Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №40933

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
544
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Экспериментальное исследование проходило на базе двух общеобразовательных учреждений города Барнаула. В исследовании приняли участие 20 мальчиков среднего школьного возраста, дополнительно занимающихся баскетболом, которые посещают МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» и 20 мальчиков, получающих нагрузку только на уроках физической культуры, которые посещают МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №120». Всем детям на момент исследования было 12 лет.
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом 6
1.1 Характеристика физических качеств 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 11
1.3 Роль баскетбола в развитии физических качеств школьников 14
2 Экспериментальное исследование сформированности физических качеств детей среднего школьного возраста 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования 20
Заключение 29
Список использованных источников 31


Физическая активность имеет огромное значение для развития крепкого физического здоровья, разнообразных двигательных способностей, а кроме того, содействует укреплению общей эмоциональной атмосферы, предоставляет психологическую разрядку и просто доставляет удовольствие. Школьникам просто необходима физическая активность: постоянные умственные перегрузки, многочасовое сидение на занятиях, кропотливая работа над домашними заданиями, все это может стать причиной эмоциональной нестабильности, срывов и истерик, нежелания что-либо делать дальше. И здесь на помощь может прийти физическая культура и спорт.
Баскетбол представляет собой командную игру с мячом, в которой участники одной команды, передавая друг другу мяч руками либо пемемещаясь с ним по полю, стараются как можно больше раз попасть мячом в корзину команды соперника. Вмести с тем участники команды противника стараются противодействовать этому, стремясь защитить собственную корзину и одновременно с этим завладеть мячом для осуществления нападения на корзину соперника.
Присутствие в игре непрерывной борьбы, ведущейся посредством естественных движений, таких как бег, ходьба, прыжки, метания, которые сопровождаются усилиями воли, положительно влияет на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Осуществляя огромное число различных движений в разном темпе, направлениях, с разной скоростью и напряжением, человек получает положительное влияние на внутренние органы и системы организма.
В ходе обучения, у обучаемых развиваются двигательные умения и навыки, и вместе с тем идет формирование физических или двигательных качеств. Данные явления являются взаимосвязанными, однако для каждого свойственны конкретные средства и методы. Помимо этого, имеются средства и методы комплексного влияния, которые содействуют целостному проявлению навыков, качеств, знаний.
Именно поэтому баскетбол считается результативным средством физического воспитания, в частности при формировании физических качеств. Приемы и движения, посредством которых осуществляется игра, дают возможность начинать занятия с детьми 9-10 лет, применяя с этой целью инвентарь и оборудование для того или иного возраста. Именно к среднему школьному возрасту формируются необходимые задатки, предпосылки для занятий баскетболом.
Учитывая все изложенное выше, изучение развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом является актуальной проблемой в настоящее время.
Цель исследования: изучения процесса развития физических качеств детей среднего школьного возраста в процессе занятий баскетболом.
Задачи исследования:
- дать характеристику основным физическим качествам человека;
- рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста;
- проанализировать роль баскетбола в развитии физических качеств школьников;
- организовать и осуществить эксперимент по выявлению уровня развития физических качеств детей среднего школьного возраста;
- проанализировать и сравнить полученные результаты исследования, сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: физические качества учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: развития физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом.
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень развития физических качеств у детей, занимающихся баскетболом, выше чем у школьников, которые не занимаются данным видом спорта.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ, синтез и обобщение информации по теме исследования.
2. Эмпирические - констатирующий эксперимент с использованием комплекса тестовых заданий, количественный анализ результатов.
3. Интерпретационные - качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов.
В качестве теоретической базы исследования были использованы труды таких ученых как Ю.И. Портных, И.В. Некрасов, Н.Н. Софронов, К.В. Шуракова и др.
База исследования: исследование проходило на базе двух средних общеобразовательных учреждений - «СОШ №120» и «СОШ №48».
Практическая значимость исследования заключается в том, что данный теоретический и практический материал может быть использован школьными педагогами для развития физических качеств у школьников.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Воспитание физических качеств – это воспитание, предусматривающее направленное воздействие на рост показателей физического качества. Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Средний школьный возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. Это выражается в усиленном росте тела в длину, интенсивном приросте мышечной массы, продолжается формирование скелета, идет бурное развитие двигательной функции, перестройка моторного аппарата. Подростковый возраст является особенно благоприятным для воспитания скоростных и скоростно-силовых качеств.
Баскетбол – это именно тот вид спорта, который развивает у человека множество различных двигательных способностей. В процессе игры в баскетбол развиваются двигательные или физические способности: скоростные, скоростно-силовые, выносливость. Баскетбол решает задачи по укреплению здоровья школьников, развитию ловкости и координации, быстроты реакции, а также закаливанию их характера, воспитанию духа коллективизма и соперничества, ответственности.
С целью определения того, влияет ли игра в баскетбол на физическую подготовленность детей среднего школьного возраста было организовано и осуществлено экспериментальное исследование. Для проведения констатирующего эксперимента был подобран комплекс тестовых методик, которые позволили оценить уровень развития физической подготовки детей среднего школьного возраста, а также ее компонентов, таких как прыгучесть, уровень развития скоростных, силовых и координационных способностей.
Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать вывод о том, что между двумя группами школьников наблюдаются существенные различия в уровне физической подготовки. Они проявляются в том, что в группе детей, занимающихся баскетболом, уровень развития прыгучести, скоростных, силовых и координационных способностей значительно выше, чем в группе детей, не занимающихся этим видом спорта. Это говорит о том, что занятия баскетболом в среднем школьном возрасте положительно влияют на уровень физической подготовки детей.
Таким образом, результаты эксперимента подтверждают гипотезу, выдвинутую в настоящем исследовании о том, что уровень развития физических качеств у детей, занимающихся баскетболом, выше, чем у школьников, которые не занимаются данным видом спорта.
Проблема формирования и развития физических качеств детей не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время. Данный теоретический и практический материал может быть использован преподавателями физической культуры и педагогами дополнительного образования для развития физических качеств, таких как прыгучесть, скоростные, силовые и координационные способности у детей среднего школьного возраста, что позволит более эффективно осуществлять работу по физическому воспитанию.



1. Абызова, Т.В. Развитие физических качеств у школьников [Текст] / Т.В. Абызова, А.А. Акатова, Ф.Д. Рудаков // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. - 2016. – №2. - С. 131-136.
2. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А.А. Васильков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 381 с.
3. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Л.В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2013. - 294 с.
4. Выставкина, В.Ф. Индивидуальная динамика развития физических качеств у школьников 5-11 классов [Текст] / В.Ф. Выставкина, М.Ю. Гаврюшкина, О.А. Шубина // Известия Алтайского отделения Русского географического общества. - 2013. – №1. - С. 58-60.
5. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г.Д. Горбунов. – М.: Советский спорт, 2014. – 326 с.
6. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст] / Ю.А. Ермолаев. – М: Высшая школа, 2013. - 384 с.
7. Игры в тренировке баскетболистов / Ю.И. Портных и др.; под ред. Ю.И. Портных. - СПб.: Изд-во гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2013. – 64 с.
8. Кошбахтиев, И.А. Анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста [Текст] / И.А. Кошбахтиев, Н.А. Кайпов, И.Ю. Разуваева // Молодой ученый. - 2015. – №2. - С. 101-104.
9. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, Омега, 2014. - 159 с.
10. Некрасов, И.В. Анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста как ведущие критерии при организации уроков физической культуры [Текст] / И.В. Некрасов // Школа XXI века: тенденции и перспективы: материалы II междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / под ред. О.Н. Широкова. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 191-193.
11. Параничева, Т.М. Возрастные и половые особенности здоровья школьников 11-12 лет [Текст] / Т.М. Параничева, Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец // Новые исследования. - 2015. – №2. - С. 62-69.
12. Позина, Н.В. Возрастные особенности физических качеств детей и подростков [Текст] / Н.В. Позина // Человек. Спорт. Медицина. - 2013. – №11. - С. 92-94.
13. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст] / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М: Владос, 2012. – 608 с.
14. Софронов, Н.Н. Развитие физических качеств у школьников, занимающихся баскетболом [Текст] / Н.Н. Софронов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2013. – №2. - С. 193-198.
15. Севрюк, А.Ю. Роль баскетбола в физическом воспитании школьников [Текст] / А.Ю. Севрюк, В.С. Нерик, И.В. Чернышева // Научное сообщество студентов XXI столетия: сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. - Новосибирск: Изд. «СибАК». - 2015. – № 4. – С. 387-393.
16. Сюрвасева, Е.Н. Особености физической подготовки школьников [Текст] / Е.Н. Сюрвасева // Вестник ВолГУ. - 2016. - №2. - С. 32-36.
17. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2013. - 480 с.
18. Шуракова, К.В. Особенности совершенствования двигательных умений и качеств у учащихся 10-13 лет на уроках физической культуры средствами спортивных игр [Текст] / К.В. Шуракова // Молодой ученый. - 2014. – №18. - С. 104-106.
19. Ярлыкова, О.В. Развитие физических качеств школьников на уроках физической культуры [Текст] / О.В. Ярлыкова, Е.С. Пешехонова // Таврический научный обозреватель. - 2016. – №1 - С. 92-95.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ