Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ИТ-технологий в кредитных организациях

Работа №40563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
724
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы дигитализации банковского бизнеса 5
1.1. Сущность дигитализации и ее особенности в банковском бизнесе 5
1.2. Этапы процесса дигитализации в банковском бизнесе 10
1.3. Факторы развития дигитализации банковского бизнеса 16
2. Анализ применения цифровых технологий в современных 24
кредитных организациях
2.1. Оценка уровня развития цифровых технологий в банковской сфере 24
2.2. Анализ развития онлайн-банкинга 29
2.3. Анализ использования цифровых технологий в ПАО «Сбербанк» 47
3. Рекомендации по развитию ИТ-технологий в российских кредитных 56 организациях
3.1. Проблемы развития банковских ИТ-технологий 56
3.2. Перспективы развития ИТ-технологий в российских кредитных 60
организациях
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложения


Банковская система имеет важнейшее значение для рыночной экономики, поскольку благодаря банкам выполняется функция посредника, происходит распределение финансовых ресурсов, хозяйствующих субъектами между собой. Ключевым элементом банковской системы являются её инфраструктура. Банковская деятельность признается коммерческой деятельностью, то есть направленной на получение определенной прибыли, поэтому главной, основополагающей
характеристикой ее деятельности является эффективное использование активов. Следовательно, пока существуют банки и банковские операции, всегда будут актуальны задачи по отваживанию инфраструктуры банка, а на сегодняшний день дигитализация.
В банковской практике наблюдается использование устарелых накопителей информации, бумаги. Поскольку целью банковской
деятельности является получение максимальной возможной прибыли, то необходимо уделять огромное внимание вопросам инфраструктуры, чем больше становится банк, тем сложнее ему работать с бумагой и на арену выходит новый игрок ИТ-инфраструктура. Во избежание лишних затрат возникающие при хранении документации и постоянное её печатанье и перетаскивание, переход банковской машины с бумажных накопителей на современные оцифрованные становится все более целесообразным.
Поскольку современный банк на сегодняшний день должен быть быстрым и таким же динамичным как наш современный мир, четко и быстро отвечать на поставленные задачи.
В связи с этим, все больше возрастает внимание к ИТ-инфраструктуре банка, современным методам и классификациям дигитализации. Растет количество статей в специализированной периодической печати, посвященных дигитализации, особенно в зарубежной литературе.
Применительно к предмету исследования - развитию ИТ
инфраструктуры в банковской деятельности.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование методов дигитализации банковского бизнеса и разработка рекомендаций по адаптации информационных технологий к использованию в российских банках.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
а) Изучить теоретические аспекты основ дигитализации банковского бизнеса.
б) Проанализировать применение цифровых технологий в кредитных организациях.
в) С использованием экономико-математического моделирования спрогнозировать показатели и разработать рекомендации по развитию ИТ- инфраструктуры банков.
В качестве объекта исследования выбран Сбербанк России.
Предмет исследования - процессы создания и организации функционирования эффективной системы управления развития ИТ инфраструктуры в осуществлении операций банком.
Теоретической базой и методологической основой являются исследования отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты Банка России, монографии, учебная и справочная литература, публикации периодических изданий по исследуемой теме.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы, иллюстрирована таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях постоянно растущей конкуренции в финансовом секторе кредитные организации делают ставку на него как на фактор повышения своей привлекательности для клиентов и, в целом, выживания на рынке. Из вопросов выбора того или иного продукта сегодня они переходят к решению проблемы качества информатизации.
Важной особенностью сектора является оперативность, точность и работа с огромным количеством информации, которая должна храниться и защищаться. Для более эффективного и быстрого продвижения своих продуктов и услуг кредитные организации используют новейшие разработки в сфере IT. Ключевыми задачами на сегодняшний день являются грамотный подход к выбору программно-технических решений, адекватная методология управления всеми системами организации, обеспечение непрерывности их работы и безопасности, в этом на сегодняшний день помогает нам дигитализация.
Дигитализация- перевод информации в цифровую форму. Цифровая трансмиссия информационных данных, закодированных в дискретные сигнальные импульсы, широко применяется в современных системах связи. В США в дигитализации видят путь к информационному обществу, дальнейшей глобализации и транснационализации информационных связей на всей планете. В Европе и других регионах мира существует точка зрения на дигитализацию, связанная с защитой наземного вещания как средства сохранения национально-локальных особенностей и интересов посредством собственных информационных средств.
Дигитализация, по сути, означает взятие аналоговой информации и ее кодирование в нули и единицы, чтобы компьютеры могли хранить, обрабатывать и передавать такую информацию.
Сегодня в банках есть много примеров оцифровки, как и на протяжении многих десятилетий. Преобразование рукописного или машинописного текста в цифровую форму является примером оцифровки, как и преобразование музыки с LP или видео с ленты VHS.
Стратегия развития банковского сектора на период до 2020 года отмечается, что в настоящее время банковская деятельность невозможна без использования передовых информационных технологий, которые позволят улучшить качество и спектр предоставляемых услуг. Это обеспечит значительное повышение эффективности деятельности кредитных организаций.
За счет основных инструментов цифровых технологий, применяемых в современных банках можно достичь максимального эффекта и прибыльности кредитной организации, это такие как:
а) Мобильный банкинг, зарождался в США в 80-е годы прошлого века, однако, первые системы мобильного банка появились лишь в 1999 году, когда ряд европейских банков предложили своим клиентам пользоваться данной услугой при помощи СМС. Появившиеся позже первые программы мобильных банков из-за сложности своего интерфейса не получили большого признания пользователей и, фактически, мобильный банкинг стал массовым явлением лишь в эпоху появления смартфонов.
б) Биометрическая аутентификация. Будущее технологии аутентификации в банковской сфере может быть описано одним словом — биометрия. Хотя пока и не повсеместно, но многие лидеры рынка уже активно внедряют использование физических характеристик (отпечатки пальцев, голос, лицо, способ нажатия на клавиши) для автоматического распознавания. Биометрия является одним из важнейших шагов в направлении цифровой трансформации для ПФУ, сталкивающихся с сегодняшними реалиями в области безопасности мобильных услуг.
в) Нейронные сети (ANN) имеет большую популярность в банковской сфере ANN требуется для построения модели прогнозирования на основе набора исторических данных для прогнозирования будущих точек данных.
г) Технологии больших данных жизненно необходимы современным банкам. Управлять активами, оценивать риски, сохранять и наращивать клиентскую базу — ключевые потребности кредитных организаций нельзя будет удовлетворить, не научившись пользоваться инструментами big data.
Перспективы развития банковского сектора во многом связаны с совершенствованием способов осуществления банковской деятельности на основе достижений в области информационных технологий. В этой связи, мы считаем, что развитие рынка ИТ-технологий банковской сферы в Российской Федерации является одним из важных факторов, влияющих на переход всего банковского сектора к преимущественно интенсивной модели развития.
Таким образом, развитие ИТ-технологии позволяет добиться прорывных финансовых технологий, которые в свою очередь открывают перед банками огромные горизонты. Так решением развития ИТ-технологий на 2019 год может стать:
- Сокращения числа киберпреступлений.
- Повышение уровня ИТ грамотности, объяснить и показатель населению что это такое и как им пользоваться.
- Повышения условий программистов, во избежание их оттока за рубеж.
- Помощь ИТ компаниям, субсидирование и снижение налогового бремени со стороны государства.
Эти решения имеют ключевую роль в развитии ИТ-технологий в России, но существует показатель которая играет важную роль и данный показатель является ВВП. Для того чтобы рассмотреть перспективы развития ИТ-технологий, необходимо выявить факторы, которые так или иначе определяют развитие ВВП:
- Курс доллара США.
- Объем инвестиций в основной капитал на оборудование для информационно-коммуникационных технологий, в фактически действующих ценах (в млн. рублей).
- Доля организаций, использовавших системы электронного документооборота, в общем числе обследованных организаций (в %).
Традиционно оценка эффективности внедрения технологий в банковский сектор и их прогнозирование проводится на основе корреляционно-регрессионного анализа. Анализ выявил, что связь у факторов хорошая и наблюдается рост уровня ВВП, что может быть следствиям для суждения о том, что потенциал роста ИТ технологий в России так же растет.
Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели один из перспективных банков в России, ПАО «Сбербанк», банк успешно адаптировал современные методы ведения бизнеса и продвигает инновационные методы по его оптимизации, но существует и некие проблемы, такие как: дороговизна существующих инноваций, риск
информационной безопасности, недостаточная финансовая грамотность потребителей услуг и недостаток специалистов с компетенциями в области прорывных технологий. Таким образом выделив все проблемные моменты можно предоставить рекомендацию ПАО «Сбербанк» такие как: создание новых бизнес-моделей, использование единой системы биометрического идентифицирования клиента, создание цифровых экосистем, дальнейшее внедрение и усовершенствования финансовых технологий в банке.
ИТ технологии на сегодняшний день, это главный инструмент развития не только банковской сферы, но и всех сфер человеческой деятельности, образование, медицина, строительство и многое другое. Следовательно, развитие ИТ-инфраструктуры является одним из главных этапов развития банков в 21 веке, так как мир стал более динамичным по сравнению с прошлым и объем информации увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии, старые методы передачи, хранения и обработки информации стали мало эффективными и финансово затратными. Мир стремится к следующему этапу развития, где бумажные носители будут выполнять минимум задач и все будет хранится на облачных данных, в сети интернет.



1. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
2. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
3. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
4. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
6. Указ Президента РФ от 15 января 2013 г. № 31с "О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
8. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895)
9. Письмо ЦБР от 31 марта 2008 г. № 36-Т "О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернетбанкинга"
10. «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы» от 1 ноября 2013 г. № 2036-р
Монографии и учебные издания
11. Архангельская Е.В., Кадурин А., Николенко С.И. Глубокое обучение. Погружение в мир нейронных сетей 2018. - 246 с.
12. Балабанов, И.Т. Банки и банковское дело: учеб. для вузов. -2-е изд. / И.Т. Балабанов, И.А. Савинская-Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 256 с.
13. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г.Н. Белоглазова. - Москва : Юрайт, 2012. - 472 с.
14. Белотелова, Н.П. Деньги. Кредит. Банки / Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. - Москва : Дашков и Ко, 2012. - 342 с.
15. Вайн, С. Оптимизация ресурсов современного банка / С. Вайн. - Москва : Альпина Паблишер, 2013. - 194 с.
16. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / Е.П. Жарковская. - 6е изд.; испр. - М.: Омега-Л, 2013. - 402 с.
17. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебник для вузов / С.Г. Пепеляев. М.: Альпина Паблишер, 2015 - 192 с.
Печатная периодика
18. Александров А.В. Информационные технологии в управлении банковской деятельностью // Образовательные ресурсы и технологии. 2015 №3 - 4 с.
19. Бердышев А.В. Блокчейн как технологическая основа развития банков // Вестник ГУУ. 2018 №2 - 6 с.
20. Достов В. Л., Козырева А. Д., Шуст П. М. Новые концепции в осуществлении процедур идентификации // СРРМ. 2017. №3 - 4 с.
21. Винокуров А.В. Биометрические системы идентификации в кредитных организациях как инструмент противодействия мошенничеству // Финансы и кредит. 2016. №3 - 6 с.
22. Гоманова Т.К. Банковская инфраструктура как критерий адекватности развития банковской системы // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2014. №3 - 3 с.
23. Гурин А.С., Гурин Я.С. Облачные технологии как тренд дигитализации финансового сектора // Научные записки молодых исследователей. 2017. №2 - 6 с.
24. Капранова Л.Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития // Экономика. Налоги. Право. 2018. №3 - 4 с.
25. Кодзоев З.Б. Классификация банковской инфраструктуры // Финансы и кредит. 2015. №2 - 4 с.
26. Кодзоев З.Б. Перспективные направления и факторы развития банковской инфраструктуры // Вестник РГЭУ РИНХ. 2015. №1 - 3 с.
27. Махортов Е. Г. Перспективы развития рынка информационных технологий в России // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. 2017 №3 - 4 с.
28. Наумова Т. В. О сущности и элементах инфраструктуры информационного обеспечения банковской деятельности // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета.
2007. №3 - 3 с.
29. Никулин М.В., Рагозина М.А. Банковские услуги на основе информационных технологий // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №3 - 5 с.
30. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски //
Управленческое консультирование. 2018. №1 - 2 с.
31. Хоткин А.В. Использование it для оптимизации деятельности современных банков // Теория и практика общественного развития. 2018. №3 - 5 с.
32. Чен Р.И., Петров А.Я., Торбеев Е.И., Лимарев П.В. Цифровые технологии в банковской сфере. Российский и мировой опыт // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. №2 - 2 с.
Электронные ресурсы
33. Аналитическое агентство markswebb [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/mobile-banking-rank-2018/
34. Аналитика Брукингского института [Электронный ресурс] -
Вашингтон 1916 - 2019 - Режим доступа: https://www.brookings.edu/
35. Банки.ру [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.banki.ru/
36. Информационный агентство ТАСС [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/5999164
37. Информационный портал TAdviser [Электронный ресурс] -
Москва 2005-2019 - Режим доступа: http: //www.tadviser.ru/
38. Исследования "РУССОФТ в области ИТ" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://russoft.org/events/iv-konferentsiya-tsifrovaya-industriya- promyshlennoj-rossii/
39. Исследовательская копания Celent в области экономики
[Электронный ресурс] - Нью-Йорк 1999-2019 - Режим доступа:
https: //www.celent.com/about/intro
40. Bloomberg Innovation Index, Мишель Джамриско, Ли Дж Миллер, Вэй Лу «Применяемые инновации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-01-22/germanv-nearlv-catches- korea-as-innovation-champ-u-s-rebounds
41. Журнала Global Finance [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://globalfinance.info/franchise/
42. Российская газета, Иван Петров, «Число киберпреступлений в России увеличилось в 16 раз» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2019/03/25/kolokolcev-chislo-kiberprestuplenii-v-rossii-uvelichilos-v- 16-raz.html
43. Российский совет по международным делам, статистика и рейтинг [Электронный ресурс] - Москва 2010-2019 - Режим доступа: https: //russiancouncil .ru/library/stat/
44. Сбербанк [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: //www.sberbank.com/ru/index
45. Статистика исследовательской компании Gartner за 2019 год
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.gartner.com/en/innovation-strategy/trends/portfolio-management.
46. Федеральная служба государственной статистики -
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.gks.ru/free doc/new site/figure/anketa1-4.html
47. ЦБ РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.cbr.ru/queries/xsltblock/file/48349?fileid=-1&scope=1469
48. Accenture [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.accenture.com/ru-ru
49. Orange Bank [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.bankorange.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ