ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ: ОПЫТ РЕГИОНОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ 10
1.1 Транспортные услуги: понятие, классификация, характеристики качества 10
1.2 Основные направления государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения.. 16
1.3 Методики оценки качества обслуживания потребителей транспортных услуг 22
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1 Эксплуатационные параметры транспортного обслуживания населения в регионах Приволжского федерального округа РФ
2.2 Оценка качества предоставления транспортных услуг населением регионов: результаты социологического исследования
2.3 Анализ современной системы управления качеством транспортного
обслуживания в регионах
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ 31
3.1. Проблемы, препятствующие повышению качества и доступности
транспортных услуг в регионах 31
3.2. Стратегические ориентиры и приоритетные проекты развития
транспортного обслуживания населения на региональном уровне 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ 10
1.1 Транспортные услуги: понятие, классификация, характеристики качества 10
1.2 Основные направления государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения.. 16
1.3 Методики оценки качества обслуживания потребителей транспортных услуг 22
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1 Эксплуатационные параметры транспортного обслуживания населения в регионах Приволжского федерального округа РФ
2.2 Оценка качества предоставления транспортных услуг населением регионов: результаты социологического исследования
2.3 Анализ современной системы управления качеством транспортного
обслуживания в регионах
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ 31
3.1. Проблемы, препятствующие повышению качества и доступности
транспортных услуг в регионах 31
3.2. Стратегические ориентиры и приоритетные проекты развития
транспортного обслуживания населения на региональном уровне 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Актуальность темы исследования. Транспорт в России является одной из важнейших экономических отраслей. Отлаженная работа транспортной сферы позволяет поддерживать функционирование всех остальных отраслей экономики и социальной сферы, доступ к получению услуг, товаров, работу предприятий, организаций, учреждений. Обеспечение населения услугами общественного транспорта - это одна из главных частей программы социально-экономического развития страны. В связи с постоянно увеличивающимся потоком автомобилей, в крупных городах остро встает транспортная проблема. Совершенствование дорожной сети, строительство скоростных дорог, развилок не решает данную проблему. Развитие системы общественного транспорта, отвечающего современным требованиям, с одновременным ограничением использования личного автотранспорта способно разрешить сложившуюся ситуацию. Очевидно, что отставание развития сферы общественного транспорта от растущих потребностей населения отрицательно сказывается на работе экономических отраслей страны и вызывает определенные проблемы в сфере получения социальных услуг. Поэтому одной из важных и актуальных задач государства является совершенствование системы предоставления услуг общественного транспорта.
Очень важно, чтобы государство обеспечивало доступность и гарантировало качество транспортных услуг. Для эффективного управления качеством транспортного обслуживания населения необходимо определить и соотнести показатели, которые отражают многочисленные аспекты работы общественного транспорта и потребности пассажиров. В связи с этим необходимо определить четкие критерии оценки качества предоставляемых транспортных услуг. В настоящее время за рубежом на практике применяются единые стандарты оценки качества. Но в России, и конкретно в регионах, нет общепризнанной методологической системы.
Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения заключается в возможности оптимизации городского и пригородного транспорта, обновления подвижного состава пассажирского транспорта, отвечающего требованиям технической и экологической безопасности, снижения времени, затраченного населением на передвижение, создание комфортных условий для граждан, особенно для лиц с ограниченными возможностями, обеспечения ценовой доступности. Формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения является одним из направлений транспортной политики в области пассажирских перевозок. Все это обуславливает актуальность изучения проблем транспортного обслуживания населения в регионах.
Научная разработанность темы. Региональным проблемам реализации транспортной политики посвящена работа Проскуриной И.Ю. и Макарова Д.Б. «Приоритетные направления развития региональной транспортной системы», в которой представлена концепция формирования стратегических направлений развития механизмов управления региональной транспортной системы . Авторы рассматривают основные факторы, которые оказывают существенное влияние на развитие транспортной системы, предлагают перспективные направления развития. Данные направления делятся на три уровня: федерально-региональный, региональный и регионально муниципальный. Представленные в работе выводы могут быть использованы для разработки и реализации программы социально-экономического развития транспортной системы на регионально-муниципальном уровне.
Анализ методик оценки качества транспортных услуг в своих работах рассматривают Н.В. Тарханова, Е.Ю.Мулеев, Сагинова О.В., Спирин И.В. и др. Так, Н.В. Тарханова в своей работе «Анализ показателей качества пассажирских перевозок» делает обзор предложенных различными авторами показателей качества транспортного обслуживания населения. Н.В. Тарханова описывает, как определялись показатели качества обслуживания пассажиров в СССР и в России до середины 1990-х годов. Перечисленные в работе показатели качества отражают эффективность работы автотранспортных предприятий, но не определяют действительный уровень, так как либо трудно определимы, либо характеризуют лишь часть работы пассажирского транспорта.
Спирин И.В. в своей работе «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» описывает более широкий список показателей качества транспортных услуг, но данный список ссылается на нормативы, прописанные в различных регламентах, и не учитывает мнение пассажиров.
В.В. Епифанов, А.С. Тюрин и К.А. Луконькина в статье «Разработка методики оценки удовлетворенности потребителей качеством перевозок в системе ГПАТ» подробно описали применение анкетного метода для оценки уровня качества пассажироперевозок в г. Ульяновске.
Сафронов Э.А. в своем исследовании «Транспортные системы городов и регионов» раскрывает роль транспортных систем городов и регионов в жизнедеятельности общества, показывает влияние транспортного каркаса на формирование расселения, приводит методы совершенствования транспортных систем. Особое внимание в работе уделено обоснованию развития скоростных видов транспорта. Задворный Ю.В. в своей статье «Обеспечение комплексной безопасности на транспорте» уделяет внимание актуальным проблемам управления транспортной безопасностью в процессе перевозки грузов и пассажиров, описывает основные факторы риска на транспорте. Автор считает, что самой распространенной угрозой для транспортной безопасности является техногенная составляющая. Большая часть всех аварий и катастроф происходит из-за высокой степени износа подвижных транспортных средств. Задворный Ю.В., анализируя особенности управления безопасностью на транспортных предприятиях, делает вывод о том, что необходимо создать Ассоциацию производителей и потребителей транспортных услуг по обеспечению систем безопасности на транспорте.
В работе Габарда Д. «Новые транспортные системы в городском общественном транспорте» освещен передовой опыт в области создания новых видов городского общественного пассажирского транспорта. Рассмотрены перспективные варианты традиционных систем: автобусы по вызову, троллейбусы с двумя видами приводных систем, а также принципиально новые непрерывные транспортные системы.
Вопросам государственного регулирования транспортных систем посвящены работы Сибирко И.В., Степушина Е.А., Грановского В.А., Дамдын О.С., Пеньшина Н.В. Так, Сибирко И.В. и Степушина Е.А. в статье «Мобильность населения как социальный приоритет государственной транспортной политики и фактор повышения качества жизни населения России» рассмотрели социальные приоритеты государственной политики в области транспорта. Были предложены способы решения задачи реализации социальных транспортных стандартов, например, создание доступной транспортной среды, целевое субсидирование перевозчиков, модернизация автопарков, повышение доступности авиаперевозок и др. Авторы рассматривают системное регулирование процесса автомобилизации, как один из способов улучшения транспортной ситуации в крупных городских агломерациях.
Резюмируя все выше изложенное, можно сделать вывод, что проблема оценки качества транспортных услуг является одной из значимых. На сегодняшний день можно выделить два подхода к изучению оценки качества: первый опирается исключительно на эксплуатационные характеристики, второй подход в своей основе использует социологические методы. Данные подходы имеют определенные недостатки. Необходима методологическая система, точно описывающая показатели оценки качества обслуживания пассажиров, критерии и способы оценки конкретных показателей.
Объектом исследования является государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения.
Предметом - основные направления реализации и перспективы развития государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения на региональном уровне в субъектах Приволжского федерального округа РФ.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать процесс реализации региональной государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в субъектах Приволжского федерального округа Российской Федерации и определить стратегические ориентиры развития транспортного обслуживания населения в данных регионах.
Достижение поставленной цели было обеспечено посредством решения следующих задач:
- раскрыть сущность понятия «транспортная услуга», представить классификацию транспортных услуг;
- рассмотреть основные направления государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения;
- определить характеристики качества транспортного обслуживания;
- проанализировать состояние транспортного обслуживания
населения в выбранных субъектах Приволжского федерального округа РФ;
- изучить нормативно-правовые и организационные основы
региональной государственной политики в сфере оказания транспортных услуг;
- выделить факторы, препятствующие повышению качества транспортных услуг в регионах;
- определить стратегические ориентиры по улучшению транспортного обслуживания населения на региональном уровне.
Для изучения и анализа государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения были выбраны следующие регионы: Республики Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Мордовия, Удмуртская и Чувашская Республики, так как, они территориально близко расположены друг к другу, находятся в одинаковых природно-климатических условиях и входят в состав Приволжского федерального округа Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых по теме исследования, правовые материалы, касающиеся реализации государственной транспортной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В качестве инструмента исследования использовались следующие методы: экономико-статистический, диалектический, анализ, синтез, индуктивный и дедуктивный, сравнительный, системный подход, методы типологии и ранжирования, социологические методы исследования.
Эмпирической основой исследования послужили статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по субъектам Приволжского федерального округа, научные публикации, средства массовой информации, источники сети Интернет.
Структура выпускной квалификационной работы подчинена исследовательской логике и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении определены цель и задачи исследования, обоснована актуальность, проведен анализ разработанности проблемы, определена методологическая основа исследования.
В первой главе даны основные определения, затрагивающие тему выпускной квалификационной работы, рассмотрена классификация транспортных услуг, выделены приоритетные направления государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения, описаны характеристики качества транспортных услуг.
Вторая глава включает в себя анализ нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в исследуемой автором сфере, дана комплексная оценка состояния транспортного обслуживания населения в субъектах Приволжского федерального округа РФ, описана система управления.
В третьей главе проанализированы факторы, препятствующие повышению качества транспортных услуг, определены стратегические ориентиры и приоритетные проекты развития транспортного обслуживания населения на региональном уровне.
В заключении сформулированы выводы исследования на основе обобщения результатов проделанной работы.
Очень важно, чтобы государство обеспечивало доступность и гарантировало качество транспортных услуг. Для эффективного управления качеством транспортного обслуживания населения необходимо определить и соотнести показатели, которые отражают многочисленные аспекты работы общественного транспорта и потребности пассажиров. В связи с этим необходимо определить четкие критерии оценки качества предоставляемых транспортных услуг. В настоящее время за рубежом на практике применяются единые стандарты оценки качества. Но в России, и конкретно в регионах, нет общепризнанной методологической системы.
Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения заключается в возможности оптимизации городского и пригородного транспорта, обновления подвижного состава пассажирского транспорта, отвечающего требованиям технической и экологической безопасности, снижения времени, затраченного населением на передвижение, создание комфортных условий для граждан, особенно для лиц с ограниченными возможностями, обеспечения ценовой доступности. Формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения является одним из направлений транспортной политики в области пассажирских перевозок. Все это обуславливает актуальность изучения проблем транспортного обслуживания населения в регионах.
Научная разработанность темы. Региональным проблемам реализации транспортной политики посвящена работа Проскуриной И.Ю. и Макарова Д.Б. «Приоритетные направления развития региональной транспортной системы», в которой представлена концепция формирования стратегических направлений развития механизмов управления региональной транспортной системы . Авторы рассматривают основные факторы, которые оказывают существенное влияние на развитие транспортной системы, предлагают перспективные направления развития. Данные направления делятся на три уровня: федерально-региональный, региональный и регионально муниципальный. Представленные в работе выводы могут быть использованы для разработки и реализации программы социально-экономического развития транспортной системы на регионально-муниципальном уровне.
Анализ методик оценки качества транспортных услуг в своих работах рассматривают Н.В. Тарханова, Е.Ю.Мулеев, Сагинова О.В., Спирин И.В. и др. Так, Н.В. Тарханова в своей работе «Анализ показателей качества пассажирских перевозок» делает обзор предложенных различными авторами показателей качества транспортного обслуживания населения. Н.В. Тарханова описывает, как определялись показатели качества обслуживания пассажиров в СССР и в России до середины 1990-х годов. Перечисленные в работе показатели качества отражают эффективность работы автотранспортных предприятий, но не определяют действительный уровень, так как либо трудно определимы, либо характеризуют лишь часть работы пассажирского транспорта.
Спирин И.В. в своей работе «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» описывает более широкий список показателей качества транспортных услуг, но данный список ссылается на нормативы, прописанные в различных регламентах, и не учитывает мнение пассажиров.
В.В. Епифанов, А.С. Тюрин и К.А. Луконькина в статье «Разработка методики оценки удовлетворенности потребителей качеством перевозок в системе ГПАТ» подробно описали применение анкетного метода для оценки уровня качества пассажироперевозок в г. Ульяновске.
Сафронов Э.А. в своем исследовании «Транспортные системы городов и регионов» раскрывает роль транспортных систем городов и регионов в жизнедеятельности общества, показывает влияние транспортного каркаса на формирование расселения, приводит методы совершенствования транспортных систем. Особое внимание в работе уделено обоснованию развития скоростных видов транспорта. Задворный Ю.В. в своей статье «Обеспечение комплексной безопасности на транспорте» уделяет внимание актуальным проблемам управления транспортной безопасностью в процессе перевозки грузов и пассажиров, описывает основные факторы риска на транспорте. Автор считает, что самой распространенной угрозой для транспортной безопасности является техногенная составляющая. Большая часть всех аварий и катастроф происходит из-за высокой степени износа подвижных транспортных средств. Задворный Ю.В., анализируя особенности управления безопасностью на транспортных предприятиях, делает вывод о том, что необходимо создать Ассоциацию производителей и потребителей транспортных услуг по обеспечению систем безопасности на транспорте.
В работе Габарда Д. «Новые транспортные системы в городском общественном транспорте» освещен передовой опыт в области создания новых видов городского общественного пассажирского транспорта. Рассмотрены перспективные варианты традиционных систем: автобусы по вызову, троллейбусы с двумя видами приводных систем, а также принципиально новые непрерывные транспортные системы.
Вопросам государственного регулирования транспортных систем посвящены работы Сибирко И.В., Степушина Е.А., Грановского В.А., Дамдын О.С., Пеньшина Н.В. Так, Сибирко И.В. и Степушина Е.А. в статье «Мобильность населения как социальный приоритет государственной транспортной политики и фактор повышения качества жизни населения России» рассмотрели социальные приоритеты государственной политики в области транспорта. Были предложены способы решения задачи реализации социальных транспортных стандартов, например, создание доступной транспортной среды, целевое субсидирование перевозчиков, модернизация автопарков, повышение доступности авиаперевозок и др. Авторы рассматривают системное регулирование процесса автомобилизации, как один из способов улучшения транспортной ситуации в крупных городских агломерациях.
Резюмируя все выше изложенное, можно сделать вывод, что проблема оценки качества транспортных услуг является одной из значимых. На сегодняшний день можно выделить два подхода к изучению оценки качества: первый опирается исключительно на эксплуатационные характеристики, второй подход в своей основе использует социологические методы. Данные подходы имеют определенные недостатки. Необходима методологическая система, точно описывающая показатели оценки качества обслуживания пассажиров, критерии и способы оценки конкретных показателей.
Объектом исследования является государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения.
Предметом - основные направления реализации и перспективы развития государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения на региональном уровне в субъектах Приволжского федерального округа РФ.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать процесс реализации региональной государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в субъектах Приволжского федерального округа Российской Федерации и определить стратегические ориентиры развития транспортного обслуживания населения в данных регионах.
Достижение поставленной цели было обеспечено посредством решения следующих задач:
- раскрыть сущность понятия «транспортная услуга», представить классификацию транспортных услуг;
- рассмотреть основные направления государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения;
- определить характеристики качества транспортного обслуживания;
- проанализировать состояние транспортного обслуживания
населения в выбранных субъектах Приволжского федерального округа РФ;
- изучить нормативно-правовые и организационные основы
региональной государственной политики в сфере оказания транспортных услуг;
- выделить факторы, препятствующие повышению качества транспортных услуг в регионах;
- определить стратегические ориентиры по улучшению транспортного обслуживания населения на региональном уровне.
Для изучения и анализа государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения были выбраны следующие регионы: Республики Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Мордовия, Удмуртская и Чувашская Республики, так как, они территориально близко расположены друг к другу, находятся в одинаковых природно-климатических условиях и входят в состав Приволжского федерального округа Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых по теме исследования, правовые материалы, касающиеся реализации государственной транспортной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В качестве инструмента исследования использовались следующие методы: экономико-статистический, диалектический, анализ, синтез, индуктивный и дедуктивный, сравнительный, системный подход, методы типологии и ранжирования, социологические методы исследования.
Эмпирической основой исследования послужили статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по субъектам Приволжского федерального округа, научные публикации, средства массовой информации, источники сети Интернет.
Структура выпускной квалификационной работы подчинена исследовательской логике и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении определены цель и задачи исследования, обоснована актуальность, проведен анализ разработанности проблемы, определена методологическая основа исследования.
В первой главе даны основные определения, затрагивающие тему выпускной квалификационной работы, рассмотрена классификация транспортных услуг, выделены приоритетные направления государственной политики в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения, описаны характеристики качества транспортных услуг.
Вторая глава включает в себя анализ нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в исследуемой автором сфере, дана комплексная оценка состояния транспортного обслуживания населения в субъектах Приволжского федерального округа РФ, описана система управления.
В третьей главе проанализированы факторы, препятствующие повышению качества транспортных услуг, определены стратегические ориентиры и приоритетные проекты развития транспортного обслуживания населения на региональном уровне.
В заключении сформулированы выводы исследования на основе обобщения результатов проделанной работы.
Транспортная система - это единая социально-экономическая и технологическая подсистема, обеспечивающая удовлетворение потребностей населения в передвижении и перевозке грузов. Данная система является одной из важнейших экономических отраслей в Российской Федерации. Отлаженная работа транспортной сферы позволяет поддерживать функционирование всех остальных отраслей экономики и социальной сферы, доступ к получению услуг, товаров, работу предприятий, организаций, учреждений. Степень развития транспортной системы влияет на социально-экономическое положение регионов нашей страны. Государство отвечает перед населением за безопасное, экономически эффективное и экологически устойчивое функционирование транспортной системы. Государственное регулирование транспортной сферы состоит из разработки правил, контроля и надзора за их исполнением.
Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения заключается в возможности оптимизации городского и пригородного транспорта, обновления подвижного состава пассажирского транспорта, отвечающего требованиям технической и экологической безопасности, снижения времени, затраченного населением на передвижение, создание комфортных условий для граждан, особенно для лиц с ограниченными возможностями, обеспечения ценовой доступности. Формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения является одним из направлений транспортной политики в области пассажирских перевозок.
В каждой из рассмотренных, в ходе работы, республик функционируют органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства, сформирован определенный законодательный массив, разработаны Государственные программы, направленные на развитие транспортного обслуживания населения. Однако по результатам анализа эксплуатационных параметров транспортного обслуживания населения и социологического исследования были выявлены основные проблемы, демонстрирующие несостоятельность проводимых мероприятий.
Республика Татарстан сделав упор на развитие транспортной инфраструктуры, внедряя новые технологии и инновации, добилась того, что транспортное обслуживание населения находится на высоком уровне и является одним из лучших в стране. Не останавливаясь на достигнутом, развиваются новые долгосрочные проекты, целью которых является улучшение качества и доступности транспортных услуг всем группам населения. Грамотная и продуманная государственная политика Республики Татарстан, направленная на улучшение качества и доступности транспортных услуг, заслуживает изучения и распространения на федеральном уровне.
Таким образом, одним из важнейших направлений современной транспортной политики государства должно стать внедрение прогрессивных технологий в сфере модернизации материальной базы транспортной инфраструктуры, что подтверждается возрастающими требованиями качества и безопасности пассажирских перевозок. Проблемы внедрения инновационной модели развития в сфере транспортного обслуживания населения должны быть разрешены на общегосударственном уровне с использованием всех возможных методов государственного стимулирования и обеспечения.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что совершенствование транспортного обслуживания населения бесспорно экономически выгодно и государству и населению, но главная цель - это повышение качества жизни людей, потому что нужно всегда помнить о том, что государство для людей, а не люди для государства.
Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения заключается в возможности оптимизации городского и пригородного транспорта, обновления подвижного состава пассажирского транспорта, отвечающего требованиям технической и экологической безопасности, снижения времени, затраченного населением на передвижение, создание комфортных условий для граждан, особенно для лиц с ограниченными возможностями, обеспечения ценовой доступности. Формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения является одним из направлений транспортной политики в области пассажирских перевозок.
В каждой из рассмотренных, в ходе работы, республик функционируют органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства, сформирован определенный законодательный массив, разработаны Государственные программы, направленные на развитие транспортного обслуживания населения. Однако по результатам анализа эксплуатационных параметров транспортного обслуживания населения и социологического исследования были выявлены основные проблемы, демонстрирующие несостоятельность проводимых мероприятий.
Республика Татарстан сделав упор на развитие транспортной инфраструктуры, внедряя новые технологии и инновации, добилась того, что транспортное обслуживание населения находится на высоком уровне и является одним из лучших в стране. Не останавливаясь на достигнутом, развиваются новые долгосрочные проекты, целью которых является улучшение качества и доступности транспортных услуг всем группам населения. Грамотная и продуманная государственная политика Республики Татарстан, направленная на улучшение качества и доступности транспортных услуг, заслуживает изучения и распространения на федеральном уровне.
Таким образом, одним из важнейших направлений современной транспортной политики государства должно стать внедрение прогрессивных технологий в сфере модернизации материальной базы транспортной инфраструктуры, что подтверждается возрастающими требованиями качества и безопасности пассажирских перевозок. Проблемы внедрения инновационной модели развития в сфере транспортного обслуживания населения должны быть разрешены на общегосударственном уровне с использованием всех возможных методов государственного стимулирования и обеспечения.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что совершенствование транспортного обслуживания населения бесспорно экономически выгодно и государству и населению, но главная цель - это повышение качества жизни людей, потому что нужно всегда помнить о том, что государство для людей, а не люди для государства.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ: ОПЫТ РЕГИОНОВ
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Социально-экономические факторы качества жизни населения российских регионов
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Развитие инновационных услуг общественного транспорта как показателя качества жизни горожан
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2021 - ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, экономическая география. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и реализация системообразующих инфраструктурных проектов в региональной экономике (на примере объектов транспортной инфраструктуры)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Качество социальных услуг как критерий эффективности управления в
системе социального обслуживания населения Алтайского края
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016



