Развитие физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом (Алтайский государственный педагогический университет)
|
Экспериментальное исследование проходило на базе двух общеобразовательных учреждений города Барнаула. В исследовании приняли участие 20 мальчиков среднего школьного возраста, дополнительно занимающихся баскетболом, которые посещают МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» и 20 мальчиков, получающих нагрузку только на уроках физической культуры, которые посещают МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №120». Всем детям на момент исследования было 12 лет.
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом 6
1.1 Характеристика физических качеств 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 11
1.3 Роль баскетбола в развитии физических качеств школьников 14
2 Экспериментальное исследование сформированности физических качеств детей среднего школьного возраста 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования 20
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом 6
1.1 Характеристика физических качеств 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 11
1.3 Роль баскетбола в развитии физических качеств школьников 14
2 Экспериментальное исследование сформированности физических качеств детей среднего школьного возраста 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования 20
Заключение 29
Список использованных источников 31
Физическая активность имеет огромное значение для развития крепкого физического здоровья, разнообразных двигательных способностей, а кроме того, содействует укреплению общей эмоциональной атмосферы, предоставляет психологическую разрядку и просто доставляет удовольствие. Школьникам просто необходима физическая активность: постоянные умственные перегрузки, многочасовое сидение на занятиях, кропотливая работа над домашними заданиями, все это может стать причиной эмоциональной нестабильности, срывов и истерик, нежелания что-либо делать дальше. И здесь на помощь может прийти физическая культура и спорт.
Баскетбол представляет собой командную игру с мячом, в которой участники одной команды, передавая друг другу мяч руками либо пемемещаясь с ним по полю, стараются как можно больше раз попасть мячом в корзину команды соперника. Вмести с тем участники команды противника стараются противодействовать этому, стремясь защитить собственную корзину и одновременно с этим завладеть мячом для осуществления нападения на корзину соперника.
Присутствие в игре непрерывной борьбы, ведущейся посредством естественных движений, таких как бег, ходьба, прыжки, метания, которые сопровождаются усилиями воли, положительно влияет на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Осуществляя огромное число различных движений в разном темпе, направлениях, с разной скоростью и напряжением, человек получает положительное влияние на внутренние органы и системы организма.
В ходе обучения, у обучаемых развиваются двигательные умения и навыки, и вместе с тем идет формирование физических или двигательных качеств. Данные явления являются взаимосвязанными, однако для каждого свойственны конкретные средства и методы. Помимо этого, имеются средства и методы комплексного влияния, которые содействуют целостному проявлению навыков, качеств, знаний.
Именно поэтому баскетбол считается результативным средством физического воспитания, в частности при формировании физических качеств. Приемы и движения, посредством которых осуществляется игра, дают возможность начинать занятия с детьми 9-10 лет, применяя с этой целью инвентарь и оборудование для того или иного возраста. Именно к среднему школьному возрасту формируются необходимые задатки, предпосылки для занятий баскетболом.
Учитывая все изложенное выше, изучение развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом является актуальной проблемой в настоящее время.
Цель исследования: изучения процесса развития физических качеств детей среднего школьного возраста в процессе занятий баскетболом.
Задачи исследования:
- дать характеристику основным физическим качествам человека;
- рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста;
- проанализировать роль баскетбола в развитии физических качеств школьников;
- организовать и осуществить эксперимент по выявлению уровня развития физических качеств детей среднего школьного возраста;
- проанализировать и сравнить полученные результаты исследования, сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: физические качества учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом.
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень развития физических качеств у детей, занимающихся баскетболом, выше чем у школьников, которые не занимаются данным видом спорта.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ, синтез и обобщение информации по теме исследования.
2. Эмпирические - констатирующий эксперимент с использованием комплекса тестовых заданий, количественный анализ результатов.
3. Интерпретационные - качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов.
В качестве теоретической базы исследования были использованы труды таких ученых как Ю.И. Портных, И.В. Некрасов, Н.Н. Софронов, К.В. Шуракова и др.
База исследования: исследование проходило на базе двух средних общеобразовательных учреждений - «СОШ №120» и «СОШ №48».
Практическая значимость исследования заключается в том, что данный теоретический и практический материал может быть использован школьными педагогами для развития физических качеств у школьников.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Баскетбол представляет собой командную игру с мячом, в которой участники одной команды, передавая друг другу мяч руками либо пемемещаясь с ним по полю, стараются как можно больше раз попасть мячом в корзину команды соперника. Вмести с тем участники команды противника стараются противодействовать этому, стремясь защитить собственную корзину и одновременно с этим завладеть мячом для осуществления нападения на корзину соперника.
Присутствие в игре непрерывной борьбы, ведущейся посредством естественных движений, таких как бег, ходьба, прыжки, метания, которые сопровождаются усилиями воли, положительно влияет на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Осуществляя огромное число различных движений в разном темпе, направлениях, с разной скоростью и напряжением, человек получает положительное влияние на внутренние органы и системы организма.
В ходе обучения, у обучаемых развиваются двигательные умения и навыки, и вместе с тем идет формирование физических или двигательных качеств. Данные явления являются взаимосвязанными, однако для каждого свойственны конкретные средства и методы. Помимо этого, имеются средства и методы комплексного влияния, которые содействуют целостному проявлению навыков, качеств, знаний.
Именно поэтому баскетбол считается результативным средством физического воспитания, в частности при формировании физических качеств. Приемы и движения, посредством которых осуществляется игра, дают возможность начинать занятия с детьми 9-10 лет, применяя с этой целью инвентарь и оборудование для того или иного возраста. Именно к среднему школьному возрасту формируются необходимые задатки, предпосылки для занятий баскетболом.
Учитывая все изложенное выше, изучение развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом является актуальной проблемой в настоящее время.
Цель исследования: изучения процесса развития физических качеств детей среднего школьного возраста в процессе занятий баскетболом.
Задачи исследования:
- дать характеристику основным физическим качествам человека;
- рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста;
- проанализировать роль баскетбола в развитии физических качеств школьников;
- организовать и осуществить эксперимент по выявлению уровня развития физических качеств детей среднего школьного возраста;
- проанализировать и сравнить полученные результаты исследования, сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: физические качества учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом.
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень развития физических качеств у детей, занимающихся баскетболом, выше чем у школьников, которые не занимаются данным видом спорта.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ, синтез и обобщение информации по теме исследования.
2. Эмпирические - констатирующий эксперимент с использованием комплекса тестовых заданий, количественный анализ результатов.
3. Интерпретационные - качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов.
В качестве теоретической базы исследования были использованы труды таких ученых как Ю.И. Портных, И.В. Некрасов, Н.Н. Софронов, К.В. Шуракова и др.
База исследования: исследование проходило на базе двух средних общеобразовательных учреждений - «СОШ №120» и «СОШ №48».
Практическая значимость исследования заключается в том, что данный теоретический и практический материал может быть использован школьными педагогами для развития физических качеств у школьников.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Воспитание физических качеств – это воспитание, предусматривающее направленное воздействие на рост показателей физического качества. Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Средний школьный возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. Это выражается в усиленном росте тела в длину, интенсивном приросте мышечной массы, продолжается формирование скелета, идет бурное развитие двигательной функции, перестройка моторного аппарата. Подростковый возраст является особенно благоприятным для воспитания скоростных и скоростно-силовых качеств.
Баскетбол – это именно тот вид спорта, который развивает у человека множество различных двигательных способностей. В процессе игры в баскетбол развиваются двигательные или физические способности: скоростные, скоростно-силовые, выносливость. Баскетбол решает задачи по укреплению здоровья школьников, развитию ловкости и координации, быстроты реакции, а также закаливанию их характера, воспитанию духа коллективизма и соперничества, ответственности.
С целью определения того, влияет ли игра в баскетбол на физическую подготовленность детей среднего школьного возраста было организовано и осуществлено экспериментальное исследование. Для проведения констатирующего эксперимента был подобран комплекс тестовых методик, которые позволили оценить уровень развития физической подготовки детей среднего школьного возраста, а также ее компонентов, таких как прыгучесть, уровень развития скоростных, силовых и координационных способностей.
Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать вывод о том, что между двумя группами школьников наблюдаются существенные различия в уровне физической подготовки. Они проявляются в том, что в группе детей, занимающихся баскетболом, уровень развития прыгучести, скоростных, силовых и координационных способностей значительно выше, чем в группе детей, не занимающихся этим видом спорта. Это говорит о том, что занятия баскетболом в среднем школьном возрасте положительно влияют на уровень физической подготовки детей.
Таким образом, результаты эксперимента подтверждают гипотезу, выдвинутую в настоящем исследовании о том, что уровень развития физических качеств у детей, занимающихся баскетболом, выше, чем у школьников, которые не занимаются данным видом спорта.
Проблема формирования и развития физических качеств детей не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время. Данный теоретический и практический материал может быть использован преподавателями физической культуры и педагогами дополнительного образования для развития физических качеств, таких как прыгучесть, скоростные, силовые и координационные способности у детей среднего школьного возраста, что позволит более эффективно осуществлять работу по физическому воспитанию.
Средний школьный возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. Это выражается в усиленном росте тела в длину, интенсивном приросте мышечной массы, продолжается формирование скелета, идет бурное развитие двигательной функции, перестройка моторного аппарата. Подростковый возраст является особенно благоприятным для воспитания скоростных и скоростно-силовых качеств.
Баскетбол – это именно тот вид спорта, который развивает у человека множество различных двигательных способностей. В процессе игры в баскетбол развиваются двигательные или физические способности: скоростные, скоростно-силовые, выносливость. Баскетбол решает задачи по укреплению здоровья школьников, развитию ловкости и координации, быстроты реакции, а также закаливанию их характера, воспитанию духа коллективизма и соперничества, ответственности.
С целью определения того, влияет ли игра в баскетбол на физическую подготовленность детей среднего школьного возраста было организовано и осуществлено экспериментальное исследование. Для проведения констатирующего эксперимента был подобран комплекс тестовых методик, которые позволили оценить уровень развития физической подготовки детей среднего школьного возраста, а также ее компонентов, таких как прыгучесть, уровень развития скоростных, силовых и координационных способностей.
Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать вывод о том, что между двумя группами школьников наблюдаются существенные различия в уровне физической подготовки. Они проявляются в том, что в группе детей, занимающихся баскетболом, уровень развития прыгучести, скоростных, силовых и координационных способностей значительно выше, чем в группе детей, не занимающихся этим видом спорта. Это говорит о том, что занятия баскетболом в среднем школьном возрасте положительно влияют на уровень физической подготовки детей.
Таким образом, результаты эксперимента подтверждают гипотезу, выдвинутую в настоящем исследовании о том, что уровень развития физических качеств у детей, занимающихся баскетболом, выше, чем у школьников, которые не занимаются данным видом спорта.
Проблема формирования и развития физических качеств детей не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время. Данный теоретический и практический материал может быть использован преподавателями физической культуры и педагогами дополнительного образования для развития физических качеств, таких как прыгучесть, скоростные, силовые и координационные способности у детей среднего школьного возраста, что позволит более эффективно осуществлять работу по физическому воспитанию.
Подобные работы
- Развитие физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование техники выполнения броска баскетбольного мяча в
корзину у обучающихся 12-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Студенческий строительный отряд как механизм формирования
управленческих компетенций современной молодежи
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



