений // Психологический журнал. 1997. № 5. - С. 7384.
59. Корнилова Т.В., Долныкова А.А. Диагностики импульсивности и склонности к риску // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1995. № 3. - С. 4656
60. Корнилова Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М., 1990. - 191 с.
61. Корнилова Т.В., Чубина Т.В. Личностные и ситуационные факторы принятия решений в условиях диалога с ЭВМ // Психологический журнал. 1990. №4. - С. 32-37.
62. Коростелина К.В. Стилевые особенности принятия решения женщинами руководителями // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы:. Тез. докладов. Ч. 2. Санкт-Петербург, 1992. - 9с.
63. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.; 1979.
64. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1972.
65. Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансформации психического образа // Вест. Моск. ун-та. Сер 14. Психология, 1988, № 2.- С.3-14
66. Лукин Е.А. Механизм формирования конкурентных преимуществ предприятия на основе ключевых факторов принятия решения покупателями. Автореф. дис. канд. эконом, наук. М., 2005. - 20 с.
67. Майминас Е.З. Математика и кибернетика в экономике. М.: «Экономика», 1971.
68. Маркова Е.В. Динамика стилей принятия управленческих решений // Научный поиск. Вып. 2. Ярославль: ЯрГУ, 2001. - С. 132-138.
69. Маркова Е.В. Индивидуально-типологические закономерности стиля принятия управленческих решений. Дис. ... канд. психол. наук. Ярославль, ЯрГУ, 2001. - 184 с.
70. Маркова Е.В. Личностные детерминанты стиля принятия управленческих решений // Проблемы социальной психологии XXI столетия. -Ярославль: ЯрГУ, 2001. Т. 1. - С. 92-96.
71. Маркова Е.В. Некоторые стилевые особенности управления группами, разделенными по тендерному основанию //Социальная психология: практика, теория, эксперимент, практика. Ярославль: ЯрГУ,
2000. - Т. 2. - С. 236-238.
72. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл,
1999.
73. Мишапкина Н.А. Зависимость способа жизненного самоопределения студентов от особенностей ориентировочной основы принятия решений. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Сургут, 2005. -22 с.
74. Михайлов Г.С. Акмеологическая концепция продуктивности принятия и реализации управленческих решений. Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 2004. - 59 с.
75. Михальский А.В. Взаимосвязь образа профессионального будущего и ценностно-мотивационной сферы (на примере студентов вуза)
// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015 г. - №10-2. - 116с.
76. Ниазашвили А.Г., Хащенко В.А. Психологическая готовность к экономическому риску // Психология и экономика. Труды 1-й Всероссийской конференции по экономической психологии. М.-Калуга,
1999. - С. 160-162.
77. Новоселова Т.В. Соотношение структуры целостной индивидуальности и принятия решения. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2003. - 21 с.
78. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М.:
1992.
79. Покровский В.С. Вопросы организации процессов принятия решений, М.: 1975.
80. Полуди М. Женская психология. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. -384 с.
81. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 1991.
82. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 140 с.
83. Рогов Е.И., Желдоченко Л.Д. Проблема формирования профессиональных представлений на разных этапах развития личности // Наука, образование, общество. - Тамбов. - 2015 г. - № 3(5). - С. 146-147.
84. Силласте Г.Г. Социально-психологический облик россиянок. Доклад на 3 Международной Гендерной Конференции “Мужчина и женщина: меняющиеся роли и образы”. М.: 1997.
85. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002. -271 с.
86. Степанова О.В. Интуитивные компоненты в процессе принятия решения. Автореф. дис. на канд. психол. наук. М., 2004. - 24 с.
87. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961.
88. Тарасенко А.В. Диалоговая модель принятия управленческих решений руководителем. Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. психол. наук. М., 2003. - 23 с.
89. Тихомиров О. К. Принятие решения как психологическая проблема // Проблемы принятия решения. М.: 1976.
90. Тихомиров Ю. Управленческое решение. М., «Наука». 1973
91. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
92. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Интел - Синтез, 1998.
93. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Социально-психологические
аспекты женского предпринимательства. М., 2002. - 276 с.
94. Юнг К., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. Пер. с англ. - М.,
1996.
95. Chadd L.J, Tebay B.Langton, Naughton M.J.B information systems, Pureby Lund, 2001.
96. Rosener J.B. Ways Women Lead // Harvard Business Review. 1994. Nov-Dec.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ