Особенности воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования
|
Выпускная квалификационная работа.
База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ДЮСШ имени Кулачева Н.В. Республика Алтай, с. Онгудай.
В приложениях результаты исследования.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы спортивной греко-римской борьбы 6
1.1 Греко-римская борьба и ее место в системе физического воспитания и спорта 6
1.2 Общие основы функциональной подготовки в греко-римской борьбе 13
1.3 Особенности силовых способностей в возрасте 10 – 12 лет 19
2 Опытно-экспериментальная работа по воспитанию силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе с. Онгудай 26
2.1 Контингент и методы исследования 26
2.2 Характеристика силовых показателей школьников 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой с. Онгудай 31
2.3 Методические рекомендации как средство воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет. 41
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 57
База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ДЮСШ имени Кулачева Н.В. Республика Алтай, с. Онгудай.
В приложениях результаты исследования.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы спортивной греко-римской борьбы 6
1.1 Греко-римская борьба и ее место в системе физического воспитания и спорта 6
1.2 Общие основы функциональной подготовки в греко-римской борьбе 13
1.3 Особенности силовых способностей в возрасте 10 – 12 лет 19
2 Опытно-экспериментальная работа по воспитанию силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе с. Онгудай 26
2.1 Контингент и методы исследования 26
2.2 Характеристика силовых показателей школьников 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой с. Онгудай 31
2.3 Методические рекомендации как средство воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет. 41
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 57
Актуальность исследования. Важной особенностью тренировочного процесса юных спортсменов является обеспечение оптимального развития уровня ведущих сторон подготовленности (специальной физической, технико-тактической, психологической и др.). В процессе многолетней спортивной подготовки важное место уделяется совершенствованию общей и специальной физической подготовленности спортсменов. Физическая подготовка спортсмена – одна из важнейших сторон подготовленности борца, ей уделяют большое внимание как начинающие, так и спортсмены высокого класса. Специфика вида спорта требует от борца особую силовую выносливость, специфическую ловкость и гибкость, сочетаемые с силой. Также одним из ведущих качеств борцов является быстрота, которая трудно совершенствуется и легко теряется.
Не вызывает сомнения тот факт, что греко-римская борьба формирует свой особый спектр соотношения и взаимосвязей показателей общей и специальной физической подготовленности, учет которых на всех этапах многолетней подготовки может создавать благоприятную предпосылку для оптимизации тренировочного процесса и достижения высокой спортивной результативности.
Вместе c тем, как свидетельствует анализ специальной литературы (Я.М. Коц, А.Н. Ленц и др.) и педагогические наблюдения, в процессе физической подготовки юных борцов часто применяются тренировочные нагрузки, использование которых характерно для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Механический перенос организационных приемов использования физических нагрузок из практики подготовки квалифицированных спортсменов в тренировку юных борцов часто вызывает хроническое перенапряжение сердечно-сосудистой системы, ведет к форсированию подготовки, способствует повышенному травматизму и раннему прекращению занятий спортом. Недостаточное внимание уделяется учету возрастных особенностей физической и функциональной подготовленности юных спортсменов.
Важным моментом в греко-римской борьбе является исследование возрастных особенностей физической и функциональной подготовленности юных спортсменов. В связи с вышеперечисленным проблема изучения воспитания силовых способностей у борцов 10-12 лет в тренировочном процессе по греко-римской борьбе является актуальной.
Проблема исследования заключается в разработке методики воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования т.
Цель исследования – разработать и проверить опытным путем методику воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
2. Разработать методику воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Объект исследования – процесс воспитания силовых способностей у борцов 10-12 лет.
Предмет исследования – методика воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе.
Гипотеза: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в учебно-тренировочный процесс по греко-римской борьбе комплекса специальных упражнений будет способствовать воспитанию силовых способностей школьников 10-12 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, обобщение; педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к методике воспитания силы, силовых способностей – С.Ю. Смолова, В.П. Филина и др.;
- подходы к изучению особенностей развития силы у школьников 10-12 лет – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к воспитанию силы у борцов 10-12 лет – А.О. Миронова, С.В. Овлина и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном по греко-римской борьбе для воспитания силы у школьников 10-12 лет.
База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ДЮСШ имени Кулачева Н.В. Республика Алтай, с. Онгудай.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список информационных источников, приложения.
Не вызывает сомнения тот факт, что греко-римская борьба формирует свой особый спектр соотношения и взаимосвязей показателей общей и специальной физической подготовленности, учет которых на всех этапах многолетней подготовки может создавать благоприятную предпосылку для оптимизации тренировочного процесса и достижения высокой спортивной результативности.
Вместе c тем, как свидетельствует анализ специальной литературы (Я.М. Коц, А.Н. Ленц и др.) и педагогические наблюдения, в процессе физической подготовки юных борцов часто применяются тренировочные нагрузки, использование которых характерно для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Механический перенос организационных приемов использования физических нагрузок из практики подготовки квалифицированных спортсменов в тренировку юных борцов часто вызывает хроническое перенапряжение сердечно-сосудистой системы, ведет к форсированию подготовки, способствует повышенному травматизму и раннему прекращению занятий спортом. Недостаточное внимание уделяется учету возрастных особенностей физической и функциональной подготовленности юных спортсменов.
Важным моментом в греко-римской борьбе является исследование возрастных особенностей физической и функциональной подготовленности юных спортсменов. В связи с вышеперечисленным проблема изучения воспитания силовых способностей у борцов 10-12 лет в тренировочном процессе по греко-римской борьбе является актуальной.
Проблема исследования заключается в разработке методики воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования т.
Цель исследования – разработать и проверить опытным путем методику воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
2. Разработать методику воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Объект исследования – процесс воспитания силовых способностей у борцов 10-12 лет.
Предмет исследования – методика воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе.
Гипотеза: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в учебно-тренировочный процесс по греко-римской борьбе комплекса специальных упражнений будет способствовать воспитанию силовых способностей школьников 10-12 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, обобщение; педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к методике воспитания силы, силовых способностей – С.Ю. Смолова, В.П. Филина и др.;
- подходы к изучению особенностей развития силы у школьников 10-12 лет – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к воспитанию силы у борцов 10-12 лет – А.О. Миронова, С.В. Овлина и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном по греко-римской борьбе для воспитания силы у школьников 10-12 лет.
База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ДЮСШ имени Кулачева Н.В. Республика Алтай, с. Онгудай.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список информационных источников, приложения.
В результате проведенной опытно-экспериментальной работы были сформулированы следующие выводы:
1. На основании полученных информативных данных были разработаны комплексы упражнений по улучшению силовой подготовки юных борцов 10-12 лет греко-римского стиля, подтвердивших свою эффективность в контрольном тестировании.
2. В ходе исследования установлено достоверное улучшение (р ≤ 0,05) основ¬ных показателей физических качеств у борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы. В экспериментальной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, наблюдается значительная положительная динамика в развитии силовых качеств: подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз): положительная динамика – 8,0 раза; подтягивание – 1,4 раз; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 3,37 раз; бег 300 м, сек – 2,09 сек.; бег 60 м, сек – 1,55 сек. Наибольшая динамика в экспериментальной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, была получена по таким тестам, как подтягивание, сгибание разгибание рук в упоре лежа, бег 300 м, сек, бег 60 м, сек.
В контрольной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, также наблюдается положительная динамика в развитии силовых качеств, однако она не значима: подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз): положительная динамика – 2,1 раза.; подтягивание – 0,6 раз; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 0,6 раз; бег 300 м, сек –0,36 сек.; бег 60 м, сек – 0,15 сек.
3. Установлено достоверное улучшение показателей функциональных резервов и фи¬зической подготовленности борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы:
Результаты применения функциональных проб следующие:
В экспериментальной группе по тесту Проба Руфье отличная работоспособность была выявлена у 16 (80%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +60% (6 борцов 10-12 лет); у 4 (20%) борцов 10-12 лет была выявлена хорошая работоспособность. В контрольной группе были получены следующие результаты: отличная работоспособность была выявлена у 8 (40%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +10% (2 борца), у 8 (40%) борцов 10-12 лет была выявлена хорошая работоспособность, у 4 (20%) – средняя.
По тесту для определения силовой выносливости мышц спины в экспериментальной группе были получены следующие результаты: высокая степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 14 (70%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +30% (6 борцов 10-12 лет); средняя степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 3 (30%) борцов 10-12 лет; низкая степень силовой выносливости мышц спины у борцов 10-12 лет не выявлена. Результаты контрольной группы следующие: были получены следующие результаты: высокая степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 12 (60%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +10% (2 борца); средняя степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 8 (40%) борцов 10-12 лет.
По тесту Штанге уровень кислородного обеспечения организма у борцов 10-12 лет экспериментальной группы на контрольном этапе распределен следующим образом: отлично – 16 (80%) борцов 10-12 лет экспериментальной группы положительная динамика составила – +30% (6 борцов 10-12 лет); хорошо – 4 (20%) борцов 10-12 лет экспериментальной группы; плохо – не выявлено.
По тесту Штанге уровень кислородного обеспечения организма у борцов 10-12 лет контрольной группы на контрольном этапе распределен следующим образом: отлично – 5 (50%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила: +10% (2 борца); хорошо – 10 (50%) борцов 10-12 лет; плохо – не выявлено.
Исходя из результатов проведенного исследования можно сделать выводы о том, что разработанные нами комплексы упражнений являются эффективным средством для развития силовых качеств у борцов 10-12 лет греко-римского стиля, что является немаловажным, потому что в данном возрасте закладывается фундамент, который в последствии отразится на тренировочной работе вплоть до этапа высшего спортивного мастерства. В процессе анализа отмечено, что у борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы прослеживается в развитии силовых качеств значительная положительная динамика, у борцов 10-12 лет греко-римского стиля контрольной группы динамика не значима.
Благодаря улучшению результатов контрольного педагогического тестирования экспериментальной группы борцов 10-12 лет греко-римского стиля подтверждается целесообразность внедрения разработанных комплексов упражнений по развитию силовых качеств борцов 10-12 лет греко-римского стиля в учебно-тренировочный процесс без ущерба для спортивной подготовки юных спортсменов.
1. На основании полученных информативных данных были разработаны комплексы упражнений по улучшению силовой подготовки юных борцов 10-12 лет греко-римского стиля, подтвердивших свою эффективность в контрольном тестировании.
2. В ходе исследования установлено достоверное улучшение (р ≤ 0,05) основ¬ных показателей физических качеств у борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы. В экспериментальной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, наблюдается значительная положительная динамика в развитии силовых качеств: подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз): положительная динамика – 8,0 раза; подтягивание – 1,4 раз; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 3,37 раз; бег 300 м, сек – 2,09 сек.; бег 60 м, сек – 1,55 сек. Наибольшая динамика в экспериментальной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, была получена по таким тестам, как подтягивание, сгибание разгибание рук в упоре лежа, бег 300 м, сек, бег 60 м, сек.
В контрольной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, также наблюдается положительная динамика в развитии силовых качеств, однако она не значима: подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз): положительная динамика – 2,1 раза.; подтягивание – 0,6 раз; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 0,6 раз; бег 300 м, сек –0,36 сек.; бег 60 м, сек – 0,15 сек.
3. Установлено достоверное улучшение показателей функциональных резервов и фи¬зической подготовленности борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы:
Результаты применения функциональных проб следующие:
В экспериментальной группе по тесту Проба Руфье отличная работоспособность была выявлена у 16 (80%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +60% (6 борцов 10-12 лет); у 4 (20%) борцов 10-12 лет была выявлена хорошая работоспособность. В контрольной группе были получены следующие результаты: отличная работоспособность была выявлена у 8 (40%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +10% (2 борца), у 8 (40%) борцов 10-12 лет была выявлена хорошая работоспособность, у 4 (20%) – средняя.
По тесту для определения силовой выносливости мышц спины в экспериментальной группе были получены следующие результаты: высокая степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 14 (70%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +30% (6 борцов 10-12 лет); средняя степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 3 (30%) борцов 10-12 лет; низкая степень силовой выносливости мышц спины у борцов 10-12 лет не выявлена. Результаты контрольной группы следующие: были получены следующие результаты: высокая степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 12 (60%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +10% (2 борца); средняя степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 8 (40%) борцов 10-12 лет.
По тесту Штанге уровень кислородного обеспечения организма у борцов 10-12 лет экспериментальной группы на контрольном этапе распределен следующим образом: отлично – 16 (80%) борцов 10-12 лет экспериментальной группы положительная динамика составила – +30% (6 борцов 10-12 лет); хорошо – 4 (20%) борцов 10-12 лет экспериментальной группы; плохо – не выявлено.
По тесту Штанге уровень кислородного обеспечения организма у борцов 10-12 лет контрольной группы на контрольном этапе распределен следующим образом: отлично – 5 (50%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила: +10% (2 борца); хорошо – 10 (50%) борцов 10-12 лет; плохо – не выявлено.
Исходя из результатов проведенного исследования можно сделать выводы о том, что разработанные нами комплексы упражнений являются эффективным средством для развития силовых качеств у борцов 10-12 лет греко-римского стиля, что является немаловажным, потому что в данном возрасте закладывается фундамент, который в последствии отразится на тренировочной работе вплоть до этапа высшего спортивного мастерства. В процессе анализа отмечено, что у борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы прослеживается в развитии силовых качеств значительная положительная динамика, у борцов 10-12 лет греко-римского стиля контрольной группы динамика не значима.
Благодаря улучшению результатов контрольного педагогического тестирования экспериментальной группы борцов 10-12 лет греко-римского стиля подтверждается целесообразность внедрения разработанных комплексов упражнений по развитию силовых качеств борцов 10-12 лет греко-римского стиля в учебно-тренировочный процесс без ущерба для спортивной подготовки юных спортсменов.
Подобные работы
- Развитие выносливости у школьников 10-11 лет,занимающихся в спортивной секции карате
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



