Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование эффективной стратегии развития организации (Брянский Государственный Технический Университет)

Работа №40661

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО "Автогарант" (г.Брянск).
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
2 Стратегический анализ ООО "Автогарант" 11
2.1 PEST–анализ внешней среды предприятия 11
2.2 Исследование факторов микровнешней среды предприятия 16
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 19
2.4 SWOT–анализ предприятия 26
2.5 Портфельный анализ предприятия 29
3 Формирование стратегии развития ООО "Автогарант" 32
3.1 Формирование миссии предприятия 32
3.2 Определение долгосрочных и краткосрочных целей предприятия 33
3.3 Выбор эталонной стратегии 35
3.4 Разработка эффективной стратегии развития предприятия 38
Заключение 44
Список использованных источников 47

В современных рыночных условиях любое предприятие должно действовать слажено и продуманно для достижения определенной цели. Чаще всего для коммерческих предприятий таковой целью является получение максимально возможной прибыли.
Действовать в условиях рынка сложно и рискованно. В связи с этим организация вырабатывает свою политику функционирования, свою собственную стратегию развития и роста. Без определения стратегии предприятие может «идти» в неправильном направлении и в конечном итоге стать банкротом.
Стратегия - это ориентир развития и направления деятельности всей организации в целом. Стратегия призвана скоординировать работу всех подсистем организации для достижения главной цели - миссии. Миссия же в свою очередь представляет собой основную общую цель существования организации, ее предназначение.
Стратегическое управление, стратегическое планирование - все это является элементами грамотного управления организацией в современных условиях. Можно сказать, что стратегия - это план действий на долгосрочную перспективу.
Вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования и определяет его цель. Цель данной работы заключается в формировании эффективной стратегии развития организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 дать организационно–экономическую характеристику предприятия;
 провести PEST–анализ внешней среды предприятия;
 исследовать факторы внешней микросреды предприятия;
 провести анализ внутренней среды предприятия;
 осуществить SWOT–анализ;
 провести портфельный анализ;
 сформировать миссию предприятия;
 определить долгосрочные и краткосрочные цели организации;
 осуществить выбор эталонной стратегии;
 разработать эффективную стратегию развития организации
Объект исследования - ООО "Автогарант".
Предмет исследования - стратегическое развитие ООО "Автогарант".
Методологическую основу данной работы образуют теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретическими методами исследования выступили такие как: анализ литературы, сравнительный анализ и методы анализа и синтеза. Эмпирическими методами исследования выступили: метод SWOT-анализа, PEST-анализ, портфельный анализ, табличный, графический и другие.
Теоретической и информационной базой исследования выступили работы авторов по стратегическому развитию организации.
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Курсовая работа изложена на 49 листах машинописного текста, включает 11 таблиц, 3 рисунка. Список использованных источников представлен 30 наименованиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в работе была проанализирована деятельность компании ООО "Автогарант". Исследование показало, что организация является активно развивающейся и перспективной. ООО "Автогарант" имеет линейно-функциональную структуру управления, разветвлённый штат сотрудников и стремиться его расширить.
PEST-анализ показал, что наибольшее влияние на деятельность компании имеют такие условия как: сезонность и влияние погоды, платежеспособный спрос населения и потребности конечного пользователя, что объясняется спецификой деятельности компании.
Исследование внешней микросреды ООО "Автогарант" даёт возможность заключить, что к элементам внешней микросреды организации относятся: поставщики, покупатели, конкуренты, а также законы и государственные органы. В рамках внутренней среды, основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства - это кадровая, организационная и производственная составляющие.
SWOT–анализ деятельности организации показал, что ей необходима стратегия выхода на новые сегменты рынка, а также расширения спектра оказываемых услуг. В качестве угроз можно отметить высокую конкуренцию на рынке, рост требований со стороны клиентов, отсутствие в компании гибкой ценовой политики, что может вызвать отток клиентов.
Портфельный анализ при помощи матрицы БКГ показал, что услуги "автомойка" и "кузовной ремонт" лучше исключить из ассортимента и высвободившиеся ресурсы направить на развитие перспективных благ. При этом услуги " диагностика и ремонт подвески, агрегатов, автоэлектрики" и "шиномонтаж и балансировка" являются генераторами прибыли организации и получаемые от них средства следует направлять на развитие новых перспективных направлений деятельности.
Далее в данной работе было рассмотрено этапы формирования миссии на примере ООО "Автогарант". Было отмечено, что миссия является базисом для постановки стратегических целей, определяет характер и ключевые принципы ведения бизнеса. Разработанная миссия компании следующая: "Создание высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автомобилей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень".
В рамках формирования стратегии развитии были сформированы долгосрочные и краткосрочные цели ООО "Автогарант".
По результатам анализа ООО "Автогарант" была предложена стратегия концентрированного роста. В её рамках предполагается реализация следующих направлений.:
1. Рекламно-маркетинговые мероприятия (организация работы по продвижению услуг и продукции компании на существующем рынке):
 Рекомендовано проведение рекламной кампании, основанной на точечном воздействии на представителей целевой аудитории, путем размещения POS-материалов в изданиях г. Брянск, спортивных, торгово-развлекательных заведениях и в местах проведения досуга, характерных для потенциальных покупателей.
 По возможности осуществлять участие (прямое или косвенное) в специализированных выставках и ярмарках, как в качестве участника, так и в качестве посетителя с возможностью раздачи рекламно-информационных материалов компании потенциальным покупателям.
 Разработка различных элементов скрытой рекламы (в сервисе). Например, цветных визиток с указанием названия компании, контактных данных, сферы деятельности, скидках, новых поступлениях и так далее. Рекламно-информационных буклетов о товарах и услугах компании, календарей, сувенирных ручек и т.д.
 Рассмотреть возможность продвижения и информирования о фирме через социальные сети Facebook, vkontakte, Одноклассники.
2. Информационные мероприятия (способствующие сбору и дальнейшему анализу информации о покупателях, их потребностях, предпочтениях и интересах).
 Организация работы с реальными и потенциальными потребителями посредством использования CRM-системы.
 Ведение фирмой базы данных клиентов, на основе которой будет осуществляться почтовая рассылка
3. Коммуникативные мероприятия (способствующие созданию долгосрочных и взаимовыгодных отношений с покупателями):
 Рассмотреть возможность создания индивидуальных программ поощрения для клиентов с целью увеличения количества лояльных (наиболее приверженных) клиентов.
 Разработка Подарочных Сертификатов. Рекомендован выпуск сертификатов номиналом 1 000, 3 000, 5 000 тысяч рублей
4. Аналитические мероприятия (позволят осуществлять мониторинг изменений в предпочтениях и пожеланиях клиентов, вовремя на них реагировать):
 На постоянной основе сотрудниками ООО "Автогарант" необходимо проводить исследования (мониторинг) удовлетворенности своих клиентов качеством обслуживания, качеством предлагаемых товаров и оказываемых услуг.
5. Ценовая политика:
 Предоставление возможности оплаты как по безналичному расчету, так и по безналичному расчету по банковским картам. Разработка системы скидок для постоянных клиентов. Рассмотреть возможность внедрения таких форм оплаты как беспроцентная рассрочка или кредит.



1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент : Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М. : НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 396 c.
3. Анисина, С.С. Влияние факторов внешней среды на формирования стиля управления руководителя // Научно–методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 1336–1340.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. – М. : НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 365 c.
5. Белоус, Т.В. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия общественного питания / Т.В. // Белоус Молодой ученый. – 2013. – №5. – С. 251–253.
6. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 256 c.
7. Воробьев, А.Д. От бизнес–планирования к стратегическому планированию / А.Д. Воробьев // Российский экономический интернет–журнал.– 2015.– № 3.– С. 4–9.
8. Воронов, Н.А. Анализ факторов внутренней среды в деятельности предприятия/ Н.А. Воронов, Н.А. Ягунова, И.Ю. Канаева// Сборник статей VI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – 2014. – С. 39–44.
9. Германчук, А.Н. Миссия предприятия как основа планирования/ А.Н. Германчук, Ю.А. Кулькова // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – Т. 3. – № 1 (2). – С. 241–243.
10. Голлай, И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия»/И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67–я научная конференция. – 2015. – С. 590–598.
11. Дидык, К.С. Специфика развития стратегического планирования на российских предприятиях // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83519 (дата обращения: 15.06.2017).
12. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М. : Юрайт, 2015. – 375 c.
13. Исаенко, Е.В. Исследование факторов внешней среды, влияющих на рыночную устойчивость организаций/ Е.В. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 4 (52). – С. 34–45.
14. Катаева, М.В. Анализ внутренней среды организации для повышения эффективности деятельности организации/ М.В. Катаева// Академический вестник. – 2013. – № 3 (25). – С. 175–181.
15. Клочков, А.Я. Оценка и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на систему менеджмента качества интегрированной корпоративной структуры/ А.Я. Клочков, Т.А. Левина// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. – № 2. – С. 177–187.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 800 с.
17. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 176 c.
18. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2–e изд. – Москва : ИНФРА–М, 2015. – 208 с.
19. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2013. – 507 c.
20. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. – М.: ИД Дело АНХ, 2013. – 488 c.
21. Магданов, П.В. Современный подход к стратегическому планированию / П.В. Магданов // Ars Administrandi.– 2015.– № 1.– С. 11–26.
22. Мироненко, В.О. Стратегическое планирование, его значение и этапы / В.О. Мироненко // Молодой ученый. – 2017. – №12. – С. 331–333.
23. Никитина, Е.А. О Коммуникативные стратегия промышленного предприятия / Е.А. Никитина, И.А. Сушнекова// Коммуникативные исследования. – 2014. – № 2. – С. 149–158.
24. Сидорин, А.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии/ А.В. Сидорин, В.В. Сидорин// Теория. Практика. Инновации. – 2016. – № 2 (2). – С. 44–71.
25. Спирина, А.М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии / А. М. Спирина // Молодой ученый.– 2015.– №1.– С. 144–150.
26. Тимофеева, М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару // Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 1353–1357.
27. Тимошенко, А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия / А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12–12. – С. 102–105.
28. Ушакова, О.А. Развитие стратегического планирования в мировой и российской практике / О.А. Ушакова // Вестник ОГУ. – 2014. – №6 – (167) С.239–243.
29. Филонова, А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 1771–1774.
30. Чилимбаева, Г.А. SWOT–анализ – выявление и решение возможных проблем в процессе / Г.А. Чилимбаева // Молодой ученый. – 2014. – №8.1. – С. 33–35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ