Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация регистрации документов (Документационное обеспечение управления и архивное дело, Алтайский Государственный Институт Культуры)

Работа №40693

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

документоведение

Объем работы39
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть сделана на примере Алтайского государственного колледжа.
Много приложений ( документы Алтайского государственного колледжа).
Введение 3
1 Глава. Теоретические основы регистрации документов в организации 6
1.1 Документационное обеспечение управления и роль регистрации документов 6
1.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию регистрации документов 10
2 Глава. Практика организации регистрации документов. 16
2.1 Регистрация документов (теоретический материал-индексирование документов, формы регистрации и т.д.) 16
2.2 Процесс регистрации документов в КГБПОУ «Алтайский государственный колледж»(практическая часть) 20
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 38
Приложение 4 39
Приложение 5 40

Интенсивное развитие всех сторон общественной жизни, рост числа объектов и субъектов управления, сопровождается возрастающими потоками документов, которые составляют основу управления. Организация работы с документами является одним из важных направлений управленческой деятельности [9. с. 142].
Деятельность образовательной организации также сложно представить без документального сопровождения основной деятельности, реализации намеченных планов и поставленных целей. Внутри организации происходит непрекращающийся обмен входящими, исходящими и внутренними документами. В процессе работы данного обмена немаловажную роль играет регистрация. Одна из важнейших задач службы делопроизводства - в любое время и в кратчайший найти нужную информацию по документу и сам документ. Указанную задачу можно выполнить, только владея всей совокупностью информационно-документационных ресурсов. Для этого надо необходимо организовать учет всех документов, как проходящих через организацию, так и создаваемых в ней, т.е. документы должны быть зарегистрированы [21, с. 63].
Рациональная организация процесса регистрации - необходимое условие для эффективной работы с документами. Данным фактом объясняется актуальность темы исследования.
Цель работы – изучение процесса организации регистрации документов.
Достижению указанной цели способствует решение задач:
1. Рассмотреть понятие «документационное обеспечение управления» и определить роль регистрации в этом процессе.
2. Охарактеризовать нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию регистрации документов.
3. Выявить сущность процесса регистрации документов.
4. Изучить организацию процесса регистрации на базе КГБПОУ «Алтайский государственный колледж».
Объект исследования – регистрация документов.
Предмет – организация процесса регистрации документов.
Исследование проводилось на базе образовательного учреждения КГБПОУ «Алтайский государственный колледж». Хронологические рамки проведения исследования ограничиваются 2018/2019 учебным годом.
Методология и задачи работы обусловили применение комплекса методов сбора и анализа информации. Прежде всего, это общенаучные методы: системно-структурный, системно-функциональный. Терминологические анализ позволил определить понятия: «делопроизводство», «документационное обеспечение управления», «управление документацией», «регистрация документов». Анализ специальной литературы позволил рассмотреть существующие формы организации регистрации документов.
С помощью эмпирических методов изучена специфика организации процесса регистрации документов в образовательном учреждении.
Источниковая база данного исследования представлена комплексом нормативно-правовых документов в сфере документационного обеспечения управления, а также документального массива Алтайского государственного колледжа. Важность оформления документной информации закреплена в ФЗ ««Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Правила организации всех процессов в делопроизводстве содержаться в следующих нормативных документах: Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, ГОСТы, «Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти». Специфика процесс регистрации изучалась по «Инструкции по делопроизводству» в Алтайском государственном колледжа, составляемым в колледже документам, а также применяемых формах учета и регистрации.
Методологической основой исследования послужили работы М.И. Басакова, Т.А. Быковой, В.В. Вармунд, Н.Н. Куняева. Перечисленные авторы охарактеризовали основные требования к формам регистрации документов. Однако, в этих работах процесс регистрации рассматривается очень коротко, в контексте документооборота. Более полных исследований по данному вопросу в настоящее время нет. Специфике организации документационного обеспечения образовательного процесса посвящены немногочисленные работы таких авторов, как А.И. Хафизова, Е.И. Каширина, Ю.С. Клочкова, Р.И. Зинурова. Недостаток теоретических работ по теме исследования еще раз доказывает актуальность темы работы.
Теоретическая значимость и новизна исследования состоит в обобщении имеющихся работ рассматриваемой проблемы, подробном ее изучении.
Практическая значимость связана с возможностью использования теоретических положений и выводов в работе по совершенствованию процесса организации регистрации документов в организации.
Структура работы повторяет логику исследования и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений, иллюстрирующих данное исследование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деятельность учреждений разных сфер деятельности сопровождается оформлением большого объема информации и документации, которая подлежит длительному или постоянному хранению. Важность четкой работы с документами различных видов возрастает в современных условиях. Четкая работа по поиску нужной документной информации во многом зависит от правильности постановки регистрации документов.
Терминологический анализ основных понятий в области делопроизводства, позволил заключить, что в настоящее время используются три понятия обозначения этой сферы: делопроизводство, документационное обеспечение управления и управление документацией. Более современными терминами являются документационное обеспечение управления, которое обеспечивает процесс управления (принятия решения) документированной информацией, и управление документацией. Элементом системы документационного обеспечения управления является документооборот, важным звеном которого является регистрация документов. Этот процесс обеспечивает учет, контроль и возможность поиска документов.
Организация процесса регистрации регламентируется целым рядом нормативно-правовых документов, к которым относятся: Конституция РФ, ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ГСДОУ и рядо стандартов в сфере делопроизводства. Требования к организации процесса регистрации документов прописаны в Типовой инструкции по делопроизводству в Федеральных исполнительных органах власти. Данный документ могут использовать в своей деятельности организации любой сферы деятельности.
На основании изучения теоретических материалов по теме работы, был сделан вывод о том, что регистрации подлежат все документы, независимо от способа их изготовления. Как правило, регистрации подлежат документы, которые необходимо учитывать для дальнейшей работы. Перечень нерегистрируемых документов организации разрабатывают самостоятельно.
Были определены основные требования для осуществления процесса регистрации документов:
- документы из разных документопотоков (входящие, исходящие, внутренние) регистрируются отдельно;
- ГСДОУ установлен обязательный состав реквизитов для регистрации (автор документа, наименование документа, дата документа, номер документа, дата поступления для входящих документов, заголовок документа и его краткое содержание, резолюция, отметка об исполнении;
- каждому регистрируемому документу присваивается регистрационный индекс; приняты три способа организации данного процесса (централизованная, децентрализованная, смешанная);
- в зависимости от объема документального массива используются журнальная, карточная и автоматизированный формы регистрации.
В результате был сделан вывод, что наиболее удобной является автоматизированная форма регистрации, поскольку она сочетает в себе элементы и журналов регистрации и регистрационных карточек.
Специфика исследуемого вопроса была изучена на базе КГБПОУ «Алтайский государственный колледж». Управленческий процесс данного образовательного учреждения построен по принципу иерархии. В процессе деятельности колледжа создается множество документов различных видов, которые подлежат регистрации. Форма организации работы с документами и особенности их регистрации закреплены в Инструкции по делопроизводству колледжа.
Анализ построения процесса регистрации позволил определить его как смешанную форму. В данном случае наиболее важные документы регистрируются централизованно, а другие в структурных подразделениях. Внутренние документы регистрируются традиционным способом – в журналах регистрации. В частности, в колледже оформлены: журнал регистрации приказов, журнал регистрации приказов по контингенту учащихся, журнал регистрации внутренних документов. Наиболее важные документы регистрирует секретарь деректора, кадровые документы – в отделе кадров, учебная документация – в учебной части. Исходящая и входящая документация регистрируется в автоматизированной системе – СЭД «Дело». Секретарю направляется исходящая документация для регистрации и отправки. Эта процедура выполняется в автоматизированном режиме в форме регистрационной карточки.
Входящая документация также регистрируется секретарем и затем направляется исполнителям.
Таким образом, процесс регистрации документов в данном образовательном учреждении построен с учетом требований нормативно-правовых актов в области делопроизводства и с применением современных информационных технологий.
На основании всего вышесказанного, можно заключить, что поставленные задачи были выполнены и цель работы достигнута



1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями дополнениями) [Электронный ресурс] / Электрон. Данные / Система ГАРАНТ. – URL: http://base.garant.ru/12148555/#ixzz3s0LAA8eEhttp://base.gar, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.01.2020)
2. Государственная система документационного обеспечения
управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/hj-akty/f9a.htm, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 02.02.2020).
3. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 02.02.2020)
4. «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской
Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»[Электронный ресурс]//Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения02.02.2020 ).
5. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 - Система стандартов по информации
библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://gostinform.ru/gosty/gost-r-iso-15489-1-2007.shtml, свободный.- Загл. с экрана - (Дата обращения 02.02.2020).
6. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной
власти»[Электронный ресурс]//Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 02.02.2020 ).
7. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах
исполнительной власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/02/07/deloproizvodstvo-instrukcia-dok.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.04.2018).
8. Адамов Н. Концепция, сущность и функции управленческого учета /
Н. Адамов, Г. Адамова [Электронный ресурс]. – URL: http://www.classs.ru/stati/uchet/koncep_upr_ucheta/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.11.2019).
9. Андросова А. А., Место и роль документационного обеспечения
управленческой деятельности [Текст] / А.А. Андросова, С.С. Контурова // Молодой ученый.- 2017. - №4. - С. 412
10. Бандаков С.В. Правовое регулирование документоведения в
Российской Федерации [Текст] /С.В. Бандаков// Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование.- 2014.- Выпуск 4.- С. 34
11. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) : учебное пособие [Текст] / Басаков М.И. - М.: КноРус, 2019. - 216 с. - (СПО)
12. Белоус Е. С. Терминологическое наименование сферы работы с документами: от делопроизводства к управлению документацией [Текст] / Е.С. Белоус// Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкозн.- 2013.- № 2 .- С. 139
13. Бобылева М.П. Некоторые вопросы цифровой трансформации традиционных процессов и процедур управленческого документооборота [Текст] / М.П. Бобылева// Делопроизводство.- 2019.- №3.- С. 13
14. Быкова, Т.А. Документационное обеспечение управления [Текст]: учебник / Быкова Т.А., Скрипко Е.А., Кукарина Ю.М.,и др.- М.: КноРус, 2018. - 266 с. - (СПО)
15. Варламова Л.Н. Стандартизация управления документацией как инструмент формирования и развития информационного общества [Текст]/ Л.Н. Варламова// История и архивы.-2016.- С. 56
16. Вармунд, В.В. Документационное обеспечение управления: учебник [Текст] / Вармунд В.В. – М.: Юстиция, 2019. - 271 с. - (СПО)
17. Журналы регистрации документов [Текст] //Справочник скретаря и офис-менеджера.- 2016.- №4.- С. 67
18. Зинурова Р.И.. Менеджмент высшей школы: документационное
обеспечение управления учебным процессом [Текст] / Р.И. Зинурова// Вестник Казанского технологического университета.- 2013.- №5.- С.67
19. Информационные технологии в документационном обеспечении
управления и архивном деле [Текст]: учебник / Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов ; Под общей редакцией Н.Н. Куняев. – М. : Логос, 2018. - 408 с
20. Каширина Е.И. Анализ документооборота [Текст] / Е.И. Каширина //
Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2017. - №129.- С. 12
21. Клочкова Ю.С. Место делопроизводства в управлении
образовательной организации [Текст] / Ю.С. Клочкова// Межуднародный журнал «Иинновационная наука» .- 2019.- №11.- С. 63
22. Клочкова Ю.С. Совершенствование технологии документооборота в
образовательной организации [Текст] / Ю.С. Клочкова//Межуднародный журнал «Иинновационная наука».- 2019.- №11.- С. 76
23. Конкиева А.В. Совершенствование технологии документооборота в
муниципальной организации [Текст] / А.В. Конкиева// Наука и образование сегодня. - 2016.- №6 (7). – С.52
24. Кузнецов С.Л. Новые требования к системам управления
документами и электронным архивам// Делопроизводство .- 2018.- №4.- С.89
25. Назарова Л.М. Создаем журналы регистрации документов, или забыть нельзя регистрировать [Текст] Л.М. Назарова// Секретарь-референт.- 2015.- №7.- С. 43
26. Организация и технология документационного обеспечения управления [Текст]: учебное пособие / составитель С.Е. Мишенин. - Кемерово : КемГУ, 2017. - 478 с.
27. Проблемы документоведения и документационного обеспечения управления в свете современных стандартов : учебное пособие / составители А.И. Пудовина [и др.]. - Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2015. - 145 с.
28. Теньковская Т.С. Документооборот при помощи программ [Текст] / Т.С. Теньковская международный научный журнал «инновационная наука» .- 2016.- №6.-С. 87
29. Хафизова А. И. Нормативно – правовое регулирование управления документацией в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]/ А.И. Хафизова// Международный научный журнал «символ науки».-2016.- №1.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovoe-regulirovanie-, свободный.- (дата обращения 11.01.2020)
30. Янковая В.Ф. Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016[Текст] / В.Ф. Янковая//
Секретарь-референт.- 2017.- №3.- с. 56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ