Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные информационные системы и информационные технологии в корпоративном планировании

Работа №40800

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы планирования 5
1.1 Понятие, функции и виды планирования 5
1.2 Стратегическое, тактическое и оперативное планирование 10
1.3 Основные принципы и методы планирования 17
2. Информационные системы и технологии современных предприятий в
сфере планирования 21
2.1 Общие информационные системы и информационные техники в
сфере планирования 21
2.2 Специализированные информационные системы в сфере
планирования 27
2.3 Практика внедрения корпоративных информационных систем 31
3. Корпоративные информационные системы и информационные
технологии планирования функциональных подразделений 36
3.1 Современные технологии планирования функциональных подразделений 36
3.2 Реализация проекта «Корпоративный университет» ГК Унистрой 43
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложения

В современных рыночных отношениях, когда рынок предъявляет серьезные требования к компаниям, планирование собственной деятельности предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.
Любая организация, находясь в постоянно меняющихся условиях внешней среды, должна реагировать на происходящие в ней изменения, выявлять отклонения от плановых действий, а для этого необходимо постоянно осуществлять контроль над планированием своей деятельности, чтобы обеспечить конкурентоспособность на рынке и стабильность внутри фирмы.
Планирование как одна из основных функций управления в XXI веке приобрела качественно новые черты и особенности. Расширение горизонтов планирования означает, что оно выполняет не только оперативные задачи, но и задачи перспективного развития, что является новым моментом планирования. Его назначение как функции управления состоит в стремлении по возможности заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.
Объектом данной диссертационной работы является планирование в организации, как одна из функций управления, а также существующих в данный момент различных IT систем и технологий, которые помогают заниматься данной деятельностью.
Актуальность данной темы заключается в том, что большинство представителей малого и среднего бизнеса не уделяют должного внимания данной функции, как и наличию современных технологий, которые в сумме помогают осуществлять собственную деятельность намного эффективнее, чем при их отсутствии. Также практическая составляющая работы представляет собой описание внедрения корпоративного портала, в котором реализованы вспомогательные сервисы. «Корпоративный университет» является информационной системой с огромным функционалом, в котором сотрудники компании могут узнать последние новости компании, поучаствовать в корпоративном развитии, повысить собственный уровень эрудиции, сравнить свои показатели с коллегами и многое другое.
В момент написания данной работы предо мной стояли следующие задачи:
1) Определение понятия и сущности планирования;
2) Раскрытие основных особенностей планирования в рамках организации;
3) Обозначение основных, наиболее распространенных IT систем и технологий в данной сфере;
4) Практическое участие в разработке ТЗ для информационной системы и реализация проекта по ее внедрению.
Данная работа обобщает, и систематизируют информацию о корпоративном планировании, а также описывает реализацию внедрения корпоративной информационной системы на практике.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Корпоративное и производственное планирование — это один из важнейших вопросов функционирования любой организации. С него начинается как создание, так и сама работа предприятий и фирм.
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие составляющие, определяющие в совокупности существо предмета планирования, тем результативнее будет организация в целом.
Разрешая поставленные в данной работе задачи, мы пришли к выводу, что планирование как одна из функций управления в современном мире претерпела ряд изменений, которые в большей степени обусловлены высоким темпом развития всего мира в целом. Планирование по-прежнему используется во всех сферах деятельности организаций различных направленностей, но на сегодняшний момент видно, что в данном вопросе огромную роль играют современные IT системы и технологии. Таким образом, информация о процессах протекающий как внутри компаний, так и за ее пределами, которая ранее держалась в голове или была недоступна в определенные моменты времени, теперь может быть представлена в виде системы, на основе который мы можем прогнозировать будущее, а как следствие подготовить возможные планы действий.
Приняв участие в составление технического задания и будучи в составе проектной группы по реализации и внедрению корпоративного портала, имеет смысл отразить основные сложности, с которыми столкнулась команда.
1) Сложность изложение желаемого функционала внешним разработчикам. Часто приходилось встречаться вновь и вновь, чтобы разработчики поняли, какой результат мы ожидаем от их работ.
2) В процессе реализации мы сталкивались с новыми задачами, которые раньше перед нами не ставились, поэтому предлагается заранее ознакамливаться с необходимой литературой являющейся основой для смежных подразделений, в частности ИТ отдела. В данный момент это проблема решается составлением общего глоссария для компании, где есть основные понятия каждого отдела.
3) Сложность оценки экономической эффективности, не все внедряемые процессы было легко оценить с точки зрения финансовой выгоды. Приходилось много работать с BSC (ССП - системы сбалансированных показателей), сотрудники, которые небыли знакомы с ней, затруднялись проводить расчеты. Сейчас проходит создание отдельных курсов по основам менеджмента.
4) После реализации портала столкнулись с низкой активностью пользования со стороны сотрудник, если менеджмент и проектная группа понимали его ценность, то рядовые сотрудники вообще не заходили. Вопрос решился составлением плана вовлеченности, были проведены встречи с коллегами, показаны плюсы автоматизированной системы. Также разработали информационные плакаты, их развесили по всему офису, и было принято решение распространять всю наиболее важную информацию через корпоративный портал.
5) Были сложности интеграции 1С: ЗУП с Битрикс 24.
Информационные базы не корректно сливались с Битриксом. Были проведены встречи представителей ИТ отдела компании, отдела по персоналу и командой разработчиков по решению данного вопроса, в данный момент синхронизация прямо отражает необходимые данные.
6) Большую часть времени занимали коммуникации с «косвенными» контрагентами. Часто приходилось обсуждать детали синхронизации отдельных составляющих портала, например корпоративная библиотека «МИФ», интернет хостинг «Youtube», MS Cloud, Bitrix 24 и другие. Было решено составить основной список решаемых вопросов с партнерами для бедующих сделок.
7) Многочисленные мелкие доработки как, например не согласованность back и front разработчиков. Минимум раз в неделю мы проводили скайп конференции, где досконально разбирали, как мы это видим и как это возможно сделать.
В целом можно сказать, что внедрение корпоративного портала прошло успешно. В данный момент большинство пользователей работают именно через него т.к. выстроена слаженная работа системы, позволяющая в интерактивном варианте решать рабочие задачи и развиваться в одном месте.



1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985. - 326 с.
3. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. - М.: Советское радио, 1972. - 224 с.
4. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 399 с.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно
методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
6. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 328 с.
7. Базаров В.А. Принципы построения перспективного плана. О
перспективах хозяйственного и культурного развития. К вопросу о хозяйственном плане // Каким быть плану: дискуссии 20-х годов. - Л.: Лениздат, 1989. - с. 166-222.
8. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/
9. Бушуева Л.И. Использование концепции организационных
инноваций для управления процессом внедрения систем информационно - аналитического обеспечения маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. - № 1. - с. 48-59.
10. Бушуева Л.И. Маркетинговые информационные системы в
управлении предприятием // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - № 4. - с. 67-82.
11. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за Рубежом, 2002. - № 1. - с. 15-30.
12. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 400 с.
14. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. - М.: Омега-Л, 2005. - 432 с.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2014. -
306 с.
16. Винокуров Г.З., Ситников С.Г., Винокуров С.Г. Оперативный менеджмент: Учебное пособие. - Новосибирск: Веди, 2011. - 271 с.
17. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 732 с.
18. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. - №6. - с. 127-130.
19. Воройский Ф.С. Современная информационная технология и ее развитие // Научно-технические библиотеки, 2006. - № 8. - с. 67-79.
20. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2005. -
432 с.
21. Гаджинский А.М. Практикум по логистике: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 484 с.
22. Джордж Дж.М. Организационное поведение. Основы управления:
Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 c. URL:
http: //www.iprbookshop .ru/
23. Дик В.В. Информационные системы в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 452 с.
24. Долгов А.П. Логистика запасов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2002. - 120 с.
25. Долгов А.П. Теория запасов и логистический менеджмент. - СПб.: СПбГУЭФ, 2004. - 272 с.
26. Ермолович Л.Л., Головач О.В., Сивчик Л.Г., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие /Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск: Современная школа, 2009. - 645 с.
27. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1999. -
352 с.
28. Зеваков А.М. Логистика производственных и товарных запасов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 319 с.
29. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2 ч. - Минск: Новое знание, 2000. - 312 с.
30. Ильин А.И. Управление предприятием: Справочник. - Минск: Высшая школа, 1997. - 275 с.
31. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: Проспект,
2006. - 624 с.
32. Карпов А.С. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. - М.: Результат и качество, 2005. - 512 с.
33. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 1998. - №9. - с. 46-66.
34. Колесников С.Н., Планирование деятельности производственного предприятия. От промфинтехпланирования к MRP II и дальше. - М.: Мирта- Принт, 1С-Паблишинг, 2006. - 382 с.
35. Кондрашова С.С. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие. - Киев: МАУП, 2008. - 138 с.
36. Костирко Р.О. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Харьков: Фактор, 2007. - 784 с.
37. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 768 с.
38. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. - №2. - с. 34 - 40.
39. Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - 512 c. URL: http: //www.iprbookshop .ru/
40. Мазилкина Е.И. Адаптация в коллективе: Учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 176 c. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
41. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 664 с.
42. Майзнер Н.А. Складская логистика: Учебное пособие. -
Владивосток: ТГЭУ, 2006. - 178 с.
43. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки
эффективного HR-менеджмента: Учебное пособие. - М.: Дело, 2013. - 424 с.
44. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.
- 319 с.
45. Милорадова Н.Г. Поведение людей в организации: Учебное пособие.
- М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ,
2013. - 168 c. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.iprbookshop .ru/
46. Миротин Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 252 с.
47. Морозов Ю.П., Боровков Е.В., Королев И.В., Морозов К.Ю. Планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 256 с.
48. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2003. - 106 с.
49. Растова Ю.И. Нормирование запасов в логистике. - Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 2006. - 86 с.
50. Стаханов В.Н. Торговая логистика: Учебное пособие. - М.: ПРИОР,
2000. - 108 с.
51. Тайм-менеджмент: Полный курс: Учебное пособие. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 310 с.
52. Тян Р.Б. Планирование деятельности предпринимательства: Учебное пособие. - Киев: МАУП, 2012 - 156 с.
53. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 503 с.
54. Лощилина И. Оценка необходимости построения стратегии компании // BYTE/Россия, 2007. - № 9 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.businessstudio.ru/articles/article/bsc_sbalansirovannaya_sistema_pokaza teley_i_busine/ (Дата обращения: 31.05.2019).
55. Manifesto for Agile Software Development http://agilemanifesto.org/ (Дата обращения: 31.05.2019).
56. Kniberg H. Agile Product Ownership in a nutshell [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://blog.crisp.se/2012/10/25/henrikkniberg/agile- product-ownership-in-a-nutshell (Дата обращения: 31.05.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ