Введение 4
I Теоретические аспекты событийных мероприятий как инструмента
продвижения. 7
1.1 Событийные мероприятия как инструмент продвижения 7
1.2 Виды и технологии использования событийных мероприятий в
продвижении 13
1.3 Ивент-маркетинг в системе интегрированных маркетинговых
коммуникации 18
II Практические аспекты использования ивент-маркетинга в продвижении
лыжной базы «Дубравная» 26
2.1 Финансово-хозяйственная характеристика ООО «Рустам и К» 26
2.2 Анализ маркетинговых инструментов ООО «Рустам и К», применяемых
для продвижения лыжной базы 38
III Рекомендации по использованию event-маркетинга в продвижении
лыжной базы «Дубравная» 48
3.1 Разработка маркетингового плана event-мероприятия для продвижения
ООО «Рустам и К» 48
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендации по использованию
event-маркетинга в продвижении лыжной базы 54
Заключение 57
Список использованных ист
Приложения
Современный мир наполнен огромным количеством информации из различных источников. Интернет, телевидение, радио, печатная продукция пытаются что-то донести до нас, но только во время живого общения можно по-настоящему заинтересовать человека, вовлечь его в дискуссию, понять его потребности и цели.
В крупных российских и зарубежных компаниях разработка бизнес - и маркетингового плана по продвижению продуктов и услуг включает весь спектр инструментов воздействия на целевую аудиторию.
Событийные мероприятия также являются составной частью маркетингового плана: это оптимальный инструмент эмоционального
вовлечения, донесения актуальной информации до потребителей, клиентов, сотрудников, акционеров, партнеров. Они способствуют решению задач бизнеса, стимулируют рост продаж, делают компанию узнаваемой на рынке, помогают в регулировании внутренних организационных вопросов: построения и улучшения корпоративной культуры, знакомства с корпоративными ценностями, создания дружного коллектива, снижения текучести кадров, повышения интереса к работе. В конечном итоге это ведет к росту производительности и качества труда в фирме, что напрямую влияет на прибыль.
Вопросам организации событийных мероприятий посвящено огромное число работ отечественных и зарубежных авторов, однако конкретно рассмотрению ивент-маркетинга как инструмента продвижения лыжной базы исследовательских работ достаточно мало. Следовательно, изучение данный темы в настоящее время является крайне актуальным.
Целью работы выступает анализ использования инструментов ивент- маркетинга, применяемых с целью продвижения лыжной базы «Дубравная» г.Казань.
- рассмотреть событийные мероприятия как инструмент продвижения;
- описать виды и технологии использования событийных мероприятий в продвижении;
- изучить ивент-маркетинг в системе интегрированных маркетинговых коммуникации;
- дать финансово-хозяйственную характеристику компании ООО «Рустам и К»;
- провести анализ маркетинговых инструментов ООО «Рустам и К», применяемых для продвижения лыжной базы;
- оценить эффективность маркетинговых коммуникации ООО «Рустам
и К»;
- разработать маркетинговый план ивент-мероприятия для продвижения компании ООО «Рустам и К»;
- оценить эффективность предложенных рекомендации по использованию ивент-маркетинга в продвижении лыжной базы.
Предметом работы выступают существующие виды и технологии использования событийных мероприятий в продвижении предприятия. Объектом работы выступает лыжная база «Дубравная».
Теоретико-методологическими основами исследования выступили работы отечественных и зарубежных авторов, таких как: Антонова Н.С., Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Бородулина А.М., Гладышева А.В., Буракова К.С., Вершинина А.Г., Просалова В.С., Смольянинова Е.Н., Горшенева О.В., Анопченко А.Д. Мурзин Т.М., Манихин А.А., Егоров Н.А., Кириченко М.Д., Король А.Н., Тихомирова И.В., Жебалов В.Г., Хмелев С.А., а также информационной базой для написания работы стали официальные данные от организации ООО «Рустам и К».
Практическая значимость определяется тем, что материалы работы могут найти свое практическое применение в совершенствовании маркетинговой деятельности лыжной базы «Дубравная».
Структура работы определена в соответствии с целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Целью событийного маркетинга является продвижение интересов компании и манипулирование поведением и мнением целевой аудитории. Задачей событийного маркетинга является формирование у публики положительного отношения к организации, привлечение интереса и предоставление возможностей для подробного ознакомления с организацией или ее товаром.
В рамках анализа маркетинговых инструментов, используемых компанией ООО «Рустам и К» в продвижении лыжной базы «Дубравная» было выявлено, что основным инструментов продвижения является сайт компании и Инстаграм-страница. Маркетинговые коммуникации в компании «Рустам и К» используются крайне редко и неэффективно. Связано это в первую очередь с отсутствием специалиста по маркетингу, а так же с низким уровнем применения событийного маркетинга.
Функции маркетолога в предприятии лыжная база «Дубравная» разделяют директор и администратор. На текущий момент наем отдельного сотрудника на должность маркетолога в связи с финансовым положением организации является невозможным. В связи с чем, необходимо рассмотреть возможность повышения знаний директора и администратора лыжной базы «Дубравная» в области маркетинга.
Так же, при оценке эффективности маркетинговых коммуникации ООО «Рустам и К» было выявлено, что компания крайне редко прибегает к использованию инструментов событийного маркетинга. В первую очередь это связано с тем, что проведение любого event-мероприятия требует финансовых вложений. Во вторых, оно должно быть грамотно организовано и реализовано согласно утвержденному плану, который должен курировать либо маркетолог, либо спортивный менеджер.
К наиболее эффективному event-мероприятию для популяризации лыжной базы «Дубравная» может стать проведение спортивных
соревнований. В рамках работы был разработан маркетинговый план событийного мероприятия - велогонки «За жизнь без табака» приуроченной ко Всемирному дню без табака 31 мая 2020 года. Мероприятие нацелено на социальные функции: информационную, коммуникативную,
развлекательную, но основной задачей мероприятия остаётся массовое привлечение населения к занятию спортом.
В качестве спонсоров мероприятия предложены две компании: ООО «Раифский источник» - производитель питьевой бутилированной воды и гипермаркет спортивных товаров «Декатлон».
При организации спортивного мероприятия в статьи расходов вошли следующие пункты: печать баннера маршрута велогонки, печать
самоклеющихся номеров участников, оплата работы спортивных судей на физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, оплата работы медицинского сопровождения спортивно-массового мероприятия.
По предварительным данным затраты на мероприятие составят 50 000 руб. прогноз выгоды от проведения мероприятий приблизительно составит + 20% к выручке компании за год.
Так же в рамках работы были сформулированы общие рекомендации руководству компании ООО «Рустам и К»:
- проводить маркетинговые исследования в области выявления потребностей клиентов, удовлетворенности клиентов качеством обслуживания;
- использовать инструменты событийного маркетинга: организовывать различные мероприятия с целью привлечения большего числа посетителей;
- сегментировать рынок для того, чтобы выяснить, на каких потребителях лучше сконцентрировать свои усилия, а не для того, чтобы просто выделить непонятные группы потребителей;
- подводить итоги проведенных мероприятий, делать выводы и формулировать новую стратегию действий.
1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 52144/ (дата обращения:
03.05.2019)
2. Приказ Министерства спорта РФ от 30 марта 2015 г. № 283 "Об утверждении Норм расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий" [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base. garant.ru/71002114/ (дата обращения:
03.05.2019)
Книги, монографии
3. Бердникова Э.Н. Внутрикорпоративный PR и событийный маркетинг // Санкт-Петербург, 2018.
4. Ильяшенко, В.В. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2012. - 336 c.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2012. - 496 c.
6. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
7. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для
заказчиков и исполнителей. — М.: Вершина, 2007.
8. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
9. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
10. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
Печатная периодика
11. Антонова Н.С. Событийный маркетинг как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации.
2017. № 2. С. 90-99.
12. Бондаренко В.А., Иванченко О.В. Событийный маркетинг во взаимоотношениях с потребителями// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 11 (58). С. 14-16.
13. Бондаренко В.А., Козлякова И.А. К вопросу о технологиях маркетинга территорий: акцент на событийный маркетинг // European Social Science Journal. 2016. № 5. С. 21-25.
14. Бородулина А.М., Гладышева А.В. Событийный маркетинг: новый вектор системы продвижения // В сборнике: Державинские чтения Материалы Всероссийской научной конференции преподавателей и студентов "XIII Державинские чтения", посвященной 100-летию университета. 2018. С. 45-52.
15. Буракова К.С. Событийный маркетинг // В сборнике: Наука: прошлое, настоящее, будущее // сборник статей Международной научно - практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 21-24.
16. Васильева О.О. Событийный маркетинг в системе организации спортивных мероприятий // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2013. № 1. С. 32-35.
17. Вершинина А.Г., Просалова В.С., Смольянинова Е.Н.
Событийный маркетинг: сущность и возможность применения, как
механизма продвижения товаров и услуг в РФ // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 71-74.
18. Гатиятуллина Д.А. Событийный маркетинг как инструмент территориального маркетинга: теоретическое понимание и особенности практики // Управление устойчивым развитием. 2019. № 1 (20). С. 40-47.
19. Егоров Н.А. Событийный маркетинг и его роль в привлечении инвестиций в маркетинг // Маркетинг и логистика. 2017. № 3 (11). С. 39-45.
20. Ершова Е.Ю. Событийный маркетинг: преимущества и
особенности применения // Вестник современных исследований. 2018. №
11.2 (26). С. 76-77.
21. Кириченко М.Д. Event-маркетинг как инструмент продвижения товара или услуги и создания его имиджа // В книге: Молодой ученый: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Красовская Н.Р.. 2016. С. 173-179.
22. Король А.Н. Инновационные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие. -