Развитие ИТ-технологий в кредитных организациях
|
Введение 3
1. Теоретические основы дигитализации банковского бизнеса 5
1.1. Сущность дигитализации и ее особенности в банковском бизнесе 5
1.2. Этапы процесса дигитализации в банковском бизнесе 10
1.3. Факторы развития дигитализации банковского бизнеса 16
2. Анализ применения цифровых технологий в современных 24
кредитных организациях
2.1. Оценка уровня развития цифровых технологий в банковской сфере 24
2.2. Анализ развития онлайн-банкинга 29
2.3. Анализ использования цифровых технологий в ПАО «Сбербанк» 47
3. Рекомендации по развитию ИТ-технологий в российских кредитных 56 организациях
3.1. Проблемы развития банковских ИТ-технологий 56
3.2. Перспективы развития ИТ-технологий в российских кредитных 60
организациях
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложения
1. Теоретические основы дигитализации банковского бизнеса 5
1.1. Сущность дигитализации и ее особенности в банковском бизнесе 5
1.2. Этапы процесса дигитализации в банковском бизнесе 10
1.3. Факторы развития дигитализации банковского бизнеса 16
2. Анализ применения цифровых технологий в современных 24
кредитных организациях
2.1. Оценка уровня развития цифровых технологий в банковской сфере 24
2.2. Анализ развития онлайн-банкинга 29
2.3. Анализ использования цифровых технологий в ПАО «Сбербанк» 47
3. Рекомендации по развитию ИТ-технологий в российских кредитных 56 организациях
3.1. Проблемы развития банковских ИТ-технологий 56
3.2. Перспективы развития ИТ-технологий в российских кредитных 60
организациях
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложения
Банковская система имеет важнейшее значение для рыночной экономики, поскольку благодаря банкам выполняется функция посредника, происходит распределение финансовых ресурсов, хозяйствующих субъектами между собой. Ключевым элементом банковской системы являются её инфраструктура. Банковская деятельность признается коммерческой деятельностью, то есть направленной на получение определенной прибыли, поэтому главной, основополагающей
характеристикой ее деятельности является эффективное использование активов. Следовательно, пока существуют банки и банковские операции, всегда будут актуальны задачи по отваживанию инфраструктуры банка, а на сегодняшний день дигитализация.
В банковской практике наблюдается использование устарелых накопителей информации, бумаги. Поскольку целью банковской
деятельности является получение максимальной возможной прибыли, то необходимо уделять огромное внимание вопросам инфраструктуры, чем больше становится банк, тем сложнее ему работать с бумагой и на арену выходит новый игрок ИТ-инфраструктура. Во избежание лишних затрат возникающие при хранении документации и постоянное её печатанье и перетаскивание, переход банковской машины с бумажных накопителей на современные оцифрованные становится все более целесообразным.
Поскольку современный банк на сегодняшний день должен быть быстрым и таким же динамичным как наш современный мир, четко и быстро отвечать на поставленные задачи.
В связи с этим, все больше возрастает внимание к ИТ-инфраструктуре банка, современным методам и классификациям дигитализации. Растет количество статей в специализированной периодической печати, посвященных дигитализации, особенно в зарубежной литературе.
Применительно к предмету исследования - развитию ИТ
инфраструктуры в банковской деятельности.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование методов дигитализации банковского бизнеса и разработка рекомендаций по адаптации информационных технологий к использованию в российских банках.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
а) Изучить теоретические аспекты основ дигитализации банковского бизнеса.
б) Проанализировать применение цифровых технологий в кредитных организациях.
в) С использованием экономико-математического моделирования спрогнозировать показатели и разработать рекомендации по развитию ИТ- инфраструктуры банков.
В качестве объекта исследования выбран Сбербанк России.
Предмет исследования - процессы создания и организации функционирования эффективной системы управления развития ИТ инфраструктуры в осуществлении операций банком.
Теоретической базой и методологической основой являются исследования отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты Банка России, монографии, учебная и справочная литература, публикации периодических изданий по исследуемой теме.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы, иллюстрирована таблицами и рисунками.
характеристикой ее деятельности является эффективное использование активов. Следовательно, пока существуют банки и банковские операции, всегда будут актуальны задачи по отваживанию инфраструктуры банка, а на сегодняшний день дигитализация.
В банковской практике наблюдается использование устарелых накопителей информации, бумаги. Поскольку целью банковской
деятельности является получение максимальной возможной прибыли, то необходимо уделять огромное внимание вопросам инфраструктуры, чем больше становится банк, тем сложнее ему работать с бумагой и на арену выходит новый игрок ИТ-инфраструктура. Во избежание лишних затрат возникающие при хранении документации и постоянное её печатанье и перетаскивание, переход банковской машины с бумажных накопителей на современные оцифрованные становится все более целесообразным.
Поскольку современный банк на сегодняшний день должен быть быстрым и таким же динамичным как наш современный мир, четко и быстро отвечать на поставленные задачи.
В связи с этим, все больше возрастает внимание к ИТ-инфраструктуре банка, современным методам и классификациям дигитализации. Растет количество статей в специализированной периодической печати, посвященных дигитализации, особенно в зарубежной литературе.
Применительно к предмету исследования - развитию ИТ
инфраструктуры в банковской деятельности.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование методов дигитализации банковского бизнеса и разработка рекомендаций по адаптации информационных технологий к использованию в российских банках.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
а) Изучить теоретические аспекты основ дигитализации банковского бизнеса.
б) Проанализировать применение цифровых технологий в кредитных организациях.
в) С использованием экономико-математического моделирования спрогнозировать показатели и разработать рекомендации по развитию ИТ- инфраструктуры банков.
В качестве объекта исследования выбран Сбербанк России.
Предмет исследования - процессы создания и организации функционирования эффективной системы управления развития ИТ инфраструктуры в осуществлении операций банком.
Теоретической базой и методологической основой являются исследования отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты Банка России, монографии, учебная и справочная литература, публикации периодических изданий по исследуемой теме.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы, иллюстрирована таблицами и рисунками.
В условиях постоянно растущей конкуренции в финансовом секторе кредитные организации делают ставку на него как на фактор повышения своей привлекательности для клиентов и, в целом, выживания на рынке. Из вопросов выбора того или иного продукта сегодня они переходят к решению проблемы качества информатизации.
Важной особенностью сектора является оперативность, точность и работа с огромным количеством информации, которая должна храниться и защищаться. Для более эффективного и быстрого продвижения своих продуктов и услуг кредитные организации используют новейшие разработки в сфере IT. Ключевыми задачами на сегодняшний день являются грамотный подход к выбору программно-технических решений, адекватная методология управления всеми системами организации, обеспечение непрерывности их работы и безопасности, в этом на сегодняшний день помогает нам дигитализация.
Дигитализация- перевод информации в цифровую форму. Цифровая трансмиссия информационных данных, закодированных в дискретные сигнальные импульсы, широко применяется в современных системах связи. В США в дигитализации видят путь к информационному обществу, дальнейшей глобализации и транснационализации информационных связей на всей планете. В Европе и других регионах мира существует точка зрения на дигитализацию, связанная с защитой наземного вещания как средства сохранения национально-локальных особенностей и интересов посредством собственных информационных средств.
Дигитализация, по сути, означает взятие аналоговой информации и ее кодирование в нули и единицы, чтобы компьютеры могли хранить, обрабатывать и передавать такую информацию.
Сегодня в банках есть много примеров оцифровки, как и на протяжении многих десятилетий. Преобразование рукописного или машинописного текста в цифровую форму является примером оцифровки, как и преобразование музыки с LP или видео с ленты VHS.
Стратегия развития банковского сектора на период до 2020 года отмечается, что в настоящее время банковская деятельность невозможна без использования передовых информационных технологий, которые позволят улучшить качество и спектр предоставляемых услуг. Это обеспечит значительное повышение эффективности деятельности кредитных организаций.
За счет основных инструментов цифровых технологий, применяемых в современных банках можно достичь максимального эффекта и прибыльности кредитной организации, это такие как:
а) Мобильный банкинг, зарождался в США в 80-е годы прошлого века, однако, первые системы мобильного банка появились лишь в 1999 году, когда ряд европейских банков предложили своим клиентам пользоваться данной услугой при помощи СМС. Появившиеся позже первые программы мобильных банков из-за сложности своего интерфейса не получили большого признания пользователей и, фактически, мобильный банкинг стал массовым явлением лишь в эпоху появления смартфонов.
б) Биометрическая аутентификация. Будущее технологии аутентификации в банковской сфере может быть описано одним словом — биометрия. Хотя пока и не повсеместно, но многие лидеры рынка уже активно внедряют использование физических характеристик (отпечатки пальцев, голос, лицо, способ нажатия на клавиши) для автоматического распознавания. Биометрия является одним из важнейших шагов в направлении цифровой трансформации для ПФУ, сталкивающихся с сегодняшними реалиями в области безопасности мобильных услуг.
в) Нейронные сети (ANN) имеет большую популярность в банковской сфере ANN требуется для построения модели прогнозирования на основе набора исторических данных для прогнозирования будущих точек данных.
г) Технологии больших данных жизненно необходимы современным банкам. Управлять активами, оценивать риски, сохранять и наращивать клиентскую базу — ключевые потребности кредитных организаций нельзя будет удовлетворить, не научившись пользоваться инструментами big data.
Перспективы развития банковского сектора во многом связаны с совершенствованием способов осуществления банковской деятельности на основе достижений в области информационных технологий. В этой связи, мы считаем, что развитие рынка ИТ-технологий банковской сферы в Российской Федерации является одним из важных факторов, влияющих на переход всего банковского сектора к преимущественно интенсивной модели развития.
Таким образом, развитие ИТ-технологии позволяет добиться прорывных финансовых технологий, которые в свою очередь открывают перед банками огромные горизонты. Так решением развития ИТ-технологий на 2019 год может стать:
- Сокращения числа киберпреступлений.
- Повышение уровня ИТ грамотности, объяснить и показатель населению что это такое и как им пользоваться.
- Повышения условий программистов, во избежание их оттока за рубеж.
- Помощь ИТ компаниям, субсидирование и снижение налогового бремени со стороны государства.
Эти решения имеют ключевую роль в развитии ИТ-технологий в России, но существует показатель которая играет важную роль и данный показатель является ВВП. Для того чтобы рассмотреть перспективы развития ИТ-технологий, необходимо выявить факторы, которые так или иначе определяют развитие ВВП:
- Курс доллара США.
- Объем инвестиций в основной капитал на оборудование для информационно-коммуникационных технологий, в фактически действующих ценах (в млн. рублей).
- Доля организаций, использовавших системы электронного документооборота, в общем числе обследованных организаций (в %).
Традиционно оценка эффективности внедрения технологий в банковский сектор и их прогнозирование проводится на основе корреляционно-регрессионного анализа. Анализ выявил, что связь у факторов хорошая и наблюдается рост уровня ВВП, что может быть следствиям для суждения о том, что потенциал роста ИТ технологий в России так же растет.
Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели один из перспективных банков в России, ПАО «Сбербанк», банк успешно адаптировал современные методы ведения бизнеса и продвигает инновационные методы по его оптимизации, но существует и некие проблемы, такие как: дороговизна существующих инноваций, риск
информационной безопасности, недостаточная финансовая грамотность потребителей услуг и недостаток специалистов с компетенциями в области прорывных технологий. Таким образом выделив все проблемные моменты можно предоставить рекомендацию ПАО «Сбербанк» такие как: создание новых бизнес-моделей, использование единой системы биометрического идентифицирования клиента, создание цифровых экосистем, дальнейшее внедрение и усовершенствования финансовых технологий в банке.
ИТ технологии на сегодняшний день, это главный инструмент развития не только банковской сферы, но и всех сфер человеческой деятельности, образование, медицина, строительство и многое другое. Следовательно, развитие ИТ-инфраструктуры является одним из главных этапов развития банков в 21 веке, так как мир стал более динамичным по сравнению с прошлым и объем информации увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии, старые методы передачи, хранения и обработки информации стали мало эффективными и финансово затратными. Мир стремится к следующему этапу развития, где бумажные носители будут выполнять минимум задач и все будет хранится на облачных данных, в сети интернет.
Важной особенностью сектора является оперативность, точность и работа с огромным количеством информации, которая должна храниться и защищаться. Для более эффективного и быстрого продвижения своих продуктов и услуг кредитные организации используют новейшие разработки в сфере IT. Ключевыми задачами на сегодняшний день являются грамотный подход к выбору программно-технических решений, адекватная методология управления всеми системами организации, обеспечение непрерывности их работы и безопасности, в этом на сегодняшний день помогает нам дигитализация.
Дигитализация- перевод информации в цифровую форму. Цифровая трансмиссия информационных данных, закодированных в дискретные сигнальные импульсы, широко применяется в современных системах связи. В США в дигитализации видят путь к информационному обществу, дальнейшей глобализации и транснационализации информационных связей на всей планете. В Европе и других регионах мира существует точка зрения на дигитализацию, связанная с защитой наземного вещания как средства сохранения национально-локальных особенностей и интересов посредством собственных информационных средств.
Дигитализация, по сути, означает взятие аналоговой информации и ее кодирование в нули и единицы, чтобы компьютеры могли хранить, обрабатывать и передавать такую информацию.
Сегодня в банках есть много примеров оцифровки, как и на протяжении многих десятилетий. Преобразование рукописного или машинописного текста в цифровую форму является примером оцифровки, как и преобразование музыки с LP или видео с ленты VHS.
Стратегия развития банковского сектора на период до 2020 года отмечается, что в настоящее время банковская деятельность невозможна без использования передовых информационных технологий, которые позволят улучшить качество и спектр предоставляемых услуг. Это обеспечит значительное повышение эффективности деятельности кредитных организаций.
За счет основных инструментов цифровых технологий, применяемых в современных банках можно достичь максимального эффекта и прибыльности кредитной организации, это такие как:
а) Мобильный банкинг, зарождался в США в 80-е годы прошлого века, однако, первые системы мобильного банка появились лишь в 1999 году, когда ряд европейских банков предложили своим клиентам пользоваться данной услугой при помощи СМС. Появившиеся позже первые программы мобильных банков из-за сложности своего интерфейса не получили большого признания пользователей и, фактически, мобильный банкинг стал массовым явлением лишь в эпоху появления смартфонов.
б) Биометрическая аутентификация. Будущее технологии аутентификации в банковской сфере может быть описано одним словом — биометрия. Хотя пока и не повсеместно, но многие лидеры рынка уже активно внедряют использование физических характеристик (отпечатки пальцев, голос, лицо, способ нажатия на клавиши) для автоматического распознавания. Биометрия является одним из важнейших шагов в направлении цифровой трансформации для ПФУ, сталкивающихся с сегодняшними реалиями в области безопасности мобильных услуг.
в) Нейронные сети (ANN) имеет большую популярность в банковской сфере ANN требуется для построения модели прогнозирования на основе набора исторических данных для прогнозирования будущих точек данных.
г) Технологии больших данных жизненно необходимы современным банкам. Управлять активами, оценивать риски, сохранять и наращивать клиентскую базу — ключевые потребности кредитных организаций нельзя будет удовлетворить, не научившись пользоваться инструментами big data.
Перспективы развития банковского сектора во многом связаны с совершенствованием способов осуществления банковской деятельности на основе достижений в области информационных технологий. В этой связи, мы считаем, что развитие рынка ИТ-технологий банковской сферы в Российской Федерации является одним из важных факторов, влияющих на переход всего банковского сектора к преимущественно интенсивной модели развития.
Таким образом, развитие ИТ-технологии позволяет добиться прорывных финансовых технологий, которые в свою очередь открывают перед банками огромные горизонты. Так решением развития ИТ-технологий на 2019 год может стать:
- Сокращения числа киберпреступлений.
- Повышение уровня ИТ грамотности, объяснить и показатель населению что это такое и как им пользоваться.
- Повышения условий программистов, во избежание их оттока за рубеж.
- Помощь ИТ компаниям, субсидирование и снижение налогового бремени со стороны государства.
Эти решения имеют ключевую роль в развитии ИТ-технологий в России, но существует показатель которая играет важную роль и данный показатель является ВВП. Для того чтобы рассмотреть перспективы развития ИТ-технологий, необходимо выявить факторы, которые так или иначе определяют развитие ВВП:
- Курс доллара США.
- Объем инвестиций в основной капитал на оборудование для информационно-коммуникационных технологий, в фактически действующих ценах (в млн. рублей).
- Доля организаций, использовавших системы электронного документооборота, в общем числе обследованных организаций (в %).
Традиционно оценка эффективности внедрения технологий в банковский сектор и их прогнозирование проводится на основе корреляционно-регрессионного анализа. Анализ выявил, что связь у факторов хорошая и наблюдается рост уровня ВВП, что может быть следствиям для суждения о том, что потенциал роста ИТ технологий в России так же растет.
Во второй главе дипломной работы мы рассмотрели один из перспективных банков в России, ПАО «Сбербанк», банк успешно адаптировал современные методы ведения бизнеса и продвигает инновационные методы по его оптимизации, но существует и некие проблемы, такие как: дороговизна существующих инноваций, риск
информационной безопасности, недостаточная финансовая грамотность потребителей услуг и недостаток специалистов с компетенциями в области прорывных технологий. Таким образом выделив все проблемные моменты можно предоставить рекомендацию ПАО «Сбербанк» такие как: создание новых бизнес-моделей, использование единой системы биометрического идентифицирования клиента, создание цифровых экосистем, дальнейшее внедрение и усовершенствования финансовых технологий в банке.
ИТ технологии на сегодняшний день, это главный инструмент развития не только банковской сферы, но и всех сфер человеческой деятельности, образование, медицина, строительство и многое другое. Следовательно, развитие ИТ-инфраструктуры является одним из главных этапов развития банков в 21 веке, так как мир стал более динамичным по сравнению с прошлым и объем информации увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии, старые методы передачи, хранения и обработки информации стали мало эффективными и финансово затратными. Мир стремится к следующему этапу развития, где бумажные носители будут выполнять минимум задач и все будет хранится на облачных данных, в сети интернет.
Подобные работы
- Развитие ИТ-инфраструктуры в кредитных организациях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ IT-ИНФРАСТРУКТУРЫ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Информационные технологии и их использование в стратегии развития финансовой
организации
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Развитие IT-инфраструктуры в кредитных организациях
(название темы выпускной квалификационной работы)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ IT-ИНФРАСТРУКТУРЫ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Системно значимые кредитные организации в банковском секторе Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



