Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе (Северо-Восточный Федеральный Университет)

Работа №40682

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВА ГРАЖДАН НА РАВНЫЙ ДОСТУП К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 6
§ 1.1 Понятие права граждан на равный доступ к государственной службе 6
1.2 Правовая основа права граждан на равный доступ к государственной службе 12
1.3 Гарантии обеспечения права граждан на равный доступ к государственной
службе 13
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАВНОГО ДОСТУПА ГРАЖДАН К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 19
2.1 Право на равный доступ к государственной службе в контексте конституционных прав и свобод граждан России 19
2.2 Реализация конституционного права на равный доступ к государственной службе 24
2.3 Особый вид государственной службы — служба в органах внутренних дел 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35


Как доказала история государственного строительства, продолжающаяся на протяжении множества веков, ни у какого цивилизованного государства нет шансов на эффективное функционирование без наличия высокопрофессионального аппарата госслужбы.
Те государственные реформы, которые проводились в течение последних лет, чьим результатом являются изменения в конституционно—правовом механизме организации и реализации государственной власти, на основании принципов правового государства, повлекли за собой резкий подъем вопроса, касающегося создания специального учреждения, которое было бы способно адекватно исполнять и обеспечивать реализацию изменяющихся функций состояния. Таким институтом и является государственная служба, которая на сегодняшний день еще находится на этапе становления, и которой присущ переходный характер.
Основной закон Российской Федерации – Конституция РФ, которая принята всенародным голосованием в1993 году, поставиля центром общества, наравне с прочими проблемами, такую проблему, как реализация свобод и прав гражданина и человека в области государственной службы. Согласно статье 32 ч. 4 Конституции РФ, у граждан РФ имеется равный доступ к госслужбе. У каждого гражданина без какой бы то ни было дискриминации (в отношении пола, цвета кожи, расы, религии, языка, политических либо прочих убеждений, имущественного положения, социального либо национального происхождения, либо прочих обстоятельств) и без необоснованного ограничения по закону имеется возможность и право быть допущенным в своем государстве к госслужбе.
Необходимо заметить следующее: тема о развитии гражданской службы, а также позиция государственных служащих в ней, являлись центром внимания научных теоретических, социологических и правовых исследований. В разработку разных аспектов этой тематики был внесен вклад такими известными русскими учеными, как: П.А.Ильин, Н.А.Бердяев, Н.М.Коркунов, Б.А.Кистяковский, современными учеными—юристами С.С.Алексеевым, Г.В.Атаманчуком, М.В.Баглаем, Н.В.Внтруком, В.Г.Вишнякопом, А.П.Герасимовым, И.Н.Глебовым, В.В.Гущиным, Л.М.Колодкиным, О.Е.Кутафиным, В.В.Лобано, Е.Д.Лукашовой, О.О.Мироновым, Н.П.Мышляевым, А.Г.Пархоменко, Л.С.Прудниковым, Ю.Н.Стариловым, М.С.Строговичем, Б.Н.Топорниным, В.Л.Тумановым, Л.И.Турчиновым, И.Ч.Шушкевичем, П.П. Яцентюк и многими другими.
Вместе с тем, следует заметить, что проблематика государственной службы исследована в недостаточной степени, и настоящее исследование позволит заполнить отдельные пробелы в изучаемой сфере.
При строительстве демократической России встали новые вопросы, касающиеся юридического решения проблемы, касающейся доступности госслужбы для граждан России. По существу, требуется разработка новой концепции реализации конституционного права граждан на равный доступ к госслужбе, учитывая практику большинства стран.
Проведение анализа указанного права во многом обусловлено современным мышлением, развивающим гуманистическую суть прав личности, включая ее творческую роль в процессе формирования рыночной экономики и верховенства закона. Указанные, а также прочие обстоятельства смогли оказать решающую роль на выбор темы настоящего исследования, позволили предопределить теоретическое содержание, а также практическое ориентирование.
В качетве объекта настоящего исследования выступают общественные отношения, которые возникают по поводу и в области реализации права на равный доступ граждан к госслужбе, те нормативные акты, которые регулируют указанные отношения; справедливость механизма обслуживания, а также ее защита, основы функционирования права граждан на равный доступ к госслужбе, которые закреплены в законодательстве, теоретических работах, а также на практике государственного аппарата.Откуда следуют цель исследования и его задачи.
Цель исследования заключается в рассмотрении конституционного права граждан на равный доступ к госслужбе.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
— выявление содержания права граждан России на равный доступ к госслужбе, определение условий и факторов ее реализации на практике;
— освещение вопросов профессиональной готовности со стороны граждан к участию в государственной службе; формирование их правовой культуры, уважение верховенства закона и самих законов;
— осветить современные правовые механизмы осуществления и защиты права граждан на равный доступ к госслужбе.
Актуальность выбора тематики настоящего исследования можно объяснить следующим: правовое регулирование госслужбы находится на одном из существенных, ведущих мест в науке и сфере государственного (конституционного) и административного права России.
Проведение исследования происходило на основании научной методологии, при этом были использованы исторические, сравнительно—правовые, системно—структурные, конкретно социологические, формально—логические и правовые методы. В нормативную часть исследования включены пакты о правах человека, а также нормы Конституции РФ и действующего закона.
Сложность предмета настоящего исследования обусловила использование как трудов по юриспруденции, так и множество монографий по теории систем, теории управления, общей теории государства и права, трудового права, административного права, а также прочих наук.
Научная новизна настоящей работы заключена в том, что здесь раскрыты содержание и организационно—правовые механизмы реализации конституционных прав граждан и равного доступа к госслужбе в условиях российской современности; проведение анализа и идентификации типичных несоответствий законов субъектов Россиий с федеральными законами, предложены варианты решения конфликтов между региональным и федеральным законодательством о госслужбе.
Теоретическое и практическое значение исследования. Настояще исследование рассматривает проблемы, касающиеся реализации важнейшего типа правовых отношений — реализации, охраны и защиты конституционного права граждан на равный доступ к госслужбе.
Материалы настоящего исследования можно использовать в процессе подготовки лекций по конституционному праву РФ и прочих правовых дисциплин в российских ВУЗах


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблемы, качающиеся реализации права любого гражданина на равный доступ к госслужбе в условиях административной реформы еще не выступают в качестве объекта пристального внимания со стороны государственных юристов. В отраслевых науках имеют место виды и области исследований, специализирующиеся на проведении анализа исходного материала для юридической поддержки местных и региональных органов власти в данной сфере, другими словами, поиске индивидуальных методов и путей взаимодействия людей, государственной службы с позиции передачи и обработки соответствующих данных. Помимо этого, также можно наблюдать некоторое направление исследований социальных процессов, для которого главной целью является доступность и демократизация профессиональной деятельности для граждан в целях обеспечения выполнения полномочий государственных органов.
Разработка данной непростой проблемы и ее реализация представляет собой неотъемлемую часть всего процесса обеспечения права граждан на равный доступ к госслужбе. С учетом того, что множество аспектов анализируемой деятельности являются в недостаточной степени охваченными, следует признать, что необходимо об этом думать совсем по—новому, другими словами, с позиции верховенства права и гражданского общества во взаимосвязи между правами граждан и обязанностей органов государственной службы и организаций. В связи с чем, в настоящей работе мы предприняли попытку расследовать указанные обязанности и права, с тем, чтобы оправдать их роль при обеспечении законности. Разрешение вопросов теории и практики обеспечения правопорядка доступа граждан к госслужбе, которые необходимы для того, чтобы укрепить верховенство закона, обуславливает знание законов, которые регулируют развитие правозащитной деятельности, в качестве задачи как практической, так и теоретический.
Пожтому обоснование тех предложений, которые направлены на то, чтобы обеспечить реализацию и защиту прав граждан не только в общем теоретическом плане, но также и в рамках муниципального, административного, конституционного права, разъяснение их определенных функций, технологий и форм в сфере прав человека которых реализуется данное право, представляет собой необходимое условие формирования верховенства закона, реализации принципа демократии отношений гражданина, государственной службы и общества.
Вместе с тем, до той поры, пока принципы и цели верховенства права не будут в полном объеме исполнены, а реформированные государственные органы не обеспечат четкое соблюдение законов, которые защищают право, достоинство и честь соискателей, систематическое, последовательное представление теории правового обеспечения доступа граждан к государственной службе субъективных и объективных предпосылок будет являться необходимостью управления правами гражданина в данной сфере.
Изучение процесса развития юридической подготовки и защиты резерва сотрудников во время проведения административно—правовой реформы подразумевает начало возникновения в нашей стране административного правосудия гражданского общества, при котором правозащитная функция российской государственности обретает определенный контент.
Характер процессов прав личности, которые происходят в обществе, требует последующего углубления содержания правового регулирования деятельности граждан, выразивших свое желание служить в государственном аппарате. Не стоит допускать спонтанность данного процесса, является необходимым найти оптимальный уровень связности по праву статуса и защиты таких граждан. Нам следует убедиться в том, что отсутствуют пробелы, отсутствует избыточное регулирование или внутренние противоречия (столкновения).
С учетом необходимости создания целостной концепции реализации права граждан на равный доступ к госслужбе, следует ее развивать не в абстрактной форме, а в форме реального содержания, которое отражает ее специфическую природу и сложное внутреннее состояние. Здесь мы имеем в виду особый тип отношений, которые возникают при реализации государственной функции государства в сфере прав личности в форме административной и исполнительной деятельности, чьи участники испытывают юридическое воздействие, которое соответствует целям защиты прав гражданина и человека, включая государственную службу. В развитой теории у этих отношений имеется три следующих аспекта: структурный, функциональный и материальный.
В качестве участников данных отношений выступают как должностные лица и государственные органы, так и, в первую очередь, граждане. Кроме этого, последние представляют собой носителей как обязанностей, так и прав на работу и защиту на госслужбе. В связи с этим, неприемлемо проведение административно—правовой реформы без усиления процесса правового регулирования статуса и защиты граждан, которые поступают на госслужбу.
При помощи закона государству следует развенуть мощную защитную деятельность в сфере равного доступа граждан к госслужбе. Кроме этого, это следует сделать так, чтобы рациональная работа управления являлась именно рациональной, а также чтобы государственные органы не ограничивали инициативу граждан и не нарушали социально значимые интересы.
В то же время, те предложения и выводы, которые сформулированы в настоящем исследовании, могут стать теоретической и методологической основой для нормотворческой деятельности участников правозащитных отношений даже на начальной стадии формирования госслужбы. Это правовая и административная реформа, которая направлена на успешную реализацию свобод и прав граждан, которые поступают на госслужбу, что обуславливает разработку адекватного механизма правовой защиты.
В эпоху нового государственного строительства в нашем государстве необходимо принятие таких федеральных законов, которыми бы регулировались как отдельные аспекты, так и весь процесс правовой поддержки равного доступа граждан к профессиональной деятельности для реализации государственных полномочий. Имеет место один из самых важных компонентов процесса создания прав личности в гражданском обществе, чье изучение образует предпосылки для научного и практического понимания правовых проблем защиты граждан, участвующих в предслужебных отношениях.
Поэтому не следует недооценивать роль конституционно—правовой модели применения права граждан на равный доступ к госслужбе. Как показывает настоящее исследование, развитие такой межгосударственной модели находится в тесной взаимосвязи с применением определенных способов восприятия и обработки данных с теми из процессов управления, которые влекут за собой формирование четко определенного поведения граждан — тех лиц, которые находятся в поиске работы.
Данная проблема находится в прямой взаимосвязи с моделью реализации нормы, где ценность данных, воспринимаемых будущими госслужащими, находится в зависимости от того, в какой степени они (данные) подготовлены для восприятия этих данных. В этой модели отражена конструктивная специфика систем нормотворчества, которая обеспечивает отдельные формы деятельности. Именно наличие модели внутреннего и внешнего взаимодействия представляет собой основное условие формирования управленческих устройств, которые способны решить задачи укрепления правовых отношений граждан с государственной системой обслуживания, дают новые качественные характеристики механизму реализации конституционных право граждан на равный доступ к госслужбе.
Реализм прогностической функции решений органов государственной власти субъектов РФ подразумевает отход от нереализованных, забюрократизированных планов — прогнозы тоталитарной системы на жизненно важные интересы РФ, ее субъектов, которые отражены в модели реализации права граждан на равный доступ к госслужбе республик, регионов, территорий, городов федерального подчинения и автономных округов. Прогнозирование ожидаемого эффекта правительственных решений в данной сфере, во-первых, связано с оценкой арсенала инструментов, использующихся для достижения намеченных целей, с предсказательной моделью реализации решений, ее оптимальным действием. Полномочия правительственных решений в сфере доступности граждан госслужбы и организационная деятельность государственных органов по реализации данных решений обеспечивается, как правило, за счет сознательного использования субъектами управленческих отношений мер правового и законодательного регулирования. Большая часть субъектов таких отношений верно осознают собственную цель и весьма активно работают над использованием конституционного права граждан на равный доступ к госслужбе.
Вопросы прав личности, и в первую очередь, в сфере реализации права граждан на равный доступ к госслужбе, следует включить в качестве приоритетных в Государственную программу перспективных научных исследований, что благоприятно скажется на разработке научно обоснованных рекомендаций по улучшению работы всех государственных органов в сфере защиты права граждан на равный доступ к госслужбе с позиции обеспечения прав личности и демократии.
Практика отечественного и иностранного правового строительства государства говорит о необходимости формирования методологически проверенного, интегрального направления в законодательстве — законодательства в сфере правоприменения доступа граждан к госслужбе, что объясняется внутриструктурной дифференциацией в законодательной системе.
На основании настоящего исследования, также следует сделать акцент на том, что во время переходного периода укрепление системы прав личности для доступа к госслужбе и ее соверешенствования можно достичь на основании концепции стабильного развития динамического управления. Требуется расширение системы исследований управленческих проблем, включая вопросы о правовом обеспечении доступа граждан к госслужбе. Это все можно объяснить богатством и разнообразием правовых средств, невозможностью дать исчерпывающее описание в одном исследовании. Также это относится к теории правозащитной деятельности, включая конституционно—правовой режим защиты прав, достоинства и чести госслужащих, прав человека, государства и т.п.
Попытка официального провозглашения социальной защиты права личности на равный доступ к госслужбе без поддержки с помощью законных средств, говорит о его несогласованности. Само собой, что в нашей стране, в которой зрелое гражданское общество и правовое государство в качестве истинной основы социальной защиты граждан и демократии еще не возникли, в дальнейшем все же может возникнуть стабильная правовая система защиты граждан, которые поступают на госслужбу и работают в государстве.
Как показывает роведение анализа системы «государственное управление — отношения в сфере прав человека — социальный прогресс», модернизация муниципальных, региональных и федеральных организаций доступности граждан муниципальных и государственных служб представляет собой важный элемент теории и практики правовой регуляции управления, укрепление единства действий всех его звеньев в данном направлении является значительным резервом для роста эффективности управления, борьбы с проявлениями монополизма и коррупции. Если для Федерации защита прав личности является, в основном, глобальной программой, обещаниями, общей статистикой, то для региональных структур системы государственного обслуживания являются судьба любого гражданина, в особенности на стадии реализации его права на доступ к госслужбе.
Практика показывает, что успешное осуществление права граждан на равный доступ к профессиональной деятельности для обеспечения исполнения полномочий государственных органов определяется как его конкретной спецификой и формами влияния на процессы, которые происходят в субъектах Федерации, так и отдельными факторами, которые повышают эффективность государственного управления.
Важнейшая форма включения структур госслужбы в механизмы защиты такого права граждан - это деятельность, которая направлена на исполнение обязательств государства по международным договорам в сфере защиты прав личности. Эффективность такой деятельности возрастает в том случае, когда государственными органами обеспечивается соблюдение норм международного права, и когда они включают в свои полномочия контроль за исполнением отдельных обязательств по обеспечиванию юридической доступности граждан государственной службы. Этому будет способствовать активизация работы по созданию пробелов в законодательстве в области прав человека, его совершенствовании. Зная это законодательство, а также практику прав человека, направленную на предотвращение опасности нарушения прав человека, граждане, вступившие на государственную службу, имеют больше возможностей для реализации правового статуса человека. Кроме того, зная его права, человек начинает уважать права других, и это приводит к взаимопониманию и соглашению в обществе. Однако многие граждане, которым было отказано в приеме в государственные учреждения, все еще не в полной мере используют свои права на защиту или не знают, где, в случае нарушения прав, обратиться за помощью. Поэтому необходимо активизировать работу всех правовых механизмов, предназначенных для контроля за выполнением обязательств в области защиты конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 1, 2; 2014. № 6. Ст. 548; № 30 (часть I). Ст. 4202.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 3–ФЗ «О полиции» (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015)//Российская газета с изм. от 15.09.2015г. № 23. 3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58–ФЗ «О системе государственной службы РФ» (в ред. 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; 2015. № 29 (часть I). Ст. 4388.
4. Федеральный закон от 30.11. 2011 г. № 342 «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в ред. 05.10.2015 г.) // СЗ РФ. 2011. № 49 (часть I). Ст. 7020; 2015. № 41 (часть II). Ст. 5639.
5. Федеральный закон от 19.07.2011 г. N 247–ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (с изм. и доп.)//Российская газета от 14.14.2015 г. –№ 315.
6. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63—ФЗ (в ред. 30.12.2015 г.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; Российская газета. 2016. 11 января.
7. Постановление ВС РФ от 23.12.1992г. № 4202–I «Об утверждении Положения о службе в ОВД РФ //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1993. 14 января.
8. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, закон, теория, практика: Монография / Г.В. Атаманчук. – 2–е изд., доп. – М.: РАГС, 2008. – 310 с.
9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
10. Государственная служба: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.К. Егорова. – М.: РАГС, 2008. – 432 с.
11. Государственные служащие: Особенности регулирования труда Государственные служащие: Особенности регулирования труда Книги Управление персоналом Автор: Корнийчук Г.А. Год издания: 2006 — 109 с.
12. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы//Государство и право. –2003. –№ 4. –С. 16–18.
13. Казанцев Н.М. Публично–правовое регулирование государственной службы (институционно–функциональный анализ): Дис. … докт. юрид. наук. – М., 2000. – 493 с.
14. Музафарова Л.Ш. Служба в правоохранительных органах как вид государственной службы//Молодой ученый. –2016. –№1. –С. 823–825.
15. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход: Учебник. – М.: Дело, 2009. – 512 с.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4–е издание. – М., 1997.
17. Шкареденок И.А., Лапаева Е.С. Служба в органах внутренних дел РФ как вид государственной службы // Актуальные проблемы права, экономики и управления № 12, 2016. – с. 219–221.
18. Хазов, Е. Н. Место гарантий в структуре конституционно–правового статуса человека и гражданина // Право и жизнь. – 2010. – № 139 (1).
19. Хазов, Е. Н. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в России: теоретические основы и проблемы реализации : дис. ... докт. юрид. наук. — М., 2011. — 500 с.
20. Ячменев, Ю. В. Доктрина юридических фактов: проблемы отраслевого (цивилистического) подхода // Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России. – 2012. – № 1. – С. 75–80.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ