Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы оценки государственных программ и политик в США (ЮжноУральский Государственный Университет)

Работа №40663

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

менеджмент

Объем работы9
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПОЛИТИК В США 4
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПОЛИТИК В США И РОССИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10

ВВЕДЕНИЕ

Опыт зарубежных стран показывает, что повышение эффективности бюджетных расходов достигается за счет программно-целевого бюджетирования, которое предусматривает реализацию государственных расходов с целью достижения конкретных количественных результатов, предусмотренных в соответствующих государственных программах.
Россия также добилась аналогичных успехов, поскольку в последнее десятилетие наша страна активно внедряла программно-ориентированный метод планирования государственных расходов.
Внедрение программно-целевого метода планирования государственных расходов, несмотря на достаточно обширную правовую базу системы государственного управления и организации бюджетного процесса, регулирования автономии и ответственности министерств и ведомств, участвующих в реализации государственных программ, до сих пор имеет недостатки.
Целью работы является рассмотрение особенностей оценки государственных программ и политик в США.
Задачи исследования:
- привести характеристику методов оценки государственных программ и политик в США;
- провести сравнительный анализ методов оценки государственных программ и политик в США и России.
В данной работе объектом исследования выступают государственные программы.
Предмет анализа – методы оценки государственных программ и политик в Соединённых Штатах Америки.
При написании работы использованы российские литературные источники, статьи журналов, данные электронных ресурсов.
Для раскрытия темы использовался теоретический метод, включающий изучение и анализ литературы, синтез, обобщение. Также использовался метод системного анализа.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт стран с развитой бюджетной системой показывает, что широкомасштабное применение программно-целевого метода бюджетного планирования повышает гибкость в управлении бюджетными ресурсами, помогает минимизировать затраты, повышает эффективность государственных услуг, является инструментом для выравнивания экономической Развитие отдельных территорий, а также обеспечивает большую прозрачность и открытость бюджета.
В США используется комплексная рейтинговая система - PART, GPRAMA (изменение системы планирования и отчетности). Оценка и анализ государственных программ проводится ежегодно Счетной палатой США. Оценка имеет две основные цели: уменьшить и устранить фрагментацию программных целей; и устранить дублирование и дублирование целей программы. Стандарты и руководства по оценке государственных программ выпускаются Счетной палатой США.
Все существующие методы оценки основаны на анализе фактов, то есть они характеризуют только дисциплину исполнения, а также анализируют показатели, которые устанавливают сами ответственные исполнители при разработке государственной программы.
Зарубежные и российские методы используются для оценки взаимосвязи между программой и изменениями показателей конечных результатов с учетом влияния внешних факторов.
Однако в зарубежной практике также анализируется логика построения и реализации программы и оценивается вероятность достижения запланированных конечных результатов, заложенных в программе (то есть осуществимости и возможности достижения показателей, запланированных государственной программой).
Сегодня в России реализуется большое количество программ на всех уровнях государственного управления и местного самоуправления. Как и в США, большинство из них были признаны эффективными.
Однако, хорошо представляя работу органов государственной власти Российской Федерации, осознавая заинтересованность чиновников в положительной оценке результатов их работы и нежелание признать ее неэффективной, что может привести к увольнению с должности, объективность этого показателя могут быть подвергнуты сомнению.



1. Аркадьева О.Г. Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчетности // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – Т. 17. – № 1 (472). – С. 184-200.
2. Асеева М.А., Глеба О.В., Хамикоев В.А. Государственные программы как фактор инновационного развития и импортозамещения в России // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2 (87-2). – С. 133-138.
3. Вуймо В.А. Аудит эффективности государственных программ Российской Федерации // Учет. Анализ. Аудит. – 2017. – № 5. – С. 78-87.
4. Галкин А.И. Внедрение проектных принципов в рамках бюджетного процесса и повышение роли государственных программ // Актуальные вопросы науки. – 2018. – № 36. – С. 41-44.
5. Ильин Р.А. Роль системы ключевых показателей в развитии эффективной модели государственного управления // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – Том 7. – № 5А. – С. 212-226.
6. Кожевников А. В., Пономарева С. А. Об оценке эффективности региональных государственных программ // Финансы. - 2017. - № 9. - C. 18-23.
7. Колегов В.В. Оценка регулирующего воздействия: опыт внедрения на региональном уровне // Государственное управление. Электронный вестник. - 2017. - № 39. - C. 95–112.
8. Оценка эффективности государственных программ: монография / И.И. Савельев, Н.В. Левицкая, С.В. Никифорова, М.Б. Хрипунова. – РУСАЙНС Москва, 2016. – 332 с.
9. Райзберг Б.А. Ресурсоемкость целей государственных социально-экономических программ как критерий эффективности программно-целевого бюджетирования // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 1. – С. 8-12.
10. Фомина Е.А., Ходковская Ю.В. Развитие методических подходов к оценке эффективности государственных программ // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 1 (104). – С. 375-378.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ