Совершенствование процесса обслуживания легковых
автомобилей Hyundai в ООО «ТрансТехСервис-5» путем выбора современного
оборудования диагностики подвески
Введение
1. МАРКЕТИНГОВО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Структура российского парка автомобилей 11
1.2. Анализ рынка продаж 12
1.3. Характеристика предприятия СЦ Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» 19
1.4. Анализ рынка услуг конкурентов 22
1.5. Модельный ряд обслуживаемых автомобилей 25
1.6. Обоснование необходимости выполнения работы 31
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 31
2. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Сервисная стратегия и миссия предприятия 33
2.2. Обоснование приоритетов развития ООО «ТрансТехСервис-5» на
2019год 35
2.3. Организационная структура предприятия ООО«ТрансТехСервис-5» 38
2.4. Повышение качества обслуживания в ООО «ТрансТехСервис-5» 42
2.5. Разработка алгоритма процесса обслуживания автомобилей 44
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 47
3. ОРГАНИЗАЦИОННО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 49
3.1. Характеристика местоположения предприятия 50
3.2. Расчет производственной программы 51
3.2.1. Исходные данные 51
3.2.2. Расчет годовых объемов работ 52
3.2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения... 53
3.2.4. Расчет численности рабочих 55
3.2.5. Расчет числа постов 58
3.2.6. Определение состава и площадей помещений 62
3.2.7. Расчет площади территории
3.3. Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их
проведения 67
3.4. Подбор оборудования участка 73
3.4.1. Сравнительный анализ стендов контроля состояния подвески 73
3.4.2. Выбор стендов контроля состояния подвески 75
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 79
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 80
4.1. Анализ безопасности сервисного центра Hyundai ООО
«ТрансТехСервис-5» 81
4.1.1. Система пожаротушения (ССБТ ГОСТ 12.1.004-91) СНиП 11-90-81 81
4.1.2. Микроклимат 82
4.1.3. Виды вентиляции. ГОСТ 12.1005-88 83
4.1.4. Защита от производственных вибраций. ГОСТ 12.1.012-90, СН 2.2.4/
2.1. 8556-96 84
4.1.5. Защита от шума. ГОСТ 12.1.003-83, СН 2.2.4/2.1.8562-96 84
4.1.6. Организация электробезопасности. ГОСТ 12.1.038-82 85
4.1.7. Выбор способа освещения СНиП 23.05.95 86
4.1.8. Расчет искусственного освещения 86
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования СЦ
Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» 88
4.3. Оценка уровня экологического воздействия СЦ Hyundai ООО
«ТрансТехСервис-5» на окружающую среду 89
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 101
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 102
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 103
5.1.1. Расчет доходов 103
5.1.2. Расчет расходов 103
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 106
5.1.4. Расчёт прибыли 106
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 107
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 108
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 108
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 109
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 109
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 110
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 110
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 110
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На сегодняшний день наблюдается тенденция постоянного развития автомобильной отрасли. Количество продаваемых автомобилей с каждым годом только растет, требования автовладельцев к автомобилю повышаются, и, соответственно, уровень оснащенности автомобилей не стоит на месте, а стремится вверх.
Любое транспортное средство, в том числе автомобиль, нуждается в техническом обслуживании. Технически исправный автомобиль - это главное условие его нормальной эксплуатации.
Понятие технического состояния автомобиля заключает в себе ни что иное, как состояние, характеризующееся комплексом эксплуатационных свойств, которые изменяются во времени и процессе эксплуатации. Эти свойства измерены и оценены в данный момент времени количественно.
Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля или его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности.
Своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля является главным методом предотвращения, предупреждения, а также обнаружения неисправностей в автомобиле.
Вопрос поддержания автомобиля в технически исправном состоянии напрямую зависит от добросовестности владельца, а также от степени развития сервисного предприятия и его технологической оснащенности.
Актуальной задачей автосервисных предприятий можно назвать достижение максимальной обеспеченности услугами, квалифицированным персоналом и современным оборудованием. Это залог успешной и продуктивной работы любого сервиса.
Таким образом, главной целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование процесса обслуживания легковых автомобилей путём подбора современного оборудования.
Объектом исследования выступает ООО «ТрансТехСервис-5».
Предмет исследования: процесс обслуживания подвески автомобилей
Hyundai.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено 5 разделов. Графическая часть состоит из 7 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 114 листов.
В данной работе проведен анализ деятельности сервисного центра Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5». Дано краткое представление о самой организации, ее структуре, положении на рынке услуг.
Выявлена однозначная конкурентная способность компании за счет ряда факторов. Широкий перечень услуг сервиса, современный модельный ряд автомобилей и сложившийся авторитет имени дилерского центра дают основание сохранять уверенность и твердые позиции на рынке.
Описана сервисная стратегия, задачи и миссия предприятия, а также сформированы выводы о способах повышения уровня обслуживания и качества оказываемых услуг.
В результате сравнения нескольких вариантов современного оборудования определено оптимальное, которое необходимо предприятию для качественного обслуживания автомобилей и клиентов в целом.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения технической и экологической безопасности. Подробно рассмотрены вопросы безопасности работников, выявлены источники, несущие в себе негативное воздействие на человека и окружающую среду. Описаны возможные пути решения некоторых проблем, связанных с вредным воздействием сервиса на экологию.
Выполнен расчет экономической эффективности предлагаемого стенда. По результатам расчетов для внедрения предлагаемого оборудования необходимо инвестирование в размере 560000 рублей. С учетом сопутствующих затрат определен срок окупаемости. Оценка эффективности капиталовложений показала, что внедрение оборудования окупится через 2,7 года, а затем будет приносить прибыль.
1. Лобода, В. Лидеры авторынка России в 2018 году // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» - 2018. URL: https://www.autostat.ru/infographics/32774/. Дата обращения: 10.05.2019.
2. Характеристика УК «ТрансТехСервис» www.tts.ru. Дата обращения
04.06.2019 г.
3. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224с.
4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2007. - 133 с.
5. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 448 с.
6. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб.. - М.:ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
7. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Т. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 256 c.
8. Технологический расчет автотранспортных предприятий. Методические указания к выполнению курсовых и дипломных проектов для студентов специальностей 150200, 060813, 240100 / Составители: Фролов М. М., Тахавиев Р. Х., Фролов А. М. Набережные Челны: КамПИ, 2003. -54 с.
9. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, А.И. Беляев. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 165 стр.
10. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 2002. - 264 с.
11. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия. Учебники, учебные пособия. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 448 с.
12. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 2011. - 394 с.
13. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов - М.: Академия, 2004 - 448 с.
14. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений/
15. Микроклимат. Режим доступа: http://s.compcentr.ru/04/tems32.html. Дата обращения: 02.06.2019.
16. ГОСТ 12.4.021-88. СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ. Общие требования.
17. СН 2.2.4/2.1.8.556-96. Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
18. Система электробезопасности. Режим доступа:
http://www.electrolibrary.info/ uzo/page0204.htm. Дата обращения: 18.05.2019.
19. ГОСТ 12.1.038-82. Общие требования по электробезопасности.
20. СП 52.13330.2011 «СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 23-05-95».
21. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высш. шк., 1987. - 327 с.
22. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания/ И.М.Гараев., А.Р.Зарипов - Наб. Челны.: КамПИ, 2005. - 70 с.