Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и содержание коррекционной работы по развитию тонкой моторики рук детей с нарушением речи (Психомоторика детей с нарушением речи)

Работа №40875

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Тонкая моторика рук понятие и развитие в онтогенезе 4
2 Особенности организации и содержания коррекционной работы по развитию тонкой моторики рук детей с нарушением речи 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

Введение

Актуальность. Особо актуальной становится проблема организации и содержания коррекционной работы по развитию тонкой моторики рук детей с нарушением речи, что обусловлено психофизиологическими особенностями развития детей данной категории. У дошкольников затруднены тонкие, дифференцированные движения рук и пальцев, их точность и темп нарушены, что значительно сковывает действия, у большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Развитие и коррекция тонкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому коррекция и развитие движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка и имеет большое значение.
Анализ психолого-педагогических исследований, проведенных Л.В. Антаковой-Фоминой, М.М. Кольцовой, Б.И. Пинским показал зависимость уровня развития речи детей от степени сформированности тонких движений рук.
Цель работы: изучить организацию и содержание коррекционной работы по развитию тонкой моторики рук детей с нарушением речи.
Задачи работы:
– рассмотреть развитие тонкой моторики рук в онтогенезе;
– проанализировать особенности организации и содержания коррекционной работы по развитию тонкой моторики рук детей с нарушением речи.
Методы работы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение опыта педагогической деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучить литературные источники по проблеме исследования. Особенности развития тонкой моторики достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. Тонкая моторика рук – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Тонкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков тонкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач.
Коррекционная работа по развитию тонкой моторики рук детей с нарушением речи включает в себя пальчиковые игры, упражнения для подготовки руки к письму и комплексы обучения самомассажу и пальчиковой гимнастике.



1. Агапова И.Д. Игры с пальчиками для развития речи. – М.: Лада, 2017. – 60 с.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 2014. – 182 с.
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия Развития, 2017. – 140 с.
4. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. – 130 с.
5. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Наука , 2012. – 504 с.
6. Любина Г. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду. – 2013. №5.С. 31-34.
7. Плутаева Е. Развитие тонкой моторики у детей /
// Дошкольное воспитание. – 2014. – №5. С.3–45.
8. Прищепа С. Тонкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2013. – №1 С.60-63.
9. Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей. – СПб.: Речь, 2013. – 245 с.
10. Сеченов И.М. Физиология нервной системы. – М.: Просвещение, 2012. – 238 с.
11. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М., «Олма-Пресс», 2014. – 140 с.
12. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: «Эксмо», 2011.– 130 с.
13. Тонкова Ю.М. Развитие тонкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. С. 13 –139.
14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., «Педагогика», 2009. – 140 с.
15. Янушко Е. А. Развитие тонкой моторики рук. М.: Просвещение, 2009. – 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ